И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 172

Художественные проиведения | В милой Полесовке

... … — Господи! Онъ сразу весь бутербродъ!.. — Удивительный здѣшній воздухъ!.. Я еще съѣмъ яичко… — Вы не такъ. Вы въ стаканъ выпустите… и потомъ вотъ такъ… сливочнымъ масломъ… и… — Вотъ, я лучше телятины попрошу… —Положи–ка, Сонюрка, вотъ этотъ кусочекъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... ] «служба нравится» исправлено на «нравится служба». [328] «А» зачеркнуто, вставлено «Да и». [329] «и сравнит нельзя: И потомъ стриженый, волосы еще не отрасли. И голосъ не по формѣ» зачеркнуто, вставлено «не сравнить». [330] В слове «въ» буква «в» исправлена ...


Художественные проиведения | На пункте

...   молчать:  − Овсы-то  какiе плохiе…  − Зятю  мою гармонью  не давай… На Спаса дай, а потомъ  опять въ  укладку прибери…  − Буде скулить-то… На лицахъ шагающихъ  мужиковъ суровая маска − ничего не прочесть ...


Художественные проиведения | Пианино

... въ такомъ горолкѣ“. На вторую недѣлю своей невеселой жизни они рѣшили поискать пiанино, взять напрокатъ. Еще когда ѣхали съ вокзала, сначала полемъ, потомъ слободкой, у Мары защемило сердце: Боже, какая яма! Была оттепель, валилъ мокрый снѣгъ, съ черныхъ деревьевъ текло, и попадались все глупыя вывѣски, &ndash ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... восемьдесятъ лошадей и все продовольствiе для города со станцiи доставляю и на оборону работаю.» – Это первое. – «А потомъ, говоритъ, я у васъ, глубокоуважаемый пастырь, двѣнадцать лѣтъ эти луга арендовалъ и деньги всегда исправно платилъ. И переплатилъ я вамъ такимъ манеромъ…» Тутъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... слышали. – Тамъ куль-турный прогресъ идетъ впередъ! А у насъ, при недостаткѣ кормового питанія… и голубямъ травятъ! И потомъ… нечистота, пометь, перья… Обязательно сейчасъ позвоню! – угрожающе говоритъ онъ. -   И, право, безобразіе… - возмущается и  ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... … - и оробѣлъ: иникакъ убили?! Но слабые стоны и бормотанье сказали ему, что человѣкъ еще живъ. Онъ нагнулся и разобралъ, что это Иванъ Степанычъ. Потомъ увидалъ на бѣлой пыли дороги чернѣвшееся пятно… Кровь?! Осро пахло… виномъ, какъ будто?.. - Неужто пьяный?!… - скорбно подумалъ дьяконъ ...


Художественные проиведения | Блаженные

... ;   – Я сталъ читать имъ: «Отче,  отпусти имъ,  не вѣдаютъ бо,  что творятъ»…  – И потомъ онъ заплакалъ! – съ рыданьемъ въ голосѣ,  воскликнулъ  Семенъ Устинычъ,  тряся  отъ волненiя головой.  – Да, я заплакалъ&hellip ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ;надрывъ» и свинство, но… плевать на все! Мы должны  или сдохнуть, или…  обратиться  въ скотовъ,  иначе не выживемъ.  А потомъ…  воз-ро-жде-нiе?.. а?!. Это  же русская,  чортъ  ее подери,  фифи-философiя! И съ  религiознымъ  надсадомъ!  ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

... изъ  сумки. Нарочно остановился, чтобы показать дорогу. Онъ уже  справился, гдѣ, Мюльсо.  − А, вспомнилъ! Подъ  вiадукъ, и потомъ  направо.  Есть  еще въ людяхъ  ласковость. Что ему я,  попавшiся ему въ темнотѣ?! Правда, онъ  старый, п р о ш л ы й. Я хотѣлъ ...


Художественные проиведения | Родное

... ; когда очутился  за-границей,  за   т о й  гра ницей, куда ѣхалъ теперь  съ  восторгомъ,  съ  пылавшимъ сердцемъ. Потомъ –  бельгiйскiй уже студентъ, чуть не принявшiй  подданства, –  удержали мольбы отца, – ученыя работы,  профессура,  ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... въ море упалъ… вонъ!.. Подъ маякомъ, во тьмѣ надвигающейся ночи, я различалъ фантастическую группу обломковъ известковаго камня. – Станцiю срывалъ… потомъ новый ставили… Пограничника**) въ море бросалъ. И поѣхалъ Али… Море разыгралось. Вѣтеръ срывалъ и добрасывалъ въ насъ бѣлые гребешки волнъ. &ndash ... кивнулъ головой. – Можна, – у Гассанъ никого нѣтъ… Онъ порылся въ пиджакѣ, вытащилъ другую туфлю и подалъ мнѣ. потомъ порылся еще и вытащилъ старую потрепанную куклу. Турки закачали головами. – Кукля… кукля… – повторяли они ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... ;Марса“ съ колѣнъ фрейленъ. – И охота вамъ возить собакъ! – говоритъ нѣсколько примирительно старичокъ, довольный наступившей тишиной. Охота мнѣ возить! И потомъ, почему же „собака?“ Желалъ бы я знать, какъ поступилъ бы на моемъ мѣстѣ этотъ господинъ. Быть можетъ, онъ бросилъ бы пса на пристани? Но я не могъ сдѣлать ...  „Марсу“ стиснутый ротъ и влилъ. Подѣйствовало замѣчательно хорошо. „Марсъ“ открылъ сперва одинъ глазъ, потомъ другой и даже облизнулся. Узналъ меня и чуть-чуть постучалъ покрымъ хвостомъ. – Что, шельмецъ! И какъ тебя угораздило! Но глаза снова закрыты ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... -пыль-па-па… пыль-пуль-па… – Ми-ки-итъ И-ва-ны-ычъ… Рыхло забилъ крыльями пѣтухъ за стѣнкой и крикнулъ въ ночи. Отозвалось у тетки Василисы, потомъ у дьячка, потомъ еще, еще… И пошли гулять и звонкiе-звонкiе, и густыя крики. Звѣздочка покатилась… – Микитъ Иванычъ… А, Ми-китъ Ива ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... ;Я, говоритъ, и знать тебя не хочу”. - Сыщикомъ обозвалъ… ей-Богу, такъ-таки и обозвалъ… Сыщикъ, говоритъ, ты…” Ну, и не приходилъ потомъ. А раньше все, бывало, въ праздникъ забѣжитъ… Какъ вы полагаете, а?... отъ родного сына-то!...  Вахмистръ посмотрѣлъ мнѣ въ лицо, и я видѣлъ в его глазахъ ... благодаримъ… Лестно, конечно, ежели цѣнятъ… А тутъ вдругъ нашего одного и помяли… ночью у вокзала съ лошди сволокли и всыпали… померъ потомъ въ госпиталѣ, царство небесное… Тутъ вскорости Овечкинъ убѣгъ… такъ и не разыскали… Двоихъ подговаривалъ… опослѣсказали… Трое еще на побывку ...


Художественные проиведения | Бред

... со стѣны кричало о лучшихъ папиросахъ Ч печеняхъ, часахъ, брилліантахъ Тэта, зубномъ полосканьи, презервативахъ, локонахъ мѣстнаго издѣлія, кафе-шантанэ съ дамскимъ оркестромъ до 5 часовъ ночи, о потомъ опять о табакахъ, духахъ, лучшихъ гробахъ на разные цѣны, демоократическомъ ресторанѣ и аристократической парикмахерской. Это была новость. Когда-то здѣсь присаживались богомолки, собирались сбитеньщики ... завѣстное святое слово – народъ звучало громомъ вешней грозы, горѣло огнемъ небесъ, млѣло въ сладекой[t] московскихъ номерахъ, пропитанныхъ плевками, грязью, потомъ, пьяными похабными криками и неслышнымъ обиженнымъ плачемъ споенныхъ и запуганныхъ… Все это вызвалъ, выхватилъ изъ укатившагомя[u] казалось прошлаго лишь одинъ ...


Художественные проиведения | Он с нами

... въ трудахъ этихъ. Проблема[170] //л. 2. я остаюсь вѣренъ себѣ[211]дьявольскимъ. Встрѣча на дорогѣ. Отъ церкви шли бабы. «две бабы и т д стр 21. И потомъ Троицынъ день. И потомъ встреча подъ Троицынъ день. И опять босоногая и подоткнутая, опять разжигающая. Она улыб глазами… стр 26. Сѣти затягиваются. Образъ Степаниды неотразимъ ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... ; протянулъ ьонъ[o]палку къ козламъ…. – Э ! – крякнулъ татаринъ и усѣлся поудобнѣй. – Но мы разсыпемся… – заявила Марья Семеновна. – И потомъпотомъ… вѣдь горы… Но какъ же, господа… Господинъ снялъ шляпу и вытеръ п мокрый лобъ. – Господа… Я въ крайности… Только ваша ...


Художественные проиведения | На том берегу

... къ огню и молчитъ. Глядитъ въ черноту, куда ушла баба. Его толкаютъ въ бока, но ему  не до разговоровъ: такъ болятъ зубы, что выворачиваетъ глаза. И потомъ  совсѣмъ разладились сапоги и оборвался весь – людей стыдно.  – Что зря  трепаться-то…   ... , не то  раздумье напало. Ждутъ.  Степана трясетъ  такъ, что зубы  выстукиваютъ. Третьяго дня въ баню сходилъ, а потомъ   цѣлый день  мостъ обкалывали  ото льда, по поясъ  измокъ. И вѣтеръ-то пошелъ вскрышной ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;тотъ  краем стоялъ въ солнце и краемъ носового платка вытиралъ лицо.  Потомъ закурилъ и остано  стоялъ оглядывая сарай и голубей. Ему не хотѣлось итти въ тени ... ;… А онъ говорилъ ей какой-то  вздоръ, втягивая ноздрями остроту свиного хлѣва, и кислого хлѣба. Потомъ чувствуя въ себѣ много силы и необходимости движенiя и увлеченный  //неразб. облегчающимъ чувствомъ, которое ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... осталось навѣрное еще недѣля цѣлую крѣпко Сергѣй. 31-го января. // л. 1 об.   М…(?) Бескровск(?) 23 янв. Дорогіе мои, все еще болтаюсь по дорогамъ. Мерзну потомъ ночью обогрѣваюсь потомъ опять мерзну и такъ безъ конца. Надоело порядкомъ, ну да ничего не подѣлаешь. Перебиваешься какждый день съ сѣдла на койку съ койки на сѣдло и т. д. Степи по немногу переходятъ ... для сознательного народа кладъ, – для темного  это источникъ безобразія. Сперва нужно было внедрять въ души обязанности гражданина къ государству. А потомъ уже объ его правахъ. Мы сейчасъ въ ужасномъ положеніи вѣдь мы можемъ лишиться того окна въ Европу которое съ такимъ // л. 1 об.   трудомъ было завоевано нами ...   все было ясно, а теперь… теперь такая каша, что ничего понять нельзя. Ну утро вечера мудренее можетъ быть прояснитъ потомъ, а пока еще темно. Ну цѣлую тебя крѣпко мой славный папочка, подумай надъ моей жизнью и скажи свое мненіе, и будь объективенъ – это ... меня не сдѣлаешь снимай съ меня хоть подштаники. Въ отпускъ скоро не ждите. Мнѣ пришлось  принять батарею и придется командовать ею до 1-го января а уже потомъ по пріѣздѣ поручика Бѣлоновича сдамъ ее ему, а самъ м. б. вырвусь въ отпускъ // л. 1 об.   все это конечно если товарищи не вздумаютъ устроить выборнаго начала и не посадятъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ;Гаубица образца 1910 года”. Мама если мнѣ не удастся вырваться на рождество то вы пріѣзжайте въ Серпуховъ. Да еще наша команда про // л. 2.   должится до 15-го января а потомъ самое скверное – занятія съ солдатами обученіе новобранцевъ 1918 года – трудная задача. Судя по учеб. Ком. Въ которой все таки наиболѣе развитые ... . Все время приходится сдерживаться, чтобы не выдать своего раздраженія. Папа книги “Наставленія въ бою” у меня нѣтъ, но это самая необходимая вещь. Потомъ въ томъ же магазиѣ купи “Кругляковъ. подготовка[3] на прапорщика”. Тамъ изложены всѣ предметы отдѣльныхъ руководствъ по которымъ нѣтъ. Пріѣзжайте скорѣе, а то скучно ... адресъ его простой Серпуховъ Боровская ул. Управ // л. 1 об.   лленіе З. М. А. Д. (Кваритра тамъ же) теперь скажу о распредѣленіи нашего дня. Отъ 8 до 12 занятія 12 обѣдъ и до 3 свободенъ съ 3 до 6 занятія и потомъ опять до 8 свободенъ. Хорошо бы если бы вы пріѣхали въ субботу у меня занятія будутъ только до 12 дня а въ Воскресенье отъ 2 до 6. Не скучайте ради Бога и не безпокойтесь скоро м. б. удастся выбраться ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

РО РГБ, Фонд 1000, оп. 2, № 1585. 2л.   Шмелев И.С. письмо Михаилу Ниловичу Альбову. 21 авг. 1908.   Москва, 21/ VIII,  <1>908   Глубокоуважамый Михаилъ Ниловичъ, Пользуясь счастливымъ случаемъ встрѢчи съ Вами въ АлуштѢ и любезнымъ согласиемъ Вашимъ познакомиться съпервыми трудами моими, - посылаю оттиски моихъ работъ. Буду искрененъ. Я хотелъ бы услышать отъ Васъ отзывъ, в безпристрастности и вѢрности, коего я не сомневаюсь. Вы, Михаилъ Николаевичъ уже перешли острую и тяжелую полосу первыхъ колебанiй, робкихъ шаговъ, жгучiечасы сомненiй, всю эту давящую массу мучительныхъ ощущений начинающего писателя. Я переживаю её, переживаю всегда, за исключенiемъ развѢ тѢхъ минутъ, когда захватила работа, когда перо уверенно бѢгает по бумагѢ. А потомъопять тревога, оглядываете//1 нзадъ и рябитъ взглядъ впереди же ничего не видно. Не могку сказать, чтобъ я былъужъ очень одинокъ и безпомощенъ. ВѢдь, у меня есть путеводные огни, робкiя цѢли, м.<ожет> б.<ыть> и смутные идеалы, что грѢютъ душу, есть, наконецъ, жгучая потребность писать, дразнящая, захватывающая. Но есть и скушнаянерѢшительность, иначѢ парализующая все, что кричитъ во мнѢ. Къ чему писать? ВѢдь же все давно давно сказано и какъ сказано! Каiе голоса грѢмели, какъ чувствовали! Вы все это знаете, конечно и не мнѢ высказываться передъ Вами. И вотъ я прошу Вашего мнѢнiя, оценки Ваней. Если не считать первой пробы, далекой, когда я в 1895 г. напечаталъ в  Русск.<омъ>  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... . На дняхъ единственную отдалъ для//1 об бунинскаго альбома. Как только снимутъ – пришлю. И потомъ у меня такая физіономія неуловимая, что аппараты отказываются дать её какъ слѢдуетъ. Родные не узнаютъ. Если бы Вы нашли ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... : напротивъ [418] Над строкой вписан вариант: Семенъ [419] Вместо: начинаетъ <нрзб.> — было: отпирает желѣзныя ставни на лавкѣ, гремитъ болтами. Потомъ, какъ обычно, [420] Далее было: на порогѣ, [421] Далее было вписано: на [422] Далее было: растворомъ спиной къ раствору [423] лавк. вписано. [424 ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... , всегда я вспомин.[763] объ «отказ.[764] полочкахъ» и дядѣ. Да дяди не было, не было и книгъ, но у меня оставалась моя полочка[765], но[766] потомъ я утѣшился, я смотр.[767] на свою мал.[768] полочку на десятка три дорог.[769] люб.[770] книгъ, на сову,[771] оберегающую ихъ мудрость и всегда ... ;              Далее было: <нрзб.> [136] Далее было: потомъ когда я [137] Далее было: книги [138] Далее было начато: в [139] — Вотъ я дарю ее тебѣ вписано. [140 ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... … Мироносицкіе за канаву заходятъ — мы ничего не говоримъ… Діакону жалко упустить Мишкина, у него родился седьмой ребенокъ, надо пристройку дѣлать, а потомъ и опасно: мироносицкій попъ имѣетъ въ консисторію руку, дѣло объ огородахъ тянется третій годъ, а къ тому же сынъ Мишкина вотъ-вотъ женится. Надо хоть ...  — было: невнятно [483] Вместо: Да и — было: А [484] Вместо: не сравнить — было:и сравнить нельзя [485] Далее было: И потомъ стриженый, волосы еще не отросли. И голосъ не по формѣ. [486] Вместо: мягко — было: хорошо [487] Вместо: накануне курили уксусомъ &mdash ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ]<?> общество молодежи.[165] Устраиваемъ театры, и я даже замѣчательный[166] актеръ, играю первыхъ любовниковъ! Играю даже «Бѣдность не порокъ»[167] Островскаго. Потомъ мы танцуемъ съ барышнями вальсы[168] и читаемъ даже лифераты[169] про… культуру и вообще…[170] У насъ[171] деликатность и матерно не ругаемся. Это ... началахъ. Надо брать примѣръ съ американцевъ[195]… Я знаю, какъ[196] въ Америкѣ. Тамъ тоже мужики были какъ наши, дикіе и голь перекатная, а потомъ, какъ образованіе подошло[197]… теперь Америка по[198] хозяйству очень высоко стоитъ по стотистикѣ. Особенно меня интересуетъ фруктовое дѣло. Въ Калифорніи у нихъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... на столъ) И поѣздка эта… такъ все неудачно!.. (ходитъ отъ стола до двери) Какъ я усталъ!.. пфф… Да, пусть она ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ… Наташа. (про себя) Что такое?.. Лисичкинъ. (замѣчая портретъ,[49] подымаетъ) Портретъ… на полу?.. Исцарапанъ?.. Пускаютъ вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ ... жены./ Вѣчная вонь изъ кухни![275]... /Кладетъ портфель на столъ./[276] /Ходитъ отъ стола до двери./[277] Да, пусть она ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ…   НАТАША. /Про себя./ Что такое…?[278]   ЛИСИЧКИНЪ. /Замѣчая портретъ, подымаетъ./ Портретъ… на полу?[279]...[280] Пускаютъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... бабья повадка… Въ Нижнемъ дюжину ножей купилъ разъ и половикъ… Во Владимірѣ – полотна кусокъ… Въ Кіевѣ – сервизъ чайный… А потомъ все татарину за цѣлковый… Кукушка!![177] Уманова. Папочка! Милый!.. мнѣ плакать хочется… Ахъ, господа, нельзя такъ, нельзя!.. Надо же понимать ... бабья повадка… Въ Нижнемъ дюжину ножей купилъ разъ и половикъ… Во Владимірѣ – полотна кусокъ… Въ Кіевѣ – сервизъ чайный… А потомъ все татарину за цѣлковый… Кукушка![778]..   УМАНОВА. Папочка![779] Милый!![780].. мнѣ плакать хочется… Ахъ, господа, нельзя такъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... . И долго послѣ онъ слышалъ этотъ голосъ покорной обреченности — такъ и назвалъ его и занесъ въ свой дневникъ наряду съ размышленіями о[ww] И зап<и>салъ потомъ въ дневникѣ. : ʺЭто было похожее на то, что я видѣлъ въ томъ грязномъ дворѣ, у Кузьмича проклятаго. Это тоже мэканье, та же обреченность… Я тоже проклятый.ʺ Подходила ночь ... , видѣлъ, какъ выпираетъ на глашиныхъ рукахъ изъ подъ узрозоваго узкаго края рукава свѣжее тѣло.» зачеркнуто.   [156] Вставлено «Потомъ».   [157] «Проснулся на стукъ чашекъ за стѣнкой.» зачеркнуто.   [158] «на стукъ чашекъ за стѣнкой» зачеркнуто ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ; Ночь была, волны море была[203] и упала. Цѣлый[204] скала упала... Вотъ какъ кипѣло море... Станцію сорвало[205]… Потомъ новый ставили[206]… А ту разсыпало<?>... Охранника пограничнаго сбросило въ море…[207] И Али поѣхалъ. // л. 2 Море разыгралось. Вѣтеръ срывалъ и[208 ... былъ... Кукля кричалъ, барина кричалъ, Али кричалъ, день кричалъ... и хрипѣлъ... Голова[431] я ходилъ... кругомъ голова... Кукля пропалъ… на берегу кидалъ... Потомъ находить... Турки наши пришелъ… доктора звалъ… Дж[432] хрипѣлъ, не дышалъ… Докторъ хотѣлъ горло рѣзалъ — не давалъ&hellip ... качнулъ головой... — Можно сказалъ онъ... У Гассанъ никого нѣтъ… Онъ порылся въ пиджакѣ,[545] вытащилъ другую туфлю и подалъ мнѣ... Потомъ порылся еще и вытащилъ рваную, потрепанную куклу... Турки закачали головами... — Кукла… кукла… — повторяли они... Гассанъ ... [204] Вместо: Цѣлый — было: Цѣлая [205] Вместо: Станцію сорвало — было: Сорвало станцiю [206] Вместо: Потомъ новый ставили — было: Это ужъ новая [207] Далее было: <нрзб.> была <нрзб.>… А [208] срывалъ и вписано. [209] Вместо ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... чернилами. [48] Вопросительный знак вписан чернилами. [49] Далее было: Какъ [50] Вопросительный знак вписан чернилами. [51] Далее было: Потомъ на столѣ спать хотѣли…. |Смѣется.| КОСТОЧКИНЪ. Гм… Ну/?/.. ВАРЯ. |Смотря въ сторону и смѣясь.| Потомъ вы… потомъ все…. |Нагибаетъ голову.| [52] Далее было: да-да… [53] Восклицательный знак вписан чернилами. [54] Восклицательный знак вписан ... … [320] Далее было: Будемъ знакомы. [321] Вопросительный знак вписан чернилами. [322] Вопросительный знак вписан чернилами. [323] Далее было: запросто./?/. Потомъ [324] Восклицательный знак вписан чернилами. [325] Восклицательный знак вписан чернилами. [326] Восклицательный знак вписан чернилами. [327] Вместо: выгляжу &mdash ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... , лѣтъ 15, очень недурненькая. — Да что вы сами что-ли все это видѣли?[275] — ехидно спросилъ акцизный. — Потомъ и самъ видѣлъ… Ну,[276] такъ вотъ-съ…Сбоку,[277] за перегородкой, комнатушка съ кроватью. Все, какъ по программѣ. Входитъ она, — что ... , а вся, какъ есть, на виду. // л. 8 (17)   Филиновъ крякнулъ и потребовалъ еще содовой. Кандидатъ вздохнулъ и попросилъ рюмку ликера. — Потомъ, знаете, — продолжалъ разсказывать Филиновъ, — прыгнула на стулъ и лампадку зажгла. — «Кушайте, пожалуйста, — говоритъ ... ;[311] не понимаешь, какое ты мнѣ оскорбленіе нанесла?[312]» — «Нѣтъ, нѣтъ, ей-Богу![313]» — Перекрестилась даже, а потомъ бросилась на шею, заплакала и шепчетъ: — «Люблю тебя и не могу безъ тебя…» — Ну, тутъ онъ взялъ себя ... не позволяетъ совѣсть, я теряю къ себѣ уваженіе…» — А она-то разливается. Можетъ-быть,[314] и дѣйствительно увлеклась…  —«И потомъ, говоритъ, эти деньги… Я уже второй разъ нахожу. Теперь я догадываюсьъ, что[315] это ты.» А она даже бьется, всю себѣ шею ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ничего былъ?.. изъ клуба когда?.. Варя.(Смѣется.) Ничего-съ… Окна все требовали выставить… Потомъ на столѣ спать хотѣли…. (Смѣется.) Косточкинъ. Гм… Ну?.. Варя.(Смотря въ сторону и смѣясь.) Потомъ вы… потомъ все…. (Нагибаетъ голову.) Косточкинъ.Гм…да-да…[54] Это Яшкинъ, подлецъ!..[55] это онъ!..[56] (Ударя- //  ... … Гиринъ. (Къ Рубинину[314].) Гиринъ.[315] Будемъ знакомы. (Хлопаетъ по плечу.) Ежели[316] можно, къ обѣду,[317] а?.. Своя богема будетъ,[318] а?.. запросто?.. Потомъ Таньку покажу вамъ. — Типъ!!.. (Что то шепчетъ на ухо. Рубининъ смѣется.) Яшкинъ. (Съ аппаратомъ къ Галльскому.) Дозвольте![319] Въ[320] завтрашній №-? Галльскій. Нѣтъ ... ] Многоточие исправлено на точку карандашом. [408] Многоточие зачеркнуто. [409] Многоточие зачеркнуто. [410] Далее было: быстро [411] Далее было: XVI Рубининъ, Галльскій, потомъ Косточкинъ и Степка. [412] Далее было: ужъ [413] Многоточие зачеркнуто. [414] Запятая вписана карандашом. Далее было: для тебя, [415] Многоточие зачеркнуто ... . Ничего особеннаго. — вписан карандашом. [551] Текст: (вырывая карточку у Нероновой.) Дайте! — вписан какркндашом. Далее было: XXVI Тѣ же и Яшкинъ. Потомъ Варя. [552] Вместо: компроментировать — было: комментировать [553] Текст: этотъ инцидентъ… — вписан карандашом. [554] Точка исправлена ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... . Хорошо, хорошо… поѣзжай… /провожаетъ ее/   Лили. Я съ ночнымъ вернусь… Тебѣ что-нибудь купить? Гостинчику? Я тебѣ зелени привезу… потомъ… ты бананы любишь… ты банановъ не любишь… Это я люблю… Да, да, да… Я тебѣ… Я знаю что тебѣ привезти… Ты сигъ ... Онъ хорошiй…   Люба. /оживленно/ Онъ самъ мучается… Вчера обѣдаемъ, а онъ вдругъ про тебя вспомнилъ… и замолчалъ… А потомъ и говоритъ…, знаетъ, что я передамъ… Старый дубъ топоръ не беретъ… А[45] вчера дѣдушка забрался въ гостинную и разбилъ молоткомъ зеркало… Вотъ ... Даня. Ступай на курсы… учись[48]…   Люба. Ну хорошо… я уговорю… ну, меня отпустятъ… хотя папаша и слышать[49] не хочетъ… Ну, а потомъ?..   Даня. Ты сдѣлай дѣло, а тамъ видно будетъ… Найдешь дѣло… Погоди Люба. Дай мнѣ только устроить все… съ собой ... здѣсь произошло?   Настасья Ивановна. Сама ничего не знаю. Ни свѣтъ, ни заря пришелъ этотъ… черезъ[98] пришелъ, задняя дверь заперта была… А потомъ вдругъ меня Потапъ[99] разбудилъ — за спиртомъ.   Всеволодъ Алексѣичъ.[100] Гм… Ступайте, мамаша, спать.   Настасья Ивановна. Ну какъ тамъ ... Въ противномъ случаѣ я сниму двигатель…   Похлебовъ. Это смѣшно… Снять-то вы ни въ какомъ случаѣ не можете…   Данила Евграфовичъ. Объ этомъ мы потомъ будемъ говорить. Я спрашиваю всѣхъ, было такое условiе?   Евграфъ Данилычъ. Было. // л. 23   Марфа Прохоровна. Не[182] помню я ничего. /Похл ... -то отъ васъ увижу ли… Кто меня почитать будетъ…   Данила Евграфовичъ Тамъ кто васъ почитать будетъ — это потомъ, а вотъ, значитъ,[192] эти-то отъ двигателся-то… себѣ на паи возьмете?..   Марфа Прохоровна. А ты не кричи на бабушку-то! Можетъ, тебѣ подарю… ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ! – крикнулъ Митрій. Брысь окаянная – ударилъ онъ сапогомъ Лизорку и взявъ за спину[362] выкинулъ въ сѣни… Потомъ сѣлъ на лавку.[363] // л. 17 об.   [364]Но Акулина недала говорить… Она выскочила изъ-за стола и остановилась ... ‑ Съ охоты – чай – Митрій Показывай спросилъ Рыжій. – Много ли убилъ. Митрій рукой махнулъ, и потомъ покрутилъ головой и ударилъ себѣ въ грудь. ‑ Братцы… затянулъ онъ пьянымъ голосомъ братцы… Ограбили меня… Хлѣбъ мой ... Приходили ряжен.[581] фабричные и представляли «царя Ирода и[582] царя <нрзб>[583] Премудраго», а одинъ фабричный и показалъ даже фокусы. Потомъ два дня подрядъ Прохоровы ходили въ гости въ деревню, гдѣ жила Василиса, верстъ за 15 и въ городъ //л. 22 об.   къ кумѣ ... горя… Изсушилъ онъ меня, окаянный… Только и душеньку отвести… Допившiйся до <нрзб>[814] Митрій только мычалъ и плевался… Потомъ дня два подрядъ Прохоровы ходили въ гости[815] къ Василисѣ, верс. [816]за 15 и въ село Зміевку[817], къ кумѣ Степанидѣ. Изъ[ ... hellip; Бабка Василиса принесла святой воды, покропила избу, сѣнцы, исхудавшую коровенку, Ворончика и[875] дала попить[876] дѣду… Потомъ выжгла кресты на дверяхъ и[877] велѣла Степанидѣ вынуть дѣвчонку. Таньку опять схватилъ приступъ кашля. Ея исхудавшее тѣльце посинѣло и[878] ... о дорогѣ и дѣдъ, узналъ, что землю будутъ отписывать[934] и ему стало грустно. ‑ Новое все пошло… охъ, не ладно! Потомъ узналъ дѣдъ, что въ 3хъ верстахъ отъ Хворовки, у Васильева, два кирпичныхъ завода съ весны закладывать будутъ, трубы будутъ выводить… И это ... дорога – думалъ онъ,   // л. 53   и безъ нея плохо, а съ ней и еще горше будетъ. Потомъ узналъ дѣдъ, что въ 3 верстахъ отъ Хворов.[985], у Васильевки ‑ заводъ[986] кирпичный[987] съ весны закладывать начнутъ ‑ трубу ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... [85]… Къ тому же онъ такъ увѣренъ въ[86] жокѣе… Первымъ проваломъ Числовъ былъ обязанъ ему, этому крикливому мальчишкѣ… А потомъпотомъ пошли неудачи: сорвалась подкова, лопнуло сѣдло, по настоянію графа пущена[87] больная лошадь…[88] – Онъ выдохся, этотъ[89] старый ... Числовъ…[281] Она показала скорость лучшаго англійскаго скакуна[282]. – Да… да… но только однинъ разъ и потомъ пропала… – – Она[283] повредила ногу… – сказалъ Васильк.[284]… – Чудная ... гадина… Жукъ теперь узналъ… Годъ тому этотъ тощій старикъ пріѣзжалъ сюда, плакалъ,[378] плакала и сама хозяйка Анна Ѳедоровна, потомъ унесли кого-то въ[379] свѣтломъ ящикѣ со свѣчами, пѣли пѣвчіе, а онъ Жукъ вылъ на задворкахъ. Онъ узнаъл теперь…[380 ... не даютъ… Онъ нахохлился и пулей[410] нырнулъ въ разбитое окошко. Всѣ[411] вошли въ домъ. Жукъ постоялъ, взглянувъ на закрывшуюся дверь, потомъ на конюшню, куда поставили Мэри[412], подумалъ и лѣниво направился къ сараю[413]… – Дѣла прибавляется[414]… Чтожъ.[415] Буду ... очень хорошее дѣло… Но у насъ… не слышно о немъ… У насъ лошади возятъ воду, кирпичи, телѣги… и потомъ… вы очень красивы…[449] Вы, д. б.[450] не[451] будете ничего возить… Вотъ недалеко отсюда есть домъ… Тамъ живутъ ... какъ она…[461] Онѣ[462] скачутъ…[463] по кругу…[464] ихъ хорошо кормятъ за это… и господа смотятъ… Потомъ ихъ увозятъ… и знаете зачѣмъ?.. – Зачѣмъ? – спросили вмѣстѣ Мэри и Жукъ… – Вотъ то то&hellip ... nbsp;  Вместо: за хозяина – было: сторону и не допущу в [378]      Далее было: потомъ [379]      Далее было начато: ящ [380]      теперь… вписано. [381 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... -  А вотъ. Остался послѣ отца одинъ, шестьдесятъ десятинъ. Пашня была, на хлѣбъ мажь, вот как раздѣлали. С отцомъ раздѣлали, да съ сестрой, замужъ потомъ вышла. Жену выбралъ, – работница, на землѣ выросла! Изъ Пахомова, крестьянка родомъ. А я – дворянинъ! -  Знаемъ Пахомово. Чья такая? -& ... года не значилось при ней... Вотъ такъ загнула она ему! -  И пронзилъ онъ саблей жену-измѣнщицу, и младенчика, ангельскую душкку. И потомъ застрѣлился изъ пистолета. И прекратился весь родъ его казацкій. Некому стало богатство его присудить. И отхлопоталъ его высокопреосвященство митрополитъ Филаретъ тое иммущество ... рублей охватываетъ, а понатужится – и четвертной за день! Хорошо? – Ему, конечно, не плохо. – Нѣтъ, именно ему-то и будет плохо. Потомъ. Ему, вонъ, теперь чайку на Воробьевкѣ попить, да семь красныхъ въ вечеръ бросить – плевать. Намедни вонъ праздникъ былъ – гуся да утку жарилъ ... хрипнулъ Иванъ Гаврилычъ. – Будетъ онъ Бокля читать! Какъ у господина Некрасова... про бинокль замечательно вѣрно! Въ голубомъ домикѣ, у Коленкора, открылось окошко, потомъ захрипело, заворчало и истомный женский контральто расслабляюще вылил въ падающій вечер: «Да-айте-э мы-нѣ-е... на-сыла-жде-э-ньэ-... «А-ах и да-ай-те мы-нѣ-э... упи-иться любо ... – всенепремѣнно! А?! Вѣдь ученому-то этому лучше всѣхъ должно быть известно, какіе мальчики у насъ въ восемнадцать лѣтъ умники! На Россію поглядите, пѣшочкомъ ее исходите... а потомъ и пиши книжку! На выборы-то ходили? -  Ходилъ. А что? -  И я ходилъ. При мнѣ взводъ пожарныхъ по командѣ записки клалъ! Якиманская, качай! ... эти слова ихния знаю. Массы да классы... капитализмъ давилъ какъ прессъ... да интенсивный классъ. Старая песенка, а всѣ такъ, разиня ротъ, и внимаютъ. А потомъ про буржуазію за капитализмъ, потомъ, понятно, и империализмъ этотъ объ демократію вдребезги... Скокъ – и до кишокъ добрался. -  Какъ до кишокъ?! -  Такъ. А вы не ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... надъ самымъ дворомъ, пролетѣла и потянулась надъ полем. Курлык … курлык … курлык … - неслось съ неба. Журавликъ вытянулъ шею и смотрѣлъ. Потомъ взмахнулъ крыльями, жалобно крикнулъ и рванулся. Ремешокъ натянулся, и Журавликъ упалъ возлѣ кола. Рѣзкiй крикъ вырвался изъ его груди. Онъ снова поднялся ... Я привязанъ. Мнѣ такъ тяжело, что я лучше готовъ умереть! - Зачѣмъ умирать! - сказалъ воронъ. Вотъ скоро осень, ваши журавли полетятъ на югъ. Постарайтесь! Потомъ поздно будеът. Ослабнутъ крылья … - Добру учите, добру! - зашипѣлъ Мурзикъ. Подбили крыло-то! мало? Калѣка! Только не будетъ по вашему, нѣ-ѣтъ! Воронъ ... ;А скажите пожалуйста, — Цапля то… не поста<ра>лась улетѣть?.. — Цапля то?.. Улетала… только её опять изловили на полѣ… А потомъ крылья и обрѣзали… — сказалъ пѣтухъ. <—> Я вамъ совѣтую и не думать объ этомъ —[293] вы своихъ потеряли…[294 ... дальней, опасной дорогѣ… Да,[528] опасной![529] Не всѣ долетятъ[530] до теплаго моря: кто заболѣетъ въ дорогѣ, кого захватитъ дождь, смочитъ крылья, а потомъ вдругъ грянетъ морозъ и тогда пропадай; кто попадетъ подъ выстрѣлъ, кто ослабѣетъ отъ долгой дороги и опустится на негостепріимныя мѣста… Но ничто не смущаетъ ... : что [173] Далее было: Я буду… [174] Далее было: муж [175] Вместо: Тахъ — было: <нрзб.> [176] смотрѣлъ въ небо, потомъ вписано. [177] Так в рукописи. [178] Далее было: а. Се б. <нрзб.> [179] Далее было: ты [180] Далее было: тебя [181] Будемъ жить ... : уходитъ за <нрзб.> отецъ Сережи внимательно осмотрѣлъ раненаго [240] Журавлика было исправлено на: Журавлику — и восстановлено. Далее было вписано: связали крылья и потомъ [241] Далее было: а. и б. Кучеръ в. Явился снова [242] Вместо: и ему — было: а. и б. которому [243] Вместо: раненаго — было: а. ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... высокій возъ съ сѣномъ, на плотинѣ, у господскаго пруда, лѣтнимъ вечеромъ, а сестра Даша позвала жалобно — Ва-а-ня! Часто потомъ вспоминался ему этотъ качнувшійся возъ и дашинъ голосъ. Въ госпиталѣ пролежалъ онъ два мѣсяца. Рана заживала быстро, и чѣмъ крѣпче чувствовалъ онъ ... а мужики качали головами и твердили: — Я-я! гут! я-я! гут! Иванъ зналъ уже, что это они поддакиваютъ и говорятъ — хорошо! Потомъ кривой прочиталъ бумагу, а мужики стали подписываться на ней у столика. А плѣнные стояли въ строю и ждали, какъ на парадѣ. Надъ ними кричали ...   пальцемъи сказалъ нетвердо: — Какъ тебя свать? А-а… Иванъ!Iоганнъ… Гансъ! Я-я! Гут… — Потомъ опять поискалъ пальцемъ и сказалъ: — Пиво, Иванъ! Майне Зенэ, — показалъ онъ пальцемъ — два, —  ... съ сѣномъ, на плотинѣ, у господскаго пруда, и сетра Даша позвала жалостливо — Ва-а-ня!Изъ далекого дѣтства выплыло.[386] Часто потомъ вспоминался ему этотъ качнувшійся возъ и жалѣющій дашинъ голосъ. Въ госпиталѣ пролежалъонъ[387]два мѣсяца[388] и чѣмъ сильнѣй становился[389], ... были будни, — надѣла розовую кофту съ кружевной вставкой и короткую юбку — всѣ толст.[464]ноги видно. Часто потомъ вспоминалъ тотъ вечеръ, розоватые полные локти и думалъ: дуракъ! Вскорѣ пріѣхалъ на побывку къ женѣ унтеръ-офицеръ Фрицъ, круглоголовый крѣпышъ ... молокомъ и вареной картошки — ровно три штуки, кусочекъ свиного сальца съ палецъ и вареныхъ бобовъ. Непривычно было — потомъ понравилось. [311] Вместо: вар.<еныхъ> — было: давали опять [312] Вместо: овсянки — было: немного ... Вместо: какой то — было: какое-то общество [427] Далее было: польса… сэпэ [428] Далее было: Узналъ потомъ Иванъ про это общество: для всѣхъ все дѣлаетъ — и покупаетъ и продаетъ, какъ налаживалось и у нихъ, въ Скворцовкѣ. & ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... nbsp;— продавать[50] въ[51] городъ. Куклы были[52] красивы: даже[53] старый шведъ, главный изъ[54] казеннаго сада, заказалъ[55] пару и послалъ кому-то на родину. Потомъ приходилъ въ[56] сюртукѣ и читалъ непонятное[57] письмо съ родины[58]. Старуха съ Устиньей покорно прослушали[59], какъ[60] шипитъ шведъ, [61]и поблагодарили. Подарилъ имъ шведъ горшокъ фуксій. ... 188] со слесарями — кричалъ Парменовъ черезъ заборъ: — Я съ самимъ[189] графомъ Толстымъ спорить могъ! Сами сперва прочитайте, а потомъ лѣзьте спорить! Онъ-то и закрѣпилъ за подворьемъ прозвище — тихія души. А вышло такъ. Спорили слесаря въ лѣтніе <нрзб.>, во дворѣ ... недѣлѣ, робкій, застѣнчивый. Зашелъ съ товарищемъ купить горячихъ просфоръ. Но уже подорожали просфоры и у нихъ не хватило денегъ. Купили только по мал<енькой> просвиркѣ. Потомъ,[268] на Пасхѣ зашелъ еще[269] когда никого не было, и подарилъ ей голубое хруст<альное> яичко. Она не хотѣла брать. Но онъ положилъ его въ ... Гриша пропалъ за заборомъ и[406] Сима услышала <нрзб.> басокъ. — Но дядя… это же не этикетно такъ…[407] подслушивать. И потомъ что тутъ особеннаго…[408] поболтать[409] съ дѣвушкой! — Нечего сказать, умникъ! Разводишь философію… И какъ не старалась разобрать, о ... монахи[560]. Уважала его м<атушка> Р<уфина> за подвиги: знала, что постится Лука даже по понедѣльникамъ и ещё бывалъ въ <нрзб.> и на <нрзб.>[561]. Потомъ сталъ приходить<?>[562] на подворье тихій, <нрзб.>[563] Спиридонъ Птичникъ[564],[565] пѣвшій теноркомъ въ Ризъ Положенія за ранней обѣдней.[566] Этотъ въ[567 ... по сосѣдству — разсчитали его за воровство. Сами слесаря — ужъ на что дерзкій народъ — а сами съ завода выгнали. Потомъ служилъ Ротастый въ похор<онномъ> бюро, носилъ покойниковъ и[641] кидалъ можжевельникъ.[642] У бахромщика не безъ его обошлось, обокрали сараи и выволокли товару ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ], тянутся на полотенцахъ и визжатъ, а генералъ ходитъ по столовой и покрякиваетъ: — Ну и телки! Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…[171]   // л. 3. Потомъ стали Лида съ Маней стучаться въ дверь, но Жоржъ не пустилъ ихъ. Стали кричать, чтобы не шагалъ до двухъ часовъ не скрипѣлъ половицами и не мѣшалъ спать.[172] Когда ... Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ стала высматривать.[268] Бралъ газеты и опять мѣсилъ семь верстъ по грязнымъ низинахъ. Какъ–то въ апрѣлѣ, когда послѣ дождя[269] ночного ... зачеркнуто.   [157] «какъ у птички ротикомъ» исправлено на «ртомъ, какъ у птички».   [158] «Потомъ» зачеркнуто.   [159] В слове «комната» буква «к» исправлена на заглавную.   [160] «была какъ ... <ъ> н<о>чью возятся» зачеркнуто.   [171] «Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…» зачеркнуто. [172] «Потомъ стали Лида съ Маней стучаться въ дверь, но Жоржъ не пустилъ ихъ. Стали кричать, чтобы не шагалъ до двухъ часовъ не скрипѣлъ половицами и не мѣшалъ спать.& ... зачеркнуто.   [205] «швырнулъ» исправлено на «отшвырнулъ».   [206] «какіе–то крики и визгъ, потомъ» зачеркнуто.   [207] Вставлено «и».   [208] Вставлено «отъ счастья».   [209] « ... окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ стала высматривать.» зачеркнуто.   [269] «дождя» зачеркнуто.   [270] «ночного теплаго» исправлено на « ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , встряхивая рыхлыми сизыми щеками и намекающимися подъ глазами мѣшечками[118]. Пѣвица смѣялась нервно. Смѣялся и батюшка, довольный, что такъ понравилось про полковъ. Потомъ разсказалъ, что у матушки большія способности къ музыкѣ, только не довелось поучиться: не было у нихъ фортепіянъ. И опять смѣялись. — Да-съ. У васъ ... и съ рѣки, и[665] ходила здѣсь голоногая въ будни Саша, носила ему обѣдать къ камню. Поглядывала въ сторонкѣ, а онъ ѣлъ и тоже поглядывалъ. Потомъ пересмѣивались глазами. Потомъ полюбились. Желтобурыя щетки жнивья глядѣли голо и холодно въ сумеркахъ, и только малиновыя[666] шапки чертополоха силой обсѣли межи съ черно-желтыми[667 ... mdash; Я пою для васъ… Онъ поежился, неуклюже кланяясь, не двигаясь съ мѣста. Бѣгло побѣжали ея пальцы по бѣлымъ клавишамъ, розовыми мышатками, потомъ рѣже, рѣже… Она запѣла пѣсню, которую пѣла не разъ у себя въ усадьбѣ, пѣла для тѣхъ, которые приходили съ работъ. И Серегинъ ... то же, одно и то же… /Я пою./ Первыя, вторыя ряды, ряды. /И всегда одни и/ тѣ же лица [, съ положеніемъ, куп<ц>ы, чинуши]… молодежь /<нрзб.>/ позади… потомъ эта молодежь перейдетъ въ первые ряды, во вторые… и такъ [давно] /далѣе.../ давно было… [И я задумываюсь часто]/И какъ часто/ <я задумываюсь>, какой толкъ ... на Завалы — и восстановлено. [386] Запятая вписана. [387] Вместо: къ землечерпалкѣ — было6 гдѣ работала землечерпалка [388] Вместо: потомъ — было: затѣмъ [389] Далее было: судоходными [390] Далее было: новый [391] Далее было: начальника [392] Далее было: на Двину ...  — было: Во-симь [1472] Далее было: «Да и та со мной не въ любви живетъ… Справа вписана помета И. С. Шмелева: (Потомъ его <нрзб.> [1473] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: выш<ла> [1474] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: отъ нея [1475] Далее было: Теперь [1476 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"