И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 38

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;        // 11 л. И никто на погостѣ Когда заѣзжалъ на погостъ, въ гости , діаконъ изъ Засыпкина, Никодимъ Гуляевъ, за стихосложеніе прозванный – отецъ Накадилъ, каждый разъ вопрошалъ дьячка: - У дьячка изъ ушей сѣрый пухъ росъ, –такой онъ былъ старый, мшистый, какъ ... ;                // 11 л. об.     ворить стихомъ прозванный – о. Накадилъ, съ тѣхъ поръ увѣрялъ, что кри<к>нулъ о Иванъ – пей русскую! Службами И по тихости характера своего , если и упрекалъ въ проповѣдяхъ, то всегда ... и пошло по округѣ. и А хотѣлъ крикнуть – пой простую! И съ тѣхъ поръ, какъ бывалъ о Иванъ въ гостяхъ гдѣ , діаконъ изъ Засыпкина, за способность говорить стихами, прозванный о. Накадилъ, наливая рюмки, приговаривалъ: пей русскую! Службами о Иванъ не неволилъ, за выписки бралъ всего по двугривеннуму и по тихости карнантора своего если и укорялъ на проповѣди, то развѣ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... показать, сегодня же!» – вышел перед ротой, окинул зорко и улыбнулся нестрогими синими глазами, за которые  еще в училище  прозвали его «синеоким мифом». И рота внутренне улыбнулась, вытянулась  к нему и гаркнула  на его – «здорово, молодцы ... ;, в которых  светилась грусть, и, нежно приблизив  губы, тихо  поцеловала в лоб. – А верно тебя  прозвали – «синеокий  миф». Ты какой-то особенный, Стеф. В глазах у  тебя и мечта, и грусть… о чем? Почему &ndash ...   Глаголев. Блестя  очками  и тряся  кусточками  бородки, – за кусточки  прозвали его  гимназисты – «мох  Васильич», – он начал  объяснять «идею» . &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь» ...


Художественные проиведения | Иностранец

... тебе  необходим покой…  такая низость.  Ты про  иностранца  немножко знаешь. Его прозвали  «носорогом» у нас  в «Крэмлэн». Это полк.  Ломков   ... ;прозвал так, лихой «встречатель».  Когда иностранец  в первый раз  приехал,  шикарнейший & ... , сидит. Наш  дипломат пробовал  его  раскусывать,  но он неразговорчив. У нас  его прозвали еще «сычом»: сыч приехал!  Никогда  ничего  не  требует по карте,   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , а въ офицiантской наши очень горячо разсуждаютъ. А это Икоркинъ. Маленькiй такой и черненькiй, какъ блоха, но очень цѣпкiй и можетъ говорить.  И Икоркинымъ-то его прозвали на-смѣхъ, - очень любилъ, какъ поступилъ, икорку съ ложечекъ  и тарелокъ слизывать.  Оказывается, общество устраивается для всѣхъ ... ;дѣдушка былъ въ шайкѣ и кистенемъ  билъ со страшной силой, и какъ ударитъ по головѣ, такъ черепъ - ахъ! Вотъ его и прозвали. И это въ судѣ записано, и можете даже справиться во Владимiрской губернiи… И пѣсня даже есть про моего дѣда, и померъ онъ на каторгѣ&hellip ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , а въ офицiантской наши очень горячо разсуждаютъ. А это Икоркинъ. Маленькiй такой и черненькiй, какъ блоха, но очень цѣпкiй и можетъ говорить.  И Икоркинымъ-то его прозвали насмѣхъ, - очень любилъ, какъ поступилъ, икорку съ ложечекъ  и тарелокъ слизывать.  Оказывается, общество устраивается для всѣхъ ... ; дѣдушка былъ въ шайкѣ и кистенемъ  билъ со страшной силой, и какъ ударитъ по головѣ, такъ черепъ - ахъ! Вотъ его и прозвали. И это въ судѣ записано, и можете даже справиться въ городѣ[164]  страшной силы человѣкъ, и могу пять пудовъ одной рукой вытянуть...  ...


Художественные проиведения | Росстани

... , всматривался въ глухую чащу высокаго  оврага въ горѣ, гдѣ мелькало  синее[81] ландыши.  — Вотъ и  прозвали: Медвѣжiй…[82]   Говорилъ Данила Степанычъ, чего не видалъ самъ, чего, можетъ–быть, не видали и тѣ, кто сказалъ ему. Можетъ&ndash ... . Былъ // л. 12. онъ чуть помоложе  Данилы Степаныча и какъ  былъ всегда своенравный  и зубастый, такимъ и остался. Зато и прозвали его  — Хандра–Мандра.  Подковылялъ самъ, когда старикъ сидѣлъ у садика на скамеечкѣ, стянулъ[112]  бурый ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... горе // л. 1 об. Весенній шумъ. I Въ началѣ шестой недѣли пришелъ по весенней нежданно по весенней грязи въ Мытарево, за двѣнадцать верстъ отъ желѣзной дороги, Вася Неопалимовъ, за ростъ прозванный – Достань Воробушка, и сейчасъ же на поповкѣ узнали, что Богъ покаралъ–таки дьячка за гордость. Хвалился дьячокъ, что Васенька и красавецъ, и все съ наградами ... и его собственной. // л. 9 об. I Въ началѣ шестой недѣли поста неожиданно пришелъ по весенней ррязи[nn] въ Мытарево, за двѣнадцать верстъ отъ станціи, Василій Неопалимовъ, за высокій ростъ прозванный — Достань воробушка, и на поповкѣ сейчасъ же узнали, что Богъ покаралъ–таки дьячка за гордость. Хвалился дьячокъ, что Васенька и красавецъ, и съ наградами переходилъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; Ну и… А накликать нечего! Максимъ понялъ, что и барыня вѣритъ и боится, и еще болѣе укрѣпился. Когда новый батюшка совсѣмъ еще молодой, съ коротенькими волосами, прозванный мальчшками куцый сталъ его вразумлять насчетъ суевѣрій и бабьи глупостей, Максимъ заспорилъ: — А какъ же столько исторій въ священныхъ книгахъ? а вонъ Фаравонъ то сны ... нечего!” И сама боится. Батюшка вызвалъ его къ себѣ и сталъ вразумлять. Это былъ новый батюшка, еще совсѣмъ молодой, съ короткими волосами. Мальчишки прозвали его Куцымъ. Онъ сказалъ Максиму, что все это глупыя суевѣрія, и сны объяснить нельзя. И даже[286] грѣхъ. //л. 22. [289].    ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... . Тѣ же, радостно плещущiе глаза. – Парни наши побили гроба… – равнодушно говоритъ сторожъ. – До «жеребца» добрались. А старики такъ прозвали. А эту не дозволили безпокоить. Святой жизни, будто, была. Старики сказывали… Больше онъ ничего не знаетъ. Смотрятъ бархатную черноту склепа – роспись ... Илья три года. Былъ онъ красивый юноша и нѣжный сердцемъ, и всѣ товарищи полюбили его. Были они парни веселые и не любили сидѣть на мѣстѣ. Прозвали они Илью – фанчулла, что значитъ по русски – дѣвочка, и насильно водили его въ трактиры и на танцы, гдѣ собирались красивыя черноглазыя дѣвушки. Но не пилъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... чащу высокаго  оврага въ горѣ, гдѣ мелькало  синее пятнышко рубашки: должно-быть, тамъ собирали ландыши.  – Вотъ и  прозвали: Медвѣжiй!   Говорилъ Данила Степанычъ, чего не видалъ самъ, чего, можетъ-быть, не видали и тѣ, кто сказалъ ему. Можетъ-быть, сказку. Носилъ ...   не уходилъ, прижился. Былъ онъ чуть помоложе  Данилы Степаныча и какъ  былъ всегда своенравный  и зубастый, такимъ и остался. Зато и прозвали его  – Хандра-Мандра.  Подковылял самъ, когда старикъ сидѣлъ у садика на скамеечкѣ, стащилъ  бурую шапку и тутъ же  надѣлъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... въ  душу.              _______   Должно быть за постоянную болтовню прозвали  меня въ  первомъ классѣ  гимназiи – „римскiй ораторъ“, –  и кличка  эта держалась долго.  ... ; лѣнцою  русской,  возьметъ  и прочитаетъ изъ Пушкина… Господи,  да  какой  же Пушкинъ! Даже  Данилка,  прозванный „Сатаной“, и тотъ  проникался  чувствомъ.     „Имѣлъ онъ  пѣсенъ  дивный  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , писаря, шоферы… ну, и пошли крутить. Въ Кудринѣ 77 у насъ, что только къ вечеру на «пупкѣ» творилось! А такой бульварчикъ круглый, «пупкомъ» прозвали. Такъ и кружаться, какъ собаки, чистая срамотаю Солдатики изъ лазаретовъ бѣгали, горничныя, солдатки… ужъ нарядъ стали посылать, съ ружьями, разгонять. Придешь ... тебѣ обрадуется… улитка наша къ ней приползла!» — «Какая-такая улитка?» Тутъ она и сказала: Кислая такъ прозвала меня — улитка. — Вонъ съ кого она переняла-то, говорила-то я вамъ — все она меня улиткой обижала. А душа ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ложѣ. Рѣзкій звонокъ пробудилъ меня на поргѣ глубокой ночи. Странное ощущеніе – тревоги, радости… что-то знакомое..? Будто бы я въ гимназіи, и старикъ-швейцаръ, прозванный за кругло-лысую голову «Цезаремъ», возвѣстилъ радостнымъ звонкомъ, что латинскій урокъ оконченъ, и можно бѣжать домой. но кто-то, таинственный, мѣшаетъ&hellip ... и сказалъ: «Оставайся-ка у насъ. Трудись на послушаніяхъ, въ скиту и въ пустынѣ. На, возьми мои четки». Когда онъ пришелъ въ скитъ Всѣхъ Святыхъ, старецъ Евфимій, прозванный монахами «духовной удицей», за умѣніе уловлять души, земно поклонился новоприбывшему. И юноша остался въ лѣсахъ и пустыняхъ Валаама. Старецъ Евфимій видѣлъ въ юношѣ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... должна была произвести - 245 - эта встрѣча въ глухомъ лѣсу на искавшее пути сердце юноши? Когда онъ пришелъ въ скитъ Всѣхъ Святыхъ, старецъ Евөимiй, прозванный монахами „духовной удицей“ за умѣнье „уловлять“ души, земно поклонился новоприбывшему. И вотъ юноша остался въ лѣсахъ Валаама. „Духовная ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... его узнали. Это былъ тотъ мрачный человѣкъ, какъ окрестилъ его Ив петрыванычъ, который часами прсиживаолъ[l] на морскомъ бережку въ теченіи мѣсяца. Мы его прозвали также « Нѣмой господин]. Онъ с проживалъ въ гостинницѣ вмѣстѣ съ нами, вмѣстѣ обѣдалъ за общимъ столомъ и за весъ мѣсяцъ ни съ кѣмъ не сказалъ ни одного слова. Поэтому ...


Художественные проиведения | Поденка

... ѣли жирно и много, какъ всегда. И кушанья были, какъ обычно, тяжелыя: телячій студень, языкъ съ картофелемъ, гусь съ яблоками. Хворостиха – такъ прислуга прозвала хозяйку – доѣла даже оставшееся отъ обѣда коровье вымя и опять поминала докторовъ. Ужинать не велятъ! Того нельзя, другого нельзя. Раньше никакихъ ...


Художественные проиведения | Максимова сила

...   вразумлять. Это былъ  новый батюшка,  совсѣмъ  молоденькiй,  и волосы у него еще не выросли  − Куцый.  Прозвали его мальчишки. Онъ  сказалъ, что все это одни глупыя суевѣрiя,  и сны объяснять нельзя. Даже грѣхъ.   Но Максимъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» 1910   Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Ранняя редакция. НИОР РГБ 387.5.2 машинопись с авторской правкой 17 лл.       Рваный баринъ. Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ[1] всегда при переѣздкѣ,[2] въ домѣ былъ вы<нрзб>[3], изо[4]<нрзб>[5] всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не видишь[6], а что и видишь, предстало въ самомъ[7] оригинальномъ безпорядкѣ.[8] Подъ стульями стояли[9] тарел<нрзб>[10], изъ[11] груды <нрзб>[12] выглядывадывалъ[13] чей-то бронзовый бюстъ и стѣнныя часы мирно покоились на <нрзб>[14]диванѣ[15]. Выдвинутые ящики коммодовъ, связка книгъ и <нрзб>[16] сбившiеся въ кучу, точно перепуганныя <нрзб>[17], зеркала, досками наружу... И какъ<3 нрзб>[18] всѣмъ этимъ хаосъ[19] мой прiятель въ кабинетѣ, среди и груды бумагъ и книгъ, задумчиво покуривая[20] папиросу. Вспугнутая моль сонно плыла въ въ золотыхъ сверкающихъ точкахъ солнечнаго луча. Да,[21] прiятель[22] сидѣлъ и мечталъ, мечталъ среди всей э той поднятой пыли, и хаоса, какъ бы ничего не замѣчая.[23]На папиросѣ была <нрзб> — синей бумаги, <2 нрзб>.[24] Онъ даже не сразу отвѣтилъ мнѣ, <нрзб>[25] разсѣянн<нрзб>[26]<нрзб> окно, откуда вливались вечернiя лучи багроваго свѣта, и уже на вторичный[27] окликъ сказалъ быстро: — Ахъ да... Да такъ ничего...[28] Вотъ попала на глаза эта эта вотъ штука... — протянулъ онъ мнѣ трубку..., — ну и... вспомнилось... Онъ даже вздохнулъ, какъ мнѣ показалось[29]. Я взялъ трубку и развернулъ. Это были[30] листы синей вощоной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы[31] вычерчиваютъ[32] планы. Да[33], это было дѣйствительно такъ. Ихъ было нѣсколько штукъ, этихъ чертежей. И странные они были... Какой-то пущенный въ жолтую краску орелъ, мельница, какiя-то ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Ну и… А накликать нечего! Максимъ понялъ, что и барыня вѣритъ и боится, и еще болѣе укрѣпился. Когда новый батюшка совсѣмъ еще молодой, съ коротенькими волосами, прозванный мальчишками куцый сталъ его вразумлять насчетъ суевѣрій и бабьи<хъ> глупостей, Максимъ заспорилъ: — А какъ же столько исторій въ священныхъ книгахъ? а вонъ Фаравонъ ... нечего!» И сама боится. Батюшка вызвалъ его къ себѣ и сталъ вразумлять. Это былъ новый батюшка, еще совсѣмъ молодой, съ короткими волосами. Мальчишки прозвали его Куцымъ. Онъ сказалъ Максиму, что все это глупыя суевѣрія, и сны объяснить нельзя, грѣхъ[465]. //л. 23   Но[466] Максимъ сталъ спорить ... ] сама боится.[602] Вотъ. Батюшка сталъ его вразумлять. Это былъ новый батюшка, еще совсѣмъ[603] молодой, съ короткими волосами. Мальчишки его прозвали Куцымъ. Онъ сказалъ Максиму, что все это суевѣрія, и сны объяснять нельзя, глупости[604]. Максимъ поспорилъ съ батюшкой[605]: — А какъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море!.....» Его слушали барышни, черные кипарисы за кресломъ и самъ онъ, «шутъ напомаженный». Такъ прозвала[1197] его Саша. Недавно,[1198] принесла она ему на ночь графинъ свѣжей воды, а[1199] онъ остановился въ дверяхъ и загородилъ дорогу:[1200] &mdash ... : точки – было: запятая [245] Вместо: Такъ ‑ было: такъ [246] Далее было: окрестила Дроздова [247] прозвала вписано и зачеркнуто. [248] обозвала его вписано. [249] Далее было: А въ другомъ концѣ пансіона, въ виноградной бесѣдкѣ хоръ молодыхъ голосовъ [250 ... ; [1194] Вместо: разваливался ‑ было: отваливался [1195] Далее было: складывалъ [1196] Далее было: еще [1197] Вместо: прозвала ‑ было: обозвала [1198] Далее было: когда [1199] а вписано. [1200] Далее было: былъ навеселѣ [1201] ты вписано ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... въ горѣ, гдѣ мелькало  синее[81] пятнышко рубашки — должно быть, собирали тамъ[82] ландыши.  — Вотъ и  прозвали: Медвѣжiй[83]<.> Говорилъ Данила Степанычъ, чего не видалъ самъ, чего, можетъ–быть, не видали и тѣ, кто сказалъ ему. Можетъ–быть, сказку. Носилъ ... . Былъ // л. 12. онъ чуть помоложе  Данилы Степаныча и какъ  былъ всегда своенравный  и зубастый, такимъ и остался. Зато и прозвали его  — Хандра–Мандра.  Подковылялъ самъ, когда старикъ сидѣлъ у садика на скамеечкѣ, стащилъ[114]  бурый ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... [185] — графъ Толстой. Правда, былъ онъ немного похожъ на Толстого, носилъ круглую шапочку и читалъ въ саду книги. А мож<етъ> и потому прозвали, что зналъ[186] старикъ самаго Толстого.[187] Въ пылу спора — а старикъ иногда ругался[188] со слесарями — кричалъ Парменовъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... впечатленiе должна была произвести эта встрѣча въ глухомъ лѣсу на искавшее пути сердце юноши! Когда онъ пришелъ въ скитъ Всѣхъ Святыхъ, старецъ Евфимiй, прозванный монахами «духовной удицей» за умѣнье «уловлять» души, земно поклонился новоприбывшему. И вотъ юноша остался въ лѣсахъ Валаама. «Духовная ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"