И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 67

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . На колокольнѣ ударили. Послушникъ, ковырявшiй въ носу, сорвался съ рыльца и побѣжалъ въ кухню за трапезой для богомольцевъ. Старичокъ-гостиникъ пришелъ отъ всенощной и полюбопытстововалъ, какъ день провели, что осмотрѣли. – Конечно, – сказалъ онъ, – далеко намъ до - 38 - Валаама… Тамъ сила, деньги… тамъ и народу много, а у насъ ... ;дожидаясь отвѣта, входитъ о. Антипа. – Чего застрялъ?! – шутливо-строго пугнулъ онъ словоохотливаго брата Василiя.   – Ну, каък ночь провели? – мягкимъ голоскомъ вопросилъ меня о. Антипа. – Ничего… только вотъ жестко больно. – Жостко?!! – укоризненно сказалъ о. Антипа. &ndash ... въ 12 день“.  Точно такiя же надписи вы можете встрѣтить во многихъ мѣстахъ Валаама. Напр.: „Проведена сiя дорога 1845 года“. „Сей мостъ сооруженъ 1848 года.“ „Проведена сiя канава лѣта 1863.“ Только и всего. А кѣмъ сооружена, при какихъ усилiяхъ – этого ... на высокую гранитную стѣну; точно въ пропасть какую-то опустилась дорога, и я почувствовалъ себя потеряннымъ передъ громадной скалой, на которую убѣжалъ лѣсъ. Въ стѣнѣ надпись: „Проведена сiя дорога 1865“. Этотъ годъ мнѣ кажется почему то очень далекимъ. Перехожу черезъ каменный мостъ. У моста часовня. Вижу образъ Богоматери ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; Ка-акъ можно! Кто  любитъ,  тотъ ужъ… все… – Все! Медовый мѣсяцъ  прiятно провести  торжественно, въ разныхъ мѣстахъ. Думаю первымъ  дѣломъ  посѣтить Тулу, самоваръ  рѣдкостный купить ... ;утаскивая  подносъ съ бутылкой. Итти я  не рѣшаюсь,  сказать – стыдно. Хозяинъ  говоритъ сонно: «проведи  въ чистый номеръ!» Макарка  ведетъ  съ ворчаньемъ: «всѣ  чисты!» Противенъ его ... и  загорѣлось! Будемъ любиться съ тобой… ахъ, будемъ!..  Она  захватила мли губы и, закрывъ  глаза, провела  своими  губами по моимъ,  словно погладила. – Никакъ кто-то?.. Она подбѣжала къ двери. – Нѣтъ, « ... ; положила на свои  колѣни его красивую,  благородно  очерченную  голову и разсѣянно  провела  по волосамъ», или – «и,  балуясь,  взъерошила  ему волосы».   ...  называются – забылъ. Чудесная были сирень! Пышная, свѣжая, какъ  утро. Паша  достала вѣтку,  провела по моимъ глазамъ,  пощекотала…  – Милый… Нагнулась, – я  видѣлъ черезъ вѣтку, – поцѣловала  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;нет – закона нет,  бей!..  – Йёйй! – вскрикнул  дико  монгол  и провел  по кинжалу пальцем. – Айда,  на Перевал тебе надо!..   От его  вскрика  и от того ... ,  как провел монгол  по кинжалу  пальцем,  Безрукого  пронзало дрожью. Он  с мольбой кинулся к джигиту,  ...   было?..  Помнилось,  что сидел у костра, в Ай-Балке, и  косоглазый,  страшный,  провел по  кинжалу пальцем… Или – во сне всё  было?  Бежал  по щели?  Он еще ...   били  тревогу  свисты. Чабан  поднял  над головою руку,  провел  ведомые ему дороги, как-будто мерил  и ставил  знаки, – тряхнул  головой  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... на свѣтѣ, но вотъ почти такой же, такой же р у с с к і й и ласковый, – о. Антипа. И говорокъ его чуть похожій. Только не говоритъ – «милокъ». – А теперь, м и л ы е, проведу васъ благословиться къ о. игумену Гавріилу. Добрый онъ, не бойтесь, благословитъ на доброе пребываніе. «Не бойтесь» … Словно, бывало, Горкинъ: «ты не робѣй, в п у с т я т ъ» ... , каждому свое уваженіе… – шопоткомъ говоритъ о. Антипа. – Ина слава солнцу, ина слава лунѣ… Ну, ее послѣ приметъ, а васъ я напередъ проведу. Надобно мнѣ къ гостинницѣ поскорѣй, да и московскій вы, на васъ слава далекая, а дальнему особое уваженіе – почетъ. И сѣрый глазокъ его смѣется. Я спрашиваю про блѣднаго ... грунтовая дорога въ лѣсной дебри, крѣпкая – «изъ хряща». Сколько труда положено было, чтобы провести ее по болотамъ, по «лудѣ», въ трущобахъ. Сказано объ этомъ скупо: «проведена сія дорога 1845 года». «Сей мостъ сооруженъ 1848 года». А кѣмъ – ни слова ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; И Люси даже задохнулась, когда знаменитый  защитник как-то  грустно поднялся, опустив  голову, медленно  провел в воздухе карандашиком, словно хотел  начертать – ? – и измученным голосом, в котором  услышали  страдание, как бы спрашивая ... ; уверенность, что завтра  не подкачают, Гейнике  приказал   командующему  парадом  провести  полк  по-ротно.   Отъехали. Туркин подал  команду:  – Полк, смирно-о!.. К   ...   еще держа за ворот  примолкшего семинариста,  сказал попавшемуся навстречу  ламповщику,  чтобы провел  его к господину ректору.  Скоро явился,  скатившись с лестницы,  худой и высокий инспектор   ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ;а» изменено на: «и» [17] далее от руки вставлена запятая [18] «лекарствомъ» изменено на: «лѣкарствомъ» [19] под абзацем проведена черта, на левых полях поставлен знак «х» [20] далее вместо запятой вставлено: «и» [21] «счастье» изменено на: « ... ;паръ» [64] «она» вписано от руки поверх стертого машинописного текста [65] точка изменена на восклицательный знак. После этого предложения проведена отделяющая черта [66] от руки поставлена запятая [67] «Рословъ» изменено на: «онъ» [68] «доминировалъ» подчеркнуто волнистой ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Вскорости потребовалъ метродотеля и, конечно,  заказали.    И какъ прибыли спустя время  три по заказу, то коридоромъ были проведены въ кабинетъ. А прибыли, какъ всегда въ такихъ случаяхъ полагается, самыя опытныя, и началась мазь. Выборъ-выборомъ, а метродотель-то тоже очень  хорошо понимаетъ ...   навѣстилъ. Ни кого у него. Пришелъ, насилу добился. Докторъ говорилъ, что пересталъ третій день принимать пищу, и сейчасъ  лежитъ. Провели меня въ общую палату. Непріятное видъ И не узналъ меня. Лежитъ на посте койкѣ страшный и очень исхудавшій. И рука объ руку третъ. Взялъ я его за руку ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... мой. Позвольте съ вами  распроситься и пожалеть  добраго здоровья. Прiятно время провели.  И Когда вышелъ, пѣвица  долго смѣялась…  - Прiятно… прiятно провели… ха-ха-ха…  - Вы нервничаете, дорогая… - сказалъ баритонъ.  Утромъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... смотрѣлъ на эти слезы, и на всздрагивающія красныя губы Саши, казалось ему, что все это такъ, до перваго солнышка, и надо только похлопать ее по спѣнѣ[k], взять да и провести рукой по мокрымъ глазамъ и сейчасъ же утѣшится. И говорилъ онъ такъ же, какъ // л. 4об. Какъ вн капризнымъ внучкамъ, плачущимъ внучкамъ: А Саша говорила, рыдая, всхлипывая: &mdash ... видалъ у внучекъ. И когда смотрѣлъ онъ на эти слезы, и вздрагивающія алыя губы Саши, думалось ему, что все это до перваго солнышка; Надо только провести рукой по мокрымъ глазамъ, и сейчасъ же утѣшится. Говорила Саша, встряхиваясь въ рыданьяхъ — точь–точь, какъ внучка обиженная до горечи внучка. Ольгушка. &mdash ...


Художественные проиведения | Поездка

... и приметъ  мѣры.  Да и къ чему говорить! Говори, не говори − все одно.  Теперь занимало другое, − какъ  бы получше  провести  вечеръ, − освѣжиться, встряхнуться.  Онъ прошелъ скверомъ на главную  улицу,  остановился и поглядѣлъ въ обѣ стороны. Да,  бойкая  ... и кружили, − настраивали  на бойкiй тонъ.  Податной  поглядывалъ по витринамъ, что закупить, а самъ  думалъ, какъ бы  поостроумнѣй  провести вечеръ. Афиши  на угловыхъ столбахъ  извѣщали  о прощальной  гастроли красавицы  вѣнки  та-Та  изъ отъѣзжавшаго  цирка ...


Художественные проиведения | Это было

... ; бѣловатый? Это  она,  играя  моей  рукой,  шутливо  провела  перстнемъ…  запятую!  Схватила  мою руку и сказала:   – О,  кабаллеро ...   же  скуластый, плотный… Да,  на-дняхъ.. меня  повели  по коридорамъ,  провели  вверхъ и внизъ и оставили съ  глазу на глазъ съ непрiятнымъ  человѣкомъ. На столѣ  лежали два револьвера. Но разговоръ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... и ее, можетъ, подманю: Соскучится по мнѣ — скорѣй прiѣдетъ. Не окликните вы меня, такъ бы я васъ и не разыскала, Былъ у меня адресокъ на бумажкѣ вашъ, Катичка дала. Провела меня Марѳа Петровна до земной дороги, подъ землю лѣзть, въ вагонъ посадила, наказала пять станцiй считать и вылѣзать. Ну, вывели меня изъ-подъ земли ... далъ — ваша воля!» — умчалъ.   XXXV. Ну, думаю, на погибель остаемся. Взмолилась я Николѣ-Угоднику: вразуми-укрой, батюшка, проведи невридимо! Ужъ такъ я плакала, барыня, никогда такъ не плакала. Темный образокъ мой, а тутъ будто какъ ясный сталъ, будто живого сквозь слезы ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;когда-то… всегда я  в глубине  там,  мэтр д-отель  вас  проведет ко мне.  Ваше вино  какое?.. Я люблю  заранее, чтобы  аранжировать  все ... ;Поверьте уж  специалисту,  что…  «Будет  «поджидать»…  «проведет  ко мне»... нет,  что за наглость!..»  – Извините, но я никак не могу…  – Но   ...


Художественные проиведения | Мэри

... изъ подковы, это онъ, онъ отравилъ „Грезу“… – Эхъ, старина, – сказалъ Болотниковъ, – слава ты, а чистый младенецъ. Провели, братъ, тебя…   - 10 - – А-а… не то… Усталъ я… Пора кончить эту проклятую скачку, – ходъ у меня не тотъ… &ndash ...


Художественные проиведения | Распад

... березки въ садикѣ, слетитъ широкая, какъ дебелая купчиха, разноцвѣтная бесѣдка, и на мѣстѣ садика вытянется скоро щеголевато новый домъ съ доходными квартирами, клозетами и проведенной водой, на мѣстѣ ухабистой мостовой загудитъ трамвай, упадутъ деревянные столбики съ масляными коптилками и сверкнетъ голубой огонь электрическаго фонаря.  Она распаадлась ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

...  потискалъ, песъ этакой…     - А вы ему въ харю плюньте. Плюньте ему въ харю, рыжему чорту.  Вечеръ провели въ саду, подъ черемухой, гдѣ балалайка выдѣлывала потрясающiя трели. - Ежели-бъ вы только могли сообразить… во вниманiе, какъ… - А вы штой ...


Художественные проиведения | Бред

... . Должно быть садовая ротонда. Это новость. На свѣтломь небѣ тонкими палочками, по верху горы тянутся столбы фонарей. И это новость. Должно быть электричество провели. А тогда и лфонарей[a] въ саду не было. А въ городѣ масленыя лампочки были… …Обвалъ , лдолжно[b] быть… Да, это былъ, конечно, обвалъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... , можно бы подумать, что на заснѣженныхъ могилкахъ теплятся зеленоватыя свѣчечки. теплятся и плывутъ. И когда вой становился невтерпежь даже привычному Вавасѣ, онъ протя нещупывалъ проведенную проволоку и ровно и мѣрно отбивалъ наурочный ча часъ. Тогда вой затихалъ на короткое время. И собаки подворачивали носы подъ брюхо. –Волковъ у насъ &ndash ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... за заборъ. Нѣтъ его. И щенятъ нѣтъ. Она заморгала часто-часто, перекосила ротъ. – Ма-а-а-а-ма-а… – Ну, чего! Сиди! Сухая ладонь провела по глазамъ, погладила по головѣ. Опять отъ шляпы ничего не стало видно. Норку выпустили. Ей сразу показалось, что дворъ сталъ, какъ-будто, другой. Осмотрѣлась ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;чем  истцы − «дети»,  создавали  идеалы,  поклонялись  им и стремились провести  их в жизнь. Против  идеалов  истец,  в сущности,  и не  возражает: они  ... . Не хотим  быть  головами и спинами, за счет  которых «отцы»  попробовали  провести  идеалы  в жизнь, гладко  рассчитав  в кабинетах.  Мы  будем руководствоваться  ...


Публицистика | Убийство

... ; еще  политические  младенцы. Три (!)  анкеты  успели  они  провести на пути от  Иркутска  и до Москвы, и всякий  раз  менялись  их партийные группировки, (а посему  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... // 1 перечислять. И Вы, конечно, знаете это лучше меня. Ваше письмо вселило в меня надежду, что быть можетъ,  удастся провести в народную школу, чего я усиленно добиваюсь, будущія мои книги. И я работалъ, не уходилъ отъ любимаго дѢла ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... горы // л. 1 об.   писемъ – вѣдь съ 16-го декабря не получалъ ни отъ кого. Ниа поздравляю васъ и всѣхъ родныхъ и знакомыхъ съ Новымъ годомъ и желаю счастливо провести его. Спѣшу кончить сейчасъ начнутъ  трясти и нельзя будетъ писать. Цѣлую крѣпко вашъ сынка Сергѣй    // л. 2.  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;      Счастливое волненіе охватило меня. Мой дядя, онъ, эт. старичокъ тоже писалъ книги… вписано. Справа от текста проведена вертикальная черта и сделана запись: <нрзб.> въ IV главу [526]              ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... / Погасите огонь. /докторъ гаситъ. Въ комнатѣ разсвѣтъ./ Я еще молода, правда?   Докторъ. Почему вы спрашиваете? Вы знаете, что…   Галина. Я десять лѣтъ провела здѣсь, въ тихомъ незамѣтномъ углу… я не знаю жизни… яркой, красивой, какъ ее называютъ… полной жизни… которая[69] бы захватила и понесла? Вѣдь ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... вписан чернилами. Далее было: — Степка/!!/ [168] Вопросительный знак вписан чернилами. [169] Фигурная скобка вписана карандашом. [170] Вертикальная черта проведена карандашом [171] вместе вписано карандашом. [172] Восклицательный знак вписан чернилами. [173] Вопросительный знак вписан чернилами. [174] Вопросительный знак вписан чернилами ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ]            Текст: Уманова~Гущинъ — вписан карандашом. Справа от текста проведена вертикальная черта, стоит помета рукой И. С. Шмелева: вмѣстѣ. [120]           ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... . — Я, баринъ… Онъ подошелъ къ ней, крадучись и стыдясь, молча обнялъ одной рукой, чувствуя, какъ она въ ласкѣ чуть прислонила голову къ нему, и проведя рукой по горячей щекѣ, мказалъ[yy]: — Прости меня, Глаша… —[zz] Она все тѣмъ же покорнымъ тономъ сказала: — Что вы&hellip ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;Цезаря»… – Эхъ, старина[187] – сказалъ Болотниковъ. – Слава ты – а чистый младенецъ… Провели, братъ, тебя…[188] // л. 3 об.   [189]Теперь трудно поправить дѣло… – Пустякъ!.. не то… Усталъ я&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

...  — горькія. И когда смотрѣлъ онъ на эти слезы и вздрагивающія, пухлыя и яркія губы Саши, казалось ему, что это до перваго солнышка: только провести рукой по мокрымъ глазамъ, сказать ласково–ласково, и сейчасъ–же утѣшится. Говорила Саша, встряхиваясь въ рыданьяхъ, — точь–вточь, какъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... [421] крѣпко,[422] до слезъ подумала.  — Паша!  — позвалъ голосъ Ольги Ивановны.   Она провела по лицу, поморгала и  вошла въ комнату. Всѣ сидѣли. Слышали, какъ тарахтѣла машина.   Прощались. Арина крестила всѣхъ[423].  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … ничево… Разъ тольки въ коридорѣ потискалъ, песъ потный[272]… ‒ Ссволочь! А вы ему въ харю плюньте сволочи, чорту...[273] Вечеръ провели въ саду, подъ черемухой, гдѣ балалайка выдѣлывала[274] потрясающiя трели. ‒ Ежли бъ вы только могли сообразить во вниманiе, какъ… ‒ А вы не лазьте, куда ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , чтобы былъ обчій трудъ и свобода! А разная интеллигенція и эти буржуи... имъ теперь конецъ! Правильно говорю? -  Правильно! Браво! -  Вотъ ты мнѣ и проведи желѣзную дорогу! – сказалъ, словно ударилъ, высокій, какъ жердь тощій, чернявый господинъ въ соломенной широкополой шляпѣ, въ вышитой рубахѣ подъ накинутымъ на плечи ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;Ну,[197]безсонныя черти!» —говор[198]Иванъ, фырк[199]подъ краномъ водопровода. — Хорошо — воду провели, а то[200]бы и за водой гоняли![201] Расчесывался, поглядывая на солнышко, а старая нѣмка похож.на кочергу[202]уже возилась со свиньями, наводя палкой порядокъ, и покашивалась на Ивана ... и набивалъ деньгу! «Ну, безсонные черти!» — говорилъ Иванъ, фыркая подъ краномъ[408]. — «Хорошо, что воду провели, а то бы и за водой гоняли!»[409] Расчесывался, поглядывая на солнышко, а старая нѣмка, похожая на корчагу, уже возилась со свиньями, наводя палкой порядокъ, и покашивалась на Ивана, что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ носитъ характеръ чинности и старинки; изъ новаго —[425] только электричество какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ ... > [91] /Люба пожим<аетъ> плечами/ вписано. [92] Вместо: какъ — было: что [93] Поверх текста: Люба. /разливаетъ чай/ ~ Мамаша какъ?.. — проведена волнистая линия карандашом. [94] Далее было: , здорова. [95] Ну вписано. [96] Ударение поставлено пером. [97] Вместо: что — было: какъ [98] Далее было: Какъ&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ носитъ характеръ чинности и старинки; изъ новаго —[397] только электричество какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ ... > [63] /Люба пожим<аетъ> плечами/ вписано. [64] Вместо: какъ — было: что [65] Поверх текста: Люба. /разливаетъ чай/ ~ Мамаша какъ?.. — проведена волнистая линия карандашом. [66] Далее было: , здорова. [67] Ну вписано. [68] Ударение поставлено пером. [69] Вместо: что — было: какъ [70] Далее было: Какъ&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... , и на вздрагивающія красныя губы Саши, думалось[206] ему, что все это[207], до перваго солнышка, и надо только похлопыв.[208] ее по спинѣ[209], [210] провести рукой по мокрымъ глазамъ и сейчасъ же утѣшится. И говорилъ онъ такъ же, какъ[211] // л. 3 об.   бывало съ обиженн. до горечи внучк.[212] А Саша ... у внучекъ. И когда смотрѣлъ онъ на эти слезы, и вздрагивающія пухлыя[324] губы Саши, думалось ему, что все это до перваго солнышка; [325] только провести рукой по мокрымъ глазамъ, и сказать ласково–ласково[326] сейчасъ же утѣшится. Говорила Саша, встряхиваясь въ рыданьяхъ — точь–точь, какъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... . На колокольнѣ ударили. Послушникъ, ковырявшiй въ носу, сорвался съ крыльца и побѣжалъ въ кухню за трапезой для богомольцевъ. Старичокъ-гостинникъ пришелъ[65] отъ всенощной и полюбопытстововалъ, какъ день провели, что осмотрѣли. — Конечно, — сказалъ онъ, — далеко намъ до Валаама… Тамъ сила, деньги… тамъ ... , входитъ о. Антипа. — Чего застрялъ?! — шутливо-строго пугнулъ онъ словоохотливаго брата Василiя. — Ну, какъ ночь провели? — мягкимъ голоскомъ вопросилъ меня о. Антипа. — Ничего… только вотъ жестко больно. — Жостко?!!  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] Уходя,[1003] батюшка скзалъ: — Въ седьмомъ часу поутру и погостъ мой. Позвольте съ вами распроститься… и пожелать добраго здоровья. Пріятно время провели… И когда хлопула дверь, Гарская не могла удержаться и нервно смѣялась<:> — Ха-ха-ха… Пріятно время[1004 ... ] провели…[1005]   ІІ.[1006]   Утромъ они пересѣли въ какомъ-то[1007] растрепанномъ поселкѣ на другой пароходъ, большой[1008]<,> который носилъ на себѣ славное ... и соловья… Соловья выпустила… а вѣнокъ у меня… — Позвольте съ вами распроститься… и пожелать добраго здоровья… Пріятно время провели… // л. 19 об. [1142] Далее было: Сусолбинъ [1143] Вместо: перекинулся — было: а. переправился <?> б. <нрзб.> [1144] Вместо: Большіе ... : и [1576] Вместо: вспомнилъ — было: вспомнивъ [1577] Вместо: и едва — было: чуть [1578] Вместо: тронуть — было: провести [1579] по зачеркнуто и восстановлено. [1580] Вместо: раздавшейся — было: раздувшейся, [1581] въ грудяхъ вписано. [1582] розовой зачеркнуто и восстановлено. [1583] Вместо: кофтѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"