И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 44

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Прогулка

Ивану Александровичу  Ильину.    ПРОГУЛКА   I   Жизнерадостный,  полнокровный  Попперъ  говорилъ,  живописно откидывая  падавшiя  на лобъ  пряди:  – Да,  какъ  будто,  безсмысленно. Но мы въ  ограниченныхъ  рамкахъ,  друзья мои! въ  рамкахъ…  я  бы сказалъ,  з д ѣ-чувствiя,  и Смысла мы сознать не  можемъ. Жизнь,  какъ нѣкая  онтологическая  Сущность,  начертываетъ  свои проэкцiи  въ  невнятномъ  для насъ  аспектѣ. Но можно,  какъ  бы…  п о д-чувствовать,  уловить  въ  какофонiи  Хаоса…  таинственный  шопотъ  Бытiя! Этотъ  вѣдомый всѣмъ Абсурдъ,  этотъ  срывъ  всѣхъ  первичныхъ смысловъ…  не отблескъ  ли это  Вѣчности,  таящей  Великiй  Смыслъ?!..   Онъ умѣлъ тонко мыслить,  любилъ смаковать  слова,  вслушиваясь  въ  ихъ музыку,  и это  умиряющее  дѣйствовало  на заходившихъ  къ нему  по пятницамъ.  Его  стѣснили,  оставивъ  всего  двѣ  комнаты;  но эти комнаты,  въ  книгахъ  до потолка,  покойныя кожаныя кресла, Тяжелый столъ  краснаго дерева,  отъ наслѣдниковъ Огарева,  просторныя  окна  особняка,  выходившiя  въ старый садъ,  съ  видомъ  на главки  Успенiя  на  Могильцахъ, – манили  въ  прошлое.  Къ нему  любили заглядывать,  вздохнуть  отъ постылой  жизни.  Это были хорошiе  русскiе интеллигенты. Они возмущались  звѣрствами и клеймили  насильниковъ  въ газетахъ за поруганiе  революцiи,  за угнетенiе  самоцѣнной  личности.  Но когда  задушили  и газеты,  даже ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | У мельницы

... посыпалась земля-то… Прибѣжали съ багромъ, выволокли… ну, и покончилась… разсадила объ ветлу голову… А ловкая была баба… бывалыча, со мной, подлая заигрывала… да!.. – Навѣрное оступилась… – сказалъ я. – Богъ, говорю, знаетъ одинъ… И чему бы оступиться-то… Диви бы тропки ... ; ровно вчера… Пріѣхал этта баринъ на мельницу как-то да и увидь ее… А она-то, Дунька, ловкая была, ой ой! кра-асивая… Со мной, бывалыча, подлая заигрывала… Да!.. Треснетъ эдакъ по спинѣ-то… - А што говоритъ, Степанъ Иванычъ? какова я такова? а? ловкая, говоритъ, я баба или нѣтъ? – Да!! &ndash ... ! какова я такова?.. А видал, говоритъ… вотъ это?.. Засучила ручищи-то и показываетъ барину… На мѣсто мужика, гыть, могу… А глазами-то, подлая, эдакъ все, эдакъ… Степанъ Иванычъ повертѣлъ головой и постарался метнуть глазами. – Ну, извѣстное дѣло, у барина-то сердце и загорѣлось… А Пантюшка ... вертёлъ глядеть… – А потомъ? – спросилъ я. – Што потомъ… На другой, почитай, день баринъ опять прикатилъ, а Дунька то, вотъ подлая, купается… Увидала барина-то, да какъ выпрыгнетъ и мыркъ въ воду.. и пропала… Баринъ смотрѣлъ, смотрѣлъ – нѣтъ Дуньки. – Утопла! – ... кричитъ… а она-то, подлая, у самыхъ его ногъ и вымырнула, только голову одну показывает. – Вотъ, кричитъ, какова я!.. Ты, говоритъ, баринъ, уйди… не гоже, гыть, постороннему ... Спать што-ли будешь?  – Ладно! ты меня не учи… Постой, Степка, постой!.. Ты, Степка, знаешь… Дунька-то… а?.. Дунька-то… подлая она была?.. а?.. я рази виноватъ, Степка? а? говори, виноватъ? а?  – Будетъ тебѣ, Пантелей Петровичъ, канителиться… Шелъ  бы ты спать, ...


Художественные проиведения | Это было

... и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,   ... – для  хода – первосортную броню, съ  печатями – гдѣ  нужно. Все –  подлый  призракъ, все переливается  въ  бреду-правду…   – Теперь мнѣ   ... ,  и застоналъ:  – Что они  со мной  дѣлаютъ! Они не хотятъ  снять подлый микрофонъ! все эти ужасные голоса… Но все  это скоро  кончится. Живѣй,  идемье…  ... бритвы. – Мерси!.. мерси!!... – закричалъ я,  стыдясь мучительно, –  безпомощности  ли своей или подлой  насмѣшки  надъ человѣкомъ…  Это было магическое слово, это «мерси»! Слово   ... ,  это  гордое слово – здравый?!  Сломалось что-то въ  полковникѣ, сошло съ накатанной  подлой  колеи… и бродитъ,  и ищетъ  новой… съ  болью великой  ищетъ,  ...


Художественные проиведения | Стена

... ;но собака уже  отстала: пропала  такъ же неслышно, какъ  выкинулась. Точно и не было ея.   - Вотъ, подлая… какъ нарочно!   Опять, какъ тогда. Точно сторожила она его съ того  времени  въ кустахъ на заворотѣ ... визгъ и по тишинѣ понялъ, что убилъ. Вздрагивали  въ шорохѣ длинные листья бузинныхъ побѣговъ.  - Ффу-у… навязалась, подлая!..  Весь  взмокшiй, шатаясь на ослабѣвшихъ ногахъ, выбрался онъ изъ куста. Посмотрѣлъ. Собака лежала  на спинѣ, раскорячивъ заднiя ... ; - О-о… Проша-а… у-у-у-у…    Солдатъ подошелъ ближе и затаился. Хриплый, задыхающiйся  голосъ грозилъ: - Сказывай, подлая… ска-зы-ва-ай!..  Пыхтѣло въ туманѣ, тяжело  возилось и опять  било по мягкому.  - О-о-о-о-о-ой..!   Выкинулось острымъ ...


Художественные проиведения | На паях

... этого  томленiя. Только  и слышишь  отовсюду – нельзя  работать,  руки  отваливаются,  цѣлей нѣтъ… Подлый,  лѣнивый  пискъ!  Сидятъ  на полочкѣ, свѣсивъ ножки, и горсть вѣдь  какая-нибудь,  и пищитъ:  упадокъ,  ... ; появляется  Люба/  Евграфъ  Данилычъ.  Нѣтъ, ты оставь! Все я знаю! Прикрываешься  благородствомъ,  а подкладка-то… Знаю  я подлое  это ваше  благородство! /стучитъ кулакомъ/  Данила Евграфычъ /въ запальчивости/  Собирали, собирали! Знаю я  все… и оптъ,  ... ; и кричитъ: /Папаша! Папа! По телефону сейчасъ… Варя прiѣхала и бабушка! Очень нужно! /Киваетъ. Пауза./  Данила  Евграфычъ /входитъ стремительно/  Подлая комедiя! /бросаетъ  портфель  на диванъ/ Отецъ  ушелъ?  Люба. /тревожно/  Ушелъ… Даня… что ты?... Данила Евграфычъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... жалоба обиженнаго китайца, и слезы нищей старухи, которая… – заглянулъ Шеметовъ за шторку, – плетется сейчасъ гдѣ-нибудь въ Калужской губернiи… и подлое счастье проститутки-жены, которая обнимаетъ любовника, когда ея мужъ въ окопахъ! Громаднѣйшiе Вѣсы, а точность необычайная. Законъ тончайшаго равновѣсiя… – То-есть, вы хотите ... мы съ вами, какъ спецiалисты этого дѣла, и приводимъ въ прекрасное исполненiе. А мясистый-то человѣкъ говоритъ гордо: какая чудесная вещь организованность, и что за сила у человѣка! Какая подлая слабость у человѣка! Не усмотрѣли Знака. А онъ простеръ страшные концы свои отъ края и до края свѣтлаго неба… – сказалъ Шеметовъ восторженно, и въ глазахъ ... … пройдетъ. Утрясется. – Утрясется?!. Да, это ты вѣрно… утрясется. Вотъ. Подумалъ – и словно поставилъ точку. Все пройдетъ. И фабрики эти съ клѣтками, и подлая красная вода, и гнилые домишки… все пройдетъ. Все - 56 - промоется, продерется съ пескомъ, и будетъ чисто и ровно. Утрясется. Остался городокъ въ темной низинѣ, и пошла ...


Художественные проиведения | Панорама

... … − испуганно прошептал он,  заглянув  в зеракльце. − Софии,  что же ты мне отвару? Такое  подлое время − и болеть! Софии,  погляди ноги… как?  Я чувствую,  как меня  что ... ; в почках,  невыносимо… о-о… Софи,  дай  мне  еще хоть  подлого  этого  пойла из усиков… ччоррт!.. В моем памфлете я цитирую  Шатобриана,  из его  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Ну, вина она запросила. И стали всѣ говорить — домой пора. А она злая сидитъ, хлыстъ сломала. Выпила винца и говоритъ Васенькѣ: «подлый обманщикъ!» — и бацъ! — прямо въ него изъ пистолета! Не попала. Опять — бацъ, бацъ, — Катичка ... даже цвѣты подносятъ, нравитесь имъ вы… это, говоритъ, у насъ бываетъ… и даже уносятъ барышневъ». Ну, посмѣялись и забыли про обезьяну. А она, подлая, не ушла, запряталась. Какъ уснули, она, никто и не слыхалъ, и забралась подъ навесъ… и ножъ, будто, у ней въ рукѣ былъ, — гдѣ ужъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... … И каък ты, теперича, ежели что такое, то она тебя тинжаломъ этимъ въ сердце пырнуть можетъ… И это ей дозволено… И вѣдь глазомъ не моргнетъ, подлая… Антиресно!!! А не пойтить ли газету почитать… – важно сказалъ Петръ Егорычъ и спустился въ буфетъ. Валаамъ пропалъ за туманной линiей горизонта… Иногда ...


Художественные проиведения | Жулик

... , изъ подобострастной улыбки. Хотѣлось взять отпускъ, перо дрожало въ рукѣ: а ну какъ не пустятъ, скажутъ: можете убираться совсѣмъ. Заходилъ управляющiй, и страхъ подымался опять, подлый страхъ голодающего писца. Казначей не отвѣчалъ на поклонъ, и снова вставали тревожныя мысли.            ...


Художественные проиведения | Мэри

... поливалъ черную громаду домовъ, дрожалъ въ лужахъ, а въ ушахъ отдавалось: линючiй… линючiй… линючiй… Кончена жизнь! Вотъ она слава, эта подлая жокейская слава! Какъ повернулось все въ этотъ послѣднiй, ужасный годъ! А раньше? Публика носила его на рукахъ. Владѣльцы богатѣйшихъ конюшенъ заискивали передъ нимъ ...


Художественные проиведения | Бред

... изъ укатившагомя[u] казалось прошлаго лишь одинъ запахъ, ѣдкій, невывѣтрившѣйся запахъ л на лѣстницы. – табаку, пыли и моноголѣтней кислоты и затхлости. Пусть тяжкій и подлый этотъ запахъ, но онъ выхватилъ изъ мрака и вернулъ къ жизни далекое. И сжалъ сердце. И конторка все таже, и зеленыя ширмы, отдѣляющія койку де номернаго, и люстра ...


Художественные проиведения | В норе

... же, сейчасъ!..   Жизнь  съ ея правилами и всѣмъ, чѣмъ прикрытъ ея  остовъ, ушла. Мы крутились въ кошмарѣ.  – Жить ей! въ вашей подлой норѣ! Съ вами! Оставьте меня въ покоѣ! Думали – буду сочувствовать, разсчитывали на…  Онъ задыхался, впивался  въ каждое   ...


Художественные проиведения | Поденка

... и, кипѣлъ порывомъ незнакомымъ въ такой яркости и силѣ, животпнымъ[qq] сказалъ: – Пойдемъ! И не пойдемте, а пойдемъ! … Что она со мной дѣлаетъ? Безстыдная баба, подлая самка… И смотрѣлъ вверхъ. И увидалъ бѣгущее за рѣшеткой сада, красное. Кучеръ Антонъ лѣниво и неуклюже подпрыгивая, бѣжалъ на рѣку. Слышно, какъ тяжело топали ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... разуваться — напугалъ его Василій, что на смерть кусаютъ. Съ недѣлю въ сапогахъ спалъ, потомъ привыкъ. По лбу волдыри пошли, съ грецкій орѣхъ: мошка такая подлая, мускатъ. Все было плохо. На базаръ одного не пускаютъ, хозяйка Августа Ивановна сама ѣздитъ провизію забирать, а его для указанія беретъ, для позоръ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; зачеркнуто, вставлено «съ». [375] «хлещетъ» исправлено на «хлыщетъ». [376] Вставлена запятая. [377] «подлая» исправлена на «подлюга». [378] «энтимъ» исправлено на «эстимъ». [379] Вставлена запятая. [380]  ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ; бы было? Вѣдь  некуда  бы было пойти, ибо  вездѣ  по билетамъ, съ  афишами! Вѣдь сплошной  черный день была бы подлая жизнь! Не могутъ же они, они, эти,  жить эмоцiями выс-ша-го  порядка! А звонъ-то…*  Начинался хрустальный звонъ. Издалека плылъ и накрывалъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... -то  рты разинутъ! Самъ Господь-Саваоөъ…  Докторъ  вскочилъ внезапно  и затрепалъ въ ладоши:  – Ш-ши ты, подлая,  окаянная псина!..  «Бѣлка» скакнула  черезъ «Лявру» и юркнула за  дачку. Павлинъ ...


Публицистика | Лед треснул

... ; и до всех мелочей ведь знает! −  в с е,  что творится  безумного  и бесчеловечного,  подлого,  страшного,  самого отвратительнейшего,  что только может  твориться  на сей земле&hellip ... и гибнет в этом мертвящем  человека  слове-деле − политика! Да,  в вы-годе, в  этой мелочности, в этой подлой,  столь недостойной  величия человеческого  духа выгоде  утонуло,  сгибло! Да   ... ;власть  над всей  природой: чтобы  в с е  это уперлось  в глухой  и подлый  тупик,  в с е  потонуло в…  вы-годе!..  Дойти  до высот,   ...


Публицистика | Душа Родины

... ;миллионами убивать на бойнях,  не подметки пустить во имя…  босоногого человечества!  Сказка  ли это? Это же подлая быль  порабощенной  Руси,  где миллионы  душ пущены  на навоз для неведомой ...


Публицистика | Болезнь ли?

...   высокие лозунги, во имя человечества,  кончали людоедством,  избиением миллионов, нас,  молодых,  подлой травлей,  ограблением  души  народа. Теперь подчеркиваете готовность нашу  силой бороться против насилия ...


Публицистика | Драгоценный металл

... , от начала  мира  еще  невиданным  страданьем  очистившееся  от  подлых шлаков, что   т а м.  Этот  металл не  сплавить  с «дьявольским металлом» ...


Публицистика | Анри Барбюс и Российская Корона

... ;V  конгресса  Коминтерна,  представитель  французских  негров.  Допущено. Для  подлого  издевательства  над русской  честью толкнули  это черное  человеческое   ...


Публицистика | Протест Шмелева

... ; должно  сжаться  и наполниться  великим  негодованием  против  «подлого»  строя… Ради этого  и принесен  в жертву  Шмелев». Даже по отзывам советских ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... Наташа. Въ гостинницѣ?.. № 7!?.. Лисичкинъ. Что-о?.. Ты… ты… ты… съ ума сошла?!.. Наташа. Съ этой подлой… шлюхой!.. Лисичкинъ. Съ… съ… шлюхой!!.. съ какой?.. Да ты… Наташа. Съ подлой бабенкой!.. съ дрянью!.. Если бы я только знала… (плачетъ) что вы такой…[58] такой… (плачетъ)[59] Лисичкинъ. ... … Она нашла у мужа… Наташа. Что?.. Что?.. Петя!.. Пухова. Онъ вретъ! вретъ!.. И фамилія ваша такая — подлая —[168] Лисичкинъ!.. Хвостъ вы!..[169] Лисичкинъ. И ея мужа зовутъ Петромъ, какъ и меня. Наташа. Боже мой!.. (хочетъ броситься ... hellip;№ 7…?[324]   ЛИСИЧКИНЪ. Что-о?[325]... Ты… ты… ты… съ ума сошла?[326]...   НАТАША. Съ этой подлой… шлюхой…   ЛИСИЧКИНЪ. Съ[327]… съ… шлюхой![328]... съ какой?[329]... Да ты…   НАТАША ... hellip;   НАТАША. Что?[778]... Что?![779]... Петя![780]...   ПУХОВА. Онъ вретъ![781] вретъ![782]... И фамилія ваша такая подлая — Лисичкинъ… Хвостъ вы![783]...   ЛИСИЧКИНЪ. И ея мужа зовутъ Петромъ, какъ и меня![784]   НАТАША. Боже ... . [34]             Вместо: пошлая — было: подлая Исправлено карандашом. [35]             Далее было: Шлюха!.. [36]& ... кто… Исправлено карандашом. [70]             Далее было: подлой [71]             Далее была закрывающая скобка. [72]   ... ; Так в рукописи. (шопотомъ) вписано. [168]            подлая — вписано. [169]            Вместо: вы!.. &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... двери появляется Люба и слушаетъ/ // л. 32 об.   Евграфъ Данилычъ. Нѣтъ, ты оставь! Я все знаю! Прикрываешься благородствомъ![677] Знаю я это ваше подлое[678] благородство!   Данила Евграфычъ. Я тоже,[679] знаю… все! И какъ собирали, и… Все знаю. И потъ, и… Пойду я…   ... , очень нужно! А-а… /Смотритъ и киваетъ головой. Пауза. Стоитъ и мечтательно смотритъ./   Данила Евграфычъ /входитъ быстро, возбужденъ, швыряетъ портфель на диванъ/ Комедія!.. Подлая комедія!.. /Любѣ, которая удивленно смотритъ/ Отецъ… ушелъ? /какъ бы ищетъ что./   Люба. Только сейчасъ… Что съ тобой, Даня&hellip ... раздраженія/ вписано. [676] Вместо: Оставьте, прошу васъ — было: Прошу васъ, оставьте [677] Далее было: а подкладка-то… [678] ваше подлое вписано. [679] Вместо: Я тоже, — было: Пойду… [680] Вместо: платье/ — было: плать [681] Далее было: Вбили ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ]! /въ правой двери появляется Люба и слушаетъ/ // л. 34   Евграфъ Данилычъ. Нѣтъ, ты оставь! Я все знаю! Прикрываешься благородствомъ![649] Знаю я это ваше подлое[650] благородство!   Данила Евграфычъ. Я тоже,[651] знаю… все! И какъ собирали, и… Все знаю. И потъ, и… Пойду я…   ... , очень нужно! А-а… /Смотритъ и киваетъ головой. Пауза. Стоитъ и мечтательно смотритъ./   Данила Евграфычъ /входитъ быстро, возбужденъ, швыряетъ портфель на диванъ/ Комедія!.. Подлая комедія!.. /Любѣ, которая удивленно смотритъ/ Отецъ… ушелъ? /какъ бы ищетъ что./   Люба. Только сейчасъ… Что съ тобой, Даня&hellip ... раздраженія/ вписано. [648] Вместо: Оставьте, прошу васъ — было: Прошу васъ, оставьте [649] Далее было: а подкладка-то… [650] ваше подлое вписано. [651] Вместо: Я тоже, — было: Пойду… [652] Вместо: платье/ — было: плать [653] Далее было: Вбили ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... чорную громаду домовъ, дрожалъ въ лужахъ[55], <билъ> въ лица прохожихъ а въ ушахъ отдавалось:[56] линючій, линючій, линючій… [57]Кончена жизнь… вотъ и слава, эта подлая, жокейская[58] слава! Пора уходить[59]!.. Занявъ дешевенькій номеръ недалеко отъ вокзала, онъ поросилъ подать[60] <самоваръ>,[61] ему было холодно… // л.  ... [997]! Она говоритъ мнѣ… говоритъ… смотри[998]… Я все сдѣлала… А-а-а… Я убилъ ее… я… въ угоду себѣ… подлой славѣ жокея…[999] А, дуракъ, старый подлецъ[1000] // л. 22   [1001]«Мэри» (исторiя одной лошади) Гл I  ... : Она [998]      Далее было: , старый дуракъ [999]      Вместо: себѣ… подлой славѣ жокея… – было: своей славѣ… [1000]     Вместо: А, дуракъ, старый подлецъ &ndash ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... .>. <нрзб.>![609] А мясистый-то человѣкъ говоритъ гордо[610] — это доказываетъ, какая чудесная вещь организованность и какая сила у человѣка! Какая[611] подлая[612] слабость у человѣка, у муравья[613] ползующаго[614] <нрзб.>[615]! Смыслъ?! вамъ смыслъ?! А если[616] <?> нѣтъ иного[617] смысла, кромѣ ... ; Вместо: Какая — в рукописи ошибочно: Какое [612]            Вместо: подлая — было: а. несчастное б. несчастная [613]            Вместо: у муравья  ... ;       …Сколько трудовъ перенесено, безсонныхъ ночей, лишеній, тоски и… страха. И вотъ за все это такой подлый ударъ… [1345]          Вопросительный знак вписан. Далее было: , баринъ? [1346]  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... !.. И откуда только берется!..[36] Вас<ильевъ>-Сурскій ([37]глядя въ окно[38] насвистываетъ вальсъ из «Фауста[39]».) Цапелькинъ (перетряхивая платье.) И что такое это за животное за подлое! (хлопаетъ.) (В<асильеву>-Сурскому.) Куда ни заѣдешь – вездѣ!.. Прошлый разъ, въ Екатеринославѣ[40]… забылъ въ чемоданѣ бархатный пиджачишко… такъ въ двѣ недѣли, проклятая ... ]..[376]   ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |глядя въ окно насвистываетъ вальсъ из «Фауста[377]»<.>|   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |перетряхивая платье<.>|[378] Что[379] за животное за подлое![380] |хлопаетъ<.>| |Вас<ильеву>-Сурскому<.>| Куда ни заѣдешь – вездѣ…[381] въ Екатеринославѣ… забылъ въ чемоданѣ бархатный пиджачишко… такъ въ двѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... , что на смерть кусаютъ. Съ недѣлю въ сапогахъ спалъ, потомъ привыкъ. По лбу волдыри пошли отъ мошки[1392], съ[1393] [1394] орѣхъ: мошка такая подлая, мускатъ. И[1395] все[1396] плохо. На базаръ[1397] сама[1398] хозяйка[1399] ѣздитъ за провизіей[1400] [1401], а его для осмотра[1402 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... : съ — было: изъ [374] Вместо:хлыщетъ — было: хлещетъ [375] Запятая вписана. [376] Вместо: подлюга — было: подлая [377] Вместо: эстимъ — было: энтимъ [378] Вместо запятой было тире. [379] Вместо запятой было тире. [380] Над строкой ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... тоже, должно быть, одинаковые люди, ржавыми голосами надсаживались граммофоны, граммофоны, граммофоны... Но всѣ ихъ аріи, песни, дурацкій хохотъ и визгъ покрывалъ одинъ подлый мотивъ развратной бабы, отъ котораго не было силъ отмахнуться: онъ въѣлся въ самую середину мозга и кричалъ истомно: Ах... да-а-айте мы-нѣ-э... насы-ла-а-жде-энья-а... Стало ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"