И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | У старой церкви

... ;              6 л. об.     У старой церкви.   I.   Глухимъ считали даже люди привычные этотъ погостъ, завалившійся въ верховья многоверстнаго оврага-щели. Можетъ быть потому, что боялис<ь> позабыть его, дали ему ... ;           // 10 л. об.     7 февр. 1913 г. У старой церкви.   I   Глухимъ считался этотъ погостъ, завалившійся въ верховья многоверстнаго оврага-щели. Можетъ быть потому, чтобы не забыть о немъ, дали ему два прозванья: окольные называли ... ;          // 15 л. об.     4 окт. 1913 года. У старой церкви.   I   Глухимъ считался этотъ погостъ, завалившійся въ верховья многоверстнаго оврага – щели. Можетъ быть потому, чтобы не забыть о немъ, дали ему два прозванья: окольные ... ;             // 19 л. об.     У старой церкви.   I   Глухимъ считался этотъ погостъ, завалившійся въ верховья многоверстнаго оврага-щели. Можетъ быть потому, чтобы не забыть о немъ, дали ему два прозванья: окольные называли ... ;             // 21 л. об.     У старой церкви.   I   Глухимъ считали этотъ погостъ, завалившійся въ верховья многоверстнаго оврага-щели. Можетъ быть потому, чтобы не забыть о немъ, дали ему два прозванья: окольные называли ...


Художественные проиведения | Гости

... съ[482], съ чугуномъ, который катила въ печь. — Выходитъ, итить мнѣ опять на мѣсто надо. Можетъ, кумъ тамъ на мѣсто куда поставитъ, въ дворники. А тутъ ты и съ Глухимъ управишься.     — Зазябнешь, ты у менѣ[484]. — Мнѣ тепло[489]. Потомъ старуха вспомнила про корову, что телиться ей къ Р[502] на машину ... разокъ бы повидаться[568], который катила въ печь. — А вотъ что я, мать, надумалъ… — сказалъ разъ Андронъ, все передумав<ъ.> Такъ[573] и съ Глухимъ управишься. — А[580]. // л. 8. — Дрова–то вожу, ничего! — сказалъ Андронъ. — Когда нужно, чего ужъ<.>[581] —Что жъ спина ... «Тутъ». [25] «къ нему, обойдемся» зачеркнуто. [26] «Можетъ, тамъ меня» исправлено на «тамъ меня, можетъ». [27] «съ Глухимъ» зачеркнуто, вставлено «одна». [28] «вотъ» зачеркнуто. [29] «вспомнилась ей» исправлено на «вспомнила». [30] «сторожемъ» ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... съ[482], съ чугуномъ, который катила въ печь. — Выходитъ, итить мнѣ опять на мѣсто надо. Можетъ, кумъ тамъ на мѣсто куда поставитъ, въ дворники. А тутъ ты и съ Глухимъ управишься.     — Зазябнешь, ты у менѣ[484]. — Мнѣ тепло[489]. Потомъ старуха вспомнила про корову, что телиться ей къ Р[502] на машину ... разокъ бы повидаться[568], который катила въ печь. — А вотъ что я, мать, надумалъ… — сказалъ разъ Андронъ, все передумав<ъ.> Такъ[573] и съ Глухимъ управишься. — А[580]. // л. 8. — Дрова–то вожу, ничего! — сказалъ Андронъ. — Когда нужно, чего ужъ<.>[581] —Что жъ спина ... «Тутъ». [25] «къ нему, обойдемся» зачеркнуто. [26] «Можетъ, тамъ меня» исправлено на «тамъ меня, можетъ». [27] «съ Глухимъ» зачеркнуто, вставлено «одна». [28] «вотъ» зачеркнуто. [29] «вспомнилась ей» исправлено на «вспомнила». [30] «сторожемъ» ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... часовъ горы закрыть, по закону, подъ Великiй Постъ, чтобы было тихо и благородно… всѣ веселенiя, чтобы для тишины. - Антошка съ Глухимъ какъ, лежатъ? - Ужъ въ банѣ парились, цѣлы. Иванъ Иванычъ фершалъ смотрѣлъ, велѣлъ тертаго хрѣну подъ затылокъ. Ужъ капустки просятъ ... лопаты, снѣгъ убирать… ледъ подвалять - некуда складывать! Выходятъ отдохнувшiе послѣ обѣда плотники. Вышелъ Горкинъ, вышли и Антонъ съ Глухимъ, потерлись снѣжкомъ. И пошла ловкая работа. А Василь-Василичъ смотрелъ и медленно, очень довольный чемъ-то, дожевывалъ огурецъ и хлѣбъ. - Постишься, Вася? -  ... !.. Ѣхать недалеко. Сворачиваемъ налѣво внизъ, на Крымокъ, мимо нашихъ бань, по Крымскому Валу, а вонъ ужъ и мостъ синѣетъ, сквозной, желѣзный, а тутъ и портомойни. Слѣва, за глухимъ заборомъ, огромный Мещанскiй Садъ: тянетъ прохладой, травкой, березой, ветлами… воздухъ-то какой легкiй, птички поютъ, выводятъ свои колѣнца: зяблики, щеголки ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... здѣшняя, — стало быть, потерпятъ здѣшніе. Значитъ, становьте крестъ. Такъ и батюшка объясняетъ. Все понесемъ, говоритъ. Примемъ на себя крестъ. Говоритъ онъ глухимъ, предостерегающимъ голосомъ, точно хочетъ и себя напугать и слушателя., и видимо, ищетъ настойчиво уясненія и откровенія. Міръ чудеснаго для него заманчивъ. Жаждетъ знаменія и указующаго ... лѣтом большими стаями выходившихъ на перекаты, лѣсные пожары и обильный урожай яб //л. 11 об. локь, другой годъ подрядъ. — Это ужъ… извѣстно. И говоритъ таинственно, глухимъ голосомъ. Проводивъ брата, онъ тутъ же заявилъ въ кухнѣ:      — Не воротиться. Да ужъ видать по всему… Сталъ прощаться &mdash ...


Художественные проиведения | История Любовная

... Василь Василичъ. – Не  стала  разводиться,  истребиласъ.  Можетъ и есть  гдѣ по глухимъ мѣстамъ. А на Ильинку не попадаетъ!.. – Ну, а этотъ бобровый воротникъ?.. Покойный  папаша  отказалъ его мнѣ. Когда я  выро ... за нею небо – туча. Закрапалъ дождикъ. Весенняя, первая  гроза. Громъ  покатился  долгимъ,  глухимъ  раскатомъ, какъ всегда это въ городѣ, рухая  по стѣнамъ и крышамъ, – не было  ему раздолья. И грянулъ ливень ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... и мазалъ, мазалъ съ увлеченiемъ. Изъ цѣлой сѣти перекладинъ вынырнулъ худой старикъ монахъ высокаго роста, какой-то сѣрый, точно мохомъ обросшiй, съ впалыми глазами, и глухимъ, загробнымъ голосомъ быстро-быстро, постоянно сбиваясь, сталъ пояснять намъ содержанiе стѣной живописи, вдаваясь въ подробности. – Вотъ это фарисеи… Ишь ...


Художественные проиведения | Распад

... уцѣлѣвшихъ подсолнечника, распушившаяся плодоносная бузина, дряхлый навѣсъ сбоку и двѣ телѣжныхъ оглобли, торчащiя, какъ обрубленныя руки, изъ-за сквозного, полуразбитаго забора. За глухимъ заборомъ, вправо, - улица съ масляными фонарями, на которой лѣниво шуршитъ Гришкина метла. Кто-то за заборомъ напѣваетъ тоненькимъ голоскомъ: “На си-ре-бы-ря-но-ой ри-кѣ-ѣ”&hellip ...


Художественные проиведения | Пластика

... сразу пошла въ гору, какъ никогда. Неизвѣстно съ чего по городу пошелъ слухъ, что на вечера пр<е>дстоитъ что–то небывалое, о чемъ въ афишѣ сказано только глухимъ намеком<ъ> или вѣрнѣе ничего не сказано. Кто пустилъ слухъ, но по городу пошло что будетъ допущено что–то такое, чего никто не ожидаетъ. Думали ...


Художественные проиведения | На том берегу

...   и къ кустамъ   добирается, до свой мѣрки. А имъ что! Зубы только  почесать.  Изъ темноты тянетъ глухимъ расплывающимся хрустомъ. Слушаютъ. Опять ничего. Бурлыкаетъ въ берегахъ  подъ лозинками.  – Позываетъ… Ну-ка, на мостъ  пройдемъ&hellip ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... . И рука объ руку третъ. Взялъ я его за руку и говорю: – Узнаете вы меня, господинъ Черепахинъ. Какъ ваше здоровье? А онъ посмотрѣлъ на меня и говоритъ глухимъ голосомъ: – а онъ только головой вотъ такъ отмахивается. И что я ни скажу, онъ головой опять. Только одно слово и сказалъ: про какой&ndash ...


Художественные проиведения | Знамения

... ; становьте  себѣ крестъ! Такъ  батюшка  и говоритъ, − все понесемъ,  примемъ  на себя крестъ!  Говоритъ онъ глухимъ,  предостерегающимъ  голосомъ,  точно хочетъи себя напугать,  и слушателя. Ждетъ уясненiя  и откровенiя  и боится. Жаждетъ знаменiя  ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... задурѣлъ, — махнулъ рукой Кузьма. — Вотъ она, наша–то порода въ знакъ чего и нѣмцы–то такъ… — Молчи! — глухимъ глосомъ, угрожая, крикнулъ мужикъ. — По–ро–да! У тебѣ сынъ въ антилеріи? Предохраненъ? Такъ[130] И ударилъ себя въ грудь кулакомъ. — У менѣ сынъ ...


Художественные проиведения | Песня

... мои − мерцающiя  звѣзды…  „Пойдемъ  со мною, „Пойдемъ со мно-о-ю…     Вiолончель вступала, глухимъ  укоромъ:  „Ты обѣщала… Ты обѣща-а-ла, жи-и-изнь…  Игравшаго  не видно было: голова  его склонилась,  моталась ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . Неуютно теперь въ лѣсахъ. А какъ пойдутъ настояще осенніе дожди да бури, лѣса зашумятъ-завоютъ, повалятъ лѣсные буреломы, – жутко тогда въ лѣсахъ. А отшельники по глухимъ скитамъ будутъ выстаивать ночи на молитвѣ, а днями колоть дрова и собирать валежникъ. А рыбаки-монахи на своихъ древнихъ ладьяхъ выйдутъ въ бурную Ладогу закидывать свои ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , — стало быть, потерпятъ здѣшніе. Значитъ, становьте крестъ. Такъ и батюшка объясняетъ. Все понесемъ, говоритъ. Примемъ на себя крестъ. Говоритъ онъ глухимъ, предостерегающимъ голосомъ, точно хочетъ и себя напугать и слушателя, и видимо, ищетъ настойчиво уясненія и откровенія. Міръ чудеснаго для него заманчивъ. Жаждетъ знаменія и указующаго ... стаями выходившихъ на перекаты, лѣсные пожары и обильный урожай яблокъ, //л. 12 об.   другой годъ подрядъ. — Это ужъ… извѣстно. И говоритъ таинственно, глухимъ голосомъ. Проводивъ брата, онъ тутъ же заявилъ въ кухнѣ: — Не воротиться. Да ужъ видать по всему… Сталъ прощаться — по глазамъ видать ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... не убранъ. Дубовые[37] высокiе[38] стулья.[39] Въ глубинѣ[40] буфетъ[41]. Въ правомъ углу каминъ, съ[42] зеркаломъ и чугунной группой.[43] Въ лѣвомъ —[44] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[45] маятникомъ; и глухимъ боемъ[46]. Слѣва[47] два[48] окна,[49] съ[50] сторами суроваго полотна[51]. Между окнами столикъ съ графиномъ воды. Двери[52], подъ дубъ,[53] открыты: закрываютъ ихъ въ особенныхъ случаяхъ ... раствора [42] Далее было: врѣзаннымъ [43] Точка вписана. Далее было: на карнизѣ [44] Далее было: большiе [45] Вместо: медленнымъ — было: медленно покачивающимся [46] Вместо: и глухимъ боемъ — было: бьютъ густо, лениво [47] Вместо: Слѣва — было: Въ лѣвой стѣнѣ [48] Далее было: большихъ [49] Запятая вписана. Далее ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... не убранъ. Дубовые[9] высокiе[10] стулья.[11] Въ глубинѣ[12] буфетъ[13]. Въ правомъ углу каминъ, съ[14] зеркаломъ и чугунной группой.[15] Въ лѣвомъ —[16] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[17] маятникомъ; и глухимъ боемъ[18]. Слѣва[19] два[20] окна,[21] съ[22] сторами суроваго полотна[23]. Между окнами столикъ съ графиномъ воды. Двери[24], подъ дубъ,[25] открыты: закрываютъ ихъ въ особенныхъ случаяхъ ... раствора [14] Далее было: врѣзаннымъ [15] Точка вписана. Далее было: на карнизѣ [16] Далее было: большiе [17] Вместо: медленнымъ — было: медленно покачивающимся [18] Вместо: и глухимъ боемъ — было: бьютъ густо, лениво [19] Вместо: Слѣва — было: Въ лѣвой стѣнѣ [20] Далее было: большихъ [21] Запятая вписана. Далее ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... загорѣлыя ладони ко рту и крикнулъ такъ, что должны были слышать и за гривой: — Навастрива-ай![1191] А еловая чаща отвѣтила тягуче долгимъ[1192] и глухимъ[1193] стономъ — а-ай[1194]…[1195] Воздухъ наступавшей осени былъ сухъ и звонокъ, чистъ и тонокъ, черныя вѣтряки совсѣмъ подошли къ берегамъ ... ;— было: Симіена [1190] Запятая вписана. [1191] Далее было многоточие. [1192] Вместо: тягуче долгимъ — было: долгимъ тягучимъ [1193] и глухимъ вписано. [1194] Вместо: а-ай — было: ай-ай-ай-а-ай [1195] Далее было: И [1196] Вместо: голая голова великана, — благодушная плѣшь, &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... безвѣстности вышедшiе люди, нѣкiе Яковлевъ Посникъ и другой, по прозванiю Барма... И сколько, быть можетъ, потомъ было этихъ безвѣстныхъ!Сколькихъ затерли въ глухiя времена и по глухимъ мѣстамъ камни суровой жизни!... Зашуршали стружки, и изъ сгустившихся сумерекъ выступила фигура отца... — Ты все еще здѣсь? Чего же домой&ndash ... было:[Наполеонъ гордо выпятилъ грудь и смотрѣлъ] [341]Вместо: Напол<еонъ> выпячивъ гр<удь> — было: [онъ] [342]Вместо: глухо — было: [глухимъ голосомъ] [343]Вписано: — Дальше! [344]Впечатано: и пусть всѣ силы ада идутъ противъ меня. [345]Сверху напечатано: но не [346]Вписано:   ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... у заставы — несли монастырское послушаніе. Тихія, въ тихомъ мѣстѣ. Домишко былъ посадскаго склада, въ четыре оконца съ у<г>лами<?>-ставеньками, въ сердечкахъ, съ валкими воротцами, съ глухимъ садомъ — въ бузинѣ и черемухѣ. Былъ здѣсь когда-то веселый домъ, —Зобово Логово. Даржалъ его мѣщанинъ Зобовъ, лихачъ, завлекавшій ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] Далее было: на всемъ плесѣ [423] Далее было: широкія [424] Двоеточие вписано. Далее было: такъ, что услыхали бы и за гривкой: [425] Далее было: и глухимъ [426] Вместо двоеточия было тире. [427] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: а <нрзб.> [428] Далее было: наступающей осени [429] Далее было ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... . Мы прошли подъ подмостками. Изъ цѣлой сѣтки перекладинъ вынырнулъ худой старикъ монахъ высокаго роста, какой то сѣрый, точно мохомъ обросшiй, съ впалыми глазами и глухимъ, загробнымъ голосомъ быстро-быстро, постоянно сбиваясь, сталъ пояснять намъ содержанiе стѣной живописи, вдаваясь въ подробности. — Вотъ это фарисеи&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... назойливо орутъ и летаютъ стайками подъ карнизомъ храма… Изъ цѣлой сѣти перекладинъ вынырнулъ худой старикъ монахъ высокаго роста, съ впалыми глазами, и глухимъ голосомъ быстро-быстро, постоянно сбиваясь, сталъ пояснять содержанiе стѣнной живописи. Поднялись на колокольню по широкой гранитной лѣстницѣ.[162]Навстрѣчу попадались монахи съ шайками ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... въ окна и мѣшаетъ писать; блѣдные мальчики жмурятся, а разогрѣтые солнцемъ воробьи звонко кричатъ подъ карнизомъ храма. Старый и глухой монахъ, точно покрытый мохомъ, глухимъ голосомъ объяснилъ мнѣ содержаніе стѣнной живописи. — А это фарисеи… А это Лазарь… А это судъ Соломона… А это&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"