И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 44

Художественные проиведения | На паях

... Въ открытую  форточку  слышенъ  фабричный гудокъ. Данила Данилычъ  идетъ къ форточкѣ  и старается заглянуть.    Люба /входитъ справа/.  Нельзя у форточки! /идетъ и закрываетъ  форточку,  осматриваетъ дѣда/ Опять  всѣ пуговицы оторвали… /дѣдъ  осматриваетъ ... hellip;  разстроили  для праздника!  Марфа Прохоровна /въ дверяхъ/  Бога-то побойтесь, у-роды!  Содомъ-гомору  подняли… /входитъ/  Данила Евграфычъ /подходитъ и цѣлуетъ  руку/  Здравствуйте,  бабушка.  Марфа  Прохоровна /сухо/  Здравствуйте-съ. И не говѣлъ ... nbsp; Гостюхины? Нѣтъ,  тѣ намъ  троюродные,  а канительщики которые, съ орлами-то…  тѣ черезъ  Марфу  Прохоровну въ свойствѣ… /Входитъ/  Лю-у-ба,  что же ты  ушла-то!   Варвара. Дѣлайте,  что хотите, я отказываюсь. /идетъ  и откидывается  на диванѣ, у ... Данила Евграфычъ. /рѣшительно/   Сту-пай!   Швейцаръ. Слушаю, ваше благородiе! /уходитъ,  стараясь твердо ступать/  Лиля /входитъ изъ гостиной/  Не занятъ?  Данила Евграфычъ /просматриватеъ почту/  Занятъ.  Лиля /отдергиваетъ  гардину  у фонаря/  ... высовывается  и кричитъ: /Папаша! Папа! По телефону сейчасъ… Варя прiѣхала и бабушка! Очень нужно! /Киваетъ. Пауза./  Данила  Евграфычъ /входитъ стремительно/  Подлая комедiя! /бросаетъ  портфель  на диванъ/ Отецъ  ушелъ?  Люба. /тревожно/  Ушелъ… Даня&hellip ... .  Бухгалтеръ.  Не упомню-съ  такой духоты въ апрѣлѣ-съ…  А вѣдь  сносить-съ…  /Свѣтлѣетъ.  Слабѣе  погромыхиваетъ. Входитъ  Похлебовъ  съ соломенной  шляпѣ, съ тростью.  То и  другое  кладетъ  на подоконникъ,  киваетъ  на полклоны& ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ ... всѣхъ обходитъ по череду и чинно. Скажетъ-вскрикнетъ «Христосъ Воскресе!» - радостно-звонко вскрикнетъ - и чинно, и трижды чмокнетъ. Входитъ во дворъ отецъ. Кричитъ: - Христосъ Воскресе, братцы! Съ праздникомъ! Христосоваться тамъ будемъ. Валятъ толпой къ навѣсу. Отецъ садится подъ & ... Горкинъ сегодня – какъ-будто гость: на немъ сѣренькiй пиджачокъ отца, брюки навыпускъ, а на шеѣ голубенькiй платочекъ. А то всегда въ поддевкѣ. Входитъ отецъ, нарядный, пахнетъ отъ него духами. На пальцѣ бриллiантовое кольцо. Совсѣмъ молодой, веселый. Всѣподнимаются. - Съ праздникомъ Рождества Христова, милые гости ... nbsp;- къ гостямъ. А всѣ куда-то провалились. И нянька, дура… Трещитъ на кухнѣ дверь съ морозу, кто-то говоритъ. Ну, слава Богу. Входитъ нянька. На платкѣ снѣжокъ. - Куда ходила, провалилась?.. - Ряженыхъ у скорниковъ глядѣла. Не боялся, а? - Боялся. Всѣ-то провалились… -  ... крестницу Горкина, такая же вся румяная. А въ уголочкѣ – бумажный образокъ Иверской. Тускло горитъ-чадитъ лампочка-коптилка, потрескиваетъ-стрекаетъ печка. Входитъ, пригибая голову, артельный староста, всю сторожку закрылъ своимъ тулупомъ. Говоритъ: - Пошабашили. Записывай, Василь-Василичъ: всего за день – четыре ... , небось, въ Священной Исторiи? Я тебѣ сколько говорилъ…- вотъ-вотъ, ребятишки тамъ воскликали, въ Ирусалимѣ-Градѣ. Христосъ на осляти, на муку крестную входитъ, а они съ вербочками, съ вайями… по-ихнему – вайя называется, а по-нашему – верба. А фарисеи стали серчать, со злости, зачѣмъ, молъ, ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... твердо:   - Вотъ и я! Ну, что же? Могу я войти въ свою  квартиру?   Гордо такъ, а голосъ не свой. Однако не входитъ, а какъ бы  и просится<.> // л. 13. И хоть и въ кофтѣ, но все равно, какъ во фракѣ, и по тону слышно, что можетъ   ... копеекъ завтра… вотъ съ гитары… я еще не все пропилъ… успокойтесь…  И вдругъ Черепахинъ  и входитъ въ одномъ бѣльѣ.  - Простите за костюмъ… Да ты угомонишься?  Какъ вошь на пирогѣ! Наталью Яковлевну   ... и проговариваются. О чемъ доносъ?   Да что я, Святой Духъ, что-ли?  Такой придира!  А тутъ Колюшка и входитъ  изъ училища. Какъ  узналъ все,  такъ и окаменѣлъ<.> // л. 18об.   А околоточный сейчасъ его ... и ужъ ни слова. Да, ей вотъ тревога, могутъ ли безъ экзамена принять, а у меня… А тутъ швейцаръ обѣ половинки настежь, и входитъ  самъ директоръ, его превосходительство. И совсѣмъ другой, чѣмъ въ ресторанѣ. Въ мундирѣ, голову  въ плечи и вверхъ, и взглядъ суровый ... - Какъ же,[273].   — Очень сомнѣваюсь…[274] И на ноги мнѣ посмотрѣлъ искоса. А тутъ какъ разъ  и входитъ мой.  // л. 27. Остановился у шкапа, руку за поясъ засунулъ, блѣдный, и губы  поджаты, даже на ногу отвалился и ... парикмахерское ли у него заведеніе было? И вдругъ, смотрю въ окно - подъѣзжаетъ  извозчикъ, и на немъ Колюшка. Что такое? Входитъ и говоритъ, что книги  надо отправить, потому что жильцы  квартиру покидаютъ, ѣдутъ въ Воронежъ. У барышни дядя помираетъ, и ... онъ Наташкѣ такой сакъ купилъ изъ барашка замѣчательный триста пятьдесятъ рублей стоилъ. И она какъ жена у него. Въ электрическій вонокъ звонитъ, прислуга входитъ и онъ съ тономъ ей: подайте то да вотъ это, да почему самоваръ такъ долго. Прямо и глазамъ не вѣрилось откуда что взялось. ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... твердо:   - Вотъ и я! Ну, что же? Могу я войти въ свою  квартиру?   Гордо такъ, а голосъ не свой. Однако не входитъ, а какъ бы  и просится. И хоть и въ кофтѣ, но все равно, какъ во фракѣ, и по тону слышно, что можетъ  затѣять скандалъ ... вамъ тридцать копеекъ завтра… вотъ съ гитары… я еще не все пропилъ… успокойтесь…  И вдругъ Черепахинъ  и входитъ въ одномъ бѣльѣ.  - Простите за костюмъ… Да ты угомонишься?  Какъ вошь на пирогѣ! Наталью Яковлевну    ... Пьяные-то и проговариваются. О чемъ доносъ?   Да что я, Святой Духъ, что-ли?  Такой придира!  А тутъ Колюшка и входитъ  изъ училища. Какъ  узналъ все,  такъ и окаменѣлъ.   А околоточный сейчасъ его на допросъ:  ... nbsp; вотъ тревога, могутъ ли  безъ экзамена принять а у  меня… А тутъ швейцаръ обѣ половинки настежь, и входитъ  самъ директоръ, его превосходительство. И совсѣмъ другой, чѣмъ въ ресторанѣ. Въ мундирѣ, голову  въ плечи и вверхъ, и взглядъ ... плечами пожалъ и фыркнулъ. Подошелъ къ окну и сталъ смотрѣть. Тихо стало. Только все - чи-чи… А тутъ акъ разъ  и входитъ мой.  Остановился у шкапа, руку за поясъ засунулъ, блѣдный, и губы  поджаты, даже на ногу отвалился и смотритъ въ ... дуть!    И вдругъ, смотрю въ окно - подъѣзжаетъ  извозчикъ, и на немъ Колюшка. Что такое? Входитъ и говоритъ, что книги  надо отправить, потому что жильцы  квартиру покидаютъ, ѣдутъ въ Воронежъ. У барышни дядя ... а ему по знакомсту  за сто отдали. И она какъ все равно жена у него стала. Въ электрическiй звонокъ звонитъ, прислуга  входитъ, и она ей съ  тономъ такъ:  - Подайте то, да подайте это! И почему самоваръ такъ долго?   Откуда это ...


Художественные проиведения | Мистификация

... Гиринъ… ГИРИНЪ. Ну, то–то… Я зайду! Я зайду. — КОСТОЧКИНЪ. Ахъ, дьявольщина! — Как онъ узналъ? — Степка! (Входитъ Степка.) СТЕПКА. Да вотъ медвѣдятникъ то который… Про писаря спрашивалъ… быдто прiѣхалъ… А я ему говорю… КОСТОЧКИНЪ. Пшелъ! (Степка уходитъ ... въ дверь.) Да пускай… чортъ ты эдакiй!.. Вотъ солома… Голосъ РУБИНИНА. Вотъ церберъ то! Зубами вцѣпился… Неси–ка, вотъ… (Входитъ Рубининъ въ шубѣ и ботинкахъ, съ портъ–сакомъ. За нимъ — въ крылаткѣ и мягкой шляпѣ, съ пледомъ, Галльскiй.) КОСТОЧКИНЪ. (Обнимая ... которая уходитъ, — поднимается съ качалки.) Ну, мистификаторъ! Ловко!.. Ну, и чучела здѣсь! ГАЛЛЬСКIЙ. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну, чѣмъ не знаменитость? А типы то! Типы! (Входитъ Степка изъ передней.) КОСТОЧКИНЪ. (Входя изъ боковой двери и показывая кулекъ съ бутылками, командуетъ.) По ба–та–ре–ѣ!.. пальба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили ... Ахъ… чертъ возьми! Нда–а… Это дѣло треба разжуваты… (Замѣчаетъ салфетку.) А, чортъ… Оправиться надо. (Уходитъ.) (Входитъ Евгенiя Николаевна НЕРОНОВА, за ней Степка. На Евг. Ник. легкое, немного вызывающее платье, взбитая, крикливая прическа.) НЕРОНОВА. (Оправляетъ прическу, не ... (Нагибается къ ней.) Ваше розовое ушко… Онъ любитъ… порывистыхъ женщинъ… чтобы… НЕРОНОВА. (Отстраняя.) Убирайтесь вы… пошлякъ!.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Входитъ стремительно и находу говоритъ къ двери: «Ну, это врешь!» — За нимъ показывается РУБИНИНЪ.) // л. 25. КОСТОЧКИНЪ. Вотъ онъ, вотъ!.. ( ... СТЕПКА. (Бѣжитъ въ ужасѣ.) Черти окаянные! Замотали!! РУБИНИНЪ. Ну, и звучный домъ! (Голосъ ГИРИНА: Тресну вотъ по затылку! Еще огрызается!!..) ГИРИНЪ. (Входитъ, лицо красное.) Бр–раво! Vive la France!!.. (Всѣ отступаютъ.) ГИРИНЪ. (Ударяя кулакомъ въ грудь.) Гиринъ!.. Пришелъ отдать уваженiе! Почтить ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... надо спросить. Потушите-ка свой дурацкiй фонарикъ! Вы проспали! С в ѣ т л я к ъ. Потушите меня кто-нибудь! Я не могу самъ… Л я г у ш о н о к ъ. Ай, кто идетъ?! (Прячется подъ кочку.) Входитъ Журликъ. Тычетъ носомъ въ кочки. Ж у р л и к ъ. Ни лягушонка нѣтъ. Ай, холодно какъ стало! Л я г у ш о н о к ъ (изъ-подъ кочки). Да, братъ, плохо дѣло. Зима идетъ. Эй, Старый ... Пень, прощай! Шлюпикъ, прощай! Покойной ночи! Ж у р л и к ъ. Зима идетъ?! Что за зима? Кто это говоритъ? Молчанiе. Шумитъ вѣтеръ. Входитъ Журавль. Ж у р а в л ь. Иди, мать ждетъ. Сбираемся въ дорогу… Ж у р л и к ъ. Въ дорогу? Почему? Ж у р а в л ь. Потомъ узнаешь. За солнцемъ полетимъ. Догонимъ солнце! К р и к и   ж у р а в л е й. Курлы- ... Скорѣй за солнцемъ! Г о л о с ъ   Ж у р а в л я. Эй, слушаться команды! Держаться другъ за другомъ! К р и к и   ж у р а в л е й. Догонимъ солнце! къ солнцу, къ солнцу! Ф и л и н ъ. Хо-хо-хо-хо-о! Они летятъ за солнцемъ! Хо-хо-хо-хо-о! Л ѣ с о в и к ъ (входитъ). А съ старикомъ-то что же не простились! Ж у р а в л ь. Прощай, нашъ дѣдушка! Мы прилетимъ весною и солнце приведемъ… Л ѣ с о в и к ъ. Летите, смѣлые! Люблю я смѣлыхъ. И я бы побѣжалъ за вами, да заботы… Зима ... радостнымъ кажется приходъ Солдата-парильщика. Съ замиранiемъ сердца слышу я, какъ хлопаетъ на пружинкѣ наружная дверь, шуршитъ по стѣнкѣ сухой вѣникъ и слышится знакомое кряканье. Входитъ высокiй-высокй худой Солдатъ въ опоркахъ на босу ногу, хотя на дворѣ морозъ, въ ситцевой рубахѣ, въ кафтанѣ внакидку, въ солдатской кепкѣ съ донышкомъ наверху и съ вѣникомъ ... , такъ и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ и защуришься – больно даже. – Вставай ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... въ подушку… — хорошая у меня подушка была, пуховая, на кораблѣ пропала, изъ Крыма какъ мы поѣхали. Плачу и плачу, себя жалѣю. Барыня и входитъ, давай причитывать: «Клянешь насъ, жалованье не отдаемъ… лучшаго мѣста ищешь, на насъ и выискиваешь! Ну, такъ бы и сказала, жалованья тебѣ мало…» ... , и лошадокъ рисовалъ, и цвѣточки, — да не простой кулакъ, а кукишку суетъ. — «Вотъ имъ, ихнее званiе теперь!» Вцѣпилась я въ него, а баринъ и входитъ, спрашиваетъ: что угодно? А тотъ на стѣнку и показалъ: 94 — «Были гуси, а теперь безъ перьевъ!» — и ушелъ. Ничего баринъ не сказалъ ... !» А тотъ — «а, храбрая вы птица, такихъ въ клѣтку надо сажать!» Она ему — «попробуйте!» А тутъ входитъ Якубенка, прогналъ тѣхъ: «я, говоритъ, васъ въ обиду не дамъ». А это онъ нарочно тѣхъ подослалъ, власть чтобы свою доказать. А она смекнула ... отъ насъ ушелъ, вотъ какъ. Заплакала я, какъ хорошо-то стало. Ушелъ онъ, а она на терасахъ все лежала. Заря ужъ, задремала я… Слышу, входитъ она ко мнѣ, ужъ бѣленькая, ночная. Обняла меня, — «нянь-нянь, милая моя нянь…» давно такая ласковая ... . Катичка гостей назвала, въ отель. А мнѣ изъ нашего ресторана блинковъ принесли, съ икоркой. Поѣла блинковъ, чайку съ апельсинчикомъ напилась, — прилегла. Катичка и входитъ съ Гартомъ, вся воздушная, въ жемчугахъ. А ей изъ юлирнаго магазина, несмѣтной цѣны жемчугъ принесли, американскiй богачъ купилъ, изъ уваженiя… на мигалкахъ ее видалъ&hellip ... и нѣтъ. Арапъ намъ чай принесъ на подносахъ… Охъ, не любили я ихъ, съ глзу на глазъ боялась оставаться. Чисто собака грязная. По чашечкѣ выпили, она и входитъ. — «А, здравстуйте… повидались съ няничкой?...» — такъ это, запыхалась. А онъ такъ вытянулся, чсразу видно — военный ...


Художественные проиведения | Тени

... ;     Послѣдній парадъ наступаетъ! Врагу не сдается нашъ гордый Варрягъ пощады никто–о не жела–а–е Мужикъ входитъ въ трактиръ какъ бы нехотя, задѣваетъ за косякъ плечомъ и кафтанъ небрежно — бойко виситъ на одномъ плечѣ. Увѣренно идет къ своему мѣсту къ окошечку, поближе къ мѣсту ... ;о–тся нашъ гордый Вар–рягъ, «По–ща–а–ды ни–кто —о не желаетъ! Мужикъ шагаетъ бодрѣй и поправляетъ картузъ. Входитъ нехотя, задѣвая плечомъ за косякъ, и размашисто валится на къ столику. — — коликаешь? Силычъ? Роется въ въ табачномъ мѣшочкѣ Сидитъ развалясь, свертываетъ папироску и слушаетъ грамофонъ ... ;                Такъ была <нрзб.> Входитъ, внося з тяжелый за полевой запахъ, — земли и пота. Гаврила лѣниво двигается, <нрзб.>  тыкая на столы облѣзлые подноонки. Хочитъ и спитъ находу ... Варягъ,          « Поща–ды никто–о не жела–етъ… Мужикъ входитъ нехотя, задѣвая плечомъ за косякъ, и размашисто валится къ столику. — Скликаешь? Скребетъ въ лоскутномъ кисетй, о вертитъ покурку и слушаетъ гра машину. Съ Пасхи завелъ ее трактирщикъ ... ;       «Врагу не сдае–отся нашъ гордый Варягъ…     II   Мужикъ входитъ, задѣвая плечомъ о косякъ, и валится къ столику. – Скликаешь? Скребетъ въ лоскутномъ кисетѣ и слушаетъ машину. Самъ посовѣтовалъ Силычу завести — полезное дѣло. Вотъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... радостнымъ кажется приходъ Солдата-парильщика. Съ замиранiемъ сердца слышу я, какъ хлопаетъ на пружинкѣ наружная дверь, шуршитъ по стѣнкѣ сухой вѣникъ и слышится знакомое кряканье. Входитъ высокiй-высокй худой Солдатъ въ опоркахъ на босу ногу, хотя на дворѣ морозъ, въ ситцевой рубахѣ, въ кафтанѣ внакидку, въ солдатской кепкѣ съ донышкомъ наверху и съ вѣникомъ подъ ... ночь, такъ и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ и защуришься – больно даже. – Вставай ... за ласку… за насъ помолитесь… –говоритъ ей Кузьма и тоже низко кланяется. И много разъ все кланяются и кланяются они другъ дружкѣ. Входитъ отецъ, обнимаетъ Кузьму, и, вижу я, у него на глазахъ слезы. Кузьма три раза цѣлуется съ отцомъ, вертитъ головой, точно христосуется. И всѣ наши цѣлуются съ Кузьмой ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  что ее  услышатъ. Это меня волнуетъ и мнѣ прiятно.  Если застанутъ,  что дѣвушка входитъ  къ молодому человѣку въ комнату,  когда еще онъ въ постели,  могутъ подумать  в с е! Конечно,   ... ;придетъ ко мнѣ, Она же говорила, что – вечеркомъ… Все во мнѣ спуталось, прожигало меня, бурлило. Я живо видѣлъ, каък  входитъ  ко мнѣ Паша, въ  голубомъ лифчикѣ, беретъ меня за  руку и долго глядитъ въ глаза. Глядитъ и шепчетъ, ласково ... ;къ тебѣ?...»           XXXVII    Приснилась Паша. Подошла къ двери и открыла. Стоитъ, не входитъ. Она полураздѣта, въ одѣялѣ. Словно  чего-то ждетъ. Въ коридорѣ  совсѣмъ темно, и что-то  тамъ  есть ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... мѣрно – четыре раза. – Молитвами Святыхъ Отецъ, Господи Іисусе Христе Боже нашъ, помилуй на-асъ…! Смотрю на дверь: почему же никто не входитъ? Опять кто-то позываетъ: – Молитвами Святыхъ Отецъ… Господи Іисусе Христе Боже нашъ…? Дверъ тихо подается, просовывается большая книга ... … – «Молитвами Святыхъ Отецъ, Господи Іисусе Христе Боже нашъ…» – слышится за дверью, и на отвѣтный «аминь» входитъ озабоченный о. Антипа. – Чего застрялъ, суесловъ? – шутливо пугнулъ онъ брата Василія, дамъ вотъ послушаніе, недѣльку помолчать… Отдохнули съ дорожки ... на Ладогѣ и показалъ изъ-за мыса дымъ. Въ скиту Никольскомъ, на островкѣ, появились двѣ черныя фигурки: вышли отшельники поглядѣть на вѣстника покинутаго міра. Бѣлый пароходъ входитъ въ проливъ, оглашая могучимъ ревомъ тихіе лѣса на скалахъ. Подвигается ближе, ближе. Видно темную толпу богомольцевъ на палубѣ. Слышно, какъ стройно поютъ на пароходѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ сумлѣнiе… - 88 - – Господи Боже нашъ, помилуй насъ… – слышится наскоро и съ оттѣнкомъ раздраженiя молитва за дверью, и, не  дожидаясь отвѣта, входитъ о. Антипа. – Чего застрялъ?! – шутливо-строго пугнулъ онъ словоохотливаго брата Василiя.   – Ну, каък ночь провели? – мягкимъ ... отъ пристани, на водѣ, плавучiе сараи рыболововъ. Монахи растягиваюютъ на перилахъ толко что просмоленныя сѣти. Запахъ соломы одуряетъ меня. Я чувствую, каък онъ входитъ въ легкiя, проникаетъ въ мозгъ, просасывается въ поры тѣла. Я увѣренъ, что если услышу гдѣ-нибудь этотъ запахъ свѣжей смолы у воды, предо мной встанетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; коконахъ,  заросли  розы и  ажины. Грецкiй  орѣхъ, красавецъ… Онъ  входитъ  въ силу. Впервые  зачавшiй,  онъ  подарилъ  намъ  въ прошломъ году ... ;что о человѣческомъ  счастьѣ, – а какая  кровавенькая секта! И замѣтьте: только  что начинается,  во вкусъ входитъ! съ  земнымъ-то богомъ! Главное, – успокоили  человѣковъ: отъ обезьяны,  и получай минадль! Всякая  вошь ...


Художественные проиведения | Ледяной дом

... , лѣтомъ сѣнь какую для Царицы Небесной сдѣлалъ и «голубка» изъ лучинокъ – Святаго Духа, съ сiянiемъ, – всѣмъ на радость. Входитъ высокiй Денисъ, въ бѣломъ полушубкѣ и въ бѣлыхъ валенкахъ, серьга въ ухѣ, усы закручены, глазъ веселый, – совсѣмъ женихъ. За нимъ шустрый, отрепанный ... ;, а у Даньки весь листъ исчерканъ. Он хватаетъ мой листъ и рветъ. Потомъ начинаетъ хвастать, что у него есть «пони», высокiе сапоги и плетка. Входитъ крестный и жуетъ страшными зубами: «ну, сказывай стишки». Я быстро говорю и гляжу ему на ноги, огромныя, какъ у людоѣда. Онъ крякаетъ: -  ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... пассажиры предаются послѣобѣденному сну въ своихъ каютахъ. Не послѣдовать ли и мнѣ ихъ примѣру? Спускаюсь къ каютамъ и волоку за шиворотъ упрямящегося „марса“. Спускъ внизъ не входитъ въ его разсчеты. Играютъ въ казаки-разбойники, и парнишка съ продраннымъ чулкомъ уже захватилъ въ плѣнъ одну изъ красныхъ бабочекъ. Та принимаетъ все за чистую монету и кричитъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... и жилы выворачиваетъ…  Будь деньги, въ Мекку бы пошелъ. Тогда бы Аллахъ все покрылъ милостiю. Правда говоритъ мулла: кто  входитъ за священную ограду, отъ всякой напасти  защиту получаетъ. Правда… Планъ  бы  у кладбища продать, да   ...


Художественные проиведения | Карусель

...   все-таки  неудобно.  Пообсудивъ съ бумагами,  урядникъ  съѣзжаетъ въ грязь,  привязываетъ  вороного за грядку телѣги  и входитъ въ  лавку,  раздвигая толпу  портфелемъ.  − Базаръ  да рынокъ!  Ѣдетъ  онъ въ Голенищево,  − тамъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... , спокойное небо въ звѣздахъ надъ  буйной землей.  …Теперь потащится цѣпь…  И была въ немъ тоска, − не та,  что входитъ  въ юную  душу, ширя  и волнуя ее жаждой недосягаемаго, а другая,  земная тоска,  когда  чуткой душѣ  вдругъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... отцомъ человѣкомъ котораго онъ любилъ и не уважалъ за слабости.» зачеркнуто. [472] «тоска» зачеркнуто. [473] «приходитъ» исправлено на «входитъ». [474] «юныя» исправлено на «юную». [475] «души» исправлено на «душу». [476] «къ» ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... Надеждѣ С-нѣ[209]/ Здравствуйте, мамаша. /цѣлуетъ руку/ Прикажите,[210] за Евграфомъ Данилычемъ послать. /ходитъ/   Надежда Семеновна. Да[211] что такое? /Входитъ Лукерья/. Самоваръ-то возьми. /Похлебову/ Чаю не хотите ли? /Лукерья несетъ самоваръ/.   Похлебовъ. Не хочу-съ.[212]   Надежда Семеновна. /Лукерьѣ ... бабушку[589] потешить. Милліонеръ! Соловьемъ-то какъ пѣлъ! Пять однихъ авто-мобилей! Ха-ха-ха… Да-а… На его бы капиталы да умную башку… /Входитъ горничная съ телеграммой/. // л. 27 об.   Евграфъ Данилычъ. /беретъ телеграмму/ Расписаться отдашь. /Отдаетъ[590] расписку, горничная уходитъ/ /вскидываетъ ... ты…[847] пьянъ! /Швейцаръ бодрится/ Ступай!   Швейцаръ. Слушаю, ваше благородіе! /поворотъ и уходитъ/ /Изъ-за двери гостинной выглядываетъ Лиля и входитъ. На ней легкое голубое матинэ. Она хрупкая, нѣжная, розовенькая, похожа на фарфоровую куколку./ /Данила Евграфычъ сѣлъ и просматриваетъ почту./   Лиля. Ты ... Теперь /откладываетъ косточку на счетахъ/ первое — развитіе французской болѣзни, /откладываетъ/ легкость отношеній къ вопросу…   Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1121]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./ ... мѣсто./   Иванъ Васильичъ.[1135] Все про двигатель сейчасъ Евграфъ Данилычъ сообщали…[1136] // л. 54   /Изъ лѣвой двери входитъ Похлебовъ въ соломенной шляпѣ, съ тростью. И то, и другое кладетъ на подоконникъ, киваетъ на поклоны Ивана Васильича и бухгалтера и присаживается къ столу ... Марфа Прохоровна. Ты-то чего еще?! Пиголица ты эдакая! Твое ли это дѣло?   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ступайте къ вечернямъ! Опоздаете! /изъ лѣвой двери входитъ Похлебовъ взять съ окна шляпу и трость, задерживается, слушая/   Марфа Прохоровна. Какъ вы до денегъ-то жадны! А-а… Какъ не по васъ-то все! ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... ….[152] Нашъ юрисконсультъ…[153] нашей М-ры<.> Люба. Ахъ, этотъ… Варя.[154] Кажется, мамаша идетъ… // л. 2   </>Входитъ изъ передней Домна Семеновна. Одѣта въ капотъ,[155] движенiя плавныя, медлительныя, говоритъ тягуче[156], не повышая голоса.</> Д<омна> Сем<еновна>. Хороша дочка ... ; /ходитъ/ Вы слышали?[197] Мать.[198] Что такое? Ни минуты покоя[199]…[200] Похлебовъ. Не знаю, кому есть покой… /останавливаясь/[201] /входитъ горничная/ Мать. Скажи, чтобы Евграфа Данилыча попросили…[202] очень нужно… Горничная. Слушаю-съ…[203] Сейчасъ[204] изъ конторы ... семья не послѣдняя, кажется… И паевъ на двѣсти тысячъ получили… Похлебовъ. /возвышая голосъ/ Позвольте![214] Не въ томъ смыслѣ… Я хочу сказать… </>Входитъ Евграфъ Данилычъ. Онъ крѣпкого тѣлосложенiя, брюнетъ съ просѣдью. Лицо энергично-спокойное. Широкiя надбровныя дуги. Въ раздраженiи дергаетъ глазомъ и чвокаетъ зубомъ, кривя уголъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... Надеждѣ С-нѣ[181]/ Здравствуйте, мамаша. /цѣлуетъ руку/ Прикажите,[182] за Евграфомъ Данилычемъ послать. /ходитъ/   Надежда Семеновна. Да[183] что такое? /Входитъ Лукерья/. Самоваръ-то возьми. /Похлебову/ Чаю не хотите ли? /Лукерья несетъ самоваръ/.   Похлебовъ. Не хочу-съ.[184]   Надежда Семеновна. /Лукерьѣ ... васъ знаетъ! Говѣй тутъ… разстроили для праздника!   Марфа Прохоровна /въ дверяхъ/ Бога-то побойтесь, ур-роды! Содомъ-гомору подняли… /входитъ/   Евграфъ Данилычъ /растерялся/ Пожалуйте…   Данила Евграфычъ. /подходитъ и цѣлуетъ руку/ Здравствуйте, бабушка.   Марфа Прохоровна. ... [561] потешить. Милліонеръ! Соловьемъ-то какъ пѣлъ! Пять однихъ авто-мобилей! Ха-ха-ха… Да-а… На его бы капиталы да умную башку… /Входитъ горничная съ телеграммой/.   Евграфъ Данилычъ. /беретъ телеграмму/ Расписаться отдашь. /Отдаетъ[562] расписку, горничная уходитъ/ /вскидываетъ пенснэ/ Французскія буквы. ... ты…[819] пьянъ! /Швейцаръ бодрится/ Ступай!   Швейцаръ. Слушаю, ваше благородіе! /поворотъ и уходитъ/ /Изъ-за двери гостинной выглядываетъ Лиля и входитъ. На ней легкое голубое матинэ. Она хрупкая, нѣжная, розовенькая, похожа на фарфоровую куколку./ /Данила Евграфычъ сѣлъ и просматриваетъ почту./   Лиля. Ты ... Теперь /откладываетъ косточку на счетахъ/ первое — развитіе французской болѣзни, /откладываетъ/ легкость отношеній къ вопросу…   Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1109]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./ ... Марфа Прохоровна. Ты-то чего еще?! Пиголица ты эдакая! Твое ли это дѣло?   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ступайте къ вечернямъ! Опоздаете! /изъ лѣвой двери входитъ Похлебовъ взять съ окна шляпу и трость, задерживается, слушая/   Марфа Прохоровна. Какъ вы до денегъ-то жадны! А-а… Какъ не по васъ-то все ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... Быстро идетъ къ стѣнѣ, гдѣ виситъ чертежъ двигателя… Смотритъ и говоритъ медленно:/   <Даня.> Медаль…/цѣлуетъ чертежъ. Быстро, запыхавшись, входитъ Люба</>   Люба. Даня, сейчасъ папаша къ тебѣ… здравствуй /цѣлуется. На ней только[30] соломенная простенькая шляпка<.>/ // л. 4 об. & ... Алексѣичъ. /Смотритъ передъ собой/ Да… /складываетъ руки за головой/ Ложитесь спать, мамаша… /видитъ револьверъ/ Это откуда?   Докторъ /входитъ/ Это Герасима револьверъ. Я отобралъ. Вотъ что, Всеволодъ Алексѣичъ[105] Герсимъ плохъ, его надо немедленно отправить въ Россiю, помѣстить въ лѣчебницу. Компанiя ... Потапъ. Баринъ… /молчанiе/ Баринъ… Съ барыней опять нехорошо… // л. 11 об.   <Начало фрагмента отсутствует — ред.> /Входитъ Люба/ /смотритъ/ Люба. /возбужденно-наивно/ Какъ хотите, папаша, но съ бабушкой я больше жить не могу. Теперь она никому житья не дастъ… ... человѣкъ прямой. Кто меня уважаетъ, тому и отъ меня уваженiе. Кто меня не желаетъ уважать — обойдемся. /къ лѣвой двери/ Варвара[122]<!> /Входитъ Варвара Евграфовна. Она въ бѣломъ платьѣ, въ волосахъ золотая повязка. Идетъ гордо, медленно. Останавливается./   Варвара Евграфовна. /холодно/ Вы меня звали? ... твое…   Евграфъ Данилычъ. Можете… командуйте… Вотъ вашъ характерецъ-то… весь тутъ… Торжество себѣ готовили… /Входитъ Варвара Евграфовна, за ней Крачъ съ портфелемъ/   Крачъ. /къ Марфѣ Прохоровнѣ/ Здравствуйте, добрѣйшая Марфа Прохоровна… /идетъ и здоровается со ... меня уважаетъ, тому и отъ меня вниманiе… Кто меня не желаетъ уважать, и безъ[199] нихъ обойдемся. /Къ лѣвой двери<.>/ Варвара! /Входитъ Варвара. Она въ бѣломъ платьѣ, въ волосахъ золотой обручъ<.> Идетъ гордо, медленно, останавливается и ждетъ<.>/   Варвара Евграфовна[200] /холодно/ Что ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... mdash; гантели для упражненій. __________ // л. 8   <В верху листа было: Явленіе І — ред.> Наташа въ легкомъ голубомъ капотѣ входитъ изъ правой двери и заглядываетъ на часы. Наташа. Это возмутительно! Скоро три, и его нѣтъ. И это каждый день, каждый день! (подходитъ ... замѣчая портретъ,[49] подымаетъ) Портретъ… на полу?.. Исцарапанъ?.. Пускаютъ вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ!.. Наняли этого чорта носатаго!.. (звонитъ) Акулина. (входитъ изъ передней)[50] Что угодно? Лисичкинъ. Что угодно! что угодно!.. А то угодно, чтобы не смѣли котовъ пускать!.. Двадцать разъ вамъ сказано и пересказано!.. ... , стойте!.. (въ сторону) Её необходимо охладить! (ей)[83] У меня двѣ связи и…[84] трое дѣтей! (Звонокъ. Они не слышатъ) Наташа. Что?.. что ты сказалъ?.. что?.. (входитъ Угрюмовъ. Его не замѣчаютъ. Онъ стоитъ въ дверяхъ) Лисичкинъ. Да. У меня трое дѣтей!..[85] Угрюмовъ. (надѣвая пенснэ) Трое дѣтей?.. Гм… гм… Однако!..[86] Наташа. (рыдая ... nbsp;л. 19   етъ пальцами)… [124] эмоціональное… гм… гм… ощущеніе[125]… гм… Наташа. А?.. То-есть вы…[126] Лисичкинъ. (входитъ)[127] Ну что? убѣдилъ?.. Угрюмовъ. Гм… гм… (строго) Слушай, ты!..[128] (мрачно) Петръ!.. Ты… какъ его зовутъ… подлецъ! Да. Ты ... связи… и… трое дѣтей![488] /Звонокъ. Они не слышатъ./   НАТАША. Что??[489]... Что ты… сказалъ?[490]... Что?![491]... /Входитъ Угрюмовъ. Его не замѣчаютъ. Онъ стоитъ въ дверяхъ.</>   ЛИСИЧКИНЪ. Да. У меня трое дѣтей…   УГРЮМОВЪ. /Надѣвая пенстнэ./ Трое дѣтей ... … нѣчто гм… гм… платоническое… какъ его зовутъ… /Щелкаетъ пальцами./[552] гм.. гм… ощущеніе…[553]   ЛИСИЧКИНЪ. /Входитъ./ Ну[554] что?[555] убѣдилъ?[556]...   УГРЮМОВЪ. Гм… гм… /Строго./ Слушай![557] ты… /Мрачно./ Петръ… Ты… ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... поставить… и если бы все это… разложить… внушительный уголокъ выйдетъ! А когда то серебряный вѣнокъ былъ!.. Украли на переѣздахъ…[29] Цапелькинъ (входитъ.)[30] А вотъ и азъ есмъ…[31] Часиками любуешься?.. Складывайся, братъ, складывайся! (подходитъ[32] къ столу и пьетъ пиво.) Къ Ершикову сейчасъ заходилъ… ... стереть съ себя гримъ![114] быть человѣкомъ и жить!..[115] Дышать хочу[116], видѣть солнце... (печальный, постный звонъ. Пауза.)[117] Власьевна. (входитъ.)[118] Батюшка, а, батюшка! Къ ефимонамъ я пойду… // л. 9   Уманова ___ Запол<ьскій> ___ Гущинъ[119] //  ... капель.)[228] (Слушаетъ.) (Тихо говоритъ.) А-а… капель… Весенняя капель!.. (стоитъ у форточки.) Скорѣй бы[229] этотъ снѣгъ стаялъ!..[230] Власьевна. (входитъ.)[231] Вотъ и я, батюшка… Ужъ и служба была!.. стро-огая служба, уставная… Самоварчикъ то поставить, а?.. В<асильевъ>-Сурскій. (не вслушиваясь.) А-а& ... колеса…» |Барабанитъ по стеклу,[358] задумчиво<.>| …[359] |Затяжной[360] кашель<.>|[361] // л. 2 (28)   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |входитъ<.>| А вотъ и азъ есмъ…[362] Складывайся, братъ, складывайся. |Подходитъ[363] къ столу и пьетъ пиво.|Къ Ершикову сейчасъ заходилъ…[364] ... 617] затяжно, идетъ къ кровати и садится<.>|[618] |Пауза долгая.[619] Берется за голову.|[620] |Печальный[621] постный звонъ. Пауза<.>|   ВЛАСЬЕВНА<.> |входитъ<.>| Батюшка[622], а, батюшка![623] Къ ефимонамъ я пойду…[624] Ты ужъ за квартиркой то попригляди ужъ… не забрался бы кто…[625] & ... 898] Слушаетъ[899].[900] Тихо говоритъ<.>| А-а… капель… Весенняя капель… |Стоитъ[901] у форточки<.>|[902]   ВЛАСЬЕВНА<.> |Входитъ[903]<.>| Вотъ и я, батюшка… Ужъ и служба была![904].. строгая служба, уставная… Самоварчикъ то поставить,[905] а?[906]   ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... Что за дьявольщина!?.. Это — Гиринъ…[42] Гиринъ. Ну, то-то!.. Я зайду![43] я зайду![44] Косточкинъ. Ахъ, дьявольщина![45] Какъ онъ узналъ?[46] Степка!!. (Входитъ Степка.) Степка. Да вотъ медвѣдятникъ то который… Про писаря[47] спрашивалъ… будто[48] пріѣхал… А я ему говорю…. Косточкинъ. Пшелъ! (Степка ... Да это Володька!.. (Кричитъ въ дверь.)Да пускай! чортъ ты эдакій!.. Вотъ солома! Голосъ Рубинина. Вотъ церберъ-то![79] Зубами вцѣпился…. Неси-ка, вотъ…[80] (Входитъ Рубининъ въ шубѣ и ботинкахъ, съ портъ-сакомъ. За нимъ — въ крылаткѣ и мягкой шляпѣ, съ пледомъ, Галльскій.) _____ V[81] _____   Косточкинъ ... Ну,[412] и чучела здѣсь![413] Галльскій. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну? чѣмъ не знаменитость?.. А // л. 18 (45)   типы то,[414] типы![415] (Входитъ Степка изъ передней.) Косточкинъ. (Входя изъ боковой двери[416] и показывая кулекъ с бутылками[417] командуетъ.) По ба-та-ре-ѣ!.. паль-ба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили&hellip ... hellip; Это дѣло требы разжуваты…[434] (Замѣчаетъ салфетку) А, чортъ… Оправиться надо. (Уходитъ.)[435] // л. 19 (46)   (Входитъ Евгенія Николаевна Неронова[436], за ней Степка. На Евг. Никол. легкое, немного вызывающее платье, взбитая, крикливая прическа. | Неронова. (Оправляетъ прическу ... Ваше розовое ушко… Онъ любитъ… порывистыхъ женщинъ… чтобы… Неронова. (Отстраняя.) Убирайтесь вы… пошлякъ!..[469] Галльскій. Входитъ стремительно и находу говоритъ къ двери: «Ну, это врешь!» — За нимъ показывается Рубининъ. Косточкинъ. Вотъ онъ! вот!.. ... Бѣжитъ въ ужасѣ.) Черти окаянные! замотали!![563] Рубининъ. Ну, и звучный домъ!. (Голосъ Гирина: Тресну вотъ по затылку! Еще огрызается!!..)[564] Гиринъ. (Входитъ, лицо красное.) Бр-раво! Vive la France!!. (Всѣ отступаютъ.) Гиринъ. (Ударяя кулакомъ въ грудь.) Гиринъ!!. Пришелъ отдать уваженіе! почтить почтеннѣйшую публику! ( ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... , а больше ничего…..[39]   ГИРИНЪ. Ну, то-то… Я зайду![40] я зайду. —   КОСТОЧКИНЪ. Ахъ, дьявольщина![41] — Степка![42].. |Входитъ Степка.|   СТЕПКА. Да вотъ медвѣдятникъ то который… Про писаря спрашивалъ… быдто[43] пріѣхалъ… А я ему говорю….   КОСТОЧКИНЪ. ... nbsp; КОСТОЧКИНЪ.[95] Мы это сейчасъ. Варя![96]…. Ахъ, черти малиновые[97]![98].. Варя!![99]   ГАЛЛЬСКІЙ.[100] Она зовется Варей…[101]   |Варя входитъ. На нее смотрятъ всѣ.| |Галльскій подходитъ къ Варѣ, складываетъ по-наполеоновски руки и смотритъ мрачно. Варя взглядываетъ на него, фыркаетъ и отвертывается. Но тутъ на ... поймалъ![489] |Уходятъ.|   РУБИНИНЪ. |[490]Подымается съ качалки.|[491] Ну, и чучела здѣсь![492]   ГАЛЛЬСКІЙ. Что?![493] А типы то![494] |Входитъ Степка изъ передней.|   КОСТОЧКИНЪ. |Входя изъ боковой двери и показывая въ комнаты[495],[496] командуетъ.| По ба-та-ре-ѣ![497].. пальба![498]..[499] —  ... 520] надоѣло![521].. |Уходитъ съ Косточкинымъ.|   ГАЛЛЬСКІЙ. |Заглядывая въ переднюю.|[522] Нда-а…[523] |Замѣчаетъ салфетку.|[524] |Уходитъ.|   |Входитъ Елиз[525] Николаевна НЕРОНОВА, за ней Степка. На Евг. Ник. легкое, немного вызывающее платье,[526] крикливая прическа.|   НЕРОНОВА. |Оправляетъ прическу, не ... къ ней.| Ваше розовое ушко… Онъ любитъ….[575]   НЕРОНОВА. |Отстраняя.| Убирайтесь вы… пошлякъ![576]..   ГАЛЛЬСКІЙ. |Входитъ стремительно и находу[577] // л. 25     КОСТОЧКИНЪ. Вотъ онъ,[578] вот![579].. |Нероновой.| Галльскій… а-а… Рубининъ&hellip ... 957]   РУБИНИНЪ. Ну, и звучный домъ![958]. |Голосъ ГИРИНА: Тресну вотъ по затылку![959] Еще огрызается[960]!![961]..|   ГИРИНЪ. |Входитъ, лицо красное.| Бр-раво![962] Vive la France!![963] …. |Всѣ отступаютъ.|   ГИРИНЪ. |Ударяя кулакомъ въ грудь.| Гиринъ![964]. Пришелъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... туда дворомъ, кому нужно. Урядникъ свой человѣкъ, но въ-открытую все-таки неудобно. Пообсудивъ съ бумагами, урядникъ съѣзжаетъ въ грязь, привязываетъ вороного за грядку телѣги и входитъ въ лавку, раздвигая толпу портфелемъ. — Базаръ да рынокъ! Ѣдетъ онъ въ Голенищево, — тамъ вечра опрокинулась лодка, и трое утонуло. &mdash ... туда дворомъ, кому нужно. Урядникъ свой человѣкъ, но въ-открытую все-таки неудобно. Пообсудивъ съ бумагами, урядникъ съѣзжаетъ въ грязь, привязываетъ вороного за грядку телѣги и входитъ въ лавку, раздвигая толпу портфелемъ. — Базаръ да рынокъ! Ѣдетъ онъ въ Голенищево, — тамъ вечра опрокинулась лодка, и трое утонуло. &mdash ... : Рыжий <нрзб.> по знаку Акима Семеныча [602] Вместо: за телѣгу — было: а. за грядку телѣги б. къ телѣгѣ [603] Далее в рукописи ошибочно: съ [604] Вместо: входитъ — было: портфелемъ идетъ [605] Вместо: <нрзб.> портфелемъ — было: привычно окрикивая [606] Вместо: Ну-ка, посторонись — было ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;Ну, это братъ… того… — Ничего… чего того?... Ну такъ и простись съ барышами… Вѣдь онъ съ каждымъ днемъ въ силу входитъ… Что? — Да больно того… Его въ городѣ то полюбили… — Э, братъ… у меня есть такіе молодцы&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... родная сторона.[138] — «Господи Боже нашъ, помилуй насъ»… — слышится молитва за дверью, и, не дожидаясь отвѣта, входитъ о. Антипа. — Ну, какъ ночь провели? — Ничего… только вотъ жестко больно. — Жостко?.. &mdash ... ; Старички-олончане.   — Господи Боже нашъ, молитвами святыхъ отецъ нашихъ помилуй насъ…[201] Хлопанье ногой въ дверь.[202] Входитъ братъ Василiй. — Вы бы въ трапезную пошли, — посмотрѣли… [203]Тамъ у насъ чинно все. [204] — Только вы поскорѣй ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... , чтобы дать батюшкѣ время разоблачиться.[67] Просвирня жмется у двери, потираетъ пухлыя ладони,[68] въ которыхъ для чего-то мнетъ платочекъ. Батюшка выправляетъ[69] крестъ на груди, входитъ въ залъ, крестится на порогѣ[70]<,> прикладываетъ руку къ кресту и кланяется,[71] придерживая руку[72]. Аносовъ, ктиторъ,[73] стоитъ впереди,[74] въ сюртукѣ съ косой <нрзб.>[75]<,> въ[76] бѣломъ галстукѣ,[77] очень торжественный ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... любилъ и не уважалъ за слабости.» зачеркнуто.   [472] «тоска» зачеркнуто.   [473] «приходитъ» исправлено на «входитъ».   [474] «юныя» исправлено на «юную».   [475] «души» исправлено на «душу ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ».   [290] «весенняя» подчеркнуто волнистой линией и зачеркнуто.   [291] «приходитъ» зачеркнуто, вставлено «входитъ».   [292] «ширя ее» зачеркнуто.   [293] «мучая» зачеркнуто, вставлено «<нрзб.> ее».   ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... <Было: и зелень и сверканье> /[<?>]/, и гнѣзда незнаемыхъ птицъ, прилѣпившіяся по уступамъ и трещинамъ /какъ цвѣтк.<?>/ — невѣдомыя счастливыя деревеньки; и ни точки невѣдомыхъ тропъ и дорогъ. И /[входитъ]/ идетъ въ душу покой, и кажется что есть еще счастливая, ничѣмъ не возмущаемая жизнь тамъ, на горахъ. [208] Запятая вписана. [209] Вместо ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... спросилъ акцизный. — Потомъ и самъ видѣлъ… Ну,[276] такъ вотъ-съ…Сбоку,[277] за перегородкой, комнатушка съ кроватью. Все, какъ по программѣ. Входитъ она, — что-то въ пакетикѣ принесла. При свѣтѣ-то, безъ жакетки, совсѣмъ дѣвочка. Кофточка голубенькая, руки худенькія, и волосы ленточкой схвачены. Юбочка ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … Увидали![207]... —[208] Шлепнуло лодку[209], чуть не ударило багромъ[210] руку.[211] И вотъ Егоръ Ив.[212], другой Ег. Ив.[213] входитъ мокрый[214]… А[215] настоящій Ег. Ив.[216], онъ самъ, сидитъ за столикомъ съ ней,[217] изъ невѣдомой дали[218] пришедшей женщиной,[219 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... … — Господи Боже нашъ, помилуй насъ… — слышится наскоро и съ оттѣнкомъ раздраженiя молитва за дверью, и, не  дожидаясь отвѣта, входитъ о. Антипа. — Чего застрялъ?! — шутливо-строго пугнулъ онъ словоохотливаго брата Василiя. — Ну, какъ ночь провели ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... государственных дѣловъ книжечка какая есть?.. Сыплется и шуршитъ хворостъ. Эй, галки, растаскивай! Но нѣтъ галокъ. А Никифоръ уже положилъ обѣ ноги на балкончикъ и только-только входитъ въ аппетитъ. Онъ закидываетъ вопросами: почему это никто ничего не пишетъ – не просвещаетъ? Почему нѣтъ настоящего просвещенія? Почему «ученые люди, которые ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"