И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... къ своему Фрицу: — Ты отяжелѣлъ Фрицъ… не пей такъ много, мой пѣтушокъ! Давай станцуемъ… — ʺИзъ быка ремней нарѣжу — поясъ крѣпче[92] по дерну. Вытолкала его Катринхенъ изъ сада. Грустно было Ивану въ этотъ день съ самаго утра. Сердилъ его и бантъ Тильды, и ея зычный ... ;В слове «слушалъ» буква «с» исправлена на заглавную. [89] Точка исправлена на «, какъ». [90] «поясъ крѣпче» исправлено на «крѣпче поясъ». [91] «кричалъ» зачеркнуто, вставлено «выл<ъ>». [92] «плясалъ» зачеркнуто, вставлено топтался» ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   поцѣловала меня въ губы и сама  намазала  ихъ  кольдъ-кремомъ. Потомъ я отчистилъ  поясъ и лавры на фуражкѣ. Сапоги вычистилъ  до блеска. Совсѣмъ  молодчикъ. И «уточкой» пахнетъ, какъ  отъ ...   взглянула. Она улыбнулась  даже?! Я уронилъ фуражку. Она взглянула и мило улыбнулась. Я нервно  оправилъ  поясъ и сталъ  креститься. Я разглядѣлъ  родинку,  другую…  и вспомнилъ Палагею Ивановну. У той   ... ; и сразу  ослѣпило. – Ахъ, вы..! – спѣла она игриво. – Мы… знакомы?..  Я запнулся,  обдернулъ  поясъ, сорвалъ  фуражку. Она протянула  руку, ужасно мило. Но что же надо?..  знакомиться?..  – То… Тоня ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... угодно: и музыка, и магазины торгуютъ, и на велосипедахъ катаются, и въ шаръ играютъ, и лодки громадныя на кораблѣ, въ случаѣ чего спасаться, тонуть начнемъ. И каждому поясъ надувной, на стѣнкѣ у насъ висѣли. Какъ погляжу на поясъ… – неужъ, Господи, въ океянъ меня скинутъ съ нимъ! А въ океянѣ во-лны… вотъ насмотрѣлась-то! — выше ... , качается по стѣнкѣ… — кажется, въ адъ бы прыгнула. А Катичка еще меня тращаетъ: «вотъ, какъ начнемъ тонуть, я на 202 тебя грудной поясъ нацѣплю, вмѣстѣ и скинемся — поплывемъ… а тамъ насъ киты-рыбы и проглотятъ, какъ Iоновъ». Ей-то ужъ не въ диковинку, да молодое дѣло ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... пѣвчій и суетъ дѣвицамъ книжечки со «стишкомъ». Дѣвицы весело соглашаются. Рыжій принимаетъ позу, какъ теноръ на театрѣ, и, заложивъ живописно руку за кожаный поясъ своего полинявшаго подрясника, баскомъ зачинаетъ «стишокъ». Дозорное «око» далеко, а о. Николай… кто же его боится! «Стишокъ ... , приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окошко во второмъ ярусѣ, гдѣ была келья брата Даміана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ изъ рабочаго дома къ полунощницѣ въ монастырь. Этотъ старецъ Евфимій былъ – или казался только, принявъ это за подвигъ, – юродивымъ ... ;     ------------------------------------   Въ сѣняхъ гостинницы стоитъ у дверей о. Антипа съ блюдомъ. Мы кладемъ нещедрую жертву нашу, за щедрое гостепріимство. О. Антипа кланяется въ поясъ. – Маловато погостили, маловато… – жалѣя говоритъ онъ, – хорошо себя вели, и привыкъ я къ вамъ, милые. Скажите о насъ доброе словечко ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   все понимаемъ. Приступили къ закускѣ, то-се… И пошли гонять.  Распорядитель юбилея у нихъ былъ - метродотеля  за поясъ заткнетъ, и голосъ  зычный.  Того нѣтъ, другого нѣтъ, метродотеля сюда, да почему  икры  только ... и сталъ смотрѣть. Тихо стало. Только все - чи-чи… А тутъ акъ разъ  и входитъ мой.  Остановился у шкапа, руку за поясъ засунулъ, блѣдный, и губы  поджаты, даже на ногу отвалился и смотритъ въ бокъ. Директоръ оглянулъ его и приказалъ куртку оправить и стать, какъ слѣдуетъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...   все понимаемъ. Приступили къ закускѣ, то-се… И пошли гонять.  Распорядитель юбилея у нихъ былъ - метродотеля  за поясъ заткнетъ, и голосъ  зычный.  Того нѣтъ, другого нѣтъ, метродотеля сюда, да почему  икры  только ... ; — Очень сомнѣваюсь…[274] И на ноги мнѣ посмотрѣлъ искоса. А тутъ какъ разъ  и входитъ мой.  // л. 27. Остановился у шкапа, руку за поясъ засунулъ, блѣдный, и губы  поджаты, даже на ногу отвалился и смотритъ въ бокъ. Директоръ оглянулъ его и приказалъ куртку оправить и стать, какъ слѣдуетъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... верстовой столбикъ и дорога на графскiй садъ. Вотъ и столбикъ, а вонъ и поля На- - 168 - стасьина, а вонъ и само Настасьино, съ синей церковью. Ждановъ бѣжитъ наперекоски, проваливается по поясъ въ канаву, подъ мосточкомъ, у болотца. А вотъ и настасьинская околица. Онъ бѣжитъ, не слышитъ, что кричитъ ему выбѣжавшая изъ третьяго дома баба въ одномъ платочкѣ ... на почтовыхъ, ждутъ меня всѣ… И всѣ цѣлуются, всѣ. Тянутся цѣловаться дѣвчонки. Начинается плачь. У Жданова сводитъ губы, когда онъ подтягиваетъ потуже поясъ и проситъ Андрона заправить подъ хлястикъ. – Въ мѣрку вогналъ! – говоритъ Андронъ, оглядывая спину. – Годи, одѣнусь… пробѣгусь съ тобой, &ndash ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ночь въ 12 ч. приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окно второго этажа, гдѣ была келья Дамiана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ къ полунощницѣ въ монастырь изъ рабочаго дома. Не дремалъ старецъ Евөимiй и всячески продолжалъ „уловлять“ душу юноши. Этотъ старецъ Евөимiй ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... , блѣдное личико съ потускнѣвшими, ушедшими внутрь глазами. А когда очнулась отъ задумчивости, то удивилась тому, что стоитъ у зеркала, и торопливо начала раздѣваться. Но когда сняла поясъ, кофточку и верхнюю юбку и сѣла, чтобы сбросить ботинки, то опять задумалась. Сидѣла, сгорбившись, съ широко раскрытыми, невидящими глазами. Очнулась, когда услышала голосъ матери ...


Художественные проиведения | Пряник

... и[eee] Какъ золото сверкала переливающейся на вѣтеркѣ полная рожь. Дѣдъ Ан[fff] Мы шли хлѣбами по винтовой дорожкѣ, а дѣдъ въ розовой рубахѣ стоялъ во ржи по поясъ и приложивъ руку къ глазамъ кричалъ: — Эй, господа! На Успеньевъ день захаживайте! Такимъ пряникомъ угощу!... Шли мы, накинувъ за плечи ружья, ши въ золотомъ морѣ въ золотыхъ лучахъ ...


Художественные проиведения | На том берегу

... ; выстукиваютъ. Третьяго дня въ баню сходилъ, а потомъ   цѣлый день  мостъ обкалывали  ото льда, по поясъ  измокъ. И вѣтеръ-то пошелъ вскрышной, ѣдкiй. Зубы принялись болѣть такъ, что только ледышками  и отпуститъ: сунетъ въ ротъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ;- кричалъ Тавруевъ. Онъ уже скинулъ китель и былъ въ розовой рубахѣ  съ голубыми подтяжками, широкiй въ груди и по животу, забранному въ высокiй, по-офицерски, поясъ брюкъ.  Принялись  помогать извозчики, и подъ окномъ выросла шершавая груда артельныхъ пожитковъ.  - Мало вамъ сараевъ!  ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ключи по промоинамъ и густо переплелись стар въ т[r]. Мужикъ былъ маленькій, старый, съ красными острыми глазками и, сухенькій и квелый, въ рваномъ, выѣхававшемъ изъ за кушака полушубкѣ, въ грязи по поясъ. — Два часа вотъ бьюсь… какъ заѣло! Да ну–у! Взмахивалъ кнутовищемъ, жалѣя ударить по обтянутымъ ребрамъ, а лошадь таращилась и моргала. — На вотъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ; домъ. Французъ молодецки крикнулъ: – алло! – подпрыгнулъ и опять хлопнулъ въ ладошки, и подпрыгнулъ на немъ шумящiй, сверкающiй поясъ съ висюльками. Стало жутко. Я уже влюбился во француза, въ его курчавую голову, въ его розоватыя ноги, въ его отвагу. Драпъ выставился впередъ и, слышалось мнѣ, постукивалъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... , ризы сняли. Голыя иконы, а знакомы. И – портреты, рядомъ. Внуки, сынъ, Даша, дочки, Василій Поликарпычъ, въ мундирѣ депутатскомъ, купеческомъ, пуговицы въ рядъ, бѣлый поясъ, шпага депутата, медаль на шеѣ, три на груди, два ордена – генераломъ смотритъ. Стаканъ шрапнельный, съ войны германской. На столѣ Псалтирь, Четьи-Минеи, ломтикъ ...


Художественные проиведения | Голос зари

... ; первый богачъ,  первый  хлѣбникъ,  Алибабинъ-турокъ:  – Шайтанъ-глина! Тяни  свои ноги  по одѣялу!  Поясъ-то покупай  по пузу!  Держалъ Али   крѣпко   с в о ю    цѣну, – и  упали  цѣны ...


Художественные проиведения | Богомолье

...  -“Житiе Преподонаго Сергiя”, - будемъ расчитывать дорогой, чтобы все знать. Ходитъ монашка въ подкованныхъ башмакахъ, кланяется всѣмъ въ поясъ - проситъ на бѣдную обитель. Всѣ кладутъ ей по силѣ-возможности на черную книжку съ крестикомъ. - И какъ все благочестиво да хорошо, смотрѣть прiятно ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;— было: стоялъ [80] Вместо: Слушалъ, какъ — было: и слушалъ. [81] ужъ совсѣмъ вписано. [82] Вместо: крѣпче поясъ — было: поясъ крѣпче [83] Вместо: вылъ — было: кричалъ [84] Далее вписан незачеркнутый вариант: сердитъ и подпѣваетъ пѣсенкамъ [85] Далее было ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ;Егоръ,[124] что за маскарадъ?![125] — За мучкой ѣду[126]… — сказалъ онъ, улыбайсь[127] и крѣпче подтягивая чужой поясъ къ чужой шинели. —[128] И чужой документъ при мнѣ: Иванъ Яблочковъ я теперь.[129] Солдату легче муку провезть[130]. Ѣду въ свои ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... въ 12 ч. приходитъ будить своего ученика на полунощную молитву и стучитъ палкой въ окно второго этажа, гдѣ была келья Дамiана. И юноша бурной зимней ночью, по поясъ въ снѣгу, шелъ къ полунощницѣ въ монастырь изъ рабочаго дома. По благословенiю игумена Дамаскинъ удалился за 6 в. отъ монастыря въ непрходимую глушь лѣсную и поселился на берегу двухъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . легкими…[1803] // л. 25 об. (с. 65)   Теперь только одинъ граммофонъ скрежеталъ и скрежеталъ <нрзб> Ямщикъ вздохнулъ кнутъ рем. Съ голиц. за поясъ затк. Родные стой!.. Э-эхъ… Укл. потянулся, двинулъ рукой и уронилъ голову… Откинулся къ спинкѣ и смотрѣлъ[1804] въ одну точку, впиваясь. Изъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"