И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 115

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... про себя: - “а, шутъ ихъ”… - свернулъ и сунулъ подъ стулъ, распространяя ѣдкiя струйки горечи и пота. Адвокатъ понравился особенно, и Уклейкинъ рѣшилъ и его записать. Потомъ выступилъ незнакомый человѣкъ въ пальто и говорилъ такое, что жутко было слушать. Кое-кто ... никто не обращалъ вниманiя. Въ давкѣ ему порвали рукавъ, но онъ и не замѣтилъ. - Братцы! Господа депутаты! - кричалъ онъ, мокрый отъ пота, продираясь въ толпѣ. - Съ Богомъ!!... Онъ увидалъ ихъ черезъ три вагона. Садились наши!  Но толпа была, какъ одно сбитое цѣлое ... они.  Не море шумѣло волнами, не тихiй плескъ вызывалъ покойную тоску.  Уклейкинъ не видалъ моря.   Не шумныя улицы торжища людского пота; не гулкiе очаги людской жизни; не золотыя стекла, стоющiя больше человѣческой жизни, - пробѣгали, блестящiе, передъ ослабѣвшими, тусклыми глазами.  Уклейкинъ ...


Художественные проиведения | Тени

... ;         Такъ была <нрзб.> Входитъ, внося з тяжелый за полевой запахъ, — земли и пота. Гаврила лѣниво двигается, <нрзб.>  тыкая на столы облѣзлые подноонки. Хочитъ и спитъ находу.          ... ; А то бы такую деньгу заши–ить… вотъ! Подтягиваются въ тихомъ вечерѣ къ трактиру, внося несутъ съ собой терпкій рабочій духъ — духъ земли и пота. Что–то несознаваемое, а властное, какъ голодъ, тяне стягиваетъ ихъ сюда, въ длинную низкую комнату, похожую на гробъ, но такую просторную и свѣтлую, гдѣ и дышется ... ;акую деньгу за–ши–ить…   III Подтягиваются въ тихомъ вечерѣ къ трактиру, несутъ съ собой терпкій тяжелый духъ — духъ земли и пота. Что–то властное, какъ голодъ, стягиваетъ ихъ сюда, въ длинную низкую комнату, похожую на гробъ, но такую свѣтлую и просторную, гдѣ и дышется легче и все ...


Художественные проиведения | Стена

... ;- сказалъ приказчикъ, потянувъ носомъ.  - Орелка, должно, завонялъ… Ай про синель ты?..  Повернули въ покои. Въ спертомъ воздухѣ прѣли и пота ходилъ хлюпающiй храпъ и свистъ. Кто-то тяжело охалъ  и скребся. Опять плакалъ  ребенокъ, но его  слабый голосокъ ...   лицо.  - Складено… Мѣрь.  Подходили  съ мотыгами и ломами одинъ за другоимъ, всѣ въ бѣлыхъ, отъ поту затежелѣвшихъ рубахахъ, всѣ осыпанные розовой  пылью, черноволосые и свѣтлые, стриженые  подъ скобку, съ бѣлой  каемочкой ...   глазами въ булькающiй котелъ, въ которомъ прыгала  бѣлая накипь. Пили, подставивъ взмокшiя головы солнцу и стряхивая щекочущiя лобъ капли пота. Пили, ни о чемъ не думая, хотя  въ выкатившихся глазахъ стояла налипшая дума. И когда выпили по пятой чашкѣ, стали говорить. Говорили, что теперь ... ; Расплескалось  на штаны. Посмѣялись.  Жарко глядѣло  на нихъ солнце. Оно любило ихъ. Оно сушило на нихъ взмокшiя отъ поту  рубахи, сняло  съ ихъ лицъ тонкую  слабую кожицу и закалило  новую, крѣпкую, покрывъ  ...


Художественные проиведения | Это было

...   вспоротаго  брюха и топотъ  подкованныхъ  орангутанговъ…  животную  вонь пота,  шмыганье  сопливыхъ  носовъ  и зоологическiя  «исканiя»…  Заглядѣвшагося ... … Это бы-ло! Я  и сейчасъ  еще слышу запахъ  человѣчьяго  стойла, ѣдкаго  пота вочеловѣчившейся  гориллы-пса,  сладко  томящiй  запахъ  банановъ и ванили… Тутъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , лишь сыпучiе вороха осколковъ, скользкiе хрустали въ снѣжку. Всѣ погреба набиты. Молодцамъ поднесли по шкалику, и, разогрѣвшiеся съ работы, мокрые и отъ снѣга, и отъ пота, похрустываютъ они на волѣ крѣпкими, со льду, огурцами, бѣлыми кругами рѣдьки, залитой коноплянымъ масломъ, заѣдаютъ ломтями хлѣба, - словно снѣжкомъ ...  синiй дымъ. По  окнамъ текутъ струйки – на дворѣ, говорятъ, морозитъ. Мнѣ видно, какъ блеститъ у отца на лбу отъ пота. Анна Ивановна отираетъ ему платочкомъ, едва касаясь. Такое у ней лицо, будто вотъ-вотъ заплачетъ. Я чувствую, что и у меня такое же скосившееся лицо ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   мѣшокъ  съ землею,  скрестишь руки… Море! Глядишь и  глядишь  черезъ капли пота, – глядишь сквозь  слезы… Синяя  даль какая!  А вотъ,  за черными кипарисами, &ndash ...   съ телятами. Я и  сейчаъс  еще слышу вязкiй и острый  духъ  коровьяго  пота и навоза. Что за благодатная сыть! какое  море молочное!...  благодатное какое  солцне!...  Изсякло море.  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , въ бородѣ даже – тысячи искръ потухающихъ и снова вспыхивающихъ. Сѣдые волосы ремнемъ подхвачены, грудь раскрыта и видно, каък по ней тянутся темныя линiи пота. – О. Лука… – шепнулъ провожавшiй меня монахъ, – хозяинъ… Все время, пока мы стояли въ кузницѣ, о. Лука ни разу не глянулъ въ нашу ... , срываютъ цѣлебные пластыри съ ранъ. Эта идея овладѣла всѣмъ существомъ ихъ. Мнѣ нѣсколько разъ приходилось видѣть монаховъ, безъ надзора работающихъ до кроваваго пота. – Что намъ лѣниться? – мы для Бога, мы ужъ на то пошли! – часто слышалъ я на Валаамѣ.    Работа для Бога &ndash ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . Даже на немъ, даже въ его сѣдой бородѣ вспыхиваютъ и гаснутъ искры. Сѣдѣющія его кудри подхвачены ремешкомъ, волосатая грудь раскрыта, на ней черныя струи пота. Это «хозяинъ» кузницы, о. Лука. Ему, пожалуй, къ шестидесяти годкамъ, а онъ съ утра и до вечера съ желѣзомъ, огнемъ и молотомъ, – трудится послушаніемъ во имя ... больше, она и покоритъ плоть. А вотъ монахи-хозяева – всѣ первѣйшіе мастера съ питерскихъ заводовъ, самые мозговитые, знатоки. А какъ работаютъ-то… до кровяного пота. Потому что – во-имя Божіе. «Что намъ лѣниться? мы для Бога, мы ужъ на то пошли своей волей!» – слыхалъ я на Валаамѣ часто ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... глубь спальни и ждалъ// 49. удара. Его голая, поросшая сљдыми волосами широкая грудь, съ большимъ мљднымъ крестомъ на шнуркљ, тяжело подымалась, покрылась каплями пота. Растеряннымъ взоромъ обводилъ онъ комнату, окна, кіоты. Всё на мљстахъ: мигаютъ лампады, стоя за стёклами, чинно глядятъ тёмные лики. Протёртое пятно ... зачёркнуто. 178 зачёркнуто. 179 зачёркнуто. 180 добавлено. 181 зачёркнуто. 182 зачёркнуто. 183 добавлено, потом зачёркнуто. 184 добавлено. 185 зачёркнуто. 186 зачёркнуто. 187 зачёркнуто, исправлено на: -е-. 188 зачёркнуто. ... . 219 зачёркнуто. 220 зачёркнуто. 221 добавлено. 222 зачёркнуто. 223 зачёркнуто. 224 добавлено, потом зачёркнуто. 225 зачёркнуто, исправлено на: <нрзб>. 226 зачёркнуто. 227 зачёркнуто. 228 зачёркнуто. 229 добавлено ... nbsp;зачёркнуто, исправлено на: Урра-а-а! 272 зачёркнуто. 273 зачёркнуто. 274 зачёркнуто, исправлено на: <нрзб.>. 275 добавлено, потом зачёркнуто. 276 зачёркнуто. 277 зачёркнуто. 278 зачёркнуто. 279 зачеркнуто, исправлено на: <нрзб.> своего переулка было совсемъ ... 591 зачёркнуто, исправлено на: О, Господи. 592 добавлено. 593 зачёркнуто, исправлено на: позади <нрзб.>. 594 добавлено, потом зачёркнуто. 595 зачёркнуто. 596 зачёркнуто. 597 зачёркнуто. 598 зачёркнуто. 599 зачёркнуто. 600 зачёркнуто, оставлено ... 659 зачёркнуто. 660 добавлено. 661 зачёркнуто. 662 добавлено. 663 зачёркнуто. 664 добавлено, потом зачёркнуто. 665 добавлено. 666 зачёркнуто. 667 зачёркнуто. 668 зачёркнуто, исправлено на: все эти ужасы. 669 ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

...   вглубь спальни и ждалъ удара.  Его голая, поросшая волосами, широкая грудь, съ большимъ мѣднымъ крестомъ нашнуркѣ, покрылась каплями пота. Растеряннымъ взоромъ обводилъ онъ комнату, окна, кивоты. Все на мѣстахъ: мигаютъ лампады; стоя за стеклами, чинно глядятъ темные лики. Пятно на стеклѣ, какъ ...


Художественные проиведения | Распад

... нанесъ этимъ “голоштанникамъ”, какъ онъ называлъ ихъ, и, давая гривенникъ, какъ Хмуровъ, онъ на моихъ глазахъ возвращалъ бочки выкачаннаго рабочаго пота.  Недоставало лишь, чтобы дядя крикнулъ: - Вѣдь вотъ онъ!... весь… весь въ меня!... Да, Леня былъ въ него, но въ немъ было много ... Иванова, который доживаетъ “такъ” послѣднiе мѣсяцы до окончанiя ликвидацiи остановившагося “берлина”. Александръ Ивановъ - мокрый отъ поту и красный, и на его лицѣ предупредительность и покорность, а тамъ за этими плутоватыми глазками, торжество и радость собственника “хлигеря” м дачъ. Я не отзываюсь и смотрю. Дядя ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , что одинъ теперь, а Василій съ Сашей и съ внучками уѣхали. То самъ вскакивалъ въ вагонъ, а билета не успѣлъ взять и саквояжъ остался гдѣ–то. Просыпался мокрый отъ поту и волн[ggg] колотилось сердце. То дочь снилась, съ, нехорошая, съ усталымъ лицомъ, слабея, точно покойница и упр говорила: ʺа умъ какъ–нибудь укрѣпить ... ; Вася, милый другъ… Поди–ка сюда, что вышло–то… — Неко да… — бросилъ Василій, продувавшій самовары. Капли пота падали со лба на крыши блестящія и шипѣли на нихъ. —[kkk] Появился Вавочка, заглянулъ въ кухню и сказалъ, картавя: — А папочка говолитъ, что же намъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... !.. Я не  вытерпѣлъ и сказалъ: – А вотъ  на пирахъ у римлянъ, рабы надѣвали даже вѣнки изъ розъ на свои головы, чтобы капли пота  не стекали на кушанья… у Иловайскаго есть!.. – Ну и дураки! – сказала тетка. Намека никто не понялъ, но Паша опять  радостно ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... бесѣдка въ глуши, гдѣ такъ хорошо поси- // л. 1 дѣть въ полдень. А конюшни! Его ноздри двигались, стараясь поймать знакомый съ дѣтства, приторный запахъ навоза и лошадинаго пота. Вотъ онъ, вотъ влыжныя ноздри ʺИгрунаʺ, поблескивающаго въ полутьмѣ плутоватымъ глазомъ. А каретные сараи, эти прохладныя вмѣстилища съ запахомъ кожи и дегтя, съ бѣлыми контурами ...


Художественные проиведения | Мэри

... пузырь такъ противно трещитъ… Ровно колышется золотистая гривка. Зоркiе глаза упорно смотрятъ въ покачивающуюся шейку. „Нѣтъ, не устала… нѣтъ пота“, думаетъ Числовъ. Слѣва отступаетъ зеленый камзолъ. „Джекъ“ храпитъ сзади. А впереди пестрыми пятнами дразнятъ глаза шелковые камзолы, вертятся ...


Художественные проиведения | По спешному делу

...   проснулись.  - Судъ удаляется  для совѣщанiя.   Дорошенковъ поднялъ глаза и увидалъ капли  пота  на лбу предсѣдателя.  Шли темнымъ коридоромъ, глухо  отдавались  шаги  по асфальту, стучали шашки ...


Художественные проиведения | В норе

... , скряга и неряха, какх чья-то Анна Алексѣевна.  Въ кабинетѣ - развороченная постель съ угломъ  простыни на полу, окурки, запахъ гнили и пота.  Землемѣръ зажегъ лампу и вышелъ.  Я досадовалъ, что попалъ въ это неуютное логовище. Къ чему мнѣ этотъ вздыхающiй землемѣръ, развороченная постель ...


Художественные проиведения | Загадка

... мундштука! Ни одинъ чортъ не справится, а я кулакомъ по башкѣ – шелковый! Жду! Ушелъ онъ шумно, сдавивъ руку до боли, и послѣ него остался запахъ вина, пота и крови. – Любитъ ее бабье! – сказалъ Сморгуновъ, мигнувъ на вошедшую Симочку. – Опоздали, а про васъ спрашивалъ, почему книжки не берете. – Вреие ...


Художественные проиведения | Птицы

... ; темными  глазами, вправляя  въ штаны  вылѣзшую  рубашку.  На его крѣпкомъ, словно налитомъ мѣдью, лицѣ крупныя  капли пота: онъ  весь  вспотѣлъ,  яро выпалывая  цапкой широкую площадку на луговинѣ, но глаза  его свѣтятся  азартомъ.  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , храпитъ, рычитъ… гудки,  желѣзный дребезгъ, − щелканье  затворовъ..? И тяжкiй духъ  конюшни, стойла, ѣдкiй  угаръ бензина, пота человѣчьяго, цилиндры-будки эти, ноги тамъ топчутся, и шляпы въ ямкахъ… − все одинаково, какъ въ стадѣ! И вдругъ, такими  неимовѣрными духами ...


Публицистика | Убийство

... » и иже  с ним  пребывают; в которой  только  два положения − сосущий  пот-кровь и «сосомый»,  в котором  одно и  одно: желчь-злоба.  Я не знаю, какая   ... ;и завоеваниях  сведена  для понимания масс  (и их  разжига!)  к «твоим  потом  жиреют  обжоры»,  к «бей-души  их,  злодеев проклятых»,  ... ;смешное,  но иногда  «удобное»)  и мелкотравчатой − «попили  нашего  поту-кровушки»,  с каковым  отпуском всех  грехов и пошли православные  «работать»,  ... »,  ни за что,  ни про что  высосавшего  из них  «трудовую  пот-кровь». Их  принимали  братски. Они «отходили» на людях, с красными  бантами  на груди ... : не было  слушателей. И я многое  высказал  ему − с глазу  на глаз.  Он все молчал. Потом,  вытянувшись так,  что хрустнули  все суставы,  сказал,  зевая:  &minus ... ;переживаний  в почете, и власти  и сытости,  если бы удалось  им оставить власть за собой,  что потом так наглядно  показали  большевики-коммунисты.  Я отлично  предвижу, как «серьезные» историки  ... связи  с Россией.  Историки  и  философы  национальных движений  и революций  потом разберут  вопрос о национальных  задачах России и значении  их для  мира и дадут объяснение,   ...


Публицистика | Крестный подвиг

... надежды, −  ю н ы е   н а д е ж д ы! −  не без  страданья и во имя   д о л г а!  Потом… − пошли искать, добыть Россию.  Пошли за честь России,  п р о д а н н о й  и ставшей им еще  дороже ... ;… И −  ни слова  о…  России.   − Неловко было, − рассказывал  потом Володя. −  Так они перепугались… нас, случайных,  спрашивали,  у д е р ж и т с я   л и   ... ,  он лихо  дрался.  Семь  дней дрались дружины, против  пушек… Потом…  Потом − годы  борьбы: Юг,  Север,  Ледяной  Поход,  Сибирь, Урал,  ... ; в станицах. Предавали в  тылах.  Многие за ними  укрывались. И м и  многие  спасались от смерти. И потом,  иные,  швыряли им: «белогвардейцы»!  «молодцы»! − в кавычках− «погромщики» ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... поставленным, − революционер,  позитивист,  республиканец,  атеист. Лишь избранным  удалось  потом великим  трудом и великими заблуждениями  выбраться  на свободную дорогу. Таких  немного.  Мешал  ... ; Татьяны, и гнезда  золотых букв,  мало кем  замечавшиеся  тогда,  все же потом  замеченные,  кому это  было нужно, и сорванные,  растоптанные  во прах!   ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;Не изведали  еще  заклятья:  «Разрушат  храмы,  зальют мир  кровью, а потом  испугаются!»?   Еще не испугались.  Но больше и больше глаз,  не  затуманенных  фимиамами ... же с собою в  путь… − забирайте с собою все человеческие  движения,  не оставляйте их  на дороге: не подымете потом!»  (Гоголь).    II    Для молодежи русской − и не для нее  только − книга  ...


Публицистика | Глаза открываются

... ;удавленные,  они  хрипели − «форпосты  завоеваний  пролетариата…»  И потом  − о н и  имеют  таких  о ф и ц и а л ь н ы х  представителей,  что «их   ... ;и «гимнах».  Эти «цепи»  внушались, да. Повторял  их народ − с усмешкой, как «пот и  кровь». Это была  уже бутафория. Одни  повторяли ее,  как «знамя» ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

...   1920 года  в Симферополе  семерых  морских офицеров,  не уехавших  в Европу и потом  явившихся  на регистрацию. Их арестовали  в Алуште.  8. −  Всех  бывших офицеров,  ... ; По словам доктора,  заключенного  с моим  сыном  в Феодосии в подвале  Чеки  и потом  выпущенного,  служившего  у большевиков и бежавшего  от них  заграницу,  за время  ...


Публицистика | Лед треснул

... уходить.  Старик тыкал  пальцем в эту  «живую кость» и мычал, и выл…  Потом стал тыкать  в рот стоявшему  возле него курчавому и такому же обгорелому,  только молодому,   ... ; незабываемый ужас  в моей жизни.  О н и   мне снились  и представлялись долго.   Потом я узнал,  что наш  царь начал воевать  с турками − за  н и х,  чтобы их больше ...


Публицистика | Дикое Поле

... деревень и сел,  всюду,  где вымел голод; места,  где чужаки  выжимали  пот-кровь, − целы,  и память о них жива: и горе тем  чужакам,  кого захватит   ...


Публицистика | Русское дело

... ;государственное» немногим,  в е р н ы м, − возможно, что и с   н а к а з о м. Затейливая  резьба  будет  потом навешена,  когда  поведут под крышу.  Строить будут «под  кнутьями». Неприятное  ...


Публицистика | Драгоценный металл

...   воздаяние за грехи свои  тяжелые.  Всех сотрет  народ с  лица земли − и потом  заживет  припеваючи!».  Опять − припеваючи!  «Не сдержать клетке орла могучего,  не сдержать ...


Публицистика | Кощунство

... : − «стащи-ка  ты у бабки икону  самую  чтимую,  в лучину  на самовар пусти, а потом  и скажешь − чуда-то  вон  не вышло! − а бабка  Бога-то  с   ...


Публицистика | Как нам быть

... ;России. Снова и  снова − п о д в и г,  подвиг  нового  созидания  России,  в поте и крови  монаха и солдата,  вечных русских  подвижников!  Вот наши идеалы. Не  самоуверенность ...


Публицистика | Как я стал писателем

... ;лѣскомъ…» [17] Исправлено на: «разогрѣетъ». [18] Вставлено: «по». [19] «…» исправлено на «,»; дописано и потом зачеркнуто «лѣсномъ». [20] Внизу подпись карандашом: «страница из «Мартына и Кинги».        ...


Публицистика | Слово И. С. Шмелева «Ко дню Русского Инвалида»

...   все  человеческие  движения,  не оставляйте  их на  дороге: не  подымите потом!..»  Нет,  мы не  оставим  их на дороге, на попранье; мы  охраним  эти чудесные  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [643]. ‒ Ну, вотъ... въ участокъ... Тамъ тебѣ дадутъ... ‒ Въ шею![644] Романсъ б. словъ...[645] ‒ Ха-ха-ха... Васька! чортъ!.. Лицо Уклейкина покрылось каплями пота. Взмокла рубаха. Лучше бы ужъ въ другой разъ зайти... Онъ сталъ пятиться къ двери. ‒ Господа! Не то! Позвольте... Беру слово! Уклейкинъ!.. Шшш! Семенъ, тресни ... на Синицу, и задыхаясь, отплевы[1554] кровь… И былъ онъ жалкій, испуганный и злой. ‑ Не лѣзь! –[1555] прерывисто,[1556] задых. голос. потом. его самого только что душили…[1557] сказ.[1558] наборщикъ… Не[1559] трогали[1560]… сволочь… ‑ Зарѣжу!..  ... они были. Не море шумѣло волнами[1936], не тихiй плескъ вызывалъ въ душѣ покойную тоску[1937]. Укл. не видалъ моря. Не шумныя улицы, торжища людского пота, роскоши, тщеславiя[1938]. Не гулкiе[1939] очаги людск. жизни.[1940] Не голубые огни электр.[1941] фонарей, не золотыя стекла, стоющiя больше человѣч.[1942 ... субб.<оты> и воскр.<есенья> [817] Вместо: съ запахомъ лука, кислоты, винн<аго> перегара – было:а. распространяющiй запахъ лука, кислоты и пота б. распространяющiй запахъ лука, кислоты, водки [818] Вместо: на грязный переулокъ – было: на грязную улицу [819] Далее было: подошвъ [820 ... и восстановлено. [1554] Вместо: отплевы<вая> – было: плевалъ [1555] Далее было: у ст [1556] прерывисто, вписано [1557] потом. его самого только что душили… вписано [1558] сказ.<алъ> [1559] Вместо: Не – было: Тебя не [1560]  ... ;<‑> Нѣтъ такого права ‑ Я тебѣ покажу право… ‑ Покажи! Право <нрзб>. вписано слева на полях. [1864] Далее было: Пот [1865] нонче вписано [1866] Вместо: Нонче этого не дозволено… ‑было: Братцы да нельзя… Но [1867] Вместо: курчав ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... на столѣ газету и спустивъ руки за край стола, Степанъ тяжко дышалъ и[218] читалъ при св.[219] мал.[220] лампочки. На лбу его выступили капельки пота. — Ну что? — полюбопыт.[221] я?.. интересно?.. Степ.[222] гладилъ голову. — Очень хорошо[223] написано &mdash ... и сказалъ… — Дядя!.. Вы.. вы… тоже… писали книги?.. Д. б.[527] я сказ.[528] это особ.[529] голосомъ, — пот.[530] дядя обнялъ меня за плечи чуть притянулъ къ себѣ и сказ.[531] шутлив.[532] [533]— Писалъ… писалъ, братецъ&hellip ... ужина я забѣжалъ на кухню. Разложивъ на столѣ полотенце и спустивъ руки за край стола, Степанъ читалъ при свѣтѣ маленькой лампочки. На лбу его сверкали капельки пота. — Что, Степанъ, антиресно? — спросилъ я. Онъ поднялъ голову и шмурыгнулъ носомъ. // л. 16 об.   — Дюже ... ;                 Далее было вписано: должно пот [230]                    ... ;                     пот.<ому> что [531]                  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ;— Ходу, ходу! Верховой вцѣпился ногтями въ мясистыя уши, приникъ и впился, какъ чорный огромный жукъ, пыхтѣлъ и правилъ ногами. Мокрый отъ пота колбасникъ безъ картуза, который онъ потерялъ еще въ загонѣ, вертѣлся, нащупывая боковые карманы, хваталъ кабана за ноги, отлеталъ въ сторону, ругался и ободрялъ. &mdash ... ? Волоки! Пришлось потребовать ручную платформу. Слѣдомъ за кабаномъ уже на конскомъ дворикѣ закололи еще одиннадцать[1026] Усталые, раздраженные борьбой и острымъ запахомъ хлѣва, пота и крови, которая уже не просачивалась въ землю, а текла струйками отъ одного темнаго большого пятна съ алымъ отблескомъ, рѣзаки одинъ за другимъ били подъ лѣвую ... ;— было: съ прор[ѣзывающими] [41]Далее было: [Я не спецiалистъ въ исторiи] [42]Далее было: [но чѣмъ] [43]Далее было: <нрзб> [44]Далее было: [и уже видѣнное когда-то и гдѣ-то], потом он это восстановил [45]Далее было: [Я видѣлъ И классически выдержанное и что то сказочное.] [46]Вместо: тяжолый  — было: Тяжолыя [47]Вместо: покойный  — было ... не понимаю] [657]Далее было: — [Я въ этомъ дѣлѣ не] [658]Вместо: Ты только — было:Ты [мнѣ] только [659]Далее справа записан текст, потом вычеркнут: [/<7 нрзб> — Ну, <нрзб>/] [660]Вместо: убрался — было:[бросился] [661]Вписано: /все еще/ [662]Вместо: вытирая лицо — было ... <айловичу>— было: [Ты бы лучше къ] Иванъ Мих<айловичу> [обратился...] [671]a. Вписано: /— Говорили, что <нрзб>... <2 нрзб> у <нрзб>/ b. Далее записан текст, потом вычеркнут: [/<нрзб>, безрук<нрзб>/] [672]Вместо: <2 нрзб> у тебя потолки раздѣлывалъ /безрукiй/ — было:[Да вѣдь этотъ рваный–то] раздѣлывалъ у тебя потолки ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... даже, — тысячи искръ потухающихъ и снова вспыхивающихъ. Сѣдые волосы ремнемъ подхвачены, грудь раскрыта, и видно, какъ по ней тянутся темныя линiи пота. — О. Лука… — шепчетъ[234] провожавшiй меня монахъ, — хозяинъ… Все время, пока мы стояли ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... желѣза. Кругомъ, надъ головой, на одеждѣ, даже въ бородѣ — тысячи искръ. Сѣдые волосы подхвачены ремешкомъ, грудь открыта, и на ней темныя струйки пота. Куетъ и куетъ, подымается и опускается[27]молотъ, крякаетъ въ крѣпкой груди старика. Тутъ же и литейная — темное помѣщеніе съ грудой мелкой земли для формовки ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... уши… сердце стучитъ… Ровно колышется золотистая грива… Огненные глаза смотрятъ на шейку… Нѣтъ… не устала… нѣтъ пота… бормочетъ жокей…[865] Такъ… такъ… Мэри… такъ… моя птичка… такъ… Господи!.. такъ ... было начато: бѣгаю [463]      Далее было: и [464]      Далее было начато: а пот [465]      Далее было начато: Я ва [466]      д.<олжно> б.<ыть> [467]   ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [1513] Василій съ Сашей[1514] уѣхали. То[1515] вскакивалъ въ вагонъ, а билета не успѣвалъ[1516] взять и саквояжа[1517] не было[1518]. Просыпался въ испугѣ[1519] въ[1520] поту и[1521] колотилось сердце. Какъ-то[1522] дочь приснилась[1523], [1524] нехорошая,[1525] точно покойница, и[1526] смотрѣла жалобно и просила:[1527] «[1528 ... другъ… Поди–ка сюда, что вышло–то… — Неко да… — бросилъ Василій, продувавшій самовары. Капли пота падали съ его лба на крышки блестящія и шипѣли на нихъ. — Появился Вовочка, заглянулъ въ кухню и сказалъ, картавя: — А папочка говолитъ, что ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... облегченіе будетъ. Тамъ, когда будутъ уставлять, обязат.[637] про все разсмотрятъ, какъ что и кого – слѣд.[638] прижмутъ… Пот. Укл. <прикинулъ?>, что соб.[639] будетъ полезно для него, строилъ намѣки, но все было расплывчато… Сахаръ дорогъ, обязат.[640] надо ... … Потомъ еще болѣе освоился, и сказалъ, въ душѣ: А, шутъ ихъ…[1649] снялъ пальто, свернулъ и сунулъ подъ стулъ, распространяя едкія струйки пота и горечи отъ спиджака… Адвокатъ понравился особенно и Укл.[1650] рѣшилъ записать и его, на случай… Потомъ вышелъ какой то незнакомый въ пальто, и говорилъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ! Далее было: Просто [онъ] сдѣлаетъ визитъ папашѣ. /Люба отрицательно [135] Далее было: Къ чему это обязываетъ?! [136] Далее было: тутъ [137] И потом, что такого! подчеркнуто волнистой линией. Восклицательный знак вписан. Далее было: — сватовство! [138] Далее было: и не таскаютъ по домамъ портреты [139 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ! Далее было: Просто [онъ] сдѣлаетъ визитъ папашѣ. /Люба отрицательно [107] Далее было: Къ чему это обязываетъ?! [108] Далее было: тутъ [109] И потом, что такого! подчеркнуто волнистой линией. Восклицательный знак вписан. Далее было: — сватовство! [110] Далее было: и не таскаютъ по домамъ портреты [111 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... было: и мучился, [1027] Далее было: не успѣвалъ взять и саквояжа [1028] и саквояжа вписано. [1029] Далее было: Просыпался въ испугѣ и тоскѣ, въ поту. [1030] Далее было: Эхъ. [1031] Вместо: все начистоту ‑ было: все [1032] Когда вписано. [1033] тире ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... тревожные. То ѣхалъ куда–то и упустилъ поѣздъ, остался одинъ на пустой платформѣ, а Василій съ Сашей и саквояжъ уѣхали; то вскакивалъ на подножку, а билета и саквояжа не было. Просыпался въ поту и страхѣ, вспоминалъ[779], сколько проѣхалъ станцій всякихъ — и не упомнишь, —далища–то какая[780] отъ своихъ. Разъ даже ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... тревожные. То ѣхалъ куда–то и упустилъ поѣздъ, остался одинъ на пустой платформѣ, а Василій съ Сашей и саквояжъ уѣхали; то вскакивалъ на подножку, а билета и саквояжа не было. Просыпался въ поту и страхѣ, вспоминалъ, сколько проѣхалъ станцій всякихъ, — и не упомнишь, — далища–то какая отъ своихъ! Разъ даже всплакнулъ въ темнотѣ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] // л. 19  об.     И когда вышелъ, сказалъ себѣ: — это я дѣлаю во имя тебя, Наташа. Тамъ какъ-то сочтется. Пот<о>мъ увидалъ на углу площади молод.[1801] солдата на костылѣ, и[1802] съ крестом, и далъ рубль. — И это во имя тебя, Наташа. И[1803] всегда буду ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... школѣ «три зимы» [и, когда слушатели]. [557] Далее было: [Разсп] [Онъ разспрашивалъ про лѣ] есть ли у нихъ въ Хворовкѣ лѣсъ, [какъ и пот] хорошо ли ходить за жабами /и водятся ли волки…/ [558] Далее было: а. А б. А большіе они?.. Ну, а будутъ съ <нрзб>?.. ‑ Будутъ… у насъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;— Ферейн[260]что-то дѣлалъ. Объяснялъ[261] Ивану: — Фер.! О-о! Эта-та польса… сэпэ и все! О-о! Ферейн![262] // л. 17   Уже пот.Иванъ про это об.[263]для всѣхъ все дѣлаетъ: и[264]покупаетъ и продаетъ, и онъ нал. и у нихъ въ Скв.[265]. — О-о! &mdash ... ;Вместо: Фер.! О-о! Эта-та польса… сэпэ и все! О-о! Ферейн! — было: Рапота сэпѣ и… всэмъ! Польза! всэмъ! [263] Вместо: пот.<омъ> Иванъ про это об. — было: долго спустя узналъ Иванъ хорошо, какое это общество [264] Вместо: и &mdash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... .> Она посм.[1323] на него съ печальной жалобой <?>, отъ которой у него захватило духъ и сладко заныло <?> сердце жалостью къ себѣ — пот.[1324] что жал.[1325] <?> къ себѣ почув.[1326] онъ въ этой улыбкѣ. Сознан.[1327] оттого что отдалъ <нрзб.> но что-то невыразимо прекрасное ... было: змѣй [1320] Далее в рукописи вариант: голыми ногами [1321] В рукописи ошибочно: яички [1322] В рукописи ошибочно: было [1323] посм<отрѣла> [1324] пот<ому> [1325] жал<ость> <?> [1326] почув<ствовалъ> [1327] Сознан<іе> [1328] мож<етъ> [1329] б<ыть> [1330] Взглян<улъ> [1331] увид ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... спутался, на её // л. 42   садитъ… Пришли къ Прохоров.[809] и еще кой-кто… На послѣдніе купили три бутылки водки и выпили… Пот.[810] послали Рыжаго еще бутылку купить. Пили «съ горя»… Приходили[811] ряженыя фабричныя и представляли царя Ирода и какъ царю ... [807] замужняя вписано [808] Вместо: новыя сапоги – было: сапоги новыя [809] Прохоров.<ымъ> [810] Пот.<омъ> [811] Далее было: ца [812] Далее было: въ [813]Вместо: <нрзб> ‑ было: а. <нрзб>б. Пьянаго [814]  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"