И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 42

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... надоть… й-ѣду-у!». Кричатъ отъ воротъ – «хозяинъ!». Василь-Василичъ вскакиваетъ, швыряетъ картузъ объ дрожки и тянетъ изъ пиджака книжечку. Кричитъ: «тверрдо стою, мо…гу!». Ему подаютъ картузъ. Въѣзжаетъ верхомъ отецъ, «Кавказка» въ мылѣ. - Косой здѣсь ... – поспать на стружкѣ.   ________   Поджидаютъ карету съ архiереемъ. Василь-Василичъ все бѣгаетъ къ воротамъ. Онъ безъ шапки. Изъ-подъ новаго пиджака розовѣетъ рубаха подъ жилеткой, болтается мѣдная цѣпочка. Волосы хорошо расчесаны и блещутъ. Лицо багровое, глазъ срѣзяетъ «двойнымъ зарядомъ», Косой ... ; - кагорчикомъ съ кипяткомъ: сегодня онъ причащался. Онъ весь душистый, новый какой-то даже: въ голубомъ бархатномъ жилетѣ съ розанами, въ бѣлоснѣжной крахмальной рубашкѣ, безъ пиджака, и опрыскался новымъ флер-д-оранжемъ, - радостно пахнетъ праздничнымъ отъ него. Онъ весело спрашиваетъ меня, что подарю ему. Я подаю ему ... . Отецъ кричитъ: - На кладбище, скоро ворочусь… осѣдлать «Стальную», крѣпче затягивать, надувается, шельма, догляди!..» И затрепало полой чесучеваго пиджака за шарабаномъ.   __________   Василь-Василичу охота съ нами, да завтра наемъ рабочихъ, а взять – грѣха съ нимъ не оберешься. Онъ провожаетъ насъ и говоритъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... были, отъ которыхъ онъ умный сталъ. И вдругъ звонокъ ударилъ.   Соскочилъ я босой, отперъ. Оказывается, Кривой и въ очень растерзанномъ видѣ. Новаго пиджака на немъ  ужъ нѣтъ, а какая-то кофта, и лицо прямо убiйственное. Такъ это у меня сперва   поднялось противъ него ... ! А можетъ, я навралъ? Чи-то-ссъ?! И не знаете, гнать меня или нѣтъ… Вотъ молодой человѣкъ мнѣ пиджакъ изгадилъ, а я, можетъ, всѣ его пиджаки и брюки уничтожилъ однимъ почеркомъ пера?! Чи-то-ссъ?!   Вижу, что спятилъ, и ломается. А Колюшка стоитъ  блѣдный, и губы у него трясутся ... ; на Кривого и говоритъ:   - Даже послѣ смерти напакостилъ! И все  изъ пиджака!   А околоточный сейчасъ въ протоколъ:   - Изъ какого пиджака? Объяснитесь.   Кириллъ Саверьянычъ бородку оттянулъ  и сдѣлалъ лицо очень умное и даже какъ ...


Художественные проиведения | Стена

... !..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... въ пиджакѣ новомоднаго покроя въ скрытую клѣтку съ искоркой, въ снѣжной манишкѣ, при золотой цѣпи на груди, которую замѣтно выставлялъ, откидывая борты пиджака; въ голубомъ галстукѣ съ булавкой-жукомъ, и распространялъ резду.  Было скучно, и парикмахеръ вынулъ носовой платокъ и внушительно высморкался, распространяя еще болѣе ... такое горячее время. Вездѣ разговоры, афиши, да и день праздничный. Билетъ съ кандидатами, тщательно завернутый въ газету, былъ запрятанъ въ боковой карманъ пиджака. Эта маленькая бумажка, лежавшая возлѣ сердца, подымала духъ и будила надежды. Вотъ онъ, Уклейкинъ, простой сапожникъ, а, оказывается, нуженъ для общаго ... къ уху трепещущее коромысло.  Тррстррр…  Уклейкинъ жмуритъ глаза, вбирая солнце. Даже паръ идетъ отъ потертаго, заношеннаго  пиджака. Стрекоза такъ прiятно трещитъ, истома, жаръ охватываетъ члены, и не хочется говорить, а такъ бы лежать, лежать. Но онъ открываетъ глаза, смотритъ на ... котье… шкандалисты… - басилъ дворникъ, шлепая по лужамъ.  Медлительный и недовольный, онъ вошелъ въ мастерскую. Синица, съ порванымъ воротомъ пиджака и яркимъ шрамомъ на блѣдномъ лицѣ, тяжело отдувался, держась за косякъ. Утирая вспухшее, разбитое лицо грязной тряпицей и сплевывая кровь, растерянный и задыхающiйся, сидѣлъ ... прешь!... ты!...  - Не пущай, братцы!... излупятъ ево въ участкѣ!  Теперь Уклйекина  рвали со всѣхъ сторонъ. На немъ уже не было пиджака. Ситцевая рубаха была въ клочьяхъ; и виднѣлась впалая и костлявая, въ царапинахъ и синякахъ, грудь. Недоумѣвающiе, остеклѣвшiе глаза остановились. По жидкой бородкѣ изъ угла ... городовой отомкунлъ рѣшотку. - Могешь итить?  Уклейкинъ поднялся и ударился головой о стѣну.  Его вывели къ дверямъ участка, накинули на плечи остатки пиджака. Но онъ не могъ идти и сѣлъ на землю. Тогда городовой поднялъ его, довелъ до угла и оставилъ у забора.  - Теперь и самъ ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

...   Гараньку.  Выходит  рыжий  взъерошенный Гаранька.  На нем  сальный  пиджак  без пуговиц,  гороховые  панталоны,  легкие,  калоши на босу ногу; в волосатом  ... ;выглядывавшие  в окошко,  скрываются.  В  воротах показывается господин Энтальцев,  в чесучевом  пиджаке,  в шляпе  и с тросточкой: идет,  помахивает.  На нем  даже и воротничок  крахмальный ...


Художественные проиведения | Виноград

ВИНОГРАДЪ. I.    Каждый изъ  нихъ задалъ  паспортъ и получилъ  наказъ - во вторникъ, къ часу дня, быть на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ  билеты на проѣздъ.  Первымъ явился  бѣлоусый парень, въ новомъ  синемъ картузѣ и поношенномъ пальтецѣ, съ узелкомъ;  тутъ же подошла  запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ  бѣлымъ узелкомъ, который она тащила на животѣю Стояли и приглядывались, озабоченно посматривая на часы, показывавшiе уже половину  перваго, и сторожили у двери. По черной косыночкѣ, узлу и жакету, съ большими отвисшими пуговицами, парень прикинулъ, что это, конечно, горничная, и спросилъ  осторожно, - не въ Крымъ ли  онѣ, къ господину Винду?..  Дѣвушка отвѣтила оживленно и радостно:  - Какъ же, какъ же… въ Крымъ! И вы тоже въ Крымъ?!  - Какъ разъ тоже въ Крымъ! къ господину Вмнду, для пансiона! А вы сюда, к сторонкѣ узелокъ-то… Часъ скоро, а вотъ… никакого  результату.  Замѣтилъ, что она поглядываетъ на узелокъ, и разсказалъ, что все имущество оставилъ у брата, швейцара, на Басманной, а тутъ, конечно,  только самое необходимое. Тащить тоже въ такую далищу, когда. Можетъ, еще и не уживешься!  Настоящая его спецiальность - по номерамъ, но лѣтнее время -самый мертвый сезонъ, а самовары-то  подавать по пансiону, - да чего же ихъ не подать! А звать его Васильемъ.  Дѣвушка разсказала, что  все  не рѣшалась ѣхать въ такую далищу, но господа уѣхали  за-границу до зимы - гдѣ-нибудь надо же служить до ихъ прiѣзда! А зовутъ ее Сашей, Александрой Петровной.  Говоря про заграницу, она посмотрѣла на желтый  носочекъ баретки, и Василiю показалось, что сказала она  это такъ, для ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... . Во–тоъ дѣла–то какія! Выколотилъ трубочку о ладонь и пожалѣлъ Васину тужурку: — Пинжакъ–то свой спортилъ изъ мене… — Пиджак что! — Новый сошьешь?! Ну, давай тебѣ Богъ счастья. Далеко было видно съ бугра красную колышащуюся вербу и красную лошадк<у.> Когда шелъ Вася ...


Художественные проиведения | На пункте

НА ПУНКТѢ.   По бѣлому  тракту  тянутъ и тянутъ телѣги,  все въ одну сторону, къ городку. Съ боковыхъ  дорогъ,  съ большака и проселковъ, вливаются  точно такiя же, медленныя,  тарахтящiя, перегруженныя, − словно  на ярмарку ѣдутъ, на большой праздникъ: везутъ  по цѣлому семейству. И въ каждой телѣгѣ  молодыя бабы въ бѣлыхъ  платочкахъ, старухи − въ темныхъ,  повязанныхъ  натуго, − вѣтренная  погода сегодня, − и пожилые мужики; эти  больше идутъ сбоку,  чертятъ  въ раздумьи кнутьями по  шоссе. А позади, на грядкѣ, свѣсивъ ноги и заломивъ картузы, − призываемые къ оружiю.  Тянутъ  на призывной пунктъ. Ѣдутъ молча, въ серьезномъ раздумьи. И по тому, какъ сидятъ  въ бѣлыхъ  платочкахъ, плотно  сжавъ  губы,  молодыя бабы и старухи,  напустивъ  на глаза платки, и по тому,  какъ шагаютъ бородатые  мужики, и какъ  поглядываютъ  задумчиво  запасные, иные  уже въ свой формѣ,  въ которой еще недавно пришли со службы, парадной и сверкающей  галунами,  радостной  формѣ отпуска, − видно, что захвачены  всѣ большой  и тяжелой  думой, и что  всѣхъ ждетъ  тамъ, куда ѣдутъ, − большое  и важное. Говорятъ  мало, разсѣянно  грызутъ подсолнухи. Доносится  отрывочное,  не захватывающее  глубоко, − трудно  молчать:  − Овсы-то  какiе плохiе…  − Зятю  мою гармонью  не давай… На Спаса дай, а потомъ  опять въ  укладку прибери…  − Буде скулить-то… На лицахъ шагающихъ  мужиковъ суровая маска − ничего не прочесть. Не то  прикидываетъ что,  не то  опечаленъ. Не понукаютъ  лошадей. И лошади  идутъ мѣрно, раздумчиво. Точно  и онѣ знаютъ, что и имъ скоро  призывъ: ...


Художественные проиведения | Ожидание

ОЖИДАНIЕ Всѣ ждутъ и всѣ въ ожиданiи.  Это чувство томительно. Знакомо оно  и природѣ. Бываютъ такiя долгiя  непогожiя осени,  когда и скотина въ хлѣву,  говорятъ мужики, закиснетъ  и перестанетъ кормиться,  когда  терпѣливыя къ неуюту  галки  начинаютъ ронять запрѣвающiя  отъ сырости,  слабѣющiя  перья, а лошади  болѣютъ ногами.   Когда льютъ осеннiе  дожди,  киснутъ дороги,  а мокрый и грязный  неуютъ  съ воемъ  носится  по пустымъ полямъ, − ждешь, не дождешься, когда же, наконецъ,  закурится,  забѣлѣетъ  и закуется  эта непокрытая грязная  нагота. Близится, наконецъ,  желанное. Падаютъ  инеи,  морщатся въ багровыхъ  закатахъ лужи,  уходятъ вѣтры. Хлюпающiя  дороги  стали  твердѣй, звончѣй. Дали  ясны, тихи. Небо въ ночи засыпано  золотымъ горохомъ. Воздухъ  тонокъ необычайно.  Чутка тишина,  какъ никогда.  Близится бѣлый покой. Какъ лѣса затихли!  Они ждутъ.  Даже уцѣлѣвшiе  листья чуткихъ осинъ  не дрогнутъ. Когда же? Можетъ-быть,  еще долго? Можетъ,  опять  зашумитъ и завоетъ въ лѣсахъ,  опять  раскуются  и поплывутъ дороги? а дождь  зацарапается по крышамъ,  по стѣнамъ, по окнамъ… а небо  потеряетъ звѣзды?.. И кажется,  что избитыя вѣтрами придорожныя  березы большаковъ  уже готовы хлестаться  и безнадежно ронять  свои зыбкiя  плакучiя вѣтви.  Нѣтъ и нѣтъ  все еще  крѣпкаго  свѣтлаго покоя,  прочно  накатанныхъ бѣлыхъ дорогъ,  розоваго  разсвѣта, скрипа и хруста и ночного  сверканья  бѣлой земли…   Бываютъ  такiя  томительно-долгiя  непогожiя осени. Такъ  же тяжелы  и мутны сѣрые дни ожиданiя.   Здѣсь, въ поляхъ,  эта пора  еще ...


Художественные проиведения | Блаженные

БЛАЖЕННЫЕ    Я прощался съ  Россiей,  прежней. Многое въ ней  потоптали-разметали,  но прежняго  еще  осталось – въ  Россiи  деревенской.  Уже за станцiей – и недалеко  отъ Москвы – я  увидалъ  мужиковъ и  бабъ,  совсѣмъ-то   прежнихъ,  тѣхъ же лошадокъ-карликовъ, въ  телѣжкахъ и кузовкахъ,  тѣ же  деревушки съ пятнами новыхъ срубовъ,  укатанные  вертлявые  проселки въ  снятыхъ  уже хлѣбахъ,  возки съ сѣномъ,  и телятъ,  и горшки,  и рухлядь на базарѣ уѣзднаго городка. Даже  «милицейскiй» съ  замотанными  ногами  чѣмъ-то  напоминалх  былого  уѣзднаго  бутошника, – оборвался  да развинтился,  только. А когда  попался  мнѣ  на проселкѣ  торговаго  вида человѣкъ,  въ  клеенчатомъ картузѣ и мучнистаго вида пиджакѣ,  крѣпкой  посадкой похожiй  на овсяной  куль,  довольный  и краснорожiй,  поцикивавшiй  привольно на раскормленнаго  «до масла» вороного, я  поразился, – дочего же похоже на  прежнее!..  – Это  не  Обстарковъ ли,  лавочникъ? –  спросилъ  я  везшаго меня  мужика.  – Самый и есть  Обстарковъ,  Василiй  Алексѣичъ! –  радостно  сообщилъ  мужикъ,  оглядываясь  любовно. – Отъ  всего  ушелъ,  не сгорѣлъ. Какъ  ужъ  окорочали,  а онъ – на-вонъ! До времени  берегся,  а теперь  опять  четырехъ  лошадей  держитъ, съ   т ѣ м и   водится…  Очень  всѣ уважаютъ.  За что  уважаютъ-то?..  А…  духу  придаетъ! Какъ  разрѣшили  опять  торговать,  сразу  и ...


Художественные проиведения | Песня

ПѢСНЯ     Поѣздъ  metro выкатился  изъ-подъ земли на волю,  и сѣкущая  гремь желѣза  смѣнилась  глубокимъ гуломъ. Пошла  эстакада  надъ Парижемъ.     Дождливо,  мутно  смотрѣлъ Парижъ: тонкiя его дали  скрылись, мыльно мутнѣлась Сена; чрныя голыя  деревья  тонули  рядами въ мути, смутно  выпучивался  куполъ,  тяжелый,  темный, похожiй на Исакiй; дымнымъ гвоздемъ  подъ небо  высилась  башня Эйфель, тянулась въ тучи. Въ косыхъ  полосахъ  дождя грязно  чернѣли крыши,  бѣжали  глухiя  стѣны,  висли  на нихъ плакаты, − пухлый, голый,  смѣющiйся  во весь  ротъ мальчишка, зеленая, съ  домъ, бутылка, рожа въ  заломленномъ  цилиндрѣ, сующая  въ ротъ  бисквиты, танцовщица на ребрѣ бокала, − кричали,пропадали. Черной водой струились  внизу асфальты, стегало  по нимъ ливнемъ; бѣжали  зонты и шляпы; подпрыгивали,  каък заводные,  автомобили въ брызгахъ,  наскакивали,  заминались. Тучи несло  по крышамъ,  хлестало,  поливало. И вдругъ − прорывалось солнце,  струилось въ  лужахъ, дрожало  на дали  искрой,  сiяло  рельсомъ, стекломъ,  автомобилемъ, озябшими  цвѣтами на телѣжкѣ, − и пропадало въ ливнѣ. Шла  обычная  мартовская игра, − вѣтра, дождя и солнца, − капризная „giboulee  de mars“.   Но и въ этотъ ненастный  день Парижъ былъ тотъ  же Парижъ − живой, торопливый въ мѣру, навѣки заведенный.  Въ эту  мартовскую  игру онъ казался  даже  еще живѣе. Гуще  клубились  трубы. Въ черныхъ затекшихъ  окнахъ несрочно вспыхивали огни и гасли. Брызгая  бѣшено  на лужахъ, гнали  во-всю  шоферы, крѣпче  защелкивались дверцы, ...


Художественные проиведения | На пеньках

НА ПЕНЬКАХЪ (Разсказъ  б ы в ш а г о  человѣка)    I.   Вынаходите, что я немножко  перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь  очень   к а к о й  и могъ бы прогуливаться подъ-ручку  съ Нитше, если  бы были мы въ  общемъ планѣ. Но я,  какъ бы это сказать… даже и въ  никакомъ планѣ! Я, простите,  немного непонятенъ,  но это потому только,  что я еще  не привыкъ къ  новому состоянiю своему,  во мнѣ еще  сталкиваются  обломки прежняго, и вамъ  неизвѣстна  метаморфоза. Но вы скоро  ее узнаете.  Я, прежнiй,  вытряхнулся изъ природной своей квартирки,  въ которой пребывалъ  почти шестьдесятъ лѣтъ,  съ самаго дня рожденiя, и теперь я совсѣмъ иной,  хоть и ношу  знакомую оболочку. Для  васъ я, какъ-будто,  тотъ же, съ тѣмъ же  довольно рѣдкимъ именемъ  Өеогностъ, −  Өеогностъ Александровичъ  Мельшаевъ… ну да, тотъ самый,  знакомый по обществу  изученiя  памятниковъ  культуры и тому подобное, по лекцiямъ въ Институтѣ Археологiи и Университетѣ и, какъ  вы сказали,  по моей,  донынѣ классической… − какъ бы я желалъ плюнуть! − книгѣ „Пролетъ Вѣковъ“, − я напишу, погодите, про… „Ледъ Вѣковъ“!  Но все это потому,  что продолжаю таскаться  въ прежней  своей ливреѣ.   Богъ мой! Съ какой, если бы знали вы, ненавистью и тоской,  съ какой усмѣшкой и  жалостью я  вдругъ  улавливаю  себя въ  зеркалахъ, − ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

... ;.  Раз на  берегу  пьяный встретился,  во главе  ватаги,  ухватил за пиджак, − «ну,  говорит,  придет час…  кишки  повытрясем!» А товарищи − га-га-га, « ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... кур и петуха в плетушке и радостные воздушные шары, мне и Катюше. Помню, как весело пел петух. В это время пробегал дядин лакей Гаврилка, чистивший пиджак снегом. Кузнец кинулся на него с дубиной, крича: «чего с… с.., смеешься?!..» Дед вырвал у него дубину и пригрозил: «Ты первый зачинаешь смуту ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... онъ умный сталъ. И вдругъ звонокъ ударилъ. Даже сердце у меня остановилось.  Соскочилъ я босой, отперъ. Оказывается, Кривой и въ очень растерзанномъ видѣ. Новаго пиджака на немъ  ужъ нѣтъ, а какая-то кофта, и лицо прямо убiйственное. Такъ это у меня сперва   поднялось противъ него ... не ваше дѣло! А можетъ, я навралъ? Чи-то-ссъ?! И не знаете, гнать меня или нѣтъ… Вотъ молодой человѣкъ мнѣ пиджакъ изгадилъ, а я, можетъ, всѣ его пиджаки и брюки уничтожилъ однимъ почеркомъ пера?! Чи-то-ссъ?!   Вижу, что спятилъ, и ломается. А Колюшка стоитъ  блѣдный, и губы у него трясутся ...   на Кривого и говоритъ:   - Даже послѣ смерти напакостилъ! И все  изъ пиджака!   А околоточный сейчасъ въ протоколъ:   - Изъ какого пиджака? Объяснитесь.   Кириллъ Саверьянычъ бородку оттянулъ  и сдѣлалъ лицо очень умное и даже какъ ...


Художественные проиведения | Тени

... –то цѣпкими пальцами, стучитъ по груди. И игретъ И на бѣлой печи мечется еонъ , чорный, и если смотрѣть на это метанье, — не видно сапожника, не видно истертаго пиджака и корявыхъ пальцевъ измазаннвхъ[uu] мыслями. — А вы меня капустой! Хе! Да я можетъ, и съ капусты–то началъ, чтобы г глаза вамъ открыть! Нате смотрите, что сапожникъ ... руки– сѣчетъ по воздуху, х шевелитъ цѣпкими пальцами, какъ хватаетъ. А по печи мечется чорное и если смотрѣть на это метанье, кажется не видно сапожника, истертаго пиджака, исколотыхъ шиломъ чорныхъ отъ вара пальцевъ — живой человѣкъ — въ огнѣ человѣкъ, кипитъ. И кругомъ все смотритъ какъ однимъ огромнымъ глазомъ ... . Стоитъ, какъ игла, колкій и горячій. Сѣчетъ по воздуху , цапаетъ пальцами, мечется по печи черное, и если смотрѣть на это метанье, – не видно сапожника, истертаго пиджака: рвется и бьется человѣкъ. И вокругъ все, смотритъ однимъ огромным[hhhhhhh] глазомъ, слушаетъ однимъ исполинскимъ ухомъ. Всѣхъ захватилъ и держитъ какъ знаменитый ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... , бочка оранжевые,  чуть с чернью. А карасище идет, как доска, не трепыхнется.  Голенастый,  в чесучовом  пиджаке,  в ладоши  даже захлопал: «не ожидал какое  тут  у вас  рыбье ... ;самый настоящий  соловей! А это Кривоносый,  регент,  шутки свои показывает. Писатель Чехонте  сидит в пиджаке,  слушает Кривоносого,  и тоже ест  пирог  с кашей,  стряхивая с брюк крошки.  ... ; баском таким: «ве-селенькая свадьба!»   Возле зеленой двери − он,  писатель! В сером  пиджаке,  в пенснэ,  с грустно-усмешливой  улыбкой.  Кто-то  еще за ним.  Женька ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Розоватое тѣло просвѣчивало кв на коротко стриженныхъ затылкахъ, вздрагивавшихъ на ходу. Одѣвались они въ И одѣтъ былъ въ мягкое, свободное, цвѣтныя макишки и въ чесучовые и англійской фланели съ полосками пиджаки. Движенія у нихъ были тоже мягкіе, не вольныя, увѣренно–небрежны и размашисты. Васину казалось, что въ нихъ всегда что–то праздничное и лоснящееся, и сверкающее ... вы сейчасъ взять зубами и укусить – разъ! <нрзб.>изгнетъ. И хотѣлось укусить за бѣлую играющую шею и трясти, какъ кошки. Ѣхали внизъ. Гребцы сняли пиджаки и засучили рукава бѣлыхъ сорочекъ, и толчками и давали лодку. И Васинъ покачивался, уставясь въ Людмилину шею и все повторялъ: – Мясо!      ...


Художественные проиведения | Друзья

... ; − Значитъ,  рѣшилъ? − Закрываю  карьеру и − въ Россiю! Угощаю товарищей.  Сплюнулъ и пошелъ,  поматывая полами  всегдашняго пиджака.  Воробьевъ позавидовалъ: −детъ  Залетайка  на родину,  мѣняетъ  свою карьеру. Семь  лѣтъ  выжилъ  ... ; побываю, памятники  какiе погляжу замѣчательные… − за Кострому! Знакомыхъ у меня въ Москвѣ − полна книжка!  Залетаевъ досталъ  изъ пиджака  клеенчатую  книжку и щелкнулъ объ  столъ.  − Дать  тебѣ, Магироша,  эту книжку… надѣлалъ бы ты дѣловъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

...  - небесное пѣнiе. Кончили. Горкинъ говоритъ тихо: - Это они на богомольи, всякое лѣто тройкой ходятъ. Вишь, узелки-то на посошкахъ… пиджаки-то посняли, жарко. Ну, тамъ повидаемся. И дочего жъ хорошо, душа отходитъ! Поправился нашъ Ломшачокъ въ больницѣ, вотъ и на богомольи. Анюта шепчетъ - закуски тамъ ...  шестого изъ Москвы выѣхалъ, а сейчасъ девять только. Всѣ удивляются. Покупаетъ еще лукошко, угощаетъ и ѣстъ горстями; катятся землянички по пиджаку. Говоритъ о Звенигородѣ, что успѣлъ побывать у Саввы Преподобнаго, засталъ обѣдню… о рощахъ у Васильчиковыхъ въ Кораловѣ, - “такiя-то ро-щи взялъ!”  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... >[226] точно вырывая слова изъ нутра[227]. И они вылетали въ одинъ <нрзб> какъ мал. част. пули[228]. – ‑ Пиджаки…[229] а всѣмъ одно мѣсто! всѣмъ!.. Жулье!... Шкалики!.. Собиралась[230] толпа. Городовой, скучавшій неподалеку отъ казенки, выход.[231] на мостов.[232 ... … Онъ былъ въ пиджакѣ съ искрами[1407] въ бѣлой манишкѣ,[1408] при цѣпи на груди, котор.[1409] замѣтно выставл.[1410] откид.[1411] борты пиджака. Въ голуб.[1412] гастукѣ съ булавкой-жукомъ, и[1413] распространялъ резеду. Уклейкинъ[1414]<нрзб> какъ можно скромнѣе <нрзб>, а[1415] парикмахеръ[1416] вынулъ носов ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

...  — желѣзная печь. Налѣво отъ двери, у стѣны, — желѣзная кровать, подъ ней чемоданъ. Надъ кроватью на гвоздикахъ — пиджаки, брюки и проч. По лѣвой стѣнѣ — тоже кровать. Передъ окномъ въ садъ —[3] столикъ, накрытый скатертью. Подъ окномъ, на полу, новенькій ... . Налѣво отъ двери, у стѣны, — желѣзная кровать, подъ ней — чемоданъ. Надъ кроватью,[336] на гвоздикахъ,[337] — пиджаки, брюки и проч. По лѣвой стѣнѣ — тоже кровать. Передъ окномъ въ садъ — столикъ, накрытый скатертью. Подъ окномъ, на полу, новенькій ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , а по площадкамъ, по сухимъ дорожкамъ сада, въ кипарисовыхъ ал<л>ейкахъ уже играли цвѣтныя пятна — алыя, желтыя, голубыя, бѣлыя, — капоты, блузки и пиджаки: спускались къ морю подъ зонтами, подъ чадрами и простынями, въ панамахъ и просто въ соломкѣ. А навстрѣчу — [948] чорныя и бѣлыя — итальянцевъ съ ящичками ... . // л. 31 об.   Незамѣтно[2420] [2421] жильцы мѣнялись[2422] [2423] ‑ жили [2424] все[2425] тѣ же: яркія [2426] пятна, бѣлые пиджаки и тѣ же повадки. Уѣхалъ консервн. фабрикантъ[2427]<.> Изъ Кiева[2428] пріѣхалъ толстякъ–[2429]докторъ по женскимъ болѣзнямъ, [2430] [2431] такой же толстый и такъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [697], въ зелени между кипарисами и олеандрами уже[698] заиграли цвѣтныя пятна — алыя, желтыя, голубыя, бѣлыя, ‑ капоты, блузки[699] и пиджаки: спускались къ морю подъ зонтами, подъ чадрами[700], подъ простынями[701], въ[702] панамахъ и просто соломкѣ[703][704]. Фабрикантъ изъ Одессы[705 ... , и какъ самоваръ бѣжитъ черезъ, и повара<.> Мѣнялись жильцы[2104], и были какъ–будто[2105] все тѣ же — яркiя[2106] пятна и бѣлыя пиджаки, и тѣ же повадки. Уѣхалъ фабрикантъ[2107], а[2108] на него мѣсто прибылъ лѣнивый докторъ, который тоже[2109] никуда не ходилъ[2110], а полеживалъ по скамеечкамъ, и читалъ газеты ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , настоящiй взрывъ хохота. Толстый лѣсникъ выпучивъ глаза и ухватившись за бока давился отъ свистящаго хохота. Кирпичникъ ухалъ какъ въ бочку... Хохотали длиннополые сюртуки и пиджаки на... Хохотъ перекатывался стихалъ и снова подымался. Звенѣли стеклышки люстры... Чему смѣялись? А можетъ быть было и дѣйствительно смѣшно... Быть можетъ и не надъ В<асилiемъ> С<ергѣичемъ ... . Василiй Сергѣичъ стоялъ, наклонившись и то и дѣло вытирая лысину краснымъ платкомъ. Потъ катился градомъ[402] съ его сильно осунувшагося лица. На спинѣ его парусиноваго пиджака темнѣли двѣ мокрыя полосы. Его пальцы, указывавшiе что–то на синихъ листахъ дрожали. Дрожалъ и голосъ. — Гм… Та–акъ&hellip ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... знамен. писателей/ удивленія было много, въ больш. рамахъ краснаго дерева — я немного разочаровался. [Они всѣ] Они были какъ всѣ, носили пиджаки и <нрзб.>, очки и бородки. Но все таки въ ихъ лицахъ я видѣлъ что то особенное… свѣтлое… Дядя говорилъ, что писателя оставляютъ въ св. книг. часть ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... за матерьялъ. Ваше благородіе! Конечно, надо такъ говорить, подмочился. Могу на какой фасонъ угодно, — сюртуки — фраки, мундеры, визитки-пиджаки, радинготы-полуфракъ, на всякій манер<ъ.> Прямо обезпечу.[1738] Вы не сумлѣвайтесь. Я у нѣмца Гартельмана,[1739] на Арбатѣ жилъ, сказываютъ, теперь прикрылся, первый закройшикъ былъ, на сто ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... лѣстницъ, [722] и вписано. [723] запятая вписана. [724] двоеточие вписано. [725] Далее было: — капоты, блузки и пиджаки: [726] точка вписана. [727] Далее было: подъ зонтами, подъ чадрами и простынями, въ панамахъ и просто въ соломкѣ. [728] точка вписана ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... своей правоты и безпомощности вырвали ихъ. Я чую слезы. Я чувствую трепетъ свѣтлаго духа, быть можетъ бродившаго по высотамъ, недоступнымъ для многихъ, носящихъ чистые пиджаки и сюртуки. Оборванный человѣкъ, расхаживавшiй на балаганных<ъ> подмосткахъ и получившiй балаганныя пощечины и не только балаганныя...[1028]   // л. 44   какъ потрескиваетъ съ лугов<ъ>[1029]что-то знакомое ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"