Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... бурю. А вотъ – бѣльмо на глазу, калѣка. Когда-то – «Ясная Горка», дачка учительницы Екатеринославской. Стоитъ – кривится. Давно обобрали е еворы, побили стекла, и она ослѣпла. Осыпается ... коровами виноградникъ идетъ отъ дачи – «Тихая Пристань» – близорукая учительница Прибытко, съ пустымъ мѣшкомъ за плечами, пощелкиваетъ дощечками на ногахъ. Идетъ на промыселъ. Она ... nbsp;ночь если, напорется врагъ на звонъ, на колючки, – тревога будетъ. Учительница останавливается за плетнемъ и начинаетъ жаловаться: богатый татаринъ не доплатилъ полпуда грецкихъ ... . Вдругъ набѣгаетъ мысль: что мы дѣлаемъ?! почему я въ лохмотьяхъ, залѣзъ на дерево? учительница гимназiи – босая, съ мѣшкомъ, оборванка въ пенснэ, ползетъ по садамъ   ... павлиньимъ… Уже четвертый день нѣтъ Павки!... Уходитъ въ прошлое и калѣка-дачка учительницы Екатеринославской, – послѣднюю раму кто-то вырвалъ… Я вспоминаю съ ... только дѣлается… какъ оголились люди! Да благородные! докторова дочка, учительница… на зорькѣ заявилась съ какимъ-то, да изъ флигел хозяйскаго, исправничью ... Я не хочу тревожить вѣрующую душу, – у ней внучки… Приходитъ учительница съ добычи. Приноситъ Падалку и мѣшокъ виноградныхъ листьевъ. Съ утра она ничего  ...
... ; принесъ ей Басни, сказалъ, − очень замѣчательное чтенiе, − и попросилъ еще капель: лучше сердце не падаетъ. Учительница порадовалась, накапала капель и дала брошюрку − «Корень всякаго зла − вино». Вечеромъ  ...
МИРОНЪ И ДАША Уже три раза гуляли рекруты безъ обычнаго гомона и разгульнаго гула бубенъ. Бродили они по Большимъ Крестамъ, убивая ненужное теперь время, кричали пѣсни, и невнятно подыгрывала имъ гармонiя. Пѣли о томъ, какъ мать въ послѣднюю ночь сидитъ у изголовья, роняетъ надъ сыномъ слезы и называетъ его ласковыми словами. И про Карпаты пѣли, про невѣдомыя Карпаты, каменныя горы, за которыми неизвѣстно что. И про Варшаву, тоже невѣдомую, что кровью связала теперь себя съ Большими Крестами. Такъ гуляли разъ отъ разу все болѣе юные рекруты. И ушли. И уже иныхъ нѣтъ на свѣтѣ. А на смѣну приходятъ отвоевавшiеся, незамѣтно вплетаются въ распадающiяся звенья жизни. Тихи они, и въ нихъ тихо. Къ покосу воротился плотникъ Миронъ: отпустили его на поправку, на годъ. Побывалъ въ бояхъ, два раза ходилъ на штыки, закололъ одного германца, − даже въ лицо упомнилъ, − а было ли отъ него что еще − не знаетъ: стрѣлялъ, какъ и всѣ. Не тронуло его ни штыкомъ, ни пудей, а всѣмъ примѣтно, что гложетъ его снутри: и голосъ перемѣнился, ослаьъ, и ходитъ не такъ, какъ раньше. А лицо, какъ-будто, здоровое, съ загарцемъ, и не застудился, хоть и полежалъ въ окопахъ. − Такъ было мокро… соломы наваливали, чтобы не подмокало. Ротный оберегалъ: главное дѣло − не подмокайся, а то всѣ почки застудишь. Другiе застужались, и сейчасъ ноги пухнутъ… и никуда. Въ землянкѣ разъ ...
... ; Вошли въ комнаты, съ щекоткой въ носахъ отъ плавающихъ ароматовъ поджариваемыхъ котлетъ. – Ну–ка Гвозьковъ, гвозданемъ… За столомъ, пылая свѣжимъ лицомъ и конфузясь сидѣла учительница, Бабушка, спотыкаясь, на половики, совала тарелки и Кл тарелочку столоначальнику и кланялась, Михаилъ Иванычъ двигалъ локтями и охаживалъ, тыкая то въ пграфинчикъ, то въ одинокую Чорную бутылку съ ... какимъ–то десертнымъ, но всѣ отмахивались отъ бутылки и кивали къ графину. За дверями въ темную комнатку кто хныкалъ чкй–то[h] голосокъ, и учительница вспыхнувъ, прошла туда. И когда всѣ четверо, стоя, запрокинувъ головы, вели по второй, черезъ не плотно прикрытую дверь, прошло: – А я только ... … вбивать въ головы… это вамъ и перо въ руки, а ужъ мы… не безпокойтесь… – Да что съ тобой?... – пожала плечами учительница… – Охъ, Миша… нельзя тебѣ много пить… – сказала бабушка. – За ваше здоровье–съ… мамашенька&hellip ... ;съ, нмкакъ[n] вы про астрономію разсуждали. Очень трогательно… Только это все пустяки–съ и о чепуха… – Что такое? – вспыхнула учительница. – Про какую астрономію. – А вотъ про эту–съ – показалъ Мих Ив. На окно. – Про звѣзды тамъ… ... мы ихъ того… маслимъ… Всѣмъ полное удовольствіе… Всѣхъ распредѣлили… – Послушайте… это же… – передернула плечами учительница и посмотрѣла на сестру. – Да–съ! И это ложь! И вранье! Масло–съ! Я ихъ рощу, болвановъ не для звѣздъ! Вонъ онъ охватилъ наградныхъ ... ушки и откинувъ го руки надъ головой, точно ее уносило она летѣла такъ куда–то, учмительница[t] звѣзду долго и напряженно безъ думы смотрѣла учительница, такъ долго, что звѣзда стала дробиться, бить лучами, стало больно глазамъ и выступили на нихъ слезы. А звѣзда стала тускнѣть, уходить… ...
... та отогне Дніпр широкийʺ, и ʺНе искушайʺ — нотаріусъ и учитель Дроздовъ, и ʺБаламутаʺ бравый Гусенко, и многое. А когда собирались сюда и капустинскія барышни, и брюнетка изъ 17 № и робкая учительница, учитель Дроздовъ читалъ на высотѣ, откуда далеко видно, стихи… Хорошо спокойное море въ солнце — съ голубыми серебряная парча, и вѣтеръ — густо ... докторъ, который никуда не ходилъ, а полеживалъ по скамеечкамъ, накрывшись газеткой. Уѣхала вдова, повезла багажъ на подводѣ и двоюроднаго брата, на ее мѣсто пріѣхала старая учительница французскаго языка. Пріѣхали три учительницы — сестры: всѣ въ одинаковомъ, всѣ тонкія, какъ платочки. Ходили всегда другъ за дружкой и почему–то молча. Ихъ называли &mdash ...
... колесами, и нашъ экипажъ на передвижную ярмарку. Мы разсѣлись хоть и не совсѣмъ удобно, да зато прочно – не вытряхнешь<.> На почетное мѣсто, лицомъ къ лошадямъ посадили Марью Семеновну, учительницу музыки, во первыхъ потому, что она быда дама и уже не молодыхъ лѣт<ъ> и кроме того потому еще, что она первая сѣла на почетное мѣсто ... которыхъ только одна польза : для лавочниковъ : ихъ каждый день надо мыть какимъ–то особымъ мыломъ и кормить котлеткой и печеньемъ. Такъ вотъ учительница музыки сѣла на удобное мѣсто, запрятала своего фоку въ рукакавъ[j]правомъ на такое мѣсто: онъ былъ старше насъ безпріютныхъ и, былъ онъ первый перехва ...
... баранковъ ему пошли… — пошумѣлъ чайникъ баранками. Мужикъ оглядѣлъ баранки, отломилъ половину и пожевалъ. — А и то. Давай[726]… ши‑коладу ему, а?! Учительница все наказывала — обязательно ши‑коладу!? — Нонче и шиколадъ ѣсть стали, мода такая! — сердито[727] сказалъ чайникъ, пососалъ зубъ и сплюнулъ ... , отломилъ половину и пожевалъ. — Вѣшай пять фунтовъ, повеселю! Мать лепешекъ напекла, сухариковъ насушила… просилъ. Думаю еще… ши‑коладу ему, а?! Учительница все наказывала — обязательно[1061] ши‑коладу!? — Нонче и шиколадъ ѣдятъ, моду взяли… — сказалъ чайникъ, опустилъ за прилавокъ голову и плюнулъ ...
... къ стонамъ, къ грому желѣза и звѣриному вою жизни, въ городкѣ у моря учили дѣтей и музыкальнымъ звукамъ. Учительница-чудачка настойчиво твердила: – Надо, надо оставаться человѣкомъ! Не до музыки было. И все же, съ нотами въ  ... ; русскiя, греческiя, еврейскiя и татарскiя дѣти. А чтобы связать ихъ сердце съ живой и жесткой жизнью, учительница рѣшила дать «музыкальное утро», чтобы сами дѣти послужили своимъ искусствомъ  ...
... существуютъ? – А Богъ ихъ знаетъ… Слышно, живутъ… живы… Жена посфоры на селѣ печетъ – на копейку… Дочка – учительница… Сыновья въ семинарiи, малыши есть… Зовутъ меня къ себѣ… Я вѣдь выжилъ срокъ-то… – шепотомъ сообщилъ мнѣ онъ. &ndash ...
... и говоритъ: «Вы, говоритъ, жертва середы»… Ей-Богу… Такъ меня потомъ все середой звали. А дѣвчоночка тамъ была, бѣ-ѣленькая такая, учительница… такъ все пропаганду читала…Вотъ какая, я вамъ объсню, шустрая была… «Товарищи вы, говоритъ, наши, и мы за васъ… И вы, говоритъ ...
... : <<цѣловалъ>>. [r] опечатка. Следует читать: <<епархіалочка>>. [s] опечатка. Следует читать: <<прошло>>. [t] опечатка. Следует читать: <<саквояжъ>>. [u] опечатка. Следует читать: <<учительницей>>. [v] опечатка. Следует читать: <<пилку>>. [w] опечатка. Следует читать: <<стѣнкѣ>>. [x] опечатка. Следует читать: <<церквушкой>>. [y] опечатка. Следует читать: <<розовѣли ...
... ; въ разговорѣ стала даже. “До сихъ поръ, - говоритъ, - куфня, говорите, и ндравится”… Учительница какая нашлась, а сама себѣ дыръ не зачинитъ. Совѣстно приглашать! - Чего тебѣ, глупая, -  ...
... ; въ разговорѣ стала даже. “До сихъ поръ, - говоритъ, - куфня, говорите, и ндравится”… Какъ учительница какая, а сама себѣ дыръ не зачинитъ. Совѣстно приглашать! - Чего тебѣ, глупая, - спрашиваю,  ...
... ;трефовый король идетъ», - и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, съ желтымъ поясомъ, прикладывала руки къ поясу и просила: - Пожалуйста&hellip ...
... назвали сѣдого и д[vvv] лѣсничаго изъ Москвы — ʺтрефовый король идетъʺ! — и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала, всегда торопливая учительница и конфузливо кивая головкой и прикладывая руки къ поясу, просила трогательно: — Послушайте, будьте добры… пожалуйста, самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ тоненькій Вавочка ...
... , какъ про лѣсничаго изъ седьмого номера сказали барышни Капустины: ʺтрефовый король идетъʺ, — и[17] сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, съ желтымъ поясомъ, прикладывала руки къ поясу и просила:ъ —Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ босоногій ...
... не въ-обнимку… на Спаса были въ гостяхъ. «Онъ, гыть, мнѣ вотъ-вотъ вилсипедъ купитъ!» Съ мошкинской учительницы въ примѣръ… и ку-питъ! Такъ и козыряетъ за ней пѣтухомъ. Тутъ у насъ новостёвъ есть. Война, братъ… она зацѣпитъ ...
... ведерко. – Степанъ… да какъ ты?! – Съ машины… остановка намъ… три часа… Кланяйся Аннѣ Николаевнѣ… Это учительница. Господи, какъ все тутъ… все по-старому, тихо… Галки сидятъ на пряслѣ. – Коли! – кричитъ Ждановъ, перемахивая черезъ канаву ...
... ; ________ Помню я „перемѣнки“ въ пансiонѣ и старенькое лицо учительницы, Анны Дмитрiевны Вертесъ. Какъ я ея боялся, въ первые дни ученья! Я думалъ: оборотень она! За бѣлой дверью,  ...
... , врешь! Ты ее раньше, должно быть, зналъ!» - и опять за свое – «изволь все, до бисеринки!» Хотѣлъ половой щеткой, сразу, а она… учительница какая! - «нѣтъ, съ пылью мнѣ не нужно, а ты мнѣ все по бисеренкѣ соберешь, учись терпѣнiю!..» И вдругъ&hellip ...
... ;, погубленную школу, сотни тысяч ребят, бредущих не весть куда, учительниц, забитых, отданных на издевку хулиганам. Пусть читают «Шкраба» (ХХIII кн. Совр ...
... (услыхалъ Василій, какъ барышни назвали его разъ: «трефовый король идетъ и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ), петербургскій нотаріусъ[677]. Прибѣгала учительница и конфузливо, кивая головой и прикладывая ручки къ[678] кожаному поясу, просила трогательно: — Будьте добры, пожалуйста самоварчикъ намъ… И самымъ послѣднимъ ... вставала луна надъ моремъ[818],[819] пѣли хоромъ[820].[821] [822] Тогда приходили[823] и капустинскія барышни, и брюнетка изъ 17 № и робкая учительница,[824] и просили<?>[825] Дроздова читать[826] [827] стихи.[828] Хорошо спокойное море въ солнце — съ голубымъ серебряная парча, и въ вѣтеръ  ... газеткой [2112] и вписано. [2113] а вписано. [2114] Далее было: пріѣхала старая учительница французскаго языка [2115] занялъ вписано и зачеркнуто. [2116] Далее было: Пріѣхали три учительницы — сестры [2117] Появились три немолодыя барышни, сестры вписано. [2118] и вписано ...
... съ просвѣтленнымъ лицомъ. — Какая радость? — Кончатся мои скорбные дни... Племянница моя, Настенька, гимназiю кончаетъ, съ золотой медалью... и будетъ учительницей... Тогда намъ хорошо всѣмъ будетъ... А то тяжело было–съ... очень тяжело–съ... Вѣдь одна рука–то... — показалъ онъ ... нечего... Самое обычное въ жизни идетъ тепер<ь> своей чередой. Осенью[996] въ тотъ же годъ зашла къ намъ Настенька. Она и сообщила, что ей вышло мѣсто учительницы гдѣ–то очень далеко[997] // л. 32 об. Карандашная запись не читается! // л. 33 за что–то благодарила отца…. И съ тѣхъ поръ у насъ ... я чувствую, — проходитъ моя скорбь... Племянница моя, Настенька, на этихъ дняхъ курсъ наукъ кончаетъ въ гимназiи... и даже съ золотой медалью... Будетъ учительницей... Тогда намъ всѣмъ хорошо будетъ... А то вѣдь одна рука–то... Въ этотъ вечеръ я засидѣлся. Трое насъ оставалось въ столовой. Тихъ былъ и теменъ вечеръ ... порядкомъ работы... Онъ дѣлалъ для архитекторовъ чертежи, писалъ декорацiи,игралъ въ балаганахъ, расписывалъ стѣны церквей... Ну, теперь скоро все перемѣнится. Настенька поступитъ въ учительницы, а егоМишукъ пойдетъ наинженера. Тогда всѣмъ хорошо будетъ, и онъ отдохнетъ... И полѣчиться бы надо. Ну, придетъ время, скоро... Тогда онъ какъ слѣдуетъ займется своими ...
... пришла какая–то незнакомая барышня и спрашиваетъ отца. Я со дня на день ожидалъ, что меня возьмутъ въ еживыя рукавицы и пригласятъ учительницу обучать меня по–французски и потому рѣшилъ, что это и есть учительница. Я пробрался въ корридоръ и заглянулъ въ переднюю. Заглянулъ и уже не могъ отвести глазъ. Совсѣмъ еще дѣвочка, въ форменномъ коричневомъ платьицѣ ... ; // л. 31 об. (19) чувствую, — проходитъ моя скорбь... Племянница моя, Настенька, на эт<ихъ> дн<яхъ>[530]гимназiю кончаетъ... и даже съ золотой медалью... Будетъ учительницей... Тогда намъ всѣмъ хорошо будетъ... а то вѣдь одна рука–то... Въ этотъ вечеръ я засидѣлся. Трое насъ оставалось въ столовой. Тихъ былъ и теменъ вечеръ ... жизни. Настенька стала давать[582] мнѣ уроки французскаго языка. Такъ продолжалось года полтора. Потомъ вдругъ она заявила, что получила мѣсто учительницы гдѣ–то въ далекомъ городѣ. Больше я не видалъ ее. Она прислала[583] намъ какъ–то письмо[584], и сообщила, что вышла замужъ, что братъ ...
... , за шкафомъ) Теперь все… все… разбито… вся жизнь… Уйду, уйду… куда-нибудь… въ глухое село… въ учительницы… (пауза)[45] Онъ такъ былъ ласковъ… Петя!.. Петенька!.. (возмущенно)[46] И она… она смѣла называть его такъ!.. (звонокъ) Это онъ ... ; Далее было: вся жизнь… Уйду, уйду… куда-нибудь… въ глухое село… въ учительницы… /Пауза./ Онъ такъ былъ ласковъ… Петя!.. Петюнька… /Возмущенно./ И она… она смѣла наз/ы/вать его такъ!.. [274 ...
... .[490] Тогда я, можно сказать[491] доставляю себѣ маленькое удовольствіе-съ…[492] Ѣду-съ въ родныя мѣста.[493] Матушка у меня[494] и сестра,[495] учительница[496]…[497] Вот и[498] ѣду къ нимъ, въ <нрзб.>[499], въ <нрзб.>[500]. Такой маленькій городокъ[501], въ лѣсахъ… до желѣзной дороги четыреста ... — было: У меня матушка [495] Вместо: сестра, — было: четыре сестры… Далее было: двѣ [496] В рукописи ошибочно: учительницы Далее было: , одна такъ… одна [497] Далее было: И [498] и вписано. [499] въ <нрзб.> зачеркнуто и восстановлено. [500] Вместо: <нрзб.> &mdash ...
... ] тебя успокоилъ и отвлечетъ. Митрій на другой день принесъ ей басни, сказалъ,[1423] очень интересное чтеніе, и попросилъ еще капель — сердце падаетъ[1424]. Учительница порадовалась[1425], дала[1426] брошюрку «Корень[1427] всякаго зла — вино» и накапала капель. Вечеромъ онъ[1428] принесъ ...
... <ершенно> серьозно… Мнѣ хотѣлось бы поднять васъ, развить васъ, чтобы вы мыслили, выработали міросозерцаніе… Я буду[391] готовить васъ на… ну, на домашнюю учительницу… И знаете что… не надо только бояться жизни… Я возьму васъ къ себѣ…[392] Если дядя буд<етъ> противъ, мы поселимся ...
... ] лѣсничаго изъ Москвы — «трефовый король идетъ»! — и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала, всегда торопливая учительница и конфузливо кивая головкой и прикладывая руки къ поясу, просила трогательно: — Послушайте, будьте добры… пожалуйста, самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ тоненькій ...
... [704] сказали [705] барышни Капустины: «трефовый король идетъ!» — и [706] сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала [707] торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, [708] прикладывала руки къ кожаному поясу и просила [709]: — Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ ...
... изъ седьмого номера сказали барышни Капустины: «трефовый король идетъ», — и самъ[36] сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, съ желтымъ поясомъ, прикладывала руки къ поясу и просила: — Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ босоногій ...
... ;А Богъ ихъ знаетъ… Слышно, живутъ… живы… Жена посфоры на селѣ печетъ — на копейку… Дочка — учительница… Сыновья въ семинарiи, малыши есть… Зовутъ меня къ себѣ… Я вѣдь выжилъ срокъ-то… — шепотомъ сообщилъ мнѣ онъ ...
... для васъ жизнь лучшую строитъ, Бога ищетъ столѣтія! Она васъ отъ смерти спасала, она въ Сибири за васъ умирала, гибла за васъ на висѣлицѣ! Учительница! – показалъ господинъ на дергавшую его даму, – вашихъ дѣтей учитъ, гроши получаетъ, отъ чахотки гибнетъ, а ее вотъ такой же, какъ ты, «демократъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"