И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 44

Художественные проиведения | На паях

... , погруби… Я не посмотрю, что праздникъ на дворѣ! /входитъ, въ рукѣ  жаровенка, машетъ/. Воску-рю  фимiямы-ладаны, воскурю-у… \Данила Данилычъ  отходитъ боязливо  къ камину/. Люба. Да ужъ  воскурили, дышать нельзя!  Марфа Петровна. Поздоровалась  бы вотъ  лучше!  Люба /пьетъ ... ! И чортъ  васъ  знаетъ… Данила  Евграфычъ /входитъ  изъ передней/  Здравствуйте, папаша. /подходитъ и цѣлуетъ руку. Похлебовъ отходитъ къ камину./  По дѣлу я къ вамъ.  Евграфъ  Данилычъ /вглядываясь/  Здравствуй,  здравствуй. /Переходитъ къ столу и садится./ Что это, братъ&hellip ... /принимаетъ  съ ножа кусочекъ  груши/  Мерси… /проситъ дать  ручку/.  Варвара  /настрожилась/  Бабушка… /отходитъ въ глубину/   Крачъ  /притворно-испуганно/  Шу-шу-шу… Чуръ  меня, чуръ меня! / вынимаетъ  бумагу  и читаетъ/  ... ./ Все, все…  по-праздничному давай. /Вспыхиваютъ  настѣнники,  лампа на столѣ. Вся комната  ярко освѣщена, въ красномъ. Люба  отходитъ  къ правой  двери и присаживается на стулъ, – уходитъ въ свое. Данила  Евграфычъ  хоидтъ. Пауза./  Голова, говоришь,  ... косточку  на счетахъ/ первое –  развитiе  французской  болѣзни… /еще откладываетъ/  легкость  отношенiй… /быстро отходитъ къ стѣнкѣ/   Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/   Нѣтъ никого!   Иванъ Васильичъ /вскакивая/    Герасимъ ... на старости лѣтъ  еще за больными глядѣть. /Пауза/  Варвара.  Ну что это… какъ  долго. Тоска  какая… /отходитъ  къ окну/  Евграфъ Данилычъ /Марфѣ  Прохоровнѣ,  недоумѣвая/   Довольно странно вы разсуждаете. Не только за больными.  Половина дѣла ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   черезъ  дорогу въ балку.  Задумывается надъ сочнымъ  молочаемъ: не съѣсть ли… Фыркаетъ  и отходитъ: чуетъ  коровьимъ нюхомъ  эти острые  молочаи-боли, – отъ  нихъ вымя  ...   захлебывается  Ляля,  разглядывая лепешку, и все пятится,  пятится въ кипарисъ. Сначала  она отходитъ тихо,  сдерживаетъ себя, – и вдругъ,  помчится-помчится! Мелькнетъ  за  кипарисами красная   ... ; замѣсто  цвѣтовъ въ  волоса убираютъ. А мясо  у нихъ, сказать… не вредное?..  И онъ  отходитъ – въ прогулочку. Идетъ – подумываетъ.  Павлинъ… Развѣ  онъ  м о й  еще? На табакъ если вымѣнять ... ;      Н А   П У С Т О Й   Д О Р О Г Ѣ         Сентябрь отходитъ. Затихли вѣтры осенняго  равноденствiя – жару  сбили. Въ эту  пору  погода   ...   затягивается  кручонкой, – послѣднiй  табакъ-отрада,  золотистый,  бiюкъ-ламбатскiй! – отходитъ  помаленьку. Много у него  на душѣ, а подѣлиться-то  теперь и  не съ кѣмъ. Со мной  подѣлится: &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... рынокъ, купили бѣлочку въ колесѣ и чучелокъ. Вечернее солнце золотцемъ заливаетъ залу, и канарейки въ столовой льются на всѣлады. Но соловьи что-то не распѣлись. Свѣтлое Благовѣщенье отходитъ. Скоро и ужинать. Отецъ отдыхаетъ въ кабинетѣ, я слоняюсь у бѣлочки, кормлю орѣшками. Въ форточку у воротъ слышно, какъ кто-то влетаетъ вскачь. Кричатъ, бѣгутъ… Кричитъ ... , гдѣ лежитъ съ крещенской свѣчой «на исходъ души», а на порогѣ толпятся с и н i е, - и кажется мнѣ, что это отходитъ Горкинъ, похоже очень. Горкинъ спрашиваетъ: - «Ты чего, испугался… глядишь-то такъ?» Я молчу. Смутно во мнѣ мерцаетъ, что гдѣ ... память ему: въ апрѣлѣ-мѣсяцѣ, какъ разъ на Пасхѣ, померъ. И ко Господу отошелъ, а насъ не забываетъ. Чего жъ бояться-то!.. А я боюсь. Смотрю на картинку у его постели, какъ отходитъ старый человѣкъ, а его душенька, въ голубомъ халатикѣ, трепещетъ, сложивъ крестикомъ ручки на груди, а надъ нею Ангелъ стоитъ и скорбно смотритъ, какъ э т и, зеленые, на порогѣ ... . Таетъ и таетъ ото дню, ужъ и говоритъ невнятно. Я заплакалъ. Онъ поглядилъ меня по головкѣ и не сталъ уговаривать. Я поглядѣлъ на картинку, гдѣ Праведникъ отходитъ, и стало страшно: все округъ его э т и,  с и н i е, по угламъ жмутся, а подойти страшаться. И спрашиваю: - Скажи… папашенька будетъ о т х о д и т ь&hellip ...


Художественные проиведения | Богомолье

... всегда открыты, воздухъ - какъ облака, кадильный… и всѣ поютъ: “и-зве-ди изъ темницы ду-шу моюууу..!” Прямо, душа отходитъ.   __________   Пьемъ чай въ передней, отецъ и я. Четыре только прокуковало. Двери въ столовую прикрыты, чтобы не разбудить. Отецъ тоже куда-то ѣдетъ ... : - Это они на богомольи, всякое лѣто тройкой ходятъ. Вишь, узелки-то на посошкахъ… пиджаки-то посняли, жарко. Ну, тамъ повидаемся. И дочего жъ хорошо, душа отходитъ! Поправился нашъ Ломшачокъ въ больницѣ, вотъ и на богомольи. Анюта шепчетъ - закуски тамъ у нихъ на бумажкахъ, и бутылка. Горкинъ смѣется: “глаза-то у те вострые ... . Мнѣ дѣлается стыдно: будто и оттого я плачу, что не дойдемъ. А кругомъ уже много богомольцевъ, и всѣ жалѣютъ: - Старичокъ-то лежитъ, никакъ отходитъ?.. Кто-то кладетъ на Горкина копѣйку; кто-то совѣтуетъ: - Ликъ-то, ликъ-то ему закрыть бы… легше отойдетъ-то! Горкинъ беретъ копѣечку, цѣлуетъ ее и шепчетъ: -  ... , крестящiйся на елки, копѣечка на груди… - все залегло во мнѣ острой тоской, тревогой. И эти слова  - “отходитъ… ликъ-то ему закрыть бы…” Я держу его крѣпко за руку. Онъ спрашиваетъ меня: - Ну, чего дрожишь, а? жалко меня стало, а?.. И сухая ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... на святыхъ воротахъ благословляетъ темныя фигуры иноковъ. – Во имя Отца и Сына и Св. Духа… – Аминь. – „Александръ“ черезъ часъ отходитъ… еще въ 11 ч. Вечера пришелъ. – Спокойно озеро? – Нѣтъ… волнисто. Бури не будетъ, а покачаетъ… Опять это „покачаетъ&ldquo ... маленькiя березки съ свѣтло-зеленой листвой, цвѣты кувшинки около ка- - 192 - Мышей, ну – совсѣмъ вода кончилась, а впереди стѣна гранитная. Но вдругъ эта стѣна отходитъ влѣво, пароходикъ хитро заворачиваетъ, и опять перелъ вами широкiй заливъ, и опять въ промежуткахъ голубая поверхность моря. Я вижу изъ окна своей кельи, какъ ... ; Матросы закрыли бортъ Мальчики – монашонки завонок выпѣваютъ: „Преобразился еси“, рыжiй и черный подтягиваютъ басами. Третiй свистокъ… Пароходъ отходитъ отъ пристани. Я вижу, какъ жадно о. Николай смотритъ на насъ какъ махаютъ платками богомольцы. На скалѣ, за рѣшеткой, монахи прощальнымъ взоромъ провожаютъ насъ. Длинный ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , проявлялъ безпокойство: поглядывалъ на бо[d] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У про проходившаго ноду носильщика спросилъ развязно: — Въ крымъ[e] когда отходитъ?... Носильщикъ синеблузый ничего не сказалъ и постучалъ въ окошечко багажной кассы. Безъ четверти въ двѣнадцать у багажной кассы появилась въ синемъ жакетѣ съ большими дутыми пуговицами и въ чесной ... ;. А на грахъ снѣгъ никогда не таетъ… Они приглядывались другъ къ другу и посматривали въ ожиданіи на большіе часы. Поваръ и показывавшіе уже половину перваго. — А въ часъ отходитъ… — тревожно говорилъ Василі, выправляя шею. — Можетъ еще и не поѣдемъ… — сказалъ поваръ. — Можетъ и къ лучшему. Тоже заберешься ... доносились шумныя крики крики хлопочущихъ надъ гнѣздами грачей. — Къ Троицѣ бы теперь хорошо… — сказалъ поваръ. — Воздухъ легкій грудь отходитъ… А тутъ отъ такой поры ѣдешь не знамо куда… По три раза въ день пили чай съ ситнымъ. Василій покупалъ на складчину<.> — Вамъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... по каменной дорожкѣ, – тянутся иноки къ собору. – Во имя Отца и Сына и Святаго Духа..? – Аминь. – «Александръ» черезъ часъ отходитъ, – говоритъ братъ Тихонъ, послушникъ, – съ вечера еще пришелъ, волны берегся. – Неспокойно озеро? – Да не такъ чтобы… волнисто. Большой ... квасокъ… забыли, когда и пили такой квасокъ… Трапеза заканчивается пѣніемъ благодаренія «за брашно». О. настоятель благословляетъ, братія чинно кланяется и отходитъ по келліямъ. Инокъ у иконостаса продолжаетъ класть земные поклоны. Я спрашиваю знакомаго монаха, почему инокъ не обѣдалъ, а молился. – О. игуменъ такъ возвѣстилъ. А за повинность, смиреніе ... , что на народѣ, будто покаяніе принимаютъ отъ него всѣ. И никто не осудитъ. Наша воля у Господа. Я выхожу изъ трапезной. Богомольцы идутъ вздремнуть. Кто отходитъ къ рѣшеткѣ, поглядѣть на просторы Ладоги; кто спускается къ пристани, посидѣть въ холодкѣ, въ ожиданіи часа, когда можно будетъ попить чайку, – раньше половины 3-го часа ...


Художественные проиведения | Тени дней

... . Такъ я радъ, бѣгу къ вагонамъ,  схватываюсь… − шляпа?!.. Потерялъ. Багажъ..? Не помню. В с е  мое тамъ  было… Сейчасъ  отходитъ, поздно. Въ вагонѣ, подо мной,  оркестръ играетъ. Съ нами  Бисмаркъ ѣдетъ, на конгрессъ.   Свистокъ. Я вижу: далеко, какъ птица,  ... вокзалъ − Виндавскiй. Красное сукно,  стаканы,  люстры, чемоданы. Залъ I – II класса. Тамъ − о н и.   Всѣ ряженые, въ шубахъ. Отходитъ  поѣздъ въ Ригу,  на Парижъ. Я вижу низенькаго, голова торчкомъ,  въ салопѣ, лисiй воротникъ по локти. Съ нимъ  другiе, поддерживаютъ, водятъ, всѣ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; Кириллъ Семенычъ.  − О-охъ… − застоналъ крючочникъ за перегородкой.  − Уйдемъ, Сократъ… вишь, человѣкъ  отходитъ…  Литейщикъ посмотрѣлъ на крючочника и, покачиваясь,  подошелъ.  − Дядя Максимъ!.. Ты это  что?.. ужели   ...


Художественные проиведения | Мистификация

... , господа… чѣмъ могу служить?.. (Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.) ЯШКИНЪ. (Шипитъ.) Сороконожка! (Отходитъ къ Рубинину и говоритъ.) БУТОНОВА. Я понимаю васъ… Всѣ фибры души моей… Я такъ взволнована… Ахъ… РУБИНИНЪ. Алль ри!.. ЯШКИНЪ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... располнѣлъ, какъ о. Михаилъ съ Плесни: нравилось ей, какъ у того крестъ лежитъ покойно на животѣ, какъ на подушкѣ, а у о. Ивана все соскальзываетъ подъ мышки. И, бывало, какъ отходитъ ко сну, когда о. Иванъ, потрескивая хрящами, снималъ подрясникъ и, оставшись въ ситцевыхъ розовыхъ штанахъ, заправленныхъ въ рыжія голенища, заплеталъ себѣ косу на ночь, матушка стучала ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... же]312…      - Что такое, а?..      - Да скрючило одного, бьётся всё... [Должно отходитъ... Толпа]314.      - Съ нáпугу [у него]315... Бываютъ которые порченые...       ...


Художественные проиведения | Поденка

... ; Ды–къ онѣ липкія Одная мнѣ такъ: поѣду съ тобой безразлично куды. Льстивыя, стервы. Супротивъ нашей… и говорить нечего. На<ша> ноетъ, а ткнешь ее – отходитъ А тѣ–э… Тоже вотъ у татарокъ еще… – цѣпкія не дай Богъ. О–чень вѣрны. Но при томъ злющія… – У<й>ди! &ndash ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно—развязно, покашливая и отставляя ногу: — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ взглянулъ мелькомъ и прошелъ мимо. Безъ четверти въ 12 къ багажной кассѣ подошла краснощекая сѣроглазая дѣвушка, съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила на животе ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... прикинулъ свои часы по вокзальнымъ и уставился на входныя двери. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно–развязано: — Позвольте спросить… въ Крымъ когда машина отходитъ? И не разобралъ, что кинулъ находу носильщикъ. Четверть перваго подошла къ кассѣ краснощекая, сѣроглазая дѣвушка съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила на животѣ. &mdash ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . Выстраиваетъ вдоль поѣзда. Машинистъ начинаетъ гудѣть. Гудитъ долго–долго, тревожно, будто поѣздъ въ опасности. Это онъ собираетъ весь[1026]. Поѣздъ отходитъ въ гулѣ. Прапорщикъ отдаетъ команду — на кра–улъ! Освобожденную поютъ марсельозу, флаги треплются. И я вглядываюсь въ недалекій домъ и все еще спрашиваю себя ...


Художественные проиведения | Друзья

... ; − Скажите,  пожалуйста…  За окномъ  неожиданно появилась  дѣвушка  съ краснымъ зонтикомъ.  − Парходъ  когда отходитъ… въ Россiю?  − Въ Россiю… − смущенно  повторилъ  Воробьевъ и покосился  на розу  за кармашкомъ. − Сегодня, въ четыре ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... [53], которая такъ хорошо грызла орѣшки. — Чѣмъ могу–съ?.. — радостно спросилъ Воробьевъ, поправляя усы[54], а сердце заколотилось. — Пароходъ когда отходитъ… въ Россію? — Въ Россію… — повторилъ Воробьевъ, скашивая глаза[55] на розу въ кармашкѣ<.> Въ Россію идетъ сегодня… въ четыре часа. И подумалъ: какъ ...


Художественные проиведения | Знамения

... копейки. Ходитъ горе за всѣми,  къ каждому  постучаться  можетъ, и будетъ долго  стучаться  непонятно-настойчивое горе: привяжется и  не отходитъ.      II   Вечеромъ Максимъ  заходитъ потолковать. Который  уже разъ разсказываетъ про брата. Самое  больное ...


Художественные проиведения | Пятна

... . Я буду стоять, къ примѣру сказать, какъ за каменнымъ столбомъ, за одинъ налогъ! На роскошь! Все дорогое облодить[ddd] — Землю или…? — Земля отходитъ къ трудовому народу… Фабрики — рабочимъ, въ прибыль. — Кого же обкладывать–то? — А капиталы–то! Милліарды капиталовъ… не всѣ заграницу перешли ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... черномъ, на головѣ наколка. // л. 2   Въ рукѣ маленькая жаровенка съ ручкой./ Воскурю-у… фимiямы[67], воскурю… /машетъ по воздуху, дѣдъ отходитъ къ камину/.   Люба /грызетъ сушку/ Да ужъ воскурили, дышать нечѣмъ…[68]   Марфа Прохоровна /останавливаясь/ Ты бы вотъ поздоровалась лучше! / ... чортъ васъ знаетъ, чего вы не подѣлите?!   /Изъ передней выходитъ Данила Евграфычъ. Похлебовъ дѣлаетъ движенiе — выйти, но раздумываетъ и отходитъ къ камину./   Данила Евграфычъ /кивокъ въ сторону Похлебова/ Здравствуйте, папаша. /цѣлуетъ руку/ Я по дѣлу[282]…   Евграфъ ... къ вамъ[1048] заѣду /уходитъ/   Евграфъ Данилычъ /хмуро/[1049] /Ходитъ по комнатѣ. Останавливается противъ мольберта и смотритъ, покачивая головой./ Воздушная… /отходитъ/ Го-ло-ва! /идетъ къ столу и беретъ трубку/ 38… у-у… Контора? Ивана Васильева позвать. /Пауза/ /Ждетъ и чвокаетъ/ У-у… Ты? Вотъ что ... вопросу…   Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1121]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./   Иванъ Васильичъ. Герасимъ Никонычъ звонили… будуъ сейчасъ-съ…   ... и другое кладетъ на подоконникъ, киваетъ на поклоны Ивана Васильича и бухгалтера и присаживается къ столу. Бухгалтеръ подкладываетъ ему отчетъ. Пауза. Данила Евграфычъ отходитъ къ окнамъ. Стоитъ и насвистываетъ.</>   Похлебовъ /Ивану Вас-чу[1137]/ Скажите тамъ… /Иванъ Васильичъ уходитъ налѣво. Бухгалтеръ сторожитъ взглядомъ, какъ ... замѣчанія къ отчету…[1149] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ. Похлебовъ бросаетъ тетрадь, шумно встаетъ и отходитъ къ окнамъ. Бухгалтеръ вноситъ вѣдомость и подаетъ Похлебову.</>   Похлебовъ. Положите на столъ. /Бухгалтеръ кладетъ на столъ и уходитъ въ контору./[1150 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... черномъ, на головѣ наколка. // л. 2   Въ рукѣ маленькая жаровенка съ ручкой./ Воскурю-у… фимiямы[39], воскурю… /машетъ по воздуху, дѣдъ отходитъ къ камину/.   Люба /грызетъ сушку/ Да ужъ воскурили, дышать нечѣмъ…[40]   Марфа Прохоровна /останавливаясь/ Ты бы вотъ поздоровалась лучше! / ... чортъ васъ знаетъ, чего вы не подѣлите?!   /Изъ передней выходитъ Данила Евграфычъ. Похлебовъ дѣлаетъ движенiе — выйти, но раздумываетъ и отходитъ къ камину./   Данила Евграфычъ /кивокъ въ сторону Похлебова/ Здравствуйте, папаша. /цѣлуетъ руку/ Я по дѣлу[254]…   Евграфъ ... къ вамъ[1030] заѣду /уходитъ/   Евграфъ Данилычъ /хмуро/[1031] /Ходитъ по комнатѣ. Останавливается противъ мольберта и смотритъ, покачивая головой./ Воздушная… /отходитъ/ Го-ло-ва! /идетъ къ столу и беретъ трубку/ 38… у-у… Контора? Ивана Васильева позвать. /Пауза/ /Ждетъ и чвокаетъ/ У-у… Ты? Вотъ что ... вопросу…   Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1109]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./   Иванъ Васильичъ. Герасимъ Никонычъ звонили… будуъ сейчасъ-съ…   ... и другое кладетъ на подоконникъ, киваетъ на поклоны Ивана Васильича и бухгалтера и присаживается къ столу. Бухгалтеръ подкладываетъ ему отчетъ. Пауза. Данила Евграфычъ отходитъ къ окнамъ. Стоитъ и насвистываетъ.</>   Похлебовъ /Ивану Вас-чу[1125]/ Скажите тамъ… /Иванъ Васильичъ уходитъ налѣво. Бухгалтеръ сторожитъ взглядомъ, какъ ... замѣчанія къ отчету…[1137] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ. Похлебовъ бросаетъ тетрадь, шумно встаетъ и отходитъ къ окнамъ. Бухгалтеръ вноситъ вѣдомость и подаетъ Похлебову.</>   Похлебовъ. Положите на столъ. /Бухгалтеръ кладетъ на столъ и уходитъ въ контору./[1138 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... … Поѣдемъ! Ну до свиданья… Ты скажи, что тебѣ нужно, можетъ быть…   </>Входитъ Барыгинъ. Даня видитъ и идетъ къ нему навстрѣчу. Люба отходитъ въ сторону. Лили стоитъ неподвижно.</>   Даня. Папаша! Какъ я радъ… /беретъ за обѣ руки…/ Пожалуйста… садитесь… /двигаетъ кресло ... зналъ я! Вы — свѣтлая, вы… у меня словъ такихъ нѣтъ… сказать вамъ, какая вы!..   Галина. /нервно/ Сядьте тамъ. /на кушетку/ /докторъ отходитъ и садится/ Погасите огонь. /докторъ гаситъ. Въ комнатѣ разсвѣтъ./ Я еще молода, правда?   Докторъ. Почему вы спрашиваете? Вы знаете, что…   Галина. Я десять ... такое съ ней? обморокъ?   Докторъ. Уйдите, чтобы она васъ не видѣла. Я вамъ говорю — уйдите!   Всеволодъ Алексѣичъ /пожимая плечами, отходитъ[94]</> Не понимаю… что это значитъ?! /ходитъ, потирая руки/   Докторъ /рѣзко/ Ну, чего тамъ — не понимаю? Вы прекрасно все понимаете. Снимите ... ]<!> /Входитъ Варвара Евграфовна. Она въ бѣломъ платьѣ, въ волосахъ золотая повязка. Идетъ гордо, медленно. Останавливается./   Варвара Евграфовна. /холодно/ Вы меня звали? /Похлебовъ отходитъ отъ стола и стоитъ, поглядывая хмуро/   Марфа Прохоровна. /окидывая Варвару Евгр.[123]/ Погляди-ка на нее… Гдѣ ты такую королеву видалъ? Ну, Варвара ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ? вы кто такой?.. Знать васъ не знаю!.. Оба за одно!.. Убили мою дочь!!.. Угрюмовъ. (пожимая плечами) У ней пѣна изо рта… гм… гм… (отходитъ) Лисичкинъ. Что вамъ отъ меня угодно?.. что?.. Врываетесь въ семью!.. Вооружаете жену противъ меня? (злобно) Вонъ!.. Къ чорту!.. Я съ Ташей самъ выясню все ... ) Боже мой!.. Да это недоразумѣніе! Поймите же вы!.. Тумбы вы!.. Пухова. Онъ вертится!.. Онъ опять вертится!.. Угрюмовъ. (шопотомъ)[167] Тише!.. Тише!.. Она… гм… отходитъ… Лисичкинъ. (въ ужасѣ) Что?.. умираетъ?.. Наташа. Онъ… онъ… Ахъ!.. Угрюмовъ. А, чо… въ себя приходитъ… гм… гм… Тише!.. Лисичкинъ ... не знаю![645]... Оба за одно… Убили мою дочь![646]...   УГРЮМОВЪ. /Пожимая плечами./ У ней пѣна изо рта… гм… гм… /Отходитъ./   ЛИСИЧКИНЪ. Что вамъ отъ меня угодно?[647]... что?[648]... Врываетесь въ семью… Вооружаете жену противъ меня![649] /Злобно./[650 ... ]...   ПУХОВА. Онъ вертится… Онъ опять вертится…   УГРЮМОВЪ. /Шопотомъ[768]./ Тише… Тише… Она… гм… отходитъ… // л. 54   ЛИСИЧКИНЪ /Въ ужасѣ./ Что?![769]... умираетъ?![770]...   НАТАША. Онъ… онъ… Ахъ![771]...   УГРЮМОВЪ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ; чѣмъ могу служить?[331]... |Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.|   ЯШКИНЪ. |Шипитъ. | Сороконожка![332] |Отходитъ къ Рубинину и интервьюируетъ[333],[334] вынимая книжку|[335]   БУТОНОВА. Я понимаю васъ… Всѣ фибры души моей… (роется въ[336] книгахъ ... ] |Галльскій и Рубининъ смѣются.|   ЯШКИНЪ. Онъ, позвольте сказать, одной барышнѣ такое написалъ…   ГИРИНЪ. Ну-у, это игра пера…[360] (отходитъ скромно къ Руб[361])[362]   ГАЛЛЬСКІЙ. А ну?[363]. ну?[364]   ЯШКИНЪ. А вотъ-съ… хе-хе-хе… «Иногда[365] вечернею порою, «Когда ... вписан чернилами. [360] Вместо: игра пера… — было: пустяки…, текст вписан карандашом. [361] Руб<инину> [362] Текст: (отходитъ скромно къ Руб<инину>) — вписан карандашом справа. [363] Вопросительный знак вписан чернилами. [364] Текст: ну? — вписан карандашом. [365 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... узелокъ сунулъ[40] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У[41] проходившаго[42] носильщика спросилъ дѣланно-[43]развязно [44],[45] отставляя ногу и покашливая:[46] — Въ Крымъ[47] когда отходитъ?... Носильщикъ[48] мелькомъ взглянулъ и[49] [50] не отвѣтилъ.[51] Безъ четверти въ двѣнадцать къ багажной кассѣ[52] подошла[53] въ[54] [55] зеленомъ[56] жакетѣ,[57] съ большими дутыми пуговицами и въ черной[58] [59] косыночкѣ краснощекая[60] сѣроглазая дѣвушка ... болѣзнь человѣка<.>[140] Они приглядывались другъ къ другу и посматривали въ ожиданіи на большіе часы[141] [142] показывавшіе уже половину перваго. — А въ часъ отходитъ… — тревожно говорилъ Василій, выправляя шею. — Можетъ[143] еще и не поѣдемъ… — сказалъ поваръ. &mdash ... хлопочущихъ надъ гнѣздами грачей. — Къ Троицѣ бы теперь хорошо… — сказалъ поваръ. — Воздухъ легкій[176] грудь отходитъ…. А тутъ отъ такой поры ѣдешь не знамо куда… По три раза въ день пили чай съ ситнымъ. Василій покупалъ на складчину<.> —  ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; Вас<ильевъ>-Сурскій. Ну, вотъ я и говорю… Отдохнуть хорошо… Цапелькинъ. Хорошо то хорошо, только не дурно бы тебѣ и укладываться начать. Поѣздъ то въ 6 ½ отходитъ… Вас<ильевъ>-Сурскій. А вотъ я и хочу… гм… попробовать… (смотр<итъ> на Цап<елькина>)[76] не укладываться!.. Цапелькинъ. (вскакивая съ пола.) Какъ не укладываться ... звонокъ![497]»[498]   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ.[499]   ЦАПЕЛЬКИНЪ.[500] Ну дурно бы тебѣ и укладываться начать. Поѣздъ[501] въ 6 ½ отходитъ…   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. А вотъ я[502] хочу… гм… попробовать…[503] |Смотритъ[504] на Цап<елькина>[505]<.>| не укладываться&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... темныя фигуры иноковъ. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… — Аминь. — «Александръ»черезъ часъ отходитъ… еще въ 11 ч. вечера пришелъ. — Спокойно озеро? — Нѣтъ… волнисто. Бури не будетъ, а покачаетъ… Я пошелъ въ соборъ ... въ пять. Второй свистокъ…. Матросы закрыли бортъ Мальчики-монашонки звонко выпѣваютъ: «Преобразился еси»… Третiй свистокъ… Пароходъ отходитъ отъ пристани. Машутъ платками богомольцы. На скалѣ, за рѣшеткой, монахи прощальнымъ взоромъ провожаютъ насъ. Длинный водяной хвостъ ползетъ за нами по проливу, и пробужденныя волны ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... маленькій постный колоколъ. Уже стучатъ каблуки по каменной дорожкѣ къ собору. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… Пароходъ черезъ часъ отходитъ… Еще съ вечера пришелъ. — Спокойно озеро? — Ничего… Маленько тряханетъ… Я пошелъ въ соборъ въ послѣдній разъ взглянуть ... фунтовъ въ пять. Второй свистокъ. Матросы закрыли бортъ. Мальчики-монашонки звонко поютъ «Преобразился еси на горѣ-ѣ…» Третій свистокъ. Пароходъ отходитъ отъ пристани. Машутъ платками богомольцы. На скалѣ за рѣшеткой монахи прощальнымъ взглядомъ провожаютъ насъ. Длинный водяной хвостъ ползетъ за нами по проливу, и пробужденныя волны ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... слѣдилъ за вами…<»> <«>Ну, попробуй… попробуй — говоритъ Мейеръ» — и Ося еще неувѣренно бросаетъ мазки, отходитъ, всматривается и опять мажетъ… А вѣдь это интереснѣй, думаетъ онъ… А старый Мейеръ усѣлся въ кресло и одобрительно покачиваетъ головой… Хорошо бы совсѣмъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . И юную гимназистку съ косой[1643], которая все почему-то складываетъ бѣлыя ручки у шеи и[1644] задумчиво опускаетъ на нихъ головку. Гремитъ оркестръ[1645]. Поѣздъ отходитъ въ гулѣ. Прапорщикъ отдаетъ команду — на кра-улъ! Освобожденные[1646] поютъ марсельозу, флаги треплются. И я вглядываюсь въ недалекій домъ и все еще спрашиваю ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... стерьва!» А батюшка о. Павелъ ему вразуменье прочиталъ: <нрзб.> — говор<итъ —>[148] козла уберите[149], разъ отходитъ… На крестопоклонной, да… Вонъ какая тьма была… еги-петская! А икра была фунтъ шесть гривенъ! У Зайцева покупали… Да… Извозчики ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Итак, господа… чѣмъ могу служить?.. (Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.) Яшкинъ. (Шипитъ.) Сороконожка! (Отходитъ къ Рубинину и говоритъ) Бутонова. Я понимаю васъ.[322] Всѣ фибры души моей… Я такъ взволнована… ахъ… Рубининъ. Алль ри!.. Яшкинъ. Вы по-немѣцки ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика[15] спросилъ дѣланно-развязно, покашливая и отставляя ногу: Позв. спросить… гм…[16] — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ только[17] взглянулъ [18] и прошелъ мимо. Безъ четверти въ 12 къ багажной кассѣ подошла краснощекая сѣроглазая дѣвушка, съ [19] бѣлымъ узломъ, который она тащила на животѣ,[20] [21] въ[22] зеленой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... парень, съ узелкомъ, [2] [3] [4] осмотрѣлся ‑[5] [6] прикинулъ свои часы по вокз. и сталъ сторожить входныя двери.[7] Спросилъ у носильщика[8] [9] развязано,[10] покашливая[11]: [12] ‑ Въ[13] Крымъ когда машина отходитъ? И не разобралъ, что сказалъ[14] [15] находу носильщикъ. [16] [17] [18] Тутъ же[19] подошла запыхавшаяся румяная[20] дѣвушка съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила на животѣ. [21] — Позвольте ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... темныя фигуры иноковъ. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… — Аминь. — «Александръ»черезъ часъ отходитъ… еще въ 11 ч. вечера пришелъ. — Спокойно озеро? — Нѣтъ… волнисто. Бури не будетъ, а покачаетъ… Опять это ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] Далее было: В [997] Вместо: Голая – было: Гру [998] мѣдн.<ымъ> [999] Далее было: ‑ Отходитъ [1000] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1001] Далее было: задумавшись [1002] Вместо: Прошло – было: Онъ п. Далее ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"