И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 50

Художественные проиведения | У мельницы

У МЕЛЬНИЦЫ   Разсказъ   Шумъ воды становился все отчетливѣй и громче… Очевидно, я приближался къ запрудѣ. Вокругъ росъ молодой осинникъ, и его тонкіе длинные стволики сѣроватою густою стѣной тянулись передо мной, загораживая шумящую рѣку. Съ трескомъ продирался я чащей, спотыкаясь на острые пеньки, незамѣтно скрытые въ сухомъ листу, получалъ нежданные удары гибкихъ вѣтокъ… А рѣка шумѣла громче и громче. Что-то гудѣло даже, издавая стоны, точно къ шуму воды примѣшивался какой-то живой звукъ. «Должно быть, мельница на запрудѣ», подумалъ я. Я попалъ въ совершенно незнакомую мѣстность… А лѣсокъ все тянулся… Сталъ березнякъ попадаться, потомъ и пушистые кусты дубняка. Это мнѣ подавало надежду, что окраина близко. Что-то свѣтлѣе вдругъ стало: небо яснѣло за чащей… Волна свѣта и воздуха хлынула мнѣ на встрѣчу… Свѣжестью ударило въ лицо,  необъятнымъ просторомъ сверху, шумомъ и гуломъ рѣки снизу… Я стоялъ надъ кручей. У самыхъ моихъ ногъ почти отвѣсная глинистая стѣна спускалась къ рѣкѣ… Недавніе слѣды осыпи длинными полосами тянулись книзу. Мельница шумѣла и завывала на запрудѣ, рѣка въ колесо била и бѣлою пѣной вертеѣлась внизу, за плотиной. Узкая полоска наноснаго рѣчнаго песку тянулась вдоль откоса, ровная, прилизанная отхлынувшею водой. Широкій омутъ темнѣлъ внизу глубокимъ колодцемъ; двѣ-три корявыя ветлы съ пуками тонкихъ вѣтвей на вершинахъ склонялись надъ нимъ. Старыя развѣсистыя рябины, усыпанныя кистями краснѣвшихъ ягодъ, одинокою группой стояли за мельницей, скворешница, увѣнчанная хворостиной, торчала надъ ними.  На самой плотинѣ, свѣсивъ ноги надъ шумящею водой, сидѣлъ старичокъ въ розовой рубахѣ и ловилъ удочкой рыбу. Выше плотины рѣка тихо текла, совсѣмъ незамѣтно было ея теченіе… Яркій, слѣпящій глаза, кругъ отражался въ водѣ и постепенно приближался къ берегу… Солнце заходить собиралось… Я кашлянулъ… Старичокъ за шумом рѣки ничего ...


Художественные проиведения | Солдаты

... высоко!.. – Ого… «не хочу быть  столбовой дворянкой…»?  – …а хочу быть… пол-ко-вою  командиршей! – пропела Люси с усмешкой. – Может и кор-пу-сихой будешь! – ответил он  тоже насмешливо. Но эти  ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

... – дѣти.  И вотъ,  чтобы дѣтское  сердце не очерствѣло,  а ухо  не привыкло къ стонамъ, къ  грому желѣза и  звѣриному вою  жизни,  въ  городкѣ у моря  учили дѣтей  и музыкальнымъ  звукамъ. Учительница-чудачка настойчиво твердила:  – Надо ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... Только дѣвчушки съ боязливымъ любопытствомъ глядѣли и слушали, отойдя отъ рычавшаго мопса на приличное разстоянiе. Наконецъ, все успокоилось, и вдругъ тонкой, острой ноткой донесся вой. Онъ шелъ съ другого конца парохода, съ носу. Еще нотка, еще… Тономъ выше… И я узналъ голосъ „Марса“. ... Старичокъ передернулся и поглядѣлъ на меня, точно я былъ причиной воя. – Вы слышите? – Слышу. Собака воетъ. – Конечно, собака… Но вѣдь это же непрiятно! Господинъ съ газетой обвелъ всѣхъ глазами ... черезъ очки, точно хотѣлъ сказать: – Это что такое? Вой усиливался и начиналъ переходить въ какое-то завывающее рыданье. – А, чтобъ тебя! – вырвалось у дѣлового человѣка. – Волкъ чистый. - 94 - Маленькая ... ! – сердился старичокъ. – Еще бы коровъ захватывали! Вѣдь вѣрно?.. Онъ глядѣлъ на меня, ожидая, хотя бы сочувственнаго отклика. Надо сказать правду, – вой становился невыносимъ. Купецъ сложилъ книжку и угрюмо глядѣлъ на море. Господинъ въ очкахъ крупными шагами хо- - 95 - дилъ по палубѣ. На мостикѣ показался коренастый капитанъ, и ... есть. Я подхожу къ клѣткѣ и дѣлаюсь героемъ толпы. Всѣ ждутъ отъ меня чего-то необыкновеннаго. – „Марсъ“! Онъ точно проснулся и встряхнулся. Вой оборвался сразу, и „Марсъ“ заскулилъ жалобно-жалобно. И въ сосѣднихъ клѣткахъ прекратились рыданiя. – Что значитъ хозяинъ-то, – говоритъ кто-то. ... - всѣхъ опытъ. Всѣ сильно заинтересованы. Отхожу въ сторону, такъ что „Марсъ“ не видитъ меня. Проходитъ съ минуту, начинается легкое повизгиванье и еперходитъ въ вой. Догъ и сенъ-бернаръ подтягиваются. Лица зрителей улыбаются. – Его необходимо выпустить, – говорю помощнику. – Иного средства нѣтъ. Помощникъ идетъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... [d] же не нападали. Три собаки были на погостѣ, у всѣхъ обитателей по собакѣ, но и собакъ запирали на ночь въ сѣнцыи ночное время кружилъ округ погоста долгій стенящій вой.. и если глянуть черезъ заме маленькія окошечки черезъ слуховыя оконца, можно бы подумать, что на заснѣженныхъ могилкахъ теплятся зеленоватыя свѣчечки. теплятся и плывутъ. И когда ... невтерпежь даже привычному Вавасѣ, онъ протя нещупывалъ проведенную проволоку и ровно и мѣрно отбивалъ наурочный ча часъ. Тогда вой затихалъ на короткое время. И собаки подворачивали носы подъ брюхо. –Волковъ у насъ –Такъ было много волковъ, что когдп а[g] у церковныхъ ... тонкой и блѣдной создали ее тишина погоста и задумчивая многовѣковая церковь и щебетъ ласточекъ и глубокіе снѣга. Задумчивой и печальной и грустной. Съ раннихъ лѣтъ встрѣтилъ ее зимой вой волчі<й> заунывный вой Не пѣлось здѣсь лѣтнихъ пѣсенъ, зимней дорогой не насла<сь> ныряя въ ухабахъ кибитка проѣзжаго, издалека еще окатывающая деревню морозной гремью гремливою пѣснею ... , взбирались на сугробы, слушая вздохи двухъ батюшкиныхъ коровъ и тревожное стукъ о настилъ въ сараѣ карнаухаго Чалки. Они искали глазасми[ee] заводили выше забирающійся вой. И шарахались легкимъ шорохомъ и метались тѣнями, когда ударялъ по нимъ ч мѣдный тягучій звонъ По крутой тропкѣ оврага пробиралась она къ выходу, къ волной широкой рѣкѣ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; Он выбежал  из теплушки.  – Что же надо?..  Щелями  дымились окна.  По казарме  носилось с воем,  трогало за лицо,  кружило.  Черная труба  качалась,  скрежетала.  Стукнуло позади ... , – швырял  его Чатыр-Даг в долины.  Сразлету  рухался  он на камни  и переплескивал с воем к морю.  Как мошка,  сдуваемая  ветром,  цапался  по камням Безрукий. Все чувства  ... . Ударил камень – и Безрукий упал сразбегу.  Долго  ди он лежал – не помнил. Крутило  над ним метелью. Стегало воем.  – Огонь… чабаны… – скзаало  ему в  метели.  Он поднялся, но его сбило   ...   умеют одни  чабаны, и яростно  завертел палкой.  Собаки  отскочили  с воем. – Йёйййй!.. Покажи руки!  Лохматый, похожий на огромную  овчарку, чабан  подскочил ближе,  втянул  ... ; чабаньей  травли. Другой,  визгливый, ответил выше.. – и всё  покрыло  звериным воем. Вой  покатился  влево, на низ,  к дороге. Чабаны  травили  вперебивку,  сверлили ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Еще что?  что въ другой  разъ?  Данила Евграфычъ. Спококнѣй поговоримъ  съ вами.  Евграфъ Данилычъ /медленно/  Родо-вое  хочешь  бросать? Такъ, Данила?  Давно  вижу!..  Иванъ  Васильичъ /выглядываетъ  изъ передней/  Евграфъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... конѣ, и серебрено копiе въ десницѣ. И возвѣщаетъ свѣтлый вьюношъ царю, что грядетъ избавленiе скорби и печали, и….. И вдругъ, слышимъ…- тонкiй, щемящiй вой. Скорнякъ пересталъ читать про Егорiя, - «что это?..» - спросилъ шепоткомъ. Слушаемъ - опять воетъ ... отвѣчаетъ: «да полна шайка, это онъ заскучалъ съ чегой-то.» И такъ это насъ разстроило: и картинка эта, подсунута нивѣсть кѣмъ, и этотъ щемящiй вой. Скорнякъ простился, пошелъ… и говоритъ шепоткомъ: «опять, никакъ..?» Прислушались мы: «нехорошо какъ воетъ… нехорошо.» Страшно было ... ; Сейчасъ же пѣсенку и придумала: Желѣзны лапы, огромны ноги, Живой разбойникъ съ большой дороги! Всѣмъ понравилась эта пѣсенка, все я ее твердилъ. И правда, Горкинъ сказалъ, жи-вой разбойникъ! съ живого и съ мертваго деретъ. Ну, придетъ часъ - и на него страхъ найдется. Приходятъ съ разныхъ концовъМосквы всякiе бѣдняки и старинные люди, которые только ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | Это было

... не ѣли и птому  немного  возбуждены, – показалъ  онъ на домъ,  откуда слышался вой. – Надо же  поступаться  во имя  высшаго!  Къ  тому же  я все болѣе ...   неясными  очертанiями тѣней  скользящихъ прекрасные люди будущаго?... Я слышу  тонкiй, трусливый  вой и яростное  ворчанье… Нѣтъ,  не грядущее  обновленье это. Это они,  бродящiе  ... съ печатью,  пальцемъ по ней         стучитъ… Я слышу  звѣриный вой:  – Помилуйте,  родненькiи мои!... Потомъ... нѣтъ,  не помню. Я видѣлъ  петлю, и шелковый  хвостъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... Николай Данилычъ, Сережа, Коровинъ  и вытягивавшiйся  Здобновъ, котораго  смѣнилъ приказчикъ Иванъ Акимычъ. Когда остановились у палисадника, услыхали  старушечiй вой: плакала Арина. Плакала  и Софья. Съ платками были «гусынюшка», Паша, Люба. Урядникъ сидѣлъ на конѣ, поодаль, и держалъ  картузъ « ...


Художественные проиведения | Стена

... сказалъ Трофимъ. - Спать время.  Пошли къ дому, и когда  стали подходить къ крыльцу, услыхали тонкiй  причитающiй вой. Путался онъ съ пощелкиваньемъ соловья изъ сада.  - А, какъ воетъ нехорошо… - покрутилъ головой Трофимъ. - Что ... :  - Чего  у васъ  тутъ не вышло?  Вспомнилъ, должно быть, про стряпуху и остался въ саду. Вошли въ домъ, и вой кончился. Скоро на крыльцо  вышелъ съ фонаремъ Михайла и пошелъ къ сараямъ. Окликнулъ Пистона:   - А что, милашъ, ящика-то обѣщалъ?  ... харчевенъ.  Василiй Мартынычъ благодарственно и широко покрестился на купола и кинулъ въ чашку копейку. Она покатилась въ канаву, и нѣмой  поползъ за ней, нашаривая и воя, а Василiй Мартынычъ оглянулъ ерзавшiя  култышки убогаго и облагченно вздохнулъ.  - Все Господь…  И, смутный, поѣхалъ   ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , рвутъ. Побудь со мной, легче будетъ… страшно мнѣодному…» Никогда не забуду. Ночь черная-черная, къ сентябрю ужъ. Вѣтеръ съ горы пошелъ, вой такой, дерева шумятъ, жуть, прямо. Зажгла я лампу, сѣла на кресоа, къ нимъ… — «Дай мнѣ руку, — говоритъ,  ... самъ падаль!» А это паликмахера онъ ухлопалъ. Кричитъ еще: «закона теперь нѣтъ, сами будемъ законъ дѣать!» А садовничиха съ Агашкой вой подняли? «зятя нашего убилъ татаринъ!» А тутъ съ палками бѣгутъ, дѣла не разобрали, кричатъ — «татаринъ русскихъ убилъ!» ... ; а у жилковъ глаза вострые, дастъ кулачищемъ — и обирай. Слышимъ — за нами скрыпъ! Пять подводъ, какъ вагоны, и машина ихъ волокетъ, и вой тамъ, будто грызня какая. А это цирки бродяжные, звѣрей везли. Рыкаютъ звѣри, грызутся тамъ… остановились вагоны. Хозяева подошли, поантиресовались, и дѣвка ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , грудь. Недоумѣвающiе, остеклѣвшiе глаза остановились. По жидкой бородкѣ изъ угла рта струилась алая жилка. - Ка-ра-у-у-улъ!!...  Не крикъ это былъ. Вой былъ то, хриплый, животный.  Начиналась свалка. Изъ заднихъ рядовъ камнями били стекла народнаго дома, швыряли грязью. Подоспѣвшiе дворники окружили Уклейкина ... бьющуюся голову, надавливая сапогомъ на ноги.  - Въ участокъ!... Бѣжала толпа. И далеко въ падающихъ и дождливыхъ сумеркахъ, по проулкамъ и тупичкамъ, силясь и замирая, несся человѣческiй вой:  - Кара-у-у-улъ!... - Сапогъ-то оставили, - сказалъ кто-то изъ оставшихся у народнаго дома. - Скрадутъ еще.  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Въ комнаткѣ жив студ и барышни. Лакей узнаетъ, что иногда они не ходятъ обѣдать, а пьютъ чай съ хлѣбомъ и. Черепахина призываютъ на войну. Лакей о биржѣ и т. д. Вой словесн. между Кир Сав. И студ и Колюшкой по вопросу о войнѣ / Кир Сав. оказ патріотъ/ Кто страдаетъ? Черепахинъ, которому итти, <нрзб>, на все. Заворошка ... ;«Въ комнаткѣ жив студ и барышни. Лакей узнаетъ, что иногда они не ходятъ обѣдать, а пьютъ чай съ хлѣбомъ и. Черепахина призываютъ на войну. Лакей о биржѣ и т. д. Вой словесн. между Кир Сав. И студ и Колюшкой по вопросу о войнѣ / Кир Сав. оказ патріотъ/ Кто страдаетъ? Черепахинъ, которому итти, <нрзб>, на все. Заворошка ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. (1 Цар. 2:8) [9]  У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?  У тех, которые долго сидят за вином ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

Ив. Шмелевъ.   ВЪ НОВУЮ ЖИЗНЬ.   ПОВѢСТЬ.       МОСКВА ТИПОГРАФIЯ К. Л. МЕНЬШОВА. Арбатъ, Никольскiй пер., домъ № 31. 1908 КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО Д. И. ТИХОМИРОВА: Москва, Б. Молчановка, д. № 24.   Отдѣленiя склада: Въ С.-Петербургѣ,  въ книжномъ складѣ Бр. Башмаковыхъ, Итальянская, 31. Въ Казани, въ книжномъ магазинѣ Бр. Башмаковыхъ. Въ Томскѣ, въ книжномъ  магазинѣ П. И. Макушина. Въ Иркутскѣ, въ книжномъ магазинѣ П. И. Макушина и Посохина. Въ Кiевѣ, въ книжномъ магазинѣ И. А. Розова. Въ Одесѣ, въ книжномъ  магазинѣ И. А. Розова. Въ Вильнѣ, въ книжномъ магазинѣ А. Г. Сыркина. Въ Воронежѣ, въ книжномъ магазинѣ М. И. Агафонова. Въ Екатеринославѣ, въ книжномъ             магазинѣ I. В. Шаферманъ.    Изданiя Д. И. Тихомирова продаются и во всѣхъ  другихъ болѣе или менѣе  извѣстныхъ  книжныхъ магазинахъ.   ________   ШМЕЛЕВЪ, Ив. Служители правды. Повѣсть съ  рисунками  художн. Андронова и Живаго. Ц. 40 к. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, А. Сынъ оружейника. Повѣсть В. Стоддарда. Съ рис. Ц. 30 к. ЕЯ ЖЕ. Жаворонокъ.  Разсказъ  Джона  Беннета. Съ англ. Ц. 50 к. О. О. У. К. М. Н. П. книга допущена  въ ученю библ. гор. и уѣздню училищъ и въ таковыя же младшааго и средн. возраста библ. сред. учебн. заведенiй. (Отношенiе № 5620, отъ  29 февраля  1900 года) ЕЯ ЖЕ. Сѣрый медвѣдь  Вабъ. Разск. Э. Сетонъ-Томпслна. Съ рис. Ц. 25 к. О. О. У. К. М. Н. П. допущена въ ученическiя  библiотеки  городскихъ училищъ и въ безплатныя народныя библiотеки и читальни. (Отношенiе № 14229, отъ 4 мая 1904 года).  ЕЯ ЖЕ. Маленькая  королева. Амелiя ...


Художественные проиведения | Распад

... ;  Потомъ, передъ концомъ обѣда, когда три трубы приглашенныхъ музыкантовъ, помѣщенныхъ “для легкости” на галлереѣ, протрубили что-то громкое подъ вой “мушекъ” и “жуликовъ”, дядя открылъ маленькiй футляръ и поднесъ Ленѣ золотые часы съ цѣпочкой.  Я страшно завидовалъ. Мнѣ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... они первы<е>. А внизу, на кухнѣ, прибавилось замѣчательныхъ людей. Тамъ хохотъ. Конечно, появился Василь Сергѣичъ. Я опять заглядываю. Василь Сергѣичъ опять съ ящичкомъ и кускомъ вой сѣраго суконца. Это необыкновенный гость. Его пригласятъ въ залъ, передъ обѣдомъ, и онъ покажетъ всякіе штуки. Сейчасъ онъ откалываетъʺ[l]<.> Я слышу, какъ выкрикиваетъ ...


Публицистика | Убийство

... ; и укажут  пути ему.  И уже указывают пути.  Когда-то их  голоса  тонули  в вое  революционных  шакалов,  вопле гиен,  волков и стервятников,  слетевшихся и сбежавшихся на пир  ... народ.  Но тогда,  в вопле  революционном  их голоса тонули.  Тогда шли  на шакалий вой, − простая  и легкая  дорога, − там  падаль. Россию  выволакивали  на свалку ... ;на ее богатства.  Наконец-то Россию валят! Валят,  волокут в майдан!  Туда  и дорога ей!  В зверином вое не слышали и забыли  Россию  великих  дел, Россию  − стража и возбудителя  мировой ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

...  — было: артистъ [472] Вместо: сказалъ онъ — было: -медленно протянулъ онъ [473] Вместо: бурѣ — было: вою [474] Далее было: Вы сойдете на [475] Вместо: Пристань — было: пристанѣ [476] тамъ? вписано. [477] или опять такъ… зачеркнуто ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , юные… Въ небо лети, милая дѣвушка! оттуда все видно! А тутъ скучно[1637]. И она со мной, въ моемъ воспоминаніи. Я иду назадъ, унося старое и н<о>вое изъ этого глухого городишки. И снова отыскиваю глазами тотъ домъ<.> И не могу найти. Неужели это тотъ, красный, около станціи? Вечеромъ мы уходимъ. Опять ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... было: печально [984]      Вместо: въ – было: во [985]      Далее было: Вой за [986]      Вместо: нагнулъ ‑ было: вытянулъ [987]      Справа от черты помета ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] Вместо: кричалъ кто-то ‑ было: кричало что-то [759] Далее было: нето сова, нето, [760] Далее было: Жалующійся вой тянулъ за душу — молятся такъ здѣсь. Воютъ на все мѣсто — молятся. [761] Вместо: домой ‑ было: мимо ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... у нихъ фортепіянъ. И опять смѣялись. — Да-съ. У васъ тамъ[119] музыкальныя представленія по ночамъ[120], и у насъ музыка… у-у-у! — представилъ онъ вой волковъ. Уходя, батюшка сказалъ: — Въ седьмомъ часу, поутру, и погостъ мой. Позвольте съ вами распроститься и пожелать доброго здоровья. Пріятно время провели ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , Коровинъ  и вытягивавшiйся Здобновъ, котораго  смѣнилъ приказчикъ Иванъ Акимычъ. Когда остановились у палисадника, услыхали  старушечiй вой: плакала Арина. Плакала  и Софья. Съ платками были ‘‘гусынюшка’‘, Паша, Люба. Урядникъ сидѣлъ на конѣ, поодаль, и держалъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... : и лиц[о] Васьки [483]Далее было: [рас] [484]Вместо: /<2 нрзб> и <нрзб> ?????? ???  ????/ неистовый визг/??? ?????/ ринулись къ воротамъ — было: и [подняли] неистовый визгъ и вой, [и] ринулись къ воротамъ [485]Вместо: побѣдоносн/о/ — было: [съ] побѣдоносн[ымъ видомъ] [486]Вместо: проходил/ъ/ — было: проходил[а] [487]Вместо: /г/омонъ &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... волненiя и изъ нѣжнаго дѣтства приходятъ на меня чарующей волной. И дорогiя лица встаютъ, отшедшiя... и грохочущiя заплывшiя жиромъ тупыя лица, прожевывающiя куски, и задумч<и>вое лицо отца, и суетливо робкая фигурка непризнаннаго художника, его гнѣвный взглядъ тогда за столомъ, крикъ протеста и боли. И трепетная фигурка бѣлокураго ангела съ заплаканными ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"