Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... ; сколько-то отложил, собирался собственный пансион наладить и даже имя ему придумал − «Веселый Век» − и выйти, как говорится, в люди. За войну совсем окреп, совершил уже запродажную ... ; и камням молились, − тогда, действительно, было страшно. Потому-то − «Каменный Век» и называется. А теперь − какая культурная цивилизация! Человеческий голос за тысячи верст слышен,   ... ;дуба и ржавые гвозди-крючья, вбитые невесть кем, веками привязывали коней, веками раскладывали костры, – и уходили, оставив по себе память – с подножья принесенный камень ...
... себя. Все здесь было ему понятно, нужно все сводилось к определенной цели, – освящено. Творилось из века в век. Оправдано славным прошлым, бережет настоящее, к будущему ведет бесстрастно. Бураев неколебимо ... ;вошел в прихожую. Против двери висела старая гравюра – «Москва ХVI века». По стене стояли кованые сундуки. Висели деревянные резные блюда. На полках ... вприкуску? «Вот, целина-то-матушка… словно из XVII века вышла!» – подумал он. – «А глазки, как-будто, строгие». Он любовался  ... начнется. И пойдет новая история, из отсева и остатков. Вот во что надо ударять России. Но только сие не с Питера пойдет, и не от суетных интеллигентов, а от смирных и верных установленномму от века гласу – «во Имя Мое»! Россия-то нужна, но надо, чтобы и дух в ней был, чтобы знала, зачем она. А то – так размотается ...
... : я не учил уроков, читал запоем и писал исторический роман из жизни XVI века. Роман начинался так: «Зима 1567 г. выдалась лютая, какой не запомнят старожилы ... ;честный человек! Молю, отец… молю прощенья, Готов молить его весь век!.. Я уже не мог заснуть, я видел: Ятамар встречает жалкого   ...
... на ленте. И Никола – с вами. В дороге, всегда в дороге. Ведет. И – доведет. “Яко благ… “Яко в век ми-и-лость Его… Всенощная идет. “От Иоанна… Святого Евангелия...“ Чтение… И каждое слово – Свет. Не знамение ...
... ‑щур». И вот, этот самый Спирток и аз грешный, в один прекрасный день, или, вернее, ночь, испытали душевное сотрясение. Было это ровно четверть века тому назад, до войны. Оба сравнительно еще молодые, с видом на будущее. У Спиртока назревала умирающая тетка с домами в Саратове и большим имением на Волге. Я собирался жениться ... удалой..? чорт тебя побери… глаз я выколол, с твоей правкой!.. приехали к кулебяке, лопай!» Циник. Сползлись, сидим, ничего не видим. А Спирток сучком веку разорвал, в куст попал. Говорю – снежком примачивай. – «Да что снежком, теперь бы чинной или полынной…» И так ... » дошептал, а дальше – как отшибло. А из Овидия отлично помнил, мог «Фаэтон» прочесть. И тут мы затихли… и затихли бы на веки веков, если бы не… Конечно, замерзли бы: выяснилось после, ‑ под утро градусник упал до 23. Циклоном налетело. Это в степях бывает. Как спаслись? Вот тут ...
... господ поэтов! А Трохим‑то тот с Пушкиным родной крови. Крепко пахнет с низка, в Охотном. Там старенькая такая церковка, Пятницы‑Прасковеи, редкостная была игрушечка, века светилась розовым огоноьком лампадки из‑за решетчатого, чуть не с Ивана Грозного. И еее, тихую, отнесли на… амортизацию. // 182 Так там, узенькой‑узенькой проходец, и из самого ... этого проходца, аршина в два, — таким‑то копченым тянет, с коптильни Бараковых, и днем и ночью. Там, в полутемной лавке, длинной и низенькой, веками закопченой, для ценителей тонкой рыбки выбор неописуемый всякого рыбного копченья. Идешь мимо, думаешь об эдаком высоком и прекрасном, о звездах там, и что, к примеру ...
... . ‑ Помню, гулял я с родными по р. Сетуни, в старой березовой роще. Тогда я учился у училище Живописи, Ваяния и Зодчества, интересовался архитектурой XVII века. Не помню, о чем я тогда думал, на прогулке… об историческом, кажется, не думал. И вот, кто-то из компании говорит: «смотрите, какой странный камень… будто ... , что не знаю даже, где «боярин Матвеев», и какой «Матвеев»… знаю только, что был в XVII веке боярин Артамон Сергеевич Матвеев, образованнейший для своего времени. И только. Впрочем, никакого значения моему «открытию» не придали, и сам я скоро забыл ...
... поместье называется ― «Злая Сеча». ― Это ― историческое именование. Земля числится за нашим родом около пятисот лет. С конца шестнадцатого века она по писцовым книгам, значится уже «вотчиной», с добавлением ― «Злая Сеча». К сожалению, я не могу показать вам остаток сохранившегося ... . Его внук отбывает службу в Петербурге, в кавалергардах. И не смотря на великие выгоды, уже предлагаемые ему, у осени возвращается сюда. И так все. Что их влечет? Воспитанное веками чувство… родины..? Вася ― бывший мой вестовой, вынес меня из огня на Инкерманских высотах, // 339 в 55 году, и тут же был ...
... таблицу? По этой ло-гике младенцев можно душить, сапожищами гвоздяными да покрепче, чтобы хрустело?! Народы стирай, туди их, к дьяволу… с их скарбишком несчастным, с ребятами, с потрохами, с веками! Топчу – потому что пра-во имею! А право у меня… на чем?! Весь в железе ‑ вот мое право! аппетит имею  ...
... идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф. 28:19-20) [iv] Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1 Кор. 15:36) [v] Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти ...
... начал писать романы. Написал почти полромана, из русской жизни XVI века, про Ивана грозного, но сестра отняла у меня тетрадку, и спрятала, сказала &minus ...
... ; Глаза у него были светлые, какие-то пустые, с холодноватой синью, в набухших веках. − Вы чего же так глотку дерете, глу-пыи… я-ж ваш  ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... слов понятно: «я, мол, жена твоя». Так вот именно и сказала ручка. И, верите, ни страха, ни... ну, ничего, как надо. Это у них от века, как дыханье, как бы служение. Так вот у пчел: чуть из ячейки выбралась, чуть обсохла, расправилась, — уж пчела, знает свое призвание. Грач ...
... ;. Я не ухожу. Это же шутка, — и преграда, и пу- // 175 -стота, и «убить». Там — все мое, века мое, всегда мое. И оно, немое, меня зовет. — «Смотрите... идет... вон, из кустов...» — шепчет мне спутник ...
... ; Икона имеет свою историю: икона-мученица, икона-странница: а по вере одного лютеранина-швейцарца, уже покинувшего земной удел, икона-освободительница из уз тяжких. В 20-х годах века сего, некий швейцарский подданный, проживавший в Петрограде, был присужден к соловецкой каторге на 10 лет, как «паразит» советской страны ...
... важное: сам народ проявлял себя, как это было в Истории, в «смутное время», о чем я читал деду у Карамзина. Такое же я видел, четверть века спустя, в Москве, в 1905 году. Тогда шли толпы народас иконами и портретом Государя. Тогда тоже не было закона, и были зверства. Тогда не было ...
... ;Дробя стекло, кует булат. Будем духовной сталью! Страшен наш век − век скоростей, мельканий и забвений, − век борьбы; борьбы железа и − тончайшей материи духовной,   ...
... ;Мы должны отбросить вопросы ‘вечные’ и ‘проклятые’, над чем больше века трудилась наша радикальнейшая интеллигенция, требовавшая ‘прямых  ... ;со всеми ее классами, не отщелушивая все лучшее, что выделяла страна веками на всяких поприщах. Только, укрепив ‘поле   ... чувства дивно близких нам − В них обретает сердце пищу − Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. (На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, − Залог величия его. Животворящая святыня! Земля была ... ;ее с а м и, да! Мы встали за нее по и н с т и н к т у, сохранившемуся в нас от веков связанности с нею через предков, через их кровь-труды, через   ... ;где-то, − и вот, защемит и захолонет на сердце. Они, ведущая век интеллигенция, любили п р и з р а к, а не живое тело, не живую душу ... ; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что ...
... , ученых. Готовы ли?! Ни государства, ни хозяйства, − никакой культуры: случайность существования, развал, XIV век, послетатарщина. Нужно остановить вымирание, наметить просеки всяческого строительства, − и помнить,  ... ;перекати-поле носится, могилы, ямы.. Какие п а р т и и нужны XIV веку! Их − полнокровная жизнь рождает. В России они проявили себя случайно, дико и поглотили даже   ... , − им придется на опыте убедиться, как народ, отброшенный к XIV веку, займется первичной кладкой на пепелище, передав «государственное» немногим, в е р н ы м, − возможно, что и с   ... ; жутко-просто: страна вымирает, страна отброшена к ХIV веку. Надо ее подымать, кормить, одевать и − показать дорогу, по которой ...
... ; мытого пара», хоть это и отвечает веку машинному, веку мельканий и скоростей. Страшен наш век − борьба: мчащегося железа и − тончайшей материи духовной ...
... . Русская Мысль 4. 9. 1947 800-ЛЕТИЕ МОСКВЫ 1147 −1947 Восемь веков исторического бытия Мо с к в ы. В них − Р о с с и я. Мимо этой грани пройти нельзя, & ... л ж н о было состояться. Мы тоже вспоминаем, − сосредоточенно вглядываясь в века, черпая в них урок и укрепление. Мы открываем грозыне и чудесные страницы ... древнее нас, мы − молодой народ. В чем же чудо? Чудо − «Неопалимой Купины». Восемь веков стоять − и устоять! − на «проходной дороге», открытой совсюду веирам!..  ... ; Эти века «стояния» − сплошные бури: нашествия и пожары, глад и губительство, огонь и меч.& ... это чудо-стояние. После всего, что творилось с Москвой в эти восемь веков, − кажется, и следа не должно бы уцелеть на открытом месте, на этом пересечении ста ... них обретает сердце пищу − «Любовь к отеческим гробам. «На них основано от века «По воле Бога самого «Самостоянье человека, − «Залог величия его. « ... гнездиться, и роиться, и накапливать свои богатства, − и нетленные, и исчезновенные, − с девято-десятого века; − в этом стародавнем колодце русскости, в этом великом национальном «городишке ...
... . Теперь он вошел в историю, весь, с короной. За нею − века славы, века страданий и подвигов. За нею − весь русский народ, великое племя,  ...
... ;осквернителями божеских и человеческих законов, падает и духовно умирает, а добытое веками, чудесное, − обращается в пыль и грязь. Вам выпадает на долю заново строить,  ... , великана. Народ заживит царапины. Для него, ибо он смотрит в века и время считает по-своему, по вечной земле своей, для ...
... ;, как с легкого слова критика повелось у нас называть русского купца ХIХ века − излюбленного героя комедии А. Н. Островского в России − в Москве особенно − жило  ... -с, ширьтесь». И − чек. Клиники воздвигались, словно по волшебству, 80-90 годах минувшего века и все продолжали разрастаться. Жертвователи соревновали, «из-за чести». Большинство клиник &minus ...
... ; вселенскости идеала нашего, как вдохновенно сказал это Достоевский пол века тому назад! Великое наше счастье, великая слава наша: есть у нас двое ... ; мой верный идеал… Со «спутником странным» мы простимся без сожаления; но с идеалом, завещанным нам от века, не расстанемся ни-когда! Этот верный идеал Пушкина мы храним. И мы сохраним ...
... ;не по силам, которое она приняла на себя, их которого вышла с честью, оберегая века культуру, от которой ей упадали крохи, от которой ей доставались, с случайным даром ...
... по приказу не бывает − «всем, всем, всем!» Культура проникала постепенно, слепому глазу незаметно. Веками творят культуру, а не брошюркой, не «ударным фронтом», не «людьми на просвещенье ...
... , бывает и с народом. Вдруг проявит такое и так динамитно-звучно, что века протекут, а в истории акт остался − для честных людей и благородных  ...
... ; как понимаем мы, русские, чудесное звание − писатель! − вознесенное Величайшими всех веков. Есть у вас Величайшее. Или они забыты, и вы отказались от наследства ...
... ; остро и метко говорит о демократизации современности, о приглушении героизма «вождями века сего», которые настойчиво выкуривают героизм из жизни и учат доверчивые  ...
... ; Державой, властью и силой правомерными! Да, это он, цивилизованный мир, мир ХХ века, мир христианский, он истреблял и истребляет! Он истребил и детей в Трехречьи, мир-Ирод ХХ столетия ...
... ;но ведь это только верхний слоек, такой далекий от… «нашего века демократии». Пруст дал его заманчиво, с увлечением, смотря как бы  ...
... , такъ – какъ? Прочитаетъ капитальную какую книгу, да не одну. Исторію революціи, напримѣръ... Карно ли, или Мишье... или самого Шлоссера, «Исторія XVIII века»!.. – онъ подумалъ, поглядывая на рябину, гдѣ уже дрались мальчишки и сыпали на насъ ягоды. – Или еще капитальнѣй, да въ подлинникахъ... Мишле тамъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"