И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 46

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... – «матушка Агнiя попроситъ». Говорила съ особенною лаской, нѣжно – «Агнiя», со вздохомъ. Онъ, такъ же, ласково, невольно перенимая тонъ, какъ говорятъ съ дѣтьми взрослые, радуясь, что не случилось «непоправимаго», сказалъ ей, что все устроится, что, «конечно, матушка А-гнiя попроситъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... троимъ поужинать…  А Штроссъ ему наперекоръ, хоть и вѣжливо:   - У насъ отъ нихъ подписка отбирается… и у насъ аристократическiй тонъ и семейный… Вы ужъ простите, глубокоуважаемый…  А господинъ Карасевъ, конечно, привыкли видѣть полное удовлетворенiе своихъ надобностей, и настойчиво имъ:  -  ... … шипцы!...   Наконецъ, вижу, освободился и такъ равнодушно:   - Чѣмъ могу служить?    Вижу, что тонъ задать хочетъ, а глазами пытатетъ.  Тогда я сталъ ему по сердцу говорить, что вотъ у меня потеря такого человѣка, котраго я уважалъ до глубины ... , что нужно. И вы не безпокойтесь. Я даже  очень  за васъ радъ!..   Такой  горячiй человѣкъ. И какъ начнетъ въ тонъ  говорить, всѣмъ  на вы. А раньше, бывало, даже ругался  со мной изъ-за столиковъ.   - А не похлопотать ли мнѣ ...   могутъ  увидѣть…  И побѣжалъ впередъ, а рукой  сзади, какъ манитъ. Очень прилично одѣтъ, и вѣжливый тонъ. Какъ толкнуло меня за нимъ. Завернулъ онъ за уголокъ  и показалъ  мнѣ на пивную. Вошелъ я и спросилъ  пару ...  - полный комплектъ  сорокъ пять человѣкъ! И кабинеты заново, очень роскошно. Ковры освѣжили и портьеры. Освѣщенiе  по салонамъ въ тонъ для разныхъ вкусовъ. И проходы тоже… Увеличивается наклонность къ этому  занятiю…  Много новыхъ гостей объявилось, ну и старые  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... троимъ поужинать…  А Штроссъ ему наперекоръ, хоть и вѣжливо:   - У насъ отъ нихъ подписка отбирается… и у насъ аристократическiй тонъ и семейный… Вы ужъ простите, глубокоуважаемый… // л. 11. А господинъ Карасевъ, конечно, привыкли видѣть полное удовлетворенiе своихъ надобностей, и настойчиво имъ:  - Я не по-ни-маю ... … шипцы!...   Наконецъ, вижу, освободился и такъ равнодушно:   - Чѣмъ могу служить?    Вижу, что тонъ задать хочетъ, а глазами пытатетъ.  Тогда я сталъ ему по сердцу говорить, что вотъ у меня потеря такого человѣка, котраго я уважалъ до глубины ... , что нужно. И вы не безпокойтесь. Я даже  очень  за васъ радъ!..   Такой  горячiй человѣкъ. И какъ начнетъ въ тонъ  говорить, всѣмъ  на вы. А раньше, бывало, даже ругался  со мной изъ-за столиковъ.   - А не похлопотать ли мнѣ ...   могутъ  увидѣть…  И побѣжалъ впередъ, а рукой  сзади, какъ манитъ. Очень прилично одѣтъ, и вѣжливый тонъ. Какъ толкнуло меня за нимъ. Завернулъ онъ за уголокъ  и показалъ  мнѣ на пивную. Вошелъ я и спросилъ  пару пива ... въ разстройствѣ такъ… А сама мнѣ глазами… А онъ вывернулъ голову и такъ обидчиво: – Я ни желаю выносить… Мнѣ угрозы! А потомъ перемѣнилъ тонъ и спокойно такъ: Мы оба погорячились но вы не правы… Я смотря на жизнь современнымъ взоромъ… Все дѣло изъ–за ребенка, но надо считаться со средствами, а урѣзывать ...


Художественные проиведения | Поденка

... ; Кто не понимаетъ – смѣется… Что же вы хвостиковъ–то не скушаете?... Хоть хрящичка возьмите… – Благодарю васъ, я не хочу хрящичка… – въ тонъ отвѣтилъ Васинъ. Людмила закрыла ротъ салфеткой откинулась на спину и давилась отъ смѣха. У ней посыпались шпильки. А Манечка сказала съ укоромъ: – Мамаша, вѣдь ... Николаичъ, вы куда? – Куда… На васъ смотрю… Послѣ утренней встрѣчи онъ рѣшилъ овладѣть собой и теперь принялъ съ ней небрежный и шутливый тонъ. Стоялъ на терассѣ и курилъ. – Выходи… мой чередъ сегодня… – сказала Манечка. Онѣ обѣ принялись вытаскивать Савку, а онъ дрыгалъ ... . – Чт–чи –чи молчи–молчи… Это дѣло же ваше–съ… – Молчу–млчу–мллчу…. – въ тонъ отвЙчала Людмила. и тоже прищурилась. и игранула головой. – А это по латински стихи – сказалъ москательщикъ.. – Гриша разсказывалъ футболисту, какъ какая мадамъ ... : – Вы меня измучили… Глупый студентъ… А Васинъ, опять подавленный и мрачный думалъ: – Скверно… все скверно… А Людмила говорила въ тонъ: – Чи–чи… молчи–молчи… Это дѣло не ваше… И когда они были за кустами, въ полутьмѣ надвигавшейся ночи, остановилась, протянула ... ;            // л. 26. об. Не первый разъ купались они вмѣстѣ. Васинъ не нравился тонъ, съ который принималъ Антонъ, разговаривая съ нимъ. Разжирѣвшій на хворостинскихъ кормахъ кучеръ, съ подрубленными рыжими волосами, съ которыхъ текло сало, не стѣснялся съ нимъ и Васину было даже ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; ноготки  вашихъ  пальчиковъ и ваши каблучки! Простите безумнаго  сумасброда, я въ  какомъ-то вихрѣ! Вашъ Тонъ. Такъ  меня зовутъ. Я не люблю,  когда  прибавляютъ «Анъ». Нѣкоторые зовутъ меня Тоничка&hellip ... клеточкахъ изъ математической  тетрадки. Паша  передала тайкомъ. Писалъ Женька съ росчерками, лихо:  «Дружище  Тонъ! Хорошо,  что ты выдрался изъ когтей смерти. Цѣлую тебя,  чортушка,  въ  глупую твою  ... . Ты,  какъ  идеалистъ, попался  въ  ловко  разставленныя  сѣти.  Тонъ… – сказалъ онъ,  отворотившись, глухо. – Какъ  другъ, скажи… Ты  остался… дѣвственной ...   себѣ  сладкiя  картины  мукъ. Меня  застала  Лида. – Тонъ..?  Что это  значитъ,  почему ты плачешь, Тоникъ?!..  – спросила она въ тревогѣ. И тутъ,  ... ; можете познакомиться. Барышня,  и очень  миленькая... какъ  разъ по васъ. Ну,  смотри,  Тонъ!..  Она поймала меня  за  начинавшiй подростать  вихорчикъ.  «Барышня…  и очень ...


Художественные проиведения | В норе

... и съ мужьями за проигрышъ.  Милыя дамы давали понять, что гдѣ-то чему-то учились, разспрашивали о какихъ-то Марьяхъ Сергѣевнахъ и Софьяхъ Андреевнахъ, старались попасть въ тонъ и,  принимая обиженный видъ, жаловались на однообразiе жизни.  Мужья интересовались моими связями, введенiемъ новыхъ штатовъ и губернаторомъ.   Все ... ,  приглашали къ столу.   Только землемѣръ, неуклюжiй, волосатый мужчина, совсѣмъ не упоминалъ о штатахъ, торопливо застегивалъ тужурку и, сразу перейдя въ дружескiй тонъ, извинялся за безпорядокъ въ квартирѣ.  - Такое дѣло, братецъ… Жена уѣхала, ну и…  Онъ поводилъ меня на крыльцо, крѣпко жалъ руку ... ;безразличнымъ тономъ, какимъ спрашиваютъ о неинтересныхъ вѣщахъ, - лишь бы что-нибудь говорить.  - Что же дѣлать… - отвѣтилъ я въ тонъ. - Вотъ теперь… вы насъ обновите…   Переваливаясь и пыхтя, баба ринесла самоваръ.  - Наконецъ-то! -  ... , тотъ сумѣетъ  найти ее… – перебила Вѣра рѣшительно, какъ-будто читала мнѣ  наставленіе.   Рѣшительный тонъ дѣлалъ ее еще  болѣе далекой. Я упрекалъ  себя, что такъ наивно излилъ передъ ней всю душу, что не помогли ...


Художественные проиведения | На паях

... ; захватить.  Въ первомъ дѣйствiи – въ  черномъ; во 2-мъ – въ фiолетовомъ,  парадная, пышная,  шумящая; въ концѣ 2-го – проще; въ  4-мъ – остальной тонъ, холодный.   Нагибинъ, Евграфъ.  Широкiй, плотный, какъ  говорится, – сбитый. Голова  прямо, съ  чернымъ въ просѣдь, упрямымъ хохломъ ... . Говоритъ, какъ  даритъ. Съ  мужемъ  царственно-небрежна,  перегигрываетъ. Съ прочими,  исключая  бабушку, принимаетъ  снисходительный  тонъ. Съ бабушкой  ласково-снисходительна. Часто  бываетъ  вульгарна,  взбалмошна. Одѣвается роскошно. Замѣтно  желанiе показать  красивое тѣло ... ; уморятъ тамъ.  Варвара.  Старуха какъ  старуха.  Ладить съ ней  надо…  Варвара /пристально смотритъ/  Тонъ…  Вотъ что, – замужъ  тебѣ  надо, я вижу. Ну,  наши, конечно,  ердятся? Что за  дрязги  ... ; Крачъ /лѣниво, опять сѣлъ/  Не стоитъ… Ну,  какъ почтеннѣйшiй  патронъ  и благовѣрный? преуспѣваетъ?  Варвара /чиститъ грушу/  /въ тонъ ему,  шутливо/  Въ чемъ?  Крачъ  /тоже/  Пла-тить скоро…  Варвара  /оживленно/  Платить ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; научила  еще стишкамъ и повела  меня на другой сундукъ,  подъ шубы:   Пуговицы-вицы-вицы, Лебутонъ-тонъ, тонъ, Баранина-нина-нина, Лемутонъ-тонъ-тонъ!  И все-таки я  не могъ  сказать. Тогда она  еще  научила:  Кескевуфетъ?  Пошла кошка ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... грудки, оставьте маненько для Мишутки!.. - Ахъ, шутъ эдакой, загнулъ!.. Взвизгиваютъ сочные молодый голоски. Смѣются всѣ, даже полицейскiй. Уклейкинъ перемѣнилъ тонъ, а это обѣщаетъ зрѣлище захватывающее. - Эхъ, подобью каблучки-набойки, ходи съ угла до помойки! Веселымъ гуломъ отзывается всегда сонный переулокъ. Присѣдаютъ, хлопаютъ ... . Надо пойти, и тогда снова воротится куда-то провалившееся бодрое   - Куда еще?  Но Матрена сказала это просто такъ, по привычкѣ. И тонъ былъ  вялый, точно она хотѣла, чтобы ушелъ онъ, этотъ взлохмоченный. Вздыхающiй, исподлобья высматривающiй человѣкъ.   - Куда ... … съ горошками… - Еще што?... Засвербило!...  - Спинжакъ почисть… Слышь! Провѣтрить вынеси… Матрена швырнула чашки. Непривычный тонъ шевелилъ любопытство.  - Ты што въ самдѣлѣ… рожу-то такъ?.. Куда несетъ?..  - Р-разъ сказано - конъ-че-но! -  ...


Художественные проиведения | Это было

... ; капитанъ,  надо. Ты человѣкъ находчивый,  я въ  тебя всегда вѣрилъ…  Его  увѣренный тонъ подѣйствовалъ. Я совладалъ съ собой и почувствовалъ  себя въ жизни. Довольно  проклятой мути! Все это – жизнь и  ... ;мнѣ начинало казаться,  что тамъ,  на крышѣ,  дѣлаютъ  что-то важное. Тревожно-дѣловой тонъ полковника  путалъ  мысли:  – Добавить  щитовъ  съ запада  и съ сѣвера ... ;ваши…?  Быо скакзано  неожиданно,  но я нашелся. Полковникъ  любилъ  увѣренный  тонъ. – Я ихъ  отправилъ  почтой,  чтобы не перехватили въ пути, господинъ  полковникъ!  – Почтой ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... смотритъ на скромнаго монашка. – Амфилохiй…, – поетъ монашекъ. - 13 - – Какъ-съ? не дослышалъ… – вопрошаетъ скуфейка. – Амфилохiй… – тонъ въ тонъ, съ оттѣнкомъ печали выпѣваетъ монашекъ. – Куда же вы изволите ѣхать, о. Амфилохiй? – На Валаамъ… узрѣть красоту дивную, неизреченную… Господу послужить&hellip ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... видѣ… какъ баринъ, − сказалъ тотъ, иронически  оглядывая  чисто одѣтаго Сеню.  Этотъ  тонъ заставилъ  Сеню задуматься.   − Каждому своя дорога, − скзаалъ  литейщикъ. − Ежели всѣ  ... ; солнышко  бы… того… Ахъ ты… − Онъ  смахнулъ  что-то съ лица и, перемѣнивъ  тонъ, сказалъ: Сократъ  сбирался зайти… книжку я ему  обѣщалъ  отъ Пахомыча… Слышь, Пахомычъ-то&hellip ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... какъ… Ну, Фокочк<а> Скоро мы пріѣдемъ домой.. Смотрите, онъ се понимаетъ… Прелесть моя Очевидно Фокочка понималъ что–то: онъ въ тонъ сталъ подвывать въ тон тоненькимъ го визгомъ въ тонъ словамъ Марьи Семеновны и растреврастрога нѣмца, который сказалъ: – Криключая собака. Татаринъ, наконецъ, влѣзъ, на козлы и сказалъ: – Га!.. Мы тронулись ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . И въ этомъ крикѣ не призывъ къ созиданію растревоженной жизни, все еще давній былой напоръ на преграды, уже разрушенныя. Еще не найдена настоящая перспектива, не взятъ вѣрный тонъ. Еще много боли и горечи. Потомъ //л. 49 об. електрическій теятръ, или какіе гости, то–се[1227] вреду нѣтъ. Вонъ–вонъ–вонъ! Я тогда ... самая ему роль за крестнымъ ходомъ или къ батюшкѣ подъ благословеніе. А онъ, видите ли, въ бой самый лѣзетъ. Одѣтъ очень аккуратно, такъ это… въ тонъ лица. Сапожки на немъ акуратненькіе, вычищенные хорошей ваксой, блескъ, въ обѣихъ сапогахъ солнышко зайчика пускаетъ. Сапожки русскіе. Кафтанъ до пятокъ, знаете, такой стародавній ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... , играя ртомъ. Сушкинъ дерзко взглянулъ въ ея говорящiе глаза, оглядѣлъ играющую бѣлую шею въ родинкахъ. – Сахаръ съ патокой? – Са-харъ… – отвѣтила въ тонъ ему продавщица и поиграла шеей. – Ничего вреднаго нѣтъ. – Въ самомъ дѣлѣ, ничего? – Въ самомъ дѣдѣ, ничего. – Въ полномъ смыслѣ, ничего ... . – И туда, и оттуда… – Пряники любятъ всѣ. – Даже и съ патокой? – Патока зато слаще! А сахаръ дорогъ… – опять въ тонъ ему отвѣтила продавщица и закинула хвостъ. Сушкинъ пошелъ къ вагону, но раздумалъ и походилъ еще; опять поднялось въ немъ непрiятно-тревожное, смутное. „Что такое ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... грустите вы. Вы, видимо, не хотите подарить меня своимъ вниманіемъ; тогда, говорю я, зачѣмъ эти прогулки, зачѣмъ это выматываете[80] моей души? Страсный[81] тонъ словъ Рослова поразилъ Лиду своей неожиданностью, и, поддаваясь желанію хоть немного излить свои думы, она //л. 7 об. тихо и грустно заговорила: — Я вамъ говорила ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... . Я взялъ шляпу, трость и чемоданъ. „Марсъ“ нерѣшительно поднялся, все еще не теряя надежды, и колебался – идти ли? – Дома, дома!.. Холодный тонъ и палецъ, указывающiй на полъ. Этого было достаточно. „Марсъ“ вдумчиво посмотрѣлъ на меня, и по глазамъ его было видно, какъ онъ несчастенъ. &ndash ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ; - предложилъ Ивановъ.  - Ну, конечно… все веселѣй, чѣмъ съ тобой.  Штабсъ-капитанъ отвернулся и посвисталъ. Беззаботность Люси и дѣловой тонъ Иванова успокоили Серафиму Сергѣевну. Если бы было что-нибудь, конечно ее не стали бы звать въ театръ. Да что же могло случиться? Конечно, ничего. Но для чего такъ ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... вѣтромъ ихъ. И вдругъ она… корифа-то… умбра-то… кэ-экъ зашевелитъ, кэ-экъ листьями эдакъ вотъ… зама-а-шетъ!.. И вдругъ - 31 - Изъ ея бу-тонъ!.. Огрома-аднущiй бутонъ вышелъ на  зеленой ногѣ… и раскрылся, каък пламень. Цвѣтъ такой. Ужъ обрадовался же я! А черезъ недѣлю посохла. А это ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... тёмный <нрзб.>: онъ не могъ простить полицљи. На послљдокъ дней она его "допекла".      Даже Матвљичъ взялъ боевой тонъ.      - Развљ она понимает... Ей хушь колъ на головљ теши, [а она всё своё... А надоть до ей дорваться, съ корня взять... Съ самаго ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ей Варя?! /Люба пожим[90] плечами/[91]   Люба /разливаетъ чай/. Ахъ, прости пожалуйста… Я и забыла, что у тебя теперь особый тонъ.   Варвара Евграфовна. Причемъ тутъ тонъ! Мамаша какъ[92]?..[93]   Люба /подавая чашку/. Ничего[94]. Яйца краситъ.   Варвара Евграфовна. Все по старому. /пьетъ/ Ну[95] ты̀[96] что[97]? ... Варвара Евграфовна. Старуха какъ старуха. Ладить съ ней надо. // л. 4 об.   Люба. Ты[110] умѣешь.   Варвара Евграфовна. Что за тонъ! Замужъ тебѣ надо, я вижу. /[111]Люба дѣлаетъ жестъ/[112] Наши, конечно, сердятся? Что за дрязги у васъ опять съ Данькой?   Люба ... все то же: и приданое,[139] пощупаютъ[140] и справочки…[141] Это[142] совсѣмъ современный человѣкъ[143], спортсмэнъ[144]…   Люба /въ тонъ/ Ювелиръ вашъ…[145]   Варвара Евграфовна. Ювелиръ?!   Люба. Ну да![146] Только[147] и дѣлаетъ, что подноситъ пѣвичкамъ.[148]   ... протягивая передъ нимъ руки[481]/ Ну, какъ?[482]   Крачъ /<нрзб.>[483] лѣниво-нѣжно[484]/ Ва![485] // л. 23   Крачъ /въ тонъ/ </>встаетъ и подаетъ руки[486]</> Ва![487]   Варвара Евграфовна. /глядитъ въ глаза/ Ну… /Короткая пауза. Варвара Евграфовна быстро отступаетъ въ глубину ...   Данила Евграфычъ /Бухгалтеру/ Жениться-то когда же, а?   Бухгалтеръ /понижая голосъ/ /Шутливо/ Какъ-нибудь… на дняхъ-съ, Данила Евграфычъ. /мѣняя тонъ/[1147]   Похлебовъ /перебивая/ Дайте[1148] мои замѣчанія къ отчету…[1149] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ ... было: полтиннникъ. Далее было: на извозчика-съ [1145] Далее было: Небрежность! [1146] Далее было: А жалованье получаете… [1147] /мѣняя тонъ/ вписано. Далее было: Если бы позвольте сказать-съ, вашъ двигатель примѣнить лѣтъ десять назадъ… высчиталъ я…. свыше милліона экономіи! [1148] Вместо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... Варя?! /Люба пожим[62] плечами/[63]   Люба /разливаетъ чай/. Ахъ, прости пожалуйста… Я и забыла, что у тебя теперь особый тонъ.   Варвара Евграфовна. Причемъ тутъ тонъ! Мамаша какъ[64]?..[65]   Люба /подавая чашку/. Ничего[66]. Яйца краситъ.   Варвара Евграфовна. Все по старому. /пьетъ/ Ну[67] ты̀[68] что ... лѣчебницу не позволяетъ…   Варвара Евграфовна. Старуха какъ старуха. Ладить съ ней надо.   Люба. Ты[82] умѣешь.   Варвара Евграфовна. Что за тонъ! Замужъ тебѣ надо, я вижу. /[83]Люба дѣлаетъ жестъ/[84] Наши, конечно, сердятся? Что за дрязги у васъ опять съ Данькой?   Люба. Причемъ[85] Даня? ... все то же: и приданое,[111] пощупаютъ[112] и справочки…[113] Это[114] совсѣмъ современный человѣкъ[115], спортсмэнъ[116]…   Люба /въ тонъ/ Ювелиръ вашъ…[117]   Варвара Евграфовна. Ювелиръ?!   Люба. Ну да![118] Только[119] и дѣлаетъ, что подноситъ пѣвичкамъ.[120] & ... протягивая передъ нимъ руки[453]/ Ну, какъ?[454]   Крачъ /<нрзб.>[455] лѣниво-нѣжно[456]/ Ва![457] // л. 23   Крачъ /въ тонъ/ </>встаетъ и подаетъ руки[458]</> Ва![459]   Варвара Евграфовна. /глядитъ въ глаза/ Ну… /Короткая пауза. Варвара Евграфовна быстро отступаетъ въ ... nbsp; Данила Евграфычъ /Бухгалтеру/ Жениться-то когда же, а?   Бухгалтеръ /понижая голосъ/ /Шутливо/ Какъ-нибудь… на дняхъ-съ, Данила Евграфычъ. /мѣняя тонъ/[1135]   Похлебовъ /перебивая/ Дайте[1136] мои замѣчанія къ отчету…[1137] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ ... : полтиннникъ. Далее было: на извозчика-съ [1133] Далее было: Небрежность! [1134] Далее было: А жалованье получаете… [1135] /мѣняя тонъ/ вписано. Далее было: Если бы позвольте сказать-съ, вашъ двигатель примѣнить лѣтъ десять назадъ… высчиталъ я…. свыше милліона экономіи! [1136] Вместо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... . (отмахиваясь) Я съ такими, какъ его зовутъ… не могу… (Всплескивая руками) Зачѣмъ ты… женился на ней?.. Зачѣмъ ты её погубилъ?.. А?.. // л. 20   Лисичкинъ. (покачиваясь) (въ тонъ)[137] Зачѣмъ ты такой болванъ? А? Угрюмовъ. Зачѣмъ ты… гм… разбилъ… гм…[138] Она… она… такъ… я хочу сказать ... цѣлый синематографъ!![582]... /Угрюмову./ Ты пьянъ?...   УГРЮМОВЪ. /Отмахиваясь./ Зачѣмъ ты… женился на ней?[583]... Зачѣмъ ты ее погубилъ?[584]... А?[585]...   ЛИСИЧКИНЪ. /Покачиваясь. Въ тонъ./ Зачѣмъ ты такой болванъ?[586]... А…?[587] // л. 47   УГРЮМОВЪ. Зачѣмъ ты… гм… разбилъ… гм?[588]... Она, она… Такъ ... ;       Лисичкинъ. Угрюмовъ. [137]            (въ тонъ) вписано. [138]            Далее было: Я все скажу… [139]  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . И въ этомъ крикѣ не призывъ къ созиданію растревоженной жизни, а все еще давній былой напоръ на преграды, уже разрушенныя. Еще не найдена настоящая перспектива, не взятъ вѣрный тонъ. Еще много боли и горечи. Потомъ //л. 51 об.   <далее продолжение рукописи (машинопись) рассказа «На Руси»> все нашлось: и правильное пониманіе событій, момента ... самая ему роль за крестнымъ ходомъ или къ батюшкѣ подъ благословеніе. А онъ, видите ли, въ бой самый лѣзетъ. Одѣтъ очень аккуратно, такъ это… въ тонъ лица. Сапожки на немъ акуратненькіе, вычищенные хорошей ваксой, блескъ, въ обѣихъ сапогахъ солнышко зайчика пускаетъ. Сапожки русскіе. Кафтанъ до пятокъ, знаете, такой стародавній ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;8   — Амфилохiй…. поетъ монашекъ. — Какъ-съ? не дослышалъ… вопрошаетъ скуфейка. — Амфилохiй… — тонъ въ тонъ, съ оттѣнкомъ печали выпѣваетъ монашекъ. — Куда же вы изволите ѣхать, о. Амфилохiй? — На Валаамъ… узрѣть красоту дивную, неизреченную[12]&hellip ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ; Товарищи! Христомъ-Богомъ прошу... помогите, безъ васъ не слѣзу! Станте на багры, други! Да вразъ! Бо-гомъ прошу! Голосъ ли капитана пришелся по душѣ, дѣловой ли и братскій тонъ, или такъ весело и свѣтло было на рѣкѣ, но вдругъ, какъ по волшебству, измѣнилась картина. Бравый унтеръ-офицеръ, съ крестикомъ, что шептался съ дѣвицей, командно крикнулъ ... лика, прямо отъ обѣдни. И одѣтъ такъ, что самая ему роль за крестнымъ ходомъ. А онъ въ бой самый лѣзетъ! Одѣтъ очень аккуратно, это... въ тонъ лица. Сапожки на немъ аккуратненькіе, вычищенные хорошей ваксой, «семейной», семь гривенъ баночка, – блескъ электрическій, въ обоихъ сапожкахъ солнышко зайчиками ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... своего настоящаго имени… Осипъ!..[1009] Въ тонѣ отца онъ почуялъ, чо произошло что то особенное…[1010] Ему послышалось въ этихъ словахъ ласковый тонъ старичка живописца. Онъ подошелъ къ отцу и вдругъ съ удивленіемъ[1011] почувствовалъ, какъ грубая рука отца тихо-тихо опустилась на его плечо. Сердце его ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... до сихъ поръ ярко встаетъ въ моей памяти! Въ тотъ памятный вечеръ въ моемъ сердцѣ затѣплилась искра: я почувствовалъ пока безсознательное уваженіе къ книгѣ. Почти строгій тонъ дядиныхъ словъ, когда говорилъ онъ о книгахъ, чорныя, молчаливые ряды на полкахъ и грустныя сумерки, — все это будило во мнѣ тихое чувство ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;л. 12   щите насъ! — Отъ вашихъ помойн<ыхъ> словъ испорченъ весь воздухъ! — кричалъ Лычка, поддѣлываясь подъ тонъ Парменова, но у него не выходило такъ удачно: легче было говорить изъ книжекъ. — Перестраивать жизнь хотите? — кричалъ Перменовъ  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ; — сказалъ онъ татарину-вѣстовому[542]. — Сегодня[543]послѣдній дѣнь.[544] — Надо[545]… — въ тонъ повторилъ Загидула. — Давно пора[546]. [547]Да, пора. Набатареяоставалась[548]только связь[549]. Изъ орудійной прислуги[550]семь человѣкъ. Сейчасъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , [1250] соблаговолите доставить[1251] сюда одинъ большой молочникъ [1252] не совсѣмъ жидкихъ[1253] сливокъ. [1254] Какъ всегда шутливо:[1255] [1256] въ о<д>инъ тонъ, [1257] строго, и отсѣкалъ пальцемъ. [1258] ‑ Совсѣмъ жидкихъ? // л. 15   [1259] Остановилась на каменной лѣсенкѣ кухни и спрашивала, совсѣмъ видная отъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... Кіева[1070], консервный фабрикантъ изъ Одессы, директоръ гимназіи… Но простота: капоты, блузки.[1071] — Время такое[1072]! Уже не тотъ тонъ, что раньше.[1073] — О, теперь скоро хлынетъ вся… Да, да, я хорошо говорю по–русски… вся дѣловая… вся работящая ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; милое… забытое[895]<…> Вѣтряки, сѣрыя деревушки <?>…[896] — Да, все это такъ, — согл.[897] въ тонъ <нрзб.>[898] Звонскій. —[899] // л. 13 об.     Но я[900] предпочитаю сидѣть въ салонѣ. Они спустились[901] къ машинному отдѣленію ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... , не останется для Мишутки.[130] ‑ Ахъ, шутъ ево… А[131]! Загнулъ!... Смѣются всѣ, даже городовой. Визжатъ портнихи. Уклейкинъ перемѣнилъ[132] тонъ, а это обѣщаетъ зрѣлище захватывающее.[133] ‑ Уважь ихъ, Уклейкинъ! Вали!... Ну-ка… Ошпарь![134] <‑> А-а… Веселыя дѣвицы!... У-ухъ ты![135] ‑  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ;Послѣдняго давай, живѣй!... Помогай <нрзб>...[560] Старикъ[561] съ усмѣшкой протянулъ ножъ. И то, что сказалъ онъ умѣючи надо[562] и его грубоватый[563] тонъ, задѣло корнета. Умѣючи!... Онъ кололъ въ чучело концомъ сабли съ ходу. У него сводило въ рукахъ и подрагивало[564], и спирало[565] въ груди, когда онъ принялъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"