И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 166

Художественные проиведения | Приволье

... мосту, полюбопытствовал, как рыба, и, закуривая, сказал: «еще не читали. Чехов помер». Известие не было неожиданным: уже по газетам чувствовалось, что конец близок. Мы поговорили о покойном. Почтарь читал «веселые» его рассказы, вспомнил «Винт», «Сирену», еще что-то… ‑ « ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ,  одна поодаль, а другие…»  Нет… да, «две другие  друг к другу  близко…  они  все те же». Опять напутала,  кажется,  ну, все равно.  Хотелось ... -то, «горе»-то. Ему у нас пришлось по вкусу, особенно  «кокошницы». Как им  выступать, всегда  поближе  пересядет. И вот, мои «песни» пришлись  ему  по вкусу, говорят – «пленили» ... ; – у меня  захватывает  дыханье.  Я пела.  О н   сидел  близко,  поставив  локти,  и его глаза смотрели  напряженно  на меня. И вот,   ...   на его  глазах.  Наконец,  иностранец  появился.  Сидел он довольно  близко от  эстрады  и пил  не сода-виски, а почему-то – бренди.  Был,  по словечку  ... ;Но теперь  это ее  растрогало,  и сказавший это – не помнила,  молодой ли, кто он, – стал ей душевно близок.  И вспомнила  еще  девушку-испанку,  такую же черноглазую,  как Кармэн, &ndash ... ; о затруднениях…  – Итак,  условимся… – говорил уже приятельски  директор,  будто близкий, – послезавтра,  около  так  часу,  я буду  поджидать вас, дорогая ... ;увидеть!»  Вытянем  родная,  ничего…  Ирина поцеловала ее нежно,  как близкую-родную,  и пошептала: «бедные са-ночки…»  Саша Белокурова  вся просияла:   ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... ; Утромъ этакъ, часовъ въ семь, приказалъ: сѣдлать!..  Живо, разъ, два, -выѣхали… Слышно - палятъ гдѣ-то… близко отъ насъ… “Маршъ-маршъ!..” Михайла Васильичъ, - вотъ  что прошли-то, - револьверъ выхватилъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; не съ… грудью, а у кого сердце хорошее, въ груди… – А у мамы сердце болитъ… все… – сказалъ Сережка. Мих Иван. Придвинулся ближе къ стѣнѣ, и з звякнула подъ нимъ пружина. – Тссс… Танечка надо платочкомъ… Ну, сморкайся… – А вонъ которая съ усами–то&hellip ...


Художественные проиведения | Патока

... ;Слышите, патока кипитъ… Баллоны открыты.  Изъ-за чернаго угла сарая выдвинулись  впереди, на высотѣ, тусклые  огни. А ближе, внизу, въ мутныхъ фонаряхъ, проступало черное  жерло завода. Въ тускломъ  свѣтѣ стояли вокругъ чановъ лохматыя фигуры и длинными ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ; Онъ давно не былъ здѣсь … Дѣвушка уже не выкидывала навозъ. Онъподошелъ близко и услыхалъ: - Куда? – сочный шлепокъ по голому тѣлу. Онъ  -Прокаженный …    ...


Художественные проиведения | Ненастье

... – чей, чья, чье – чей, чья, чье… Такъ и стояло въ ушахъ до самаго жнивья, гдѣ стало посуше. Наперекосокъ, жнивьемъ, было ближе, прямо на хрипуновскій лѣсъ, чуть проступавшій за мутной сѣткой. На жнивьѣ лѣпилась глина и было противно итти, упалъ и запачкалъ книги. Вѣтеръ билъ порывами съ разныхъ ...


Художественные проиведения | Виноград

... , смотрѣли  въ синее небо черныя иголочки кипарисовъ, далеко позади - маленькiя  желтыя  горы, и совсѣмъ близко - десятокъ расплывшихся  красныхъ рожъ широкими ртами смѣялся  Василiю изъ этой  шеренги.  ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... стоило все это удовольствіе! Къ землѣ приступа нѣтъ, и онъ снимаеть только въ аренду. И вино не его — пансіонъ забираетъ изъ сосѣдняго подвала, совсѣмъ близко, только подняться по лѣсенкѣ, на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино, что… И такое виноградъ, какого нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... строевые. Съ пузатыхъ бочковъ ихъ били яркія солнца, смотрѣли въ синее небо черныя иголочки кипарисовъ, далеко позади — маленькія желтые горы, и совсѣмъ близко десятокъ расплывавшихся красныхъ рожъ широкими ртами смѣялись[15] Василію изъ этой шеренги. Выходилъ изъ прикухоннаго чуланчика поваръ, скребъ синія щеки ...


Художественные проиведения | Чугунный

... чадъ ночлежки. — Ну, его…» зачеркнуто. [34] «Они склизкіе» исправлено на «Склизкіе они». [35] «совсѣмъ близко» зачеркнуто. [36] «можетъ даже въ какомъ–нибудь каменномъ» зачеркнуто, вставлено «въ роскошномъ». [37] «даже въ высокомъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... ;. [431] «все попрежнему» зачеркнуто. [432] В слове «стыдясь» исправлено на заглавную. [433] «и» зачеркнуто. [434] «подошелъ близко» зачеркнуто. [435] «обнялъ молча»  исправлено на «молча обнять». [436] «въ» зачеркнуто. [437] «ласкѣ ...


Художественные проиведения | Гости

... ты, глаза обморозишь[rr], навозъ подбирать… это я еще живымъ дѣломъ, а? Адресъ–то у тебя гдѣ? — Въ валенкѣ у менѣ[617] недалеко? — Совсѣмъ близко… Я Москву какъ себя знаю[618]… // л. 8об. I   Выѣхали до свѣту, — третьи пѣтухи кричали, — чтобы попасть на машину<,> которая ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ты, глаза обморозишь[rr], навозъ подбирать… это я еще живымъ дѣломъ, а? Адресъ–то у тебя гдѣ? — Въ валенкѣ у менѣ[617] недалеко? — Совсѣмъ близко… Я Москву какъ себя знаю[618]… // л. 8об. I   Выѣхали до свѣту, — третьи пѣтухи кричали, — чтобы попасть на машину<,> которая ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... ; Здравствуйте! — крикнула она весело, какъ всегда. — Здравствуйте… — хмуро сказалъ Скворцовъ. Но она не прошла мимо. Она подошла очень близко, почти касаясь его сѣрой юбкой, и протянула руку. — Что вы такой… сердитора? — баловливо спросила она и встряхнула[5] руку. — Почему ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ] «всетаки было лучше, чѣмъ лежать въ темной коробкѣ» зачеркнуто. [641] Вставлено «и здѣсь». [642] «которыя ей были знакомы и близки,» зачеркнуто. [643] «Не любовались ею.» зачеркнуто. [644] «про скучное,» зачеркнуто. [645] Запятая зачеркнута, вставлено «и». [646 ...


Художественные проиведения | Максимова сила

...   невѣдомая  бѣда,  но и не  прошло  безслѣдно:  батюшка  зимой померъ.   − На него и показывало, а невдомекъ. Ближе-то  его  ко кресту  кому быть!  Оправдался  и случай  съ письмомъ. Когда совалъ  письмо  въ ящикъ  ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... » исправлено на «отозвался опять». Вставлено «и постучалъ по блюдцу баранкой». [29] «постучалъ онъ баранкой по блюдечку» зачеркнуто. [30] «близко» зачеркнуто. [31] В слове «подпущай» «по» зачеркнуто, после «д» вставлено «о», «й» исправлен «у» ...


Художественные проиведения | Пятна

... … какъ изъ книжки! Стоялъ ораторъ на углу площади, на газетномъ ларѣ, видимый всѣмъ собравшимся. А собравшихся было съ полсотни. Мѣсто было боевое: совсѣмъ близко, за церковью, помѣщалось избирательное бюро, и мимо газетнаго ларя тянулись одинъ за однимъ россійскіе граждане, недавніе обыватели, на которыхъ какъ снѣгъ наголову свалились партіи ...


Художественные проиведения | В дождь

... ним, на высоких шестах, и дубоносы пощелкивают костяными носами, – скорее бы зрели вишни! и давняя пара горлинок залетает сюда с синей горы, такой близкой, хоть и далеко до нее. А какое солнце! Будто и весь блеск, что уходил на Север, бросило оно на эти холмы и сады и ни один луч не переплескивается за горы ...


Публицистика | Русское дело

... ; чужими конями  на нем пахать − верно: рвачи  еще  выпарывают,  что можно; но близок срок,  когда  выхватывать  станет нечего,  все пожравшая страна  скинется,  ...


Публицистика | Как нам быть

... ;из поколения,  выросшего  в войне и разгроме,  отдавшего  себя  в жертву  за Россию, близкого  мне  по духу, − из того  несчастного  поколения,  которое  не видало ... ;бродяжной  жизни,  в работе  п о д   землей, в глуши,  без единственной  близкой,  ж и в о й   о п о р ы, при убивающем дух сознании,  что кругом, по всей Европе и по  всему миру,  ... ;          «И хоть бесчувственному телу Равно  повсюду  истлевать, Но ближе  к милому пределу Мне все б хотелось почивать!»   Здесь −  т а й н а  родины,   ...


Публицистика | По поводу Манежа

... украшать  себя  чужими знаменами?»  Осторожнее  поступило «Возрождение». Оно,  ближе  к истине,  отмечало,  что  «Шмелев…  напомнил однажды   ... ;еще − последнее  замечание:  То,  о чем  я только  что говорил,  мне близко  и хорошо известно. Я знал  Университет,  но я узнал  и «манеж».  Как и  ...


Публицистика | Верный идеал

... » не  первый ли глашатай  высокого идеала  нашего?!  Изрекший − «два чувства дивно близки нам», − основу «самостояния  человека», «залог величия его»,  указавший   ... ;безпредельного: от Духа Свята.  И принесли  откровение − идеал,  на великое счастье  наше,  близкий  душе народа. В наших  земных глазах  идут они  параллельными путями,  как ...


Публицистика | Памяти «Непреклонного»

... ; получат  правильную оценку.    На мою долю  выпало знать  Деникина  в близком быту,  в текущей  жизни. Я был  в общении с ним  в продолжении 14 лет, с лета  26 г. по весну ...   40.  Это общение  не смею  называть «близко-дружеским», но − «душевно-близким», «ласково-бытовым». Никогда − «нараспашку-доверительным», ни − «подоплечным ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; Кого − н е л ь з я!  Надо знать тоску и боль разлуки, тревоги, − и надежды!    Все ясней надежды. Конец все ближе. Силы  на исходе, но… скоро, скоро!   А пришло другое: смута. Опять сначала?! Все насмарку! Все  смерти ...


Публицистика | Большой без козырей

... царствует,  но не управляет!»): в   р у с с к о й   игре «король»  д о л ж е н  принимать близко  к сердцу  униженных и обиженных − мужик аи солдата − и,  борясь против принца,  на место короля ...


Публицистика | Дикое Поле

... все шире,  и с чувством  оскорбленности за  с в о е,  р о д н о е,  по крови близкое,  нарастает  ненависть и пожар. Места  вымерших деревень и сел,  всюду,  где вымел ...


Публицистика | Кощунство

...   сотни тысяч  русской  молодежи, павшей  за освобождение народов. Кости  их тлеют близко,  кости слышат! Все,  все забыто. И вот  когда лучшее  русское,   ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ;    Приветствую вас, юные, крепкие,  сироты без Родины, − сироты пока,  до срока,  до близкого  срока… − не склонившихся  под напором  бед,  а твердо  идущих  ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ; для русского. Только,  увы,  теперь, когда  нет у  нас  близко  родины,  видится  ясно  нам эта  священная  наука.  ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

... ;множество  посетителей  французов и иностранцев.  Приехали даже  из Биаррица,  не говоря уже о близком курорте  − Осегоре.  Исполнение было блестящее,  и французские газеты  отметили это большой ...


Публицистика | Письмо Патриарху Варнаве Сербскому

... ; в нашем   заблудшем мире.   Достойнейший!  Вы бесконечно  нам дороги  и безмерно близки.  Тысячи тысяч  нас  в сердце  своем  хранят  Ваш  ...


Публицистика | Пруст

... ; Слишком  шершав: не  по тонкому  перышку  его.  Толстой  все же ближе и доступней. Толстой  оказал  влияние − в  приемах.  Отчасти только:  где  ...


Публицистика | Удар в душу

... ;ч е л о в е к а,  показывает человеку − Божество.  С л о в о  − возносит  человека  на высоты,  ближе к Богу.  Литература  всякого народа − его правда,  его стремления и  идеалы; его, скажу ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;мудро  выразил  это в глубоких  своих стихах:   «Два чувства  дивно близки нам − «В них  обретает  сердце пищу − «Любовь  к отеческим гробам. «На них ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... откликнулось на движеніе сердца, проникнутого не злобой, не проклятіями, не издевательствомънадъ жизнью. Вы меня поймите. ВѢдь близкое Вамъ близко и дорого мнѢ. Я знаю. И это главное, что заставляетъ меня, даетъ мнѢ свѢтлую возможность ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... ;русскаго (я говорю о Вашей любви къ эпосу), знатока языка и его красотъ, я особенно хотѢлъ бы имѢть близко-близко. Позвольте пожать Вашу руку и отъ души пожелать всего лучшаго. С искр. Уваженіемъ Ив. Шмелевъ.     ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Короленко В.Г.

... того, на что указали Вы въ первую голову. И не недостаткомъ чутья объя[12] упростилъ содержанiе сказки. М.б. она вышла не такъ ясна, но, думается, проще она вышла и ближе къ народному складу, къ народн. Духу. Быть мож, Вы найдете и въ новой редакцiи промахи. Благодарю, благодарю Васъ за доброе слово. Ваше мнѣнiе[13] о свѣжести стиля ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... пѣшкомъ —только пройти три дома. вписано. Внизу на полях и между строк наброски: [Надо бы къ] Семенскимъ — черезъ улицу но Къ Семену близко — три дома, [<нрзб.>] /и/ [пѣшкомъ] [337] Вместо: Но почти передъ носомъ — было: а. почти передъ носомъ б. Но передъ носомъ [338 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . Съ[33] пузатыхъ бочковъ ихъ били яркія солнца, смотрѣли въ синее небо черныя иголочки кипарисовъ, далеко позади — маленькія желтыя горы, и совсѣмъ близко десятокъ расплывшихся красныхъ рожъ широкими ртами смѣялся[34] Василію изъ этой шеренги. Выходилъ изъ прикухоннаго чуланчика поваръ, скребъ синія щеки и долго ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ; сломается. Посмотрѣла она на него, подумала да и говоритъ: — «Такой вы молоденькій и такой злой… Пойдемте лучше ко мнѣ чай пить. Я тутъ близко живу. Вы, — говоритъ, — не думайте, пожалуйста, что я за чѣмъ-нибудь… Мнѣ ничего не нужно». Однимъ словомъ, такъ дѣло ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... , который бывало, всегда приласкаетъ его, если случалось, отецъ колотитъ его. Да то отецъ…[626] А тутъ совсѣмъ чужой человѣкъ и никого,[627] нѣтъ близкого… А если[628] отецъ[629] не возьметъ его никогда отсюда и[630]броситъ… Сенька сталъ всхлипывать… боясь разбудить хозяина, онъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ;сказалъ отецъ, оглядывая планочки и дощечки. Ну, а что же ты домой–то не идешь? — Я ужъ тутъ и ночую–съ...[916] На квартиру–то мнѣ не близко, а завтра съ четырехъ начнемъ. Гнать и гнать надо... — Можетъ денегъ надо? — сказалъ отецъ, доставая бумажникъ. Вас<илiй ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... <ильевъ>-Сур<скій> (кашляетъ — ) Э-эхъ-ха-ха-а!...[5] // л. 2 об.     надъ нимъ, еще[6] далѣе вѣшалка съ платьемъ; рядомъ съ коммодомъ, ближе къ окну — большой старый чемоданъ, весь въ налѣпкахъ. Направо отъ двери, — на полу — корзина съ пивомъ. Стулья разнокалиберные ... ; у стѣны,[338] — коммодикъ, съ зеркальцемъ надъ нимъ, еще далѣе — вѣшалка съ // л. 1 (27)   платьемъ; рядомъ съ коммодомъ, ближе къ окну,[339] — большой старый чемоданъ, весь въ налѣпкахъ. Направо отъ двери, — на полу,[340] корзина съ пивомъ. Стулья разнокалиберные ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ;ты? ― спросилъ онъ, ласково и сдыливо. ― Я, баринъ… Онъ подошелъ къ ней[430], все попрежнему[431] стыдясь[432], и[433] крадучись, подошелъ близко[434], обнялъ молча[435] одной рукой, чувствуя, какъ она въ[436] ласкѣ[437] прижала[438] прислонила слегка ... .   [432] В слове «стыдясь» исправлено на заглавную.   [433] «и» зачеркнуто.   [434] «подошелъ близко» зачеркнуто.   [435] «обнялъ молча»  исправлено на «молча обнять».   [436] « ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... загулявшіе строевые. Съ пузатыхъ бочковъ ихъ били яркія солнца, смотрѣли въ синее небо черные иголочки кипарисовъ[606], далеко сзади маленькія горы, и совсѣмъ близко десятокъ расплывшихся красныхъ // л. 16   рожъ широкими ртами смѣялся Василію изъ этой шеренги. Выходилъ изъ прикухоннаго чуланчика поваръ, скребъ ... все это удовольствіе! Къ землѣ приступа нѣтъ, и онъ снимаеть только въ аренду. И вино не его — пансіонъ забираетъ изъ сосѣдняго подвала, совсѣмъ близко, только подняться по лѣсенкѣ, на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино, что… И такой виноградъ, какого нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ли, что онъ только и пѣлъ о темномъ лѣсѣ или потому, что часто вздыхалъ и смотрѣлъ исподлобья, онъ казался мнѣ страшнымъ. Потомъ я узналъ его ближе. Маляръ этотъ памятенъ мнѣ хорошо. Однажды онъ порядкомъ оттрепалъ Ваську за волосы. Дѣло былъ такъ. Маляръ поработалъ, пообѣдалъ и завалился спать на крышѣ ... тонули въ кустахъ. — Что же тамъ? — соображалъ онъ, вглядываясь въ сарай, гдѣ теперь уже не было красной кофты. Подошелъ ближе и услышалъ сочный шлепокъ по голому тѣлу. — Ку–уда, дура? Титьками–то царапаешь... — и опять шлепокъ. Корнетъ улыбнулся ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... Чек<анъ>[824], охватилъ Загидулу и потрясъ за плечи.[825] III [826]Восемь часовъ вечера показывали[827]часы, а Ч<еканъ>[828]думалъ, что близко[829] къ[830]полночи[831]. Самъ другъ съ татариномъ выпилъ онъ чаю съ ромомъ, выпили и одного[832] рому и[833] сталок<акъ> буд<то>[834 ... .   [843]Нашъродной дивиз<і>онъНоситъ смерти шевронъ… — изъ той поэмы.[844] [845]Глухо[846]тукнуло[847] совсѣмъ близко, будто свалил.сукъ[848].[849]Ч[850]прошелъ[851], путаясь въ <нрзб.> провол.[852] — когда-то здѣсь были нѣмцы! —[853 ... : Семь [827] Вместо: показывали — было: показали [828] Вместо: Ч<еканъ> — было: Сушкинъ [829] Вместо: близко — было: уже [830] Вместо: къ — было: скоро [831] Вместо: полночь — было: полночи [832 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... , что касается васъ… но вы знаете, для меня это не безразлично. Я издалека видѣлъ красный огонь у васъ и… ну, меня потянуло опять сюда… ближе къ вамъ… побыть въ вашемъ пустомъ саду… Видите, я говорю откровенно. А вы, конечно, сердитесь… я не вижу вашего лица.   Галина. Ахъ, мнѣ ... ; Докторъ. Вы должны успокоиться. Какое-то бичеванiе. и для чего!   Галина. Вамъ стыдно. А мнѣ… все равно! Подите сюда /манитъ/ ближе… не бойтесь… совсѣмъ ближе… /Докторъ подходитъ и беретъ ея руку/ Но цѣловать пока… не надо. /Смотритъ на него. Пауза/ Мнѣ хочется немного… играть&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] кроясь за своей волнующейся гривкой, точно хотѣли сказать: а вотъ и м<ы>, Большіе Шуры… А вотъ и нѣтъ насъ… И обманъ былъ, что они такъ близко. Они были далеко отъ берега, версты на три. А крылись подъ кривымъ мѣстомъ. // л. 20     И[1183] только[1184] раскрылъ телеграмму ... ;— а  чортъ! — лѣзетъ. Въ лодку нахлестало — некогда отливать. [191] Вместо: <нрзб.> — было: вонъ уже близко пароходъ, [192] Точка вписана. Далее было: точно драконъ огненный, черный съ огненными глазами и зубы у него по тѣлу огненные. Они оба гребутъ, машутъ ... ;— было: такъ думала артистка. День потерянный для жизни [1134] Вместо: сильно упалъ — было: отклонился [1135] Далее было: близкую [1136] Ну вписано. [1137] Запятая вписана. Далее было: вы стали дѣлать, [1138] Вместо: насъ — было: васъ [1139] Далее было: Начинали ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... доброкачественный, обезпечить бѣдствующее населеніе столицы... ну, освѣщеніе и отопленіе тамъ, кареты скорой помощи... и по экономіи расходевъ. Самый, такъ сказать, живой нервъ жизни. Подхожу поближе. Одѣтъ ораторъ въ кожаную куртку, боевую.. Ну, самъ по себѣ онъ штатскій и въ шляпѣ лодочкой, но куртка и сапоги воинскаго вида, дѣлового, для экстренности самой энергичнейшѣй ... на портерной, бывало: кружка пива шесть копѣек... И слушать было не хотѣлъ. Только, гляжу, старичокъ! То такъ голову вытянет, однимъ плечиком подастся, – то эдакъ. Ближе да ближе, будто подкрадывается. Заинтересовался. Такой симпатичный старичокъ, самаго божественнаго лика, прямо отъ обѣдни. И одѣтъ такъ, что самая ему роль за крестнымъ ходомъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... стоялъ, упер- // л. 38 об.     шись ногами въ борта. — Лихо дѣло не зачерпнуть бы, Егоръ Иванычъ. — Гребись! Ближе и ближе подбирались огни. — Кинетъ[784] не равно… сѣли бы, Егоръ Иванычъ… — Знай, гребись! Хлестнуло волной и щалило колѣни ... зачеркнуто и восстановлено. [415] Далее было: щурились и [416] Вместо: взгорьемъ — было: гривкой [417] Далее было: И обманъ былъ, что они близко: они были далеко отъ берега, версты на три, — а тоько крылись подъ кривымъ мѣстомъ. И только узналъ Серегинъ, что велѣно перекинуться ... ; было: узкій и кривой [988] Запятая вписана. [989] Далее было: Извольте взглянуть, — подошелъ онъ къ окну, — баканы какъ близко стоятъ [990] Вместо: отвернулась — было: повернулась [991] Далее было: Ну, [992] Далее был вписан вопросительный знак. [993] Далее было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , прекрасная, въ своемъ бытіи… ----------   // 3   ІІ.   Въ кельѣ. — У моря. — Старичокъ гостиникъ.   Пароходъ подошелъ къ пристани настолько близко, что даже ударился о бревенчатую обшивку. Поспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю, въ гору, аллеей развѣсистыхъ плакучихъ березъ. На пристани часовенка и высокій тощій монахъ. Онъ ... . — Ночь въ соборѣ. — Отъѣздъ.   Идемъ лѣсомъ. Опять камни, поросшіе мохомъ, опять Ладога шумитъ гдѣ-то   // 5   близко. — Вотъ онъ, «Конь-камень»-то! — сказалъ провожавшій меня монахъ. Темныя ели обступили поляну. На ней гранитная ... темныхъ келій взглянуть на вѣстника далекаго міра. Проводили холодными взглядами пароходъ, чорную толпу людей на палубѣ и опять побрели читать закапанный воскомъ псалтырь. Ближе подходилъ пароходъ. Струя бѣлаго пара пронизала воздухъ, и опять долгій гудокъ прокатился по обставленному скалами тихому проливу. Богомольцы бѣгутъ по горѣ. Монахъ съ книгой ... ; Издалече? — Изъ Москвы. — А-а… Далеко. Отъ насъ все далеко. Отъ земли дальше — къ небу ближе… Онъ указалъ пальцемъ въ небо. — Пойдемте, покажу храмъ. Мы пошли. Величавыя фигуры иноковъ въ полутьмѣ, на колоннахъ. Лампады теплятся. На аналоѣ раскрытый ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... потушилъ лампочку, и уже[631] думалъ о завтра. Теперь что ни день, что-ниб.[632] радостное хорошее услышишь…[633] а не услышишь такъ все ближе къ чему то такому, новому, что конечно д. б.[634] хорошо. Идетъ перемѣна жизни[635], и эта перемѣна должна такъ или иначе коснуться ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... туфли… Да, да… Пусть не знаетъ… И я понялъ, почему Джедди плачетъ по ночамъ и зоветъ Гассана на берегъ[150], ночью, когда шумитъ страшная буря. Ближе подходитъ бригъ. Его трехэтажныя мачты гнулись, и глухо[151] пощелкивали паруса.[152] Видно было[153], какъ на бригѣ работали, готовясь пристать. Вотъ ... ] по узкимъ тропинкамъ надъ моремъ…[280] И я вижу, какъ улыбается задумчивое личико Джедди, когда старикъ Гассанъ перепрыгиваетъ[281] по уступамъ... Гассанъ все ближе, ближе… Онъ, конечно, пробирается въ «старый» городъ, значитъ пройдетъ подъ скалой...[282] Я[283] не могу выразить, какъ мнѣ хочется еще ... ;[465]Такъ онъ воскресилъ и Джедди... ...А Джедди? А Али <—> Всѣхъ всѣхъ… — Туда… айда, туда… ко Христосу... Ближеближе... Барина, идемъ туда... Я хочу сказать Христосу твоему… «Не забудь о Гассанѣ... Отдай ему Джедди, отдай Али<»>... И мы пошли. //  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... малиновой бархатной скатертью; на немъ лампа съ пунцовымъ абажуромъ, альбомы, ваза съ фруктами, другая съ пасхальными яйцами.[420] Мебель стоитъ чинно[421]. Двѣ двери, ближе къ авансценѣ: направо — въ жилыя комнаты, налѣво — въ залъ. На[422] двери[423] портьеры[424]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной ... и матери[735] Да…[736] Барыгина. Слѣва у[737] стѣны книжный шкафъ, на немъ трубки картона. Рядомъ, ближе къ авансценѣ, синій картонъ съ чертежомъ двигателя. Двѣ двери — въ задней стѣнѣ, въ переднюю, и въ лѣвой, ближе къ глубинѣ, въ гостинную. Окно въ фонарѣ открыто. Яркій день апрѣля. Между ІІ и ІІІ дѣйствіями прошло ... Данилычъ. /думая/ Тяжело… /Пауза./ Заѣду я къ тебѣ сегодня… поговорить…   Люба /подходитъ къ отцу/ Папа,[1361] Теперь вы съ нами… ближе намъ… Папа… // л. 70 об.   </>Сынъ ему говор[1362]</> Теперь надолго опять здѣсь самодурство, свою руку толкать ... ] Вместо запятой была точка. [378] Вместо: не мѣшайтесь — было: не вмѣшивайтесь [379] Евгр.<афъ> [380] Дан.<илычъ> [381] Далее было: И близко, да склизко! [382] Далее было: У кого силы больше… тотъ и хозяинъ. [383] Вместо: Съ — было: Отъ. Подчеркнуто волнистой линией. [384 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... у Косточкина. Вихрастый, плутоватый паренекъ, лѣтъ 16[8]. Варя, хорошенькая, пухленькая блондинка, лѣтъ 18; по хозяйству у Косточкина.   _____   Дѣйствіе происходитъ въ губернскомъ небойкомъ городѣ, не близко отъ столицъ.   _____   Комната въ квартирѣ Косточкина, имѣющая не то кабинета, не то гостинной. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой //  ... , — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два три пуфа; на переднемъ планѣ, между дверью и окномъ,  ... ста-араго друга!.. вашего…(Цѣлуетъ.) Неронова. (Ударяя перчаткой по носу.) Довольно![456] Оставьте эту дурацкую привычку лизаться![457] Я жду!!. Косточкинъ. (Близко наклоняясь къ ней, съ чувствомъ, полунасмѣшливо.) Вы — ро-оза!.. вы ро-оза… Вы… // л. 20 (47)   Неронова. Вы пьяны!.. отъ васъ водкой пахнетъ.[458 ... даже (Видитъ Степку.) … мумію!.. (Степка скрывается, зажимая ротъ рукой.) Неронова. Вы такъ… порывисты… Я хочу понять васъ,[525] узнать ближе, ближе… (Не отнимаетъ рукъ.) Здѣсь тыкіе… блѣдные люди… еслибы вы… Галльскій. Здѣсь?!.. Если бы я… — Я хочу быть искреннимъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"