И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 38

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; - Похороны     ________   * почетное-то [1]Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (Матф. 25:31) [2] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ...


Художественные проиведения | Росстани

... ,  на свои подсолнухи, начинавшiе  высовывать желтые язычки  изъ усатыхъ  головокъ.  — Вотъ сядьте, попробуйте, какъ  вамъ… Ну, какъ?  — спрашивалъ Николай Данилычъ. — Какъ въ пухъ, прямо… Вотъ спасибо ... нѣтъ — и онъ свободный, и  она. Мало ль живутъ!  Тихо  повела Данилу Степаныча  на террасу, помогла сесть  въ плетеное кресло, подложила подъ ноги подушку, накапала капель  отъ слабости, какъ // л.37. всегда, и, все думая про свое ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; на кресло, на садъ, залитый солнцемъ,  на свои подсолнухи, начинавшiе  высовывать желтые язычки  изъ усатыхъ  головокъ.  − Вотъ сядьте, попробуйте, какъ  вамъ… Ну, какъ?  − спрашивалъ Николай Данилычъ. − Какъ въ пухъ, прямо… Вотъ спасибо тебѣ&hellip ... сыномъ-красавцемъ. Грѣха нѣтъ, − и онъ свободный, и  она. Мало ль живутъ!..   Тихо  повела Данилу Степаныча  на террасу, помогла сесть  въ плетеное кресло, подлжила подъ ноги подушку, накапала капель  отъ слабости, какъ всегда, и, все думая про свое,  побѣжала ...


Художественные проиведения | Мэри

... придетъ она. – Она придетъ четвертой… Я за „Грома“, – сказалъ графъ Запольскiй… – Вашъ Петровъ плоховатъ… Сядь на нее мой Гальтонъ, она могла быть, пожалуй, второй или третьей. – Ну, васъ можно поздравить заранѣе, – замѣтилъ графъ Дуббельтъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Стена

... какой! Въ сторожа. «Хочешь безъ жалованья,  на всемъ на готовомъ? Сторожи пруды, чтобы рыбу не ловили!»  А разлюбезное дѣло! Сяду на бережку и играю. Дѣло прошлое, а я какъ начну про  младенца, она ужъ ту-какъ-тутъ… крадется…   ...


Художественные проиведения | Поденка

... и высыпалъ какъ сухіе лепестки на воду. – Вотъ и все!... И<нрзб.> ликуй! ха–ха–ха… Ему отвѣтили смѣхомъ лошаки и футболистъ. – Сядь! – благодушно потянулъ его за ногу Семенъ Максимычъ. – Черви!.. Они три года четыре года… копошился въ грязи… на днѣ, жирныя ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ; Одинъ сынъ и того выгнали<.> Куда жъ теперь тебѣ? Ни въ учителя, ни… На фабрику итти. — Можетъ быть…  Будьте покойны, на шею не сяду… Я у васъ не за сына а хуже собаки… — Ну вотъ… хуже собаки… А ты попроси у отца прощенія… — Я вижу, что вы сошли ...


Художественные проиведения | На паях

... /  По-своему веди,  вмѣстѣ будемъ. Въ городѣ, въ  думѣ… крути! Въ меня  ты,  махъ у тебя есть. Самъ  въ головы сяду,  Герасима  швырну! Я своихъ  картъ не открываю. Не уходи  изъ дѣла.  Данила Евграфычъ /беретъ  его руки/  ...


Художественные проиведения | Друзья

... ; Я потому съ тобой могу  говòрить… Въ Воронежской губернiи есть у меня мать… есть у меня усадьба.. Буду негодящiй – сяду на усадьбу… Придетъ  ко мнѣ неизвѣстный человѣкъ… Кто  такой пришелъ? Залетаевъ, Иванъ Макарычъ! Скажу  я: мамо, не стели мнѣ ...


Художественные проиведения | Как надо

...   свѣтло, и хорошо  стояла на немъ каланча съ пожарнымъ. Теперь  въ ней  горѣло  слѣпящимъ глазомъ  стекло.  − Сядемте,  карамелька… − шутливо сказалъ Скворцовъ.  Они давно  уже говорили  шутливо, все больше  отыскивали другъ ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... , а потомъ отошли къ рѣкѣ. Небо за рѣкой было теплое, свѣтлое, и хорошо выдѣлялась на немъ каланча съ пожарнымъ. Въ ней теперь[165] слѣпящимъ глазамъ стекло. — Сядемте, карамелька… — шутливо сказалъ Скворцовъ. Они давно говорили шутливо, какъ близкіе, больше и больше отыскивая другъ друга, скрывая и зная это ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;за ласку, милый. Насъ  теперь насъ только двое… а ты  сегодня  щедрѣе,  принесъ семнадцать. Я сяду  подъ  твоей  тѣньюю,  стану  думать… Живъ ли ты,  молодой ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; начинаютъ  чувствовать… Эй,  Степанка!..  – крикнулъ онъ  игравшему  въ балочкѣ  младшему изъ пяти своихъ. – Сядь на бугорку тутъ и  сиди-стереги  безотлучно! Какъ  отъ городу  начнутъ какiе  подыматься, – греми въ жестянку! Вонъ ...


Художественные проиведения | Туман

... ; Прет на меня  коряжина  рогами,  плывет из тумана  дерево, цепляет.  Сесть  на него, и −  в море. Несите,  волны,  в неведомое  царство, в сказку!  Туча ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;…! – Готовы, римляне? Ба-бушкинъ..! Ба-бушкинъ!..  пойдешь къ дѣ-душкѣ! – замоталъ пальцами «Бегемотъ». – Вы, близнецы, тамъ..! За доску сядешь!.. Готовы?.. Гм… «Послѣ того,  какъ пришли  послы… Цезарь приказалъ не допускать ихъ..»  ...


Художественные проиведения | Искушение

... ней присела, ручку ей поцеловала… ну, самая что ни есть воспитанная. А я издали ни-зко ей поклонилась, ручкой она мне махнула, в кресла велела сесть. Страху я набралась, сказать правду, будто царица на меня смотрит. Ну, кофий мы пили, корабль смотрели… А старая барыня все-то на  ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... не часто встречаются, и это могли сказать мы все, работавшие с ним. Для него было самым обыкновенным в два-три часа ночи, в любое время года, сесть в тарантас или в сани и катить на земских верст за двадцать, кто бы его ни позвал, раз было нужно. Он не откладывал до утра, как это чаще всего бывает ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , какъ кланяется у него большой палецъ. - Отдохну маленько – и пойдемъ. До Братовщины нонѣ не дойти, въ Пушкинѣ заночуемъ ужъ. - Сядь на телѣжку, Го-ркинъ!.. - упрашиваю я, - я грѣхъ на себя возьму! То, что сейчасъ случилось, - вздохи, въ которыхъ боль, тревожно ищущiй ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Повѣренный-помощникъ, за пристава-то который, созвалъ всѣхъ дворниковъ, — Амельянъ нашъ разсказывалъ. Пришелъ изъ участка, скушный: — «Шабашъ, сяду на лавочку, буду сѣмечки лускать. Это что жъ, теперь понарошку все! Согналъ насъ, за ручку поздоровался, никакого уваженiя. Мостовую, говоритъ, убирайте, 91 гражда-не&hellip ...


Художественные проиведения | Лампадочка

... , и мы носились, отдавшись волнам. 16 И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли удержать лодку. 17 Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились. 18 На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать [груз], 19 а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи ...


Публицистика | Душа Родины

... ли,  чтобы не скрипело? Плевать тогда на тебя, идеал случайный! «Хочу автомобиля!»  И если силен − вышвырну и сам сяду! Где пределы  дерзаний  сильному,  оголившемуся человеку?! Все  можно.  Можно человека ...


Публицистика | Похоть совести

... ,  мать, потерявшую  героя-сына, − все  сгодится! Являются смехотворные «добровольцы» − сесть  на электрический  стул  за осужденных,  останавливаются  заводы,  шахты,   ...


Публицистика | Русский колокол

... и приказывай  сам! Ты хозяин,  а мы… твои слуги!» − так-то  внушают массам  собирающиеся сесть им на шею. Массы  верят. А с этим, − говорит автор, − «неизбежно связано  и отвращение  народного  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ;— лучшая, кого только зналъ я! Вы — свѣтлая, вы… у меня словъ такихъ нѣтъ… сказать вамъ, какая вы!..   Галина. /нервно/ Сядьте тамъ. /на кушетку/ /докторъ отходитъ и садится/ Погасите огонь. /докторъ гаситъ. Въ комнатѣ разсвѣтъ./ Я еще молода, правда?   Докторъ. Почему вы спрашиваете? Вы знаете, что ... ; У меня не было никогда… любовника…   Докторъ. Галина… что съ вами… Галина… // л. 8. об.   Галина. Сядьте. /Пауза/ Да… что я говорила… /Пауза. Музыка/ У меня[70] не было любовника… Какое смѣшное, какое голое слово!.. Лю-бовни-ка<.> А могли быть? Вѣдь ... … /подходитъ къ ней[71], беретъ ея руку и цѣлуетъ/ Вы вся дрожите, Галина…   Галина. Нѣтъ, я здорова… это вы больны… /Смотритъ на него<.>/ Сядьте тамъ[72]<.>   Докторъ /пожимая плечами/ Говорите, я буду все слушать. Говорите.   Галина /послѣ паузы/ Вотъ ужъ и не о чемъ говорить. И такъ&hellip ... … Боже мой. Зачѣмъ вы мучаете себя? Милая головка… /хочетъ поцѣловать въ голову, но Галина быстро отстраняется/   Галина. Зачѣмъ вы опять подошли. Сядьте тамъ.   Докторъ. Что вы со мной дѣлаете? Вы знаете, Галина, я люблю васъ, я…   Галина. Какъ вы не чутки! Нѣтъ, нѣтъ… вы &mdash ... узнаютъ… вездѣ… Евграфъ Барыгинъ въ кулакѣ /трясетъ…</> /хватается за голову/   Люба /кричитъ/ Папа!..   Данила Евграфовичъ[126] Сядьте[127]… сядьте… /даетъ воды/ Выпейте…   Евгр.[128] Дан.[129] Качнуло… кружится… /руку къ глазамъ/ // л. 14   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... тогда… уступлю тебѣ… вмѣстѣ будемъ… веди дѣло по своему… Въ городѣ, въ думѣ крути… съ тобой буду[1008]. Въ головы сяду, Похлебова швырну… Я своихъ картъ не открываю[1009]… только[1010]… Не уходи изъ дѣла.   Данила Евграфычъ. /Беретъ за руку/ Милый ... / [464] Вместо: Послу-шай… Могутъ войти… — было: Могутъ войти… послу-шай… [465] Далее было: Сядь тамъ… [466] Далее было: Попало? [467]. Ты говоритъ. вписано. Далее было вписано: имѣй [468] Вместо: передразниваетъ/ — было: передраз ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... тогда… уступлю тебѣ… вмѣстѣ будемъ… веди дѣло по своему… Въ городѣ, въ думѣ крути… съ тобой буду[990]. Въ головы сяду, Похлебова швырну… Я своихъ картъ не открываю[991]… только[992]… Не уходи изъ дѣла.   Данила Евграфычъ. /Беретъ за руку/ Милый ... / [436] Вместо: Послу-шай… Могутъ войти… — было: Могутъ войти… послу-шай… [437] Далее было: Сядь тамъ… [438] Далее было: Попало? [439]. Ты говоритъ. вписано. Далее было вписано: имѣй [440] Вместо: передразниваетъ/ — было: передраз ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] на столикѣ, рядомъ съ бѣло[1548]й рукой и золотымъ портсигаромъ.[1549] Оставилъ.[1550] На крутой волнѣ онъ не удержался[1551] и упалъ въ лодку. —[1552] Сядь,[1553] говорю[1554]! Не выгребешься… — крикнулъ сердитый голосъ.[1555] — Ты кто? — сердит[1556]о крикнулъ Серегинъ ... ] Вместо: не удержался — было: а. потерялъ равновѣсіе б. пошатнулся Над строкой вписан незачеркнутый вариант: шатнулся [1552] Далее было вписано: Да [1553] Вместо: Сядь, — было: Садись… [1554] Вместо: говорю — было: чортъ [1555] Вместо: Не выгребешься… — крикнулъ сердитый ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ,  на свои подсолнухи, начинавшiе  высовывать желтые язычки  изъ усатыхъ  головокъ.  — Вотъ сядьте, попробуйте, какъ  вамъ… Ну, какъ?  — спрашивалъ Николай Данилычъ. — Какъ въ пухъ, прямо… Вотъ спасибо ... нѣтъ — и онъ свободный, и  она. Мало ль живутъ!  Тихо  повела Данилу Степаныча  на террасу, помогла сесть  въ плетеное кресло, подложила подъ ноги подушку, накапала капель  отъ слабости, какъ // л.37. всегда, и, все думая про свое ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... на волю… Но ты не можешь летать… я знаю…[179] Мнѣ папа говорилъ, что ты не можешь летать…[180] Ну… залетишь ты въ лѣсъ… сядешь въ болото и тебя заклюетъ ястребъ… Будемъ жить вмѣстѣ…[181] Мурзику стало завидно, что Сережа[182] ласкаетъ Журавлика. Онъ спрыгнулъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... пошли… отсужу[655] подворье… Мое, говор<итъ>, родовое мѣсто… Тамъ, говор<итъ>, меня зародили — тамъ и сяду… Забеспокоилась мат<ушка> Руфина не на шутку. Распрашивала, что еще говорилъ. Но старикъ путалъ. То говорилъ, что всѣ бумаги у Илюшки съ печатями. То говорилъ, что ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … — промурлыкалъ басовитый голосъ. — Чортъ ихъ знаетъ, какъ долго не подаютъ. — Вамъ не холодно? — Сядемте. Два контура отдѣлились отъ рѣшетчатого борта и подошли къ ска<мьѣ> диванчику передъ зеркальнымъ стекломъ ярко освѣщенной каютъ-компанiи. Теперь они видны ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"