И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | История Любовная

... nbsp;Благотворны! А Женька  увѣряетъ,  что любовь – чепуха и дребедень!...   Любви Женька не признавалъ и на женщинъ смотрѣлъ  съ презрѣнiемъ. «Бабье въ жизни  мужчины» – говорилъ онъ рѣшительно, – «какъ  ... лазилъ  за курточку, мялся и передергивалъ плечами. Я смотрѣлъ  на него и думалъ: – «Былъ желѣзный, презиралъ женщинъ, хотѣлъ прославиться, и вотъ, какъ  лакей, или  какъ нянька  у пансiона, дожидается, когда выйдутъ! Безобразiе! Всегда ... nbsp; меня. Но что же  мнѣдѣлать съ сердцемъ?!..»  Были еще приписки, и заканчивалось стихами:  Мнѣ незнакома женщинъ ласка, Но слово «женщина» – какъ сказка!             ... , – холодность, строгость. А ей  на смѣну  сколько  явилось  новыхъ прекрасныхъ  женщинъ, полныхъ  неизъяснимой  прелести, обаятельно жгучей  тайны! Сколько  прелестныхъ  дѣвушекъ&hellip ... она пожертвовала  собой во имя  любви!.. О, лучезарная,  дивная  изъ всѣхъ  женщинъ!..  Я мечталъ,  медленно  проходя  вдоль сада,  глухой  стѣною. & ... nbsp; какъ на… объектъ  физiологическiй, не было  бы и мерзости! Могъ  бы найти  тысячи женщинъ! А вотъ,  связался  сентиментально съ  этой, отбилъ у сына, и…  Я заявилъ ему, что ... А артистка Коровина въ  Большомъ Театрѣ!  Дѣло не  въ годахъ, въ  въ красотѣ и породѣ. Есть порода женщинъ, которыя  съ трудомъ старѣютъ, какъ, напримѣръ, сѣвернаго  типа! А она  сѣвернаго,  несомнѣнно. Хотя ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ; могли… узнать? ГАЛЛЬСКIЙ. (Вырывая трубку.) Да, Евгенiя Николаевна. Къ сожалѣнiю не прiѣзжалъ. Ну — вотъ! // л. 9. Развѣ можно обманывать хорошенькихъ женщинъ! — (Къ Косточкину.) Она не рожа? КОСТОЧКИНЪ. (Рубинину.) Не знаю, не знаю… Яшкинъ это! (Подходитъ къ двери въ переднюю и грозитъ пальцемъ. Степкѣ ... Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.) // л. 21. ЯШКИНЪ. Что больше всего любите? ГАЛЛЬСКIЙ. Женщинъ… красивыхъ. ЯШКИНЪ. Ага! Понимаю–съ. Такъ–съ. (Записываетъ.) А позвольте нескромный вопросъ… Что вамъ особенно нравится въ женщинѣ ... (Перебивая.) Ну давайте же его! Я жду!!.. КОСТОЧКИНЪ. Только… (Нагибается къ ней.) Ваше розовое ушко… Онъ любитъ… порывистыхъ женщинъ… чтобы… НЕРОНОВА. (Отстраняя.) Убирайтесь вы… пошлякъ!.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Входитъ стремительно и находу говоритъ къ двери: «Ну, это врешь!& ... и грѣю… (Смотритъ на нее выразительно.) моихъ друзей. Это мой старый другъ. Поэтъ, поетъ, пьетъ и… терпѣть не можетъ хорошенькихъ женщинъ… НЕРОНОВА. Вотъ какъ! (Рубинину.) Вы начинающiй?.. РУБИНИНЪ. Гм… немного… (Въ сторону.) Вотъ чортъ!.. КОСТОЧКИНЪ. Но… глубина& ... ; // л. 28. ГАЛЛЬСКIЙ. (Его голосъ вибрируетъ.) Да… Я не могу быть холоденъ. Простите, я такъ взволнованъ… Я не ожидалъ… Я видѣлъ тысячи женщинъ! Я спокойно, съ холоднымъ раздумьемъ проходилъ мимо нихъ… Но теперь, сейчасъ… Я не знаю… я теряю свое уравновѣшенное… (Смотритъ ей въ глаза.) ... я вижу… НЕРОНОВА. (Ударяя его перчаткой по рукѣ.) Вы пользуетесь большим успѣхомъ… да? ГАЛЛЬСКIЙ. Пять изданiй въ годъ! НЕРОНОВА. Ахъ, нѣтъ… не то. У женщинъ… Вы баловень? ГАЛЛЬСКIЙ. Къ несчастью — да. И если бы не мой холодный темпераментъ, я превратился бы въ пепелъ… сгорѣлъ!.. НЕРОНОВА. (Въ сторону.) Какiе глаза ...


Художественные проиведения | В норе

... , хотя бы совсѣмъ зачеркнуть, мириться и ждать чего-то.   Это “что-то”  я безсознательно связывалъ, особенно ночью, съ неясными фигурами женщинъ, - чужихъ и далекихъ, какихъ иногда мелькомъ увидишь на поворотѣ бойкой столичной улицы, уловишь взглядъ, профиль, улыбку, запахъ незнакомыхъ духовъ ... трескъ шелка и сочный звукъ свѣжаго голоса.   Все это было далеко.  А здѣсь… здѣсь пахло отъ  женщинъ кухоннымъ чадомъ, дѣтскимъ бѣльемъ и заплатками, а онѣ были скучны, какъ потертыя вывѣски.   Въ перерывахъ я шелъ къ буфету и пилъ, слушая прибаутки ... ,  что въ ней  притаилась большая печальная дума.   Было ясно, что она не  изъ тѣхъ женщинъ, кого узнаешь  съ перваго взгляда, смѣха,  съ первой улыбки; не изъ тѣхъ,  съ кѣмъ можно  часами ... , веселый блескъ  глазъ, непринужденное слово, –  и я сталъ бы самимъ собой, игривымъ и остроумнымъ, интереснымъ  для многихъ женщинъ. Но Вѣра… Вѣра была  не изъ многихъ. И это влекло меня къ ней, держало въ  тискахъ, томило. Въ   ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; кавказскими  поясами и  сукнами,  съ линючими  чадрами  кричащихъ красокъ, – утѣхой женщинъ; ни  итальяшекъ съ «обормашэ»,  ни  пылящихъ  ногами,  запотѣвшихъ  фотографовъ ...   убивать  ходятъ. Убивали0поили. Плясали  и пѣли  для нихъ артистки. Скучно!  – Подать женщинъ  веселыхъ,  поигристѣй!  Подали  себя женщины:  врачи,  артистки. – подать ...   молочную  кашку, вечерами и теперь  поигрываетъ  на рояли,  перебрался на дачу поудобнѣй и принимаетъ женщинъ. Расплачивается  мукою… солью… Что значитъ-то быть хорошимъ музыкантомъ!  Что же теперь… за  топливомъ, по балкамъ ...   за день. Вотъ гдѣ жить-то!...  Вчера ночью пришли  туда – рожи въ сажѣ. Повернули  женщинъ  носами  къ стѣнкѣ: не подымать крику! Только  развѣ  Кастель услышитъ… Послѣднее   ...


Художественные проиведения | Это было

... ; я былъ  неопредѣлимо счастливъ. Такова  жизнь блаженныхъ… Для  меня уже не существовало  женщинъ, словно я  отдалъ землѣ всю силу. Пустынники  понимаютъ прекрасное…  Машинки  въ  ...   свой  эпидермисъ человѣчьи  сливки? только – сливки? Дыханiе  элегантныхъ  женщинъ,  смѣшанное  съ  симфонiями  духовъ  Парижа и Лондона,  неуловимая   ... это  мигъ блаженства: глаза  ЕЯ,  льющiя  змѣиныя  чары  всѣхъ женщинъ  мiра! Такой  она мнѣ явилась… Было  ли это  отъ ея   ...


Художественные проиведения | Стена

...  бы у меня пошвырялъ! - оглядывая лапоть на ногѣ, сказалъ  Михайла.  Изъ верхняго окна, выходившаго въ садъ, выглянули головы женщинъ въ пышныхъ прическахъ.  - Ау-у-у-у!..   - Ишь ты… звонкiя… - Порститутки, што ль… Вина много навезли… А солдатишка ... ; За прудомъ, надъ полями, большое огневое солнце  опускалось въ свинцовыя облака, и вода  на пруду приняла отблескъ крови, а блѣдныя тѣла женщинъ  порозовѣли. Курчонокъ сидѣла на травѣ и дрожала, маленькая и слабая, и вдругъ припала  къ мокрому холодному плечу Нади.  -  ...


Художественные проиведения | Загадка

... зубами и сердцемъ женщины. Такъ почему-то показалось. А Котовъ смотрѣлъ любовно въ глаза и шумѣлъ: – Ко мнѣ обязатеьно. Все къ услугамъ – вино, биллiардъ… женщинъ не могу предлжить, но… библiотека древнихъ аристократовъ, проточинская! Черви проточили! Покажу вамъ „Любовь у древнихъ народовъ“, – въ сафьянѣ съ золотомъ! Микрокосмъ ... ; подошелъ онъ къ картѣ, во всю стѣну, и ткнулъ стэкомъ. – Карта Россiйской Имперiи! – сказалъ Сморгуновъ. – тутъ не полагается. – Найдемъ! Князь, женщинъ любите? Краснѣ-етъ, миляга! Ну, по-нятно!.. „Когда, вiясь въ моихъ объятiяхъ змѣей… порывомъ пылкихъ ласкъ и язвою лобзанiй!!! она торопитъ мигъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... одно удовольствiе. И, должно быть, не русская: фамилiя у ней была Гуттелетъ. А глаза необыкновенно большiе и такъ печально смотрятъ.   Я-то ужъ много повидалъ женщинъ и дѣвицъ въ разныхъ ресторанахъ: и артистокъ, и балетныхъ, и пѣвицъ, и, вообще, законныхъ женъ, и изъ высшаго сословiя и съ деликатными манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... одно удовольствiе. И, должно быть, не русская: фамилiя у ней была Гуттелетъ. А глаза необыкновенно большiе и такъ печально смотрятъ.[136] Я-то ужъ много повидалъ женщинъ и дѣвицъ въ разныхъ ресторанахъ: и артистокъ, и балетныхъ, и пѣвицъ, и, вообще, законныхъ женъ, и изъ высшаго сословiя и съ деликатными манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;Егоръ Ива-нычъ!   Серегинъ прыгнулъ въ Семенову  лодку и остался стоять, качаясь на высокой волнѣ, провожаемый  взглядами женщинъ, вольный, крѣпко загорѣвшiй, веселый. Увидалъ  свѣтлый валунъ и вспомнилъ, какъ въ бѣлой ночи не могъ спать, какъ охватилъ тогда   ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... , студентъ. − Засыпалъ ее цвѣтами какой-то  хлюстъ.  − А ыт ходишь и нюхаешь! − сердито сказалъ Качковъ.  − Не отказываюсь, уважаю красивыхъ женщинъ. Ну,  а теперь  мы что будемъ дѣлать? Къ Копчикову пойти?.. Трамваи  кончились…  И легъ*.  − А у меня опять лихорадка&hellip ...


Художественные проиведения | Как надо

... она  и у кирпичной часовни, и у пруда, но особенно  много было ея  у родильнаго корпуса. И днемъ, и ночью  везли сюда на извозчикахъ охающихъ  женщинъ,  которымъ  приспѣло родить. Но за пушистой сиренью  теперь плохо было  видно и это.  Въ теплый и свѣтлый  вечеръ,  ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... она и у кирпичной часовни, и у пруда, но особенно много было ея у родильнаго корпуса, который она отгораживала отъ больницы. И днемъ, и ночью подвозили сюда на извозчикахъ поохивающихъ женщинъ, которымъ приспѣло родить. Но теперь, за пушистой сиренью, плохо было видно и это. Въ теплый и свѣтлый вечеръ, когда сильно пахло сиренью, а въ паркѣ слабо потягивало ...


Художественные проиведения | На пункте

... , но и нѣтъ  тревоги. Старушечьи  лица  каменно-скрытны. Подъ бѣлыми платочками  церковно-строги и побѣлѣли  лица  молодыхъ женщинъ; пытаютъ  молчаливо-говорящими  взглядами. Мужики-отцы  хмуры. У нихъ,  кто идетъ на войну, − ненаигранная  выправка  ...


Художественные проиведения | История

... головой въ колѣнки! – Къ тебѣ?! – тяжело сказалъ Щегольковъ и завозился. Поднялся и сѣлъ. Студентъ видѣлъ, каък у него раздуваются ноздри, и подумалъ, – любитъ женщинъ, и Аня въ него, горячая. – Ну во-о!.. Въ себя упала! А хозяинъ ее сгребъ за плечи, въ шею сталъ цѣловать, взасосъ. – Пойдемъ, виш- - 108 - невая, такая, въ степь ...


Художественные проиведения | Пианино

... комнату. Это была гостиная. Красная вся, съ мягкимъ ковромъ, съ шелковыми подушками на кушеткахъ, съ шелковыми портьерами на золоченыхъ карнизикахъ, съ люстрой, сплошь въ хрусталяхъ, съ фотографiями полныхъ женщинъ въ плюшѣ. Въ углу, подъ широкой пальмой, стояла ее мечта, – черное зеркальное пiанино въ хрустальныхъ чашкахъ. Сѣсть – и играть, играть! „Сережка, Сережка ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ; Гюбера,  Греза  и Ротора въ  неувядающихъ  полотнахъ,  увидимъ былую прихоть – интимную комнату портретовъ  прекрасныхъ  женщинъ – «привязанностей»…  голубую,  подъ серебро,  «спальню  Герцогини  Курляндской»…  ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   съ шампанскаго, пьяно  крутилъ по  картѣ,  отыскивая  волшебный  путь. Тамъ я встрѣчалъ такихъ же, съ глазами  въ даляхъ, мужчинъ и женщинъ. Женщитны были  безпокойны,  какъ птицы въ перелетѣ,  восклицали, роняли  деньги,  забывали сдачу,  разсѣянно  слушали ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... наша, у ней ребеночекъ поперекъ шелъ… сразу ей баринъ выправилъ, ни копѣечки не взялъ, — только трахмаль потуже. И сколько отъ смерти спасъ, и женщинъ, и младенчиковъ… мертвенькихъ ужъ совсѣмъ выналъ и въ себя приводилъ!.. Вотъ какъ. А иной раздумаешься — сколько же онъ ангельскихъ душекъ помори-илъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... узнать?[179] Галльскій. (Вырывая трубку.) Да, Евгенія Николаевна. Къ сожалѣнію[180] не пріѣзжалъ.[181] Ну — вотъ![182] Развѣ можно обманывать хорошенькихъ женщинъ?[183] (Къ Косточкину.) Она не рожа?[184] Косточкинъ. (Рубинину.) Не знаю,[185] не знаю…[186] Яшкинъ это![187] (Подходитъ къ двери въ ... глазами. Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.) Яшкинъ. Что больше всего любите?[397] Галльскій. Женщинъ…. красивыхъ. Яшкинъ. Ага![398] Понимаю-съ.[399] Такъ-съ. (Записываетъ.) А позвольте[400] нескромный вопросъ.[401] Что вамъ особенно нравится ... (Перебивая.) Ну давайте же его! я жду!!.. Косточкинъ. Только… (Нагибается къ ней.) Ваше розовое ушко… Онъ любитъ… порывистыхъ женщинъ… чтобы… Неронова. (Отстраняя.) Убирайтесь вы… пошлякъ!..[469] Галльскій. Входитъ стремительно и находу говоритъ къ двери: «Ну, это врешь!& ... грѣю… (Смотритъ на нее выразительно.) моихъ друзей.[475] Это мой старый другъ.  Поэтъ, поетъ, пьетъ и… терпѣть не можетъ хорошенькихъ женщинъ… Неронова. Вотъ какъ? (Рубинину.) Вы начинающій?.. Рубининъ. Гм… немного. (Въ сторону). Вотъ чортъ!.. Косточкинъ. Но… глубина…. глубина!! ... такъ нервны? вы такъ переживаете? Галльскій. (Его голосъ вибрируетъ.) Да! Я не могу быть холоденъ! Простите, я такъ взволнованъ.[502] Я не ожидалъ.[503] Я видѣлъ тысячи женщинъ! Я спокойно, съ холоднымъ раздумьемъ проходилъ мимо нихъ[504]!.. Но теперь, сейчасъ… Я не знаю… я теряю свое уравновѣшенное… (Смотритъ ей въ глаза.) Я читаю ... когда я вижу…. Неронова. (Ударяя его перчаткой по рукѣ.) Вы пользуетесь большимъ успѣхомъ?.. да? Галльскій. Пять изданій въ годъ! Неронова. Ахъ, нѣтъ… не то. У женщинъ… Вы баловень?[510] Галльскій. Къ несчастью — да. И[511] если бы не мой холодный темпераментъ, я превратился бы въ пепелъ!.. сгорѣлъ!![512] Неронова. (Въ сторону ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

...   ГАЛЛЬСКІЙ. |Вырывая трубку.| Да, Евгенія Николаевна. Къ сожалѣнію не пріѣзжалъ. Ну — вотъ![175] // л. 9   Развѣ можно обманывать хорошенькихъ женщинъ![176] — |Къ Косточкину.| Она не рожа?[177]   КОСТОЧКИНЪ. |Рубинину.| Не знаю, не знаю…. Яшкинъ это![178] |Подходитъ къ двери въ ... рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.| // л. 21     ЯШКИНЪ. Что больше всего любите?[464]   ГАЛЛЬСКІЙ. Женщинъ…. красивыхъ.   ЯШКИНЪ. Ага![465] Такъ-съ. |Записываетъ.| А позвольте нескромный вопросъ… Что вамъ особенно нравится въ женщинѣ?[466] | ... но…   НЕРОНОВА. Вы такъ ярко свѣтите…   ГАЛЛЬСКІЙ. Ужасно![586] Поэтъ, поётъ[587], пьетъ и… терпѣть не можетъ хорошенькихъ женщинъ…   НЕРОНОВА. Да?[588] // л. 26   Но будемте говорить, говорить, говорить. Я такъ заинтересована. Видѣть настоящаго, знаменитаго писателя… Но ... вы нервны![637] // л. 28     ГАЛЛЬСКІЙ. |Его голосъ вибрируетъ. | Да…[638] я[639] взволнованъ…[640] Я видѣлъ тысячи женщинъ![641] Я[642] съ холоднымъ раздумьемъ проходилъ мимо нихъ… Но[643] сейчасъ….[644] я теряю свое уравновѣшенное….|Смотритъ ей въ глаза.| Я читаю ... перчаткой по рукѣ.| Вы пользуетесь большимъ успѣхомъ… да?[667]   ГАЛЛЬСКІЙ. Пять изданій въ годъ![668]   НЕРОНОВА. Ахъ, нѣтъ…[669] У женщинъ… Вы баловень?[670]   ГАЛЛЬСКІЙ.[671] Д-да[672]![673] И если бы не мой холодный темпераментъ, я превратился бы въ пепелъ…. сгорѣлъ![674].. ... вписан чернилами. [574] Далее было: Вы не можете себѣ… НЕРОНОВА. |Перебивая.| Ну давайте же его/!/ я жду/!!/.. [575] Далее было: порывистыхъ женщинъ… чтобы… [576] Восклицательный знак вписан чернилами. [577] Далее было: говоритъ къ двери: «Ну, это врешь/!//»/ — За нимъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... и губерніяхъ Россіи, когда онъ увидалъ[423] разоренныхъ изгнанниковъ,[424] проѣзжавшихъ черезъ ихъ городокъ и[425] селившихся въ немъ, услыхалъ плачь дѣтей и вопли женщинъ, онъ упалъ духомъ[426] и въ первый разъ въ жизни ропотъ отчаянія овладѣлъ имъ. «За что, Господи, за что?.. — часто шепталъ онъ ... ;[1555] Здоровый[1556] ключникъ оглоблей наноситъ удары, но[1557] не сдается кучка, а сзади <нрзб.>[1558] подбѣгаютъ еврейскія силы. Испуганныя блѣдныя[1559] лица женщинъ выглядываютъ изъ оконъ и протягваютъ руки… — Спасите… спасите… — Стойте… дѣти…[1560] крѣпко ... ;[1863] Недавно повѣнчались… Онъ угадалъ…[1864] Мужъ Маріанны, тотъ парень, который послѣднимъ ушелъ на баррикады, палъ тамъ, защищая дѣтей и женщинъ… Слышно было, какъ жалобно плакала молодая женщина… Счастье ея было разбито… — Не плачь же[1865]… Онъ, точно ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ». Маленькая была мать Руфина[37]: живой сухостой. Была въ ея усыхающемъ лицѣ старческая умильность и то свѣтлое, восковое, что проступаетъ въ старости только на лицѣ чистыхъ женщинъ и чего не назовешь словомъ. Такихъ любятъ дѣти. Вторая, нѣмая сестра Устинья, просфорная затиральщица, несла всю работу. Звали ее сосѣди — ломовая ... ; пусть защитятъ. Играли слесаря въ дв<адцать> одно. Погоготали на Симу, приглашали поиграть съ ними. Но Гнида сказалъ серьозно: — Пролетаріатъ не долженъ давать въ обиду женщинъ! Народный судъ уравнив<аетъ> права, но мы не должны допускать анархіи. Идемте, тов<арищи>. И взявъ витую изъ проволоки трость,[684] съ товарищами пошелъ на подворье ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... [878] ставя ноги. Пошелъ купить пряниковъ, купилъ два фунта и полюбезничалъ съ брюнеткой.[879] Она была очень[880] хороша, въ родинкахъ. Сколько красивыхъ женщинъ! Всѣ молодыя красивы[881]! И когда уплатилъ деньги, увидалъ, какъ непослушный[882] лисій хвостъ упалъ съ плеча дѣвушки и оголилась[883] ея полная бѣлая ... . Я люблю Наташу, люблю крѣпко, люблю страстно[887] и не могу безъ нея — думалъ онъ, ходя вдоль вагоновъ и <нрзб.>[888] попадавшихся женщинъ.[889] И она[890] любитъ. Но какъ же бы я отнесся, если бы узнал<ъ,>[891] что она безъ меня любила кого-нибудь и была съ нимъ близка? И[892 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . И говоритъ бодро, и бодро самъ распечатываетъ пачки и бодро понукаетъ подручныхъ. По воскресеньям[113], у переѣзда, подъ полустанкомъ, сбивается сотенная толпа — преимущественно женщинъ. Встрѣчаютъ поѣздъ. Стоятъ, прислонившись къ шлагъ-бауму[114]. Все больше молодыя лица, здоровыя, крѣпкия, съ какимъ-то особенно напряженнмъ тревожнымъ блескомъ въ глазахъ.[115 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;— было: эти Далее было: не были такими [611] какъ эта вписано. [612] Далее было: Онъ [613] Запятая вписана. Далее было: женщинъ и [614] Далее было: яркихъ, сочныхъ [615] Далее было: Онъ [616] Далее было: , изъ Болотянки [617] Далее было: Ангелы такіе бываютъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... было: , Василья, [557] Далее было: Мало берутъ нонче. [558] Не въ модѣ вписано. [559] Далее было: народъ божественнаго не любитъ… Въ городѣ голыхъ женщинъ на картинкахъ шибко разбираютъ… Вотъ бы чего намъ завести… для поздравленій… [560] Вместо: Сомовинку-то — было: Насолили сомовины ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... модныя аппликаціи, – басонный товаръ. Всякіе модные товары. Для украшенія жизни. И у меня – мастерская. Полтораста человѣкъ народу кормится. Семьдесятъ пять женщинъ и семьдесятъ пять мужчинъ. И женщины у меня получаютъ теперь по восемь рублей въ день, а мужчины – по десять и по двенадцать. По-стойте-съ. Отъ каждой женщины мнѣ остается ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"