И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 48

Художественные проиведения | История Любовная

... ;всѣ  спрашиваютъ «Первую Любовь»! – сказалъ  онъ строго  изъ-подъ  волосъ,  и показалось, что онъ  посмѣивается.  Я спустился  въ Александровскiй  Садъ,  присѣлъ на лавочку ... и благоговѣнiи. Я буду  цѣловать  слѣды  ея шаговъ, маленькихъ  шажковъ ея неземной  ножки! Ароматы ея волосъ  обольютъ  мое  истерзанное  сердце цѣлительнымъ  бальзамомъ. И это  неземное ... вамъ… – прошепталъ я растерянно. – Не оборачивайтесь… насъ знаютъ. Когда я обернулся, она уже переходила улицу. Я видѣлъ волны  ея волосъ, пышный,  изящный станъ,  стянутый  синей кофточкой, и что-то розовое на шеѣ. Уже синяя, шапочка-беретикъ придавала ... ; ея маленькую  ручку, ручку  ребенка-женщины, пожимать  ее нѣжно-нѣжно, пить ароматомъ  шелковистыхъ ея волосъ,  пропитанныхъ ароматами Востока… Я хочу носить ее, какъ  ребенка, сажать къ  себѣ на колѣни,   ... священника, ея записочка, со словами:  «не  забудь  ты меня, что люблю я… не тибя», и локонъ  ея волосъ. Были  и еще рѣдкости: крабья лапка, «выловленная у береговъ Африки», – подарокъ  Женьки, «Гималайскiй  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... че- - 76 - ловѣкъ монаховъ – прислужниковъ во главѣ съ „хозяиномъ“ гостинницы, о. Антипой. О. Антипа, юркiй и востроглазый старичокъ въ выбившимися изъ-подъ клобука косами сѣдыхъ волосъ, пытливо и подозрительно всматривается въ насъ. Да и нельзя ему не смотрѣть подозрительно: передъ нимъ парочка, а за спиной стоитъ строгiй уставъ монастырскiй, указающiй „разъединять&ldquo ... , точно крикнуть хотѣлъ: „да скорѣй же, скорѣй, Бога ради!“ Я не видалъ выраженья его лица: оно закрыто было упавшей на плечо прядью сѣдыхъ волосъ. – Парохода ждете? – спросилъ я. Онъ быстро повернулся и окинулъ меня взглядомъ тусклыхъ, слегка воспаленныхъ - 137 - глазъ, нопосмотрѣлъ не прямо, а только скользнулъ ... и т. д. – всъ въ отмѣнномъ порядкѣ. Рядомъ съ главнымъ зданiемъ мастерскихъ и водопровода – навѣсъ для ковки лошадей. Старичокъ-монахъ, съ подвязанными ремешкомъ клочьями сѣдыхъ волосъ, куетъ лошадь. Лошади монастырскiя – молодыя, крѣпкiя: старичку ихъ ковать боязно. Поэтому здѣсь практикуется такой способъ ковки: подъ животъ лошади ... ; сѣдой, худощавый старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ – схимонахъ Сысой, черный монахъ лѣтъ 40 и еще послушникъ лѣтъ 16, бѣлокурый, худой, съ динными локонами зоолотистыхъ волосъ, и рѣжутъ лукъ, отдѣляя отъ головокъ ботву. – Здравствуйте… Богъ въ помощь! – Благодаримъ… Господи помилуй… – сказалъ схимонахъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... отъ этихъ лицъ, веселыхъ и довольныхъ, отъ рѣжущихъ глазъ рубахъ и поясковъ, отъ новыхъ сапогъ начищенныхъ, отъ мелькающихъ по рукамъ яицъ, отъ встряхивающихся волосъ враскачку, отъ цѣпочки Василь-Василича, отъ звонкаго вскрика Горкина. Онъ всѣхъ обходитъ по череду и чинно. Скажетъ-вскрикнетъ «Христосъ Воскресе!» ... ; - Ваше преосвященство… дозвольте просить еще?.. - Благослови, преосвященный владыко… - рычитъ протодьяконъ, отжевавшись, и откидываетъ ручищей копну волосъ. - Ну-ну, отверзи уста, протодьяконъ, возблагодари… - ласково говоритъ преосвященный. - Вздохни немножко… Василь-Василичъ чего-то машетъ ... , когда обрили, такой смѣшной. Въ зеркало посмотрѣлся – и говоритъ: «какъ ощипанный гусенокъ сталъ». Сай-Саичъ открылъ коробку, а тамъ куча волосъ, будто отъ разныхъ содраны: рыжiе, черные, сѣдые… Мнѣ стало непрiятно, до тошноты. У насъ разсказывали, что это парики, ихъ сдираютъ ... ;Ну, я зе вамъ говору, завсѣмъ зенихъ! Всѣ сошлись смотрѣть, и всѣмъ понравилось. Отецъ разошелся, сталъ прищелкивать пальцами и напѣвать передъ зеркаломъ: «Нѣтъ волосъ – дадутъ парикъ, «Брейся, какъ татаринъ! «Съ головы – а-ля-мужикъ, «Съ рыла… а-ля-баринъ! Это онъ изъ «Вороны ...


Художественные проиведения | Мистификация

...  этотъ карандашъ! ГАЛЛЬСКIЙ. Позвольте. Это не мой, это — хозяйский… БУТОНОВА. (Пряча карандашъ за корсажъ.) Дайте мнѣ вашъ… волосъ! Дайте!.. ГАЛЛЬСКIЙ. Сударыня!.. Если бы я раздавалъ свои волосы, (Проводитъ по волосамъ.) давно бы пришлось мнѣ обратиться къ Джону Кравенъ Берлей. Успокойтесь, прошу васъ ... . Это… гм… я… десять лѣтъ тому назадъ… БУТОНОВА. (Ошеломленная.) Какъ?.. Что?!.. ГАЛЛЬСКIЙ. Ничего удивительнаго. Это когда я не имѣлъ волосъ… такихъ волосъ… пятнадцать лѣтъ назадъ… НЕРОНОВА. (Сличаетъ.) Это… не онъ!.. Послушайте, это не вы!!.. ГАЛЛЬСКIЙ. Я!.. Я!.. Самый настоящiй!.. Это обманъ слуха&hellip ...


Художественные проиведения | Тени

... слабо доходитъ свѣтъ лампы, сидитъ молодой парень въ рубахѣ бѣлой, Вася Березкинъ. Лицо худое, продолговатое, чуть пробивается по щекамъ, какъ пушокъ, свѣтлая волосъ, и глаза смотритъ                    ... . Въ уголку, куда слабо доходитъ скупой свѣтъ лампы, сидитъ парень въ бѣлой рубахѣ. Лицо худое, продолговатое, чуть пробивается по щекамъ какъ пушокъ свѣтлый волосъ и глаза смотрятъ наивно какъ–то и не ви черезъ голову Ивана Силыча. Сидитъ, сложивъ руки на груди, какъ думает или уснулъ. Смотрятъ глаза, какъ ... пробить и уйти. На отлетѣ, между лампой и выступившей потрескавшамися и закоптѣлыми изразцами печью сидитъ высокій и жилистый Сенька Толчоный. Скулосто лицо обросло пучками чорныхъ волосъ, какъ осочными кустиками жесткими. И брови брошены остро, и вихры торчатъ остро, и плечи подняты и уши остры къ концамъ и взглядъ тревожный и острый изъ подъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;знаменательный: самъ Кириллъ Семенычъ  говорилъ. Сеня понялъ,  что и молодой человѣкъ,  съ копной  черныхъ волосъ на головѣ, − тоже студентъ.  Стали пить чай,  дали Сенѣ бѣлаго хлѣба,  разспрашивали обо всемъ ... ;  Они заговорили о дѣлахъ, объ условiяхъ дѣятельности. Во время  бесѣды въ кабинетъ  вошелъ высокiй брюнетъ съ копной  волосъ, падающихъ  на крутой лобъ, и остановился…   − Ты!!.. − крикнулъ онъ. − Ты!?..  Онъ подбѣжалъ къ Сенѣ и тряхнулъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... шелковымъ шорохомъ, повытаскавшiя изъ комодовъ и шкатулокъ бальные браслеты и броши, перерывшiя наканунѣ   короба галантерейныхъ магазиновъ, въ накладкахъ изъ чужихъ волосъ, въ снѣжно-бѣлыхъ платьяхъ, кружевахъ и головныхъ наколкахъ съ десятками сверкающихъ гребешковъ; дѣвченочки съ тонкими личиками и хрупкими плечиками, съ влажными, перенимающими бойкими глазками, въ бѣлыхъ туфелькахъ ... .  И сверкнуло что-то позади, и зашевелилась стѣна, и ушла. И оно стояло теперь надъ нимъ, большое и бѣлое, съ вздрагивающими пальцами и черными прядями волосъ, и дышало тяжко.  И вдругъ нагнулось съ крикомъ, и вытянуло вздрагивающiя руки, чтобы схватить. Но онъ молнiей ударилъ въ неѣ тѣмъ, что было ...


Художественные проиведения | На паях

... городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ ... ; Ну, я бы такъ съ тобой! Обидно, Данила. Деньги  разсоримъ,  почета  ей не будетъ…  Какъ съ  чужимъ! Изъ рукъ,  до сѣдыхъ волосъ… /Глядитъ на Данилу Евграфыча. Пауза.  Качаетъ головой/ Да…  и ты уходишь…  Данила Евграфычъ.  Отъ васъ не  ухожу ...


Художественные проиведения | Как надо

... зацѣпившуюся  въ рѣзьбѣ  кресла прическу.  − Какъ  это васъ угораздило! − сказалъ онъ,  отпутывая свѣтлую прядь волосъ.  Волосы были мягкiе, и пахло  отъ нихъ особенными духами, а ухо,  котораго  онъ коснулся,  было такое нѣжное ... и чистыхъ дѣвушекъ. Она была  всюду, − и здѣсь, и тамъ; лазила на елку, гремѣла пустячокъ на рояли, напѣвала «гречаники», ерошила остатки волосъ  на круглой  головѣ Ивана Архипыча, а онъ  отмахивался и сердился. Наконецъ, она  привела Топоркова и сказала, что  беретъ Скворцова ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... онъ, а она смѣялась и просила отпутать зацѣпившуюся въ рѣзьбѣ спинки прическу. — Какъ это васъ угораздило! — сказалъ онъ, отпутывая свѣтлую прядь волосъ. Волосы были мягкіе и пахли какими–то[46], котораго онъ коснулся, было такое нѣжное. — И почему вы всегда грызете конфеты! — Потому что ... , что бываетъ въ глазахъ здоровыхъ и чистыхъ дѣвушекъ. Она была всюду, и здѣсь, и тамъ, лазила на елку, гремѣла пустячокъ на рояли, напѣвала ʺгречаникиʺ, ерошила остатки волосъ на круглой головѣ Ивана Ахипыча, а онъ отмахивался и сердился. Наконецъ, она привела Топоркова и сказала, что беретъ Скворцова слушать себя, а за него поиграетъ господинъ ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... , страшную силу, словно это онъ самъ – эта бѣшеная машина, и нѣтъ ему никакихъ предѣловъ. Увидалъ, какъ треплется выбившаяся черная прядка волосъ, увидалъ поблѣднѣвшее подъ тонкой окраской лицо, совсѣмъ мальчишеское теперь, глянувшiе на него, полные задора, глаза, крѣпко сжалъ маленькую руку и подумалъ сладко ... можетъ, по всѣмъ законамъ. Ему хрестъ даденъ! А обижать… нѣтъ, не можешь, – продолжалъ онъ угрюмо и поглядѣлъ въ Карасеву изъ-подъ сбившихся на глаза волосъ. – Покуль я тутъ, – пристукнулъ онъ кулакомъ, – ни бабу мою, ни дѣтокъ… Обижали, будя! – тряхнулся онъ и выкатилъ - 87 - ровяные[1] глаза ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... ;- но она не смѣла. Она стыдилась, прятала отъ него глаза, робѣла, складывала у груди ладошки, какъ въ ослѣпительное утро, чуть касалась губами его волосъ, поглаживала робко, какъ маленькiя дѣти - «чужого дядю». Ей казалось, что она видитъ сонъ, и вотъ – проснется.  ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... кашлемъ. И, какъ что то нераздельное отъ отца, вспоминались планы, которые чертилъ онъ…. Блѣдный, потный лобъ съ нависшими на него рѣдкими прядями бѣлокурыхъ волосъ, наклоненный над громадными листами бумаги, и большiя съ синеватыми жилами и желтыми ногтями руки, быстро и ловко двигающiя по бумагѣ циркуль, реесфедръ…. И все это ...


Художественные проиведения | Распад

... рожками, гуще тѣни въ углахъ нашего стараго двора.   Дня черезъ два послѣ этого вечера какой-то молодой человѣкъ, съ шапкой волосъ подъ пуховой шляпой и въ крылаткѣ, спрашивалъ у Гришки, дома ли Алексѣй Хмуровъ.  - Здѣсь, здѣсь! - крикнулъ Леня изъ кабинетика. Онъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... у стола и вынималъ изъ котомки священныя вещи: образки, ладанки, камушки и пузыречки. Блѣдное лицо его было почти закрыто свѣтлыми, цвѣта мочалы прядями волосъ. Маленькое, тощее тѣльце подергивалось, встряхивалась голова, нервно двигались тонкiя руки. - А-а… Божiй человѣкъ объявился.  Никитушка вздрогнулъ, поднялся и бухнулся ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... образки и ладанки, пояски и пузырёчки со святой водой изъ разныхъ мљстъ. Блљдное лицо Никитушки было почти закрыто свљтлыми, какъ мочала, длинными прядями волосъ. Маленькое худое тђльце подёргивалось, встряхивалась голова, нервно двигались руки.      - А, божій человљкъ объявился…    ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   мнѣ пальцемъ  мотаетъ.  - Вотъ… вся высшая  парфюмерiя и образцы  волосъ… Нѣ-ѣтъ, я взыщу съ администрацiи!.. Вѣдь  это что!..  - Кириллъ саверьянычъ! неужто  это ваши   ...


Художественные проиведения | Стена

... ; - смѣялся Василiй  Мартынычъ, разглядывая дѣвку.  Его дразнила  лѣнивая, вперевалочку, походка, и сытный какой-то цвѣтъ волосъ, и то, какъ  она повела  широкими боками. Мотнулъ головой къ сараямъ и сказалъ, посапывая:   - Чисто парнà ...


Художественные проиведения | Поденка

... ] и утомительное. Было о голодной жизни, о зарѣвшемся Швенцерѣ. Одно черное… Было тамъ о Семенѣ, который выщипалъ себй полголовы и плететъ цѣпочку изъ волосъ. свихнулся… Одно чорное… … Можетъ быть и нѣтъ ихъ… – какъ въ полуснѣ думалось. Но надо написать и послать денегъ. Если ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... послѣдніе самовары, Кокѣ и Вавочкѣ, который встр[bbbb] хлопалъ въ ладоши и кричалъ: — Папа, намъ самоваръ несутъ! — потъ капалъ съ бѣлыхъ волосъ на крышечку и шипѣлъ. Но если бы вдвое больше пришлось поставить самоваровъ, и избѣгать за день не по лѣсенкамъ не и[eeee] // л. 11об. III Къ концу мѣсяца затосковалъ поваръ по Москвѣ &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ! какъ отъ чужого…   Данила Евграфовичъ. Теперь здѣсь будутъ ворочать Похлебовы… Видѣли?   Евграфъ Данилычъ. Обидно[61]! Дожилъ до сѣдыхъ волосъ… и вотъ… какъ чужой… хуже чужого!.. Передъ всѣми! /кричитъ/ Выманила у него! Чтобы давить! всѣхъ давить!!   Данила Евграфовичъ ... … по новому. Здѣсь тяжело будетъ, идите ко мнѣ. Съ вами можно дѣло дѣлать…   Евграфъ Данилычъ. Вѣдь обидно!.. Унижаться… до сѣдыхъ волосъ… изъ рукъ глядѣть[119]   Данила Евграфовичъ. А мнѣ смѣшно! Идите въ компанiю… со мной! /Люба подходитъ къ нимъ/ Двигатели будемъ дѣлать ... чужого… таила…   Данила Евграфовичъ. Да! Теперь и здѣсь[130] будетъ ворочать Похлебовщина…   Евграфъ Данилычъ /чвокаетъ/ Дожилъ до сѣдыхъ волосъ… и вотъ… теперь всѣ узнаютъ стучитъ[131] какъ ошметокъ… Евграфъ Данилычъ. опекунъ…!   Дан.[132] Евгр.[133 ... , какъ отъ чужого!   Данила Евграфовичъ. Вамъ жалко паевъ?   Евграфъ Данилычъ. Всего мнѣ жалко… Обидно… дожилъ до сѣдыхъ волосъ… и вотъ какъ чужой…   Данила Евграфовичъ. Да вѣдь здѣсь… у насъ… всѣ другъ другу чужiе! Развѣ вы не видѣли этого ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... этотъ карандашъ! Галльскій. Позвольте. Это не мой,[379] это — хозяйскій… Бутонова. (Пряча карандашъ за корсажъ.) Дайте мнѣ вашъ… волосъ! Дайте!.. Галльскій. Сударыня! Если бы я раздавалъ свои волосы (Проводитъ по волосамъ), давно бы пришлось мнѣ обратиться къ Джону Кравенъ Берлей.[380] Успокойтесь,[381] прошу ... ] Это… гм… я… десять лѣтъ тому назадъ… Бутонова. (Ошеломленная.) Какъ?.. Что?.. Галльскій. Ничего удивительнаго. Это когда я не имѣлъ волосъ… такихъ волосъ… пятнадцать лѣтъ назадъ!.. Неронова. ([549]Сличаетъ.) Это… не онъ!.. Послушайте, это не вы!! Галльскій. Я!.. я! самый настоящій!.. Это обманъ слуха&hellip ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ] солнцѣ.[114] Семеновъ Акимъ[115] шугаетъ заглядѣвшуюся на балыки тощую[116] голенастую[117] собаку, видитъ на календарѣ пышную розовую даму съ рыжей копной волосъ и вспоминаетъ Настюшку Богачеву, — точь въ точь такіе же у ней волосы, у шельмы. Слышитъ — дробно чокаетъ отъ рѣки, гонитъ верховой ... доски. Семенъ Акимовъ пугаетъ[229] поглядывающую[230] на балыки[231] голодную[232] собаку[233], видитъ[234] пышную даму въ рыжей копнѣ[235] волосъ на календарѣ и[236] вспоминаетъ Настюшку Богачеву, — точь въ точь такіе же у ней волосы, у шельмы.[237] Чокаетъ[238] дробно[239] по дорогѣ отъ ... , свѣжія доски. Семеновъ Акимъ[356] шугаетъ заглядѣвшуюся на балыки тощую[357] голенастую[358] собаку, видитъ на календарѣ пышную розовую даму съ рыжей копной волосъ и вспоминаетъ Настюшку Богачеву, — точь въ точь такіе же у ней волосы, у шельмы. Слышитъ — дробно чокаетъ отъ рѣки, гонитъ верховой ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... -прислужниковъ во главѣ съ «хозяиномъ» гостинницы, о. Антипой. О. Антипа, юркiй и востроглазый старичокъ съ выбившимися изъ-подъ клобука прядями[123] сѣдыхъ волосъ, пытливо и подозрительно всматривается. — Вы откуда? Кругомъ, въ почительномъ молчанiи, стоятъ прислужники. — Изъ Москвы. Нѣкоторое удивленiе. Богомольцы изъ Москвы ... ; всъ въ [224]порядкѣ. Рядомъ съ главнымъ зданiемъ мастерскихъ и водопровода — навѣсъ для ковки лошадей. Старичокъ-монахъ, съ подвязанными ремешкомъ клочьями сѣдыхъ волосъ, куетъ лошадь. Лошади монастырскiя — молодыя, крѣпкiя; старичку <нрзб.> боязно[225]. Поэтому здѣсь практикуется такой способъ ковки: подъ животъ ... съ умнымъ восковымъ лицомъ — схимонахъ Сысой, черный монахъ лѣтъ 40 и еще послушникъ лѣтъ 16, бѣлокурый, худой, съ длинными локонами золотистыхъ волосъ, — и рѣжутъ лукъ, отдѣляя отъ головокъ ботву. — Здравствуйте… Богъ въ помощь. — Благодаримъ…. Господи помилуй ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ; десять лѣтъ тому назадъ…   БУТОНОВА. |Ошеломленная.|[850] Что[851]?![852].   ГАЛЛЬСКІЙ. Ничего удивительнаго. Это когда я не имѣлъ волосъ… такихъ волосъ… пятнадцать лѣтъ назадъ…   НЕРОНОВА. |Сличаетъ.| Это… не онъ![853].. Послушайте, это не вы!![854].   ГАЛЛЬСКІЙ. Я![855].. я![856 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; служниковъ во главѣ съ «хозяиномъ»[134] гостинницы, о. Антипой. О. Антипа, юркiй и востроглазый старичокъ въ выбившимися изъ-подъ клобука косами сѣдыхъ волосъ, пытливо и подозрительно всматривается въ насъ. Да и нельзя ему не смотрѣть подозрительно: передъ нимъ парочка, а за спиной стоитъ строгiй уставъ монастырскiй, указающiй «разъединять» ... хотѣлъ: «Да скорѣй же, скорѣй, Бога ради!» — Я не видалъ выраженья его лица: оно закрыто было упавшей на плечо прядью сѣдыхъ волосъ. — Парохода ждете? — спросилъ я. Онъ быстро повернулся ко мнѣ и окинулъ меня взглядомъ тусклыхъ, слегка воспаленныхъ глазъ, нопосмотрѣлъ не прямо ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... , «Безсмертномъ», какъ говорилъ дядя. Невольно я поглядѣлъ кверху и отыскалъ знакомый портретъ. Милый Гоголь глядѣлъ съ посмѣивающейся улыбкой изъ-подъ прядки волосъ. Я бережно поставилъ книгу на мѣсто. Знакомые и незнакомые люди ходили вдоль полокъ и съ любопытствомъ разглядывали книги, показывали пальцами на портреты писателей и путали. Они Гончарова ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Вместо: дѣву Марію — было: Мадонну [794] Далее было: Къ ея большимъ голубымъ глазамъ [очень] /такъ/ ид[е]/у/тъ русо-золотистый [цвѣтъ мягкихъ] волосъ [которые чуть вьются]. Всѣмъ извѣстно, что въ нее безнадежно влюбленъ [лавочникъ] съ полустанка трактирщикъ, который теперь на войнѣ. Онъ сам<ъ> вызвался крестить у нея ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ея бѣлаго[93] халата[94], оттопыренные карманы съ[95] пузырьками, щегольскіе и лаковые носочки башмаковъ на высокихъ отстукивающихъ[96] каблучкахъ,[97] очень высокую, должно быть съ высокимъ гребнемъ закрутку[98] темныхъ волосъ подъ бѣлой накрыткой[99], красныя, словно[100] выведенныя губки-картинки, похожія… на что? Малина[101], вишеньки,[102] не могъ подобрать Печонкинъ. Такія ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; таила…   Данила Евграфычъ. Похлебовщина… // л. 69   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ/ Обидно, Даня… /кулакомъ по столу/ Работалъ!.. до сѣдыхъ волосъ… работалъ… /оперся на руку/[1348]   Евграфъ Данилычъ.[1349] Теперь всѣ узнаютъ… на биржѣ, въ банкахъ… На положеніи мальчишки! /Возбужденно ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... чужого… таила…   Данила Евграфычъ. Похлебовщина…   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ/ Обидно, Даня… /кулакомъ по столу/ Работалъ!.. до сѣдыхъ волосъ… работалъ… /оперся на руку/[1338]   Евграфъ Данилычъ.[1339] Теперь всѣ узнаютъ… на биржѣ, въ банкахъ… На положеніи мальчишки! /Возбужденно ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... послѣдніе самовары, Кокѣ и Вавочкѣ, который [961] хлопалъ въ ладоши и кричалъ: — Папа, намъ самоваръ несутъ! — потъ капалъ съ бѣлыхъ волосъ на крышечку и шипѣлъ. Но если бы и вдвое больше пришлось поставить самоваровъ, и избѣгать за день по лѣсенкамъ и площадкамъ[962] не восемь верстъ [963] какъ считалъ[964] Бокъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... Нифонтъ, запивоха  изъ монастыря, расправивъ  тѣсный и потный воротъ и откидывая  лапой пышную  груду волосъ, какъ сѣно, возгласилъ, ворочая красными  бѣлками, до содраганья  хрусталя на столѣ, покрывъ и остановивъ гулъ за окнами, — а во дворѣ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... сигару, хотя никогда раньше чсигаръ не курил<ъ.> И полу-насмѣшливо<,> полудосадливо слѣдилъ<,> что происходило за столикомъ напротивъ<.> Тамъ сидѣли круглоголовый<,> совершенно лысый, съ каемочкой волосъ въ полголовы толстякъ съ выпуклыми глазами и тонкая съ тонкими въ черныхъ кружевахъ локтями съ очень высокой шеей дама въ маленькой шапочкѣ конфидераткѣ. Толстякъ густо мазалъ зернистой ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... лицомъ и тихими глазами — схимонахъ Сысой; чорный монахъ лѣтъ сорока и еще послушникъ лѣтъ шестнадцати, бѣлокурый, тощій[43], съ длинными локонами золотистыхъ волосъ. Сидятъ въ молчаніи и рѣжутъ лукъ, отдѣляя отъ головокъ ботву. — Здравствуйте… богъ въ помощь… — Благодаримъ, Господи помилуй ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... -то и зашевелилась стѣна и ушла[2112]. И оно стояло теперь надъ нимъ[2113] большое, бѣлое[2114] и широкое, съ вздрагив.[2115] пальцами и чорн.[2116] космами волосъ…[2117] И вдругъ нагнул.[2118]<и> вытянуло вздраг.[2119] руки, и хотѣло схватить…[2120] [2121]Но онъ[2122] встряхнулъ его и онъ[2123 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"