И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 52

Художественные проиведения | Распад

... ; Не смѣй говорить, - когда наша кухарка давно, конечно, разблаговѣстила по всему двору.  Вечеромъ былъ большой шумъ на галлереѣ. Бабка гремѣла ключами и крынками и кричала. - Плюну на всѣхъ васъ!... Завтра же уѣду!...  - Хоть сейчасъ!... экъ, угрозили: “уѣду!”… Да, уѣзжайте!...  ...


Художественные проиведения | Голос зари

... народ. И заплакал мальчик. И с того старикова голоса, и с того плача мальчика открылась запертое в душе Али–Асана, будто вложил ему в сердце золотой ключ Великой и повернул сладкой болью. Вспомнил тогда Али слово Пророка: ʺне обманет голос зариʺ. Заплакал Али — так ему и больно и сладко было ...


Художественные проиведения | Голос зари

... ? // л. 2. -3- И сказал старик: – Нет хлеба, и умирают… И заплакал мальчик. С того плача открылось замкнутое в сердце Али Гасана: вложил Великий ему Золотой Ключ в сердце и повернул острой болью. Тогда сказала душа его: “Не обманет голос зари“. И заплакала Али: так ему сладко стало. Смотрит ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... и от их имени должен был сказать свое слово. И сказал… И не ошибся… Доктор встал и унес пряник в кабинет. Мы слышали как он закрыл дверцу и повернул ключ. – Но позвольте… – сказал один из нас, когда доктор  вернулся, – эта история сказала больше, чем все мы&hellip ...


Художественные проиведения | Перстень

... мужа, все возможно. Участь Дездемоны не сладка. Не стал настаивать. Послал на карточке – «склоняюсь», все. Вышло вровень. Запер сердце и ключ забросил в море… жизни. Больше не встречались. Но… чудо: взгляну на изумруд – и… «все воскреснет вновь живое &ndash ...


Художественные проиведения | Крест

... ;Было чудесно тихо. Кусты  разрослись,  на терассе стало  совсем тенисто. «Студия» была заперта на ключ. Я прошел к боковому  входу,  посмотреть,  не спит ли Пиньков  в прохладной  боковушке, − и в ужасе ...


Художественные проиведения | Росстани

... … я мальчишкой  еще былъ… даже и до меня… понимаешь, медвѣдь… зашелъ разъ и увязъ… понимаешь? глина тамъ, ключи… Живьемъ его тутъ и взяли… Понимаешь?  — Понимаю–съ, съ этого самаго, значитъ… отъ медвѣдя! Говорилъ вдумчиво, точно ... и двое послушниковъ.   На крыльцѣ  вспомнила Арина, что  оставила  ключи въ комодѣ, и затревожилась. Сейчасъ  же пошла и увидала, что комодъ запертъ, а ключей нѣтъ.   … Ой, растащили…  деньги тамъ у него были…[358] Кликнула ... ; — Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  — Арина–то Степановна все ей довѣрила, всѣ ключи у ее… и отъ погребовъ, и отъ укладокъ, и отъ  чулашковъ… Молок–то такъ  кувшинами  и хлещетъ[375 ... ;сорокъ, а вотъ въ бумажникѣ  полутораста не хватаетъ… Вы, пожалуйста, тетенька, не подумайте… а только интересно мнѣ…  Арина вспомнила про ключи, хотѣла сказать и промолчала. А Софья стала тихо–тихо  отходить  въ глубь комнаты, задержалась въ задней и слушала. А Николай Данилычъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... было… я мальчишкой  еще былъ… даже и до меня… понимаешь, медвѣдь… зашелъ разъ и увязъ… понимаешь? Глина тамъ, ключи… Живьемъ его тутъ и взяли… Понимаешь?  – Понимаю-съ, съ этого самаго, значитъ… отъ медвѣдя! Говорилъ вдумчиво, точно все ... ; о. казначей въ  высокомъ клобукѣ и двое послушниковъ.   На крыльцѣ  вспомнила Арина, что  оставила  ключи въ комодѣ, и затревожилась. Сейчасъ  же пошла и увидала, что комодъ запертъ, а ключей нѣтъ.   − Ой, растащили…  Кликнула Софьюшку, пытала. Сказала Софья ей прямо въ глаза:  ... !    − Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  − Арина-то Степановна все ей довѣрила, всѣ ключи у ее.. и отъ погребовъ, и отъ укладокъ, и отъ  чулашковъ… Молок-то такъ  кувшинами  и хлыщетъ…  − А это ихъ  ...   сорокъ, а вотъ въ бумажникѣ  полутораста не хватаетъ… Вы, пожалуйста, тетенька, не подумайте… а только интересно мнѣ…  Арина вспомнила про ключи, хотѣла сказать и промолчала. А Софья стала тихо-тихо  отходить  въ глубь комнаты, задержалась въ задней и слушала. А Николай Данилычъ уже говорилъ, что ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ;вот  робята…  под  Нескушным  к бережку  возьмет стрежень,  ключи там,  водичка  похолодней…  способней будет!» А  верно,  к Нескушному ... и с-под  берега, и со  дна  ключи  бьют… народу  сколько  там  потонуло,  судорога  там ... ; дай − погляжу!»  А плыть еще больше  версты,  самая бырь пошла,  к ключам подплываем,  Нескушный вот.  Грачи шумят,  гнезда  у них  на березах по берегу, и вода ... ; уж не смеется,  се-рая  морда стала,  захолодал. Ждем − сейчас  его на  ключах  возьмет,  пожалуй,  что-то  он ногой  стал  мотать, − высунет ... ;а до дна  достал,  цапаюсь за песок,  вода,  сту-деная,  невтерпеж,  ключи.  Видать,  как  робята  шарят,  Кингу ищут.  Выкинуло меня ...


Художественные проиведения | Богомолье

... хорошо… Съѣзжаемъ подъ рябины. Я читаю на синей вывѣскѣ: “Трактиръ “Отрада” съ Мытищинской водой Брехунова и Садъ”. - Ему съ ключей возятъ. Такая вода… упьешься! И человѣкъ раздушевный. - А селедку-то я ѣсть не стану, Михаилъ Панкратычъ, - говоритъ Ѳедя,  ... ;- постными щами, хлѣбомъ, угольками. Кричатъ изъ коридора - “когда же самоварчикъ-то?” Снуютъ по лѣстницѣ богомольцы, щелкаютъ у дверей ключами, спрашиваютъ нашего молодчика - “всенощная-то когда у васъ?” У высокой двери молодчикъ говоритъ шопотомъ: - Не велѣли будить до всенощной, устамши ... !” Кто-то идетъ по коридору, напѣваетъ: …при-шедше на за-а-а-падъ со-олнца… Солнышко уползаетъ съ занавѣсокъ. Хлопаютъ двери въ коридорѣ, защелкиваютъ  ключи, - ко всенощной уходятъ. Кто-то кричитъ за дверью: “чайку-то ужъ послѣ всенощной всласть попьемъ!” Мнѣ хочется чайку ... розовѣетъ, кажется новенькой, въ новенькихъ золотыхъ крестахъ. Розовато блестятъ на ней мокрыя отъ росы кровли. Въ Святыхъ Воротахъ совсѣмъ еще пустынно, гулко; гремя ключами, румяный монахъ отпираетъ святую лавочку. Отъ росистаго цвѣтника тянетъ душистой свѣжестью, - петуньями, резедой, землей. Небо надъ Лаврой &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... … -я и теперь его слышу въ сердцѣ.   __________  ЕФИМОНЫ   Я иду къ ефимонамъ съ Горкинымъ. Отецъ задержался дома, и Горкинъ будетъ за старосту. Ключи отъ свѣчного ящика у него въ карманѣ, и онъ все позваниваетъ ими: должно быть ему прiятно. Это первое мое с т о я н i е, и оттого мнѣ ... ;- пожалуй, въ рубликъ, - а на фракахъ, на длинныхъ концахъ, сзади, - «мамоновы гробы», львы, и въ лапахъ  нихъ ключи, и все изъ золота. Всѣ – какъ играть – надѣли зеленые, высокiе, какъ цилиндры, шляпы съ соколиными перьями, какъ у графа Мамонова ... капитанъ-Дергачъ, ротный командеръ!..» - голову насквозь пробило, отъ гранаты, за мертваго ужъ почли, а Махоровъ солдатикамъ велѣлъ изъ студенаго ключа того капитана обливать; де-сять денъ на морозѣ обливали, а какъ обольютъ – въ горячую шинельку обертывали…» - вы-правился! И скоро ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ;дикообразово перо»… здорово, небось?» Сашка валится на диван и ест надзирательский пирог.  Радугин дает ему  ключи от  библиотечных  шкапов, но Сашка и не думает уходить. И мы не думаем:  щелкает соловей,  самый настоящий   ... и  стоял,  и слушал  этого прыщавого  Кривоносого, регента. А Сашка-дурак уже прет  с ключами: идем,  ребята!  Мы роемся в огромных  шкапах великой  «мещанской» библиотеки, − учительской.  ...   Устиньи.  Хотелось  бы подарить ему.  Но они  были под  ключом в чулане,  и я смотрел на них  раз  в году,  когда  проветривали  чулан ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... о. Антипа. Онъ колебался, примѣнить ли къ нимъ правило о разлученiи. Зачѣмъ-то побѣжалъ онъ во второй этажъ, потомъ опять сбѣжалъ внизъ, юркнулъ въ свою келейку, погремѣлъ ключами и, наконецъ, повелѣлъ отвести насъ въ келью № 27 въ первомъ этажѣ, подать самоварчикъ  и, вообще, успокоить съ дороги. Келья узенькая, похожая скорѣй на клѣтку, чѣмъ ... ; Благодаримъ… Господи помилуй… – сказалъ схимонахъ Сысой. Остальные двое молча поклонились. Я попросилъ показать храмъ и келью Дамаскина. – Возьми ключи, покажь… – сказалъ схим. Сысой послушнику. Мальчикъ отперъ церковь т попросилъ войти. Простенькiй иконостасъ, деревянныя безъ всякаго укаршенiя стѣны, досчатый ...


Художественные проиведения | Ненастье

... … –показалъ онъ, ощеривъ гнилыя пеньки. Послѣ чая Егоръ Иванычъ повелъ учителя и лѣсника въ домъ. Самъ отпиралъ каждую дверь, выискивая ключи на окгромной[cc]проволочномъ мѣдномъ кольцѣ и показывалъ комнаты. –Здѣсь отдыхаютъ послѣ пріема пищи… на манеръ салона… Здѣсь… билліардная&hellip ... , красно губыхъ договъ они пошли въ хрипуновскій домъ, –огромный и гулкій, старинный хрипуновскій домъ, Егоръ Иванычъ отпиралъ каждую дверь, медленно выискивая и ключи, выбирая на большомъ кольцѣ и показывалъ комнаты. –Здѣсъ отдыхаютъ опослѣ обѣда… пріема пищи… салонъ. Въ билліар На билліардѣ играютъ… Для ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ели, точно въ веселой  игрѣ, вцѣпившись  корнями  въ тряскiе берега, а зеленыя заглядывали на  нихъ сверху; Ключи такъ сверкали, точно  весь берегъ  былъ въ серебрѣ. Все показалось Серегину яснымъ, веселымъ, добрымъ: даже валунъ улыбался ... и тутъ, и тамъ… а свое не наладилъ. Ползло подъ ногами. Даже  сквозь дождь и гулъ  чащи пробивался булькающiй шорохъ ключей. Пофыркивала рядомъ  Лиска. - Лиска!  Она взглянула и заюлила  у ногъ. Бывало, сидѣла  у камня, когда ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... на лошажиную голову кнутовищемъ, но вербы не двигалась. — Застряло? Мужикъ оглянулся и махнулъ кнутомъ. — Да что… з Заѣло! Вася сошелъ въ топкій овражекъ. Журчали ключи по промоинамъ и густо переплелись стар въ т[r]. Мужикъ былъ маленькій, старый, съ красными острыми глазками и, сухенькій и квелый, въ рваномъ, выѣхававшемъ изъ за кушака полушубкѣ, въ грязи по поясъ ... ? — окликнулъ Вася. Мужикъ оглянулся и махнулъ палкой. — Да что! Заѣло… Вася сошел съ бугра въ топкую чащу овражка. Здѣсь журчали промоники ключи въ промокнкахъ и переплелись старые корневища, торчали пни. Когда–то должно быть, былъ здѣсь дубовый лѣсъ и теперь логъ этотъ назывался — Дубовый ...


Художественные проиведения | Загадка

... , – онъ жилъ одиноко и разводилъ кроликовъ, – сказалъ: – Скандалъ былъ ночью. Слѣзла въ почтоваго барынька, шумѣла. Первый классъ велѣла отпереть, а ключа не нашли. Кричала, что волосы поправить негдѣ. Въ жалобную записала. Подъ жалобой стояло: „Солистка Короля Черногорскаго Вiя Лидо“. Всѣ переполошились ... .   VII   Раннимъ майскимъ утромъ Семенъ разбудилъ Зленкова тревожнымъ стукомъ: – Бѣда у насъ! - 135 - Оказалось, – князь передалъ ему ключи, взялъ чемоданчикъ, сказалъ, – бумага послана, куда надо, сѣлъ въ почтовый и покатилъ. Зленковъ, накинувъ пальто, босой побѣжалъ на станцiю, встрхунлъ Сморгунова, напившагося ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ;  о н а ? – заговорили  они  всѣ вмѣстѣ.  – Живетъ тутъ со старикомъ,  охраняетъ.  Отъ  ее зависитъ.  И ключи у ней…  Поѣдетъ и запретъ.  Они  смотрѣли,  не понимая,  вглядываясь  другъ въ  друга.  – Можетъ ... ; Можетъ быть,  какъ-нибудь..?  – Да что  вы,  махонькiи,  что ли…  не понимаете! Говорятъ  вамъ,  ключи  съ собой увозитъ…  никому не  довѣрится! Наши-то  бы пустили поглядѣть…  Жалко намъ,  что  ли! Гляди ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... стрижи. Рыжіе сапоги переступаютъ. Слышится бѣгъ шаговъ: это о. Антипа. Онъ спускается съ лѣстницы, подбирая подъ камилавку сѣдыя пряди, скрывается за дверью, гремитъ ключами… и – приказываетъ вести насъ въ келью № 27, въ первомъ этажѣ, подать самоварчикъ, «съ далекой дорожки упокоить». Чудесный, свѣтленькій старичокъ. Мнѣ хочется ... ; Лучокъ вотъ рѣжемъ, Господи помилуй. Я думаю: они разучились говорить, и молчатъ отъ смущенія. Прошу показать намъ церковку и келью о. Дамаскина. – Возьми ключи да покажи имъ… все обскажи про батюшку… – говоритъ старичокъ мальчику въ локонахъ. – А угостить васъ и нечѣмъ… Господи помилуй ...


Художественные проиведения | У мельницы

... ветла видна была ясно… Корявая, сѣрая, съ глубокими трещинами; подъ нею сверкала вода.  – Вотъ онъ, вертёлъ-то – подумалъ я. И ключи тутъ холодные… Пантелей Петровичъ стоялъ на плотинѣ и смотрелъ внизъ, какъ мѣсяцъ въ водѣ плыветъ, все ближе к нему,  все ближе. Повыше ...


Публицистика | Убийство

... ; навязавшим нагло  ему себя,  загоревшим  от его имени,  имея  фальшивый ключ, (ключ)-отмычку  к темным дверям  многогранной души  народа, − (ложь,  клевету) злобу, и (безудержное) потакание ...   инстинктам. На этом ключе-отмычке  подполье вырезало  заманчивые  слова: «все можно» и «нашарап!»   ...


Публицистика | Душа Родины

... ;нас вяжет! Града  Небесного  взыскует, тянется к книге Голубиной. Ищет  золотые ключи,  что отомкнут  неведомое Царство, − ключи, о которых  и до сего  дня  грезят, которых пока  не найдено ... ;душу, узкую  и земную, вольных  просторов Христианства − и все  же тщатся  найти  ключи  от дверей жизни... справедливой.  Они стоят на путях  пустынных. Я говорю не о  социализме: из этой   ... ;зажжем  душу свою и народа  душу, − и отвалим от гроба камень,  дадим волю  живым ключам. Как загорится  тогда Россия,  Живого  Бога познавшая! Что за взрывы  духовные увидим! Они ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ; озолотится  в солнце…  разбудит  сладостную тоску  по счастью. Шумят  подземные ключи,  роют, роют…  Мы  обретем ее,  ускользающую Снегурку  нашу,   ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ; Читайте  и перечитывайте,  кто может. Это не  сухое  слово, это − вода  ключа  горняго.                   ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

...   бродит там,  странный,  смешной  чудак…  что-то хранит  с ключами,  чего-то  ищет?  Искать  пу пустым пескам!  Мешает  не* перекрестках ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... … я мальчишкой  еще былъ… даже и до меня… понимаешь, медвѣдь… зашелъ разъ и увязъ… понимаешь? глина тамъ, ключи… Живьемъ его тутъ и взяли… Понимаешь?  — Понимаю–съ, съ этого самаго, значитъ… отъ медвѣдя! Говорилъ вдумчиво, точно ... и двое послушниковъ.   На крыльцѣ  вспомнила Арина, что  оставила  ключи въ комодѣ, и затревожилась. Сейчасъ  же пошла и увидала, что комодъ запертъ, а ключей нѣтъ.   … Ой, растащили…[357] Кликнула Софьюшку, пытала. Сказала Софья ей прямо въ глаза:  ... ; — Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  — Арина–то Степановна все ей довѣрила, всѣ ключи у ее… и отъ погребовъ, и отъ укладокъ, и отъ  чулашковъ… Молок–то такъ  кувшинами  и хлыщетъ[374 ... ;сорокъ, а вотъ въ бумажникѣ  полутораста не хватаетъ… Вы, пожалуйста, тетенька, не подумайте… а только интересно мнѣ…  Арина вспомнила про ключи, хотѣла сказать и промолчала. А Софья стала тихо–тихо  отходить  въ глубь комнаты, задержалась въ задней и слушала. А Николай Данилычъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ;Навастива-ай! А еловая чаща отвѣтила долгимъ[425] стономъ:[426] а-а-ай!..[427] Воздухъ[428] былъ звонокъ и чистъ,[429] вѣтряки совсѣмъ подошли къ берегамъ,[430] ключи такъ и сверкали, точно берегъ былъ въ серебрѣ,[431] а сбитыя крикомъ чайки[432] заплакали. И не отъ тоски, потому что не было здѣсь[433] тоски ... ] — вотъ наладилъ и тутъ, и тамъ, а свое не наладилъ[759]. Ползло подъ ногами. Даже черезъ дождь и шумъ чащи пробивалось ползущее бульканье ключей. Фыркала[760] выбравшаяся Лиска. — Лиска! —[761] сказалъ[762] Серегинъ и потрепалъ мокрую спину.[763] Вспомнилось, какъ Лиска ... ] Вместо: вязкое побережье — было: вязкіе берега [411] у воды зачеркнуто и восстановлено. [412] Запятая вписана. Далее было: — сочившіеся ключами [413] Далее было: бѣлый [414] и самое имя — Большіе Шуры зачеркнуто и восстановлено. [415] Далее было: щурились и [416] Вместо: взгорьемъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... благославляющіе черные кресты двѣ-три задумчивые вѣтрянки. И[1177] вязкіе глинистые берега — каша изъ глины и щебня[1178] въ дожди, сочившіеся ключами. И огромный бѣловатый валунъ, вывернувшійся откуда-то[1179] и завалившійся спать на вѣка подъ самой водой. И самое[1180] Большіе Шуры. Они прятались за[1181] береговымъ ... и звонокъ, чистъ и тонокъ, черныя вѣтряки совсѣмъ подошли къ берегамъ, круглый валунъ блестѣлъ, какъ голая голова великана, — благодушная плѣшь,[1196] ключи такъ сверкали[1197], точно всесь берегъ былъ въ серебрѣ,[1198] и еще не отлетѣвшія чайки, вспугнутые крикомъ,[1199] разсыпались бѣлыми платками въ голубомъ воздухѣ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; —> вспоминаетъ училищную кличку. Но и носъ сегодня ничего, и свѣжій стоячій воротничокъ и сшитый женой пышный галстухъ чернаго бархата. Діаконъ идетъ позванівая ключами, кутается толстымъ шарфомъ, пробуетъ горло — какъ-будто ничего, вотъ только не надо напрягаться многолѣтіемъ, какъ сегодня. Громыхаетъ ботиками. Батюшка ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... за свободу. Можетъ требовать обѣдъ». Такъ, кажется. Нѣтъ, я вѣрю въ человѣческую душу, какъ бы не сгущались тучи и не кипѣла кровь. Только… только особенные ключи къ ней надо умѣть найти. Любую душу отомкнуть можно и освободить чудесное, человѣческое. То, что теперь такъ нужно россійскому новоселью. То, что общо для ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... … проохаешься. Интересъ ему приболѣлъ! Съ зятя-то примѣръ бери! Надъ всѣмъ городомъ голова — не тебѣ чета! Намъ воды не нужно: у насъ съ ключей возятъ, а другіе пусть[396] сами о себѣ схлопочутъ. О себѣ-то вотъ лучше думай, какъ въ беззаконномъ бракѣ путаешься… со шлюндами! /Данила смотритъ, засунувъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... … проохаешься. Интересъ ему приболѣлъ! Съ зятя-то примѣръ бери! Надъ всѣмъ городомъ голова — не тебѣ чета! Намъ воды не нужно: у насъ съ ключей возятъ, а другіе пусть[368] сами о себѣ схлопочутъ. О себѣ-то вотъ лучше думай, какъ въ беззаконномъ бракѣ путаешься… со шлюндами! /Данила смотритъ, засунувъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;      Далее было: Вѣчно прячетъ, словно я воровка… Такъ и есть — ключъ унесъ… /Ищетъ ключи./ А та-та-та… погоди, погоди… У моего стола почти такой же ключъ… /Бѣжитъ въ дверь направо и сейчасъ же возвращается./ Ну-ка?... /Пробуетъ./ Какъ разъ! /Прыгаетъ/ Какъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... дождя[269] ночного теплаго[270] дождя, густо тронулись въ ростъ зеленя, а жаворонки залили все небо журчаньемъ, точно звонкій лѣсные ключи, когда на взгорьяхъ на[k] можно было набрать пучки для Мани ― она любила[271] душистой фіалки, а и подсохли промоины. Жор студентъ увидалъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... правило о «разлученiи». Зачѣмъ-то[136] побѣжалъ онъ во второй этажъ, потомъ опять сбѣжалъ внизъ, юркнулъ въ свое «отдѣленiе», погремѣлъ ключами и, наконецъ, повелѣлъ отвести насъ въ келью № 27 въ первомъ этажѣ, подать самоварчикъ и, вообще, успокоить съ дороги. Келья узенькая,[137] похожая скорѣй на клѣтку, чѣмъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;. Господи помилуй… — сказалъ схимонахъ Сысой. Остальные двое молча поклонились. Я попросилъ показать храмъ и келью Дамаскина. — Возьми ключи, покажь… — сказалъ схим. Сысой послушнику.   // 55   Мальчикъ отперъ церковь т попросилъ войти. Простенькiй иконостасъ, деревянныя, безъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"