И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 81

Художественные проиведения | Солдаты

... raquo;, для пасхального номера  газеты «Русская мысль», замечательно   удавшейся ему, но после длительного  перерыва – болезни и операции – потребовавший от него большого  напряжения,   ... чем же теперь  советоваться!..» – спросил и ответил капитан. Передернул плечом от нетерпения, вспомнив, что завтра еще парад, а после  завтра полк  в лагеря уходит, и предпринять ничего нельзя. Но сейчас  же и овладел собой, взглянул на часы и ... брильянтине, чуть-чуть душистыми, стройною, ловкою походкой, отчетливыми манерами, в которых  ловкость  и щегольство… – после  случайных  встреч, когда и она, и он  смущенно-счастливо восклицали – «вот, неожиданность!» ... – Люси… Она дышала ровно, спала. Он прикрыл ее одеялом и долго следил и думал, сторожил ее сон – не сон. После чада Москвы потянулись дни трезвые – работа в роте и подготовка к экзаменам. Он написал Машеньке письмо, полное нежных излияний, – рождались они ... nbsp;пахло  дымком приятно, сосновой шишкой. В монастыре звонили, кричали грачи  на кровлях. – Заходите после обедни  чайку попить! – крикнул приветливо  монашек. – С тепленькими просвирками… Бураеву ... для детей! – Виноват. Но застала Малечкину пьяной… одну секунду!.. С другой стороны, при сегодняшнем обыске,  после самоубийства  этой  девочки Корольковой, у одного семинариста, постоянного посетителя  Малечкиной… и не только из-за ... полковник… – Факт! Из них  только трое – по убеждению, когда «убедились» после  905-го и, особенно, после  убийства Столыпина. И они – по идее! Прочая сволочь из-за грошей. Грязи накрутилось вокруг  ихнего ...


Художественные проиведения | Он с нами

... nbsp;перед «Живы и смотрятъ.» рукой надписано «Они» [25] «н» зачеркнуто [26] Начало предложения зачеркнуто, после запятой надписано с заглавной буквы «Но» [27] зачеркнуто вместе с запятой [28] вставка «даже» [29] запятая зачеркнута ... изъ жизни нашей Ль» [40] сверху надписано: «всю жизнь шедший тревожными путями искалъ и <нрзб.>». «и» после «искалъ» зачеркнуто [41] «искав» в слове «искавшiй» зачеркнуто [42] «на» зачеркнуто, сверху ... ; зачеркнуто, далее вставлено: «прошелъ» [68] «странную дорогу» зачеркнуто [69] «не ошибся» зачеркнуто [70] после «и» вставлено «и пришелъ къ нимъ» [71] предложение полностью зачеркнуто [72] последняя буква исправлена рукой, неразборчиво [73] & ... нея» зачеркнуто [97] «строгое» зачеркнуто, исправлено на «суровое» [98] «видишь» зачеркнуто [99] после слова вставлено «и» [100] «глубоко» зачеркнуто [101] «не то къ» подчеркнуто волнистой линией [102]& ... и радикальное въ повѣсти Дьяволъ.» [166] «и конечно, нельзя считать ее какъ бы завершенiемъ творчества,» зачеркнуто [167] после «формѣ» вставлено «и» [168] «Но онъ не уничтожилъ этого своего труда» зачеркнуто [169] «и& ... » зачеркнуто, изменено на: «определилъ свой взглядъ <нрзб.>», «эпиграфомъ» зачеркнуто [174] «силой и» зачеркнуто, после «резкостью» рукой вписана запятая [175] над «въ Аннѣ Карениной» надписано: и съ больш. <нрзб.>, чѣмъ в ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... . Чудесно музыкальное дитя, ты уже начинала творить сама. Больше 30 лет прошло, а я все вижу будто это вчера: как после выпускного по композиции, и после, в тонном салоне меценатки М.., куда входили лишь избранные, человек пятнадцать, ‑ ты настояла, чтобы был приглашен и я, ‑ ты покорила всех, ... финале. Последнее выступление, последний кивок «житейскому»… О нем судили, дивились, домекали… Потом.. нет, не надо о том, после. Тот обморок..! Не вынесла земная оболочка. Катюша хотела встать, в мертвенно-молчаливом зале… ‑ рукоплесканий не смело быть! – и пала вперед ... , до тошномы и я бежал у маме и признавался с ревом. Она меня не укоряла, давал святой воды, крестила и тихо целовала в лобик. И я сразу становился радостным. После прадеда, дед был почетным старостой //268   нашей соборной церкви. Не опускал ни одной службы, хоть бы и прихворнул. В церковь он никогда не ездил, а до нее ... в «Лужки» на тройках, в розанах, бубенцах и колокольцах, с родными и гостями. До упаду катались с гор, а с нами и ездовые, даже и Кузьмич, на ледянке, размахивая шапкой. После катенья ели в людской //279   блины, румянистые, с гречкой, необыкновенно вкусные. Ели с нами и ездовые, и конюха, веселые все, довольные, учили меня, как ... во мне светлой-светлой. Не омрачило ее, что мама вывихнула себе ногу, и ее уложили на несколько дней в постель. Дед с облегчением говорил: «ну, вот и слезы, после радости-то!» А слезы то были впереди. Теперь, вспоминая все, нисколько не преувеличу, вписывая: «были слезы, великие, у многих-многих». На первой неделе ... как всегда дед говел, и на Страстной еще. Я ходил с ним к преждеосвященной обедне, а в субботу приобщался, ‑ мне еще не исполнилось семи лет. После причастия, поминали усопших, //280   ели блины с луком и кутью, ‑ «коливо»: распаренную пшеницу с медом и взварец, будто в рождественский сочельник ...


Художественные проиведения | Иностранец

... и накаленности,  что иные  писатели  наших дней  начинают  казаться  после  Шмелева холодными.  Создания Шмелева родятся  из   с е р д ц а, & ... nbsp; к «Иностранцу» (Ю. А. Кутырина).     В 1935 году здоровье  Ивана Сергеевича улучшилось,  после его  чудесного выздоровления,  которое он описал в своем рассказе  «Милость преподобного  Серафима» ... Иван  Сергеевич гостит у своей швейцарской переводчицы  Frau Dr. Candreia он пишет в письме:  «Впервые после кончины моей  светлой Олечки,  через 20 месяцев начинаю оправляться – не душой, конечно»…  И ... ; позабыл слова. «Никогда в жизни  со мной  ничего подобного  не случалось!» – рассказывал он после. Он побежал  вперед и  открыл  лучший  из салонов,  в бельэтаже,  стремительно  ... … не  получила, а влез на эстраду  какой-то  неуклюжий, с  лиловыми  щеками, – после  оказалось,  аргентинец, – и бросил  к моим ногам. Так дико  вышло…   ...   с болью, как тяжело  ему, что она  выступает  «в кабаке».  После случайного  оседа на «Кот-д-Аржан», – приехали  в По к знакомым,  побывали у океана ... ? У вас и либертэ, и игалитэ!»  как ему перевели,  пошел – утерся.  Как уважили после! Выйду  петь – кричат: «бис браво,  опрокино-он!» Надоело, перешла в «Избушку».  ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; и закусить.  Отец протоиерей и дьякон  Сергей Яковлевич люди  достойные, и строгой жизни, но теперь,  после великого обхода и объезда, необыкновенно веселые и разговорчивые. Батюшка принимает стакан  чаю  со сливками, но отказывается  даже ... от сухарика: пере-полнен! Дьякон,  после упрашиваний,  соизволяет  принять  мадерцы, и принимает размашисто,  цепляя елку, и она  отвечает ... и даже «редкостные»,  которые  выплывали  к Соколову из Мещанской  Богадельни,  после  скончавшихся  старичков.    Как-то  зимой, в мороз,  с гривенником в кармане, & ... ; меня. Я переглядел  стопочку: ничего  интересного, это я читал − про святых. Уже много  после  я понял,  что было интересного  в этих книжечках − для него.  Много ... такое…  Вспоминалась  и неведомая  птичка,  кого-то всё  спрашивавшая в камышах, на озере, после  захода  солнца: «ты-Ники-ту-ви-дел?» − и повторявшая  себе  грустно: « ... ,  на хорах,  пробуют  робко  трубы,  сияет  медь. − «После  «встречи», − кричит  Фирсанов, − «Дунайские Волны» пустишь, а там скажу!» ... ;                     После, мы прочитали,  на карточке: «Антон  Павлович Чехов, врач». Он  жил внизу,  под ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

...   хочет  швырнуть  калошу.  − Нет,  сперва  проспись,  после  поговорим! − говорит  отец,  хмурясь.  − Это как же?.. − встряхивается  Гаранька ... ;на битых сливках,  желе брусничная.  Ну, пудинги,  понятно,  с пламем…  да уж,  посолов  кормил!  Закуски там,  водка можжевеловая,  портер,  понятно…   ... и  медную посуду,  очистить кухню…  окромя положенного,  две бутылки рябиновки.  После обеда зачинаю! − и, мотнув  головой,  уходит.   − Ах, с… с… − говорит отец.   ...   у него  нет приличной. Ну, можно, ему  сюртук дать.    − Теперь одетый ходит, после тетки  тыща рублей ему  досталась.  И теперь только  портвейнец  пьет.  ... …  Капризные, черти.  Каждый человек ест и хвалит, а  энти… всё не по их,  Навидался во дворцах послов этих! Он не глядит на тебя, а…  мычит, с… с…  такой-сякой я,  первый человек»!   ... ; самое  которое  англичаны уважают,  зовется  «спай-де-нас», − все послы кушают,  повар нахваливает». Говорят: «а ну,  каков-таков  «спать-не-даст»?   ... ; вылизал,  очень  понравилось».   Уж и было смеху!  Так все  и говорили после,  в поговорку: «смотри,  много не ешь, «Кинги»  не приключилось бы».  На утро  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; драповое пальто,  он выменял на хлеб − детям и  очутился к зиме  в трепанном  сюртуке,  после  хозяина-дачника,  когда-то  очень  шикарном, и в шляпе-панаме,  внушавшей,   ...   кривился,  поглаживая  руку, – не соглашался с чем-то,  махал  кинжалом.  – После. Есть будем.. – сказал  высокий,  снимая  с углей  шомпол.   Что-то  ... ; оглянул  по гребню и тихо  сказал  монголу:  – Проводишь  его из балки… после. А то..  не найдет  дороги.  И лицо  его стало  жестким.  Безрукий и не слыхал,   ... ; говорил  мне  сегодня.. коней  у него  взяли!   – То раньше было! А после…  последнее  на Перевале взяли,  бандиты ваши!..  Джигит  опустил  винтовку ... ; – Собаки его погнали… крови  по следу много… травили долго…  Алим  отозвал после,  чтобы к верху...  – Чорх сторожил по верху,  котлы!.. Чорх того  на меня выгнал!..  ... ; – Чорх? Чорх  был на низу, с нами…  – Я  говорю!  После… я Чорха послал  книзу! Траивть  велю  до пустого! до… камня! Теперь  пусть  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;назвалъ его –  «дуракъ истошный»,  и послѣднее время я съ интересомъ  къ нему  приглядывался. А после одного  разговора  даже  возненавидѣлъ.  Еще до Микки,  только что прiѣхали жильцы, я удивился ... ; цвѣтными карандашами и чернилами! Надъ ней  мы сидѣли  долго.  «Послѣ того какъ пришли  послы, Цезарь приказалъ, чтобы  ихъ  не допускали, и велѣлъ сказать: «онъ-де доволенъ, что изъ страха  римскаго ... ; онъ, уже отыскивая по «Цезарю». – Это?.. «Послѣ  того  какъ  пришли послы, Цезарь приказалъ…»?  – У в ѣ р е н ъ! Я знаю назубокъ. Женька  вырвалъ  изъ книжки, и насъ  ... ;Бегемота» съ  вѣрой, – пусть будетъ – «Послѣ  того, какъ  пришли  послы»…! – Готовы, римляне? Ба-бушкинъ..! Ба-бушкинъ!..  пойдешь къ дѣ-душкѣ! – замоталъ пальцами «Бегемотъ». – Вы, близнецы, тамъ ... ..! За доску сядешь!.. Готовы?.. Гм… «Послѣ того,  какъ пришли  послы… Цезарь приказалъ не допускать ихъ..»  Въ головѣ  сладко  зазвенѣло, и я кротко  взглянулъ на «Бегемота ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ; вытащил и накостылял по шее,  по самое первое число, и при всем народе.  Иначе нельзя с народом нашим. Василь-Василич после  даже благодарил − проспался: папашенька  так и нырнул,  в чем был,  пловец хороший,  ... . Нет,  не Кинга  его сперва обучил, а Мартын  наш, я-то  знаю. Кинга  это после  объявился. Теперь он капитал нажил,  на родину  вон уезжает,  папашенька говорил.  Ему ...   тому,  папашенька еще мльчишкой был,  в Мещанское  училище ходил. Чинили мы мост,  после половодья.  И дедушка твой был с нами,  Иван Иваныч,  покойник,  царство небесное.   ... ; подучал,  кричать то,  а он сам  еще не понимал  нашего разговору… это уж  он после в славу-то пришел,  сто тыщ  нажил, − сколько он…  годов тридцать  жил? &minus ... …  пятерку  прислал.  Больше  уж и к мосту  не показывался.  Ну,  а после  разжился, теперь  его рукой  не достанешь,  как поднялся.  Вот он,   ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ;было на  Рождестве. Пришли  к нам  батюшки  Христа  славить. Сели  после  молитвы  чайку  откушать, выпили-закусили − батюшка и стал  рассказывать про   ... ,  не только это,  не только неудачное сравнение…  почему еще? А потому,  что: после  отрицания ставится после глагола…  ка-кой  падеж?..  Родительный, а не ви-нительный! Ну, исключения бывают,  а надо ухом ... ;и решить  судьбу  автора.    Я не спал  ночь,  не пошел в гимназию,  а после обеда,  часа в три,  двинулся  со стопой  тетрадок,  через  замершую ... быть и «человек»  уехал?..  Так  я и не  повидал  Толстого.  Не повидал и после.  


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ;«въ которомъ» зачеркнуто [104] «въ которомъ» зачеркнуто [105] «такихъ» зачеркнуто [106] после «словъ» поставлена точка [107] «что» зачеркнуто, сверху написано «Даже» [108] сверху написано ... ; [170] «десятки» изменено на: «десятокъ» [171] «Нѣмцы выпучили глаза.» зачеркнуто [172] после «къ стѣнкѣ» поставлена точка, «и» изменено на: «И» [173] «тогда» зачеркнуто, далее написано: « ...  онъ» [252] сверху написано: «за <нрзб.>» [253] в начале предложения вставлено: «До усадьбы» [254] после «верстъ 20» поставлена точка, «и» изменено на: «И» [255] «и[255] какъ раньше» ... написано: «свою» [308] «Въ солнечномъ потокѣ —» зачеркнуто [309] «должно» зачеркнуто, после «шибко» поставлена точка [310] «отвѣтилъ» зачеркнуто [311] перед «Какъ–никакъ» вставлено ...


Художественные проиведения | Кровавый грех

... .  А тот  кошмарный  месяц,  в  сибирском  поезде…   После ранения на фронте  меня назначили сестрой  на поезд Земского  Союза.  Служить было приятно,  ... ;Призывают  брататься с немцами и обратить  ружья против  своих.  После всего  пережитого  на войне,  после  жертвенности  солдат,  увидали мы  узость,  тупость и  ... нас грозятся  выселить из купэ,  где месяцами мы жили в переездах,  отдыхая короткие часы  после  тяжелых ночных дежурств.  Мучила мысль,  что  мы везем  этих&hellip ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... : «счастье» [7] «осчзаемыя» изменено на: «осязаемыя» [8] «пленительные» изменено на: «плѣнительные» [9] после «образы» точка изменена на запятую, на левых полях поставлен знак «х», абзац отчеркнут [10] «лекарствъ» изменено на: « ... ;«Преступленiе!» подчеркнуто волнистой линией [51] «Ну, ну, глядите!» перенесено к предыдущему абзацу [52] многоточие перед вопросительным знаком зачеркнуто [53] после «пѣсни» поставлен восклицательный знак, весь абзац перенесен к предыдущему абзацу [54] точка заменена на запятую [55] «воскликнулъ» написано ... » изменено на: «паръ» [64] «она» вписано от руки поверх стертого машинописного текста [65] точка изменена на восклицательный знак. После этого предложения проведена отделяющая черта [66] от руки поставлена запятая [67] «Рословъ» изменено на: «онъ» [68] «доминировалъ ...


Художественные проиведения | Панорама

... ;от особого отдела, черти…  погнали баб,  влезли в чаны и на  жмых  сделали. − «После нашего  не поешь,  а то с вашего  жмыху  дохнут!» − Наклали и  повезли,  ... ; мы несколько  разошлись, я и ему  доказывал… и он, если помните, − и это  как раз  после  нашей  с ним  встречи  в Петербурге!..  − он  обмолвился   ... ; ватрушку…  от нее у меня  завалы.  Дай  лучше  простокваши, − после!..                  Костлявая рука Варшевой ...


Художественные проиведения | Смешное дело

... от графа Толстого заразились. С год даже в армячке ходили. А к нам, к духовному званию, всегда относились // 108   с подковыркой. Хотели землю мужикам раздарить, да после 905-го, как сожгли им конский завод, ‑ раздумали. Вот калили их мужики! А вот – зачем раздумали. Школы строили, и у себя в доме волшебный ... был кощун, хоть и с тонкостью, и даже издеватель. Мамаша их еще наблюдала наружно благочестие, хотя и глядела на нас через лорнетку и наказывала прыскать лесной водой после нашего посещения, ‑ что, дескать, «от них замогильный дух»: очень боялись смерти. Но в праздники принимала и даже приглашала присесть к столу. Закусываем ... ноги, Степаныч, куда до времени, а то прочухается – не сдобровать тебе». Ну, я тою же ночью и на «Касторную»… Уж и не знаю, сколько там поплакало, после смеху-то: у Панфилки там бумага была, ‑ за главного. А может и убрали его, ничего не могу сказать. Так вот-с какое смешное дело. Много потом ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... ». Теперь уже  не помогала и усиленная еда,  напротив:  через  часа два  после еды,  когда пищевая  кашица  начинала  поступать  из желудка в кишечник, тут-то боли ... ;в нечто более  опасное,  неизлечимое.  Начались и рвоты.  Еда уже не облегчала, напротив:  после приема пищи,  через два часа,  боли обострялись,  начинало «стрелять» и «сверлить» ... ;Этого «дальше» для меня  уже не  существовало: дальше − конец,  конечно.  Ну, после  операции, − месяцы,  год  жизни: уже  не молод, я так  ослаблен.  ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... неодолимая потребность: «все уяснить», даже судить себя». Работа увлекала, раздвигалась, терзала. Отсюда, понятно, и бессонница. Он посоветовался с знаменитым невропатологом. После тщательного исследования – распросами о жизни и применением точнейших аппаратов, бесспорно определяющих уклоны и поражения нервной системы, невропатолог успокоил профессора: «все ... уж не можете не думать… думайте, но только о легком и приятном». Сон становился покойней, а, главное, прекратились эти ужасные пробуждения «от толчка», ровно в 2, после чего – бессонница и «мысли». //201 Но вот, в одну «дикую» ночь, прежнее вернулось: не только прежнее, а с обострением, до бреда ... во сне будь посмелей, раскрой коробочку, где пребывают «угрызенья»!.. Духу нет! Придам я духу, подставлю зеркальце. По-стой. Помнишь, как //215 после «Героической», в запале, ‑ «к звездам! к звездам!!..» ‑ из «Брандта», твоего героя? А старикан-извозчик, на эти «звезды ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... неодолимая потребность: «все уяснить», даже судить себя». Работа увлекала, раздвигалась, терзала. Отсюда, понятно, и бессонница. Он посоветовался с знаменитым невропатологом. После тщательного исследования – распросами о жизни и применением точнейших аппаратов, бесспорно определяющих уклоны и поражения нервной системы, невропатолог успокоил профессора: «все ... уж не можете не думать… думайте, но только о легком и приятном». Сон становился покойней, а, главное, прекратились эти ужасные пробуждения «от толчка», ровно в 2, после чего – бессонница и «мысли». //201 Но вот, в одну «дикую» ночь, прежнее вернулось: не только прежнее, а с обострением, до бреда ... во сне будь посмелей, раскрой коробочку, где пребывают «угрызенья»!.. Духу нет! Придам я духу, подставлю зеркальце. По-стой. Помнишь, как //215 после «Героической», в запале, ‑ «к звездам! к звездам!!..» ‑ из «Брандта», твоего героя? А старикан-извозчик, на эти «звезды ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... есть, сахарная болезнь, говорят. До «Злой Сечи» было верст двадцать. Дорога //330   пообсохла, но в тенистых местах еще оставалось снегу после великих снегопадов. На встречавшихся малых речках вода еще не вошла в русло, и мужики, в веселых рубахах, стоя в ботничках, ловили наметкой рыбу. В-полдороге остановились на полчасика ... . По середине стоял большой круглый стол, накрытый зеленым сукном, удобный, низковатый, с тяжелыми канделябрами темной бронзы, в толстых, кубастых свечах, крутящийся, как оказалось после, с люстрой из хрусталя, в зеленых и розовых свечах, ‑ пасхальных. Вокруг были низкие кожаные кресла, в углах – мраморные статуи. Все стены  ... Гаврилову поросенка… ― сказал он Васе. Единственно один изо всей дворни вышел из нашей вотчины, отщепился… Бог с ним. Остались все после Манифеста, продолжают служение. Остались не из-за выгод: они еще не знали тогда, да и теперь только предполагают, моего распоряжения о них… И князь рассказал любопытную ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;Точно  сговорилось все радовать  его,  показаться  казовой стороной.» вставлено  после слов «всегда мы!».    [189] «пріятно» зачеркнуто, вставлено «любо». [190] Всталвено « ...   рощей». [285] «У» зачеркнуто, вставлено «Возлѣ». [286] «какъ охрой,» вставлено после слова «осыпанной». [287] «тощій» зачеркнуто. [288] «Возлѣ» зачеркнуто, точка исправлена на запятую. [289 ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ; деятельной любви.  На этом  пути  народы  должны  признать,  после  горчайшего  опыта, что есть  в мире  Божественная  воля,  перед ... ; чудо. Народ это чудо  может родить из недр. Ибо Солнца  жаждет  после кромешной тьмы. Неба − после залившей  грязи.  Путь  религиозного  обновления  жизни  &minus ...


Публицистика | Как нам быть

... и жажда ее познать ( пусть   п о к а    через  изучение написанного о ней) − вера в нее − после   в с е г о! − вот  что меня обрадовало.  Этого-то как раз  и нехватало   ... ;этой незадачливой головой  в душную стенку, черную, как вся  моя жизнь!»  И вот,  после всего  т а к о г о,  вы сохранили любовь  к  Е д и н с т в е н н о й,  сохранили  чудесное − вашу веру ... отцы-вожди, − для  к о г о?!»  Не с «народа» же спрашивать! И мне  понятно,  что после  таких-то нечеловеческих страданий, «как каторжник  в рудниках,  работая из-за  горсти бобов,   ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... … и снова ищет!   Как же не радоваться, что Вы,  юные, новая  поросль  русская, после  таких испытаний,  таких  блужданий по чужим мировым дорогам,   ... ;после  стольких  утрат,  после таких  ударов по Вашим  юным, по Вашим  нежным  и неокрепшим душам ...


Публицистика | Памяти «Непреклонного»

... : как  на посту,  до смены  разводящим.  Его  никто  не сменил, до смерти. И после  смерти − никто  не сменит. От так  и пребудет − «на  часах», − прмером ... ;  его сподвижников…  но тогда  сама Россия  дала  бы ему,  а после него −  задуманному и намеченному им   д е л у, − достойных  продолжаталей: нашла бы  в огромном своем  ... ;запасе  духовных сил. Война  родит героев.  Мир − не меньше рождает  их. Особенно − после  катаклизмов.   Вот эта непреклонность, эта верность,  эта православность, эта свобода во Христе − всех&hellip ...


Публицистика | Дикое Поле

... ; − и убыточно! Правда,  это его управляющий говорит − убыточно. Но какой же  арендатор станет торжествовать? А вдруг,  после срока-то,  и набавят,  передадут другому?!  Да и неудобно  слишком торжествовать  удачной эксплуатацией ... добра,  оставшегося после  ограбленного,  выгнанного и, быть  может,  даже убитого русского человека.  Неприлично  ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ,  священным долгом.  Кончилась  война − для  нас. Для них  не кончилась. После  траншейной,  красной,  войны,  они  продолжают черную, − с нищетой. И все еще ... ;которых  так понятны  благородному французу.   А − нам?..  Пять тысяч. Больше.   После годов страданий,  часть инвалидов, в славянских странах,  стала получать поддержку.  А сколько  не   ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

... ; Великой  войны,  затем − офицер  Добровольческой  армии Деникина в Туркестане.  После,  больной туберкулезом,  служил  в армии  Врангеля, в  Крыму,  в городе  ... из них убили,  прочих послали  в шахты.  4 − Всех,  кто прибыл  в Крым после  17  года без разрешения властей,  арестовали.  Многих  расстреляли. Убили московского  ...


Публицистика | И. С. Шмелев

... ;нашим  потрясающим  временем, − не  о России говорю только.  Кажется,  после великой войны,  после  великих бурь общественных,  в период ломок и перестроек и неустройств в духовных навыках  человечества − а о нашем ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; напряженным.  Французские  власти  освободили русского и увели  его  на свой участок. После переговоров  между  французскими  и японскими  офицерами,  инцидент  признан  ...   «зевак» − и европейско-американских, − когда  «убийственные  инциденты»  после  целого  ряда «нот»  признаются  исчерпанными и «флаги  чести ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... , мыслители,  поэты… − по сие время  раскрывают  это  чудо-стояние.  После всего,  что творилось с Москвой в эти  восемь веков, − кажется, и следа не должно бы  уцелеть на открытом месте ... старого  ноября,  и все окаменело, − и враг  застыл. Это − История.     После  вековых порабощений  русская душа  осталась  живой,  с в о б о д н о й. Как  отзывались ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ;в ы с о к п о с т а в л е н н ы е   стены,  еще таящие в своих  зеркалах отражения  государей,  князей, министров, послов, − всех тех,  кого русское общество  обычно  противополагало  свободному просвещению,   ...


Публицистика | Крушение кумиров

...   задушаемых  зовах − мама! Русская женщина. Величайшая  из  страдальцев  в мире. После  Великой  Войны,  с истерзанным  сердцем,  она продолжала терять, терять, терять&hellip ...


Публицистика | Лед треснул

...   тупик,  в с е  потонуло в…  вы-годе!..  Дойти  до высот,  после стольких  чудесных  вех,  чтобы  найти…  последнюю веху,   ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ;дал. Многое  дал и  мне,  скромному  поминальщику  его. И что же?  После  тяжелых испытаний, на чужой стороне,  без  родины, ныне я вспоминаю с  болью,  что ...


Публицистика | Ты победил Галилеянин

... ;когда-то наш  полуевропеец  Герцен.  То, чему  свидетелем  стал весь мир  после кончины  Короля Александра I − величайшая из побед: всенародная канонизация, причисление Короля к  лику Святых Мучеников,   ...


Публицистика | Подвижники

... ; святотатство?    Не раз я слышал от духовных  ее водителей  те слова,  какие  они после  напечатали  в «Православном Русском  Календаре на  1938 год»:   «Мы просим ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Неустановленному лицу

... [11] далее вставлено: «трагич.еское» [12] «и съ» зачеркнуто, изменено на: «съ» и зачеркнуто [13] «разд» зачеркнуто, после «ужасъ» запятая исправлена на точку [14] «Слава» зачеркнуто [15] «съ своимъ несложнымъ,» зачеркнуто [16] «и всегда ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Брянцев А.А.

... вернула меня опять к театру, но уже к театру детскому, который мне и удалось организовать при содействии целого ряда людей, интересующихся вопросами эстетического воспитания. После почти годовых хождений наших по разным мытарствам в Петрограде и в Москве, нам удалось, наконец, открыть 23 февр. с.г. в помещении аудитории Тенишевского уч–ща наш «Театр ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... … /Крачъ цѣлуетъ въ ладонь/[463] // л. 22   Крачъ. /увлекая къ зеркалу/ Прелестная… Ва! /оглядывается на правую дверь/   Варвара Евграфовна. /оглядываясь/ Послу-шай… Могутъ войти…[464] /отнимаетъ руку, показывая взглядомъ къ двери./[465] /Крачъ устало опускается въ кресло у стола./   Варвара Евграфовна ... ! Пой-ми, что я за-нятъ! У меня масса дѣла…[854] /Она пожимаетъ плечами/ Ну, я разстроенъ! Могу я требовать хоть часа покоя?!   Лиля. /удивленно/ Послу-шай…[855] ты на меня кричишь… какъ на прислугу?! /Пауза/ Ну да… я вижу… прекрасно вижу все отношеніе. Благодаря вамъ и прислуга смотритъ ... ! вписано. [462] Далее было: Моя… Ва! [463] Далее было: Крачъ. /увлекая къ зеркалу/ [464] Вместо: Послу-шай… Могутъ войти… — было: Могутъ войти… послу-шай… [465] Далее было: Сядь тамъ… [466] Далее было: Попало? [467]. Ты говоритъ. вписано ... ] Вместо: Ва! — было: а. «Но царевна всѣхъ милѣе, всѣхъ румяней и бѣлѣе…! б. <нрзб.> Далее было: /манитъ/ Варвара Евграфовна /подходя и оглядываясь/ Послу-шай… [486] встаетъ и подаетъ руки вписано. [487] Вместо: Ва! — было: Что-о?! /встаетъ и беретъ за руки/ Ва! /глядитъ въ глаза. Пауза/ [488 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... … /Крачъ цѣлуетъ въ ладонь/[435] // л. 22   Крачъ. /увлекая къ зеркалу/ Прелестная… Ва! /оглядывается на правую дверь/   Варвара Евграфовна. /оглядываясь/ Послу-шай… Могутъ войти…[436] /отнимаетъ руку, показывая взглядомъ къ двери./[437] /Крачъ устало опускается въ кресло у стола./   Варвара Евграфовна ... ! Пой-ми, что я за-нятъ! У меня масса дѣла…[826] /Она пожимаетъ плечами/ Ну, я разстроенъ! Могу я требовать хоть часа покоя?!   Лиля. /удивленно/ Послу-шай…[827] ты на меня кричишь… какъ на прислугу?! /Пауза/ Ну да… я вижу… прекрасно вижу все отношеніе. Благодаря вамъ и прислуга смотритъ ... ! вписано. [434] Далее было: Моя… Ва! [435] Далее было: Крачъ. /увлекая къ зеркалу/ [436] Вместо: Послу-шай… Могутъ войти… — было: Могутъ войти… послу-шай… [437] Далее было: Сядь тамъ… [438] Далее было: Попало? [439]. Ты говоритъ. вписано ... ] Вместо: Ва! — было: а. «Но царевна всѣхъ милѣе, всѣхъ румяней и бѣлѣе…! б. <нрзб.> Далее было: /манитъ/ Варвара Евграфовна /подходя и оглядываясь/ Послу-шай… [458] встаетъ и подаетъ руки вписано. [459] Вместо: Ва! — было: Что-о?! /встаетъ и беретъ за руки/ Ва! /глядитъ въ глаза. Пауза/ [460 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... [10] Далее было: nu. Ниже подпись карандашом: (фр). Ниже подпись карандашом: (остав<.> тѣло.) [11] Косточкинъ. вписано карандашом по центру. Далее было: Косточкинъ. [12] Восклицательный знак и многоточие после него зачёркнуты. [13] Далее многоточие зачеркнуто. [14] Варя. (Кокетливо. ) вписано карандашом по центру. Далее в рукописи ошибочно: Варя. ([к]/К/окетливо. ) [15] Многоточие вписано карандашом. [16] Далее многоточие ... . [39] Тире вписано карандашом. [40] Многоточие зачеркнуто. [41] Далее было: Рубининъ [42] Далее было: Варя. (оборачиваясь) А это вотъ который на тройкѣ все… <нрзб> [43] Точка после восклицательного знака зачеркнута. [44] Далее многоточие зачеркнуто. Далее было: (хлопаетъ дверь) [45] Многоточие зачеркнуто. [46] Многоточие зачеркнуто. [47] Вместо: писаря — было: <нрзб ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... казалось [2227] что зачеркнуто и восстановлено. [2228] хорошо, что вписано. [2229] Думала пить – губъ не замочить. Вписано после текста. [2230] Сегодня они уѣзжали, въ солнечный, вѣтреный день. Свѣжiй день. Вписан незачеркнутый вариант. [2231] Далее было: опять [2232 ... … [2510] Далее было: весело [2511] и пошелъ… вписан незачеркнутый вариант. [2512] 17 марта 1913 г. Вписано после текста. [2513] Далее вписано: Ну а ты какъ – до мѣста? ‑ До мѣста, пока у брата поживу, а тамъ… можетъ и опять въ номера&hellip ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ;Вместо: вздохнулъ — было: замолчалъ [237] Далее было: <Нрзб.> Запись: Гассанъ вздохнулъ… — сделана вверху листа после авторского знака: xx [238] Вместо: нѣтъ Али… нѣтъ… А въ Стамбулъ… — было: Ну я <нрзб.>… <нрзб.> Джедди&hellip ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... оттеда они его человѣкомъ не выпустятъ,[292] ни-какъ. По закону они не могутъ плѣннаго удушить тамъ или какъ… тамъ за этимъ дѣломъ строго послы слѣдятъ и спи<с>ки у нихъ на рукахъ для контроля порядковъ, по закону <в>сенародному. Значитъ за нашими американскій посолъ с<л>ѣдитъ очень строго. Такъ[293] они // л. 18   ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ] «входить» исправлено на «входите».   [392] «когда она была уже у стола» вставлено «после слова «крикнулъ».   [393] «вдругъ» зачеркнуто.   [394] «и остановился спиной къ двери» зачеркнуто ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... славу иноковъ и которой[73] дрожитъ всякая обитель?   ГЛАВА III.   — А вы что думаете… – говорилъ мнѣ старичокъ-[74]послу-   // л. 38   шникъ, когды мы на другой день шли осматривать «Конь-камень», — наша-то обитель видимо на себѣ благодать ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"