И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 36

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... бы трудно сказать, гдѣ копiя… Тостый монахъ, стоя на подмосткахъ, старательно мазалъ на стѣнѣ группу фарисеевъ, стараясь придать ихъ лицамъ побольше звѣроподобiя. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ, мазалъ съ увлеченiемъ. Изъ цѣлой сѣти перекладинъ вынырнулъ худой старикъ монахъ высокаго роста ... и подтягиваютъ на воздухъ, а чтобы она не брыкалась, нужную ногу привязываютъ къ обитому кожей столбу. Старичокъ съ ловкостью заправскаго кузнеца постукивалъ молоточкомъ, обтачивалъ подпилкомъ копыта. Потъ крупными каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго крупными синими жилами. - 162 - Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ – черное, закопченное ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... бы  ты зналъ! Вѣдь все, все,  что ты видишь,  все это  народъ далъ, − его потъ,  трудъ его  тяжкiй… все!.. Гордись!.. вѣдь твои  это  дали…  ... ; людей. Онъ гооврилъ о десяткахъ  миллiоновъ крестьянъ,  добывающихъ этотъ хлѣбъ для цѣлой страны,  льющихъ потъ  на свои, часто безплодныя поля,  нивы,  теперь  покорно  умирающихъ съ голода. Онъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ;ла… Вспоминалъ внучекъ — какъ онѣ тамъ… Съ первыхъ дней не полюбилось повару… Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, — въ кастрюлю потъ льетъ. Спать отвели чуланчикъ, ничего — чистенькій, а на стѣнахъ шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе, червяки, волосатые. Мухъ ловятъ! Еще черненькія ... тамъ? Съ первыхъ же дней не взлюбилъ поваръ мѣста. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ, потомъ исходишь.  Въ кастрюлю заглянешь — потъ капитъ. Не понравилась и квартира. Отвели чуланчикъ, ничего, чистенькій, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе мохнатые червяки, волосатые. Что такое? Мухоловки ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... : молодой, говоривші<й> первымъ и пожилой, котораго[rrrrrrrr]. Ихъ любятъ солдаты. О Шумитъ столовая Стоитъ гвалтъ. Раздѣлились на кучки. Спорятъ, страстно о войнѣ, о мир<ѣ> о дисциплинѣ. Потъ льетъ ручьями. Голоса охрипли. Пожилой прапорщикъ рѣжетъ на чистоту, но что–то мѣшаетъ ему сказать открыто:    — Оставьте насъ арміей ... въ догматизмъ. Опять слышатся привычныя митинговыя слова: классовая борьба, самосознаніе, директивы, власть  пролетаріата. Пожилой прапорщикъ охрипъ. Вынулъ платокъ и все собираетъ потъ съ побурѣвшаго лица. — Какой вы партіи? Вы партійный? — допрашиваютъ его. — Зачѣмъ вамъ знать это? — кричитъ прапорщикъ, — Я теперь солдатъ ...


Художественные проиведения | Живой камень

... ! — И вовсе не знаемъ… — сказалъ бородачъ[324]. — А сейчасъ такіе же незнающіе[353] // л. 6об. тое. Рушится память прошлаго, рушится трудъ и потъ.[361] — крикнулъ учитель подхватывая снасти и подымаясь. И пошелъ, зашагалъ поспѣшно, словно хотѣлъ убѣжать отъ своихъ мыслей. — Да вы не серчайте[363 ... трудились тысячи великихъ людей, которыхъ вы не знаете. Это тоже, что плюнуть въ св» зачеркнуто. [354] «Рушится память прошлаго, рушится трудъ и потъ.» зачеркнуто. [355] «разрушьте его и» зачеркнуто. [356] «объ этомъ пожалѣютъ» исправлено на «пожалѣютъ объ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... никакъ все не отойду. Увижу во снѣ, — опять, будто, въ Америкѣ живу, на тычкѣ сижу, одна-одинешенька… — такъ меня въ потъ и броситъ. Да какъ же, барыня… Перво-то время вмѣстѣ мы жили съ Катичкой, и каждый день у насъ съ ней непрiятности: «да связала ты меня по рукамъ &mdash ... эти ихнiя, ступеньки каменныя… пудовики въ ногахъ. Меня ужъ монашка подъ руку подымала. И все-то лѣстницы, темныя, старинныя… холодокъ, а съ меня потъ льетъ. Вверхъ, а тамъ внизъ, а тамъ черезъ другой садъ, напута-но… и опять лѣстница, по колидорамъ шли, посадила она меня духъ перевесть&hellip ...


Художественные проиведения | Мэри

... совсѣмъ сползъ на шею!.. – Еще бы!.. это его старая посадка… онъ хитеръ, старина! Не упади, старикъ!.. Старый жокей слышитъ. На люу выступилъ потъ, дрогнулъ хлыстикъ, конвульсивно натянулись поводья и остановили „Мэри“. Опять это, давно знакомое ощущенiе прiятнаго страха, но это скоро пройдетъ&hellip ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... же ему теперь дѣлать… Да, правда. Все – правда… Ну, и что же?.. Она здѣсь. Онъ знаетъ ее, чуетъ… Но что же дальше-то? И онъ не зналъ. Потъ градомъ катился съ него, билось сердце… Онъ стащилъ шапку, распахнулъ  енотовую шубу: ему было душно. Забирающая дрожь пронизывала ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... руками такъ вотъ, потеръ, и говоритъ – –Это  у васъ очень сходно… удивительно… Вы намъ пришлите образцы… Въ потъ вогналъ… Какъ я вырвался отъ него не знаю, а онъ мнѣ на прощаніе: – Такая милая барышня… милая… очень пріятно. Пришелъ ...


Художественные проиведения | Патока

...  ѣдкiй,  вязкiй. Было невыносимо противно. Бѣлкинъ  сдѣлалъ  глубокiй  вздохъ, почувствовалъ выступающiй потъ и поднялся.  - Уже? Бѣлкинъ не выпустилъ спинки стула и сказалъ нетвердо:  - Я бы на воздухъ… немножко… - Идетъ! Заводъ смотрѣть ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   лица.  Только  большiе  глаза  попрежнему  свѣтились.  Потъ катилъ съ него градомъ,  волосы взмокли,  грязныя полоски на щечкахъ..  – Смотрите,  онѣ   ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... Саша. И когда относилъ послѣдніе самовары, Кокѣ и Вавочкѣ, который встр[bbbb] хлопалъ въ ладоши и кричалъ: — Папа, намъ самоваръ несутъ! — потъ капалъ съ бѣлыхъ волосъ на крышечку и шипѣлъ. Но если бы вдвое больше пришлось поставить самоваровъ, и избѣгать за день не по лѣсенкамъ не и[eeee] // л. 11об. III Къ концу мѣсяца затосковалъ ...


Художественные проиведения | Друзья

... ; Вотъ они,  квиточки-то! − покрутилъ  головой Залетаевъ, − тяжелая она стала. − Человѣкъ  хребетъ ломаетъ − гречура потъ  сбираетъ. Сказано вокончательно: пара  четвертныхъ! такъ и будетъ пара четвертныхъ. Умоешься. Грабили  меня  въ Сибири и на Волгѣ.. сосали  ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... ; вотъ те и… весь планъ! – Во какой братокъ – Ирой! – обрадовался лѣсникъ. – Съ имъ тру-удно! Ему хрестъ даденъ! Отжалъ потъ съ праздничнаго лицо и покрутилъ головой. Тутъ поднялся изъ-за стола худой, долговязый парень-нескладеха, въ синей рубахѣ и въ пиджакѣ, – до этого онъ лежалъ на лавкѣ ...


Художественные проиведения | В Калинове

... внизъ. Черная рука колотила по бумагѣ и роняла чернила. – Всю бумагу мнѣ… э… Староста, роспишись за безграмотствомъ. Кузнецъ отошелъ, вытирая рукавомъ потъ. Народъ сталъ расходиться. Матрена сидѣла на травѣ, трясла головой въ руки и причитала. Глядѣли на нее бабы. Гля-   - 186 - Дѣлъ стражникъ… Ушелъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... гвоорилъ..! Ну… Да  ка-акъ  зы-кнетъ..! – такъ всѣ и… «Такiе-сякiе… за народную  потъ-кровь.. набили себѣ головы всяческими  науками! Требую!! Раскройте  свои мозги и покажите пролетарiату! А не   ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... всѣхъ «имперіалистовъ»! Здорово шикнули!.. А потрачено нами сколько! Корму, силы, молока, отрубей, яицъ, ухода… когда каждая соринка – потъ рабочихъ! Ублюдокъ, искривленіе позвоночника, сращеніе грудной кости, расплющенная голень, коротконогость… это – рысакъ-орловецъ? Не срамитесь!»     ...


Художественные проиведения | Свечка

... ; убійства, партизаны, банды… - каждый хулиганъ могъ выдумать обиду и свести счеты… безъ риска! Вѣдь всѣ они – герои, а я – потъ-кровь сосалъ!… Благоразуміе толкало меня бѣжать. Но, сознаніе отвѣтственности за «Старъ-Новку», - это же наша гордость! – отчаянныя просьбы управляющихъ ...


Художественные проиведения | Сила

... ; что вотъ,  черезъ часъ-другой…  Мысли гонишь. Какъ опять   э т о   въ  голову… – въ потъ! Схватишься за лицо,  трешь-трешь… – бѣжать! Ткнешься въ стѣнку,  а за ней: – Сиди!  Стрѣлять  буду!..   ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... на диванъ. Отецъ сидѣлъ за столомъ и разглядывалъ большiе синiе листы прiятно похрустывавшей бумаги. Василiй Сергѣичъ стоялъ, наклонившись и то и дѣло вытирая лысину краснымъ платкомъ. Потъ катился градомъ[402] съ его сильно осунувшагося лица. На спинѣ его парусиноваго пиджака темнѣли двѣ мокрыя полосы. Его пальцы, указывавшiе что&ndash ... ;то примѣривалъ и заносилъ въ записную книжечку Василiй Сергѣичъ. Онъ былъ все въ томъ же парусиновомъ пиджачкѣ и сѣрыхъ брюкахъ. Его помятый и порыжѣлый котелокъ сдвинулся на затылокъ. Потъ струился по его блѣдному и болѣзненному лицу, носившему на себѣ ярко выраженныя слѣды волненiя и заботы. Тутъ же я увидѣлъ и Ваську, который, видимо, былъ страшно заинтересованъ ... /я/ не поѣхалъ —  было: [Я, конечно, н]а рѣчку не поѣхалъ [401]Вместо: Я разъ —  было: Я [на этотъ] разъ [402]Вместо: Потъ катился градомъ —  было: Потъ катился [что называется] градомъ [403]Вместо: /А/ это что? —  было: Это что [же?] [404]Вместо: тутъ крылья &mdash ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ], что кривлявшіяся клоуны покраснѣли какъ раки, а старый еврей-оркестръ чаще и чаще[1446] прекращалъ музыку, снималъ въ головы тяжелый звонкій уборъ и вытиралъ потъ. У него сильно болѣла голова,[1447] съ высокаго помоста онъ видѣлъ надъ городомъ[1448] прохладную поверхность рѣки,[1449] даль[1450] и синюю полосу ... ;[2003] осторожнѣй… стекла очень дорогія… предупреждалъ веселый г. Нейманъ. // л. 34   60. Еврей-оркестръ грустно смотрѣлъ на него и отиралъ потъ, скучно смотрѣли на Осю евреи-скрипачи,[2004] кривой осликъ дергалъ ушами, и по временамъ пронзительно кричалъ, а милый Нейманъ высчитывалъ на счетахъ и говорилъ… Эй&hellip ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , говоривші<й> первымъ и пожилой, котораго[1699]. Ихъ любятъ солдаты.[1700] Шумитъ столовая<.> Стоитъ гвалтъ. Раздѣлились на кучки. Спорятъ, страстно о войнѣ, о мир<ѣ,> о дисциплинѣ. Потъ льетъ ручьями. Голоса охрипли. Пожилой прапорщикъ рѣжетъ на чистоту, но что-то мѣшаетъ ему сказать открыто: — Оставьте насъ арміей дѣлать дѣло ... ударяется въ догматизмъ. Опять слышатся привычныя митинговыя слова: классовая борьба, самосознаніе, директивы, власть пролетаріата. Пожилой прапорщикъ охрипъ. Вынулъ платокъ и все собираетъ потъ съ побурѣвшаго лица. — Какой вы партіи? Вы партійный? — допрашиваютъ его. — Зачѣмъ вамъ знать это? — кричитъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ; онѣ какъ?[1375] [1376] Съ первыхъ[1377] дней не взлюбилъ поваръ мѣста. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища[1378]. Въ кастрюлю[1379] — потъ льетъ[1380].[1381] Спать ‑[1382] отвели чуланчикъ,[1383] чистенькій, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе[1384] какiе-то[1385 ... вписано. [771] Далее поставлен знак абзаца Z. [772] была вписано и зачеркнуто. [773] Далее было: — въ кастрюлю потъ льетъ [774] ‑ и прохладиться нѣгдѣ вписано. [775] Далее было: ничего — чистенькій, [776] сидятъ вписано и зачеркнуто. [777 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... копiя… Толстый монахъ, стоя на подмосткахъ, старательно мазалъ на стѣнѣ группу фарисеевъ, стараясь придать ихъ   // л. 96   лицамъ побольше звѣроподобности. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ… мазалъ съ увлеченiемъ. Мы прошли подъ подмостками. Изъ цѣлой сѣтки перекладинъ вынырнулъ худой ... ходомъ, ходомъ… — А-а… вотъ и меня на ей костилъ… Хорошiй старичокъ… — сочувствовалъ Семенъ Ивановичь. Ну такъ въ самый потъ меня вшибъ… Я потомъ истекаю, а онъ все изъ Писанiя. Учоный монахъ, знающiй въ заповѣдяхъ то… Грѣшенъ, говорю… А онъ мнѣ тутъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... и попрежнему[373] плавно разсѣкалъ воздухъ могучими крыльями… Но скоро[374] онъ почувствовалъ боль, сильную, жгучую… Сердце у него захолодѣло[375] потъ выступилъ на кожѣ… и вдругъ ему показалось, что крылья начинаютъ слабѣть… — Журочка! — крикнулъ онъ[376] слабымъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ![677] Знаю я это ваше подлое[678] благородство!   Данила Евграфычъ. Я тоже,[679] знаю… все! И какъ собирали, и… Все знаю. И потъ, и… Пойду я…   Евграфъ Данилычъ /заступая дорогу/ Что?! Нѣтъ, ты погоди… Что ты знаешь? какъ ты смѣешь…   Люба /у двери ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ![649] Знаю я это ваше подлое[650] благородство!   Данила Евграфычъ. Я тоже,[651] знаю… все! И какъ собирали, и… Все знаю. И потъ, и… Пойду я…   Евграфъ Данилычъ /заступая дорогу/ Что?! Нѣтъ, ты погоди… Что ты знаешь? какъ ты смѣешь…   Люба /у двери ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... … какъ заяцъ[846] на заборѣ… Смотри, старина, не разсыпься!.. [847]Старый жокей слышитъ… Силнѣй дрожитъ хлыстикъ… На лбу выступилъ потъ… Опять это, давно знакомоме ощущенiе тревоги и страха… Но… въ послѣднiй разъ… ‑ О, думаетъ онъ… Подождите, Мэри заткнетъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] [960]. И когда относилъ послѣдніе самовары, Кокѣ и Вавочкѣ, который [961] хлопалъ въ ладоши и кричалъ: — Папа, намъ самоваръ несутъ! — потъ капалъ съ бѣлыхъ волосъ на крышечку и шипѣлъ. Но если бы и вдвое больше пришлось поставить самоваровъ, и избѣгать за день по лѣсенкамъ и площадкамъ[962] не восемь верстъ [963] какъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ]подтягиваютъ на воздухъ, а чтобы она не брыкалась, нужную ногу привязываютъ къ обитому кожей столбу. Съ ловкостью[227] заправскаго кузнеца постукивалъ молоточкомъ, обтачивалъ подпилкомъ копыта. Потъ крупными каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго крупными синими жилами. Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ-черное, закопченное[228] отверстiе ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ; Вѣд[1169] за эти шесть лѣтъ[1170], всѣ его братья, здѣсь, въ городѣ[1171], и тамъ въ деревнѣ гнули свои спину, напрягали мускулы, лили потъ на тяжел.[1172] работѣ. <нрзб> въ гряз.[1173]<нрзб>, боролись съ нуждой. А онъ какъ въ это время жилъ, въ хор.[1174] усл.[1175] и вбир ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ] что–то вымѣривалъ и записывалъ въ ко книжечк<у> В<асилiй> С<ергѣичъ>. Онъ былъ все въ томъ же парусиновомъ пиджачкѣ и сѣрыхъ брюкахъ. Его порыжѣлый котелокъ сдвинулся на затылокъ. Потъ струился по его блѣдному болѣзненному лицу, <7 нрзб> б<ыть> м<ожетъ> вымышлял<ъ>. <2 нрзб>.[896] Тутъ же суетился и приказчикъ дядинъ В<асилiй> В<асильичъ> тыкалъ въ разныя стороны ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... гибнетъ, а ее вотъ такой же, какъ ты, «демократъ» обозвалъ! -  Коля! да Коля же! -  А-а! «Попили поту-крови»! Я давно про этотъ потъ-кровь слышу, – попугайское слово! Интеллигенція поту твоего попила?! Д знаешь ли ты, что станется съ народомъ, если вдругъ вся, – да не вся, а хоть половина ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"