И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; цѣну въ альбомы отдаютъ. И альбомы эти съ большимъ секретомъ въ руки даются только людямъ особеннымъ и капитальнымъ. Тамъ стѣны плюшемъ обиты, и мягко вокругъ, и ковры… и голосъ пропадаетъ въ тишинѣ, какъ подъ землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями, и лица сурьозныя, какъ ... . Вотъ это имъ, тѣмъ, за обыскъ уплатили, а я ихъ вотъ взялъ… Сталъ по всему кабинету елозить, подъ кушеткой пересмотрѣлъ,  подъ коврами… Еще сорокъ копеекъ нашелъ. Подхожу къ столу, смотрю… И даже во мнѣ дрожь. Смотритъ  изъ-подъ стола бумажка ... шубой  накрылъ. И тутъ  съ нимъ  нехорошо  сдѣлалось, лисицъ  сталъ, конечно, драть, на ковры… А не сдается,  все кракаетъ. Ножкой  топочетъ, прямо  на шубу, на уголъ попадаетъ. И коридорный тутъ помогъ. Подхватили ...   все сказать. Такъ вотъ… хотѣлъ имъ сказать съ глазу на глазъ… Да въ глоткѣ застряло. Такъ все у нихъ удобно, и ковры, и сухарики…   - Только, конечно, говорю, всѣ помирать  будемъ!..  - ну, довольно, довольно!.. Сказалъ,  ... играетъ, и господинъ  Капулади, но въ увеличенномъ размѣрѣ - полный комплектъ  сорокъ пять человѣкъ! И кабинеты заново, очень роскошно. Ковры освѣжили и портьеры. Освѣщенiе  по салонамъ въ тонъ для разныхъ вкусовъ. И проходы тоже… Увеличивается наклонность къ этому  занятiю&hellip ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; цѣну въ альбомы отдаютъ. И альбомы эти съ большимъ секретомъ въ руки даются только людямъ особеннымъ и капитальнымъ. Тамъ стѣны плюшемъ обиты, и мягко вокругъ, и ковры… и голосъ пропадаетъ въ тишинѣ, какъ подъ землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями, и лица сурьозныя, какъ ... . Вотъ это имъ, тѣмъ, за обыскъ уплатили, а я ихъ вотъ взялъ… Сталъ по всему кабинету елозить, подъ кушеткой пересмотрѣлъ,  подъ коврами… Еще сорокъ копеекъ нашелъ. Подхожу къ столу, смотрю… И даже во мнѣ дрожь. Смотритъ  изъ-подъ стола бумажка&hellip ... шубой  закрылъ. И тутъ  съ нимъ  нехорошо  сдѣлалось, лисицъ  сталъ, конечно, драть, на ковры… А не сдается,  все кракаетъ. Ножкой  топочетъ, прямо  на шубу, на уголъ попадаетъ. И коридорный тутъ помогъ. Подхватили ... души  все сказать. Такъ вотъ… хотѣлъ имъ сказать съ глазу на глазъ… Да въ глоткѣ застряло. Такъ все у нихъ удобно, и ковры, и сухарики…   - Всѣ,[389].  – [391] Ничего не могу!..  И замѣшалъ  ложечкой.  ...


Художественные проиведения | Патока

... ;Прошу. Инженеръ - Бѣлкинъ  прочелъ это на двери - повелъ  черезъ гостиную съ волчими  коврами въ углахъ. Шелъ онъ  вѣскимъ  хозяйскимъ  шагомъ, высокiй, сухощавый, въ черной курткѣ.  …Какъ, однако ... , живетъ! Ковры… И вспомнилъ свою  отрепанную мебель  съ тряпочками  на спинкахъ.  Въ кабинетѣ было  темновато ... отъ  гардинъ и сплошного  чернаго  ковра  изъ кромки. Тянуло холодкомъ и покоемъ  отъ темной кожи  широкихъ  креселъ. Чугунныя уральскiя ... ;на коврѣ, и книги съ грохотомъ полетѣли на полъ.   - Э, какая ты… Ну, подымай…  Они смотрѣли, какъ она ерзала  по ковру, путаясь  пальцами въ страницахъ и высыпая изъ книгъ  счета. Одна нога ея вытянулась изъ-подъ  юбки, показывая ...


Художественные проиведения | Распад

... , какъ во мнѣ забилось все, все… Я хочу крикнуть въ фоточку, окликнуть Леню. Я радъ, самъ не знаю, чему, я прыгаю на одной ногѣ, кувыркаюсь по ковру и кричу:  - Лахудра!.. лахудра!.. лахудра!..  Мы всѣ поемъ это слово.  - Ты думаешь,  - это  ... ” и “жуликовъ”. Теперь въ большихъ комнатахъ дяди Захара, съ натертыми, желтыми отъ мастики полами, тихо и чинно. Тянутся вынутые изъ чулана ковры, тихо мигаютъ лампады въ углахъ, ярко блеститъ чищенный кирпичомъ мѣдный крестъ въ комнаткѣ бабки Василисы, плаваютъ струйки регальнаго масла и ладана. Выкуриваютъ ... домахъ. Картонки съ побурѣвшими шляпами и картузами, десятки прорванныхъ зонтовъ, гигантскихъ, какъ старые грибы, дюжины ботиковъ и мѣховыхъ бархатныхъ сапожковъ съ застежками, изъѣденные молью ковры и коврики, старыя полости саней - все это выползло грѣться на солнышко, мозолить глаза и кричать о концѣ.  Хламъ, старый хламъ, таившiйся ...


Художественные проиведения | Ненастье

... разговора… Зерькало три тыщи заплачено въ Парижѣ… –Дда-а… –постучалъ лѣсникъ пальцемъ по стеклу. – французская… –Ковры изъ… Бухары! Тыщу рублей за коверъ… –А застраховано? –Теперь дураковъ не водится… Мебель подъ чехлами… изъ енгратовагго ... дерева… въ водѣ тонетъ… И бронза, и мраморъ, и мягкіе тихіе ковры –Каминъ цѣликомъ изъ отлитъ… изъ Англіи такихъ каминовъ два на весь міръ… одинъ такой еще у Водилъ по обширнымъ комнатамъ ... въ бархатной сеневѣ и глубинѣ небесъ. когда нѣтъ черноты въ голых и голыхъ полей обглоданныхъ полей, а спитъ подъ пушистыми пеленами тепло, лежитъ будущее зеленые ковры весны рождающейся весны, съ въ грозахъ рождающейся весны. –И я съ вами… –сказалъ учитель. Опять пошли втроемъ, молча, звонко ступая, чуя на разгорѣвшихся ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... съ моря, и во всѣ дни приходили черезъ пансіонъ армяне, итальянцы, вологжане съ роговыми издѣліями, старички съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ, старыя–татарки съ бабушкиными чадрами и коврами, худенькія дѣвушки съ арфами и черномазыя желтолицыя молдоване съ обезьянками. Поглядывали горы, синѣло море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день. // л. 23. VIII ... ! Поваръ /мрачно/ Я братъ, тебѣ не гайка, хоть ты и Винтъ! Раза два по ночамъ проходили бурныя грозы, съ приходили бурныя грозы // л. 29. с[nnnnnn] бабушкиными чадрами и коврами, усталыя женщины съ арфами худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. И всѣмъ казалось ... ». [mmm] Начало варианта Шмелева. [nnn] опечатка. Следует читать: «Болѣе». [ooo] опечатка. Следует читать: «ковры». [ppp] опечатка. Следует читать: «И». [qqq] Начало варианта Шмелева. [rrr] Начало варианта Шмелева. [sss]  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; отстукивалъ  колодецъ,  рѣзались  подъзаборомъ въ бабки,  весело  хлопало  коврами и,  вскрикивая,  чихалъ кто-то,  а Гришка  считалъ  и нукалъ:  – А ну-ка,   ...   Гришка. – Это  только мужское  дѣло… Я обернулся и увидалъ Пашу. Она выбѣжала  съ коврами, чистить. – Иди скорѣй! – закричалъ ей Гришка. – Гляди,  мохнатенькаго жучка поймали!.. Крикнуть? Какъ онѣмѣлый, я наблюдалъ   ... была въ затрапезномъ платьѣ. Ни фартучка на ней не было, ни голубого  бантика. Я видѣлъ отъ  окошка, какъ  вытрясала она ковры,  потомъ полоскала у колодца. Совсѣмъ простая! И хвостъ  даже  подмочила. А ноги – въ разношенныхъ башмакахъ, ушастыхъ!  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Съ ножомъ одинъ ходилъ, въ башлыкѣ, зубами на меня щелкалъ, — баушка ему стала! Ну, мамай и мамай пошелъ. Да что… подушки со всего дома на ковры навалятъ, шалями пестрыми накроютъ, и ломаются. Разуются всѣ, и молодчики, и дѣвчонки… на головах дутые винограды съ елки, и розаны, на образа-то вотъ продаютъ… всѣ ... . И по нашему стали говорить, лакеи чтобъ не поняли… старикъ самъ началъ, совѣстно ему стало, что ли, чего еще подумаютъ. А такое богатство, зерькала, ковры бархатные, ступить страшно. Ну, въ кабинетъ его посадилъ, чаю имъ подали съ печеньями. А Васенька и не обѣдалъ, денегъ-то у него въ обрѣзъ, булочку только пожевалъ находу, еще ... , а головка съ ноготокъ, черненькая… ее солдатъ тотъ сапогомъ убилъ. Закусывали мы подъ палаткой… — чего-чего только не возили за нами! И палатки, и ковры, и качалки плетеныя, на дерево вѣшать… гамаки, вотъ-вотъ… и всякiе припасы, чего только душа желаетъ, — ну, закусывали мы, она къ Катичкѣ ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... гремятъ  ступки, сдаютъ  комнаты, сидятъ безъ сапогъ. И колокола  начинаютъ звонить въ стѣнахъ, у пятаго этажа! А на  крестъ вытряхиваютъ  ковры…  − Знаешь что, братъ, − сказалъ студентъ,  всматриваясь  въ Качкова. − Вотъ вышелъ ты, и еще  больше  ... ; сдаютъ  комнаты  и звенятъ ступки! За городами  ставить… Нѣтъ,  пусть здѣсь,  лучше  между домами. Пусть ковры вытряхиваютъ… ничего… не закидаешь  пылью! Подъ небесами оно, въ душѣ…**  − Правильно, баринъ… вѣрное ваше слово ...


Художественные проиведения | Каменный век

... у татар  разную старину, − оловянные  кувшины,  дедовское оружие,  в серебре чеканном,  ковры и чадры, − словом,  кормился гулевой публикой.  Хорошо научился по-татарски,  был сметлив,  услужлив ...   со щеколды.  – Или… дверью?  Сильней  бухало за  стенами, – встряхивало  коврами. Тополя не  шумели, – выли. Визжало  по казарме,  дребезжало..  – Буря…   Он понял ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ; бантахъ;  сырки, сардинки,  мандарины,  фиги,  бутылки  всякiя… − въ глазахъ рябило. За зеркалами стѣнъ − гостинныя съ коврами, камины, канделябры, лампы. Дѣвственныя  дамы лежали  на кушеткахъ,  держали  чашечки,  отставивъ  пальчикъ,  устремивши взглядъ ... ,  розовато-серебристомъ; свѣтились полусвѣтомъ,  голубоватой,  розоватой тайной…   Онъ прошелъ и спальни, и салоны;  прошагалъ  коврами, кружевами, черезъ  фарфоръ, хрусталь и бронзу, не зацѣпивъ, не смявъ,  безшумно. Рядами  возносились на хрустальныхъ полкахъ  бисквиты, торты, пирожки,  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... очень понравилась преосвященному, смѣялся даже. Всѣ домашнiе очень строги, и въ затрапезныхъ платьяхъ съ заплатками, и мнѣ велѣли надѣть курточку съ продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетамъ, но только страшно, Великiй Постъ: раскатишься - и сломаешь ногу. Отъ масляницы нигдѣ ни крошки ... своего, для Праздника.   __________   Въ Сочельникъ обѣда не полагается, а только чаекъ съ сайкой и маковой подковкой. Затеплены всѣ лампадки, настланы новые ковры. Блестятъ развязанныя дверныя ручки, зеркально блеститъ паркетъ. На столѣ въ передней стопы закусочныхъ тарелокъ, «рождественскихъ», въ голубой каемкѣ. На окнѣ  ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ; золото! –  взять  плонжера,  деражть отель в  порядке,  настилать ковры, взять  «англичанку» – кого-нибудь,  мальчишек…  наконец,  держать машину ... , и…  – …и даже не понимают по-английски!  – Будут понимать, мистер Пан-кер! Все  предусмотрено. Будут и ковры, и стол,  самый изысканный…  две спальни,  две ванны, все,  что необходимо&hellip ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... , куда  скользнула изъ передней  узкая  полоска свѣта, глухо отдавались  шаги  по ковру. Въ квартирѣ  была тишина: нянька спала, спала кухарка, въ ддѣтской давно спали дѣти. Только  Кононенко  шмыгалъ ...


Художественные проиведения | Тени

... хмелью… Отъ этихъ ши–ро–о–кихъ по–лей!... Видитъ широкія поля Василій, такъ ясно, зеленыя ковриги, брошенныя тяжелыми коврами , играющія по вѣтру сѣдоватыми волнами, и уходятъ далеко, далеко… СМнѣ[hhh] кажется —дышетъ холодною талью… Уйти–бы куда ...


Художественные проиведения | Пластика

... и тогда всѣ увидали глаза ея. Она смотрѣла, на всѣхъ. И тутъ–то, должн<о> быть она дрогнула. я покойная чуть откинутая нога поползла по шкурѣ или ковру, а, глаза закрылись, а закинутыя руки вдругъ быстро заерзали по лицу и закрыли его И съежились плечи. И потомъ вдругъ он<а> поползла, поползла, что–то крикнула&hellip ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... … Дремлется въ теплотѣ и полутьмѣ полка, сверчитъ сверчокъ, а Кузьма все разсказываетъ про турецкiе сады, про большой турецкiй городъ, гдѣ продаютъ туфли и ковры, хорошiй табакъ и многое. Но пора. Онъ подхватываетъ меня и несетъ скачивать. Вотъ и послѣднiй тазъ, и я жду – скажетъ ли онъ, каък раньше ...


Художественные проиведения | Виноград

... красные, съ мокрыми  лицами, пили  поваръ  и Василiй въ тѣни  отъ развернутаго  на палкахъ ковра.  - Хохолъ-то оботри, дя-дя… каплетъ въ блюдечко… - говорилъ поваръ, обмахиваясь  колпакомъ.  Но если бы и   ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , когда возвращался послѣдній самоваръ на кухонную площадку. Тогда, обжигаясь кипяткомъ, красные оба, съ мокрыми волосами, пили поваръ и Василій въ тѣни отъ развернутаго на палкахъ ковра. — Хохолъ–то оботри, каплетъ въ блюдечко… — говорилъ поваръ, обмахиваясь колпакомъ. — Да, братъ, климатъ замѣчательный! Но если бы вдвое больше пришлось ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... солнцемъ[302], голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бурнаго ливня. Важнымъ[303] и сытымъ покоемъ глядѣли на нихъ чорными мохнатыми коврами чорныя[304] долгія полосы степной пахоты пашни, млѣли, сочно сверкали жирныя зеленя, курясь и млѣя подъ солнцемъ. Обрадовали чѣмъ–то знакомымъ ... , несъ бублики, горячіе<.> Потомъ шли семичасники. Оголтѣлая вдова изъ Тамбова, день<–>деньской покупавшая[913] у всѣхъ грековъ, армянъ и итальянцевъ шали и ковры[914] и всякую всячину и ея двоюродный братъ, носастый, сосѣдъ по комнатѣ, котораго она подымала пить чай въ компаніи. За ними шелъ самоваръ къ горѣлому, батюшкѣ изъ ... ] черезъ пансіонъ[1722] армяне и[1723] итальянцы съ товарами[1724], [1725] старичекъ[1726] съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ[1727], старыя–татарки съ бабушкиными чадрами и коврами, худенькія дѣвушки съ арфами и губастыя[1728] желтолицыя молдоване съ обезьянками. [1729] Синѣло[1730] море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день ... дни, съ утра и до ночи шли и шли армяне<,> итальянцы, грузины, вологжане съ роговыми издѣліями, старички съ котебскими камешками, старухи–татарки съ[2222] бабушкиными чадрами и коврами, [2223] худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. [2224] И [2225] казалось [2226 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

...  — вдова изъ Тамбова, оголтѣлая, весь день[647] [648] котор<ая> день деньской сидѣла въ саду покупала[649] у татаръ и итальянцевъ шали ковры[650] и всякую ерунду, ея двоюродный братъ, сосѣдъ, по номеру съ внутрен<ней> дверью, тощiй<?> и долгоносый[651] «долгоносый»[652], котораго она силкомъ ... татаринъ отъ пекаря, несъ горячіе бублики. Потомъ шли семичасники. Вдова изъ Тамбова, день–деньской покупавшая у грековъ, армянъ и итальянцевъ шали, ковры и всякую всячину, и ея двоюродный братъ, «носастый», сосѣдъ по комнатѣ съ общей дверью, котораго она подымала пить чай въ компаніи. За ними шелъ самоваръ ... <ьской> только вписано и зачеркнуто. [648] Далее было: покупавшая [649] котор<ая> день деньской сидѣла въ саду покупала вписано [650] ковры вписано [651] по номеру съ [дв] внутрен<ней> дверью, тощiй<?> и долгоносый вписано [652] «долгоносый» оставлен вариант. [653] силкомъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

...  — тамъ не до рисованія. Вечеромъ Ося забралъ свои любимые рисунки и отправился къ мировому судьѣ. Большая квартира[1169], уставленная красивой мебелью, цвѣтами, ковры, лампы — все это поразило Осю… Онъ[1170] стѣснялся. Петя схватилъ его за руку и потащилъ по комнатамъ, къ отцу: Вотъ, папа ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;— какъ все укладливо и красиво въ поляхъ. — Горы золота тутъ! Такое богатство земли… а-а-а!... И грустно-жалко глядитъ на заворачивающіеся поля-ковры. А руки движутся, и лицо — живое. Сѣять, сѣ<я>ть! Давно не былъ въ милой работѣ, три года не былъ… И не онъ одинъ. И солдатъ-делегатъ, черный ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;— было: Двѣ двери [53] Далее было: всегда [54] Вместо точки с запятой была точка. Далее было: Одна [55] Далее было: другая [56] Далее было: ковры [57] Далее было: электрическая [58] Далее было: Еще до открытiя занавѣса [59] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [60] Запятая вписана. [61] Далее было: къ столу [62] Далее было ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;— было: Двѣ двери [25] Далее было: всегда [26] Вместо точки с запятой была точка. Далее было: Одна [27] Далее было: другая [28] Далее было: ковры [29] Далее было: электрическая [30] Далее было: Еще до открытiя занавѣса [31] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [32] Запятая вписана. [33] Далее было: къ столу [34] Далее было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ] возвращался послѣдній самоваръ на кухонную площадку. Тогда, обжигаясь кипяткомъ, оба красные[754], съ мокрыми волосами, пили поваръ и Василій въ тѣни отъ развернутаго на палкахъ ковра. — Хохолъ–то оботри, дя–дя…[755] каплетъ въ блюдечко… — говорилъ поваръ, обмахиваясь колпакомъ. [756] Но если [757 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , когда возвращался послѣдній самоваръ на кухонную площадку. Тогда, обжигаясь кипяткомъ, оба красные, съ мокрыми лицами, пили поваръ и Василій въ тѣни отъ развернутаго на палкахъ[38] ковра. — Хохолъ–то оботри, дя–дя… каплетъ въ блюдечко… — говорилъ поваръ, обмахиваясь колпакомъ. Но если бы и вдвое больше пришлось ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... цвѣтной шерсти. За дверь забился барометръ въ футлярѣ краснаго дерева: не узнаешь по немъ погоды. Мягкіе стулья подъ сѣрыми чехлами, матовая отъ масла божница, ковры-букеты, вылѣзающіе изъ чехловъ на Рождество и Пасху, пузатые сундуки в прихожей, низкіе потолки, полуслѣпыя окошки и тишина. Тишина такая, что слышно моль. Я вхожу ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"