И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | Солдаты

... ; а! – покачал  седой стриженой  головой полковник Гейнике, настояще  русский, с бородой и огненными глазами раскольника с Заволжья, ученик Драгомирова и доблестный офицер, – в  юбке  запутался, молодец? Чего там – вспыхивать… «это многих  ... ; профессорского-то  круга – и за Краколя?  – Ничего странного. Ходили  к нам  еще студентом, любимый ученик  папы. Когда папа умер, остались  без средств, семья… он и подвернулся, со средствами, впереди карьера. Ему тридцать  ... говорил Бураев, – да, тяжелая история. – Не знаем, чего хотим. У меня  сын кончает  гимназию, хороший мальчик и отличный ученик, но… и своего-то  сына не знаю, чего он  хочет,  какие у него  идеалы,  цели ... . Вот,  моя карточка. Я не могу позволить,  чтобы при мне учиняли  гнусное насилие  над учеником… публично!..  – А я капитан  Бураев. Вас интересует,  что произошло? Удовлетворяю ваше  любопытство. Эти ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... , и еще ка-ак! – а с окаянным блеском, когда вот бомбы или шрапнель. Этого повидал достаточно. И так, просто начну, не устрашаясь, как когда то мой ученик Егоров. Я в Т-ой гимназии был учителем истории и русского языка. По-те-ха Егоров этот. Дурак..? Будто и дурак, но старик Капнист… Да что я… какой Капнист..? Капнист ... , на которую вдохновенье его влекло? Вот, чего не найти у Пушкина, и вот почему надо у Пушкина учиться. Он о-чень «упрощает». Это доказал мой ученик Субботин, сын нашего протоиерея, ‑ смело скажу: гениальнейший! Доказал в пробном сочинении на аттестат зрелости. Мысль не моя, ‑ его. Но ревнивая к «тайнам ...


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... ;Христос пришел. “Дети, еда что снедно имате? Отвечаша ему: ни. “Он же рече им: вверзите мрежу одесную страну корабли… “Глагола ученик той, его же любляше Иисус, Петрови: “Господь есть!“ И они узнали Его: “Господь есть!“ Сердце томится, ширится ... и трепет. Вижу тихо стоящих мальчиков, склоненные их головы, черные окошки, за ними бездорожье.  Комната чужого дома, лампада светит… “Из учеников же никто не смел спросить Его: “кто ты?“, зная, что это Господь“. Он сошел в песнопениях и зовах. И это Его &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Два гостя

... у нихъ не было ни рамочныхъ ульевъ, ни умѣлой подкормки… Вотъ тако–го яблочѝшка не было ни у кого, а теперь въ восемнадцати дворахъ на усадьбахъ — сады! Мои ученики стали налаживать! Я создалъ среди нихъ свое сельское[61] читалъ имъ лекціи, раздавалъ книги… показывалъ картины! Онъ говорилъ, какъ сыпалъ ... ; Да, легко такъ сказать. Но когда разбито дѣло всей жизни! Къ чему же моя четверть–вѣковая работа въ учительствѣ?! Но вы послушайте. Меня, ме–ня[77] мои же ученики… молодежь–солдаты… разбили и раздавили всѣ мои ульи! Они выдрали медъ, и выкинули пчелъ! Они давили ихъ, захолодавшихъ&hellip ... истомленное лицо въ эту сѣрую тряпку. И сдѣлалъ горломъ — гым–гым. Плакалъ, или подавилъ плачъ. — Ко мнѣ пришли два моихъ ученика… Не тѣ, не тѣ, кто уже ходилъ съ ружьями… а юные, лучшіе… Совковъ и Кашневъ… и еще третій… какъ его? — потеръ онъ ... . Тамъ, говорятъ, нѣтъ этого разгрома… Можетъ быть тамъ соберусь съ мыслями… Что могъ сказать я ему? Сказать, что есть же его ученики, новое поколеніе, которое уяснитъ себѣ истину. Которое оцѣнитъ, когда пронесется мутный потокъ вражды и ослѣпленія, кто былъ другъ и врагъ, и сколько не возвратно ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , готовую итти по тѣмъ путямъ, которые будутъ начертаны ей. Старецъ Евөимiй устраиваетъ съ этой цѣлью длинную выдвижную палку и каждую ночь въ 12 ч. приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окно второго этажа, гдѣ была келья Дамiана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ къ полунощницѣ въ монастырь ... ; въ заботахъ объ „уловляемомъ“ ею юношѣ превзошла. По истинѣ, всѣ предѣлы. Напримѣръ, нестяжательность своего ученика онъ испыталъ тѣмъ, что взялъ отъ него икону, благословенiе старика-отца. Онъ запретилъ ученику обмывать свое тѣло, мѣнять платье. Наконецъ Дамiанъ принялъ монашество, и „духовная улица“ удалилась ...


Художественные проиведения | Ненастье

... – съ пережитаго и шелъ и думалъ, что каждый годъ все то же, что и нынѣшній годъ натворятвъ[nn] они безобразій, что и дальше будутъ все то же, и его ученики, которыя теперь учатъ Птичку Божію и слушаютъ, какъ живутъ самоѣды, черезъ десять восе<м>ь-десять лѣтъ надѣнутъ рекрутки, повяжутъ башлыки и будутъ пьяные ... попро[uu] печку и холодъ и сталъ просить жаловаться, что земство школу не ремонтируетъ, потому что это дѣло Хрипунова, а жить въ такомъ помйщеніи невозможно. Ученики сидятъ въ шубахъ, мерзнутъ пальцы, нельз<я> заниматься. Самъ онъ каждый вечеръ угораетъ и избѣгаетъ топить. –Печника не найду и не найду… Вотъ  ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ; из «Тангейзера».  И до того  дошло это увлечение музыкой,  что оказался я   последним учеником и  остался на второй год.  Стали мне угрожать: «прописать ему надо музыку  на музыкальном  ... ; «музыка  мне дорога, потому что я постоянно  пребываю  среди   учеников консерватории и постиг  все звуки,  а моя  сестра  кончает  «на виртуозку» ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; профессоръ  получилъ  отъ агронома  N-го земства,  своего  бывшаго  ученика, письмо. Тотъ обещалъ, что  мѣсто обезпечено,  и что онъ  радъ имѣть  дѣльнаго помощника ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... ;А-а-а… Я всегда былъ бѣдный, и Али бѣдный, и мой отецъ былъ бѣдный… мы всѣ былъ бѣдный… Но когда я сазалъ, что Христосъ и его ученики занимались рыболовствомъ, Гассанъ совсѣмъ повеселѣлъ. – Гхе! – сказалъ онъ, прищелкивая языкомъ: – и Гассанъ ловилъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; разъ  лампадка ни-когда…! не горитъ?!   Пробовали чай… Мы поимъ  бѣдныхъ  дѣтей  спитымъ  чаемъ!! Ученики  развращены,  не кланяются  на улицѣ Косорыловымъ,  не поднялись сразу,  и сахарныя  головы  обидѣлись!  /Люба пробуетъ  ...


Художественные проиведения | Блаженные

... вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф. 28:19-20) [iv]  Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1 Кор. 15:36)  [v] Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Матф. 16:24).  Ср.: Мар. 8:34; Лук. 9:23. [vi]  Не дивитесь сему ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ;     Он  снял пенснэ и слушал с улыбкой,  как  музыкант слушает  игру ученика,  которым он доволен.          − Ого! − повторил он  значительно ...


Художественные проиведения | Богомолье

... Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его. (1 Пар. 16:29) [8] И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.  Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... великаго характера, – будущаго игумена-хозяина, строителя и подвижника. Онъ, напримѣръ устраиваетъ длинную выдвижную палку и каждую ночь, въ 12 часовъ, приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окошко во второмъ ярусѣ, гдѣ была келья брата Даміана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ изъ ...


Художественные проиведения | Лампадочка

... ;А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал ...


Художественные проиведения | Приволье

... крикнул ему вдогон, подражая скрипучему его голосу: ‑ «Мало вас драли, гррубиянов1..» ‑ явно дразня «Кривоноса», как ученики Мещанского училища, сплюнул и прошипел: «бледнолицая с собака!..» Сильней припекало, от Женьки валил пар, словно, его сварили, и сейчас будут пировать враги ...


Публицистика | Душа Родины

... ;inedits  sur  la Russie, Paris, 1859, p. 21.  ** Ibid., p. 22.  [i]  Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Матф. 16:24);  Ко всем же сказал ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ;российские  светильники и лампады. И свет  Христов,  широкий и чистый свет,  не вливался в души  учеников  российского  университета. И пошли с клеймами и  тавром,  раз навсегда поставленным, − революционер,   ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ;   *  создастся [i]   Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоанн. 8:31-32)


Публицистика | Подвиг

... ;Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ;любовью большой  и нежной,  такой,  как  его душа.  И стал достойным учеником  великих,  певцом  их   с л о в а,  стражем родной  литературы,   ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... совесть сияла  в сердце  подвижника-русского  врача,  меньшего  брата  и ученика  Св. Великомученика  Пантелеймона. Вспомните  присягу  русского врача − всегдашней и скорой  помощи ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Амфитеатров А.А.

... лѣтъ 50 съ значительнымъ походцемъ. Неужели онъ еще долго мучилъ и оглуплялъ юношество россiйское? Хитрова помню. Былъ человѣкъ малоталантливый, но съ хорошими намѣренiями. Пытался сойтись съ учениками, но были такъ запуганы и такъ ненавидели своихъ наставниковъ, что ничего изъ этихъ попытокъ не выходило. Наше гимназическое время было ужасно… Слѣдовало ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... не случилось. Мнѣ както безъ васъ не по себѣ, все чегото недостаетъ – какъто пусто и скучно. 7-го у насъ въ гимназіи была панихида и ученья не было, къ панихидѣ ученики отнеслись не дружелюбно, а хоръ отказался пѣть, и пѣли дьячки, за панихидой кидались воскомъ отъ свѣчей. Я простудился незнаю гдѣ, (должно быть на фут-болѣ) и у меня ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] этой[642] норѣ[643] и грязи я отыскалъ[644] алмазъ… О, я покажу этотъ алмазъ всѣмъ… всѣмъ…[645] Онъ[646] посмотрѣлъ на ученика[647] и въ его сердцѣ вдругъ поднялся тревожный вопросъ. — Что ожидаетъ его?[648] — Садитесь,[649] г. Мейеръ&hellip ... намазалъ… Такъ это онъ?.. Онъ самый… Вонъ чорненькій то… И мальчонка то махонькій… [876]Такъ старый Мейеръ представилъ своего ученика.[877] — Это, можетъ быть и наивно въ глазахъ г.г. педагоговъ, думалъ онъ,[878] и даже вредно, но у мальчика[879] было такъ мало ... … Иди спать… Поздно… ———— Старый живописецъ нашелъ средство. Онъ рѣшилъ отправить нѣсколько работъ своего ученика въ художественное училище. Онъ былъ увѣренъ, что тамъ поймутъ этотъ талантъ-самородокъ, оцѣнятъ и Ося получитъ доступъ на правильный путь художественной школы, путь ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ! Но солнце отражается и въ[51] каплѣ![52] Я ночи не сплю… я бѣгу, бѣгу, какъ сумасшедшій… ничего не понимая. И это мои же ученики! мои мальчики! Когда-то они были дѣтьми, и я училъ ихъ[53] любить людей,[54] трудъ, культуру![55] Хотѣлъ посильно сдѣлать ихъ жизнь болѣе свѣтлой&hellip ... ни умѣлой подкормки… Вотъ тако-го яблоч`ишка не было ни у кого, а теперь въ восемнадцати дворахъ на усадьбахъ — сады! Мои ученики стали налаживать! Я создалъ среди нихъ[61] общество любителей огородничества… я выхлопоталъ въ земствѣ ссуду на опытное дѣло. Завелъ первый барометръ![62] Показалъ имъ, какъ ... важно знать свою землю, свою погоду… Вѣдь мои, мои[63] ученики стали посылать въ земство наблюденія… научились вѣрить и знать, что земля — живая, что она можетъ отвѣчать на вопросы ... онъ любилъ народъ, родину, Россію! Нашъ славный Пушкинъ, которымъ мы гордимся передъ другими народами, нашу славу… котораго они, мои ученики, читали… про рыбака и рыбку…[77] этого Пушкина они раз-стрѣ-ля-ли![78] Да, они прилаживали толстыя книги на столбушкѣ и били, ... ! И они рѣшили дѣлить мои ульи! Тогда я…[94] я обозвалъ ихъ разбойниками! И въ ту же ночь… они…[95] мои же ученики… моло-дежь[96]-солдаты… разбили и раздавили всѣ мои ульи! Они выдрали медъ, и выкинули пчелъ! Они давили ихъ, захолодавшихъ&hellip ... сѣрую тряпку. И сдѣлалъ горломъ — гым-гым. Плакалъ, или подавилъ плачъ. — Ко мнѣ пришли…[103] два моихъ ученика… Не тѣ, не тѣ, кто уже ходилъ съ ружьями… а юные,[104] лучшіе… Совковъ и Кашневъ… и еще ... нѣтъ этого разгрома… Можетъ быть тамъ соберусь съ мыслями… Что могъ сказать я ему? Сказать, что есть же его ученики, новое поколѣніе, которе уяснитъ себѣ истину. Которое оцѣнитъ, когда пронесется мутный потокъ вружды и ослѣпленія, кто былъ другъ и врагъ, ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... за бѣдныхъ?.. — Да... — А я всегда былъ бѣдный, и Али бѣдный и мой отецъ бѣдный…[472] Но когда я сказалъ, что Христосъ и его ученики занимались рыболовствомъ, Гассанъ совсѣмъ повеселѣлъ... — Ге! — сказалъ онъ... И Гассанъ ловилъ рыбу и Али… много ловилъ, всю жизнь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... масла, которое я велѣлъ выкинуть… оно мнѣ все училище закоптило… и меня спрашиваютъ, а гдѣ масло, разъ лампадка ни-когда!.. не горитъ?[1060] Ученики развращены… не кланяются на улицахъ Косорыловымъ… Не поднялись сразу… и сахарныя головы обидѣлись!..[1061]   Люба. И ты изъ-за этихъ пустяковъ[1062] волнуешься ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... масла, которое я велѣлъ выкинуть… оно мнѣ все училище закоптило… и меня спрашиваютъ, а гдѣ масло, разъ лампадка ни-когда!.. не горитъ?[1046] Ученики развращены… не кланяются на улицахъ Косорыловымъ… Не поднялись сразу… и сахарныя головы обидѣлись!..[1047]   Люба. И ты изъ-за этихъ пустяковъ[1048] волнуешься ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... итти по тѣмъ путямъ, которые будутъ начертаны ей. Старецъ Евфимiй устраиваетъ съ этой цѣлью длинную выдвижную палку и каждую ночь въ 12 ч. приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окно второго этажа, гдѣ была келья Дамiана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ къ полунощницѣ въ монастырь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"