И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | У мельницы

... темнѣвшею водой вдоль отвѣснаго ската. Цѣпляясь за кусты черемухи и крушины, Богъ вѣсть, какимъ чудомъ укоренившіеся на глинистомъ скатѣ, спустился, наконецъ, я къ самой плотинѣ. Почва чуть слышно вздрагивала подо мною, потрясаемая работой мельницы. Меня обдало вдругъ свѣжестью, запахомъ рыбы и чего-то особеннаго… чего? я не могъ отгадать ...


Художественные проиведения | Виноград

... , - только  подняться на верхнюю  площадку. Такое вино  и такой виноградъ, какихъ нигдѣнѣтъ, - почва такая! А всѣ  эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы,  персики, миндаль!..  А что было! Пустырь, держи-дерево ...


Художественные проиведения | Блаженные

БЛАЖЕННЫЕ    Я прощался съ  Россiей,  прежней. Многое въ ней  потоптали-разметали,  но прежняго  еще  осталось – въ  Россiи  деревенской.  Уже за станцiей – и недалеко  отъ Москвы – я  увидалъ  мужиковъ и  бабъ,  совсѣмъ-то   прежнихъ,  тѣхъ же лошадокъ-карликовъ, въ  телѣжкахъ и кузовкахъ,  тѣ же  деревушки съ пятнами новыхъ срубовъ,  укатанные  вертлявые  проселки въ  снятыхъ  уже хлѣбахъ,  возки съ сѣномъ,  и телятъ,  и горшки,  и рухлядь на базарѣ уѣзднаго городка. Даже  «милицейскiй» съ  замотанными  ногами  чѣмъ-то  напоминалх  былого  уѣзднаго  бутошника, – оборвался  да развинтился,  только. А когда  попался  мнѣ  на проселкѣ  торговаго  вида человѣкъ,  въ  клеенчатомъ картузѣ и мучнистаго вида пиджакѣ,  крѣпкой  посадкой похожiй  на овсяной  куль,  довольный  и краснорожiй,  поцикивавшiй  привольно на раскормленнаго  «до масла» вороного, я  поразился, – дочего же похоже на  прежнее!..  – Это  не  Обстарковъ ли,  лавочникъ? –  спросилъ  я  везшаго меня  мужика.  – Самый и есть  Обстарковъ,  Василiй  Алексѣичъ! –  радостно  сообщилъ  мужикъ,  оглядываясь  любовно. – Отъ  всего  ушелъ,  не сгорѣлъ. Какъ  ужъ  окорочали,  а онъ – на-вонъ! До времени  берегся,  а теперь  опять  четырехъ  лошадей  держитъ, съ   т ѣ м и   водится…  Очень  всѣ уважаютъ.  За что  уважаютъ-то?..  А…  духу  придаетъ! Какъ  разрѣшили  опять  торговать,  сразу  и ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... изъ семинарiи, − Прохоровъ не считался  съ препятствiями:  въ немъ бурлила  непочатая сила „дѣвственной  почвы“,  какъ онъ любилъ говорить. Семеновъ, сынъ провинцiальнаго  мелкаго  чиновника,  былъ болѣе ... , размножается,  какое влiянiе оказываетъ на растенiе свѣтъ,  теплота,  тотъ  или другой составъ почвы.  Его  изслѣдованiя  въ этой области  были поразительны. И, что  самое   ... , что все  это дѣлалось  для того, чтобы  узнать  составъ почвы, ея недостатки…   − Эта почва  бѣднатѣмъ-то,  − говорилъ профессоръ.  День за днемъ узнавалъ Сеня „тайны“ профессора ...   остатки пней и кустовъ, а на слѣдующiй  годъ  засѣялъ травой. До тридцати  десятинъ  негодной почвы должны были  вернуться  къ жизни.  Крестьяне  внимательно  слѣдили  за ходомъ  ...   дальше, сказавъ:   − Скоро обѣдъ… я сейчасъ…  Дальше было, казалось,  жилище грома. Почва  тряслась,  дрожали  столбы и стѣны. Въ  удлиненной  гигантской  подковѣ  ... ; Медвѣжья сила  и упорство!.. и башка  здоровая… Вѣдь съ почты, мужичья сила… Да,  трогается теперь эта почва, въ  ходъ идетъ. Ну,  ужъ и затрещитъ же кругомъ все отъ  этого похода!.. Ахъ ты, какъ я радъ!.. Нѣтъ, не могу ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... хвои, точно не лѣсъ то шумитъ, а море, со всѣхъ стороно обступившее этотъ небольшой уголокъ зеленаго царства. Подъ ногами брусника  закрыла всю почву. Прямо передъ нами валъ. Онъ тянется  вправо и влѣво по осторву, теряется за красными стволами сосенъ… Всходимъ, и вдругъ, точно въ сказкѣ ... шершавую голову и сталъ задумчиво чертить клюкой по граниту дороги. Позади, за часовней, свистѣла поздняя птичка, глухо стукали шишики, падая на камени- - 237 - стую почву. Бѣлка раскачалась надъ нашей головой и перепрыгнула въ вершинахъ. Просвѣтъ неба тянтся съ вышинѣ голубой тканью, по которой протянулись длинными нитями отсвѣты лучей золотого ... по уставу „слугой безсловеснымъ“. Погода дождливая. Мы ѣдемъ лѣсомъ. Мокрыя вѣтви задѣваютъ за наши головы. Тарантасъ гремитъ на гранитныхъ плѣшинахъ, выступившихъ изъ почвы. Разноцвѣтный мохъ и лишаи постепенно затягиваютъ эти гранитные пласты, и на нихъ можно видѣть процессь образованiя верхнаго слоя ... почвы. Проѣзжаемъ мимо поля. На немъ раскинулись сараи кирпичныхъ заводовъ. Нѣссколько крутыхъ спусковъ и подъемовъ – и впереди, поперекъ дороги, протянулся заборъ изъ хвороста. ...


Художественные проиведения | На паях

...   существомъ вѣрую! Вы –  нѣдра,  вышли  изъ самой почвы  здѣшней,  изъ  этой  затоптанной   почвы  и это прекрасный залогъ  жизненности и силы этой  почвы! Я тоже  не изъ  дворянъ…  симпатiи мои извѣстны ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... рядомъ, только подняться по лѣсенкѣ на верхнюю площадку, откуда поразительный видъ. Такое вино и такой виноградъ, какихъ нигдѣ нѣтъ, — какая–то особенная почва. И вотъ за пятнадцать лѣтъ что сдѣлано! Всѣ эти площадки въ горѣ, бесѣдочки, лавочки, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль. А что было! Пустырь, козы бродили ... сосѣдняго подвала, совсѣмъ близко, только подняться по лѣсенкѣ, на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино, что… И такое виноградъ, какого нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать лѣтъ что сдѣлано! Всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль!.. А было что! Пустырь, козы бродили, драли ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... же, какъ же есть для почетныхъ посѣтителей. Пожалуйста, очень пріятно. Да и Многіе Нѣкоторые даже смущаются — аристократическій пансіонъ! Ну да, аристократическій. Но… вотъ тутъ–то и почва для соприкосновенія слоевъ, такъ сказать… Какъ хотите, а времена–то ужъ не тѣ, не тѣ… Пробивается новый эелементъ. И не тотъ уже недоступный Крымъ&hellip ... сосѣдняго подвала, совсѣмъ близко, только подняться по лѣсенкѣ, на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино, что… И такое виноградъ, какого нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать лѣтъ что сдѣлано! Всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль!.. А было что! Пустырь, козы бродили, драли ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ; зачеркнуто, изменено на: «написалъ на немъ» [14] «первую» первую зачеркнуто, затем подчеркнуто волнистой линией [15] «Почва» подчеркнуто [16] «Его профессоръ» зачеркнуто, изменено на: «Извѣстн. професс.» [17] «знаменитость» изменено ... [41] перед «Работа» вставлено: «Новая его» [42] «объ удобренiяхъ» зачеркнуто, изменено на: «Каменные почвы», далее <нрзб.> [43] «полученiя» зачеркнуто, изменено на: «соиск.» [44] далее вставлено: «работой» [45] далее ...


Художественные проиведения | Солдаты

... никого не винить» и – «прости  меня, дорогой папа». А сейчас попался отставной генерал жандармский, говорит – на политической почве! Запутали девочку, испугалась… или отец  тут что-то, – из дому выгнал? – а она!.. Обыск у отца сейчас… столоначальник ...   подумать, что у моих  ученичков-то.. и военные, вообще, избегают… Не поли-тика, а чисто философские беседы, нащупывание… духовной почвы для общественного  пробуждения воли к познанию нас, нас, нас-с!.. тыкал себя  Глаголев пальцем. – и вот   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... ; желѣзо… она побѣдитъ. День главныхъ скачекъ выдался чудный. Грунтъ былъ сухой, что порадовало Числова: “Мэри“ любила твердую почву. Но и „Лэди“ лучше шла по сухому. „Какъ бы „Громъ“ не пропалъ, – думалъ Болотниковъ: – скользитъ онъ какъ-то&ldquo ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ?   Иванъ Кузьмичъ оглядывался назадъ, - тамъ была пустота. Старался прозрѣть впередъ, - тамъ были темь и страхъ. Почва ушла изъ-подъ ногъ, и все разлетѣлось, какъ дымъ…   Вѣчность - одна открывалась ему. Она звала его ...


Художественные проиведения | В норе

... ; не изъ тѣхъ,  съ кѣмъ можно  часами болтать милый вздоръ, дѣлая пробные ходы,  обнажая словами, нащупывать почву,  чтобы въ удачный моментъ перейти на интимность.   Но замлемѣръ!..  Несомнѣнно, произошла ошибка, захлеснулся жизненный узелъ. Почти дѣвочка ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ,  очищенномъ  отъ  бурьяна  и зарослей,  клочкѣ  каменистой  почвы  тянулись  плети  арбузовъ  и кабачковъ,  стояло  два-три  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... стоило это удовольствіе! Земля? О, къ землѣ тутъ и приступу нѣтъ. Нѣтъ, онъ снимаетъ въ аренду двѣ десятины у извѣснаго[kkk] въ Ливадіи, и только. Такая почва и такой сортъ винограда, какого нигдѣ нѣтъ. И вотъ, за пятнадцать лѣтъ изъ этой десятины что онъ сдѣлалъ! Смотрите! Всѣ эти площадки въ горѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... . И вино не его, пансіонъ беретъ изъ сосѣдняго подвала, — только подняться на верхнюю площадку. Такое вино и такое виноградъ, какихъ нигдѣ нѣтъ, — почва такая! А всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль!.. А что было! Пустырь, держи — дерево да кизилъ и всякая дрянь. Далеко до моря ...


Художественные проиведения | На пеньках

... я  весь  измѣнился, вытряхнулся, и именно  такъ и вижу? Но надо  имѣть  терпѣнiе и  дерзать. Впрочемъ,  вы отъ  почвы  родныхъ равнинъ, тоже познали   н ѣ ч т о, − и окаменѣть  не можете. Я теперь научился  читать  по лицамъ и вижу  въ вашихъ ...


Художественные проиведения | Родное

...   въ  оригинальности. Его гипотеза „вегетативной  наслѣдственности“…  У насъ, во Францiи,  наука имѣетъ  устойчивую  почву,  чего о русской  наукѣ сказать нельзя… Слишкомъ все  скороспѣло и…  Это задѣло  Кочина. Его принимали ...


Публицистика | Как нам быть

... России,  имеете  право обвинять  их в слепоте  и глухоте,  в нечуянии  «почвы». Вы имеете  оправдание: вы показали  жертвенность,  превыше  программ  и разнобоя   ... ; нашей истории  обречены были  д о г о н я т ь. На нас,  не имевших  крепкой,  н а ц и о н а л ь н о й,  почвы,  многоплеменных,  поставленных судьбою между  Западом и Востоком,  обильно  высыпались «идеи ...


Публицистика | Душа Родины

...   нет тонкого  инструмента,  который равняет  без обиды,  чудесной  почвы, на которой  все равны перед Беспредельным! Равенство во Христе: равенство дружных, Христовых,  достижений!   Не в силах они  ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ; ее к   д а л я м, и чуждым,  и неизвестным; кто иногда   обрывал молодые корни,  углублявшиеся в родную почву. Кто легко  завоевывал  юные души?, Те,  кто был  предельный  и запредельный.  ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

...   мыслимой  на земле свободы. На разгроме сразу  нельзя создать  его. Придется  очищать почву  и приводить ее в порядок. И вот −  жизнь  потребует воли организующей,  воли  &minus ...


Публицистика | Душа России

... ,  творя отбор.   Я не хочу  сказать,  что там,  на российской  почве,  осталось одно худое. Я хочу сказать,  что «белое движение» захватило собой  ценнейшее  ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... народах.  Мы уже − философы  мировые,  мы − бродило.  Наша наука, лишенная даже почвы родины,  может гордиться  родными именами.  Наши муки служат  великой сдержкой   ...


Публицистика | По поводу Манежа

... ;д а л я м, и чуждым,  и неизвестным; кто иногда  обрывал молодые  корни,  углублявшиеся  в родную почву».   Далее, говорю о  В. О. Ключевском:  «Да,  он  умел  выпукло показать  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ”. За что? – развѣ мы не граждане Россіи, но мы болѣе сознательные граждане чѣмъ солдаты, мы хотимъ только дисциплины, безъ которой мы не можемъ работать, и у насъ вырываютъ почву изъ подъ ногъ и разшатываютъ дисциплину. Слишкомъ насъ обидили слишкомъ и я лично послѣ войны врядъ ли останусь въ Россіи – это не родина гдѣ нельзя ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ,[817] подумайте, Да[818] Евг[819] ваше дѣло только[820] выиграетъ, если бы[821] мы нашли[822] нѣкоторую примиряющую…[823] Смогли найти почву[824]<…>   Данила Евграфычъ. Не найдемъ.[825]   Крачъ /со вздохомъ/ Что дѣлать! /хлопаетъ портфелемъ по ногѣ/ Что дѣлать! /поворачив.[826] голову ... : Прекрасно. — было: Пусть. Я готовъ. [809] Далее было: Богъ мой! [810] Вместо: личное выше общественнаго — было: личная почва губитъ общественность [811] Вместо многоточия была точка. Далее было: И это только мы, русскіе. Мы всегда все сведемъ къ личности и / —/ кракъ! [812 ... ] только вписано. [821] бы вписано. [822] Вместо: нашли — было: сможемъ установить [823] Далее было: И вы въ этомъ убѣдитесь! [824] Смогли найти почву вписано. [825] Вместо: Не найдемъ — было: Я уже убѣдился. /смотритъ на часы/ [826] поворачив<аетъ> [827] /поворачив<аетъ> голову къ двери вписано ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ,[789] подумайте, Да[790] Евг[791] ваше дѣло только[792] выиграетъ, если бы[793] мы нашли[794] нѣкоторую примиряющую…[795] Смогли найти почву[796]<…>   Данила Евграфычъ. Не найдемъ.[797]   Крачъ /со вздохомъ/ Что дѣлать! /хлопаетъ портфелемъ по ногѣ/ Что дѣлать! /поворачив.[798] голову ... : Прекрасно. — было: Пусть. Я готовъ. [781] Далее было: Богъ мой! [782] Вместо: личное выше общественнаго — было: личная почва губитъ общественность [783] Вместо многоточия была точка. Далее было: И это только мы, русскіе. Мы всегда все сведемъ къ личности и / —/ кракъ! [784 ... ] только вписано. [793] бы вписано. [794] Вместо: нашли — было: сможемъ установить [795] Далее было: И вы въ этомъ убѣдитесь! [796] Смогли найти почву вписано. [797] Вместо: Не найдемъ — было: Я уже убѣдился. /смотритъ на часы/ [798] поворачив<аетъ> [799] /поворачив<аетъ> голову къ двери вписано ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... подвала, подняться изъ пансiона по лѣсенкѣ[686]. [687] [688] Вотъ вино! Такое вино [689] и такой [690] виноградъ[691], какого нигдѣ нѣтъ почва такая[692]. И вотъ, за пятнадцать лѣтъ[693] [694] что сдѣлано![695] Всѣ эти п<л>ощадки въ горѣ, [696] эти лѣсенки, [697] кипарисы, [698 ... пансіонъ. [689] Далее было: можно достать развѣ /что…/ [у] въ Ливадіи, и только. Такая почва [690] Далее было: сортъ [691] Вместо: виноградъ ‑ было: винограда [692] почва такая вписано. [693] И вотъ, за пятнадцать лѣтъ зачеркнуто и восстановлено. [694] Далее было ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... … идеальная, романическая, <нрзб.>…[121] — Ну вотъ,[122] — сказалъ Филиновъ и вскинулъ глазами.[123] — Романическая почва![124] Въ помойной ямѣ… Семенъ. Почему[125] шампиньоновъ нѣтъ?[126] — закричалъ онъ[127], впомнивъ про рябчика. &mdash ... ] Далее было: [Вотъ слѣдствіе] Слѣдствіе выяснитъ, почему… [102] Далее было: на [103] Вместо: романтическая — было: романтической Далее было: почвы [104] подкладка зачеркнуто и восстановлено. [105] Вместо: Анюшка — было: Аннушка [106] <нрзб.>, интересная… вписано. [107] Многоточие вписано карандашом ... и думалъ. [123] Текст: — Ну вотъ, — сказалъ Филиновъ и вскинулъ глазами. — перенесен согласно помете Ив. Шмелева. [124] Вместо: почва! — было: подкладка. [125] Далее было: же [126] Вопросительный знак вписан карандашом. [127] Вместо: онъ — было: Филиновъ [128 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ее, войну-то? Ты, милый человѣкъ, гордо носилъ голову,[537] кричалъ на съѣздахъ и жалъ[538] другу мозолистыя руки. А куда же, голубчикъ, дѣвалась твоя солидарность[539]-то, почва[540]-то, которая все создаетъ. <нрзб.>![541] Самъ за горло,вотъ этими-то мозолистыми другого мозолистаго взялъ и тискнулъ. // л. 6 об.   &mdash ... : солидарность — было: идея солидарности [540]            Вместо: почва — было: почвы [541]            <нрзб.>! вписано. [542]    ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ; Онъ опустилъ свою шершавую голову и задумчиво чертилъ клюкой <нрзб.>[309] Позади, за часовней, свистѣла поздняя птичка, глухо стукали шишки, падая на каменистую почву. Просвѣтъ неба тянтся съ вышинѣ голубой тканью, по которой протянулись длинными нитями отсвѣты лучей золотого солнца. Я задумался… Легкiй звонъ…[310 ... «слугой безсловеснымъ». Погода дождливая. Ѣдемъ[325] лѣсомъ. Мокрыя вѣтви задѣваютъ за наши головы. Тарантасъ гремитъ на гранитныхъ плѣшинахъ, выступившихъ изъ почвы. (Разноцвѣтный мохъ и лишаи постепенно затягиваютъ эти гранитные пласты, и на нихъ можно видѣть процессь образованiя верхнаго слоя ... почвы.)Нѣсколько крутыхъ спусковъ и подъемовъ — и впереди, поперекъ дороги, протянулся заборъ изъ хвороста. Корелъ молча остановилъ лошадь т остался сидѣть изваяньемъ, ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... подвала, [573] только подняться [574] на верхнюю площадку.[575] [576] Такое вино и такой виноградъ, какихъ нигдѣ нѣтъ, —[577] особенная почва. [578] А[579] всѣ эти площадки въ горѣ, бесѣдочки, диванчики[580], лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль. А что было! Пустырь,[581] — держи ... сосѣдняго подвала, совсѣмъ близко, только подняться по лѣсенкѣ, на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино, что… И такой виноградъ, какого нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать лѣтъ что сдѣлано! Всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль... А было что! Пустырь, козы бродили, драли ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... близко, только подняться[1053] на верхнюю площадку. Вотъ вино! Такое вино[1054] ‑[1055] и[1056] такой виноградъ, какихъ[1057] нигдѣ нѣтъ: почва такая. И вотъ за пятнадцать лѣтъ что сдѣлано! Всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль... А что было[1058]! Пустырь, козы бродили ... , очень пріятно. Да и Многіе Нѣкоторые даже смущаются /[стѣснялись]/ — аристократическій пансіонъ! Ну да, аристократическій. [466] Далее было: Но… вотъ тутъ–то и почва для [со]прикосновені[я]/е/ слоевъ, /[классовъ]/ [467] общее <?>… вписано. [468] Далее было: Какъ хотите, а [469] Такiе вписано. [470]  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ; Вы необыкновенная… Мнѣ хочется много-много сказать вамъ… завоевать васъ… объяснить много вопросовъ жизни… Вы совс<ѣмъ> нетронутая почва… чистая дочь народа… Я говорю серьозно… // л. 14 об.   V Старый щелястый заборъ[279] межевалъ парменовскую усадьбу отъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , пансіонъ беретъ изъ сосѣдняго подвала, — только подняться на верхнюю площадку. Такое вино и такой виноградъ, какихъ нигдѣ нѣтъ, — почва такая! А всѣ эти площадки въ горѣ, лѣсенки, кипарисы, персики, миндаль!.. А что было! Пустырь, держи — дерево да кизилъ и всякая дрянь. Далеко ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... шумъ и звонъ хвои, точно не лѣсъ то шумитъ, а море, со всѣхъ сторонъ обступившее этотъ небольшой уголокъ зеленаго царства. Подъ ногами брусника закрыла всю почву. Прямо передъ нами валъ.[52] Онъ тянется вправо и влѣво по острову, теряется за красными стволами сосенъ… Всходимъ,[53] — и вдругъ, точно въ сказкѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; нѣтъ. Теперь я васъ къ скиту свожу. По лѣсу звенѣли бубенчиками монастырскія лошади, выходили на тропки и протягивали мордочки, прося хлѣба. Брусника и черника сплошь захватили почву. — Хоть возами вози… Сила. Вотъ и скитъ. Лѣсъ съ трехъ сторонъ. Озера у самыхъ воротъ. Я видѣлъ передъ собою картину глуши ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... служить?] [243]Вместо: А вы — было: А [какъ]вы [244]Далее было: [то мы] [245]Вместо: такъ — было: [к]акъ [246]Далее было: [почву... Я сейчасъ] [247]Вписано: <нрзб> голосъ барыни изъ ящика [248]Вместо: <нрзб> — было: [Значитъ,] [249]Вписано: я записала [250]Далее ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... оболочку, глубже пустили корни въ землю и верили не слову вѣтра! И еще думаю: онъ усохъ, его носитъ вѣтромъ, и онъ скоро сойдетъ. Нужна новая почва и новое сѣмя. Конечно, оно поднимется.   III.   –Ну, а какъ с домомъ? Желѣзо брали почемъ? –Теперь желѣзо полсотни рубликовъ. Да и нѣту ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"