И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | Жулик

... ; не выпить ли по шестой?... Умственно!...             — Прравильно!... Ахъ ты чело-вѣкъ… чело-вѣкъ… Такъ по-товарищески?... А ты… не… моргай… тово… да…           ... ; не хлещи водку-то!... по-о-сто-ой!... — Онъ схватилъ графинъ. — Ты скажи… я не… не… чувствую?... а?... Я не плачу?... а?... Я… я… Мишка, окаянный… я не чело-вѣкъ?... Чортъ я? дьявол я?... — Его голосъ дрогнулъ, и въ горлѣ стало переливаться. — Надьку взяли… а ты думаешь — я не чувствую?... А слезъ не проливал, а?...   26  ... … двадцать лѣтъ на двадцати рубляхъ сидѣлъ!... сто часовъ въ день скрипѣлъ… Ночи!... понимаешь ты… ночи скрипѣлъ!... Жуликъ… милый ты мой че-ло-вѣкъ!!... Го… гонятъ меня вонъ… на улицу гонятъ… Жуликъ!...             ...


Художественные проиведения | Тени

... ! — уже кричитъ Всапожник Обчество! Обчественную польза гдѣ? Въ чужихъ карманахъ. Въ кирпичикахъ растаскана… Иванъ Силычъ совсѣмъ посвѣжѣлъ и уже нѣтъ опухшихъ вѣкъ, и змѣится огонекъ въ выѣяснившихся глазахъ, а и глаза прилипли къ сапожнику. — Не пять, а десять тысячъ для обчества могу добыть… Да не съ вашими головами разговаривать&hellip ... ты къ чему?Морочи Опять морочишь? — Обчество! Обчественная польза гдѣ? Въ кирпичикахъ растаскалъ ее господинъ колпаковъ? Иванъ Силычъ совсѣмъ посвѣжѣлъ, :. Уже нѣтъ опухшихъ вѣкъ и змѣится огонекъ въ прояснйвшихъ глазахъ, а глаза такъ и прилипли къ сапожнику. — Не пять — десять тыщь! Вотъ они валяются… — тычетъ с Толченый ... –то пользу по кирпичикамъ разошлась? Въ кумы къ колпакову собираетесь? Укололъ опять. Старостина сынка крестилъ Колпаковъ. Иванъ Силычъ совсѣмъ посвѣжѣлъ: уже нѣтъ вздутыхъ вѣкъ и змѣится огонекъ въ глазахъ и глаза такъ и прилипли къ сапожнику. – Тыщъ–то пять — вонъ онѣ — валяются… – тычетъ Толчоный ... ;чествό! Обчественная польза по кирпичикамъ разошлась? Къ Колпакову въ кумовья пошла! Опять укололъ. Сына у старосты крестилъ Колпаковъ. Иванъ Силычъ совсѣмъ посвѣжѣлъ: нѣтъ вздутыхъ вѣкъ, а глаза такъ и прилипли къ сапожнику. – Вонъ онѣ, тыщи–то! Увидь! Замазалъ вамъ лупилы–то глиной господинъ Колпаковъ. – Ты не разстраивайся&hellip ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; съ Семеномъ Морозовымъ  въ далекомъ  прошломъ; забыла и простила, что промѣнялъ ее Семенъ на дѣвчонку  изъ Чорныхъ Прудовъ. Вѣкъ свой прожила съ ней бокъ–о–бокъ, всю жизнь не любила, а передъ смертью, лѣтъ двадцать назадъ, простилась и сама принесла   ... ты такъ… — нахмурился  Данила Степанычъ. — Ты, братъ…  — А то какъ! Я вонъ  весь  вѣкъ  за коровами, ты за  рублемъ  ходилъ… При томъ  и стались: у тебя  рубли, у меня ... надѣванный, − сѣрый съ голубой оторочкой, расчесали затвердевшую бороду. Бабы увидали, что все еще  выглядываютъ глаза изъ–подъ вѣкъ — пошептались: выглядываетъ еще кого по себѣ. Арин нашла два старыхъ пятака — лежали у ней въ  мѣшочкѣ, въ укладкѣ вмѣстѣ  ... . Сняли съ глазъ пятаки, и опять  усмотрѣли бабы, что все еще выглядываетъ  изъ–подъ налившихся  вѣкъ. Видѣла и Арина и думала, что ея чередъ. Молился  въ уголку Захарычъ и думалъ, что его чередъ. Видѣлъ  глаза   ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... къ своимъ старикамъ, высказать все, ободрить, какъ сегодня по утру<.> — Все хорошо пойдетъ, мамашенька… Надо, что бы вздохнула она, намучившаяся за свой вѣкъ. У о. Степана все еще полеживали на заборѣ подушки. Шумѣли дѣвичьи голоса, кричали въ окна. Пріѣхали Лида, Маша, Надя и Лиза изъ училища и, должно быть ... сегодня в у по утру: — Все хорошо пойдетъ, мамашенька… все хорошо… И чтобы хоть вздухнула[hh] она об легко къ старости, вымучившаяся за сво<й> вѣкъ. Это можно и нетрудно это. У о. Степана все еще выколачивали подушки. Шумѣли дѣвичьи голоса въ домѣ — кричала изъ оконъ. Пріѣхали Лида, Маша ... . // л. 12 об. Разъ только вышелъ онъ изъ мучительной неподвижности, когда встрѣтился съ отцомъ взглядомъ:  съ желтаго вздрагивающаго лица, съ вздрагивающихъ темныхъ губъ и потемнѣвшихъ вѣкъ взглянула въ него боль и прошла въ сердце. Тогда надломилось въ немъ ионъ крикнулъ, зеленый въ лицѣ: — Что я сдѣлалъ! А дьячокъ испугался крика, скривился, какъ ... въ новомъ грезится новое, и // л. 18. л. 18 об. — пустой. Только одинъ разъ вышелъ онъ изъ мучительной неподвижности, когда съ жолтаго дьячкова лица, съ перекосившихся губъ и задрожавшихъ вѣкъ кинуло въ него острой болью. Тогда надломилсь въ немъ все, и онъ крикнулъ, темный въ лицѣ: — Что я сдѣлалъ! А дьячокъ испугался, скривился, какъ квелое ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... Правды. Прошли десятки лѣтъ. Добровольно принятое бремя лишенiй свалилось съ наболѣвшихъ плечъ трудниковъ, и теперь мирно спятъ подъ плитами могучiе старцы, успокоенные на вѣкъ послѣ такой тяжкой жизни. Старыя липы раскинулись надъ ними, и трава проросла изъ трещинъ, и упавшее зерно уже дало ростокъ. Тутъ же досужiй ... ; А давно вы здѣсь? – Лѣтъ 15. Жаль разставаться… Все точно родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ – прощаюсь… Хорошо у насъ – вѣкъ бы не ушелъ. И онъ грустно сталъ смотрѣть на ряды сѣрыхъ скалъ, на лѣсокъ, что густо разросся на отвѣсныхъ  утесахъ. – И не повѣрите, какъ жалко ... то плакалъ. – Чего, спрашиваю, ты плачешь? – А онъ мнѣ на это: – „Эхъ, от. Серафимъ! вотъ кабы всегда то такъ пѣли, какъ нонеча, вѣкъ бы не ушелъ… Хорошо мнѣ – оттого и плачу“. – А слезы у него въ три ручья, вся мантiя мокрая… – „Точно ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... открывается. – А давно вы на Валаамѣ? – Годовъ пятнадцать. Трудно разставаться, все тутъ родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ, прощаемся. Ахъ, хорошо у насъ, вѣкъ бы не ушелъ… Онъ грустно глядѣлъ на стѣны сѣрыхъ скалъ, на рѣдкія елочки въ щеляхъ утесовъ. – И не повѣрите, какъ грустно. Сибирь… тамъ чужое ... мнѣ, какъ бы дуновеніемъ, чу-уть слыхать, во снѣ ужъ будто: «ахъ, отче Серафиме… кабы всегда такъ пѣли, какъ нонче… вѣкъ бы не ушелъ… какъ ангельскіе гласы… и ужъ такъ мнѣ хорошо-сладостно, оттого и плачу… будто я былъ на небесахъ…» И вся ... самой пустынѣ, у озерковъ. Тамъ игуменъ Дамаскинъ трудился, показывали и постелю его – гробокъ… въ гробикѣ спалъ. Побывайте у Конеской, такая тишь-красота, вѣкъ бы не ушелъ. А остаться не могу, тянетъ меня съ мѣста на мѣсто, какъ птицу перелетучую… третій годъ и брожу, гляжу, гдѣ лучше. Монастыри-то? А чего лучше ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ходить на костыляхъ. Ее Олимпіада Егоровна въ думахъ своихъ обрекала въ монастырь если пожелаетъ. Собрать пятьсотъ рублей, вложить вкладомъ въ Воздвиженскую пустынь – тамъ и скоротаетъ вѣкъ. Было четыре сына. Старшій получилъ приходъ въ городѣ бѣдный приходъ, но лучше, чѣмъ на погостѣ. Полюбился архіерею голосомъ. и устроился. И у него было двое дѣтей ... , Симочка, съ рожденія болѣла ногами, жила дома, едва передвигалась на костыляхъ. Обрекала ее Олимпіада Егоровна въ думахъ своихъ въ монастырь, въ Воздвиженскую пустынь: тамъ и скоротаетъ свой вѣкъ – только небольшой вкладъ сдѣлать. А то, какъ умрутъ родители, кому она нужна такая! Было четыре сына. Старшій полюбился архіерею голосомъ и получилъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось — и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ синему ли небу подымутся усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все цѣликомъ, огромное. Придетъ изъ ... бѣлая дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ небу ли синему подымутся усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все, цѣликомъ, огромное. Придетъ изъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , слова не скажи, отъ писаря набралась, на головѣ бантъ красный, — ну, не узнать Аксюшу. Набралась она словъ, стала меня корить: «старый вѣкъ, древнiй человѣкъ!» Отъ писаря набралась. Стала я ее гнать, барыня велѣла, а она куда-то приписалась, въ ихнюю въ ливорюцiю. И приходитъ къ намъ стриженая дѣвка съ сумкой ... .   227     LXI.   Ужъ она меня уговаривала, а я свое: «я, говорю, всегда покорная была, а тутъ ты меня послушай: каяться вѣкъ будешь, ну-ка я тутъ помру! А тамъ я съ людями посовѣтуюсь». — «О чемъ тебѣ совѣтоваться, какiя у тебя дѣла такiя?» &mdash ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ;– уговаривалъ кучеръ. – Не по-ни-ма-ешь ты меня!.. Что въ нутрѣ моемъ кипитъ… правда кипитъ! Долженъ я про корешки доложить? Развѣ я че-ло-вѣкъ?.. Разъ я правды боюсь… – Наклюкался ты, Иванъ Степанычъ. – Я? Вонъ, вонъ она, иродъ-то мой! – тыкалъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... гдѣ–нибудь… Все понялъ я тогда къ чему это все и покорялся волѣ Божіей. Все у меня было ужъ разбито въ жизни. Дожимать вѣкъ свой и больше ничего… И Черепахина я не пускалъ. И онъ притихъ совершенно. Сидитъ у окошечка и на воронъ смотритъ и что–то высчитываетъ на тысячи… Господи, и хоть ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... бѣлая дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ небу ли синему подымутся усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все, цѣликомъ, огромное. Придетъ изъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... бѣлая дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось. И никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увдитъ взглядъ, къ небу ли подымутся усталые глаза, — встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все цѣликомъ, огромное. Придетъ изъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... это поганство растекается, какъ водяные круги отъ камня, и заражаетъ. Гипертрофiя мяса! Обожествленiе оболочекъ! Заляпали большiе глаза и смотримъ маленькими. Вы скажете: но нашъ вѣкъ не только торжество „мяса“, а соц… а соализмъ-то! Вѣдь онъ какiя цѣнности-то несетъ, вѣдь онъ въ семиверстныхъ сапогахъ шагаетъ, вотъ-вотъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... узко-классовыхъ устремленій», «»конгломератъ настроеній»… Онъ лихо потряхиваетъ исторіей, перевираетъ Ивановъ, утаскиваетъ Годунова въ XV вѣкъ, Самозванцаназыветъ «первымъреспубликанцемъ», Стеньку Разина – «зарей классовой дифференціаціи»… Великого Петра именуетъ «первымъ чиновникомъ европейской ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... : «…а всетаки… впереди… огни!».. Скакнуло на заплетающійся языкъ, - и выворачивая его изъ клея, силясь увидѣть изъ-подъ тяжелыхъ вѣкъ, вглядываясъ въ душившую вѣтромъ темень. Иванъ Степанычъ выговорилъ съ усмѣшкой, чему-торадуясь: - А все-таки… впереди… о… гни!.. Его швыряло виомъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; съ Семеномъ Морозовымъ  въ далекомъ  прошломъ; забыла и простила, что промѣнялъ ее Семенъ на дѣвчонку  изъ Чорныхъ Прудовъ. Вѣкъ свой прожила съ ней бокъ–о–бокъ, всю жизнь не любила, а передъ смертью, лѣтъ двадцать назадъ, простилась и сама принесла   ... ты такъ… — нахмурился  Данила Степанычъ. — Ты, братъ…  — А то какъ! Я вонъ  весь  вѣкъ  за коровами, ты за  рублемъ  ходилъ… При томъ и стались: у тебя  рубли, у меня коровы ... надѣванный, − сѣрый съ голубой оторочкой, расчесали затвердевшую бороду. Бабы увидали, что все еще  выглядываютъ глаза изъ–подъ вѣкъ — пошептались: выглядываетъ еще кого по себѣ. Арин нашла два старыхъ пятака — лежали у ней въ  мѣшочкѣ, въ укладкѣ вмѣстѣ  ... . Сняли съ глазъ пятаки, и опять  усмотрѣли бабы, что все еще выглядываетъ  изъ–подъ налившихся  вѣкъ. Видѣла и Арина и думала, что ея чередъ. Молился  въ уголку Захарычъ и думалъ, что его чередъ. Видѣлъ  глаза   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... и пошелъ къ себѣ. Но на моей полочкѣ уже не было своб.[793] мѣста. Я рѣшилъ подарить книгу Степану. Онъ <нрзб.>, вертѣлъ ее, гладилъ и говорилъ — Вѣкъ[794] буду старика поминать… Нѣтъ это прямо не человѣкъ. Это… это дакъ такъ что ниб.[795] особенное… Ив.  ... ;                     Вѣкъ вписано. [795]                   ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось — и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ синему ли небу подымутся усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все цѣликомъ, огромное. Придетъ изъ ... дорога[1151] на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ небу ли [1152] подымутся[1153] усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все, цѣликомъ, огромное. Придетъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... … долго то сосать не будешь… // л. 16 об.   — ругался пьяный Кондратій. Пиши на стѣнѣ… пиши…[756] Вѣкъ штоль работать на тебя, буду…[757] а ты пиши… Вамъ я не стану шить больше и баста…[758] вотъ ты и пиши… Ей богу, не буду ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... меня подряды махонькіе, будь[280] <под>рядчикомъ. Денегъ тебѣ ни монетки на руки, вотъ тебѣ насупротивъ домъ три тыщи съ землей рендованной, будешъ вѣкъ вѣчные Богу за меня молить // л. 16   [281]А домъ! бяда, а не домъ! Сосна — топоромъ не беретъ.[282] Скондовый лѣсъ, мать честная! Рыскуй ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Когда только вырвусь я изъ этого омута!   Марфа Прохоровна /тычетъ жаровенкой/. И не вырвешься! Бодливой-то коровѣ Богъ рогъ не даетъ! Такъ и проторчишь весь вѣкъ въ дѣвкахъ, за непочтенiе! Думаешь, гроши твои кому нужны? Еще прибавятъ, чтобы отвязаться! /идетъ къ правой двери./ // л. 3   Смотрѣть-то на васъ&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Когда только вырвусь я изъ этого омута!   Марфа Прохоровна /тычетъ жаровенкой/. И не вырвешься! Бодливой-то коровѣ Богъ рогъ не даетъ! Такъ и проторчишь весь вѣкъ въ дѣвкахъ, за непочтенiе! Думаешь, гроши твои кому нужны? Еще прибавятъ, чтобы отвязаться! /идетъ къ правой двери./ // л. 3   Смотрѣть-то на васъ&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ,[572] и яснѣло и[573] вливалось въ глаза. [574] Влилось, и никогда не уйдетъ, теперь,[575] хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на [576] весь вѣкъ свой. [577] Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, синяя–ли вывѣска[578] [579] мелькнетъ, [580] [581], къ небу ли синему[582] поднимутся[583] усталые ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [1038] на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь[1039] вѣкъ свой[1040]. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ синему небу ли[1041] подымутся[1042] усталые глаза, встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все[1043 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, ‑ и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ небу ли подымутся усталые глаза, — встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все цѣликомъ, огромное. Придетъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , не гадали…/ разсказывала <нрзб.>./ Полулодокъ у свекра-то… ленъ укупаетъ… Одинъ у ихъ сынъ-то нашъ Миколай зять-то… — Чело-вѣкъ, живое дѣло! — грозился Андронъ. — Становой пировалъ! Какой, сталоть мнѣ паочетъ, а? Егоръ Иванычъ! Слушалъ Серегинъ, и сосала тоска ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... до 90 лѣтъ… Или они устроены иначе, чѣмъ мы, или ужь тутъ чудо сказалось? И теперь мирно спятъ подъ плитами могучiе старцы, успокоенные на вѣкъ послѣ такой тяжкой жизни. Старыя липы раскинулись надъ   // л. 111   ними и закрыли солнце. Плѣсень одѣла камни, и трава проросла ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ? — Лѣтъ 15. Жаль разставаться. Все точно родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ, — прощаюсь. Хорошо у насъ — вѣкъ бы не ушелъ. И онъ грустно сталъ смотрѣть на ряды сѣрыхъ скалъ, на лѣсокъ, чтò густо разросся на отвѣсныхъ утесахъ. — И не повѣрите, какъ жалко. Въ Сибири ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [547] правил.<ьно>. Далее было: а. под б. б [548] Далее было: Нѣтъ [549] Далее было: Учоный чело<вѣкъ> [550]Вместо: на фабричное житье – было: на жизнь [551] В рукописи ошибочно: Больжинство [552] поддерж.<ивать> [553] обращ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"