И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | На большой дороге

... рѣчь // л. 7.     дѣло идетъ о спасеніи…циви… лизаціи… Евро–пы! Да–а… Щеголъ пробовалъ пѣть[425]. Мужикъ отламывалъ и жевалъ баранки. Точилъ сзади однообразный шопотъ<,> перемежающійся тяжелыми вздохами: — … измѣнить положеніе… державъ, если они ... 765] —…. ʺи былъ встрѣченъ… съ енти…[768]!... что дѣло идетъ о спасеніи… цивилизаціи… Европы Да‑а!.. Пробовалъ пѣть щеголъ. Мужикъ жевалъ баранки и[773]: —….."измѣнить положеніе… державъ!.." Да‑а… Противъ торговца сидѣлъ старикъ въ полушубкѣ и слушалъ, преклонивъ ... ] отдавался въ безлюдной чайной: —…. ʺи заявилъ парламѐнту... что разъ дѣло идетъ о спасеніи… ци–вилизаціи… Европы!... Да‑а!.. Пробовалъ пѣть щеголъ[vv]. А за спиной точилъ и точилъ жалующійся  голосъ: ….."могутъ измѣнить ней… тральное положеніе[782]… державъ!.." Да‑а… Противъ ... [105] «лицо» зачеркнуто. [106] «А Захарк<а>» зачеркнуто. [107] Вставлен вариант «трель». [108] «пѣть» зачеркнуто. [109] «служить» зачеркнуто. [110] «одно» зачеркнуто, вставлено «едино». [111] « ... 418] «съ» зачеркнуто. [419] В слове «зуазмосмъ» буква «с» зачеркнута. [420] «Щеголъ пробовалъ пѣть» исправлено на «пробовалъ пѣть щеголъ». [421] «въ» исправлено на «на». [422] «съ их<ъ> красныхъ кистей сочилось и жаоись подъ листья ... . [779] «голосъ» зачеркнуто. [780] «внятно» зачеркнуто, вставлено «гулко». [781] «Пробовалъ пѣть щеголъ» зачеркнуто. [782] «ней… тральное положеніе» зачеркнуто. «положеніе» подчеркнуто волнистой линией. [783] « ...


Художественные проиведения | Тени

... — чик–чик–чик… И отъ этого суххого потрескиванья кажется особенно пусто. Гдѣ–то, какъ будто въ трактирѣ пробуетъ пѣть жаворонокъ, робко, какъ про себя, и умолкаетъ. Падают бѣлыя лепестки виши съ осыпанныхъ отцвѣтающихъ вишенъ, свѣсившихся изъ за плетня и на пыльной улицсѣ лежитъ ихъ ... звукъ — чи–чи… чи–чи–чи… какъ костяные шарики сыплятся. Робко и, Гдѣ–то вблизи, какъ– будто въ трактирй, пробуетъ пѣть жаворонокъ, пробуетъ робко, какъ про себя, и замираетъ. .. Чи–чи–чок.. Чи–чи–чи–чи–чок… Путаясь Ерзая усталыми тяжелыми ... оконъ сыплется сухое потрескиванье — чи–чи… чи–чи–чи…. Какъ костные шарики,, пощелкиваютъ. И томитъ И, странно, какъ будто жаворонокъ пробуетъ пѣть въ трактирѣ, чуть журчитъ. Вытирая рукавомъ усы, шагаетъ черезъ собачонку мужикъ и съ крехотом[hhhh] взбирается на качающуюся кобылку. — Н–о–о, чортъ ... перины, ходятъ и дышатъ сѣдыми волами подъ вѣтромъ. Уйти бы, уйти… Итти, все итти, туда, гдѣ вѣетъ сладкою хмелью… Пѣть, пѣть.. Куда уйти? Что пѣть? Бродитъ и позываетъ неясное въ душѣ и кажется безталанной унылая жизнь, тѣс скупой и тѣсной… А уйти некуда, какъ домой. А пора. Уже ... . Изъ оконъ сыплется сухой трескъ — чи–чи… чи–чи–чи… – какъ костяные шарики. И, какъ–будто, жаворонокъ пробуетъ пѣть въ трактирѣ, чут[rrrrrr] журчитъ. Вытираясь рукавомъ, шагаетъ черезъ собачонку мужикъ и съ крехотомъ взваливается на качающуюся кобылку. – Нно–о!... Ползетъ скрипучая ... и дышатъ сЙдыми валами подъ вѣтромъ… Уйти бы, уйти… Все идти, идти, туда, гдѣ сладкою хмелью вѣетъ… Пѣть, пѣть… Куда уйти, что пѣть? И некуда уйти, какъ домой. Уже подсѣлъ Толчоный къ старику Першову, и закрыли ихъ широкія темныя спины. Шумное, спутанное ходитъ тамъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . Накрывая гофреной мантiей, виднѣется распростертая возлѣ раки фигура монаха. Подъ сводами мракъ сгустился… Въ темномъ алтарѣ разноцвѣтными огоньками теплится седьмисвѣчникъ. Пѣть кончили. Гнусавымъ голосомъ читаетъ монахъ молитвы. Тихо, ни кашля, ни шопота. И мнѣ показалось, что стою я полунощницу подъ Свѣтлое Воскресенье: только тогда бываетъ ... -то родного имъ мiра. На соборѣ ударяютъ къ вечернѣ. Съ крутой горы монастырской съ грохотомъ спускается повозка. На пристани толпа богомольцевъ. Монахи-пѣвчiе выступили впередъ и собираются пѣть. – Во-скре-се-нiе Хрии-сто-во ви-дѣ-вше, по- - 78 - клонимся Святому Господу Iису-усу… – запѣли на нашемъ пароходѣ немногочисленные богомольцы, и стали креститься ... ; Потомъ особы стали шушукаться, посматривая на Рыжаго, и одна изъ нихъ метнула въ него глазами. Рыжiй въ долгу не остался и состроилъ обворожительную, по его мнѣнiю, улыбку. Пѣть кончили. Монашонки убѣжали на палубу, и оттуда долгое время слышалась ихъ возня: они наверстывали золотое время забытыхъ игръ. – Трубу! Трубу сымай ... нашъ валаамскiй съ нами? – сказалъ онъ и сталъ совать въ руки дѣвицъ тоненькiя книжки, разбросанныя на столѣ каюты. „Мадамы“ изъявили желанiе пѣть вмѣстѣ съ рыжимъ, а тотъ сталъ въ дверяхъ каюты и, распустивъ свой хитонъ, жидкимъ басомъ началъ стихъ. – Ахъ каък хорошо!! – взвизгивала время ...


Художественные проиведения | Пятна

... умный. А — А дядя умный… котолый сидитъ. — Онъ–то? Нѣтъ. Онъ[ooo]. Такъ? У ней синія глаза… и она можетъ пѣть — ля–ля–ля! — Потему? — А намъ Милачокъ–то смотритъ?![272] // л. 8 об. Горчичный сидѣлъ, какъ и поглядывалъ прищурясь — занятно! Милачокъ бродилъ ... наукѣ говорить на иностранномъ нарѣчіи… а онъ на нарѣчіи–то поговорилъ–поговорилъ, да и къ кашкамъ юдобрался[jjjjj] будутъ приходить къ намъ въ овечьихъ шкурахъ и пѣть соловьиныя пѣсни! Это на каждомъ хорошемъ митингѣ услышимъ. Какъ на портериой: <нрзб.>ружка пива шесть копѣекъ. Было дѣло! И не хотѣлъ было слушать ... » зачеркнуто. [271] «милое» зачеркнуто. [272] «И ни на кого не сѣердится. Такъ? У ней синія глаза… и она можетъ пѣть — ля–ля–ля! — Потему? — А намъ Милачокъ—то смотритъ?!» зачеркнуто. [273] «бя–а» зачеркнуто. [274]  ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и лазурью, вся компанiя собралась къ лодкамъ и развела громадный костеръ. Плотно улеглись кругомъ костра, шутили смѣялись. А потомъ, когда уже совсѣмъ смерклось, стали пѣть пѣсни.  Далеко разносились молодые чистые голоса. Было что то невыразимо прекрасное въ томъ, что лѣтнiй сумракъ рѣки, съ ея тихимъ, мирнымъ плескомъ ... жилами и желтыми ногтями руки, быстро и ловко двигающiя по бумагѣ циркуль, реесфедръ…. И все это, вмѣстѣ съ тихими пѣснями матери[69] которыя та любила пѣть, сидя за шитьемъ или вязаньемъ, входило въ душу и поднимало тамъ тревогу и тоску. Не рождалось в умѣ ясныхъ опредѣленныхъ выводовъ, но казалось Лидѣ, что жизнь обошла ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... тутъ… – Какъ-будто она есть? Ея нѣтъ, а какъ будто она есть… – Вотъ. И будетъ наша дудочка пѣть… “И эхъ вы… бѣ-ѣ-ѣ-дны-е… да и-эхъ си-ро-тли-вы-ы-ые… да си-и-ротли-и-вые-а-а…“ Иванъ Степанычъ покачивался и моталъ головой. &ndash ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... дружба началась. Луша сказывала, какъ дома они, такъ всѣ вечера у нихъ  въ комнатѣ торчалъ. И всѣ мнѣ стала  пѣть:   - Охъ, боюсь я, влюбится онъ еще въ жиличку… Такая она шустрая да вольная… И свободнымъ бракомъ живетъ…  ...


Художественные проиведения | Поденка

... …– Бѣловатой пушинкой протянуло вдоль тем на фонѣ темнѣющаго берега и растаяло. Только–о ло–одочка–ааа чернѣ–ѣетъ. Пѣть надоѣло. Тянулъ[ooooo] бубнилъ что–то не въ ладъ Савка и по берегамъ вспугнутые летѣли пяточками кулички и присаживались сѣренькіе на сѣрые отмели. – пи&ndash ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... , мошенникъ. Ну, Богъ съ нимъ. Я знаю, что это такое – закрутитъ. Это значитъ, что Авдокимъ будетъ лежать скоро въ каретномъ сараѣ и пѣть пѣсни, а лошадей запрягать и ѣздить кучеромъ будетъ дворникъ Гриша. Потомъ Авдокимъ придетъ въ кухню и будетъ  просить прощенiя. И его простятъ. Потомъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... Василія въ бокъ подмигнулъ. Ничего не сказали — какъ не видали ничего. Вытряхнули Поѣли мятый — много его было. За Курскомъ поваръ развеселился, пробовалъ пѣть<.> Ходыла я дівчина бережкомъ… Василій говаривалъ — неудобно, чистая публика. Къ Москвѣ посыпало крупой впо[uuuuuuuu] стекламъ и на крышахъ лежалъ иней ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... лучшаго московскаго ресторана. Учитель Дроздовъ любилъ море и звѣзды и читалъ стихи. И Виндъ тоже любилъ море. Не будь его, не было бы и ʺМорского Берегаʺ. А стихи пѣть, смотрѣть на него… Виндъ уже повидалъ его довольно за пятнадцать лѣтъ. Повидалъ его  съ голаго мѣста, когда не было никакого пансіона ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... … Во–отъ! Всѣ верха перешибалъ, нѣтъ выше! Изъ–за этого тракти–иръ работа–алъ… Вызывали въ общую пѣть — кончай дѣла! Бѣгемъ всѣ. Квартальные приходили… Разъ даже польцимейстеръ прикатилъ, сидѣлъ со всѣми… Красненькую выкинулъ. Ну, и пѣ–элъ! А потомъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;березничкомъ, полнымъ орѣшника, берегомъ Соловьихи, лужками, подымутся  на горку, мимо  скита. А тутъ и монастырь. И хорошо  будуть пѣть въ лѣсу.  Была  у Лаврухиныхъ въ Ключевой  просторная, въ два двора, усадьба. Наѣзжалъ иногда  старикъ поглядѣть, провѣдать ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... и Лиза изъ училища. Теперь спѣшатъ. Должно быть завалили столъ цвѣтной бумагой, вырѣзываютъ и пышнятъ свои розы. А завтра поутру пріѣдутъ сыновья и будутъ пѣть хоромъ. // л. 6 об. Вечеромъ пріѣхали къ о. Семену домой сыновья и пѣли хоромъ, готовя<с>ь къ празднику, въ садикѣ стихиры праздничное, готовясь къ службамъ. И Вася пѣлъ съ ними, какъ всегда ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... , мошенникъ. Ну, Богъ съ нимъ. Я знаю, что это такое – закрутитъ. Это значитъ, что Авдокимъ будетъ лежать скоро въ каретномъ сараѣ и пѣть пѣсни, а лошадей запрягать и ѣздить кучеромъ будетъ дворникъ Гриша. Потомъ Авдокимъ придетъ въ кухню и будетъ  просить прощенiя. И его простятъ. Потомъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... раненыхъ. Кто знаетъ, можетъ быть и свой слѣзетъ. Сидятъ и ждутъ, поплевывая  подсолнышками. Рѣдко услышишь по деревнямъ пѣсни — не дозволяютъ старики. Чего пѣть когда тамъ вся душа — тамъ. Будетъ еще время пѣснямъ. Ночью проходитъ почтовый, не останавливается. Но и къ ночному приходятъ иные. Какъ знать, &mdash ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ; -119- Сказывали ему, что вѣрно, была у них красавица – пѣвица, точъ-въ-точъ такая, да только Маша, а не Даша; гоняли ее изъ тюрьмы пѣть солдатамъ, русскія пѣсни она пѣла; потомъ взялъ ее къ себѣ на квартиру «главный», да она ужъ не пѣла больше, - и не видали. Что-то вышло, не говорили ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... разсыпалась, — генеральшей въ Москвѣ, говоритъ, была, а тутъ кофейню держитъ. Стала говорить — жалко мнѣ васъ, идите ко мнѣ пѣсни пѣть, у меня грекъ-богачъ дѣломъ орудуетъ, онъ васъ золотомъ засыпитъ. Затащила и затащила, поглядѣть. Страшенный грекъ, грязный, морда — пузырь живой ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... отъ этихъ словъ. Невыразимо жалко бѣднаго батюшку. Намъ понятна его тоска. Мы крѣпко беремся за руки, идемъ къ гостинницѣ и взглядами говоримъ другъ другу: пѣть, никогда не разлучаться! Насъ встрѣчаетъ благовѣстъ къ вечернѣ, вечерній отсвѣтъ на куполахъ, на крестахъ.     VII. – Труды послушанія «во-имя». &ndash ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... не по себѣ, все чегото недостаетъ – какъто пусто и скучно. 7-го у насъ въ гимназіи была панихида и ученья не было, къ панихидѣ ученики отнеслись не дружелюбно, а хоръ отказался пѣть, и пѣли дьячки, за панихидой кидались воскомъ отъ свѣчей. Я простудился незнаю гдѣ, (должно быть на фут-болѣ) и у меня здоровенный насморкъ. Какъ я предвидѣлъ Бабушка ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... . Старичокъ оффицiантъ смотрѣлъ[1474] на нее отъ стѣнки<.> —[1475] Ваша очередь — сказала пѣвица баритону. — Извольте пѣть. // л. 45 об.     Я васъ прошу! — сказала она настойчиво. — Хорошо-съ… — ... сказалъ баритонъ и <нрзб.>[1476] — Но что же[1477] я буду пѣть?..[1478] Они пошептались. Пѣвица опять подошла къ пiанино, опять побѣжали розовыя пальцы. Баритонъ отошелъ къ сторонкѣ. Въ эту минуту Серегинъ не думалъ<,> почему ... ему странныхъ людей, фамилiи, которыя онъ узналъ послѣ въ томъ городѣ, глѣ они давали концертъ, на его слова посмѣивались недовѣрчиво. Они будутъ пѣть! Они! Да у нихъ каждое слово деньги…[1479] Баритонъ что-то сказалъ. Пѣвица улыбнулась ему и закивала. Серегинъ жадно смотрѣлъ на нихъ.[1480 ... какъ коверкаетъ эту пѣсню чейто гнусавый голосъ. /[были на] не разъ пѣли, и было непріятно слушать гнусавый, фальшивый и коверкающій слова голосъ. — И пѣть-то ему не хочется — сказалъ бар<итонъ> — Нѣтъ, нѣтъ, ему хочется! [<нрзб.> ] [— Ну, давайте <нрзб.> ругаться& ... : экатравагантный [1465] Далее было: Она погрозила ему пальцемъ [1466] Справа от основного текста вписаны варианты: — Ну да… и потому что мы <нрзб.> пѣть такъ… и когда насъ слушаетъ <нрзб.> Мнѣ было [въ] /каъ-то/ неловко смотрѣть, что мы артисты… Это кто на <нрзб.> съ этимъ… съ ... ] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: отъ нея [1475] Далее было: Теперь [1476] и <нрзб.> вписано. [1477] Далее был вопросительный знак. [1478] я буду пѣть?.. вписано. [1479] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: Пѣвица [1480] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: Съ [1481] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: А тотъ [1482] Ну-съ? ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... ;– понесутъ его честь–честью, сперваельничкомъ, потомъи березнякомъ, полнымъ орѣшника, берегомъ Соловьихи, л<у>жайками, подымутсяна горы, мимоскита. А тутъ и монастырь. И хорошобудуть пѣть въ лѣсу. Былау Лаврухиныхъ въ Ключевойусадьба два двора – просторная усадьб<а>. Наѣзжалъ иногдастарикъ, –такъ поглядѣть, провѣдать[74] сестру Арину<.>Пообновилъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... [112] распростертая возлѣ раки фигура монаха. Подъ сводами мракъ сгустился… Въ темномъ алтарѣ разноцвѣтными огоньками теплится седьмисвѣчникъ.   // л. 54 маргиналии Пѣть кончили. Гнусавымъ голосомъ читаетъ монахъ молитвы. Тихо, ни кашля, ни шопота. И мнѣ показалось, что стою я[113] полунощницу подъ Свѣтлое Воскресенье. Только тогда ... имъ мiра. На соборѣ ударяютъ къ вечернѣ. Съ крутой горы монастырской съ грохотомъ спускается повозка… На пристани толпа богомольцевъ. Монахи-пѣвчiе выступили впередъ и собираются пѣть. — Воскресенiе Христово видѣвше, поклонимся Святому Господу Iису-усу… — запѣли на нашемъ пароходѣ немногочисленные богомольцы, и стали креститься ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... . Накрывая гофреной мантiей, виднѣется распростертая возлѣ раки фигура монаха. Подъ сводами мракъ сгустился… Въ темномъ алтарѣ разноцвѣтными огоньками теплится седьмисвѣчникъ. Пѣть кончили. Печально читаетъ монахъ молитвы. Тихо, ни кашля, ни шопота. И показалось мнѣ[107], что стою я полунощницу подъ Свѣтлое Воскресенье: только тогда бываетъ ... -то родного имъ мiра. На соборѣ ударяютъ къ вечернѣ. Съ крутой горы монастырской съ грохотомъ спускается повозка. На пристани толпа богомольцевъ. Монахи-пѣвчiе выступили впередъ и собираются пѣть. — «Во-скре-се-нi-е Хрии-сто-во ви-дѣ-вше, поклонимся Святому Господу Iису-усу»… – запѣли на нашемъ пароходѣ немногочисленные богомольцы ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... раненыхъ. Кто знаетъ, можетъ быть и свой слѣзетъ. Сидятъ и ждутъ, поплевывая подсолнышками. Рѣдко услышишь по деревнямъ пѣсни — не дозволяютъ старики. Чего пѣть когда тамъ вся душа — тамъ. Будетъ еще время пѣснямъ. Ночью проходитъ почтовый, не останавливается. Но и къ ночному приходятъ иные. Какъ знать ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... , и покашливая въ кулакъ[578]: — Гвоздочка нѣтъ ли у васъ, сестрица… Канарейку вотъ свѣженькую вамъ на разставанье занесъ…[579] Трафится, малость, пѣть. Млжетъ и отпоется… Обрадовалась Сима канарейкѣ, захлопотала, куда повѣсить. Тутъ и Лука присовѣтовалъ[580], и мать Руфина, и нѣмая что-то мычала весело. Повѣсили ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... .[2500]. И ни слова[2501] — какъ не видали ничего. Вытряхнули<.> Поѣли мятый — много его было. За Курскомъ поваръ развеселился, пробовалъ пѣть<.> Ходыла я дівчина бережкомъ… Василій уговаривалъ — неудобно, чистая публика. Къ Москвѣ посыпало крупой [2502] по стекламъ и на крышахъ лежалъ иней, бѣлѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] Далее было: и звѣзды [373] Далее было: тоже [374] Далее было начато: Оно [375] Далее было: А стихи пѣть, [376] А вписано. [377] Далее было: довольно [378] Далее было: его [379] Далее было: никакого [380]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... … Во–отъ! Всѣ верха перешибалъ, нѣтъ выше! Изъ–за этого тракти–иръ работа–алъ… Вызывали въ общую пѣть — кончай всѣ дѣла! Бѣгаемъ[55] всѣ… Квартальные приходили… Разъ даже польцимейстеръ прикатилъ, сидѣлъ со всѣми… Красненькую[56] выкинулъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... теперь солнцемъ церковь, синiе купола, яркiе надъ бѣлизной, идетъ къ лошади и кричитъ къ лавкѣ:   — Эй, староста церковный! Заутреню-то поповскiе, что ль, пѣть будутъ? — Обязательно поповскiе!— оживляясь, говоритъ Иванъ Акимычъ, выходя къ порогу. — Конторщики съ паточнаго охотились, тено-ра! Сизовъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;березничкомъ, полнымъ орѣшника, берегомъ Соловьихи, лужками, подымутся  на горку, мимо  скита. А тутъ и монастырь. И хорошо  будуть пѣть въ лѣсу.  Была  у Лаврухиныхъ въ Ключевой  просторная, въ два двора, усадьба. Наѣзжалъ иногда  старикъ поглядѣть, провѣдать ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... мыкъ-мыкъ! – Далѣ завози-и! – гремѣлъ капитанъ. – Черти, къ бакану завози! -  Так-то вотъ въ одномъ манастырѣ было... зачали непотребное пѣть... – началъ-было странникъ, но учитель опять сорвалъ шляпу и закричалъ, покрывая навый куплетъ: -  Вотъ онъ, нашъ россійскій народъ! Смѣхъ и цинизмъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"