И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , и пьяная слеза  тяжело  падаетъ въ стаканъ съ зеленоватой водкой. – «Они  давно  спятъ сномъ могилы! Поздно, но я долженъ сказать вамъ, дорогой баринъ,  что… какая-то  страшная  болѣзнь   ... и пустилъ на гитарѣ – трам-там-там… «Я здѣсь, Инезилья, «Пою подъ окномъ, «Объята Севилья «И мрракомъ, и сномъ!..  Окно  открылось, и высунулась толстуха, а за ней и арбузъ въ очкахъ. Студентъ – ужъ и молодчина! – послалъ имъ воздушный   ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... у себя на лѣвой рукѣ чорное язво и прижегъ порохомъ – съ того и отошелъ. Съ того до кости. Съ того и костянымъ стали звать. Уснули въ угарной сторожкѣ каменнымъ сномъ, а на утро, еще до свѣту встали. Утихла метель. пошли готовить могилу. Встала заря въ вѣтрѣ, показала обложное небо. Долбили ломомъ и мотыгами крѣпко промезшую ... у него въ банѣ задохся, и дѣло его поганое, скотину обдираетъ. И теперь мыкается человѣкъ безъ пути, кружитъ, и дворъ забросилъ. Уснули въ угарной сторожкѣ каменнымъ сномъ, а на утро , еще до свѣту, встали съ тяжелыми головами и пошли готовить могилу. Утихла за ночь метель. Встала заря въ вѣтрѣ, показала обложное небо. Долбили.ломомъ ...


Художественные проиведения | Под горами

...   дремотно-тихо. Точно спали и  грезели зрѣющiй  черешни. И макъ яркiй  дурманнымъ  сномъ спалъ, наклонивъ красные цвѣты свои съ  черными пятнами въ глубинѣ. А сонные свисты плыли и плыли изъ  тихой зеленой дали ... ; Погруженными въ сонъ  тѣсными уличками пробирался Ганэмъ. Слышалъ, какъ колотится сердце, какъ плещетъ сонный фонтанъ. Больше ничего не слыхалъ. Уснули сномъ предрассвѣтнымъ  всѣ невѣдомые голоса ночи.    Подошелъ  къ низенькому забору Мустафа и заглянулъ. Пустынно и тихо ...


Художественные проиведения | Стена

... ;по краю  двора черныя  дыры сараевъ. Дремотное  бродило  въ падавшихъ сумеркахъ, и уже  сномъ  думалось всѣмъ. Лѣниво  вспыхивали  огоньки покурокъ.   Стряпуха шумно перемывала и отшвыривала ложки. Съ ней ...   прiѣхалъ! Доспались…  Въ пустомъ, безъ настила, сараѣ, когда-то  служившемъ  для колясокъ, спали каменнымъ сномъ. Спали, какъ привелось  улечься во тьмѣ,  пробужденные ночнымъ ливнемъ, промытые до костей и ничего не помнившiе. Спали ногами и головами  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... ; точно перешагнули въ іюль, — одна уже сказала, что они въ далекой сторонѣ. Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, высились тополя надъ низко<й> казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую даль забирающійся поѣздъ, съ непотушеннымъ ... ; точно перешагнули въ іюнь — одна уже сказала, что они въ далекой сторонѣ. Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, вносились тополя надъ низко казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую даль забирающійся поѣздъ, съ непотушеннымъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... [364]. Ротмистра повели умываться, и онъ разсказалъ[365], и потомъ долго смѣялись, какъ ударила кровь ʺдугойʺ и испортила Манѣ новую кофточку. Вечеромъ, передъ сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная ... . [363] «думаетъ» зачеркнуто. [364] Вставлено «не спроста». [365] «и онъ разсказалъ» зачеркнуто. [366] «Вечеромъ, передъ сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;дѣйствительность, и мы  такъ  сживаемся  съ  ними,  что былое  намъ кажется сномъ. Нѣтъ,  э т о  невыразимо! Да,  куры…  вы спрашивали… У меня  была одна  ...


Художественные проиведения | Железный дед

ЖЕЛѢЗНЫЙ    ДѢДЪ    I    Передъ тѣмъ,  какъ  уѣхать изъ россiи, я  захотѣлъ  проститься съ родной природой,  и поѣхалъ  въ  имѣньицѣ  давнихъ  моихъ знакомыхъ,  недалеко отъ Москвы,  въ тихомъ  лѣсномъ уѣздѣ.  Оставались  еще тихiя  мѣстечки. Имѣньице это  было  какъ  бы «идейное»,  созданное  интеллигентомъ,  рѣшившимъ  «осѣсть на  землю»: повлiялъ  на него Толстой. И, какъ  ни странно,  этотъ  интеллигентъ  оказался  хозяиномъ. Онъ изучилъ  сыроваренiе,  развелъ  коровъ,  толкнулъ  мужиковъ на  клеверъ, – и потекло богатство. Вишенская сыроварня  поставляла  московскому  Бландову  чудесные  «верещаггинскiе» сыры,  а окрестные  мужики,  называвшiе  интеллигента – Сырной  Баринъ, – поняли,  наконецъ,  что такое  значитъ – «какъ  сыръ  въ маслѣ»: за десять  лѣтъ  прибавили  скотины  и  окрѣпли, а  Сырно  Баринъ  сталъ  уже  изучать проспекты паровыхъ маслобоекъ и грузовыхъ  автомобилей. Словомъ, «Вишенки»  процвѣтали.  Хозяинъ  писалъ  мнѣ какъ-то: «Пошлите его  къ чорту,  бумажный соцiализмъ!  Спасенiе – въ  личной  иницiативѣ. Это  неоспоримо!»          Но «бумажный  соцiализмъ»  накрылъ,  и Сырной  Баронъ,  съ капиталомъ «за сотню  тыщъ», когда-то  поклонникъ  Лаврова и  Михайловскаго,  неожиданно  превратился  въ  конторщика при совхозѣ «Побѣда»  и значился  за какимъ-то таинственнымъ  учрежденiемъ,  похожимъ на & ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , графъ-то далъ, Катичка нашимъ бѣднымъ всю раздала: святыя деньги-то. Ждемъ — вотъ воротятся, рѣшать надо. А они и не воротились… сномъ пришло — сномъ и вышло. А вотъ… Двухъ недѣль не прошло, бѣжитъ грекъ, весь перекосился, какъ сатана, газетку суетъ — визжитъ: « ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... Матрена и выкинула что-то къ сарайчику. Это былъ самый лучшiй часъ дня для всѣхъ обитаталей дворика. Все мигомъ проснулось и кинулось. Даже мертвымъ сномъ спавшiй котъ и   - 18 - тотъ прилетѣлъ вѣтромъ. И вдругъ все шарахнулось въ стороны, вскинулась пыль, и полетѣли перья. Изъ окна кухни выглянула гречанка, увидала ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; мальчикъ! Онъ  спалъ,  закутавшись туго  въ одѣяло. Спалъ  крѣпкимъ утреннимъ  сномъ,  ничего  не подозрѣвая. Можешь спать  спокойно. Черепахи!  маленькiя,  каменныя черепахи! Вы увидите ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ; Понятно. Покурили всласть, а сами другъ дружки стережемся, ружья держимъ. А ужъ бѣлый день на дворѣ. Тутъ ихнiе лежатъ, а тутъ наши. Спять сномъ безпробуднымъ, вѣчнымъ, царство небесное… Отслужили вѣрой и правдой, а кто виноватъ – тамъ Господь разсудитъ. Ладно. А бой, слышно, идетъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;путала  ихъ рѣка, сбивая  поставленныя  въ первый день вѣшки-указки. Три ночи  каменнымъ сномъ  спалъ Серегинъ въ угарной землянкѣ Семена.  И всѣ эти дни и ночи  летѣли гуси и журавли ...


Художественные проиведения | Виноград

...   нѣтъ, и мошка кусаетъ.  Угостила его Саша черешнями, - пожевалъ и плюнулъ.  - Не видалъ я дряни!  Передъ сномъ присаживался онъ на порожкѣ кухни  и смотрѣлъ на море: всегда оно передъ глазами. Море  темнѣло, дымное небо  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... сказала имъ, что они въ далекой странѣ.  Это передалось имъ всѣмъ троимъ съ робкимъ чувствомъ затерянности и неизвѣстности. Таинственно, затаившись, окутанные утреннимъ сномъ длинной стѣной стояли тополя надъ низкимъ каменнымъ казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ съ[cc], провожая куда–то еще забирающійся въ еще ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ногами — катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошки кусаетъ. Угостила его Саша черешнями — пожевалъ и плюнулъ. — Не видалъ и дряни! Передъ сномъ присеживался онъ на порожкѣ кухни и смотрѣлъ на море: всегда оно передъ глазами. Море темнѣло, дымное небо за нимъ казалось пустымъ, и чувствовалась страшная даль ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... ; Понятно. Покурили всласть, а сами другъ дружки стережемся, ружья держимъ. А ужъ бѣлый день на дворѣ. Тутъ ихнiе лежатъ, а тутъ наши. Спять сномъ безпробуднымъ, вѣчнымъ, царство небесное… Отслужили вѣрой и правдой, а кто виноватъ – тамъ Господь разсудитъ. Ладно. А бой, - 15 - Слышно, идетъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; И всю эту ночь, подъ Петровъ день, не спалъ. Залѣзъ на печь, хотя  и[475] а утромъ, когда жена встала выпускать корову, забывшись на немного, сномъ, Максима нашли съ перерѣзанны горломъ на полу, возлѣ лавки, гдѣ спали дѣвочки. Онъ лежалъ ничкомъ, уже похолодѣвшій, съ поджатымъ подъ горло острымъ ножомъ ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

ЛОШАДИНАЯ СИЛА   На углу площади  уѣзднаго городка, забитой,  какъ и всѣ смежныя  улицы,  приведенными на осмотръ  лошадьми всякой  масти и даже такой,  какой не видала, кажется,  ни одна конская ярмарка,  стоятъ два мужика.  Они  уже сдали  въ казну, на войну,  своихъ лошадей и теперь поджидаютъ  еще не управившагося  Степана Махорку, чтобы итти въ чайную; а пока  увѣряютъ другъ друга,  что тутъ дѣло  правильное  и на совѣсть, что хоть и не добралъ  одинъ  пятерки противъ  своей цѣны, − такъ  пятерку-то  лошадь за  два года  оправдала  или нѣтъ? Горячо говорятъ; одинъ, черный,  съ желтымъ, водяночнымъ лицомъ, получившiй  за свою  лошадь  семь рублей лишку,  все пристукиваетъ кулакомъ  по костлявому заду  чужой  лошаденки-мыши,  словно по столбушку.  − ну,  за мово  лишку дали… Дакъ  мой  го-сподскiй! я его, прямо,  изъ глотки у Паль Петровича выдралъ!  Мой въ  артилерiю  вонъ, солдатъ мѣтилъ,  а съ твоимъ  и въ обозъ  наплачешься. Обиды  нѣту…  − За-чѣмъ, какая обида! − отмахиваетъ  головой  русый,  на лицѣ котораго  и недоумѣнiе, и, какъ-будто, увѣренность. − Съ  имъ  наплачешься. Я  къ тому, что… Пятишну-то  за два года  отработалъ онъ  мнѣ ай нѣтъ?!  − Не то, что  пятишну, − онъ тебѣ  три красныхъ  отработалъ! Онъ тебѣ, прямо… полсотни отработалъ!  − Нѣ-этъ! − съ сердцемъ  говоритъ мужикъ и отмахиваетъ головой. − Три-то  красныхъ  онъ мнѣ  обработалъ, это вѣрно… Я на немъ  за зиму  понабра-алъ,  съ лѣсопилки  визили. Плохо-плохо − четвертной  обогналъ, а полсотни − нѣ-этъ,  ...


Публицистика | Как я стал писателем

... , и уже присудили, но!..“ – помню я это “но“, съ восклицанiемъ и многими точками, – “но!... по независящимъ отъ насъ причинамъ стишки уснули могильнымъ сномъ, и какъ мы ни старались пробудить ихъ къ жизни, они неумолимы“. Какая-то чепуха. Я махнулъ рукой, но Ваня Сахаровъ отправился въ “Будильникъ“, назвался &ldquo ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [364]. Ротмистра повели умываться, и онъ разсказалъ[365], и потомъ долго смѣялись, какъ ударила кровь ʺдугойʺ и испортила Манѣ новую кофточку. Вечеромъ, передъ сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная ... ; [364] Вставлено «не спроста».   [365] «и онъ разсказалъ» зачеркнуто.   [366] «Вечеромъ, передъ сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;‑ было: сказала [481] Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. Зачеркнуто и восстановлено. [482] Вместо: въ предутреннемъ снѣ ‑ было: предутреннимъ сномъ [483] Вместо: точки ‑ было: запятая [484] Далее было: а они трое [485] Вместо: Стояли ‑ было: стояли ... ] имъ вписано. [1051] Далее было: Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. [1052] Далее было: Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, высились тополя надъ низко<й> казармой станціи, а они трое [1053] Далее было: — Ну? — сказалъ хмуро поваръ. [1054 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... грозовая. До утра[681] гремѣлъ громъ и сверкала молнія. Подъ утро жена забылась,[682] а утромъ, когда жена встала выпускать корову, забывшись на немного, сномъ, Максима нашли съ перерѣзанны<мъ> горломъ на полу, возлѣ лавки, гдѣ спали дѣвочки. Онъ лежалъ ничкомъ, уже похолодѣвшій, съ поджатымъ подъ горло острымъ ножомъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... они въ далекой странѣ. Это передалось имъ всѣмъ [354] въ[355] [356] чувствѣ[357] затерянности и неизвѣстности. [358] Затаившись[359], окутанные утреннимъ[360] сномъ длинной стѣной высились[361] тополя надъ [362] [363] казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ,[364] [365] провожая куда&ndash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ; катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошка кусаетъ. Угостила его Саша черешнями — пожевалъ и плюнулъ. — Не видалъ я дряни! Передъ сномъ присаживался онъ на порожкѣ кухни и смотрѣлъ на море: всегда оно передъ глазами. Море темнѣло, дымное небо за нимъ казалось пустымъ, и чувствовалась страшная даль ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... … взять эти тонкiя нѣжныя руки, и заплакать… А онъ все стоялъ на одномъ мѣстѣ, смотрѣлъ на окно, закусивъ губы… И точно было сномъ все это, и розоватая женщина, и чорное окно, и тоска, сладкая тоска. — Вамъ нравится? — спрашивала его съ улыбкой пѣвица, черезъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... [40] свою[41] деревню[42], мать хоронилъ итакъ, на корот. побыв.[43]еще зачѣмъ–то, –[44] вспомнилось[45]дѣтское, и тепломъ[46], и чѣмъ-то какъ хорошимъ милымъ сномъ пахнуло, и вспом.Вспомнили, что[47]старику тамъ будетъпокойно[48]и не пусто: тетка Арина[49]живетъ тамъ,[50] и большой почетъ отъ всѣхъ, и въ монастырь ѣздить близко  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... по вечерамъ мастера и возвращались подъ утро –и имъ пиходилось <нрзб>[546], да такъ чтобы не потревожить хозяевъ[547]…[548] Передъ[549] сномъ, кончивъ всѣ работы, мальчики притаскивали[550] изъ чулана тряпье и[551] устраивались на полу спать… Лампы тушили[552] и начиналась въ темнотѣ[553 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... въ памяти насмѣшливое, бойкое лицо и задорные глаза жильца. Когда Матрена поднялась чтобы итти стирать, Уклейк.[1212] уже спалъ ровнымъ покойнымъ[1213] сномъ. // л. 7 об. (с. 47)     [1214]её[1215], какъ она лежала, а онъ смотрѣлъ на нее. [1216]И въ немъ проснулся и забился[1217] жгучій ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ;[483] Они долго сидѣли въ саду, даже ужинали тамъ и пили пиво. Я со двора слышалъ раскатистый жирный хохотъ Ивана Михайловича. Когда я пришелъ передъ сномъ проститься, я увидалъ на столѣ среди закусокъ синiе листы[484] Архитекторъ сидѣлъ веселый, кушалъ горячiй пирожокъ, вкусно причмокивая, и повторялъ: — Да онъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"