И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 37

Художественные проиведения | Искушение

... , в любви признался! А он несметный богач был, с коробля на бархатных коврах его привозили, лодочку накрывали, и автомобиль у него свой, с коробля, будто, спущен, ‑ вот какой. Катичка показала им письмо, а они не верят: это говорит, он глаза отводит, а уж сразу все видно, что влюбился. Прочитала ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... куклина, не видано никогда, такъ всѣ и издивились. А запонки… она ихъ, всердцахъ, въ этотъ… въ клазетъ спустила! Въ кла-зетъ, барыня, сама барину повинилась. Только вы въ заграницу, — она ихъ и спустила. Баринъ ее кали-илъ: «Что ты надѣлала, безумная! Болѣ пяти тыщъ запонки, такiя брилiянты!..» ... ; Стало ужъ мнѣ с ней страшно, — о н ъ ужъ, будто, изъ ее ротика кричитъ. Стала она меня по щекамъ хлестать. Разъ спустила, другой спустила, — она меня прыгалкой по глазу, залился глазъ. Я ее по щекамъ и отхлестала, для острастки. Она къ мамочкѣ, съ ревомъ, а та, дѣла не разобрамши, да при ней ... его назвалъ. А она прикинула, — у-мная, вѣдь, она! — «это мой дяденька», сказала. Обѣщалъ съ острова насъ спустить. И влюбился онъ въ Катичку. Отвезли насъ на кораблѣ, такой почетъ намъ. А онъ холостой. Объяснилъ Катичкѣ про себя, какое у него въ Англiи имѣнье-дворецъ ... на тигру, — тигра на лапы и припала… на Катичку такъ, только усы дрожатъ. И стали обѣи пятиться. А то, говоритъ, безпремѣнно кинется, съ глазъ только ее спусти. Съ недѣлю мы съ ними короводились. Катичка такъ изъ цирковъ и не выходила, въ городкахъ они представляли, публикѣ. И тигру заворожила! Побранила я ее, она и говоритъ: — «Глупая ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... -то вынюхиваетъ въ морѣ. Я считаю секунды. Пароходъ уже претъ заднимъ ходомъ, и мелкой дрожью дрожатъ борты. И голова „Марса“ кажется замѣтней. – Спустить шлюпку! Вотъ онъ, голосокъ, привыкшiй говорить съ бурями и перекрикивать штормы! Капитанъ стоитъ, какъ монументъ. И въ рукѣ сверкаютъ золотые часы. Я готовъ броситься и расцѣловать ... вытянулись т вѣтромъ взбѣжали на вышку. Что такое? Взяли подъ козырьки. Стоятъ. Капитанъ говоритъ отчетливо, такъ что всѣмъ слышно на палубѣ. – Шлюпка спущена того… въ минуту и 47 секундъ! Съ премiей въ 9 секундъ, чѣмъ въ послѣднююю тревогу! Молодцы! Получите… того… по рублю… Цѣлый трiумфъ! Матросы побили ...


Художественные проиведения | Распад

... ;товарищъ!... Ты отца не срами… Я заводчикъ, купецъ… и ты мой сынъ… А онъ - мѣщанинишка!... Его отца я подлецомъ ругаю и съ лѣстницы могу спустить… - Это… это самодурство!... это… - Еще скажи!!... щенокъ!... Отъ меня онъ питается!.. Его отецъ моему Архипкѣ ... ; Поворотъ, послѣднiй поворотъ, камень и желѣзо рѣшетокъ. Яма и желтый бугоръ грязной глины. Мостки… и молодцы въ коленкорѣ прикидываютъ, какъ бы половчѣе “спустить”.  - Готово? - Пуска-ай… Удачно. Не зацѣпило нигдѣ, не тряхнуло, и спѣшно рокочетъ веревка, спѣшитъ выбраться къ свѣту. Въ могилу глядятъ двое ...


Художественные проиведения | Пятна

... … Мо–щи?! Ладно. — А ну–ну! Смотрите на Никифора, онъ все знаетъ! Все можетъ разрѣшить — Приходимъ на Новый Афонъ, всѣ[vv] кампанію. Спустили насъ на берегъ. Къ мощамъ прикладаться. Пошли въ затылокъ. Ну, думаю я, какъ бы это мнѣ ихъ открытіе сдѣлать для всѣхъ свидѣтелей. Ну, конечно, подхожу, а монахъ говоритъ ... , какъ монахи… на что воскъ–то у нихъ и деът[ccc] — сборъ! Это вотъ передъ возстаніемъ–то Потемкинскъ–то. Не жалаемъ! Спустили тогда на насъ стрѣлковую роту. Пердалась, съ нами гулять. Потребовали ихняго архимандрита. Во–ленъ! Ιеронъ у нихъ былъ, будто изъ мужиковъ. Ладно ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; карась шел,  как говорится, дуром: может быть  чуял,  что пруды  скоро спустят, и все равно погибать,  так лучше  уж погибать почетно.  Женька  так разъярился,   ... -ла… − официант даже  закосился.  Женька шипит: «карга,  под шаль пирожок  спустила,  мешок у ней!»  Фирсанов приглашает: «в буфетик для аппетиту…  все мужские персоны там ...


Художественные проиведения | Богомолье

... … Домна Панферовна кричитъ:  - Кровь у тебя замкнуло, по жилѣ вижу! Какую еще тамъ ба-бку… сейчасъ ему кровь спущу!.. И начинаетъ ногтемъ строгать по жилѣ и разминать. Горкинъ стонетъ, а она на него кричитъ: - Что-о?… храбрился, а вотъ и пригодилась Панферовна! Ничего-о, я тебя ... рѣзу пользовалъ… пiявки, Домнушка, приставлялъ… - Ну, иди къ своему цырюльнику, безъ рѣ-зу!.. Ты меня слушай… я тебѣ сейчасъ черную кровь спущу, дурную… а то жила лопнетъ!.. Горкинъ все не дается, охаетъ: - Ой, погоди… ослабну, не дойду… не дамся нипочемъ, ослабну… Домна Панферовна ...


Художественные проиведения | Лампадочка

...   им что-то  помешало,  а тут  всё сыщики кругом  стерегли,  не дали им спустить.  Вот уж попировали мы… поели пирожка.  С того дня  глядеть  не могу,  с души ... волнам. 16 И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли удержать лодку. 17 Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились. 18 На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать [груз], 19 а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. 20 Но как многие ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;‑ семь, стало быть, возможных переверток, в его память. Как всегда, он поцеловал наживку и, что-то шепча, должно быть какую-то свою молитву, спустил кружки. Двинулся кружок плавно и скоро стал походить на красную лодочку с белым паруском – так красиво1 Раз за разом, мы поспускали  ...   до отказу, в брюхе уж у него окунек был. Вскрыли и вынули. Окунек еще был живой, тут же его и насадили, снова на тот же кружок: счастливый. Тут же и спустили, опять в его память светлую. Дьякон был в великом возбуждении, я даже стал бояться, как бы с ним не случилось. Он обложил судака травой и замотал ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... срамота. Напялила на себя кофточку да такъ туго, что все изъ ее претъ, такъ вотъ и треснетъ по швамъ. Ну, диву дались! Жалѣли только, зачѣмъ съ парохода спустили. Да не разглядѣли, признаться: тальмочкой прикрыта была, а ужъ опосля и раскрылась. Только мы всѣ отворачивались… Соблазнъ великъ отъ нихъ… Вы знавали нашего молчальника ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;хочется.       VIII.   Я проснулся  рано. Начинало  свѣтать,  но въ комнатѣ,  за спущенными шторами,  было еще темно. Едва  выдѣлялась  на бѣлой  простынкѣ  маленькая  ...


Художественные проиведения | Стена

...   вода.  Женщины медлили. Но когда  немного опьянѣвшая Фирочка  быстро  сбросила желтое платье и спустила кружевную съ бантиками рубашку и, семеня ногами, съ визгомъ упала въ осочку и, присѣвъ въ ней и съеживъ  худыя плечи,  принялась плескаться, а разметавшiйся ...


Художественные проиведения | Поденка

... тихо плыла по теченію, а по берега курились въ метели, и иногда мѣстами стѣна прорывалась и показывалъ темный и сумерки Это было невиданное зрѣлище. – Теперь ихъ спустили съ цѣпи! – ораторствовалъ Васинъ, – И онъ жадно бѣшено спариваются и дохнуть… Вотъ… Онъ нагнулся и черпнулъ горстью съ дна лодки и высыпалъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;Лѣса, глушь, и вотъ…  Это символъ. - Тутъ и читать-то не умѣютъ!   Это былъ, дѣйствительно, прекрасный пароходъ, недавно спущенный, на которомъ ѣхалъ министръ. Было прiятно видѣть  большой свѣтлый салонъ, въ красномъ деревѣ, бронзѣ и кожѣ, свѣжiя скатерти, разноцвѣтный ...


Художественные проиведения | Друзья

... и  душило вѣтромъ.  Съ дальняго  порта  сказали по телефону, − парохода  не принимаютъ. − Спускай! − приказалъ агентъ.  Спустили  фонарь и флагъ: портъ  парохода  не принимаетъ.  − Каштанъ! каштанъ! − кричали  охрипшими  голосами  греки ...


Художественные проиведения | Знамения

...   разговоръ. Притрафлялись  сѣтью, − только  станешь  подбираться  издаля,  во-онъ  откуда  портки  спустишь, − въ омутъ  сплылъ и сплылъ,  какъ  по командѣ. Чисто  у его  тамъ распоряжается кто. Не вѣришь? Чтобъ  мнѣ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... надъ Ильей люди, говорили: – Ишь ты, ба-ринъ! Подольстился къ барину – бока належиваетъ, морду себѣ нагуливаетъ, марькизь вшивый! Мы тутъ сто потовъ спустили, а онъ по морямъ катался, картинками занимался. Заходили къ Ильѣ, оглядывали стѣны. – Картинками занимаешься. Ишь, долю себѣ НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША    ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   нет-ли?      Он  поглядел на Сшибка – и не решился. Лег на  брюхо,  спустил мотыгу,  стал шарить  по подполью.  Переболтал всё подполье – пусто.  – И тут   ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ,  замешали  в какую-то  политическую… и грязную  историю, – заговорил он шопотом и показал  на спущенные  в окнах занавески, – обыск сегодня был, все рыли, а старик уж хрипел, а девочка там, в гнусных номерах, где бывают только&hellip ...


Художественные проиведения | Russie

... ; avons oeuf.  − Ну-у… − протянулъ толстякъ. Канифоль лѣзетъ  въ гору, какъ куачукъ!  − Намъ не до каучука. Не думаете ли  вы спустить  всѣ наши лѣса, до самаго  Аркашона, со всѣми нами?  − Ваши… лѣса?! Какiе − ваши? Что вы хотите сказать ...


Публицистика | Лед треснул

... ; Все стали класть старику  в шапку деньги.  Так и сыпались медяки в нее.  Няня  спустила меня  на землю,  достала  из-за чулка  платочек  и выкатала  из него гривенничек ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ;бездержавный  доброволец  н е   з а х о т е л  − и не мог! −  спустить  с в о е г о, русского флага,  флага русской чести,  флага  ч е л о в е ч е с к о г о    ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;[1346] И жирный трактирщикъ засмѣялся такъ, что бакалейщику стало жутко… — Прощай, братъ… Да[1347]… а цѣны то я все таки спущу[1348]… что Богъ дастъ… — Да ужъ заодно и товаръ раздай задарма, а они тебя <нрзб.>… И когда бакалейщикъ ушелъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ; Никакъ огонь[773] показалъ! — призналъ[774] Семенъ. — Давай[775] лодку! — Серегинъ приказалъ[776] спустить лодку[777]<,> надѣлъ плащъ[778] и[779] взялъ чемоданчикъ[780]. Семенъ набросилъ на плечи[781] промокшую поддевку. Пошли, раскатывась на ползущей глинѣ. Крѣпко ...  — было: а. сказалъ зоркій б. <нрзб.> [775] Давай вписано. [776] Вместо: Серегинъ приказалъ — было: приказалъ Серегинъ [777] Вместо: спустить лодку — было: накинулъ <нрзб.> плащъ [778] Вместо: плащъ — было6 кожаную куртку [779] Вместо: и — была ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ... какъ вотъ піявки. Я имъ доказалъ на Аѳоне! –Да вы, Никифоръ, по всѣмъ вопросамъ... –Шарики, понятно, играютъ. Приходимъ на Аѳонъ всѣй эскадрой, заканчиваемъ кампанію. Спустили насъ на берегъ, приказано къ мощамъ прикладаться. Ну, построились въ затылокъ. Ну, думаю, какъ бы это мнѣ имъ открытіе сделать, для всѣхъ свидѣтелей! Понятно, подхожу, руку ... ... въ духанѣ, верстъ семь, укрепились въ натуральную величину. Сейчасъ монаховъ потребовали на контроль. А съ судовъ сигналъ: вертайся! Это еще передъ тѣмъ восстаніемъ. Не желаемъ сигналовъ! Спустили тогда на насъ стрѣлковую роту. Взять огнемъ! Передалась, съ нами стали гулять. Гармоньи, скрыпки! Все монахи прижукну-лись, въ страшномъ поту. Потребовали ихняго ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [68] Вместо: вытертой – было: повытертой [69] курткѣ полупальто вписаны незачеркнутые варианты. [70] пиджакѣ вписано и зачеркнуто. [71] Далее было: [со] /въ/ спустивши[ми]/х/ся на широкія ступни сѣреньки[ми]/хъ/ тонки[ми]/хъ/ брюка[ми]/хъ/. [72] Далее было: Въ рукѣ у него былъ повытертый до желта саквояжъ, съ какими, обычно, старички ѣздятъ на богомолье. Медленно ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ; было: банками [82] грецкихъ — исправлено на: съ — и восстановлено. [83] Вместо: карамели — было: карамелью [84] Далее было: носомъ [85] Далее было: спустившей [два тонкихъ усика] /тонкіе усики/ съ доски въ бочонокъ [со] /съ сол./ свининой, и начинаетъ разворачиваетъ [86] <нрзб.> вписано. [87] Вместо: осетровъ — было: желтыхъ отъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ; и[1176] подошелъ къ кровати[1177]. Она лежала, почти откинувъ одѣяло.[1178] Онъ видѣлъ ея лицо, блѣдное, съ[1179] тѣнями у глазъ, голые круглые плечи и спустившую на груди розовую рубаху.[1180] Она даже размет.[1181] Большой двойной[1182] синякъ, какъ отъ щипка, расплылся на округлой груди…[1183 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"