И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 54

Художественные проиведения | Мистификация

... !.. Это… вы!.. вы!.. безсовѣстный человѣкъ!.. Это издѣвательство!.. Кто вы?.. кто?.. Вы — РУБИНИНЪ?.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Смущенно.) Я… кто я?.. Что такое? Да… я — Рубининъ. БУТОНОВА. (Тыча пальцемъ.) Ложь! НЕРОНОВА. Что?!.. Что это значитъ?.. (Рубининъ и Косточкинъ стоятъ, обнявшись и посмѣиваясь. Неронова поражена. Степка замеръ.) ГАЛЛЬСКIЙ. (Нетвердо.) Ложь?.. БУТОНОВА ... ;      // л. 35. компроментировать этотъ инцидентъ… Я… (Смотритъ на Бутонову.) БУТОНОВА. (Наступая на Рубинина какъ сонамбула.) Онъ! (Тыча пальцемъ.) Вотъ онъ… вотъ… (Рубининъ отодвигается, она наступаетъ.) ЯШКИНЪ. Произошло… одно… КОСТОЧКИНЪ. Печальное недоразмѣнiе, чортъ бы васъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , маленькiе какъ куколки, и бѣлые штабели досокъ, и зеленѣющiя березы сада, и круглыя снѣговыя облачка. - Ахъ, негодники! - вскрикиваетъ вдругъ горкинъ, тыча на лужу пальцемъ. - Нѣтъ, это я дознаюсь… ахъ, подлецы-негодники! Разговѣлись загодя, подлецы! Я смотрю на лужу, смотрю на Горкина. - Да скорлупа ... шарикъ. - А ну, чего скажетъ гадателю самъ святой царь-Соломонъ… загадывай кто чего? - Погоди, Панкратычъ, - говоритъ антипушка, тыча въ царя-Соломона пальцемъ. - Это и будетъ царь-Соломонъ, чисто мѣсяцъ? - Самый онъ, священный. Мудрецъ изъ мудрецовъ. - Православный ...


Художественные проиведения | Солдаты

... в ложке…» – Бураев был пьян, не пив. Он схватил  своего  Валясика, вытянул  босого на снег и тыча в небо, без единой звезды на нем, крикнул  восторженно:  – Да погляди, друг… какая ночь!  – Лучше чайку ... … Не поли-тика, а чисто философские беседы, нащупывание… духовной почвы для общественного  пробуждения воли к познанию нас, нас, нас-с!.. тыкал себя  Глаголев пальцем. – и вот  что  знаменательно… Вы и Глаголев совпадаете! Как? А вот:   ... тот  же «офицер» всегда  обязан!.. Присягой, честью. Старая повадка,  рабья. И всегда  тычут – привилегии! Сколько  исписали… Чуть что,  ведь на коленках  будут ерзать, чтобы не дали ... ; тысяченки три, ну,  понятно, пенсия. Конец войне!  Скоро все армии насмарку. Тюк-тюк-тюк… – тыкал он в пол  перед  цыплятками. – Арми  разоряют  государства! да-с!..   Но… служишь ...


Художественные проиведения | Развяза

... ; красными ожогами и скорлупными  болячками,  съ зажатымъ въ пальцахъ грязнымъ  платкомъ-тряпицей,  уставилась на непонятные ей  начальныя строки письма и,  тыча желтымъ ногтемъ въ бумагу,  гдѣ было чисто,  сказала  такъ, какъ-будто  ея Василiй  былъ здѣсь:  &minus ...


Художественные проиведения | Ожидание

... . − Вотъ-съ, читайте-съ! Хоть господинъ Брюсъ  и не всегда правильно  говорилъ, а теперь это  будетъ, будетъ, будетъ! Увидите!!   И тыча  пальцемъ, читатеъ по складамъ, съ великой  увѣренностью въ голосѣ:  − «Произойдетъ… великая перемѣна… въ нѣкоторомъ  знаменитомъ&hellip ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... пальцемъ! Онъ рванулъ затворъ и разломилъ двустволку: – Скрозь гляди, на… Ну, гляди въ его, гляди… игдѣ… тутъ? – выкрикивалъ онъ, тыча ружьемъ къ лицу Карасева. – Дуй въ его! – крикнулъ онъ въ дупло и со своистомъ выдулъ. – А вы-то напужались!... Карасевъ хотѣлъ что-то сказать, какъ услышалъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; ставилъ  мнѣ за „разсказы“  пятерки  съ  тремя иногда крестами, – такiя  жирныя! –  и какъ-то, тыча  мнѣ  пальцемъ  въ  голову,  словно  вбивалъ  въ  мозги,  торжественно  изрекъ:   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... ; перегара, − грязь  и свинство. Уйдем  из нее в необъятные  сферы  мысли! − тыкал  он в  воздух  циркулем. − Какая  красота, когда  точка…   ... ;клюковками,  в розовых клеточках  платочек,  которым  он вытирал  потную лысину,  тыкал  в стеклянные  ясные глаза,  когда,  растроганный,  декламировал  нам,  ... ; убило  молнией  четверых.  «Жестокий, он  притворяется  добряком,  он тычет  в глаза платочком,  чуть не  рыдает даже: «Унд  моэн  ист&hellip ... ; вода,  И шепчут волны,  злобой полны: Погиб твой  сын, и навсегда!   Немец  тычет  в глаза  платочком.  Губы его  скосились…  «Мой сын», &minus ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... милосердiя. Самый линючiй ситчикъ, что по девяти отдавали, теперь и по двѣнадцати не найти; спички, сахаръ, керосинъ, даже хлѣбъ - все дорожаетъ. Сколько ни тыкай шиломъ, сколько ни выкраивай рѣзакомъ - ничего. Петля какая-то, а не жизнь. И не видать ничего.  А кругомъ дома такъ и прутъ къ небу, а дворникъ угрожаетъ ... ; - Поменьше бы путалась… Ужъ молчи, все знаю… всѣ твои потрохи знаю.  - Што знаешь, што? Што тычешь-то ты мнѣ?  - Сресаля, вотъ што!  Тре-пло!... - У, чортъ безглазый, опоенный… - Гульчики  бы тебѣ ... разложу, Пу-уть-дорожку покажу!...  - Уклея! Чортушка!... Наплюй!... Ты не разсы-солевай… Хозяинъ осоловѣлъ совсѣмъ и что-то мычалъ, а игроки хлестались картами и тыкали другъ въ друга пальцами.  - Козыря не положилъ!... Тутъ тебѣ не… клубъ!...  - А подъ даму?... Слѣпой чортъ!... вотъ тебѣ ...


Художественные проиведения | Тени

... ;  Такъ была <нрзб.> Входитъ, внося з тяжелый за полевой запахъ, — земли и пота. Гаврила лѣниво двигается, <нрзб.>  тыкая на столы облѣзлые подноонки. Хочитъ и спитъ находу.                 ... ! Проулкомъ. Видали! Въ трактирѣ только Силычъ и сапожникъ. Василій глядитъ въ окно, ушелъ весь плечами. Ловитъ пугающія крики. — Обчество! — кричитъ сапожникъ, тыкая пальцемъ въ пустоту. — Ты Прошку–то раскуси! Отцы! Землю закрѣпилъ, Прошку въ шею? Такъ? Всю деревню спалитъ и правъ выйдетъ… — Правъ ... ;видно Въ трактирѣ только Силычъ и сапожникъ. Гаврила спитъ, рсаскинулъ[hhhhhh] на столѣ пудовя руки и голову. Храпитъ. – Обчество! — кричитъ Толченый, тыкая пальцемъ въ пустоту. — З Надѣл[iiiiii] закрѣпилъ, а Прошку въ шею! Всю деревню спалитъ и правъ выйдетъ. – Правъ не правъ, а обнаковенно… &ndash ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;старались! - прямо кричитъ. - Знаю, какого вамъ благородства нужно! Тутъ вотъ чтобы!..  - въ пиджакъ себя тыкать сталъ. - Такъ я буду лучше  по улицамъ гранить, чѣмъ доставлю вамъ такое удовльствiе!   Прямо какъ сумасшедшiй ... ;черезъ свою  гордость… Онъ, - говорю, - и удавился-то нарочно у насъ, а ты своему отцу  въ глаза тычешь!   А онъ мнѣ съ такой укоризной и даже головой  сталъ качать:   - А вы еще про религiю  ... ;въ комнатку ко мнѣ и жить на свой  страхъ на пенсiю, не допустилъ.    - А-а!.. Вы хотите меня страмить! Чтобы въ меня пальцемъ тыкали! Я теперь  на виду у правленiя и прибавки просилъ въ виду вашего  содержанiя, такъ вы  мнѣ нарочно, чтобы  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;старались! - прямо кричитъ. - Знаю, какого вамъ благородства нужно! Тутъ вотъ чтобы!..  - въ пиджакъ себя тыкать сталъ. - Такъ я буду лучше  по улицамъ гранить, чѣмъ доставлю вамъ такое удовльствiе!   Прямо какъ сумасшедшiй ...   черезъ свою  гордость… Онъ,  говорю, и удавился-то нарочно у насъ, а ты своему отцу  въ глаза тычешь!   Изъ–за тебя себя ни во что не ставлю…[151] А онъ мнѣ съ такой укоризной и даже головой  сталъ ... ; въ комнатку ко мнѣ и жить на свой  страхъ на пенсiю, не допустилъ.    - А-а!.. Вы хотите меня страмить! Чтобы въ меня пальцемъ тыкали! Я теперь  на виду у правленiя и прибавки просилъ въ виду вашего содержанiя, такъ вы  мнѣ нарочно, чтобы  повредить ...


Художественные проиведения | На паях

... ; день! /Дѣдъ  насторожился/. Ну,  чего вы… пейте.  Марфа  Прохоровна /въ двери/.  А это что?! Носомъ  тебя  тыкать?  Погруби, погруби… Я не посмотрю, что праздникъ на дворѣ! /входитъ, въ рукѣ  жаровенка, машетъ/. Воску-рю  фимiямы-ладаны, воскурю-у… \Данила ... .  Кому онъ  обязанъ?    Евграфъ Данилычъ.  Въ семьѣ  не  безъ урода. /пьетъ/  Савва… тычешь…  Данила  Евграфычъ.  Не много  ли уродовъ!  Знаете,  папаша… хотѣлъ я  спокойно  съ вами поговорить ... ; Дѣдъ  вернулъ  сторицей. Мы богадѣльню  выстроили,  прiюты… училище  твое.  Что  ты въ  насъ  тычешь! Мы  честнѣй другихъ…  Данила  Евграфычъ.  А кругомъ что! Отецъ  вашего  Похлебова  началъ  съ  ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... встревожилъ Норку. Кричали. Она услыхала знакомый пискъ. И не могла выйти. Робко, крадучись, выступила она и остановилась на порожкѣ. Щенятъ обступили чужiе. Они увидали ее. Тыкали пальцами и подымали руки. Смѣялись. Черные неуклюжiе комочки тыкались носами въ ноги, скулили, призывали. Но Норка стояла поодаль, виновато помахивая хвотсомъ и поглядывая исподлобья ... грязный синiй лоскутъ и повязала Норку. – Такъ, что ль? – Такъ сто ль… – подтвердила Катюшка. Она тыкала Норкѣ подъ горло жестяную коробку, но не умѣла сказать, что нужно. Она помнила про корову, про маленькую собачку съ усиками, про динь-динь ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... … Смотрѣлъ на Васю, помаргивая, и весело глядѣла на нихъ и <нрзб> распушившаяся верба. — Вербы вотъ поснѣлъ, въ городъ… — говорилъ мужикъ, шмыгая и тыкая кнутовищемъ въ вербу, — а на вотъ! Къ базару надо… Мужикъ былъ Васикъ только сейчасъ, по вербѣ, вспомнилъ, что завтра суббота. — Какъ же это ... . И весело поглядывала широкимъ красн<ымъ> пухомъ густая верба. — Вербы поснялъ вотъ… въ городъ… — говорилъ мужи къ, шмыгая, и тыкая кнутомъ въ вербу, а на вотъ… Какъ разъ бы къ базару… Чужой былъ мужикъ не Мутаревский. Васинъ только сейчас, увидавъ вербу, точно вспомнилъ, что ...


Художественные проиведения | Мэри

... Өедоровна и раслакалась. Надюшка уже сидѣла на рукахъ дѣда, а Сенька держалъ „Мэри“ за поводъ. – Это мнѣ, дѣдуска, а?... – лепетала Надюшка, тыкая пальчикомъ въ глазъ „Мэри“. – Нѣтъ, это мнѣ… – увѣренно сказалъ Сенька. „Мэри“ обнюхивала воздухъ и фыркала ...


Художественные проиведения | Распад

... ;и онъ отравился. Пусть нашъ дворъ вѣритъ этому интресному слуху. Я не вѣрю. Гришка, купившiй себѣ бронзовые часы, можетъ хоть двадцать разъ тыкать своимъ грязнымъ пальцемъ въ “листокъ”. Пусть репортеры въ потертыхъ пальто привозятся почтеннымъ Петромъ Иванычемъ на собственныхъ рысакахъ, шепчутся въ залѣ и пьютъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; За столомъ, пылая свѣжимъ лицомъ и конфузясь сидѣла учительница, Бабушка, спотыкаясь, на половики, совала тарелки и Кл тарелочку столоначальнику и кланялась, Михаилъ Иванычъ двигалъ локтями и охаживалъ, тыкая то въ пграфинчикъ, то въ одинокую Чорную бутылку съ какимъ–то десертнымъ, но всѣ отмахивались отъ бутылки и кивали къ графину. За дверями въ темную комнатку кто хныкалъ чкй&ndash ...


Художественные проиведения | Патока

... мелкихъ счета, чтобы не придираться, и не могъ удержаться  и пропустить крупный счетъ.  - Опять… - угрюмо сказалъ онъ, тыкая  пальцемъ.   - Пожалуйста, пожалуйста…  Инженеръ  откусилъ сигару, выплюнулъ и рванулъ  спичкой ...


Публицистика | Лед треснул

... ; У меня зазвенело во всем теле,  я начал кричать  и биться,  а няня и не думала уходить.  Старик тыкал  пальцем в эту  «живую кость» и мычал, и выл…  Потом стал ... тыкать  в рот стоявшему  возле него курчавому и такому же обгорелому,  только молодому,  который разевал ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... .. вы!. вы!!.. безсовѣстный человѣкъ!.. это издѣвательство!.. Кто вы?.. кто?.. Вы — Рубининъ?.. Галльскій. (Смущенно.) Я?.. Кто я?.. Что такое ?[544] Да… я — Рубининъ. Бутонова. (Тыча пальцемъ.) Ложь! Неронова. Что?! что это значитъ?.. (Рубининъ и Косточкинъ стоятъ, обнявшись и посмѣиваясь. Неронова поражена. Степка замеръ.) Галльскій. (Нетвердо.) Ложь!?.. Бутонова ... надо объясниться!.. Произошло…. я затрудняюсь компроментировать[552] этотъ инцидентъ…[553] (Смотритъ на Бутонову.) Бутонова. (Наступая на Рубинина, как сомнамбула.) Онъ! Онъ! (Тыча пальцемъ.) Вотъ онъ!.. вотъ!.. (Рубининъ отодвигается, она наступаетъ.) Яшкинъ. Произошло… одно…. Косточкинъ. Печальное недоразумѣніе,[554] чортъ бы васъ побралъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... вы?.. кто?.. Вы — РУБИНИНЪ?[802]..   ГАЛЛЬСКІЙ. |Смущенно.|[803] Кто[804] я?[805]..[806] Да… я —[807] Рубининъ.   БУТОНОВА. |Тыча пальцемъ.| Ложь![808]   НЕРОНОВА. Что?![809] |Рубининъ и Косточкинъ стоятъ, обнявшись и посмѣиваясь. Неронова поражена. Степка замеръ.|   ГАЛЛЬСКІЙ. |Нетвердо.| Ложь ... ;35   компроментировать[867] этотъ инцидентъ[868].. Я….|Смотритъ на Бутонову.|   БУТОНОВА. |Наступая на Рубинина, как сомнамбула.| Онъ![869] Онъ![870] |[871]Тыча пальцемъ.| Вотъ онъ… во-отъ[872]… |Рубининъ отодвигается,[873] она наступаетъ.|   ЯШКИНЪ. Произошло… одно….   КОСТОЧКИНЪ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... Смоленскаго врачебнаго управленія... безземельному крестьянину... въ удостовѣреніе... что... при посторонней грыжѣ еще страдаетъ... пе-ри-ди-чески!.. эмпи... лим-пи-сеей! – насилу выговорилъ странникъ, тыча пальцемъ въ коричневое пятно на бумагѣ, уже потертое. – А?! Припадошный я, могу на всякомъ мѣстѣ сказаться. Вотъ и оправдался! Вотъ и хочу по монастырямъ, питаюсь... отъ святыя ... не съ просѣдью острая бородка, а совсѣмъ бѣлая, носъ сизо-багровый, старческій, и лицо водяночное. – Пожалуйте! – съ сердцемъ кричитъ онъ мнѣ еще издали, тыча въ мальчишекъ палкой. – По пол-тиннику требуютъ оборвать рябину!! Вотъ, мошенники! Сопляки, а... Да я, бывало, за одно удовольствіе!.. – На кой нам твои гривенники! Я въ очередях ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... долго жить… Не выдержалъ и заплакалъ. — Нащотъ распоряженій какъ… Я ихъ однихъ въ квартирѣ заперъ… — говорилъ старичокъ, тыча въ глаза комочкомъ платка. Это извѣстіе никого особенно не потрясло: всѣ знали, что дядя скоро умретъ. Я не плакалъ. Я точно застылъ. Помню, стоялъ у притол ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... меня! — кричалъ Наполеонъ, выхватывая   // л. 11   — Сюды! сюды! — кричалъ надъ ухомъ рѣзакъ, тыкая краснымъ пальцемъ въ вязкое тѣло. — Прямѣй!.. Бей! Корнетъ срыву ударилъ и выдернулъ. Брызнула тонкая струя на рейтузы и бѣлую руку. Другой ... ; сказалъ дядинъ приказчикъ. — Откуда что взилось! Землякъ вѣдь мой! — трогательно сообщилъ онъ мнѣ, тыкая себя въ грудь пальцемъ. — И на всякiя художества можетъ... Потомъ Василiй Сергѣичъ выходилъ раскланиваться, прижималъ руку къ груди, а изъ его рта ... его кирпичомъ. Третьимъ и самымъ безспорнымъ признакомъ лѣта было обильное появленiе на лицѣ Васьки желтенькихъ пятнышекъ. — Видалъ? — хвастался онъ, тыкая въ носъ и подъ глазами. — Лѣто скоро. Это оттого, что я самый счастливый буду... Пожалуй, онъ былъ правъ. Появлялись веснушки ... !... Боже мой... Уши!... Мать кинула тревожный взглядъ къ двери. — Вотъ какъ меня закрутили! Вотъ!!... — кричалъ отецъ, тыкая пальцемъ въ горло. — Хозяйство чортово изъ–за васъ разоряю!.. — Да пре–крас–но... —  ... въ два ряда и бока, тронутые алыми пятнами. Корнетъ нагнулся... — Сюда бей! Сюда! — кричалъ надъ ухомъ рѣзакъ, тыкая краснымъ пальцемъ въ вязкое тѣло. — Прямѣй!... Корнетъ сразу ударилъ и выхватилъ. Бѣло–розовое дрогнуло и заходило передъ глазами, и что ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; не разглядѣли какъ слѣдуетъ!.. Соловьевъ не слыхали!.. Полной грудью вѣдь не дышали! Проша!![85] Жизни мы съ тобой не видали, а она уходитъ, братъ, уходитъ[86]… Цапелькинъ. (тыкая ногой въ чемоданъ.) Нѣтъ, братъ, ужъ запаковался я… И самъ ты мебя обманываешь… и меня… того… (кричитъ.) Разстроилъ ты меня!.. Вотъ лучше ... .[551] Солнца то![552].. солнца то, — какое оно, — не разглядѣли какъ слѣдуетъ![553]..[554] // л. 8 (34)   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |Тыкая[555] ногой въ чемоданъ.| Нѣтъ, братъ, ужъ[556] запаковался я…[557] |Кричитъ[558]<.>| Разстроилъ ты меня![559].. Вотъ лучше я пива выпью&hellip ... , а она уходитъ, братъ, уходитъ… [555]            Вместо: Тыкая — было: тыкая [556]            Вместо: ужъ — было: уже [557 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ], самый линючiй ситчикъ, что по 11 к. отдавали, теперь и за четырнадцать не найти; спички, керосинъ, сахаръ[304], даже хлѣбъ ‒ все дорожаетъ[305]. Сколько ни тыкай шиломъ, ‒ сколько ни выкраив. рѣзакомъ ‒ одно и тоже, одно и тоже… Какая то проклят. петля[306], а не жизнь…И радости ни откуда. И не услышишь ... . [177] Вместо: А ты –было: - А вотъ еще хочу… Я самъ себѣ голова! Ты [178] Вместо: Ма-трена! ‑ было: тычешь [179] Далее было: Ма-тре-на! Падаль! [180] Далее было: Паскуда!.. [181] Вместо: себя – было: свое право ... ;‒ все вздорожало. [306] Вместо: проклят.<ая> петля – было: заколдов. кругъ [307] Далее было: неза [308]Вместо: Сколько ни тыкай шиломъ, ‒ сколько ни выкраив.<ай> рѣзакомъ ‒ одно и тоже, одно и тоже… Какая то проклят.<ая> петля, а не жизнь…И радости ни откуда. И не услышишь ничего ... . И не видать конца. – было: Сколько ни тыкай шиломъ, ‒ толку мало. [309]Далее было: числа [310]Вместо: накидывали – было: накинули [311] И изворачиваются какъ то, вылѣзаютъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... передъ дѣдомъ кружку/ Начался день! /Дѣду, который насторожился/ Чего вы, пейте…   Марфа Прохоровна /видна въ двери/ А это что?! Носомъ тебя тыкать? Погруби, погруби… Я не посмотрю, что праздникъ на дворѣ. /Входитъ. Вся въ черномъ, на головѣ наколка. // л. 2   Въ рукѣ маленькая жаровенка съ ручкой./ Воскурю ... ] Вы вонъ /показываетъ на телеграмму/ Савву воспитали… тоже. Кому онъ обязанъ?   Евграфъ Данилычъ. Въ семьѣ[644] не безъ урода. /пьетъ/ Савва… тычешь…   Данила Евграфычъ. /раздраженно/ Не много ли уродовъ?! Знаете, папаша… Послѣ я хотѣлъ… спокойно съ вами поговорить[645]… Сегодня[646 ... выстроили, пріюты… училище твое…   Данила Евграфычъ. Теперь не[701] видно, какъ собираемъ мы…   Евграфъ Данилычъ. Что ты въ насъ тычешь! Мы честнѣй другихъ.[702] // л. 34   Данила Евграфычъ. А кругомъ что?! Отецъ нашего Похлебова началъ съ фальшивыхъ кредитокъ…[703] Катушкинъ на откупахъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... передъ дѣдомъ кружку/ Начался день! /Дѣду, который насторожился/ Чего вы, пейте…   Марфа Прохоровна /видна въ двери/ А это что?! Носомъ тебя тыкать? Погруби, погруби… Я не посмотрю, что праздникъ на дворѣ. /Входитъ. Вся въ черномъ, на головѣ наколка. // л. 2   Въ рукѣ маленькая жаровенка съ ручкой./ Воскурю ... ] Вы вонъ /показываетъ на телеграмму/ Савву воспитали… тоже. Кому онъ обязанъ?   Евграфъ Данилычъ. Въ семьѣ[616] не безъ урода. /пьетъ/ Савва… тычешь…   Данила Евграфычъ. /раздраженно/ Не много ли уродовъ?! Знаете, папаша… Послѣ я хотѣлъ… спокойно съ вами поговорить[617]… Сегодня[618 ... выстроили, пріюты… училище твое…   Данила Евграфычъ. Теперь не[673] видно, какъ собираемъ мы…   Евграфъ Данилычъ. Что ты въ насъ тычешь! Мы честнѣй другихъ.[674] // л. 36   Данила Евграфычъ. А кругомъ что?! Отецъ нашего Похлебова началъ съ фальшивыхъ кредитокъ…[675] Катушкинъ на откупахъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... > пятнышекъ[478]. Это уже былъ признакъ общiй — и для меня и для Васьки. — Видалъ? — хвастливо говорилъ онъ мнѣ, тыкая пальцемъ въ носъ[479] и подъ глазами. — Лѣто скоро. Это оттого, что я счастливый буду. Это всегда, кто счастливый. Вотъ ... уклонился] [478]Вместо: на /лицѣ/ Васьки же/<нрзб>/ пятнышекъ — было: на Васьки[най рожѣ желтыхъ] пятнышекъ [479]Вместо: мнѣ, тыкая пальцемъ въ носъ— было: мнѣ [покасква] тыкая пальцемъ въ носъ [480]Вместо: /отецъ/-сапожникъ  — было: [Прохоръ]-сапожникъ [481]Вместо: И /<2 нрзб>/ всѣ — было ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] Послѣ завтрака, кутаясь въ плэды, они гуляли по палубѣ. Въ первомъ классѣ опять не было пассажировъ Въ зальцѣ второго[177] посиживали за графинчикомъ два картузника, чокались и тыкали[178] пальцами. Десятки головъ совались черезъ борта снизу, когда пароходъ принималъ съ лодки такихъ же. Крикнулъ кто-то[179]: — Эна[180 ... ] мнѣ вписано. [175] Далее было: Вот и [176] Вместо многоточия был восклицательный знак. [177] Далее в рукописи был вариант: сидѣли [178] Вместо: тыкали — было: тыкались [179] Вместо: Крикнулъ кто-то — было: Кто-то зычно крикнулъ [180] Вместо: Эна — было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ] ‑ А мож.[311] я еще хочу, а?[312] Я самъ себѣ голова!.. Понимаю я свое право[313]!.. Пусти… На публику хочу!.. Што ты меня Матреной тычешь – Ма-тре-на!.. <нрзб>!..[314] ‑ Не шкандаль… ‑ Пущай! Я житель! Не можешь воспрещать! Пу-сти… Укл. <нрзб> за плечо и <нрзб>.[315 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; но стараюсь, какъ и прочіе войска.[96] Письмо кончалось сообщеніем, что написано плохо потому, что пишетъ въ окопахъ, на колѣняхъ, на доскѣ. А надъ головами пули. Бабка тыкала въ глаза комочкомъ платка и трясла головой. Марья смотрѣла передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[97] молчали[98],[99] не уходили. Можетъ быть, вошло въ нихъ и отяжелило ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... держалъ Мэри[396] и кричалъ… // л. 8   – Это мнѣ – дѣдуска… а? – спрашивала Надюшка, тыкая пальчикомъ въ глазъ Мэри.[397] Мэри нагнулась и фыркнула. Сенька упалъ. Жукъ снова ринулся и старался схватить[398] Мэри за поводъ… А легкая Мэри ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;С. Шмелева: Мы ѣдемъ въ пустотѣ [1102] Далее в рукописи вариант: картузники [1103] Далее в рукописи вариант: сало<нѣ> [1104] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: тыкали пальцами [1105] Далее было: Дѣвица съ подвязанными зубами и въ вязаномъ платкѣ, которая сидѣла въ уголку и дремала или мучилась зубной болью. [1106] Далее было ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"