И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 175

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... спустя, пердъ еще болѣе важнымъ переломомъ, онъ прозналъ въ этомъ – «нѣкую, благостно направляющую Руку». Но въ то раннее мартовское утро, на Страстной площади, случившееся представилось ему только забавнымъ приключенiемъ. Смѣшнымъ даже показалось, какъ это онъ разыгралъ романтика: утѣшалъ на бульварѣ незнакомую ... ;. Я тогда такъ и объяснялъ, увлеченный работой Сѣченова – «Рефлексы головного мозга». Тоже бываетъ послѣ радѣнiй у сектантовъ. И вотъ, въ то утро, послѣ величественнаго «Чертога»… - и тогда мнѣ, невѣру, н и к а к о м у, этотъ тропарь показался проникновеннѣйшимъ: «просвѣти ... дальше по бульвару. Было еще безлюдно, а ему хотѣлось какой-нибудь подходящей встрѣчи. Поднявшееся въ немъ т е м н о е  закрыло чудесное розовое утро, и его раздражало, что бульваръ пустъ, что нѣтъ на немъ ни вертлявыхъ весеннихъ модницъ, ни жеманныхъ нѣмочекъ-гувернантокъ, ни даже молодыхъ горничныхъ или модистокъ, ... и говоритъ: «а ты, ласточка-дѣвонька, не улети отъ насъ, глазки у тебя за стѣнку смотрятъ». А я тогда все думала о комъ-то, глупая. И вотъ, въ то утро, послѣ похоронъ матушки, когда связала въ узелокъ благословенiе ея, и яичко розовое съ «Воскресенiемъ Христовымъ», ваше, и троицкiй сундучокъ мой, и псалтырикъ отказанный ... , кто-то прославленъ Церковью. Объ этомъ она страшилась говорить. Я зналъ, и она знала.ю Но мы не говорили о Святителѣ, - страшились. Они въ то утро «повѣнчались передъ небомъ». Викторъ Алексѣевичъ, съ кипящимъ сердцемъ, -  такъ и говорилъ: «съ кипящимъ сердцемъ», -  ... д е я  въ чудесномъ произведенiи искусства, что она брошена въ мiръ, въ меня, и «произведенiе будетъ завершено». Поднялось радостное утроутро очарованiя. Было начало октября, но въ ночь выпало столько снѣгу, какъ бываетъ только глухой зимой. Даринькѣ было съ постели видно, какъ сирень ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... уже больше не уѣдетъ. Что это  все было  неизмѣнно  полвѣка, когда его не было  здѣсь, и каждое утро играла жалейка, и безъ него продолжалась его дѣтская жизнь. И было ему грустно, и думалось, что уже выводятся  настоящiе  ... и Савватiя, пчелиныхъ покровителей. Каждый шагъ, каждый день  точно на радость  ему сговорились  открывать хорошее прошлое. Въ это утро  вотъ  вспомнилъ  онъ образокъ, который  висѣлъ съ давней поры на пасѣкѣ,  на прволочномъ ушкѣ,  на гвоздичкѣ ... и заготовлялось  Данилой Степанычемъ къ воскресеньямъ. Узнали, что охочъ старикъ покупать  у ребятъ, стали носить, − кто что. Къ утру  собирались на луговинѣ иждали подъ  рябинами: вотъ выйдетъ сейчасъ  Данила Степанычъ съ холщевымъ мѣшочкомъ, гдѣ у него мѣдяки − ... головой ярко-зеленые въ солнцѣ зонты съ  темнѣющими гроздочками  новыхъ орѣховъ, шуркали  по Степанову картузу, брызгали  нескатившимся съ  утра  дождемъ. Въ глухойъ сторонѣ, влѣво, куковала  кукушка чистымъ, точно отмытымъ въ дождѣ, голоскомъ. Послушалъ, и стало еще тоскливѣй. ... ; въ комнатахъ мокрыхъ простынь, чтобы было легче дышать: такъ совѣтовалъ докторъ. Данила Степанычъ  ночью  спалъ плохо, только къ утру уснулъ и уснулъ такъ крѣпко,  что проспалъ обѣдню. А еще съ вечера  думалъ поѣхать въ монастрырь, вынуть просфору  ... быть вполнѣ покойнымъ. Поповъ стоялъ  наготовѣ у машины, всѣ три дня гонялъ въ городъ  и въ монастырь, и каждое утро уѣзжалъ  Николай данилычъ въ Москву, гдѣ кипѣла работа по стройкѣ  и откуда нельзя было отлучаться.  Наканунѣ послѣдняго  дня ... Степаныча. Подымался  свѣжiй, омытый  ночнымъ дождемъ.   На ранней зарѣ проснулся Хандра-Мандра, поглядѣлъ къ свѣту: тихое встало утро. Вышелъ на волю, оглядѣлся. Было тепло, пахло березам и съгоръ*, крапало съ ветелъ, жвакало подъ  ногами въ травѣ. Не будилъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... ; вспомнилъ онъ разговоръ съ казначеемъ.             Этотъ разговоръ мучилъ его съ утра. За обѣдомъ Крошкинъ изругалъ жену, разбилъ тарелку и вылѣзъ голоднымъ; потомъ долго шагалъ по квартикѣ, курилъ и вздыхалъ.        ...


Художественные проиведения | Мистификация

... . Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающiя женскую красоту — въ стилѣ — «nu». На лѣвой стѣнѣ, у окна, телефонъ.   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ боковой двери, за нимъ Варя. Идетъ къ двери въ переднюю и останавливается.   КОСТОЧКИНЪ. — А, чортъ… Портфель дай. (Варя беретъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... хорошенько поплакать, то няня сейчасъ же начнетъ гладить его по спинкѣ, тихо-тихо похлопывать по ножкамъ, и потомъ… потомъ сразу  наступаетъ яркое утро, и солнышко играетъ по потолку. - Няня… заклой окно… ночь тамъ… - То-то ночь… А ты спи… Чего глаза пучишь ...


Художественные проиведения | Патока

... лохматыя фигуры и длинными веслами мѣшали, мѣшали, мѣшали, точно варили  таинственное зелье.  …Все мѣшаютъ…  Хмурое утро далеко отодвинулось  за этотъ короткiй декабрьскiй день.  Инженеръ остановился.  Бабы, сверкающiе при огнѣ матовымъ   ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;сказало, гдѣ-то глубоко в нутри – хорошо! … Де   Свѣжее ли неразб. свѣтомъ утро, как эта простая дѣвочка – онъ такъ и называлъ  ее или вся эта мирная ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... . Одного нянька поймала у меня въ лифчикѣ, а другой куда-то запрятался и, каък ночь, такъ и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... . Одного нянька поймала у меня въ лифчикѣ, а другой куда-то запрятался и, каък ночь, такъ и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; задней стѣны – въ переднюю съ  приступочкомъ, какъ въ старинныхъ  домахъ, обычно. Отъ дверей къ столу  и вокругъ стола дорожки.  Ясное утро. Бьютъ часы – 9. Занавѣсъ  открывается  на послѣднихъ  ударахъ.  ----------- Изъ  правой  двери  крадется къ столу  ...


Художественные проиведения | Карусель

...   откуда въ незнаемое Чашкино. Сидитъ  съ женщиной  въ зеленой  тальмѣ на ящикѣ, ужинаетъ купленной  у Ивана Акимыча колбасой. Завтра  съ утра  завертится  его зыбкая карусель  въ лоскутьяхъ и сусали, съ конями въ зеленыхъ, красныхъ и синихъ яблокахъ. А теперь  смирно  стоятъ  ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... домъ грека Магиропуло, торговца бторговавшаго[ff] на базарѣ рыбой и зеленью. И странно, во снѣ ли что хорошее приснилось, или, какъ говорилъ Заливайка, ʺсъ вина въ головѣ яснитъ по утру, съ вечера темнитъʺ, проснулся въ бодромъ и радостомъ[kk]  въ зеркало — хорошо. Надѣлъ соломенную шляпу блинкомъ и вышелъ, помахивая тросточкой кизиловой. Контору по праздникамъ отпирали ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... и вольнымъ» зачеркнуто. [179] «передъ станціей» зачеркнуто. [180] В слове «легкой»буква «й» зачеркнуто. [181] «утра» зачеркнуто. [182] «Степа» зачеркнуто. [183] Вставлено «грязными». [184] Вставлено «Степа». [185] «тамъ ...


Художественные проиведения | Лес

... » зачеркнуто, вставлено «жена». [102] «по» зачеркнуто. [103] «ночамъ» исправлено на «ночью». [104] «а съ утра говорила, точно немощная» зачеркнуто, вставлено «и цѣлый дѣнь ныла, какъ». «немощная» подчеркнуто волнистой линией. [105] « ...


Художественные проиведения | По приходу

... Матрена Семеновна, просвирня — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и е[l] морознаго дня утра. У него много радостнаго: женился передъ филипповками, приходъ рѣдкостный, фабрикантскій, жена любитъ, сегодня у него позваны гости. Заглядываетъ въ зеркальцѣ на стѣнкѣ, правитъ проборъ ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ; уроки закончились,  но Качковъ ѣхать не собирался.  Въ субботу  въ квартирѣ  было  особенно  чадно  и шумно. Съ ранняго  утра  звякала мѣдная ступка,  все что-то  колотили, хлопали двери,  а квартирная хозяйка  опять  требовала съ жильца-конторщика ...


Художественные проиведения | Как надо

... , и всѣ съ довѣрiемъ и мольбой  смотрѣли  въ его глаза за пенснэ и настороженно-робко ловили  его самыя незначительныя слова.   Каждое утро Скворцовъ обходилъ палаты. Онъ  входилъ бодро, шутилъ съ  поправлявшимися и подбодрялъ  готовившихся  къ операцiи. Его сочный голосъ  счастливаго ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... и нарывами, съ раздробленными и исковерканными костями, — и всѣ съ страшнымъ довѣріемъ и молчаливой[18] глаза за пенснэ и настороженно–робко ловили его самыя незначительныя слова. Каждое утро Скворцовъ обходилъ свои двѣ[26]: — Ничего, брать… починимъ! Умирать никто не хотѣлъ. И если не соглашались на операцію, такъ потому, что боялись ножа ...


Художественные проиведения | Развяза

... и понесла бережно, у груди. Долго еще оставались онѣ у кухни,  и слышалась изъ темноты  жалостная  старушечья воркотня.     На утро я повстрѣчалъ  бабку на почтѣ,  у полустанка. Она  спрашивала у самого  почтового начальника,  дойдетъ  ли ея письмо безъ марки. Онъ ...


Публицистика | Убийство

... ; − Конечно, вас не убедила сестра?  Он ответил задумчиво:  − Да,  правда...  что-то не совсем ладное…  Утро  встретило нас зимой,  пышной зимой под сибирским небом,  белесым, туманным. Метель затихла,   ...


Публицистика | Забыть преступно

... ; Его ночлежка  Армии Спасения  впускает  к ночи, и старик  уходит  с 7 утра − бродить.  И это − генерал. Ну, а не  генералы?!   Куча просьб,  молений: дайте ногу ...


Публицистика | Похоть совести

... ,  до восклицаний радости,  что палач  неизвестно куда  исчез,  до сумрачного  утра,  когда  вышел судья  из дома,  когда защитники  принесли − в какой  ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ;«инцидент», по сухой передаче  в телеграмме.  «Шанхай,  8 января, − аг. Рейтер:  «Сегодня утром  на территории  французской  концессии произошел серьезный инцидент.  «Китайская  женщина,   ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... на воздухѣ. Милый Папа ты пожалуйста ѣшь побольше, принимай леретивъ(?) и все будетъ хорошо. Ну ей Богу не могу больше писать. слипаются глаза а завтра вставать 5 ½ утра. Покойной ночи мои дорогіе Цѣлую крѣпко Вашъ Сергѣй // л. 1 об. Моимъ Родителямъ  // конв.     Дорогіе мои. Устроился я пока у Батюшки. Занятій ... очень много занимаюсь съ 7 утра до 6 вечера. Учу новобранцевъ – адская работа прихожу совершенно измочаленный. Ужасно трепятся нервы. Все время приходится сдерживаться, чтобы не выдать своего раздраженія ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... . об.   2. ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА[7] Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // л. 1. 1917 5/ІХ   Дорогой папочка. Вчера послалъ тебѣ открытое письмо. Сегодня съ утра разболѣлся флюсъ – пришпарилъ  его іодомъ теперь легче. Скучно безъ книгъ, перечитываешь все что попадется подъ руку &ndash ... хочется, а какъ жизнь начать не знаю. Раньше  все было ясно, а теперь… теперь такая каша, что ничего понять нельзя. Ну утро вечера мудренее можетъ быть прояснитъ потомъ, а пока еще темно. Ну цѣлую тебя крѣпко мой славный папочка, подумай надъ моей жизнью и скажи ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... , тушитъ сильно полыхающую запрестольную лампаду и замѣчаетъ въ полукругломъ окнѣ, за престоломъ веселый солнечный свѣтъ въ цвѣтныхъ стеклахъ, — праздничный свѣтъ морознаго дня утра. У него много радостнаго: женился передъ филипповками, приходъ рѣдкостный, фабрикантскій, жена любитъ, сегодня у него позваны гости. Заглядываетъ въ зеркальцѣ на стѣнкѣ, правитъ проборъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... , — въ комнаты;[27] въ лѣвой части задней стѣны — въ переднюю. Отъ дверей къ столу и вокругъ стола[28] дорожки. Надъ столомъ[29] арматура. Ясное утро.[30] Бьютъ[31] часы. На послѣднихъ ударахъ — 9,[32] занавѣсъ открывается. _________   Изъ правой двери крадется[33] Данила Данилычъ.[34] Подойдя къ столу, хватаетъ изъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... гравюры, изображающія женскую красоту — въ стилѣ — «[10]». На лѣвой стѣнѣ, у окна, —телефонъ. _____ І _____   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ боковой двери, за нимъ Варя. Идетъ къ двери въ переднюю и останавливается. Косточкинъ.[11] — А, чортъ… Портфель дай.[12] (Варя беретъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ <нрзб>[17] — «nu.[18]»На лѣвой стѣнѣ, у окна, телефонъ.   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ боковой двери, за нимъ Варя. Идетъ къ двери въ переднюю и останавливается.   КОСТОЧКИНЪ. — А, чортъ… Портфель дай. |Варя ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] — ѣхать[725] на низъ, въ Вольему перекату, быть при дознаніи: тамъ утонулъ маячникъ. Пароходъ сверху долженъ былъ подойти передъ вечеромъ. Съ утра моросило и пошелъ[726] вѣтеръ. Разыгралась рѣка на широкомъ плесѣ. Подъ до- // л. 38     ждемъ ставили послѣдніе баканы. Стемнѣло, а парохода все ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ,[24] и кусокъ сѣраго хлѣба-хамазки. И вѣрно: на мое предложеніе выпить чаю, онъ съ готовностью хрипнулъ и горячо потеръ руки: — Очень, если позволите.[25] Съ утра не ѣлъ, все искалъ вашъ адресъ. Остановлился я на постояломъ, у одного мужичка, торгуетъ съ лотка…[26] А ѣду я къ товарищу, въ Ставрополь. // л. 1   Говорилъ онъ ... , и выкинули пчелъ! Они давили ихъ, захолодавшихъ… Это было въ началѣ сентября… Я плакалъ на этой страшной могилѣ… и похоронилъ тамъ,[97] въ то холодное утро,[98] и вѣру, и любовь, и… всю жизнь. Что это?! Объясните![99] Онъ долго выкладывалъ изъ души[100] горечь,[101] боль,[102] отчаяніе. Что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ; уже огромное счастье для меня. Почему вы стали такая[68]   Галина. Почему вы стоите тамъ. Идите въ комнаты. Мнѣ холодно.   Докторъ. Но уже утро…   Галина. Вы боитесь… чего? // л. 8   Докторъ. Я радъ! Сидѣть около васъ, смотрѣть на васъ… /идетъ за ней въ комнаты ... надо принять капель, успокоиться… И пойдемъ съ вами въ луга и на Голубую гору, гдѣ все хорошее… Пойдемте отсюда… мы сейчасъ пойдемъ /уводитъ</> утро ясное сегодня… солнце…   Всеволодъ Алексѣичъ[117] /смотритъ вслѣдъ/ </> подходитъ[118] къ верандѣ и прислоняется къ косяку/   Потапъ. Баринъ&hellip ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... шагу вретъ!.. То какое то важное… — и всегда ва-ажное — дѣло затянулось чуть не до ночи… то какое то собрание кредиторовъ до пяти утра. Потащили въ ресторанъ… (выхватываетъ открытку) Это у него дѣловыя бумаги!.. Кавальери!.. Еще! (выхватываетъ открытку) Уродъ какой то въ трико!.. (рветъ) Третьяго дня съ какими ... вретъ… То какое-то важное… — и всегда ва-ажное — дѣло затянулось чуть не до ночи… то какое то собраніе кредиторовъ до пяти утра… Потащили въ ресторанъ…[196] Третьяго дня съ какими то намазанными въ театрѣ раскланялся… Нѣтъ, нѣтъ… Я чувствую, я чувствую… /Беретъ портретъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... тебѣ 400 цѣлкачей! На полгода хватитъ… Отдохни!.. Поживи для себя!.. Цапелькинъ. Это хорошо… гм… гм… В<асильевъ>-Сурскій. Будешь ты вставать въ 7 утра. Солнышко уже того… высоко… Въ садикѣ уже самоварчикъ кипитъ. Крынка молока… холоднаго… со льду[54]… густого… не какъ ... … Отдохни![430] Поживи для себя![431]   ЦАПЕЛЬКИНЪ. Это хорошо… гм… гм…   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Будешь ты вставать въ 7 утра. Солнышко уже того… высоко… Въ садикѣ[432] самоварчикъ кипитъ. Крынка молока… холоднаго… со льду… густого…[433 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ;вѣтромъ, журчали жаворонки. И такая даль свѣтлая открывалась съ послѣдняго передъ станціей[179] взгорья, что душа ширилась и становилось легкой[180]. Въ семь утра[181] приходилъ почтовый поѣздъ, и Степа[182], тяжело стуча[183] сапогами, въ тужуркѣ и картузѣ, обвѣянный вѣтромъ,[184] казался себ ... ;«передъ станціей» зачеркнуто.   [180] В слове «легкой»буква «й» зачеркнуто.   [181] «утра» зачеркнуто.   [182] «Степа» зачеркнуто.   [183] Вставлено «грязными».   [184] Вставлено ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... нижнія скулы, обожженныя солнцемъ до синевы. Онъ худощавъ и вертлявъ, губы тонки и плоски, и весь онъ какой-то костяно-щепной, – верткій. Пропало тихое утро. Я закрываю глаза, – и передо мной вместо синяго моря опять выявляется надоѣдающая мнѣ послѣднее время пологая котловина, сплошь захваченная желтымъ, сухимъ ... вамъ сказать. Я что такое из себя выражаю?! Я микроскопическій человѣкъ? Но, знаете, какъ тѣсто... Вотъ со сколечко его въ дежкѣ наболтали, всего-то ничего и дрождичковъ пустили, а къ утру, ежели, я блинка захотелъ, у меня – пузыриками, дышитъ, все это самое... дышитъ! Такъ и я-съ. Я жизнь скрозь прошелъ, обдирки и крупорушки... корочки сухія въ рѣкѣ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; Пожелтѣли лѣса. Длиннѣй становились ночи. Солнце грѣло слабѣе, а по утрамъ иногда лужицы покрывались ледкомъ. Все обѣщало скорый приходъ зимы. Когда разъ, по утру, Журавликъ ступилъ въ воду, он сейчасъ же подобралъ ножку подъ крыло и съежился. - Бррр! .. - сказалъ онъ. - Какъ, однако, холодно стало. Даже за ноги кусается! Это ... онъ теперь въ норкѣ, подѣ кочкой. Придетъ весна, и онъ опять будетъ прыгать, а я буду все тутъ же, въ углу, на цѣпи … Какъ-то разъ съ самаго утра валилъ снѣгъ, а къ ночи завывала метель. Было скучно Журавлику. Кот Мурзикъ забрался въ прачешную и завалился на печку, а Журавликъ забился въ сѣно. Лежалъ и заснулъ. И приснилась ... снѣга и опять заживетъ… А я все тутъ же… въ тюрьмѣ… на цѣпи... Какъ то разъ выдался особенно тоскливый день. Валилъ густой снѣгъ съ самаго утра, а къ[315] ночи поднялась метель,[316] жалобно вылъ въ трубѣ вѣтеръ, громко[317] хлопали ставни господскаго дома[318]. Котъ Мурзикъ забрался въ прачечную ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... бузинн<ые> побѣги. Рѣшила по сосѣдскому забору[240] посадить[241] малины.[242] Парамоновъ[243] раскрывалъ свои розы<,> снималъ соломен<ные> покровы. Въ это утро[244] задержавшаяся на работѣ Сима, выпалывала дорожки[245]. Стояла она на сыроватой еще дорожкѣ, освѣщенная тих<имъ> жидк<имъ> еще[246] солнцемъ ... ; какъ камушекъ. Это было — она[528] разглядѣла его въ церкви за обѣдней — синее граненое хруст<альное> яичко. И все утро, весь день подъ перезвонъ колоколовъ[529], глядѣла Сима и на солнце, и на садъ напротивъ, и на[530] лампадки[531] и видѣла много-много солнцъ и садовъ[532 ... -низко. — Новые люди будутъ — сказалъ Вася. — И вольютъ новое вино въ нов<ые> мѣха. Да будетъ съ Вами Господь. А на утро, только[612] взошло солнце,[613] сняла Сима подар<енную> канарейку, чтобы дать свѣжей воды. И увидала: идутъ по большой дорогѣ, къ заставѣ трое ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... [21] Старикова, правая рука Старикова.[22] Наталья Никол.[23] Дрожжина, дочь <нрзб.>[24] священника Васса, правая<?> старушка, дальн.[25] родств.[26] Стариковыхъ, живетъ въ <нрзб.>[27] ________ Ранее утро.[28] Стар.[29] Данила Егорычъ ходитъ по столовой[30] въ халатѣ съ <нрзб.> и подкидыв.[31]  — <нрзб.>  (<нрзб.> подъ кипой бумаги) Р-разъ! (разсматриваетъ что-то на полу ... , — въ комнаты;[55] въ лѣвой части задней стѣны — въ переднюю. Отъ дверей къ столу и вокругъ стола[56] дорожки. Надъ столомъ[57] арматура. Ясное утро.[58] Бьютъ[59] часы. На послѣднихъ ударахъ — 9,[60] занавѣсъ открывается. // л. 1 об.   Изъ правой двери крадется[61] Данила Данилычъ.[62] Подойдя къ столу ... Старикова — было: управл. фабрикой [23] Никол.<аевна> [24] <нрзб.> вписано. [25] дальн.<яя> [26] родств.<енница> [27] Ниже запись карандашом: 15 л. І д 15 д. І л. 15 <нрзб.> [28] Ранее утро вписано. [29] Стар.<иковъ> [30] Вместо: столовой — было: комнатѣ [31] подкидыв.<аетъ> [32] Вместо:  — растираетъ — было: но топчетъ [33] Вместо ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ;отъ ихъ оранья[63]… [64]Уберите ихъ, уберите… — Убрать немедленно! — кричалъ генералъ.[b] управляющему[65] на стѣдующее[c] утро — Это издѣвательство! Вамъ[66] было[67] сказано! Всѣхъ перестрѣлять, выбить! Вы хотите, чтобы я продалъ имѣніе?[68] И какъ на смѣхъ[69], только Парменъ и садовникъ ... ;навшей[369] распускаться черемухой. Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ и всю ночь слышилъ въ тревожномъ снѣ скрипъ и крехотъ лягушекъ и къ утру шаумѣли[ff] грачи. Онъ уже опять не смотря на насмѣшки и протесты[370] генерала, ѣлъ зелень и[371] отказывался отъ мяса, говорилъ ... ;«просторнѣй и бодрѣй» зачеркнуто, вставлено «вольнѣй».   [260] «половинѣ восьмого» зачеркнуто, вставлено «семь утра».   [261] «поѣздъ» зачеркнуто.   [262] «<нрзб.>» зачеркнуто.   [263] «за» ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ;—[6] смотрѣлъ на нее, ожидая, не спроситъ ли она, как<ъ> всегда: — А[7] сегодня какой сонъ видалъ? Чтобы[8] только поговорить съ нею подольше, все утро[9] выдумывалъ сонъ[10], очень длинный, волшебный. Была даже страшная[11] гроза[12], будто на полѣ битвы, подъ Праснышемъ, и какъ и въ прошломъ снѣ, опять была она ... ! Ноги-то подъ-мышку[61] прихватить, бѣжамши, а ты пятки распустилъ[62]…[63] Даже Алимъ подцокивалъ[64]: — Душа-пятка ушла… тц! Улыбалась и[65] Дара[66]. Каждое утро[67], вотъ уже съ мѣсяцъ лежанья, принимался[68] объяснять Печонкинъ, какъ «чирикнула пулька съ лѣваго флангу, какъ[69] лежали въ цѣпи, —каблукъ даже ... . Будь что будетъ. Это не въ первый разъ. Опять[161], какъ всю эту[162] недѣлю сталъ думать[163]: обидится?[164] Всѣ[165] утра, съ самаго понедѣльника, —[166] а сегодня была суббота, — онъ <нрзб.> себѣ[167], что пожалуй[168] обидѣться. Опять[169 ... ;Вместо: подцокивалъ — было: пошучивалъ: окалъ [65] и зачеркнуто и восстановлено. [66] Далее было: : это было всего ужаснѣй [67] Вместо: Каждое утро — было: И почти каждый разъ [68] принимался зачеркнуто и восстановлено. [69] Вместо: какъ — было: когда [70] Вместо: каблукъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... [171] — и бойкая предпраздничная торговля, и мухинская усадьба, не убѣжитъ —[172] зарвалась[173] по заборной книжкѣ и по закладной за три тысячи.[174] Утро <нрзб.>.[175] Надо было, чтобы рѣка вскрылась[176] до праздника, дала ходъ покупателю изъ Пирогова и съ заводовъ, —[177] послалъ жену ... черными усами и скучнымъ лицомъ, занесенный невѣсть откуда въ незнаемое Чашкино. Сидитъ съ женщиной въ зеленой тальмѣ на ящикѣ, ужинаетъ купленной у Ивана Акимыча колбасой. Завтра съ утра завертится его зыбкая карусель въ лоскутьяхъ и сусали, съ конями въ зеленыхъ, красныхъ и синихъ яблокахъ. А теперь смирно стоятъ на желѣзныхъ палкахъ кривоногiе кони съ красными пастями ... вписано: хорошо [172] не убѣжитъ — вписано. [173] Вместо: зарвалась — было: зарвавшаяся [174] Далее было: Обязательно будетъ. [175] Утро <нрзб.>. вписано. [176] Вместо: рѣка вскрылась — было: вскрылась Шоша [177] Тире вписано. [178] Вместо: за всенощную — было ... незачеркнутый вариант: въ [452] Далее было: въ двугривенный [453] Далее было: въ пятницу, [454] Далее было: зашумѣла [455] Далее было: и [456] Далее было: къ утру [457] Далее было: Теперь народъ повалитъ съ паточнаго завода и съ кирпичнаго — какая тамъ торговля, и изъ Большихъ Ветелъ. [458] синихъ зачеркнуто ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;— ока-зывается:[131] шоколадъ, печенье и…[132] туфелька! А только[133] что отбили[134] стремительнѣйшую атаку!..[135] До слезъ!![136] Разговаривали до утра,[137] разоткровенничались, надоѣли другъ другу и устали.[138] // л. 2   ІІ[139]   На узловой станціи <нрзб.>[140] пѣхотный капитанъ и артиллеріи подпоручикъ ... . И пересталъ думать. А теперь можно спокойно вытянуться на мягкомъ диванѣ и не надо ни о чемъ думать и о томъ не надо думать,[960] что стрѣльбы не будетъ и будешь цѣлъ до утра. И завтра, и еще много дней не придется объ этомъ думать. Сушкинъ вошелъ въ купе. капитанъ увязывалъ чемоданъ. — Ну, что, купили? —  ... ;— и не услышишь пѣсни. Все впередъ и впередъ, къ новому дню, который неизвѣстно какъ называется… Только[1916] струится свинцовая муть:[1917] ни[1918] утро[1919],[1920] — ни[1921] вечеръ ли —[1922] тѣ же[1923] сѣрые сумерки. Сушкинъ вѣсь <?> день[1924] глядѣлъ и глядѣлъ въ[1925 ... ;                    Разговаривали до утра, разоткровенничались, надоѣли другъ другу и устали. вписано. [139]            ІІ вписано. [140 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , и томитъ, томитъ… ….Та-та-та-та-та-та-та-та…. — стучитъ надоѣдливо машина, бѣгутъ и бросаютъ волны, мучаютъ нестерпимо. Едва нахожу силы взглянуть на часы. ІІ утра. — Коневецъ видать! — кричатъ на палубѣ. Все задрожало во мнѣ. Пахнуло избавленіемъ отъ муки и чѣмъ-то далекимъ и милымъ, къ чему я такъ ... дикарей отказаться отъ идолопоклонства и на мѣстѣ моленій языческихъ воздвигъ часовню. Преданіе говоритъ объ этомъ въ поэтическихъ краскахъ. Преподобный цѣлую ночь стоялъ на молитвѣ. На утро[9] онъ явился къ камню съ иконой, обошелъ его съ пѣснопѣніями и окропилъ. И тутъ совершилось, какъ повѣствуетъ лѣтопись Коневецкаго монастыря, чудо. Лишь только преп.  ... да и говоритъ: «Отецъ Анфимъ, поправилъ бы ты дощонку-то!» А тотъ привыкъ по высотѣ ходить, — ничего! Только Василискъ-то отошелъ, онъ и сорвался… Къ утру преставился. Мы стали спускаться.   VII   Тихій уголъ. — Могильныя плиты. — Король шведскій Магнусъ ІІ Смекъ и его ... ;— было: змѣиная гора [7] Вместо: здѣсь — было: на островѣ [8] Вместо: финскихъ — было: финнскихъ [9] Вместо: на утро — было наутро [10] Вместо восклицательного знака — было многоточие [11] Вместо: Валаамская — было: Ваалаамская [12]Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"