Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... брала и в глаза ему так глядела… ну, совершенно неприлично в нашей обстановке, и английский тон, и… Так вот и вижу их. И, помню, чтобы от них избавиться, предложила им   ... nbsp; Снэшко», звонили из первоклассного отеля. Горничная сказала название отеля подобострастным тоном: в этом отеле останавливались короли и принцы, магараджи и самые важные особы ... ; отозвалось в ней – «уютный ресторан», и странно развязный тон директора. Не думая, она сказала: – Завтра, к сожалению, я не могу… – ... Да?.. так-таки не можете?.. – чувствовался в тоне холодок, – как жаль, однако… Но, не будем сожалеть, я покоряюсь и переношу на послезавтра…   ... ;идет? Тон директора опять переменился, стал развязным. Ирина чувствовала, что директор  ... люблю заранее, чтобы аранжировать все ком-иль-фо… ну-с, дорогая?.. Тон становился все развязнее. Ирина возмущалась, но мысль о муже… – Право, господин ... мне доверяете… – голос остыл, замялся. – Ну, что делать… до свиданья… – в тоне почувствовалось раздражение. – Надеюсь, я вас ничем не… затруднил, мадам? &ndash ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... же всяких гадов, грязи!.. Вот никогда-то не думал, что… – Если неприятно, я не настаиваю. Будем терпеть… сказала Люси особым тоном, который взрывал Бураева. – Да, да, да!.. – крикнул, взрываясь он, – мы проклинаем тот час, когда… Я понимаю! ... ?.. – спрашивал он, страдая. – Бабы так говорят – «пожалей»… приласкай! Новые у ней были слова, новое что-то в тоне, новый, д а л е к и й, взгляд, словно она – не здесь. Студия так меняет?.. И то, что ... nbsp; большей частью в Москве? Может быть вы… Бураеву было неприятно слушать, и теперь ему было безразлично. Но по тону полковника он понял, что косвенно и его припутывают к делу, и это раздражало. – Кажется, могу вас удовлетворить, ... , капитан, – закозырял полковник, – теперь для меня яснее… И уже другим тоном, как добрый собеседник и общего круга человек, сказал, что случившееся в гостинице «Мукден» поднимает такую   ... – Молодцы!.. – крикнул Бураев весело, пропуская роту, и она четко гаркнула в тон ему: – Ррады стараться, ваше высокоблагородие!.. Слышались по концам команды, отдавались в пустых ... ;приезжает каждую субботу, для садов и для хозяйства. Значит, – сказала она обычным тоном, – с вашей «историей» покончено? Вы не обижайтесь. Все знают… – ... nbsp; на выучку. А что, ваше благородие… хорошие у нас солдаты? – Хорошие, – ответил в тон ему Бураев. – Так что, если нас когда били или будут ...
... … – Ахъ, какъ вы меня испугали! Вы здѣсь?! Ахъ, отчаянный!.. – шепнула она съ улыбкой: я чувствовалъ по тону. – Вы… сумасшедшiй!?? и хотите свести съ ума! Со мной еще никогда…   ...
... … Ну, Фокочк<а> Скоро мы пріѣдемъ домой.. Смотрите, онъ се понимаетъ… Прелесть моя Очевидно Фокочка понималъ что–то: онъ въ тонъ сталъ подвывать въ тон тоненькимъ го визгомъ въ тонъ словамъ Марьи Семеновны и растреврастрога нѣмца, который сказалъ: – Криключая собака. Татаринъ, наконецъ, влѣзъ, на козлы и сказалъ: – Га!.. Мы тронулись ...
БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА Книга 1 Ив. Шмелевъ. На морсокмъ берегу Бѣлградъ 1930 Печатается въ количествѣ 1 000 экземпляровъ. Droits de reproduction et de traduction reserves pour tous pays. “РУССКАЯ ТИПОГРАФIЯ” – Бѣлградъ, Битольская, 25. I. Жоржикъ… Изъ длиннаго ряда ушедшихъ дней встаетъ предо мной хрупкая фигурка. Ясные глаза вдумчиво глядятъ на меня съ блѣднаго личика, и тонкiй голосокъ спрашиваетъ наивно-важно: – Какъ вы на это смотрите? Гдѣ теперь онъ? Когда мнѣ становится особенно грустно, иду я туда, гдѣ могу встрѣтить дѣтей. Иду на бульваръ, присаживаюсь на скамью и смотрю. Шумно и весело играютъ маленькiе люди, и невѣдомая имъ жизнь, кажется, сама съ улыбкой приглыдывается къ нимъ. Смотрю на оживленныя лица, слушаю звонкiе голоски. И хочется подойти къ задумчивому мальчугану лѣтъ семи, съ ...
Ивану Александровичу Ильину. ПРОГУЛКА I Жизнерадостный, полнокровный Попперъ говорилъ, живописно откидывая падавшiя на лобъ пряди: – Да, какъ будто, безсмысленно. Но мы въ ограниченныхъ рамкахъ, друзья мои! въ рамкахъ… я бы сказалъ, з д ѣ-чувствiя, и Смысла мы сознать не можемъ. Жизнь, какъ нѣкая онтологическая Сущность, начертываетъ свои проэкцiи въ невнятномъ для насъ аспектѣ. Но можно, какъ бы… п о д-чувствовать, уловить въ какофонiи Хаоса… таинственный шопотъ Бытiя! Этотъ вѣдомый всѣмъ Абсурдъ, этотъ срывъ всѣхъ первичныхъ смысловъ… не отблескъ ли это Вѣчности, таящей Великiй Смыслъ?!.. Онъ умѣлъ тонко мыслить, любилъ смаковать слова, вслушиваясь въ ихъ музыку, и это умиряющее дѣйствовало на заходившихъ къ нему по пятницамъ. Его стѣснили, оставивъ всего двѣ комнаты; но эти комнаты, въ книгахъ до потолка, покойныя кожаныя кресла, Тяжелый столъ краснаго дерева, отъ наслѣдниковъ Огарева, просторныя окна особняка, выходившiя въ старый садъ, съ видомъ на главки Успенiя на Могильцахъ, – манили въ прошлое. Къ нему любили заглядывать, вздохнуть отъ постылой жизни. Это были хорошiе русскiе интеллигенты. Они возмущались звѣрствами и клеймили насильниковъ въ газетахъ за поруганiе революцiи, за угнетенiе самоцѣнной личности. Но когда задушили и газеты, даже ...
... должен всегда иметь в запасе на всякий пожарный случай, это же азбука нашего ремесла!» ‑ чуть с задорцем. Женьку задело наставление, да такой тон еще, с задорцем, он и говорит: ‑ «Азбуку» вашу я отлично знаю…дело не //307 в «аз-буке»! а я дал себе слово ...
... … надо дѣлать что-нибудь… Сеня сжился съ ними и привыкъ понимать ихъ настроенiе. По тону Семенова онъ понялъ, что и тотъ готовъ ѣхать, но онъ, Сеня, мѣшаетъ ему. − Сергѣй Васильевичъ, − сказалъ ... и сдохнешь на камняхъ проклятыхъ… Тьфу ты, окаянный… ногу зашибъ… − А ты не отчаивайся… тону то на себя не напускай… На перекресткѣ простились. Одинъ возвращался Сеня. Ночь глядѣла на него, ароматная ночь ... радости плачу, сыночекъ, отъ радости. Да ужъ и измаялась я… За сердце вляло* Сеню отъ этихъ словъ, отъ тона голоса. Ему вдругъ ясно бросилось въ глаза сморщенное лицо матери, безжизненное, одеревенѣлое, съ впалыми щеками въ ея 38 лѣтъ ...
... ноги, а въ ушахъ стояло сиплый – не трожь господина Фомичова! Мо<ж>етъ быть –Откуда это васъ несетъ? – спросилъ учитель, подлаживаясь къ шутливому тону. –Съ этого мѣста! – крикнулъ тотъ, что несъ четверть водки, –Изъ казеннаго заведенія….   ... въ сарай. Школа должна открывать новую жизнь и учить этой жизни, а его заставляютъ читать, какъ живутъ самоѣды. Въ училищномъ шкапчикѣ десятка полтора трепаныхъ тоне<н>ькихъ книжонокъ пустыхъ, а въ хрипуновскомъ домѣ двѣ огромныя комнат<ы> уставлены шкапами, всѣ книги въ красивыхъ переплетахъ, и никто ихъ не читаетъ, Хрипуновъ живетъ здѣсь ...
... ;есть кое–что.» зачеркнуто [163] «по выраженiю ихъ лица и и тону» зачеркнуто, изменено на: «По ихъ тону» [164] абзац зачеркнут [165] «скажете» изменено на: «можно сказать» [166 ...
... съ рукъ на руки богадѣлкмъ на неусыпное храненiе норковыя и хорьковыя шубы съ бобровыми воротниками, въ сюртукахъ и бѣлыхъ галстукахъ, съ надушенными одеколономъ непомятыми носовыми платками, выглядывающими для тона изъ кармановъ, съ напомаженными, наканунѣ, до бани, аккуратно подстриженными головами и бородами, красными, напряженными шеями въ подпирающихъ воротникахъ и настороженными, какъ бы опечаленными, лицами, съ которыхъ ни бани ...
... ; Молиться?.. Онъ взглянулъ на кивоты. Всѣ образа серебрились свѣтомъ холоднаго утра; гасли золотые блики на ризахъ; пунцовые тоны лампадъ темнѣли; черные лики глубже уходили въ золоченые вѣнчики, прятались… Звенѣли стекла. Нагрѣтый воздухъ спальни колебалъ умиравшiе ...
... ; Онъ взглянулъ на кіоты. Всљ образа серебрились свљтомъ холоднаго утра; гасли золотые блики на ризахъ; пунцовые тоны лампадъ темнљли; чорные лики глубже уходили въ золочёные вљнчики, прятались… … Бу-умм… бу-уммм&hellip ...
... лучи солнца бродили въ немъ. И Ганэмъ чувствовалъ ярко эту зеленую силу. Она напрягалась, била въ виски, ходила въ глазахъ красной волной, сливалась съ голубыми тонами рубахи и черными глазами Нургэтъ. Томила. Совсѣмъ рядомъ нагибалась Нургэтъ, придерживая свисающую у груди рубаху. А надъ ними ...
... ; квартиру? Гордо такъ, а голосъ не свой. Однако не входитъ, а какъ бы и просится. И хоть и въ кофтѣ, но все равно, какъ во фракѣ, и по тону слышно, что можетъ затѣять скандалъ. И боится какъ-будто. Дрожанiе у него въ голосѣ. Ну, думаю, завтра я тебя ...
... ; квартиру? Гордо такъ, а голосъ не свой. Однако не входитъ, а какъ бы и просится<.> // л. 13. И хоть и въ кофтѣ, но все равно, какъ во фракѣ, и по тону слышно, что можетъ затѣять скандалъ. И боится какъ-будто. Дрожанiе у него въ голосѣ. Ну, думаю, завтра я тебя ...
... : - «Чай-чай, при-мѣчай, куда ча-айки летятъ! до-обрый мо-о-лодецъ идетъ!» Попьемъ, Ванъ-Ванычъ! И по тону, и по взглядамъ солдата, и по развязавшемуся разговору въ артели приказчикъ понялъ, что лучше уйти отъ грѣха подальше. Ну ихъ! Онъ прошелъ ...
... ; ей эти косы. Во 2-мъ актѣ причесана. Склонна къ ласкѣ, особенно съ отцомъ. Въ раздраженiи – жесты. Въ одеждѣ любитъ свѣтлые тона. Нагибинъ, Данила Евграфычъ. Очень неровенъ. Въ раздраженiи сильная жестикуляцiя. Портретъ отца по характеру, хотя,  ...
... … Косить ходитъ. Онъ какъ–будто завидуетъ Никифоровымъ, у которыхъ о другой сынъ въ плѣну, а средній пропалъ безъ вѣсти. И кажется мнѣ по его тону, что был<ъ> бы и онъ счастливъ, если бы и его Михайла воротился — пусть поврежденный. И безъ руки люди живутъ, солнышко видятъ, у двора кой&ndash ...
... ; совсем не нуждается в диагнозах, а напротив: к кому-то вчиняет иск. Тон статьи его очень решительный и по-военному, сжатый, и содержание − отказ от былых   ...
... …[1613] Полицію зови… Моя квартира…[1614] Лучше… бери его…[1615] [1616]Но уже говорилъ[1617] спок. тон.[1618], т.[1619] какъ боль прошла, а вспухшее, окров.[1620] лицо Укл. и его растер.[1621] видъ давали удовлетвореніе.[1622] [1623]‑ Сволочи ... ;‑ отвѣт. Синица /<нрзб> совсѣмъ/. – Это тебѣ /такъ/ не пройдетъ… [1617] Далее было: болѣе [1618] спок.<ойнымъ> тон.<омъ> [1619] т.<акъ> [1620] окров.<авленное> [1621] Далее был незачеркнутый вариант: весь жалк.<ій>, растер<янный> [1622]  ...
... , о новой жизни. Говорилъ о книгахъ и совѣтовалъ читать и развиваться. Говорилъ удивительно. Никогда никто не говор<илъ> такъ съ[431] Симой. Какъ-то въ мартѣ онъ далъ ей тон<кую><?> книжку. — Вотъ хор<ошая> книжка… прочтите непремѣнно. Вы что-ниб<удь> читаете? — Нѣтъ… Евангеліе ...
... помаленьку… Косить ходитъ. Онъ какъ-будто завидуетъ Никифоровымъ, у которыхъ о другой сынъ въ плѣну, а средній пропалъ безъ вѣсти. И кажется мнѣ по его тону, что был<ъ> бы и онъ счастливъ, если бы и его Михайла воротился[1232]. И безъ руки люди живутъ, солнышко видятъ, у двора кой-чего работаютъ. Вонъ ... очень много веселыхъ лицъ! Богатый народъ здѣсь? или погожій пасхал<ь>ный день краситъ и мягчитъ лица? Все прекрасно, и вокзалъ бѣлый, южнаго тона, съ широкими лѣстницами внизъ, въ свѣтлый залъ, гдѣ громадная толпа солдатъ, народу расхватываетъ съ ларя газеты. И самый городъ, церкви и монастыри. И чудеснымъ, съ далекихъ лѣтъ ...
... тамъи сямъ по тѣлу орла пятна краски, освѣщенныя волнующимися на вѣтру огоньками удачно подобранныхъ цвѣтныхъ фонариковъ, ожили и затрепетали, и желтая краска заиграла сочными тонами живого золота. Даже куски матерiи, натянутые въ промежуткахъ были даны не какъ украшенiе: освѣщенныя они[613] играли матовыми ... тонами, производя иллюзiю бьющейся въ тѣлѣ орла крови. Орелъ жилъ, — вотъ что осталось въ моей памяти. А снопы! Золотисто зеленые, съ вкрапленными ...
Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл. Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1 Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об. Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...
... у него былъ [108] вытертой, до желта саквояжъ, съ какими, обычно, старички ѣздятъ на богомолье. Въ другой рукѣ была дубовая клюка.[109] Сѣро–гороховаго тона бумажныя брюки упали складочками на широченныя ступни, изъ отвисшаго кармана кофты выглядывалъ уголокъ краснаго платка. На головѣ была потертая нето котиковая, не то плюшевая ...
... ;[1187] — Какого[1188] позволите? Вамъ[1189] не грѣшно выпить… Скоро опять[1190]… на дождь…[1191] По ея[1192] улыбкѣ, и по тону,[1193] ему показалось[1194], что она снисходитъ, что[1195] // л. 42 об. конечно,[1196] видитъ[1197] его смущенье ...
... , на болотину, разступившуюся за «Хворовкой» на чорныя полосы полей, по которымъ огромными стаями шныряли бѣлоносыя грачи. Онъ съ холма прислушивался къ весеннимъ звукамъ, ловилъ тоны, знакомые съ дѣтства, когда онъ съ ребятишками рылся въ пескѣ и швырялъ камнями въ пруды у околицы. Холмъ этотъ былъ для старика особеннымъ мѣстомъ: здѣсь онъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"