И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 107

Художественные проиведения | Солдаты

... ;ВОЙНОЙ   I   – Ро-тный командир!.. – крикнул предупреждающе  дневальный, заслышав  знакомые твердые шаги. И, словно выросший из земли, дежурный по роте молодцеватый  унтер-офицер Зайка начал рапортовать  его высокоблагородию, что в ... Бураев  прошел по фронту  привычных лиц, следивших за ним дыханием, скомандовал – «первая шеренга… шаг вперед!» – прошел  вдоль второй шеренги, останавливаясь  и поправляя то выгнувшийся погон на гимнастерке с накрапленными вензелями ... м   почувствовал Бураев «знамение»: значит – нечего  принимать всерьез. Он пошел бодро, походным шагом. Под откосом  шоссе, налево,  его обогнал  товаро-пассажирский  поезд. «Пожалуй, уедет ... порядок  роты, вливались  в батальоны. Вспыхивали штыки и падали, шлепали  розовые  руки, шаг  отбивали  ноги – одна нога. И казавшаяся  нестройность  незаметно  преобразилась ... Стражниками тут не обойдешься… – Ну,  догонять пошел. Они простились. «Выбрал командир  Артюшу. Ни шагу без фельдфебеля. И трусит», – подумал Бураев раздраженно. – «Пошли надежного. Чекана  или Густарева. ... направил. Милая Юнона, как-то встретит?..  В нем заиграла радость и поднялось смущенье,  когда  послышались  шаги за дверью. Отворил сам  Кожин, в гимнастерке, костлявый,  длинный,  с тонкими  усами в стрелку ... , – в смущении  сказал Бураев, – а как-то все  не выходило… Музыка замолкла. Бураев узнал знакомые шаги  по залу: шла Юнона. – Нако-нец-то… – появилась  Антонина Александровна в дверях. – Что ...


Художественные проиведения | Каменный век

... nbsp;двадцать верст,  и всё − в гору.  Но он подвигался  твердо,  отмеривал  шаги  счетом.   Чем выше взбирался он  по белевшей  извивами дороге,  больше бледнели звезды ... солнцем.  Кусты  и камни  манили прохладной  тенью,  но он подвигался,  меряя шаги счетом. Все камни были похожи,  все  кочки  щебня,  поросшие  колкой ... -то висят на буках,  голые, черные, а кто – не знали.  Он тревожно спускался к мосту,  прислушиваясь  к  шагам в  ущельи,  приглядываясь к букам.  Темные,  тихие,  тянулись они  из глыби ... листья…  И вдруг – увидел: висят на деревьях…  тряпки?..  Тяжело  висели.  Затаивая шаги,  он подошел  ближе,  увидал  в тряпках  ноги,  темные головы,  ... как-будто,  собрав  свои ветви к ночи.  – Не спит  ли уж  на задворках?..  Пугаясь шагов,  он стал обходить казарму.  Боковое окошко, к Перевалу,  не  пылало,  а лишь тускло светилось  ...   ходили  над ней  столбами, выли.  Он кинулся головою  в ветер и зацарапался,  шаг за шагом,  по беспокойно  мерцающей дороге,  по ерзающим  на ней  деревьям,  по неподвижным теням ... ;седенькая бородка. В ногах у него лежала крупная овчарка, с крутым  загорбком,  похожая  на волка. Заслышав  шаги чабана, она  вскочила, сделала  торчком уши, втянула носом – и вдруг, с рычанием, вцепилась в мешок   ...


Художественные проиведения | Распад

... заводъ, кабинетъ и только.  Красивые глаза съ третьяго этажа, конечно, замѣтили этого серьезнаго чудака, читающаго вечерами у открытаго окна или задумчиво, большими шагами мѣряющаго кабинетикъ. Ни малѣйшаго интереса видѣть прекрасные глаза, глядѣть на коралловый ротикъ и милые ямочки на щекахъ!... Странно…. Одинъ разъ, впрочемъ, печальная ... прибѣгаетъ къ садовой изгороди и окликаетъ:  - Баринъ!... кушать пожалте… - Сейчасъ… - Папаша требоваютъ… - Сейчасъ… Шаги прiостанавливаются. Ярче бѣлѣетъ кофточка.  - Ой!... какъ ты жмешь руку!... ой!... - Ле-ня!! - прокатывается голосъ дяди Захара съ галлереи.  На галлереѣ ... Гришка!!... я тебя подлеца, въ три шеи со двора!...  Вечерами дядя захаръ ходитъ по темному залу: глухо отдаются въ пустомъ домѣ пудовые шаги; тетя Лиза одна сидитъ въ спальне передъ вѣчной грудой бѣлья, а маятникъ въ столовой идетъ-идетъ, отсчитывая секунды скучнаго вечера. Только бабка Василиса ... , промокшая и еще болѣе похудѣвшая, принесла телеграмму: она неграмотна. “Вашъ сынъ… скончался”… Надъ моей головой тревожные, мягкiе шаги… Что тамъ?    XVIII.   Онъ врнулся, но не вступилъ въ ворота. Онъ вернулся… Какая унылая погода ... увезъ пролетку, маленькiй шарабанъ, звонкiй наборъ и троечный выѣздъ. Все чаще и чаще просыпался я ночью отъ стука въ ворота и грома звонковъ. Бѣжали чьи-то шаги, и сиплый голосъ кричалъ: - Дрыхнешь… чорртъ!.. По-длецы!.. дар-мо-ѣды!.. Завтра же вонъ!.. всѣхъ… всѣхъ!.. Огня давай!.. Щелкае тъ форточка, ... съ бабкой, до сорока лѣтъ блазнившей молодцовъ купецкихъ и до семидесяти лѣтъ возившейся съ коровами?.. И отвѣчаю себѣ: такъ надо. И только.   Я слышу неровные шаги и тяжелую одышку. А, это дядя Захаръ. Онъ недавно оправился и теперь ползетъ на плечѣ согнувшагося Александра Иванова, который доживаетъ “такъ&rdquo ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; прочтется.            С Ъ    В И З И Т О М Ъ   Опять я слышу  шаги… А, какой  день сегодня!  Кто-то  движется за  шиповникомъ,  стариковски  покашливаетъ ... ;зимою.  Дремлетъ  на солнцепекѣ  каменная  змѣя – желтобрюхъ,  заслышитъ  шаги – поведетъ  соннымъ  глазомъ, и завернется: знаетъ  меня,  привыкъ. Я  побаюкаю  ... ;огня  надъ тлѣнiемъ. Лопаются  мiры, сгораютъ въ огняхъ, какъ соръ… Усталые,  тихiе  шаги. Ты это… Мы сидимъ  съ тобою  плечо  къ плечу и молчимъ. Думаемъ… Не о чемъ  теперь ... земля.  Э т и х ъ   не выдадутъ.  Я отрываю себя  отъ моря, иду –  высчитываю  шаги, чтобы  запутать мысли. Вотъ и  Глубокая  Балка – конесъ  мыслямъ. Теперь –  ... , съ  топоромъ, съ веревкой – идетъ  за шоссе, за топливомъ, – на зиму запасаетъ. Я слышу  его заботливые  шаги  передъ  разсвѣтомъ. Нарубитъ  сухостоя и слегъ,  навалитъ на себя  гору   ... … Ну,  поѣхалъ…             Шипитъ  шага  два и  останавливается – лицомъ  на море. Шепчетъ:  – А дозвольте васъ  спросить& ... nbsp;на веселое прыганье  миндаликовъ  по вѣткамъ,  на пляску  тамъ… – первые  шаги-голоски ребятъ  стараго  миндальнаго  дерева,  пустившихся  отъ него   ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   меня весь день. Теперь – я томил себя. Паша манила   т а й н о й. Я слышалъ  ея шаги, шелестъ вертлявой  юбки,  притихшiй  шопотъ – «ну… что?».. Ласковые ея  глаза ... , а у меня  неотесъ, прислуга! «Прекрасная… измусъ»! Боже,  что я надѣлалъ!  Я услыхалъ Пашины шаги, и меня  передернуло. Чего она  ко мнѣ все лѣзетъ! Вотъ, нахалка!.. Не спросясь, она отворила  дверь ... – кто знаетъ! – можетъ быть, та встрѣча, когда я спасалъ Мику, – не безслѣдна?! Можетъ быть,  она ждетъ шага?.. А если  самому  написать письмо? Я могу написать  страстно,  излить  всѣ  ... ndash; Ой-ой-ой!.. не могу… ха-ха-ха!.. – Чему  это вы, Серафима Прекрасная?.. – Раздался басистый  голосъ, и я разобралъ  тяжелый шаги по  двору. – А, Померанцевъ!.. Давно, давно вы… – пѣвуче  отозвалась  о н а. – Подстриглись вы, наконецъ, ... вскормлены волчицей! И у Пушкина,  напримѣръ, есть. – Аль  на фа па диръ – шепнула тетка, заслышавъ  шаги Паши, только всего и знала  по-французски. – А  нынче  и вправду Пелагеи-дѣвы!   Всѣ  ... инструментъ! Она проводила  всѣ дни  въ  соборѣ, готовилась,  можетъ быть, къ рѣшительному шагу?.. Или – отрекалась отъ  бурнаго  прошлаго,  которое отравило  ея душу?.. Ей  ... – Клянусь..!  я былъ на краю… но моя  сила воли удержала  отъ рокового  шага!.. – взволнованно  прошепталъ я.  – Вѣрю,  и кончимъ  этотъ  щекотливый разговоръ, & ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... ;, а теперь читаю, какъ молитву. Такъ вотъ, всегда «воспоминанiе безмолвно предо мной свой длинный развиваетъ свитокъ». Но и теперь, передъ послѣдними шагами изъ «плѣна жизни», не чувствую «змѣи сердечной угрызенья» за безумный актъ, когда любовь и жалость излились въ изступленье, въ преступленьн. Она ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... hellip; не бываетъ… Такъ со временемъ преподобнаго, сказываютъ, ведется. Теперь я васъ въ скитъ поведу. По лѣсу звенѣли бубенчиками монастырскiя лошади. Заслышавъ шаги, онѣ выходили на дорогу и протягивали свои мордочки. – Это онѣ за хлѣбомъ повадились… – пояснилъ монахъ. – Братiя избаловала& ... тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… – Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ-то стукнула дверь… Раздались поспѣшные шаги по каменнымъ плитамъ коридора. 1Началась полунощница?“ – спрашиваетъ кто-то за дверью… Я не пошелъ къ полунощницѣ и старался - 85 - ... время, стоялъ молодой послушникъ, печально опустивъ олову: видно ожидалъ труднаго послушанiя за провинность… По временамъ, когда въ сосѣдней комнатѣ слышались - 92 - шаги, онъ вздыхалъ и еще ниже опускалъ блѣдное лицо свое. О. Антипа стоялъ въ дверяхъ и шертался съ привратникомъ. Старушка, до того времени безмолвно стоявшая ... въ уголку прихожей, заслышавъ шаги въ сосѣдней комнатѣ, двинулась было въ зальце, но всевидящiй о. Антипа, растопыривъ руки. Загородилъ ей дорогу. – Куда прешь-то, куда? Стой, гдѣ ... Дамаскина и өонафана. Получить разрѣшенiе не осмотръ владѣнiй валаамскихъ было весьма важно для насъ, ибо безъ благословенiя игумена на Валаамѣ, что называется, нельзя и шагу ступить. Ни одинъ монахъ безъ благословенiя о. игумена и показывать не поведетъ. Иногда за недосугомъ игумена обязанность, или, вѣрнѣе, право благословлять принимаетъ на ... пароходикъ хитро заворачиваетъ, и опять перелъ вами широкiй заливъ, и опять въ промежуткахъ голубая поверхность моря. Я вижу изъ окна своей кельи, какъ широкими шагами, заложивъ волосатыя руки за спину и закинувъ назадъ голову, направляется съ горы къ пристани сосланный на исправленiе iерей о. Николай, печальный и задумчивый, какъ и ...


Художественные проиведения | Тени

... Какъ бы заглядываетъ старикъ за прыгающія слова, которыя вьются вокругъ и опутываютъ, и успокаюваютъ и сютъ тревогу опять. По улицѣ идутъ съ пѣсней. Слышны шаги, но не видно людей — Уже десять часовъ показываетъ часики на стѣнѣ. Кое–кто собирается уходить        ... Ъ Верещать рожечки, точно пожаръ, но ни огня нѣтъ, ни н нвъ набат набатнаго гомона не слышно. — Держи–и!.. И видятъ, какъ Слышатѣъ торопкія шаги на той сторонѣ, подъ деревьями Тѣнтъ бѣжитъ. — Стой! Стой! Уже срываются тѣ, что на улицу вышли и бѣгутъ не зная, за кѣмъ. — ... крылечко Ближе накатываетъ , сія тревогу, крикъ: — Держи–и! Держи–и! Глухо и часто топочатъ тяжеолый[rrr] прыгающія шаги — топ–топ–топ:… — Держи — и!         & ... ;                // 6 л. об. Дробныя мел легкія шаги шуршатъ въ темнотѣ, на той сторонѣ улицы, подъ деревами, а позади наростаютъ еще, глухія и сильныя. Не видно въ тѣняхъ никого. И ... глазъ–то обнаковенно… А ты зайди…       Голоса съ улицы. Медленно скребвутъ[yyy] ша устал лѣнивые шаги. — Чего, а? — спрашиваетъ Иванъ Силы чъ[zzz] въ окно.             ... къ окну. На него смотрятъ звѣзды Яркая Вега смотритъ. Ночь смотритъ съ (дальнимъ) сладкимъ чвоканьемъ соловьевъ, с[nnnnnn] сочными раскатами заговариваетъ съ нимъ. Скребутъ шаги по дорогѣ. – Что, поймали? – Не видать ничего. Обязательно къ большагу по тракту застегалъ… – Опять что ль жегъ? ... nbsp;              // 24 л. об.   соловья. Скребутъ шаги. – Поймали? – Поймаешь его… А ужъ онъ добьется… – Уряднику надо… Добьется… ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; сдерживая улыбку,  при чемъ  его розовыя щеки  вздулись и брови  насупились, рѣшительными шагами подошелъ къ мальчугану и, ни слова  не говоря,  вывелъ  его изъ кабинета. – Парень весь  здѣсь ... ,  и потиралъ ногу объ  ногу.  Чего-то  онъ,  очевидно, выжидалъ. Заслышавъ мои шаги,  онъ вышелъ  изъ уголка, смѣло  заглянулъ  мнѣ въ  глаза и  ... . Огонь маяка  мигалъ  съ промежутками,  точно усталый,  засыпающiй глазъ. Легкiе  шаги  босыхъ  ногъ  зашлепали  за моей  спиной, и тонкая  рука  ... капитанъ. – Что  ты городишь!  Жоржикъ?!  Капитанъ  направлялся  къ намъ  огромными шагами… – Ты…  вы-пустилъ?!  Ты?!..  – Я.  Онъ стоялъ  передъ капитаномъ,  руки ... ;всегда подбѣжалъ къ столу. – Писемъ нѣтъ… – услыхалъ я  разочарованный  голосокъ.  Послышались  вѣскiе шаги, и вошелъ на террасу капитанъ. Его глаза  были почему-то красны. – Проклятый комаръ… въ  саамы глазъ впился&hellip ... ,  звѣзды,  проглядывающiя  въ  обрывкахъ тучъ, свѣты  далекихъ молнiй… И шаги,  грузные  шаги въ дальней комнатѣ.              ХI.   Утро ...


Художественные проиведения | В норе

... ; пчелы. Кругомъ было  разлито  зеленое  сверканье.  Подходя  къ дому, землемѣръ замедлилъ шаги и взялъ меня  за руку, повыше локтя.  На его  лицѣ ясно  выступала тревога.  ... грусть, и я видѣлъ теперь, сколько порыва, сверкающей жизни таилось въ ней,  въ этой хрупкой, маленькой женщинѣ.   Со стороны улички доносились шаги, голоса смѣхъ. Кто-то напѣвалъ баритономъ. Кто-то  подсвистывалъ. Очевидно, игроки возвращались изъ клуба. По холодной  зарѣ голоса ... ; въ вѣтвяхъ, – и было  въ недвижномъ  саду грустно  и сонно.  Я слушалъ. Чудились  чьи-то шаги, и шелестъ, и запахъ духовъ. Должно быть, дышали снѣжныя гроздья вишенъ.   Я бродилъ  по бѣлому саду, глядѣлъ  на огонекъ ... ;разрываетъ границы… Рѣдкая женщина останется спокойной… А Вѣра слишкомъ  скромна сама она  никогда не сдѣлаетъ перваго шага. Такія натуры бываютъ. Да вотъ Дося  въ томъ  городѣ, фарфоровая  куколка-малютка, женка ветеринара… Держала ...   на вѣт-кѣ дре-млетъ…  „Солнце кра-а-сное  взой-детъ…  За окномъ – шаги. Кто-то лѣниво  скребетъ каблучищами по тротуару.  – Сычъ, что ли, вашъ  куда ѣдетъ? лошади-то… &ndash ... бабы…  – Тресну вотъ… въ затылокъ… уфф… Да некогда… Барыня  уѣзжаетъ… уффф!..  Шаги заскребли  дальше. Я опустилъ гири.  Барыня уѣзжаетъ… Вѣра? Можетъ быть, я ослышался? Это животное все перепутало, сонная бабища ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... , предупреждая своихъ, и если слушать внимательно, можно было, пожалуй, въ токаньи пѣтуха уловить тревожный вопросъ:   - 14 - – Что т-такое?.. Онъ ступилъ шага два, опять подобралъ ногу и уставился глазомъ. Странно. То, что онъ принялъ сначала за бѣлый камень, пошевелилось и вытянуло руку. И даже сказало тоненькимъ голоскомъ ... : – Ти-ти-ти… Тогда пѣтухъ понялъ. Онъ рѣшительно сдѣлалъ шага три и еще разъ приглядѣлся. Ну, конечно, маленькiй человѣкъ, а въ рукѣ кусокъ хлѣба. Пѣтухъ не ошибся. Въ тѣни старой разсохшейся бочки сидѣла Катюшка и задумчиво глядѣла ... подвигалась, опустивъ голову и уши, точно просила прощенiе за то, въ чемъ чувствовала себя виноватой. Шла, еле перебирая лапами и прислушиваясь къ жалобному писку за собой. Остановилась шага за два и завиляла хвостомъ у ногъ. – Тц…а! Она видѣла манящiе пальцы, но не рѣшалась подойти. Такъ онѣ обѣ смотрѣли другъ на дружку. И вдругъ ... воды и выкупать куклу. Завтра опять будетъ Саликъ… Завтра… Летучая мышь пискунала налету и обвѣяла вѣтромъ. – Ма-а-ма! Зашуршали шаги по камешкамъ. Знакомые шаги. Мать подошла и взяла на руки. – Умница ты моя! У-умница! Въ тихомъ дворикѣ прозвучалъ поцѣлуй. Катюшка прижалась и оглянула дворикъ. Онъ совсѣмъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... услыхалъ мяг[p] добродушный голосъ и увидалъ вдали, на прямой тропкѣ лѣсного сторожа Силантія, съ ружьемъ за спиной. Тропка привела къ лѣсной сторожкѣ. на полянѣ. Заслышавъ шаги, изъ поваленной изъ сѣнцовъ выбѣжала худая рыжая собака и забрехала, поднявъ морду и на сторону, точно прислушиваясь къ своему гулкому лаю. Въ запотѣлое оконце, протирая ... . Началъ ныть зубъ, пошелъ сильнѣй дождь, а кругомъ по лѣсу шелъ злой шорохъ скучный. –Ге-ей! На учителя по тропинкѣ скакалъ черкесъ стражникъ, щелкнулъ за два шага ногайкой, играя удалью, и кинулъ комкомъ грязи на плащъ. …Чертей этихъ развели… –сердито думалъ учитель. – Скоты… Опять ... его на крестѣ! Понимаешь? Слегу за спину заложили, а руки веревками накрѣпко къ ней прикрутили и оста а ротъ завязали. Завели въ чущу и оставили въ чапыгѣ – ему ни шагу нельзя. Тридцать четыре часа стоялъ! пока собаки не сыскали. Это что? Это они ужъ вычитали гдѣ-нибудь. Раньше просто тамъ &ndash ... ; изъ Англіи такихъ каминовъ два на весь міръ… одинъ такой еще у Водилъ по обширнымъ комнатамъ, гдѣ мебель чинно стояла въ чехлахъ, гдѣ шаги замирали на мягкихъ коврахъ, гдѣ, а учитель угрюмо смотрѣлъ и думалъ, что никто этимъ не пользуется, ме и завидовалъ, а Егоръ Ив. Тыкалъ пальцемъ и говорилъ: –Тыща&hellip ... , тихій раздумчимый мужикъ что-то точно шепталъ себѣ подъ носъ. Корнѣй шелъ тв тяжело ступая и учитель слышалъ ясно, какъ дружно и глухо стучатъ шаги по затвердѣвш<ей> землѣ. Двое сидѣли по бокамъ костра, на самой дорогѣ, точно захваченные глухой ночью вдали отъ жилья путники. Костеръ игралъ языками и черной ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ;не буди, Өеодоръ, пусть отдохнутъ съ дороги… слѣдуй далѣ». Я слышу, какъ скребутъ по плитамъ корридора шаги «будильщика», печальный напѣвъ уходитъ дальше, звонокъ отдается глуше. Слышно неторопливые шаги по корридору, похлопываютъ двери келій, проходятъ богомольцы и служки, напѣваютъ вполголоса «Се Женихъ грядетъ въ полунощи» ... , куда подальше. И на лодкѣ, и на нашемъ пароходикѣ, по скитамъ. Мы получаемъ благословеніе – «на все благое». Это здѣсь очень важно. Здѣсь безъ благословенія ни шагу, строго. Передъ нами – соборъ Преображенія Господня, уходитъ въ небо высокой колокольней. Тридцать и три сажени! Синіе купола горятъ. Гранитныя колонны въ окнахъ ... «Достойно». О. Николай грустно смотритъ на отъѣзжающихъ. Мнѣ жаль его. Кричу – «прощайте, о. Николай!» Онъ подходитъ нервными быстрыми шагами къ борту, растерянно моргаетъ, силится не заплакать. Голова поникла, руки заложены за спину, – приговоренный будто. – Прощайте… – уныло говоритъ онъ ... собора. И съ этимъ валаамскимъ хлѣбомъ вкушаемъ въ послѣдній разъ, впитываемъ въ себя, въ сердце кладемъ себѣ благостное, что видѣли и вняли, что освѣтило насъ, первые шаги жизни нашей. Мы ѣдимъ валаамскій хлѣбъ, тѣсно у насъ въ груди. Глаза смотрятъ на все прощально, жадно. Никогда больше не увидимъ? Никогда. Въ грезахъ увидимъ, въ снахъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;и кленовъ уныло  кричали галки. Кириллъ Семенычъ  ходилъ среди  могилъ  большими  шагами и читалъ надгробныя  надписи. И у всѣхъ  на душѣ  было также скучно, какъ въ тихихъ  вершинахъ  ... ;и обувью, съѣстныя,  чайныя и трактиры; гнилью  и вонью тянуло  съ грязныхъ  дворовъ. На каждомъ  шагу  встрѣчались плохо одѣтые люди,  старьевщики, татары, лоточники,  пышечники. Изъ переулка  попали  ... ; Дрожкинъ я… всѣ  меня знаютъ!..  Слышалась возня, крики, удары.  Потомъ  раздались  шаги  по доскамъ, голоса  терялись  вх туманѣ, кто-то  свистѣлъ  тревожной дробью.  Сеня ... ;  Принятое такъ скорополительно рѣшенiе  взволновало студентовъ. Они курили папиросу  за папиросой и мѣрили комнату  крупными шагами. Казалось,  они осуществляли  бродившiя иногда въ головѣ  честныя,  хорошiя  мысли, &minus ...


Художественные проиведения | Пианино

... голосомъ мигавшему мужику. – Давеча-то давалъ! – Въ другомъ мѣстѣ тебѣ давали, а не у насъ! – съ упрекомъ сказалъ аптекарь. – Гимназистки – на каждомъ шагу драмы. Пресса… но не будемъ повторять общихъ мѣстъ. Вы вотъ интересуетесь музыкой, а къ намъ прiѣзжаютъ чревовѣщатели, укротители змѣй… – Но, можетъ-быть, онъ ... ; будто бы апельсинами. Въ зеркалѣ до полу увидала она себя, – милое, поблѣднѣвшее лицо Мадонны. Заглянула въ черный стереоскопчикъ на столѣ, повернула и отошла брезгливо. Тяжелые шаги издалека шли къ ней, даже позвякивало въ люстрѣ и подрагивала картинка стереоскопа. Отпахнулась портьера, – и выставилась, высматривая, до-синя бритая голова. Мара даже вздрогнула ... ; псаломщика съ мѣднымъ кофейникомъ и обмерзлой кистью. На колоколенкѣ у моста били въ трескучiй колоколъ. И чѣмъ дальше бѣжала Мара, чаще и чаще били съ промерзшихъ колоколенъ, на каждомъ шагу, и плавалъ, все покрывая, грустный и гулкiй звонъ. Попались на горкѣ солдаты, шли съ флажками съ ученья, пѣли. И еще за горой пѣли, и въ томъ концѣ, къ полю. На площади ... . Оно заходило, краснѣло за деревьями широкимъ шаромъ въ томъ концѣ улочки, въ черной сѣткѣ вѣтвей. Колпаковъ опять стоялъ на своемъ посту и смотрѣлъ къ солнцу. Услыхалъ шаги, оглянулся, растерянно поднялъ шапку, показавъ сѣрые волосы на блѣдномъ лицѣ, и пошелъ торопливо по тротуару, сунувъ въ карманы руки. Словно его испугала Мара. А Мара ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... , ожидая, хотя бы сочувственнаго отклика. Надо сказать правду, – вой становился невыносимъ. Купецъ сложилъ книжку и угрюмо глядѣлъ на море. Господинъ въ очкахъ крупными шагами хо- - 95 - дилъ по палубѣ. На мостикѣ показался коренастый капитанъ, и по его лицу было видно, что онъ слушаетъ и недоволенъ. Около него появился помощникъ и что-то объяснялъ ... . Рыжiй матросъ покачиваетъ головой. Должно быть, думаетъ, что и эта кутерьма вызвана нами. – Задалась собачка… Спускаемся въ отдѣленiе каютъ, дѣлаемъ шага три, и вдругЪ пожалуйте! Согнувшись въ три погибели, сторонкой, взбирается наверхъ что-то сѣренкьое съ перевязанной ножкой. Мопсъ, очевидно, изъ каюты услыхалъ крики дѣвчушекъ ... и смотритъ предупреждающе. – Вы же видите, что я его удаляю! –говорю я уже раздраженно. До чего мнѣ все это надоѣло! Я оказался на положенiи собачьей няньки. Ни шагу свободнаго. Укладываю „Марса“ у дверей, въ коридорчикѣ. Объясняю мимикой послѣдствiя неповиновенiя. Замахиваюсь съ лицомъ разбойника, готоваго раздробить эту бугроватую и умнѣйшу-таки ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... .  Въ темной гостиной, куда  скользнула изъ передней  узкая  полоска свѣта, глухо отдавались  шаги  по ковру. Въ квартирѣ  была тишина: нянька спала, спала кухарка, въ ддѣтской давно спали дѣти. Только  Кононенко ... глаза и увидалъ капли  пота  на лбу предсѣдателя.  Шли темнымъ коридоромъ, глухо  отдавались  шаги  по асфальту, стучали шашки.  Тамъ, въ совѣщательной  комнатѣ, всѣ они  избѣгали  глядѣть ...   подняться и не нашелъ  въ себѣ силы идти навстрѣчу. Онъ  услыхалъ  торопливые  шаги, шуршанье  шелковыхъ юбокъ. Скрипнула  дверь.  - Милый… Здѣсь ты…   Онъ поднялъ голову ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... — сучилъ ножками и картавилъ: — А папочка… а говолитъ… что же намъ… а… самоваръ не даютъ… // л. 11. И всегда самымъ послѣднимъ, вѣскими шагами подходилъ красный, мясистый Кока, всегда въ фуражкѣ министерства финансовъ, начальникъ казенно<й> палаты, и точно билъ: кидалъ бири: — Соблаговолите вы когда нибудь&hellip ... , въ чернотѣ, видя внизу, огни, огни, огни, далеко внизу, какъ въ темнотѣ, какъ въ волѣ чорной. Столкнулся съ кѣмъ–то, извинился. Выждалъ, пока затихли шаги, и окликнулъ: — Вася! // л. 15об. — Ась? — Подика сюда… Вотъ какое дѣло… Я такъ для воздуху… разгуливаюсь&hellip ... ; Благодарю васъ… больше нехочу… — Эхъ, вы! На квасахъ живете… Ну, да я легкой по лѣстницѣ! Ну, живѣ<й.> Подхватила юбку и побѣжалъ[qqqqq], слушая тяжелыя шаги позади.. — Теперь можете ходить… по ровной дорожкѣ… И когда передавалъ корзину, взглянулъ прямо на все лицо, а она скользнула уголкомъ глаза ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;И усталъ же я, братецъ… а все дѣла. Сосника лучше, поди, и я подремлю немножко. О, незабвенный вечеръ, гаснущiй свѣтъ за окнами… И теперь еще слышу медленные шаги, съ лампадкой, поющiй въ раздумьи голосъ - Ангели поютъ на не-бе-си-и…   __________   Таинственный свѣтъ, святой. Въ залѣ лампадка только. На большомъ подносѣ ... успокоительно: «Упаси Богъ, поберегемся». Понесли святить въ церковь. Идемъ въ молчаньи по тихой улицѣ, въ темнотѣ. Звѣзды, теплая ночь, навозцемъ пахнетъ. Слышны шаги въ темнотѣ, бѣлѣютъ узелочки. Въ оградѣ парусинная палатка, съ приступочками. Пасхи и куличи, въ цвѣтахъ, - утыканы изюмомъ. Рѣдкiя свѣчечки. Пахнетъ можжевельникомъ священно ... платокъ на шеѣ. Вмѣстѣ они идутъ куда-то, словно летятъ по воздуху. Легкiе сны, изъ розоваго дѣтства… Звонокъ, впросонкахъ. Быстрые, крѣпкiе шаги, пахнетъ знакомымъ флердоранжемъ, снѣжкомъ, морозомъ. Отецъ щекочетъ холодными мокрыми усами, шепчетъ - «спишь, капитанъ?» И чувствую я у щеки тонкiй ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , обучены. Ужъ какъ настоящiе люди стали, и имъ харчи хорошiе отпускаютъ, они и обошлись. А строгiе, не дай Богъ. А безъ стражи никакъ нельзя, на каждомъ шагу разбойники, да людоѣды, а то тигры… а то змѣ-и… самое 194 змѣиное тамъ мѣсто. Да не вру, барыня, а истинная правда. Мы такую змѣю видали… не больше ... , никто и не слыхалъ, и забралась подъ навесъ… и ножъ, будто, у ней въ рукѣ былъ, — гдѣ ужъ она раздобылась?.. — на три шага къ Катичкиной постелькѣ подобралась… — солдатъ-стража и увидалъ! Бацъ! — руку ей прострѣлилъ, ножъ и выпалъ, — истинный Богъ ... … денежки на такомъ дѣлѣ зашибаютъ, — всего теперь повидала, знаю. И на мостовой опять — и все-то съ книжечками, и все-то сымаютъ-щелкаютъ, шагу ступить нельзя. Ужъ и не помню, какъ меня въ автомобили сунули — помчали. Однѣ стѣны, неба не видать, свиститъ-гремитъ… А это и надъ ...


Публицистика | Убийство

... ; Потопит их и поглотит.            С первых шагов (своего революционного  делания,  с первых  шагов) по земле (так) доверчиво  им открывшейся,  еще в  пустых просторах   ... ; с  мужиками в треухах и лохматых шапках,  в валенках, в тулупах.  Вдруг  быстрые-быстрые  шаги, и в дверь вагона кричит  побледневшее лицо  черноватенького  герольда,  возвещавшего  обычно публичные ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ;. Я лишь  коснусь  тех общих  причин, в недрах духа  русской интеллигенции лежавших, − ложных шагов,  которые  способствовали   тем роковым путям,  что привели нас под стены  ...


Публицистика | Как нам быть

... ;отсветы солнце* прошлого,  освещающие нам путь,  с истоков  родины нашей, с первых,  детских ее шагов − до торжественно-властной поступи в истории  народов! Это голоса  славных гробниц наших,  заветов и заклинаний ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ; пошло  от Церкви.  В основе  русского  просвещения,  с  первых шагов его,  заложено  Слово Божие, и путь  нашему  просвещению − так уже   ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ; присутствует  дух их  строителей;  и стогна  их хранят  отзвучавшие  звуки шагов  и голосов всенародной,  то  мятущейся,  то ликующей толпы.  Их Кремль и соборы суть живые,  ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... на меня, въ нихъ было столько маленькаго счастья и любви, что и теперь, 10 лѣтъ спустя, я не могу забыть этого взгляда... [330]Захрустѣлъ гравiй подъ тяжелыми шагами. Что-то запыхтѣло позади и засопѣло... Я обернулся. Сзади въ[331] чорномъ пиджакѣ и большой солом[332] шляпѣ стоялъ обрубокъ сала. Короткiя ножки, громадный животъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... снять свою красоту, подоткнуть подолъ да звонить по ведрамъ. Вотъ взять да и при всѣхъ и обнять… вот<ъ> бу-детъ! Даже засмѣялся громко. Поднялъ голову на шаги и увидалъ приглядывавшагося къ нему пьянаго Клюпфа. Смотрѣлъ Клюпфъ, какъ онъ звякалъ рублемъ. — Гей! — поманилъ его нѣмецъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... : говоитъ ‑ было: говолитъ [714] Вместо: самовай ‑ было: самовала [715] Далее было: И всегда изъ послѣднихъ подходилъ тяжелыми шагами [716] Вместо: Красный ‑ было: красный [717] Далее было: и [718] Далее было: дать намъ [719] Далее ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... здоровьице… Щечки що–бъ були красны, хлазки ясны… Она подняла тяжелую карзину, но онъ молча вывернулъ у ней изъ руки и въ два шага вынесъ на свѣтъ. Смотрѣлъ сверху, какъ подымалась она, раскраснѣвшаяся[49], чуть подбирая юбку, чтобы не оступиться. И защурилась — ослѣпило солнцемъ и синимъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... . [78] Запятая вписана чернилами. [79] Вместо: и къ намъ — было: послышались [80] Вместо: торопливо — было: торопливые [81] Вместо: вошелъ — было: шаги, и къ намъ почти вбѣжалъ [82] Точка вписана чернилами. Далее было: надзирателя. [83] Вместо: новость — было: господа [84] Вместо многоточия было двоеточие и две ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] Вместо: нѣжный тревожный голосъ — было: тревожный вопросъ нѣжный испуганный голосъ [296] Далее было: Онъ не могъ\ не отвѣтить. Онъ сдѣлалъ шага два и, чувствуя стѣсненіе съ груди, [297] Далее было: особенно [298] Вместо: говорить мягко — было: мягко выговорить [299] онъ вписано ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... [368] Вместо: Въ коридорѣ къ салону послышалось топанье — кто-то вытеръ ноги, — было: а. Изъ коридора въ салонъ послышались большіе тяжелые шаги б. Въ коридорѣ къ салону послышалось чье-то б Далее было вписано: <нрзб.> [369] Далее было вписано: высокихъ [370] въ высокихъ болотныхъ сапогахъ и вписано. [371] Вместо ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... сползать онъ съ печи и понемногу опускать ноги на узенькую скамейку[225]. По скамейкѣ держась за[226]кирпичи[227] скользилъ да къ стѣнкѣ и осторожно опускался на полъ. Тихими шагами подходилъ онъ къ окну и старался протереть пальцами замерзшее стекло и всматривался въ погоду. ‑… А и впрямь къ дóждю…[228] рѣшительно шамкалъ[229 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... на полѣ, среди какихъ то ямъ, оставшихся отъ кирпичнаго завода… На душѣ было тоскливо… Кир. Сем.[908] ходилъ по могиламъ большими шагами и // л. 19   читалъ надписи. – Вишь вотъ, говорилъ онъ Сенѣ… Погребено тѣло купца[909] Василья Иваныча[910 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , теперь все видать. И землю, и фабрики! Чтобы осчастливить. И пошли въ городъ. Шли поселкомъ, мимо одинаковыхъ домиковъ, въ два окошка, въ садиками въ два – три шага, съ цвѣточками, съ пестрыми заплатками занавѣсокъ въ окошкахъ, съ ребятишками у канавы, въ грязи. -  Ишь ты, одинъ въ одинъ! Чисто ихъ Господь накрасилъ, десятки! Какъ подогнали-то знаменито ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... . Сейчасъ Степанъ войдетъ и увидитъ все. Увидитъ, гдѣ я нахожусь, узнаетъ, каковъ мой дядя. Да, я гордился дядей. Слуга зажегъ лампу и ушелъ. Я услыхалъ осторожные шаги и покашливанье. Степанъ не вошелъ, а остановился въ дверяхъ, высунувъ только голову. Я сразу замѣтилъ, какъ у него метнулись глаза окинули полки и остановились на дядѣ. съ почтеніемъ. Это ... -нибудь подобное! — думалъ я. Чтобы показать ему, что я здѣсь какъ дома, я перебѣжалъ къ стѣнкѣ, отставилъ ногу и облокотился на книги. Я услыхалъ осторожные шаги и покашливаніе. Степанъ остановился въ дверяхъ и высунулъ голову. Я замѣтилъ, какъ у него метнулись глаза, окинули полки и съ почтеніемъ остановились на дядѣ. Онъ прямо впивался въ него ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... книги, просматриваетъ бумаги)[2] Вотъ мерзкая профессія!.. Никогда дома нѣтъ!.. И все вретъ… Я увѣрена, что онъ вретъ и вретъ мнѣ… на каждомъ шагу вретъ!.. То какое то важное… — и всегда ва-ажное — дѣло затянулось чуть не до ночи… то какое то собрание кредиторовъ до пяти утра ... , каждый день… /Подходитъ къ столу и нервно перекладываетъ книги, просматриваетъ бумаги/[194] Никогда дома нѣтъ… И все вретъ…[195] на каждомъ шагу вретъ… То какое-то важное… — и всегда ва-ажное — дѣло затянулось чуть не до ночи… то какое то собраніе кредиторовъ до пяти ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... не былъ… (Пауза.)[123] А когда то… когда то… съ Ниной… вмѣстѣ… ходили… (опускаетъ голову. Пауза. Стукъ двери, шумъ, шаги.)[124] Цапелькинъ, Уманова, Запольскій и Гущинъ[125] входятъ, не раздѣваясь. Цапелькинъ.[126] (въ дверяхъ.) Вотъ пожалуйте!.. Поглядите на него!.. Прямо чумѣть сталъ. Я говорю, что ... .| // л. 10 (36)   ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |Одинъ[633]<.>| Звонъ…[634] |Пауза<.>|[635] |Опускаетъ[636] голову. Пауза. Стукъ двери, шумъ, шаги.|   ЦАПЕЛЬКИНЪ, УМАНОВА, ЗАПОЛЬСКІЙ и ГУЩИНЪ, — входятъ, не раздѣваясь.   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |въ дверяхъ<.>| Вотъ пожалуйте![637].. Поглядите на него… Прямо чумѣть ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... въ щеляхъ сарая… Жукъ проснулся… – Я сторожу – прогавкалъ онъ, узнавъ старика… Мэри заржала, почуя знакомыя шаги[438]. – Что, Мэри?.. скучно?.. что ты дрожишь такъ?.. Завтра мы починимъ твою квартиру, проконопатимъ щели, вставимъ окошко… Онъ насыпалъ ... ;– было: Жу<къ> [437]      Далее было начато: по [438]      Вместо: почуя знакомые шаги – было: когда старикъ подошелъ къ ней [439]      Далее было начато: Ста [440]   ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ] дол<ж>енъ никакого виду подавать. Вотъ что такое солдатъ<.> На него пули и штыки и пушки и вся артилерія, и нѣмцы, и всти злодіи, а онъ не долженъ ни шагу назадъ, ни какого виду. Вотъ что такое солдатъ<.> Онъ самъ былъ солдатъ. И позовутъ — пойдетъ. Все едино — тутъ ...  — близко не видать[997]! И видно — идетъ такъ свободно[998] человѣкъ,[999] безъ ружья здо-ровый[1000]. Два шага сдѣлаетъ — станетъ. И[1001] къ шесту… Кузнецъ и[1002] говоритъ — ползи за мной, не шуми. Винтовки оставили, сгоряча какъ бы не запороть ... , сколько чудесной жажды! А Ока просыпается по веснѣ. А теперь весна, теперь величайшая весна… и сколько полей безмѣрныхъ ждетъ и ждетъ вѣрной руки и мирнаго шага и ласкающаго взгляда хозяйскаго. Вся Россия — одно великое поле — ждетъ. …«Я ѣду день, я ѣду &mdash ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ,[417] заскрипѣлъ снѣгъ позади и[418] бодрый голосъ сказалъ: — Здравствуйте, Сима…[419] Въ пер<еулкѣ> не было ни души. Шаги шли настойчиво. Сима ускорила шаги, а онъ — она уже догадалась, кто это, — все предлагалъ[420] понести корзину. — Что ... на сердцѣ. Она, засыпая, думала о немъ. И[424] ждала субботы. Проходя переулокъ, она замѣдляла шагъ, и опять[425] стукала[426] за ней калитка и опять шаги по снѣжку и опять: — Здравств<уйте>, Сима. Она отвѣтила. — Здравствуйте. Теперь они были словно давно знакомые. Они узнали ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... неподвижно, думаетъ; потомъ медленно идетъ къ креслу у стола и садится. Уже почти погасъ вечерній свѣтъ./   Данила Евграфычъ. /Входитъ справа медленными, думающими шагами/ Уѣхали?   Люба /однотонно, не мѣняя позы/ Уѣхали… /Пауза/   Данила Евграфычъ. Итти надо. /Пауза. Ходитъ./[535] // л. 25  ... ] городишкѣ такъ и ждутъ… /Подвигается къ двери/ Стоитъ ли давать поводъ,[784]... обострять…[785] когда въ вашей работѣ[786] вы и безъ того на каждомъ шагу встрѣчаете[787] косность и злостность?! Вы служите[788] свѣтл.[789] дѣлу[790]! Зачѣмъ же еще дать[791] поводъ[792] разбить теперь[793] его ... не желаетъ уважать — не надо. Варвара! /Изъ лѣвой двери входитъ Варвара Евграфовна. Она въ бѣломъ, въ волосахъ золотая повязка. Ступаетъ гордо. Останавливается шага за три./   Варвара Евграфовна. /холодно/ Вы меня звали… /Похлебовъ отходитъ и глядитъ исподлобья./   Марфа Прохоровна. Дѣло вотъ ваше разбираю. /осматривая ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... неподвижно, думаетъ; потомъ медленно идетъ къ креслу у стола и садится. Уже почти погасъ вечерній свѣтъ./   Данила Евграфычъ. /Входитъ справа медленными, думающими шагами/ Уѣхали?   Люба /однотонно, не мѣняя позы/ Уѣхали… /Пауза/   Данила Евграфычъ. Итти надо. /Пауза. Ходитъ./[507] // л. 26   ... ] городишкѣ такъ и ждутъ… /Подвигается къ двери/ Стоитъ ли давать поводъ,[756]... обострять…[757] когда въ вашей работѣ[758] вы и безъ того на каждомъ шагу встрѣчаете[759] косность и злостность?! Вы служите[760] свѣтл.[761] дѣлу[762]! Зачѣмъ же еще дать[763] поводъ[764] разбить теперь[765] его ... не желаетъ уважать — не надо. Варвара! /Изъ лѣвой двери входитъ Варвара Евграфовна. Она въ бѣломъ, въ волосахъ золотая повязка. Ступаетъ гордо. Останавливается шага за три./   Варвара Евграфовна. /холодно/ Вы меня звали… /Похлебовъ отходитъ и глядитъ исподлобья./   Марфа Прохоровна. Дѣло вотъ ваше разбираю. /осматривая ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... вороха, и вороха эти гнили въ оврагѣ. Даже мужики возмутились. Генералъ горячился, доказывалъ, что если не истреблять, ихъ[9] разведется такая уйма, что шагу ступить нельзя будетъ — одни грачи. Вышло смѣшно, сама генеральша смѣялась и[10], и все обошлось.[11] Генеральша скоро[12] привыкала, а генералъ даже ... . Онъ отгонялъ новыя мысли, а онѣ лезли, путая все, — и мѣшалъ лунный свѣтъ за окномъ, — пришлось задернуть портьерой, и мѣшали частыя и мелкія шаги по коридору, громыханье тарелокъ въ буфетной, и шумное плескъ  умывавшагося на ночь генерала. И  въ этомъ плескѣ было что–то волнующее и фырканьѣ ... ] влажное, точно и онъ цѣловалъ кого–то или плакалъ. Услыхалъ стукотню чашками за стѣной, услыхалъ[161] мелкій милые[162] шаги и сталъ думать о свѣтлыхъ волосахъ Глаши[163] и дѣтскомъ лицѣ. ʺГлупо[164], — поймалъ[165] онъ себя, — я все время ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"