И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 84

Художественные проиведения | Два письма

... сыра и пастуха, и непередаваемый ароматъ скорбныхъ  словъ древняго генiя, трпетныхъ и доселѣ, − я пишу вамъ  отвѣтъ − привѣтъ.  Да, Вы, отчасти, правы. Много и грязи, и крови, и неправды  въ жизни. Много, какъ пишете Вы, „парекмахеровъ, мясниковъ, шофферовъ и лакеевъ“. Да,  лакеевъ. И въ  политикѣ, и въ искусствѣ ... , и въ  мысли-чувствѣ. Много кинематографовъ, − правы Вы. Кинематографовъ и шоферовъ. „Шоферы всюду, − въ вонючей  кожѣ, въ вонючемъ маслѣ. Мчатъ они въ  ревѣ-гулѣ,  рвутъ чаевыя и &bdquo ... пишете Вы, „и потѣшающимъ „Максомъ“, паяцемъ и шуллеромъ всѣхъ соротовъ. А чудесныя лилiи, рожденныя  изъ Голгоөской Крови…“ Да. Вы, отчасти, правы. Взмыли  моторы и на Голгоөу и сбили Крестъ, подавили святыя  лилiи. Да, забыто много прекраснаго, и кроткiй голосъ изъ Геөсиманскаго  Сада смолкъ ... . Ушелъ въ Пустыню − рѣшать и думать?[ii] Съ холмовъ я часто поглядываю въ  туманъ. Что дальше? Да, Вы   о т ч а с т и  правы. Не забудьте только, что когда-то „гласъ вопiющаго въ пустынѣ приготовлялъ путь Господу“[iii]. Этотъ гласъ не  смолкнетъ, пока живо Слово ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... меня, и вотъ, какъ «бѣсъ отъ креста», испарилось отъ этихъ душевныхъ словъ. Ну-да, физiологи, психологи… они объяснятъ, и по-своему они правы… но и я, въ своихъ ощущенiяхъ, тоже правъ: темная сила меня оставила. А вѣдь я шелъ на грѣхъ, - ну, «грѣха» тогда я не признавалъ,  ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... , это  пройдет,  вы еще молоды,  поборете болезнь».  Отчасти  они были правы. Правда,  ни один не предложил  исследования  лучами Рентгена,  ни один  не предписал   ... ;какого-нибудь лекарства… но,  повторяю, отчасти они были правы: не  определив  точно  моей  болезни,  они всё  же   ... два часа,  боли обострялись,  начинало «стрелять» и «сверлить»   в спине под правой лопаткой,  будто там поселился  злой  жук  сверлильщик.  Я терял сон ...


Художественные проиведения | На паях

... ,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ ... Лошадь  чтобы не  откладывали, – въ церковь поѣду.  /Лукерья  уходитъ. Евграфъ  Данилычъ  идетъ къ форточкѣ, смотритъ. Изъ правой  двери  тихо-торжественно  идетъ Марфа  Прохоровна  съ  курильницей./    Марфа Прохоровна. /торжественно/ Воскурю-у  ... ; /Входитъ/  Лю-у-ба,  что же ты  ушла-то!   Варвара. Дѣлайте,  что хотите, я отказываюсь. /идетъ  и откидывается  на диванѣ, у правой  стѣны/.   Надежда  Семеновна  /беретъ альбомъ/  Лю-уба! И бабушка  разсердится… Хоть для приличiя-то! Уѣдетъ ... hellip;  по-праздничному давай. /Вспыхиваютъ  настѣнники,  лампа на столѣ. Вся комната  ярко освѣщена, въ красномъ. Люба  отходитъ  къ правой  двери и присаживается на стулъ, – уходитъ въ свое. Данила  Евграфычъ  хоидтъ. Пауза./  Голова, говоришь,  разболѣлась? Отъ& ... каждый  грошъ  усчитывали, – и какая-то бабенка  смазливая,  сахарная кукла…  Данила Евграфычъ.  Оставьте! /въ  правой двери  появляется  Люба/  Евграфъ  Данилычъ.  Нѣтъ, ты оставь! Все я знаю! Прикрываешься  благородствомъ,  а подкладка-то&hellip ... Данила Евграфычъ /перебивая/  Не стоитъ тру да. Передайте вашему  довѣрителю…  Крачъ /перебивая/   Романсъ безъ словъ, – вы правы! И всетаки скажу – всегда, всегда  у насъ  личное  выше общественнаго! Всегда!!  Данила Евграфычъ.  И это ему скажите ...


Художественные проиведения | В норе

... ;Ничего, ничего. Онъ тоже не на лбу гвозди гнетъ. Авсюшку-то у него видали?    Я вспомнилъ сонную бабу. А исправникъ скорчилъ гримасу, поднялъ правую бровь, и сталъ удивительно похожъ на землемѣра.    - “Жена уѣхала, ну, и”…   Шутки исправника меня не смущали ... со вздохомъ, что придется продать выигрышные билеты.   Собирался начать генеральную чистку, чтобы приготовить для Вѣрочки “бонбоньерку”, и, поднимая правую бровь, говорилъ:   - Во-отъ любитъ порядокъ и чистоту!    Съ ненавистью смотрѣлъ я на широкую лысину съ вѣточкой синихъ жилъ въ видѣ ... на меня. Я любовался ея рѣсницами.   – Да, да… – смущенно  отозвался я, не помня, о чемъ она говорила. – Это, конечно, такъ. Вы правы…  – Завтра четвергъ? – сухо спросила она, откидываясь  усталымъ движеніемъ  на спинку скамьи и пряча за платокъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; проклятии  воры!..  Это мучительныя  минуты. Убивать  я не въ  силахъ, а они  правы: голодъ. Держать  птицу – въ  такое  время!  – Я не буду,  друзья,   ... генералы… хорошо… – поокивалъ  имъ Иванъ  Михайлычъ, – хотя ты,  другъ мой глупый, правой  руки  отъ лѣвой  не отличишь, а въ  политику полѣзъ. Тебѣбы,  дурочку,   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... глазами… А онъ вывернулъ голову и такъ обидчиво: – Я ни желаю выносить… Мнѣ угрозы! А потомъ перемѣнилъ тонъ и спокойно такъ: Мы оба погорячились но вы не правы… Я смотря на жизнь современнымъ взоромъ… Все дѣло изъ–за ребенка, но надо считаться со средствами, а урѣзывать себя не въ моихъ правилахъ. Меня не полушали ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... хорошемъ полушубкѣ, съ вышивкой на груди, какъ елочка, въ розовыхъ съ бѣлымъ валенкахъ. Въ целой рукѣ у него кулечекъ съ еловыми свѣжими кирпичиками: мнѣ подарокъ. Правый рукавъ у полушубка набитъ мочалой, - онъ охотно даетъ пощупать, - стянутъ натуго ремешкомъ, - «такъ для ... готовить надо, и по дому много дѣла, теперь Катюшка, а мамашенька привыкла къ Машѣ, просила побыть до Пасхи. - Дениса старшимъ приказчикомъ беретъ папашенька, Василичу правая рука. Вотъ и Маша покроется… какъ хорошо-то, косатикъ, а?.. Да, хорошо… Покровъ. Т а м ъ, высоко, за звѣздами. Видно въ ночномъ окнѣ, какъ мерцаютъ онѣ  ... дня работы ему будетъ. А нести тотъ щитъ на непокрытыхъ головахъ, шестерымъ молодцамъ изъ бань, все ровникамъ, а въ переднюю пару Василь-Василича поставить съ правой руки, а за старшого, на переду, Горкинъ заступитъ, какъ голова всего дѣла, а росточку онъ небольшого, такъ ему подъ щитъ тотъ подпорочку-держалку, на мысокъ ... «мѣсячное» имъ идетъ. Это отецъ имъ даетъ, только ни одна душа не знаетъ, мы только съ Горкинымъ. Это Христосъ такъ велѣлъ, чтобы правая рука не знала, чего даетъ. Человѣкъ двадцать ужъ набралось, слушаютъ Клавнюшу Квасникова, моего четыре… четверо-юроднаго братца, который божественнымъ дѣломъ ... папашенька. Со праведными сопричтетъ его Господь… «блажени милостивыи, яко тiи помиловыни будутъ,» - Господне Слово. - Господь по правую руку душеньку его поставитъ, да?.. - Со праведными сопричтетъ – по правую ручку и поставитъ, въ жись вѣчную. - А тѣ, во огнь вѣчный? какiе неправедные и злые?.. а его душенька ... по правую ручку?.. а  э т и, не коснутся? ни-когда не коснутся?.. - Никакъ не дерзнутъ. На это у  э т и х ъ нѣтъ власти… и доступаться не подерзаютъ. - И самъ, & ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;  Иванъ Кузьмичъ слушалъ и не вљрилъ: Василій, всегда исполнительный, «добрый парнишка», на его глазахъ «грызся» [съ его «правой рукой»]212.      - Будешь?.. ладно-сь… А вчера ты каки слова на антрисоли говорилъ, каки? Про правленіе что ... , помљщались внизу, между вљнчальными свљчами.      Иванъ Кузьмичъ снялъ длиннополый кафтанъ, распоясался и сталъ молиться. Онъ помолился на правый кіот, гдљ помљщались иконы громовскаго дома; потомъ помолился на лљвый кіот, сторонній: тамъ висљли иконы взятыхъ въ домъ женъ. На молитвљ онъ вспомнилъ ... ;   Иванъ Кузьмичъ слушалъ и не верилъ: Василій, всегда такой исполнительный, «добрый парнишка» на его глазахъ грызся съ его «правой рукой».      - Будешь говорить? ладно-сь… А вчера ты каки слова на антрисоли говорилъ, каки?… про правленіе ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... просимъ-просимъ. Хочется имъ намъ головы порубить, а Господь-то не даетъ! Да-а… Свѣчи-то сами и загорятся! Стало быть, наша вѣра самая правая! А турки кричатъ: наша вѣра правая! Всѣхъ васъ сейчасъ въ своб вѣру обернемъ, а то головы посѣкемъ! Да-а… Ужъ сколько же страховъ насказала эта Авдотья! И была въ ея разсказахъ и правда ... усы, и сѣрые глаза… – Смотри, Кузьма… – говоритъ отецъ, – уже не молодъ ты. Вѣрно, за правое дѣло идешь, за вѣру, за отечество… – Такъ точно-съ… – говоритъ Кузьма, перекладывая изъ руки въ руку кепку ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... просимъ-просимъ. Хочется имъ намъ головы порубить, а Господь-то не даетъ! Да-а… Свѣчи-то сами и загорятся! Стало быть, наша вѣра самая правая! А турки кричатъ: наша вѣра правая! Всѣхъ васъ сейчасъ въ своб вѣру обернемъ, а то головы посѣкемъ! Да-а… Ужъ сколько же страховъ насказала эта Ав- - 22 - дотья! И была въ ея разсказахъ и правда ... усы, и сѣрые глаза… – Смотри, Кузьма… – говоритъ отецъ, – уже не молодъ ты. Вѣрно, за правое дѣло идешь, за вѣру, за отечество… – Такъ точно-съ… – говоритъ Кузьма, перекладывая изъ руки въ руку кепку ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ темныхъ уголкахъ собора, припавъ къ каменнымъ поитамъ, смиренно перебираютъ четки. – Въ этой лѣстницѣ 142 ступени, – тихимъ голосомъ шепчетъ братъ Артемiй. Съ правой стороны лѣстницы тянется стержень поршня, составленный изъ многихъ отдѣльныхъ стержней; слѣва лежитъ труба, по которой бѣжитъ вода въ гору. На этотъ разъ баки ... откроется за скалистымъ мысомъ. Медленно движется пароходъ, впереди видишь поросшiя лѣсомъ бреговыя скалы, гранитные бугорки, выскочившiе изъ воды, и вдругъ замѣчаешь, что правый берегъ уже позади, а тѣ скалы, что казались продолженiемъ береговъ пролива, убѣжали впередъ, и въ широкомъ промежуткѣ дышитъ своими темными волнами вѣчно живая, не замирающая ...


Художественные проиведения | Мистификация

... видъ не то кабинета, не то гостинной. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой стѣнѣ — въ другiя комнаты; (на этих дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу ... — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкiй диванъ, два–три пуфа; на переднемъ планѣ, между дверью и окномъ, &mdash ...


Художественные проиведения | Распад

... , бока избиты мѣдными пряжками вожжей и тяжело ходятъ, на порванныхъ губахъ розоватая пѣна, и гордая голова опущена. Дядя безъ картуза, немного прихрамываетъ, и весь правый бокъ его затертъ грязью. Леня около отца, его всегда блѣдноватое лицо розовѣетъ, глаза блестятъ. - У, дьяволъ! - говоритъ дядя ... лицѣ предупредительность и покорность, а тамъ за этими плутоватыми глазками, торжество и радость собственника “хлигеря” м дачъ. Я не отзываюсь и смотрю. Дядя Захаръ волочитъ правую ногу, мажетъ еще не просохшую глину и глядитъ остекленѣвшимъ взглядомъ. Онъ охватыватеъ Александра Иванова за шею и опускается на скамейку, противъ “своихъ”.  ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... откуда приходящіе. Я сбѣгаю и внизъ, пріоткрываю дверь въ кухню, загляд<ы>ваю. А Пискунъ тутъ. Тутъ. Онъ сидитъ на лавкѣ, возлѣ лохани, пов<-> // л. 1. повящзанный[k] Правая рука у него рукавъ полушубка, туго затянутъ ремешкомъ набитъ у него дл<я> тепла тряпками и затянутъ веревкой. Наверху прибавляется народу. Пришли люди — торговые ... . Онъ въ черномъ полушубкѣ, съ цвѣтными прошивками по груди. Въ лѣвой рукѣ у него узелокъ съ деревянными кирпичиками. Это онъ принесъ намъ подарокъ, всегда одинъ и тотъ же. Правая рука у него полушубка набита мочалой и перетянута въ низу ремешкомъ — для тепла. Онъ потеръ руку<.>  У него руку съѣлъ антоно ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... хочу, то и могу говорить!  Иванъ Кузьмичъ слушалъ и не вѣрилъ: Василiй, всегда исполнительный, добрый парнишка, на его глазахъ “грызся” съ его “правой рукой”.  - Могешь? Ладно-съ. А вчерась ты каки слова на антрисоли говорилъ?   - Каки? - Каки? про правленiе что ... , принесенныхъ Никитушкой, помѣщались внизу, между вѣнчальными свѣчками.  Иванъ Кузьмичъ снялъ длиннополый кафтанъ, распоясался и сталъ молиться.  Онъ помолился на правый кивотъ, громовскiй; потомъ на лѣвый - стороннiй: тамъ стояли и коны взятыхъ въ домъ женъ. Молясь, онъ вспомнилъ событiя дня, Василiя&hellip ...


Художественные проиведения | Патока

... ;нѣтъ. Луна сейчасъ  разрыдается  и заживетъ.  У Бѣлкина  начинало  постукивать  въ вискахъ, а правый глазъ - къ камину - нѣтъ-нѣтъ  да и сомкнетсяю  - Водокачка-съ!  Онъ сразу оборвалъ, и Бѣлкинъ  ...   по крышѣ. Почувствовалъ  отвратительный вкусъ во рту. Увидалъ себя  въ зеркалѣ и отвернулся. Показалось, что  правая пола шубы  въ сѣнѣ. Сталъ стряхивать и попалъ  о что-то  липкое.  Охватилась злость. Принялся оттирать платкомъ ...


Художественные проиведения | Стена

...   губернаторъ.  …Ну, скидочку имъ сдѣлалъ… - раздумывалъ Василiй Мартынычъ, не замѣчая, что Пугачъ въѣхалъ  правыми  колесами въ зеленыя - зато вотъ… Дай Богъ здоровья Павлу Митричу… Прямо запечаталъ и…  Думалъ ... , нажму.  Разсказывалъ, какъ пили на полдорогѣ, въ зеленяхъ, и поили коньякомъ повстрѣчавшагося урядника.  - Полбутылки осадить заставилъ, право слово! Чего! У губернатора правая рука, на порученiяхъ… - У губернатора?.. и-и! рука?! - подивился Трофимъ и точно умылъ лицо.  - Ему  производитель дворянскiй ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;ка мнѣ встать…  Она привыкла обращаться съ нимъ, когда нападала на него слабость; наклонилась, а онъ  обнялъ ее за шею  правой рукой, а лѣвой оперся на  палку. Тогда она  мягко  выпрямилась, захватила его за  спину  ... ; — Чуточку пообстраиваемся…  Показывалъ по очереди семерыхъ дѣтей, — четырехъ дочерей, годъ за годомъ, отъ пяти лѣтъ, троихъ сыновей — правую руку, при торговлѣ, лѣвую  руку — все деньги потягиваетъ, въ юнкера думаетъ, и третьяго — изъ коммерческаго училища.   ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . И ничего не помнилъ<.> Пишетъ такъ, что просыпаюсь отъ ихъ порошковъ — спалъ, не помня себя, четыре недѣли. А лѣвой–то ноги у меня нѣтъ, а правую то ступню самую на половину отрѣзали! Теперь, говорятъ[155], вы здоровы, а чутъ не померли! Нѣмецъ–то ему докторъ–то ихній говоритъ. Спасли васъ отъ ... ;. [122] «а? отъ массоваго стада? Во истину» зачеркнуто. [123] В слове «мудрѣйшее» буква «м» исправлена на заглавную. [124] «правую» зачеркнуто. [125] Вставлено «на». [126] «рукой» исправлено на «рукѣ». [127] «ежели» зачеркнуто. [128 ...


Публицистика | Как нам быть

... ;ужаснее,  работы во вред и гибель − Ему? А без  идеалов…  как  же?..  Вы во многом правы,  когда так страстно  вините  «отцов», «Вожде».  Но зачем &minus ... ;великих достижений,  пугавших и изумлявших  мир.  «Предать  − т а к у ю!!»  Вы во многом правы,  частично правы.  Не  в с я   наша  интеллигенция такова:  неоднородна она,  разноголоса ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... жить будем! В вас силы  молодые,  пытливые,  но кругом − столько путей неясных, предрассветных! И Вы правы,  Вы чутко-правы,  прося напутствия. Вы − религиозны, Вы − кровь отцов: молились  они перед походом.   ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ; результата! − когда  судили в Москве  социалистов. Конечно,  в своем протесте  они безусловно правы: надо, надо  протестовать!  Но не  во имя  же  т о л ь к о  социалистов!  Во имя ...


Публицистика | Душа Москвы

... ;и просвещения остались  безыменными, по Слову: «пусть  левая рука твоя  не знает,  что творит правая»[i]. Сотни миллионов  разбросал  Солодовников  по всей  России. Часть из  них воплотилась ... ;       Март, 1930 г. [i] У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.  6:3-4)


Публицистика | Слово о Татьяне

... ; свободный воздух,  воздух России самобытной, − объявлялись  подвальными.  Молодежи выкалывали  глаз правый,  а на левый надевали очки,  большей частью розовые.  Стряпали по облюбованному лекалу.  И всю потрясающую сложность,  ...


Публицистика | Подвиг

... ;сохранившими  до конца  «в е р н о с т ь   з н а м е н и»  Чанг-Чун-Чанга» (!) − «борцами за правое дело» (именно так,  в кавычках!)  китайских генералов»!..  Вот это −  страшно.  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... . Солнце близилось // л. 30 об.   къ закату. Мейеръ положилъ руку на раскрытую книгу и смотрѣлъ на солнце. Его глаза наполнились слезами. Онъ протянулъ правую руку къ солнцу и голосомъ, въ которомъ слышалось и моленіе и покорность, и тоска, и произнесъ. «Куда уйду отъ Духа Твоего? отъ лица Твоего куда убѣгу ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

...  —] заботу о своемъ здоровьи до мелочей до какого-то мистическаго страха. Онъ привычнымъ тревожнымъ жестомъ провелъ пальцемъ у горла и сказалъ серьозно: — Вы правы. [900] Но я — исправлено на: Я — и восстановлено. [901] Далее было: внизъ, [902] Далее было: а. сопрѣ б. запахъ [903] Далее в рукописи вариант ... точка. [961] Вместо: съ — было: со Далее было: стола [962] Далее было: вы [963] Далее было: Тамъ [964] Далее было: все то же. Правый [965] Вместо: Берега — было: Берегъ [966] Далее было: Радостными [967] зелен. вписано. [968] Вместо: дерев. <нрзб.> &mdash ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... !.. И што жъ теперь бу-удетъ, а?.. Ежели по совѣсти…[944] Всю правду теперь[945] раскроютъ?.. ‑ Ну?[946]‑ Что будетъ… ‑ Это вы правы, что будетъ… А правду надо… обязательно… ‑ Вотъ – оно самое… И вдругъ я… <нрзб>… А то это ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... бурыми лужами, стало посумрачнѣй, лапти подмокли, и на душѣ стало не-то, чтобы скучно, а сомнительно какъ-то. Да повстрѣчался въ разбитомъ, грязью заляпанномъ шарабанѣ попъ, отворотился, будто правое колесо отглядывалъ. Но они окликнули: -  Въ городѣ-то какъ, батюшка? Батюшка дернулся, подегалъ шляпу, остановилъ лошадку и заторопился: -  А Господь знаетъ... не могу ничего ... , объявившій солдатамъ, что онъ – городской учитель. – Такъ все у насъ! На Васькахъ ѣдемъ! -  А вы объясните намъ, гдѣ причина та, что... почему вы правы, а онъ неправъ! – сказалъ до сего времени вдумчиво слушавшій споръ молодой солдатъ съ нашивками и крестомъ. – Я понимаю, а вы всѣмъ объясните, какъ вы учитель. -  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;                     В правой части листа между строк карандашом сделана запись: а) Дядя <далее нрзб.>. Когда я узн. о дядѣ, что онъ былъ писат. я уже не такъ горевалъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ] — словно закиданная[906]снѣгомъ<.>[907] Чек.[908]свистнулъ, но[909] лошадь не шевельнулась[910]. стояла, протянувъ голову[911]въ соснячокъ. Только правое ухо чуть повело[912]и опало. Словно[913]это было необходимо, Чек.обошелъ <нрзб.>черезъ поросль[914]ипосмотрѣ<лъ>cъ головы. На[915] лбу ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... … Маленькiй белоснѣжный Галтонъ, съ зеленой лентой, гордо посматривая на трибуны,[827] улыбается… Какъ онъ[828] хлыстикомъ, // л. 19   зажатымъ въ правой рукѣ вмѣстѣ съ поводьями, изрѣдка щекочетъ Лэди подъ шейкой. ‑ Вонъ она!.. Браво,[829] Леди!.. Браво![830] Гальтонъ!..[831] Я за Лэди!.. Браво ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... лица синюю зеленую воду> [можетъ быт<ь>] /вспом. какъ будто/ купался. /А мож.<етъ> быть и /во снѣ/ <Вписан незачеркнутый вариант.> приснилось./ [1805] В правой части листа вписано: А зов.<утъ> ёе – Саша<.> [А зов] И подумалъ, что про [гос] [за] господъ, уѣхавш.<ихъ> заграницу она сказала такъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... а) Поздняя редакция. Машинопись с авторской правкой 24 лл. б) Еще более поздняя редакция Машинопись с авторской правкой 7 лл. Загрязнены несколько листов. Надорван правый нижний угол одного листа. Общее количество Листов 31     НА ВИНОГРАДѢ. I Каждый изъ нихъ задалъ паспортъ и получилъ наказъ &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ;4 Шмелев, Иван Сергеевич [«Виноград»] «На винограде» — рассказ. листы разных редакций 1913 Машинопись с авторской правкой 34 лл. Правый край одного листа помят, загрязнен и надорван. Общее количество листов 34     19 февр. 1913 г. НА ВИНОГРАДѢ. I Каждый изъ нихъ задалъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... мнѣ казалось, глубь земную.[250] — Въ этой лѣсницѣ[251] 142 ступени, — тихимъ голосомъ шепчетъ братъ Артемiй. Съ правой стороны лѣстницы тянется стержень поршня, составленный изъ многихъ отдѣльныхъ стержней; слѣва лежитъ труба, по которой бѣжитъ вода въ гору. На этотъ разъ баки ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... шелъ тоннель, тускло освѣщали безконечныя ступеньки. — Осторожней… Мы стали сходить внизъ. — Сто сорокъ двѣ ступени здѣсь. Съ правой стороны лѣстницы тянется стержень поршня, составленный изъ многихъ отдѣльныхъ стержней;[31] слѣва лежитъ труба, по которой бѣжитъ вода въ гору. Узкій тоннель уходилъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [1396] Далее было: И потомъ, опять трепыхнулось [1397] Далее было: въ темно [1398] удивл.<енными> [1399] Далее было: у правого края живота [1400] Далее было: она [1401] Вместо: Точно – было: И. Далее было: сошло [1402] Вместо ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... не помнилъ<.> Пишетъ такъ, что просыпаюсь отъ[297] ихъ порошковъ — спалъ, не помня себя, четыре недѣли. А лѣвой-то ноги у меня нѣтъ, а правую то ступню самую на половину отрѣзали! Ну, говорятъ, теперь[298] вы здоровы, а чутъ не померли! Нѣмецъ-то ему докторъ-то ихній говоритъ. Спасли васъ отъ смерти! А?! А[299 ... ; было: Во истину мудрѣйшее распоряженiе [232] Вместо: Статистика говоритъ — было: Теперь извольте принять въ расчетъ [233] Далее было: правую [234] Ред. испр. В подлиннике было: висящще [235] Ред. испр. В подлиннике было: и и [236] Вместо: на лѣвой рукѣ &mdash ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ,[12] не то кабинетъ[13], не то гостинная[14]. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой стѣнѣ — въ другія комнаты; |На этихъ дверяхъ — портьеры|; въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно  ... ;— на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два-три пуфа; на <нрзб>[15], между дверью и окномъ,[16] — этажерка съ газетами ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;ка мнѣ встать…  Она привыкла обращаться съ нимъ, когда нападала на него слабость; наклонилась, а онъ  обнялъ ее за шею  правой рукой, а лѣвой оперся на  палку. Тогда она  мягко  выпрямилась, захватила его за  спину  ... ; — Чуточку пообстраиваемся…  Показывалъ по очереди семерыхъ дѣтей, — четырехъ дочерей, годъ за годомъ, отъ пяти лѣтъ, троихъ сыновей — правую руку, при торговлѣ, лѣвую руку — все деньги потягиваетъ, въ юнкера думаетъ, и третьяго — изъ коммерческаго училища.   &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... на толстое и короткое обструганное бревно. ...Да ну же! Скорѣй!... — хотѣлъ бы крикнуть корнетъ. Онъ переступалъ съ ноги на ногу. Онъ сорвалъ бѣлыя манжеты и отсучивалъ правый обшлагъ обнажая тонкую бѣлую руку. Скорѣй! Но когда кто–то ударилъ въ брюхо, какъ по тугому, набитому тряпками шару, свинья перевела на тоненькiй визгъ ... слѣдуетъ осмотрѣться, подойти къ Василiю Сергѣичу и сказать, что орелъ очень хорошъ, какъ подкатилъ шаробанъ и изъ него выпрыгнулъ отецъ. Онъ остановился и смотрѣлъ. По правому, еще не со   // л. 35   Лист пустой   // л. 35 об.   всѣмъ высохшему крылу рабочiе уже устанавливали разноцвѣтные стаканчики и протягивали зажигательную нитку. Промежутки между ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... подъ 40. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,           за управляющаго по служебной части на фабрикахъ т-ва, изъ приказчиковъ, правая рука Евграфа Барыгина, пожилыхъ лѣтъ. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,            бухгалтеръ т-ва, неопредѣленныхъ ... Зайдете ко мнѣ послѣ, благословлю я васъ… /Варварѣ/ Рядомъ садись[52]<.> /Варвара садится, Похлебовъ рядомъ/ /звонитъ въ настольный колокольчикъ[53]</> Скоро ли тамъ… /Изъ правой двери выходитъ Иванъ Васильичъ<.>/   Марфа Прохоровна. Попроси Евграфа Данилыча… да поживѣй иди-то!.. /вынимаетъ изъ подъ шали бархатный сакъ/ /торжественно ... ! Зайдите ко мнѣ послѣ… благословлю я васъ… /звонитъ въ настольный звонокъ/ /Отворяется дверь направо и появляется Иванъ Васильичъ и останавливается у двери;/ /затѣмъ отворяется правая дверь и входятъ Евграфъ Данилычъ, Данила Евграфовичъ и Люба<.>/   Марфа Прохоровна. Отчетъ у васъ, что ли, тутъ?.. Поскорѣй бы, къ вечернямъ мнѣ надо.   Евграфъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой // л. 1 (28)   стѣнѣ — въ другія комнаты; (на этихъ дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно  ... ;— на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два три пуфа; на переднемъ планѣ, между дверью и окномъ, — этажерка ... съ письменнаго стола портфель и подаетъ.) Косточкинъ. (Трепля Варю по щечкѣ) Ну, как /?/ привыкаешь, мордашечка, а?[13] Варя. (Кокетливо. )[14] Очень привыкаю. Вѣдь вы добрый… Косточкинъ. (Обнимая правой рукой, въ которой портфель, а лѣвой беря за подбородокъ). А вотъ, погоди, сережки я тебѣ куплю!.. (Спохватившись). Ахъ ты… забылъ!..[15] Вотъ что, милочка… Ту комнату ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"