И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 38

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... грязью до самыхъ плечъ, и Горкинъ, тоже весь грязный и зазябшiй, пьютъ чай въ передней. Василь-Василичъ приткнулся къ стѣнѣ, ни на кого не похожъ, пьетъ изъ стакана стоя. Голова у него обвязана. У отца на рукѣ повязка – ожгло канатомъ. Валитъ изъ самовара паръ, валитъ и ... ;- онъ охотно даетъ пощупать, - стянутъ натуго ремешкомъ, - «такъ для тепла пристроилъ!» - похожъ на большую колбасу. Руку у него «Антонъ сѣлъ». - Какой Антонъ? - А такой. Докторъ ... хозяйскiе обрѣзки и сшивалъ лисiй воротникъ, курадкой, на чердакѣ, чтобы подарить Глафирѣ, а она вышла замужъ за другого. Вотъ, теперь онъ старый, похожъ на вылѣзшую половую щетку, а все помнитъ. Такъ Горкинъ и говоритъ ему: - Волосы повылазили, а ты все про свой воротникъ! Ну-ну, разсказывай ... Спаситель и босикомъ ходилъ, а бѣдныхъ насыщалъ. А дядя Егоръ ему: «энъ, куда загибаешь!» Ну, слушать страшно. Дядя Егоръ очень похожъ на Кашина: такой же огромный, черный, будто цыганъ, руки у него – подковы разгибаетъ; все время дымитъ кручонками – «сапшалъ ... васъ лучше просклоняетъ, погляжу я?.. ну, кто отличится?.. - Я!.. - кричитъ Данька, задираетъ ноги и толкаетъ меня въ бокъ локтемъ. Онъ очень похожъ на крестнаго, такой же черный и зубастый, - я и его боюсь. Гувернантка даетъ намъ по листу бумаги и велитъ просклонять, что она ... двадцать-тридцать. Лѣтъ пятнадцать, какъ онъ у насъ, и ниразу еще не цвѣлъ. Цвѣтокъ у него большой, на длинномъ стеблѣ, и похожъ на змѣиную голову, желтую, съ огненно-синимъ «жаломъ». - Вотъ такъ шту-ка..! - вскрикиваетъ отецъ, - никакъ нашъ ... nbsp;- конецъ зимѣ. Изъ Нескучнаго Сада пришелъ садовникъ-нѣмецъ, «старшiй самый», - будетъ пересаживать цвѣты. Онъ похожъ на кондитера Фирсанова, такiя же у него сѣдыя бакенбарды, и, какъ Фирсановъ, тоже куритъ вонючую сигару. Дворникъ Гришка сноситъ Цвѣты ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... показаться, барину и покажется. Онъ такъ и ахнетъ!.. — — «Гли!.. да ты не ты!..» Будто приворожитъ его. А который ее мазалъ-то, уродъ косоглазый, на козла похожъ… возьми да и влюбись въ нее. Проходу ей не давалъ. А у него вредный глазъ былъ, онъ ее и заколдовалъ, глазомъ-то. Смѣетесь, барыня… а сущую правду говорю. ... , прiятнаго тутъ?.. Ну, музыкантъ былъ, учитель Катичкинъ. Ничего человѣкъ, смирный, играетъ, да вздыхаетъ, только и всего. Вотъ-вотъ, самый онъ, волоса долгiе, на грека похожъ, и съ бантомъ съ бѣлымъ, а только ти-хой. Грки — они шу-мные, я ихъ знаю, въ Костинтинополь какъ мы бились. Вотъ тамъ греки шу-мели!.. Всѣхъ съ ... нему съ уваженiемъ. Барыня мнѣшепнула: «ндравится тебѣ, вотъ бы царя такого?» А я еще ей сказала — да какъ же такъ, царя… на всѣхъ похожъ, и страха никакого, ногу на ногу кладетъ, и Катичка ему глазками все смѣется? Имъ, можетъ, и 78 хотѣлось царя такого, знакомаго, а на царя-то онъ непохожъ. Такъ ... , сказать… Это еще не сажались мы, пожилой человѣкъ прощенья у всѣхъ просилъ. Онъ учитель былъ, не то попечитель… съ просѣдью, худой, длинная борода, на мученика похожъ, въ очкахъ только. И будто онъ за странника: 149 котомочка за спиной, клюшка бѣлая, панталоны въ заплаткахъ, самъ босой. На ящикѣ стоялъ, все кричалъ: — ... приходитъ къ намъ человѣкъ, шустрый такой, а глаза хи-трые, какъ у вора. Говорила она ему, а онъ все кланялся. Я еще ей сказала: непрiятный какой, на жулика похожъ. А это, барыня, сы-щикъ былъ, — въ Америкѣ ужъ узнала, — изъ воровской конторы, про Васеньку дознавался. Все она и знала ... Парижѣ еще было, на полгода порядилъ, — Слонъ, по фамилiи… — вѣрно, барыня, такая его фамилiя Слонъ, и Катичка смѣялась, и похожъ на слона — носатый, толстый… — парадный обѣдъ устроилъ, показывалъ ее ихнимъ богачамъ и знатнымъ, въ газетахъ чтобы больше печатали  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; царственно хохотала на балконѣ. – Да что съ вами сегодня?! Откуда такой па-фосъ?.. – трупики на «весьма» сдалъ! И одинъ былъ ужасно похожъ  на знакомаго  домовладыку! По вскрытiи оказалось… мозги  у него проникли  даже въ… животъ. Необыкновенный ... урода  «Рожу»! Пошлый фельдшеръ, который  притаскиваетъ  кульки  съ казеннымъ мясомъ и коньякомъ, и похожъ  духовной стороной  своего существа на Санхо-Панчо!  И этотъ  студентъ съ дубинкой, позволяющiй себѣ  ... ;молодая», и съ ней – пастухъ. «Молодая» – какъ  та блудница, на «Страшномъ Судѣ» въ  соборѣ. Похожъ  и пастухъ – сѣдой. Тотъ былъ  ужасно  тощiй и ростомъ съ куколку, а пастухъ  здоровый, въ  ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ] — важно сказалъ покупатель въ шубѣ съ бобромъ. — Радъ услужить–съ! — заторопился хозяинъ и подкинулъ покупателю стулъ. // л. 15. Подковкой прикажете? — Надѣюсь, я не похожъ на[517]! — строго сказалъ покупатель, распахивая бобры. — Ваши подковки… — Совершенно вѣрно–съ… и[521] —Н[523] положительный ... «ласкающими». [514] «положилъ» зачеркнуто, вставлено «спряталъ». [515] Многоточие исправлено на «восклицатеьный знак. [516] «похожъ на» зачеркнуто. [517] «мальчишку» исправлено на «мальчишка». [518] «и» исправлено на «И». [519] «и брилліантомъ на кончикѣ ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... онъ называлъ, куртку - 64 - боевого цвѣта, покроя „фрэнчъ“, съ клапанами и кармашками, высокiе сапоги и крутого сукна спортсмэнскую кепку, съ большими консервами, и сталъ похожъ на автомобилиста съ плаката.   II   Во дворѣ, на боковомъ подѣздѣ, онъ не безъ удовольствiя оглянулъ промытый дождями широкiй асфальтъ, залитый солнцемъ и совершенно сѣрый теперь ... глазами Зойку. Вѣтеръ упалъ, и теперь поливало настойчиво. Попадало за воротникъ, и пришлось поднять капюшонъ. – Ой-ой-ой… – истерично засмѣялась Зойка. – Ужасно ты похожъ на моржа! – А ты на кого похожа! Она топотала, кончикъ носа у ней покраснѣлъ, а подкраска смазалась и открыла пятнышки на щекахъ. Карасевъ хмуро взглянулъ на нее, и ея лицо ...


Художественные проиведения | Журавли

... . Былъ онъ какой-то  н о в ы й. „Жестокое что-то въ немъ“, − опредѣлила Аля, − „помолодѣлъ, загорѣлъ,  сбрилъ усы… похожъ на англiйскаго спортсмэна… но что-то  въ немъ, странное что-то, жесткое?..“ Онъ посидѣлъ  недолго. Сказалъ, морщась: − „Нѣтъ, довольно ... бы наскребать.  Ну, какъ?..     „Дядичка“ мало измѣнился, подсохъ, почернѣлъ, и руки  жесткiя. Морщинъ  прибавилось,  похожъ на горца…  − Питаемся… а вообще − пытаемся! Неинтересно, къ чорту… Идемъ.  − Разгону намъ нѣту,  барышня ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; указалъ я на „Валаамъ“ – кто заправляетъ? – Онъ же, – указалъ послушникъ на машиниста. Онъ то, „Валаамъ“, мало что на лодку похожъ, а „Петра“ въ Питеръ водилъ. – Какъ такъ? – А сломалъ „Петръ“ винтъ – на скалу заднимъ ходомъ наткнулся. Ну, развелъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... щелкнулъ на счетахъ и передернулъ плечомъ. — Ладно… А, чортъ!... опять не въ ту графу въѣхалъ… И не лѣзь ты, не мѣшай. — Вотъ все такъ… а на кого похожъ сталъ?...             Анна Васильевна съ тоской смотрѣла на скрюченную фигуру въ пиджакѣ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; насмѣшка и грусть. − Брось ты  эту музыку, Сократъ, − строго сказалъ Кириллъ Семенычхю − Пойдемъ! Ну,  на кого ты похожъ?.. вѣдь  звѣрь!..  − А? поиiйти?.. А не выгонишь?.. Этотъ вотъ меня  выгналъ…  −  Идемъ ...


Художественные проиведения | Тени

... съ полками, за полками съ рядами бутылокъ и расписныхъ чайниковъ, за стѣной то, чего никто не видитъ, и чего, можетъ быть и нѣтъ совсѣмъ. К Даже по чуть подался впередъ. И на мужика не похожъ И не парень онъ, а настоящій мужикъ, хозяинъ — женился уже. И не мужикъ онъ даже, — ужъ очень узки плечи и не видно крѣпкой груди и тонки ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... , ни слуху ни духу. Разъ только Иванъ Максимовъ, лавочникъ изъ Плесни, сказывалъ, что будто видалъ онъ его въ Вологдѣ, въ приличной одежѣ и въ шляпѣ, очень похожъ на Леньку, только съ бородой. Былъ еще сынъ, Георгій, тоже не пошелъ кутью ѣсть, а выбралъ себѣ учительское поприще – устроился учителемъ отъ солдатчины ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... толстякъ, играя губами. Широкая струя теплаго вѣтра щекотала мнѣ ухо. – Понимаете… автомобиль… проклятый автомобиль. Онъ самъ былъ похожъ на автомобмль. – Какая маленькмя[y] собачка… Марья Семеновна сдѣлала пріятное ли<ц>о, точно хвалили ее, и сказала уже совсѣмъ примерительнымъ тономъ: – Я Это ...


Художественные проиведения | В норе

... не на лбу гвозди гнетъ. Авсюшку-то у него видали?    Я вспомнилъ сонную бабу. А исправникъ скорчилъ гримасу, поднялъ правую бровь, и сталъ удивительно похожъ на землемѣра.    - “Жена уѣхала, ну, и”…   Шутки исправника меня не смущали. Всѣ помыслы о Вѣрѣ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... нѣтъ ничего, можетъ и простятъ тебя..   Даже разсердился. Нечего объ этомъ говорить, оставьте и оставьте!   - На кого ты, говорю, похожъ сталъ! Вѣдь  прямо волчью жизнь ведешь! И при насъ нѣтъ никого, Наташа замужъ выйдетъ, старость идетъ…   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... заслужить слыхалъ я… А онъ мнѣ даже со злостью. Вы съ ума сошли! Я теперь иду другой дорогой. – Хорошая твоя дорога! очень хорошая. На кого ты похожъ сталъ. А онъ прямо весь, какъ скелетъ. Съ лица блѣдный и какъ прозрачный и вытянулся онъ ростомъ и пальцы какъ костяшки. – Знаете, говоритъ, что ...


Художественные проиведения | Поденка

... – Перево–озъ! Тамъ была лѣсопилка – на томъ берегую Наигрывала гармоньяю За заборомъ по берегу пробирался кто–то должно быть Садовникъ похожъ по голосу парень изъ Андрей работникъ изъ усадь<бы> и въ полуголосъ тянулъ:             ...


Художественные проиведения | Ненастье

... руку-то… не сказы-вай… –О-о-хо-хо… Самъ Егоръ Иванычъ сидѣлъ въ креслѣ въ глубокомъ старинномъ креслѣ // л. 8. очевидно, принесенномъ изъ барскаго дома и похожъ былъ на взбитую перину. Толстая шея его наплывала на мягкую сорочку и висѣла красными скла<д>ками, и почти изъ-за щекъ высматривали заплывшіе глазки. &hellip ...


Художественные проиведения | Друзья

... надъ стаканомъ,  повѣсивъ усы; вѣки его  набрякли,  сивые  вихры  взмокли,  губы опустились, и сталъ онъ похожъ  на уставшаго  человѣка,  которому  все равно.  − Что жъ,  ле-до-ходъ! Плыветъ,  а больше ничего… &minus ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; сказалъ  сзади женскiй  пѣвучiй  голосъ. − Масса  поповъ!..  Податной  понялъ, что про него, − похожъ  онъ былъ  на попа, въ шубѣ и шапкѣ, − вспомнилъ, что давно  ждетъ  его  протопопъ  обѣдать, и повернулъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ]. Самъ себѣ стряпалъ, самъ носилъ воду съ крана[184]. Звали его слесаря[185] — графъ Толстой. Правда, былъ онъ немного похожъ на Толстого, носилъ круглую шапочку и читалъ въ саду книги. А мож<етъ> и потому прозвали, что зналъ[186] старикъ самаго Толстого.[187] Въ пылу спора ... , умственный, степенный мужикъ, хорошо начитанный по церковному. Давала ему м<атушка> Руфина перелистыв<ать><?> листки изъ Житія и другія книги изъ Писанія[551]. Похожъ онъ былъ на ап<остола> Петра — съ <нрзб.>.[552] Поговаривала, что <съ> лысиной и сѣдоватыми кудрями съ краевъ[553], широкобородый. Больше молчалъ, вдумчиво потиралъ ... . Вы поглядите портретъ папашинъ — вылитый-съ! Всякій судъ присудитъ. Поглядѣла м<атушка> Р<уфина> на портретъ — поглядѣла пугливо на Илюшку — похожъ, оба ротастые, голова книзу шире и ротъ какъ // л. 23 об.   пасть. И брови на середину лба встали. — Живая фотографія ... Иванъ [549] ткачъ — зачеркнуто и восстановлено. [550] Вместо: шелковой — было: шелко-<нрзб.> [551] изъ Писанія вписано. [552] Похожъ онъ былъ на ап<остола> Петра — съ <нрзб.>. вписано. [553] Вместо: краевъ — было: б<оковъ> [554] Далее было: см [555] Вместо ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... дергался и шумѣлъ, кричалъ, что его оскорбилъ этотъ русскій кабанъ. Уговорилъ его нѣмецъ плюнуть. Сказалъ: хорошій Иванъ работникъ, полезный въ домѣ, совсѣмъ не похожъ на русскихъ. Увидалъ, Иванъ, что улыбается Тильда, что Тереза хоронится за спиной жениха, плюнулъ въ кулакъ и крикнулъ: — Нѣтъ, врешь! я былъ русскій ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... , а чуткiй.   Докторъ /стоитъ[78]у двери на веранд[79] и смотр[80] сад[81]/ Да, онъ чуткiй.   Галина. А онъ никогда не носилъ тужурокъ… и не умѣетъ писать… и похожъ на[82] никогда не стрижется и не бреется… Онъ должно быть, очень одинокъ. Кто одинокъ, тотъ чуткiй… Правда[83], докторъ?   Докторъ. /къ верандѣ/ Правда ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... », — кто заправляетъ? — Онъ же, — указалъ послушникъ на машиниста. Онъ-то, «Валаамъ», мало что на лодку похожъ, а «Петра» въ Питеръ водилъ. [276] Далее было: — Какъ такъ? — А сломалъ «Петръ» винтъ,  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... видѣлъ во снѣ. Именно такими я представлялъ себѣ ангеловъ, и одинъ изъ нихъ, который былъ въ нашей церкви въ вершинѣ мраморной[1019] колонны, былъ очень похожъ на нее. Стремительно кинулся я одѣваться, выбралъ матросскiй костюмчикъ, который очень шелъ ко мнѣ. Такъ какъ въ моей комнатѣ не было зеркала, то, какъ это часто ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"