И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 115

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , лишь сыпучiе вороха осколковъ, скользкiе хрустали въ снѣжку. Всѣ погреба набиты. Молодцамъ поднесли по шкалику, и, разогрѣвшiеся съ работы, мокрые и отъ снѣга, и отъ пота, похрустываютъ они на волѣ крѣпкими, со льду, огурцами, бѣлыми кругами рѣдьки, залитой коноплянымъ масломъ, заѣдаютъ ломтями хлѣба, - словно снѣжкомъ ...  синiй дымъ. По  окнамъ текутъ струйки – на дворѣ, говорятъ, морозитъ. Мнѣ видно, какъ блеститъ у отца на лбу отъ пота. Анна Ивановна отираетъ ему платочкомъ, едва касаясь. Такое у ней лицо, будто вотъ-вотъ заплачетъ. Я чувствую, что и у меня такое же скосившееся лицо ...


Художественные проиведения | Это было

...   вспоротаго  брюха и топотъ  подкованныхъ  орангутанговъ…  животную  вонь пота,  шмыганье  сопливыхъ  носовъ  и зоологическiя  «исканiя»…  Заглядѣвшагося ... … Это бы-ло! Я  и сейчасъ  еще слышу запахъ  человѣчьяго  стойла, ѣдкаго  пота вочеловѣчившейся  гориллы-пса,  сладко  томящiй  запахъ  банановъ и ванили… Тутъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

...   вглубь спальни и ждалъ удара.  Его голая, поросшая волосами, широкая грудь, съ большимъ мѣднымъ крестомъ нашнуркѣ, покрылась каплями пота. Растеряннымъ взоромъ обводилъ онъ комнату, окна, кивоты. Все на мѣстахъ: мигаютъ лампады; стоя за стеклами, чинно глядятъ темные лики. Пятно на стеклѣ, какъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ;- сказалъ приказчикъ, потянувъ носомъ.  - Орелка, должно, завонялъ… Ай про синель ты?..  Повернули въ покои. Въ спертомъ воздухѣ прѣли и пота ходилъ хлюпающiй храпъ и свистъ. Кто-то тяжело охалъ  и скребся. Опять плакалъ  ребенокъ, но его  слабый голосокъ ...   лицо.  - Складено… Мѣрь.  Подходили  съ мотыгами и ломами одинъ за другоимъ, всѣ въ бѣлыхъ, отъ поту затежелѣвшихъ рубахахъ, всѣ осыпанные розовой  пылью, черноволосые и свѣтлые, стриженые  подъ скобку, съ бѣлой  каемочкой ...   глазами въ булькающiй котелъ, въ которомъ прыгала  бѣлая накипь. Пили, подставивъ взмокшiя головы солнцу и стряхивая щекочущiя лобъ капли пота. Пили, ни о чемъ не думая, хотя  въ выкатившихся глазахъ стояла налипшая дума. И когда выпили по пятой чашкѣ, стали говорить. Говорили, что теперь ... ; Расплескалось  на штаны. Посмѣялись.  Жарко глядѣло  на нихъ солнце. Оно любило ихъ. Оно сушило на нихъ взмокшiя отъ поту  рубахи, сняло  съ ихъ лицъ тонкую  слабую кожицу и закалило  новую, крѣпкую, покрывъ  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , гдѣ у ней всякій обиходъ скудны<й> и выноситъ ему два предмета. Одинъ предметъ подаетъ, а другой за спинко<й> держитъ. И подаетъ сперва генералу соленый огурецъ! А пот[qqq]. И опять ни слова, ни пол–слова. И вотъ тутъ–то и вышло знамень<е.> // л. 8. — Какое же знамение? — А вотъ. Соленый огурецъ — къ слезамъ ... ;А старушка ему ни слова, ни пол–слова. Сейчасъ направляется въ уголъ и выноситъ два предмета<:> соленый огурец и кусокъ сахару. Сперва подаетъ генералу огурецъ, потом сахаръ. Вотъ и знаменье.                   ... навылетъ пріѣзжайте провѣдать! Про барина нашего. Ну конечно, онъ теперь выправляется ничего<.> Я какъ барынѣ сказалъ про волковъ она меня дуракомъ назвала, а потом<ъ> какъ увидала, что не безъ причины, сердиться стала: вотъ черезъ тебя ты накликалъ! Потомъ корова у насъ поколѣла. Теперь уже третье что покажетъ ... страницы. Онъ узналъ, что значитъ видѣть во снѣ аббата, абрикосы, ангела, акулу и даже Акулину. Онъ съ удовольствіемъ узнавалъ[433]. — Трудомъ добываю, до поту думаю–гадаю[434]… — говоритъ ей Максимъ. — Мука во мнѣ за все, не могу понять. — А чего тебѣ понимать? — спрашивала ...


Художественные проиведения | Богомолье

... : - А Господь-то… воля Господня… помолись за меня, косатикъ. Я пробую молиться, а самъ смотрю, какъ третъ и строгаетъ ногтемъ Домна Панферовна, вся въ поту. Кричитъ на Өедю, который все крестится на елки: - Ты, моле-льщикъ… лапы-то у тебя… три тужей! Өедя третъ изо всей-то мочи ... … сподобилъ Госполь… Потираетъ у сердца, крестится, съ дрожью вжимая пальцы. Я спрашиваю его, гдѣ Троица? Его голова трясется, блеститъ отъ поту; надавка отъ картуза на лбу кажется темной ниткой. - Крестись, голубокъ… - говоритъ онъ устало, слабо, - вонъ ... за ваше усердiе. - Ну, что мы, грѣшные… - говоритъ Горкинъ, - вы вотъ воистину усердники и подвижники… круглый годъ въ жару да въ поту, милость Господню выпекаете. Саня-Заика упрашиваетъ насъ зайти въ квасную, холодненькаго выпить, - такого нигдѣ не дѣлаютъ: - На… на на&hellip ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   мѣшокъ  съ землею,  скрестишь руки… Море! Глядишь и  глядишь  черезъ капли пота, – глядишь сквозь  слезы… Синяя  даль какая!  А вотъ,  за черными кипарисами, &ndash ...   съ телятами. Я и  сейчаъс  еще слышу вязкiй и острый  духъ  коровьяго  пота и навоза. Что за благодатная сыть! какое  море молочное!...  благодатное какое  солцне!...  Изсякло море.  ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ; не со  скандалом  требовал  немедленного содействия,  грозя телеграфировать  в Москву!  Потом  явился  в чека и представил  такую  ужасную  бумагу,  что все ... ; Давно  привыкли  проглатывать  и не  такие,  и  не от таких.  И потом−  все так  или иначе  прошли  или перепрыгнули через  смерть ... ; вскидывая  винтовку. − «Подымите  повыше  вашу  шляпу, г. профессор!» С профессора пот покатился градом. − «Вы…  шутите?..» − умоляюще  хрипнул он. − «А вот, поглядите   ...


Художественные проиведения | Виноград

... -то и упустилъ поѣздъ, остался одинъ на  пустой платформѣ, а василiй съ Сашей и саквояжъ уѣхали; то вскакивалъ на подножку, а билета  и саквояжа не было. Просыпался въ поту и страхѣ, вспоминалъ, сколько проѣхалъ станцiй  всякихъ, - и не упомнишь, - далища-то какая отъ своихъ! Разъ даже  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... !.. Я не  вытерпѣлъ и сказалъ: – А вотъ  на пирахъ у римлянъ, рабы надѣвали даже вѣнки изъ розъ на свои головы, чтобы капли пота  не стекали на кушанья… у Иловайскаго есть!.. – Ну и дураки! – сказала тетка. Намека никто не понялъ, но Паша опять  радостно ...


Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

ЧЕЛОВѢКЪ ИЗЪ РЕСТОРАНА.  I.   …Я человѣкъ мирный и выдержанный при моемъ темпераментѣ, - тридцать восемь лѣтъ, можно такъ сказать, въ соку кипѣлъ, - но послѣ такихъ словъ  прямо какъ ожгло меня. Съ глазу-на-глазъ, я бы и пропустилъ отъ такого человѣка… Захотѣлъ отъ собаки кулебяки! А тутъ  при Колюшкѣ и такiя слова!..  - Не имѣете права елозить по чужой квартирѣ! Я вамъ довѣрялъ и комнату не запиралъ, а вы съ посторонними лицами шарите!..  Привыкли въ ресторанахъ по карманамъ гулять, такъ, думаете, допущу въ отношенiи моего очага!..   И пошелъ… И даже не пьяный. Чисто золото у него тамъ… А это онъ мстилъ намъ, что съ квартиры его просили, чтобы комнату очистилъ. Натерпѣлись отъ него всего. Въ участкѣ писаремъ служилъ, но очень гордый и подозрительный. И я его честью просилъ, что намъ невозможно въ одной квартирѣ при такомъ гордомъ характерѣ и постоянно нетрезвомъ видѣ, и вывѣсилъ къ воротамъ записку. Такъ ему досадно стало, что я комнату его показалъ, и накинулся.  За человѣка не считаете, и то - и се!.. А мы, напротивъ, съ нимъ всегда очень осторожно и даже стереглись, потому что Колюшка предупреждалъ, что онъ можетъ быть очень зловредный при своей  службѣ. А у меня  съ Колюшкой тогла часто разговоръ былъ про мое занятiе. Какъ онъ выросъ и сталъ образованный, очень было не по немъ, что я при ресторанѣ. Вотъ Кривой-то, жтлецъ-то нашъ, -фамилiя ему Ежовъ, а это мы его промежду собой звали, - и ударилъ въ этотъ пунктъ. По карманамъ гуляю! Чуть не зашибъ я его за это слово, но онъ очень хитрый и моментально заперся на ключъ. Потомъ записку написалъ и переслалъ мнѣ черезъ Лушу, мою супругу. Что отъ огорченiя это онъ и неустройства, и предлагалъ набавить за комнату полтинникъ. Плюнулъ я на эти пустыя слова, когда онъ и раньше-то по полтинникамъ платилъ. Только бы очистить ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ; зачеркнуто. [656] «надвинувшіяся» исправлено на «надвисшія». [657] «долго спустя узналъ» зачеркнуто, вставлено «пот<омъ>». [658] «хорошо, какое это общество» зачеркнуто, вставлено «что это об.<щество>». [659] « ...


Художественные проиведения | Блаженные

БЛАЖЕННЫЕ    Я прощался съ  Россiей,  прежней. Многое въ ней  потоптали-разметали,  но прежняго  еще  осталось – въ  Россiи  деревенской.  Уже за станцiей – и недалеко  отъ Москвы – я  увидалъ  мужиковъ и  бабъ,  совсѣмъ-то   прежнихъ,  тѣхъ же лошадокъ-карликовъ, въ  телѣжкахъ и кузовкахъ,  тѣ же  деревушки съ пятнами новыхъ срубовъ,  укатанные  вертлявые  проселки въ  снятыхъ  уже хлѣбахъ,  возки съ сѣномъ,  и телятъ,  и горшки,  и рухлядь на базарѣ уѣзднаго городка. Даже  «милицейскiй» съ  замотанными  ногами  чѣмъ-то  напоминалх  былого  уѣзднаго  бутошника, – оборвался  да развинтился,  только. А когда  попался  мнѣ  на проселкѣ  торговаго  вида человѣкъ,  въ  клеенчатомъ картузѣ и мучнистаго вида пиджакѣ,  крѣпкой  посадкой похожiй  на овсяной  куль,  довольный  и краснорожiй,  поцикивавшiй  привольно на раскормленнаго  «до масла» вороного, я  поразился, – дочего же похоже на  прежнее!..  – Это  не  Обстарковъ ли,  лавочникъ? –  спросилъ  я  везшаго меня  мужика.  – Самый и есть  Обстарковъ,  Василiй  Алексѣичъ! –  радостно  сообщилъ  мужикъ,  оглядываясь  любовно. – Отъ  всего  ушелъ,  не сгорѣлъ. Какъ  ужъ  окорочали,  а онъ – на-вонъ! До времени  берегся,  а теперь  опять  четырехъ  лошадей  держитъ, съ   т ѣ м и   водится…  Очень  всѣ уважаютъ.  За что  уважаютъ-то?..  А…  духу  придаетъ! Какъ  разрѣшили  опять  торговать,  сразу  и ...


Художественные проиведения | Два письма

ДВА ПИСЬМА  New-Dear, 21 дек. 192… г.   Дорогой N. N. . . . . . надо лишь  глубже вдуматься!  Сейчасъ идетъ дождь, какъ всегда у насъ въ эту пору въ Шотландiи, на холмахъ. Но въ моемъ  кабинетѣ тепло и сухо, жарко горитъ  каминъ. Я только что вернулся съ обычной  своей  прогулки − она оказалась  необычной! − и вотъ,  вмѣсто того, чтобы сѣсть  за работу надъ „Исторiей Возрожденiя“, я невольно отдался встрѣтившимся за прогулку мыслямъ. Во мнѣ  сейчасъ  славная бодрость и радостность, подъемъ  необычайный! Я съ особеннымъ наслажденiемъ отпиваю глоточками  ароматичный грогъ, − я немножко прозябъ въ прогулкѣ, − и удобный мой кабинетъ, съ афганскимъ ковромъ, съ почернѣвшимъ  дубовымъ потолкомъ, гдѣ еще видны крючки  отъ клѣтокъ  съ перепелами и жаворонками, которыхъ  любилъ водить мой  прапрадѣдъ, − съ потемнѣвшими  латами рыцаря у двери, отъ давняго  моего предка, кажется  мнѣ еще покойнѣй и даетъ больше  увѣренности  въ работѣ.  И такъ − я перебираю встрѣтившiяся  за прогулку мысли. Онѣ  связались  и съ Вашимъ послѣднимъ  письмомъ къ мнѣ.  Я зашелъ далеко − за шлюзы, за озерки. Что меня  повело туда − не знаю. Я не страдаю разсѣянностью, но сегодня  такъ странно вышло. Тамъ, близъ фермы „Limit Ways“, что  по-русски значитъ − какiе я дѣлаю  успѣхи! − „Предѣлъ дорогъ“, − старинное названiе  мѣстности, − возлѣ  древней, родовой нашей, церкви, есть  очень давнее кладбище, сплошь  заросшее верескомъ и барбарисомъ. Это и теперь еще очень  глухое мѣсто, описанное  Вальтеръ-Скоттомъ. Я удивился − куда зашелъ! И вспомнилъ, что именно  здѣсь  мой дѣдъ встрѣчалъ, на гарницѣ своихъ  помѣстiй,  покойную королеву. Какъ Вы  ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

Какъ я узнавалъ Толстого                 Культура…  Во дни моего дѣтства мы – я и  моя округа – и слова такого  не слыхали.  А она  была,  эта культура, проникала невидимо,  какъ  воздухъ,  вливалась  на насъ,  порой – и смѣшнымъ  путемъ.  Кругомъ  же была она!  Въ церковномъ пѣнiи, въ  благовѣстѣ, въ  пѣсняхъ и говорѣ  рабочаго народа изъ деревни,  въ  тоненькой,  за семитку,  книжкѣ въ цвѣтной обложкѣ, – до пестрыхъ  балагановъ  подъ Новинскимъ,  до Пушкина на Тверскомъ бульварѣ. Вливалось мѣтко  – чудеснымъ народнымъ   с л о в о м ъ. На самомъ  порогѣ дѣтства встрѣтилъ я  это слово,  ж и в о е  слово.  Потомъ  ужъ –  въ книгахъ.  И вотъ,  вспоминая дѣтство, – скромное,  маленькое дѣтство,  – вижу я въ  немъ   б о л ь ш о е,  великiй подарокъ  жизни, – родное слово.  Родное слово –  это и есть культура.  Я уже  разсказалъ страничку моей  „культуры“, – „Какъ  мы  открывали  Пушкина“. Теперь разскажу,  какъ  мы узнавали Толстого, – я и моя округа.      _________   Впервые о Толстомъ я  узналъ  отъ  парильщика  Ивана  Хромого,  стараго солдата.  Было мнѣ  лѣтъ восемь. Иванъ  вымылъ меня  до  лоску,  попарилъ  даже вѣничкомъ  на полкѣ,  и,  щеокча бородой  у грудки, понесъ  осторожно въ одѣвальню.  Несъ,  притопывая  на хромую ногу, и, какъ  всегда ужъ,  желая  доставить  мнѣ удовольствiе,  хрипѣлъ любимую  мою пѣсенку  про блошку:  Блошка парилась, ...


Художественные проиведения | Солдаты

... героев  долженствующих  впоследствии  появиться. Дальше в романе я предполагаю  изобразить  эпоху войны, потом он перекинется за рубеж.   4   Мои «Солдаты», – не только военные, – я к ни м в будущем  ... Покушать запоздали, ваше  высокоблагородие. А я куренка варил, все дожидал… Спросил барыню, а она ничего не  говорит… а потом говорит, ничего не надо. А я сам уж, куренка сварил. Вот мы и ждали. Ваше высокоблагородие!  – Кто ждал? – спросил ... nbsp;не почувствовав в этом дурного. Он тосковал по ней, вспоминал, как прекраснейшее, тот миг, когда, расставаясь, поцеловал  ей руку, и потом  приходил  не раз… и мучительно ревновал, – и плакал, – когда  кто-то другой был с ней ... грязью, за то, что… спасли Россию  от  и х  экспериментов! Да, мы. Я был  в Сибири, был потом  и в Прибалтике, с Меллер-Закомельским, видал и усмирял. Вон у меня, омский «трофей» висит, и  и м& ... присяжных «возмерить мерою» во имя тени несчастного, которую не  постеснялись  пятнать и здесь. Потом  говорил Андреев, соответственно подбирая  факты, и предоставил  глубокочтимому  своему  собрату ... ; Ответишь! К о г о  ты смела  просить за меня, за жалкого солдата, прозябающего в дыре?.. – Я же тебе сказала… И потом, я не  привыкла, чтобы  на меня  кричали! Оставь  эту… дикую манеру!..  – Оставил ... – О!.. – только и мог сказать Бураев. – Хотите чаю?  Больше они не говорили. Это его томило долго. Потом – Люси. Закрылось. За последний год  он не  бывал ни разу. И батальонный  не приглашал. Понятно: « ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... – Почему – почему… Такой уж уродился. – Почему? – Нечего ради… Но кошек не было. Потом, когда снег сошел – Миша, любил смотреть из окна на черную землю, на черн(ый) дом, окошко-глаз, под крышей. Сидели ... и летали голубки. Они сидели и бегали по крыше красной и лазили в окошко. Потом раз… к вечеру, Миша увидал (радостно) кошку! Она вылезла из дыры, села и стала лизаться. Кошка была красная, как крыша ... . Потом вышла другая серая кошка как забор, и тоже села. Потом они вытянули головы и заплясали. И Миша радостно захлопал в ладошки. – Кошкин дом! Кошкин дом!  ... окошко, см(отрел) на лапы, на черные образа… и вдруг закричал криком: – «Няня! не пускай! – » Потом ему стало жалко. Они – стоят на снегу, и просятся. А тут так тепло от лежанки, от огонька лампадки. И так хорошо& ... огнях был… воспрещать. А тут Кошкин молод(ой) вышел – кварт(альному) в ухо. Потом загреб его с гостями – пировать. И полон картуз ему серебра ему нашвыряли. Потом вскорости горничная повесилась. Скорняка слушает Миша и Антип. Антип бьет хорьковую шубу прутьями и иногда скажет ... ;– вот хоть или на кладбище и у могилы какой печальной каким кинжалом прямо в грудь. Но повар еще поднесли, буфетчик наказал угостить меня. Потом – выхожу, костры в саду, и на небе мерцают звезды бож(ией) красоты, очи небес. И вот молодой лакей подходит из темноты, ... Домна погасила лампу – чулок вязала. Услыхала, что кукушка внизу прокуковала девять, погасила лампочку и помолилась. Помолилась богородице Казанской, потом Жив(отворящему) Кресту, потом Кириллу и Мефодию с Крестом, мученице Домне, Ерусалиму граду. Лествице и Святый-Боже, всем, кому умела. Отвернула полог и ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... сказал: – На память… – и улыбнулся. На эти слова доктор тоже улыбнулся, закивал головой и похлопал мужика по плечу. Потом этот черноватый был оставлен с нами обедать. Сидел он молча, с краю стола и доктор раза два подходил к нему и накладывал ему кушанья. ... Вместе, говорит, все жили, а теперь перед смертью то один, как шиш остался… – Ну, и рассказал. Старший сын отделился и жил по соседству, а потом вдруг младший-то и помер. Так старик и остался один. Черноголовые ребята были от старшего и, как я заметил, дед в них души не чаял. Он, то и дело ... нарыв рвет. …Калачики там – от глотки, зверобой – от живота. И про какую-то задушевную травку, которая всякую болезнь потом гонит. И даже чахотку медуницей лечит. Будто-бы троих вылечил, прямо как кабаны стали. И даже в крапиве какую-то пользу отыскал. Хороший был ... я бежал, слыша все тотже тревожный призыв: “Баринокъ, баринок!“. Мои ноги запутались во ржи и я упал и проснулся. Я был весь мокрый от поту, так душно было в избе. Я смотрел в полутьму, не понимая, где я. Кто-то храпел рядом, должно быть товарищ. Да где же я? и вдруг я ... ржи, довольных лиц крестьян, урожай был богатейший, – понял я, что такое урожай для деревни. Что такое хлеб… И потом, в разъездах, когда встречал воза с зерном, бывал на пристанях и видел баржи с хлебом, поезда, нагруженные зерном, когда проходил мимо ... с Никешкой. Варил какие-то похлебки. Какую-то “лесовую картоху!“. – Держались… – плача рассказывал он мне. – А потом.. и силы не стало… Можно бы держаться, да болезни… …Он плакал и повторял: – Мнучки… все… один Никешка ... … // л. 16. - 17 - …И курчавый, худой Никеша смотрел с другой лавки огромными глазами. И все закружилось и пропало… Потом все было смутно. Я уже не мог подняться. Помню только пучок желтых, ярких желтых цветов над головой. Они качались и резали глаза&hellip ...


Публицистика | Убийство

... » и иже  с ним  пребывают; в которой  только  два положения − сосущий  пот-кровь и «сосомый»,  в котором  одно и  одно: желчь-злоба.  Я не знаю, какая   ... ;и завоеваниях  сведена  для понимания масс  (и их  разжига!)  к «твоим  потом  жиреют  обжоры»,  к «бей-души  их,  злодеев проклятых»,  ... ;смешное,  но иногда  «удобное»)  и мелкотравчатой − «попили  нашего  поту-кровушки»,  с каковым  отпуском всех  грехов и пошли православные  «работать»,  ... »,  ни за что,  ни про что  высосавшего  из них  «трудовую  пот-кровь». Их  принимали  братски. Они «отходили» на людях, с красными  бантами  на груди ... : не было  слушателей. И я многое  высказал  ему − с глазу  на глаз.  Он все молчал. Потом,  вытянувшись так,  что хрустнули  все суставы,  сказал,  зевая:  &minus ... ;переживаний  в почете, и власти  и сытости,  если бы удалось  им оставить власть за собой,  что потом так наглядно  показали  большевики-коммунисты.  Я отлично  предвижу, как «серьезные» историки  ... связи  с Россией.  Историки  и  философы  национальных движений  и революций  потом разберут  вопрос о национальных  задачах России и значении  их для  мира и дадут объяснение,   ...


Публицистика | Глаза открываются

... ;удавленные,  они  хрипели − «форпосты  завоеваний  пролетариата…»  И потом  − о н и  имеют  таких  о ф и ц и а л ь н ы х  представителей,  что «их   ... ;и «гимнах».  Эти «цепи»  внушались, да. Повторял  их народ − с усмешкой, как «пот и  кровь». Это была  уже бутафория. Одни  повторяли ее,  как «знамя» ...


Публицистика | Дикое Поле

... деревень и сел,  всюду,  где вымел голод; места,  где чужаки  выжимали  пот-кровь, − целы,  и память о них жива: и горе тем  чужакам,  кого захватит   ...


Публицистика | Крестный подвиг

... надежды, −  ю н ы е   н а д е ж д ы! −  не без  страданья и во имя   д о л г а!  Потом… − пошли искать, добыть Россию.  Пошли за честь России,  п р о д а н н о й  и ставшей им еще  дороже ... ;… И −  ни слова  о…  России.   − Неловко было, − рассказывал  потом Володя. −  Так они перепугались… нас, случайных,  спрашивали,  у д е р ж и т с я   л и   ... ,  он лихо  дрался.  Семь  дней дрались дружины, против  пушек… Потом…  Потом − годы  борьбы: Юг,  Север,  Ледяной  Поход,  Сибирь, Урал,  ... ; в станицах. Предавали в  тылах.  Многие за ними  укрывались. И м и  многие  спасались от смерти. И потом,  иные,  швыряли им: «белогвардейцы»!  «молодцы»! − в кавычках− «погромщики» ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... поставленным, − революционер,  позитивист,  республиканец,  атеист. Лишь избранным  удалось  потом великим  трудом и великими заблуждениями  выбраться  на свободную дорогу. Таких  немного.  Мешал  ... ; Татьяны, и гнезда  золотых букв,  мало кем  замечавшиеся  тогда,  все же потом  замеченные,  кому это  было нужно, и сорванные,  растоптанные  во прах!   ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;Не изведали  еще  заклятья:  «Разрушат  храмы,  зальют мир  кровью, а потом  испугаются!»?   Еще не испугались.  Но больше и больше глаз,  не  затуманенных  фимиамами ... же с собою в  путь… − забирайте с собою все человеческие  движения,  не оставляйте их  на дороге: не подымете потом!»  (Гоголь).    II    Для молодежи русской − и не для нее  только − книга  ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

...   1920 года  в Симферополе  семерых  морских офицеров,  не уехавших  в Европу и потом  явившихся  на регистрацию. Их арестовали  в Алуште.  8. −  Всех  бывших офицеров,  ... ; По словам доктора,  заключенного  с моим  сыном  в Феодосии в подвале  Чеки  и потом  выпущенного,  служившего  у большевиков и бежавшего  от них  заграницу,  за время  ...


Публицистика | Лед треснул

... уходить.  Старик тыкал  пальцем в эту  «живую кость» и мычал, и выл…  Потом стал тыкать  в рот стоявшему  возле него курчавому и такому же обгорелому,  только молодому,   ... ; незабываемый ужас  в моей жизни.  О н и   мне снились  и представлялись долго.   Потом я узнал,  что наш  царь начал воевать  с турками − за  н и х,  чтобы их больше ...


Публицистика | Русское дело

... ;государственное» немногим,  в е р н ы м, − возможно, что и с   н а к а з о м. Затейливая  резьба  будет  потом навешена,  когда  поведут под крышу.  Строить будут «под  кнутьями». Неприятное  ...


Публицистика | Драгоценный металл

...   воздаяние за грехи свои  тяжелые.  Всех сотрет  народ с  лица земли − и потом  заживет  припеваючи!».  Опять − припеваючи!  «Не сдержать клетке орла могучего,  не сдержать ...


Публицистика | Кощунство

... : − «стащи-ка  ты у бабки икону  самую  чтимую,  в лучину  на самовар пусти, а потом  и скажешь − чуда-то  вон  не вышло! − а бабка  Бога-то  с   ...


Публицистика | Как нам быть

... ;России. Снова и  снова − п о д в и г,  подвиг  нового  созидания  России,  в поте и крови  монаха и солдата,  вечных русских  подвижников!  Вот наши идеалы. Не  самоуверенность ...


Публицистика | Как я стал писателем

... ;лѣскомъ…» [17] Исправлено на: «разогрѣетъ». [18] Вставлено: «по». [19] «…» исправлено на «,»; дописано и потом зачеркнуто «лѣсномъ». [20] Внизу подпись карандашом: «страница из «Мартына и Кинги».        ...


Публицистика | Слово И. С. Шмелева «Ко дню Русского Инвалида»

...   все  человеческие  движения,  не оставляйте  их на  дороге: не  подымите потом!..»  Нет,  мы не  оставим  их на дороге, на попранье; мы  охраним  эти чудесные  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... на столѣ газету и спустивъ руки за край стола, Степанъ тяжко дышалъ и[218] читалъ при св.[219] мал.[220] лампочки. На лбу его выступили капельки пота. — Ну что? — полюбопыт.[221] я?.. интересно?.. Степ.[222] гладилъ голову. — Очень хорошо[223] написано &mdash ... и сказалъ… — Дядя!.. Вы.. вы… тоже… писали книги?.. Д. б.[527] я сказ.[528] это особ.[529] голосомъ, — пот.[530] дядя обнялъ меня за плечи чуть притянулъ къ себѣ и сказ.[531] шутлив.[532] [533]— Писалъ… писалъ, братецъ&hellip ... ужина я забѣжалъ на кухню. Разложивъ на столѣ полотенце и спустивъ руки за край стола, Степанъ читалъ при свѣтѣ маленькой лампочки. На лбу его сверкали капельки пота. — Что, Степанъ, антиресно? — спросилъ я. Онъ поднялъ голову и шмурыгнулъ носомъ. // л. 16 об.   — Дюже ... ;                 Далее было вписано: должно пот [230]                    ... ;                     пот.<ому> что [531]                  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... облегченіе будетъ. Тамъ, когда будутъ уставлять, обязат.[637] про все разсмотрятъ, какъ что и кого – слѣд.[638] прижмутъ… Пот. Укл. <прикинулъ?>, что соб.[639] будетъ полезно для него, строилъ намѣки, но все было расплывчато… Сахаръ дорогъ, обязат.[640] надо ... … Потомъ еще болѣе освоился, и сказалъ, въ душѣ: А, шутъ ихъ…[1649] снялъ пальто, свернулъ и сунулъ подъ стулъ, распространяя едкія струйки пота и горечи отъ спиджака… Адвокатъ понравился особенно и Укл.[1650] рѣшилъ записать и его, на случай… Потомъ вышелъ какой то незнакомый въ пальто, и говорилъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;— Ферейн[260]что-то дѣлалъ. Объяснялъ[261] Ивану: — Фер.! О-о! Эта-та польса… сэпэ и все! О-о! Ферейн![262] // л. 17   Уже пот.Иванъ про это об.[263]для всѣхъ все дѣлаетъ: и[264]покупаетъ и продаетъ, и онъ нал. и у нихъ въ Скв.[265]. — О-о! &mdash ... ;Вместо: Фер.! О-о! Эта-та польса… сэпэ и все! О-о! Ферейн! — было: Рапота сэпѣ и… всэмъ! Польза! всэмъ! [263] Вместо: пот.<омъ> Иванъ про это об. — было: долго спустя узналъ Иванъ хорошо, какое это общество [264] Вместо: и &mdash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... .> Она посм.[1323] на него съ печальной жалобой <?>, отъ которой у него захватило духъ и сладко заныло <?> сердце жалостью къ себѣ — пот.[1324] что жал.[1325] <?> къ себѣ почув.[1326] онъ въ этой улыбкѣ. Сознан.[1327] оттого что отдалъ <нрзб.> но что-то невыразимо прекрасное ... было: змѣй [1320] Далее в рукописи вариант: голыми ногами [1321] В рукописи ошибочно: яички [1322] В рукописи ошибочно: было [1323] посм<отрѣла> [1324] пот<ому> [1325] жал<ость> <?> [1326] почув<ствовалъ> [1327] Сознан<іе> [1328] мож<етъ> [1329] б<ыть> [1330] Взглян<улъ> [1331] увид ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... спутался, на её // л. 42   садитъ… Пришли къ Прохоров.[809] и еще кой-кто… На послѣдніе купили три бутылки водки и выпили… Пот.[810] послали Рыжаго еще бутылку купить. Пили «съ горя»… Приходили[811] ряженыя фабричныя и представляли царя Ирода и какъ царю ... [807] замужняя вписано [808] Вместо: новыя сапоги – было: сапоги новыя [809] Прохоров.<ымъ> [810] Пот.<омъ> [811] Далее было: ца [812] Далее было: въ [813]Вместо: <нрзб> ‑ было: а. <нрзб>б. Пьянаго [814]  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... хорошо знаю. Я старый пѣтухъ, шестой годъ мнѣ пошелъ, и … - Вы увѣрены? - Положительно. Была у насъ тутъ цапля, такъ же вотъ, как и вы, на цѣпи ходила, а потом и померла отъ старости. Ее такъ и не зарѣзали. Вотъ меня зарѣжутъ, а васъ нѣтъ. - Неужели вы не боитесь? Вы такъ спокойно разсказываете … - Что дѣлать? Судьба. - сказалъ ... [185] Далее было: сказалъ [186] Далее было: м [187] Вместо: его поласкали — было: Сережа поласкалъ его [188] Далее было: Пот [189] Далее было: Д [190] Вместо: Позавтракавъ на кухнѣ, — было: Мурзикъ [191] Далее было: , но разваливался [192] Далее было: поднявъ ... Журавликъ остался одинъ, одинъ [265] Далее было: о небѣ, [266] Вместо: думалъ онъ. — было: говорилъ себѣ онъ... Далее было: Пот [267] своего пацiента, вписано. [268] Вместо: и — была запятая. [269] Далее было: пшено, сахаръ [270] Вместо: Журавлику на ногу  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] // л. 19  об.     И когда вышелъ, сказалъ себѣ: — это я дѣлаю во имя тебя, Наташа. Тамъ какъ-то сочтется. Пот<о>мъ увидалъ на углу площади молод.[1801] солдата на костылѣ, и[1802] съ крестом, и далъ рубль. — И это во имя тебя, Наташа. И[1803] всегда буду ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... школѣ «три зимы» [и, когда слушатели]. [557] Далее было: [Разсп] [Онъ разспрашивалъ про лѣ] есть ли у нихъ въ Хворовкѣ лѣсъ, [какъ и пот] хорошо ли ходить за жабами /и водятся ли волки…/ [558] Далее было: а. А б. А большіе они?.. Ну, а будутъ съ <нрзб>?.. ‑ Будутъ… у насъ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... уши… сердце стучитъ… Ровно колышется золотистая грива… Огненные глаза смотрятъ на шейку… Нѣтъ… не устала… нѣтъ пота… бормочетъ жокей…[865] Такъ… такъ… Мэри… такъ… моя птичка… такъ… Господи!.. такъ ... было начато: бѣгаю [463]      Далее было: и [464]      Далее было начато: а пот [465]      Далее было начато: Я ва [466]      д.<олжно> б.<ыть> [467]   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... навылетъ пріѣзжайте провѣдать! Про барина нашего. Ну конешно, онъ теперь выправляется ничего<.> Я какъ барынѣ сказалъ про волковъ она меня дуракомъ назвала, а потом<ъ> какъ увидала, что не безъ причины, сердиться стала: вотъ черезъ тебя ты накликалъ! Потомъ корова у насъ поколѣла. Теперь уже третье что покажетъ ... [628] — <2 нрзб.>. Жена подивилась, что ему носятъ бабы и перестала сердиться[629]. — [630]Трудомъ добываю,[631] до поту думаю[632]… — говоритъ ей Максимъ. И тоска одолѣла,[633] не могу понять. — А чего тебѣ понимать? — спрашивала ... ;Далее была точка. [168] Далее было начато: вр [169] Далее следует незачеркнутый вариант: ней [170] Далее было начато: А пот [171] Ред. испр. В подлиннике было: гололовы [172] Ред. испр. В подлиннике было: рыббахъ [173] Ред. испр. В подлиннике было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [643]. ‒ Ну, вотъ... въ участокъ... Тамъ тебѣ дадутъ... ‒ Въ шею![644] Романсъ б. словъ...[645] ‒ Ха-ха-ха... Васька! чортъ!.. Лицо Уклейкина покрылось каплями пота. Взмокла рубаха. Лучше бы ужъ въ другой разъ зайти... Онъ сталъ пятиться къ двери. ‒ Господа! Не то! Позвольте... Беру слово! Уклейкинъ!.. Шшш! Семенъ, тресни ... на Синицу, и задыхаясь, отплевы[1554] кровь… И былъ онъ жалкій, испуганный и злой. ‑ Не лѣзь! –[1555] прерывисто,[1556] задых. голос. потом. его самого только что душили…[1557] сказ.[1558] наборщикъ… Не[1559] трогали[1560]… сволочь… ‑ Зарѣжу!..  ... они были. Не море шумѣло волнами[1936], не тихiй плескъ вызывалъ въ душѣ покойную тоску[1937]. Укл. не видалъ моря. Не шумныя улицы, торжища людского пота, роскоши, тщеславiя[1938]. Не гулкiе[1939] очаги людск. жизни.[1940] Не голубые огни электр.[1941] фонарей, не золотыя стекла, стоющiя больше человѣч.[1942 ... субб.<оты> и воскр.<есенья> [817] Вместо: съ запахомъ лука, кислоты, винн<аго> перегара – было:а. распространяющiй запахъ лука, кислоты и пота б. распространяющiй запахъ лука, кислоты, водки [818] Вместо: на грязный переулокъ – было: на грязную улицу [819] Далее было: подошвъ [820 ... и восстановлено. [1554] Вместо: отплевы<вая> – было: плевалъ [1555] Далее было: у ст [1556] прерывисто, вписано [1557] потом. его самого только что душили… вписано [1558] сказ.<алъ> [1559] Вместо: Не – было: Тебя не [1560]  ... ;<‑> Нѣтъ такого права ‑ Я тебѣ покажу право… ‑ Покажи! Право <нрзб>. вписано слева на полях. [1864] Далее было: Пот [1865] нонче вписано [1866] Вместо: Нонче этого не дозволено… ‑было: Братцы да нельзя… Но [1867] Вместо: курчав ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ! Далее было: Просто [онъ] сдѣлаетъ визитъ папашѣ. /Люба отрицательно [135] Далее было: Къ чему это обязываетъ?! [136] Далее было: тутъ [137] И потом, что такого! подчеркнуто волнистой линией. Восклицательный знак вписан. Далее было: — сватовство! [138] Далее было: и не таскаютъ по домамъ портреты [139 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ! Далее было: Просто [онъ] сдѣлаетъ визитъ папашѣ. /Люба отрицательно [107] Далее было: Къ чему это обязываетъ?! [108] Далее было: тутъ [109] И потом, что такого! подчеркнуто волнистой линией. Восклицательный знак вписан. Далее было: — сватовство! [110] Далее было: и не таскаютъ по домамъ портреты [111 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... было: и мучился, [1027] Далее было: не успѣвалъ взять и саквояжа [1028] и саквояжа вписано. [1029] Далее было: Просыпался въ испугѣ и тоскѣ, въ поту. [1030] Далее было: Эхъ. [1031] Вместо: все начистоту ‑ было: все [1032] Когда вписано. [1033] тире ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... тревожные. То ѣхалъ куда–то и упустилъ поѣздъ, остался одинъ на пустой платформѣ, а Василій съ Сашей и саквояжъ уѣхали; то вскакивалъ на подножку, а билета и саквояжа не было. Просыпался въ поту и страхѣ, вспоминалъ[779], сколько проѣхалъ станцій всякихъ — и не упомнишь, —далища–то какая[780] отъ своихъ. Разъ даже ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... тревожные. То ѣхалъ куда–то и упустилъ поѣздъ, остался одинъ на пустой платформѣ, а Василій съ Сашей и саквояжъ уѣхали; то вскакивалъ на подножку, а билета и саквояжа не было. Просыпался въ поту и страхѣ, вспоминалъ, сколько проѣхалъ станцій всякихъ, — и не упомнишь, — далища–то какая отъ своихъ! Разъ даже всплакнулъ въ темнотѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... даже, — тысячи искръ потухающихъ и снова вспыхивающихъ. Сѣдые волосы ремнемъ подхвачены, грудь раскрыта, и видно, какъ по ней тянутся темныя линiи пота. — О. Лука… — шепчетъ[234] провожавшiй меня монахъ, — хозяинъ… Все время, пока мы стояли ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... желѣза. Кругомъ, надъ головой, на одеждѣ, даже въ бородѣ — тысячи искръ. Сѣдые волосы подхвачены ремешкомъ, грудь открыта, и на ней темныя струйки пота. Куетъ и куетъ, подымается и опускается[27]молотъ, крякаетъ въ крѣпкой груди старика. Тутъ же и литейная — темное помѣщеніе съ грудой мелкой земли для формовки ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"