Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... одна – писаніе… и что глаголано? Горе вамъ книжники и фарисеи, лицеміри… И еще сказано: –чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будетъ / поднялъ палецъ и погрозилъ. – Невѣрніе… смуты… разбои… Каждому индивидууму свойственно обособлять себя, и въ интересахъ культуры понятно ... . Привезли они ноты и по нимъ вели пѣніе на страстной седмицѣ. И когда въ Великую субботу на литургіи, завели было, они концертное Вечери Твоея», а о. Иванъ благ въ благоговѣйной тиши алтаря кадилъ пере престоломъ, спутались ихъ молодыя голоса подъ ревнивымъ взглядомъ дьячк<а> съ лѣваго клироса, и нарушили торжественный чинъ. И тогда ...
... ;на ровной дали огромные кресты – тяжелый крылья вѣтряковъ. Кланяются землѣ, какъ-будто; благо словляютъ поля. ХIII. На сѣверѣ,  ... , ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20:1-17). Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй ...
... … Живо!... Комаровъ тянулъ его за руку и повертывалъ. - Ваше благородiе!... Мнѣ господину приставу… слово… Ваше благ… Комаровъ уже толкалъ его въ спину, несъ сзади свое большое тѣло и тѣснилъ грудью. - Я жаловаться буду!... Господину губернатору… Къ архирею ...
... ;– русские цвета на ленте. И Никола – с вами. В дороге, всегда в дороге. Ведет. И – доведет. “Яко благ… “Яко в век ми-и-лость Его… Всенощная идет. “От Иоанна… Святого Евангелия...“ Чтение… И каждое слово  ...
... Миките-«ваньке» не воспретит так пре-возноситься, нельзя. Так сказать, философски, ‑ преодоление всех полпивных, трактиров, кабаков и прочих благ материальных. И даже… жертвоприношенье! Ведь за эти «вознесенья»-то седок не платит. Да, никто не воспретит… разве мундирный сторож в соборе важном носом ...
... Миките-«ваньке» не воспретит так пре-возноситься, нельзя. Так сказать, философски, ‑ преодоление всех полпивных, трактиров, кабаков и прочих благ материальных. И даже… жертвоприношенье! Ведь за эти «вознесенья»-то седок не платит. Да, никто не воспретит… разве мундирный сторож в соборе важном носом ...
... ; Она… меня… благо–о–ословила   ... болѣ не…[1623] Увидалъ въ дверяхъ переборки мать — смотрѣла она на него — тряхнулъ головой и повелъ выше и жалостнѣй: Родная мать… благо–сло–ви–и–ла Старикъ–отецъ пере… крестилъ! // л. 36. Прощай, про–о–щай соколикъ я–а–сна ... слушалъ его мужикъ и жевалъ баранку. И щеголъ слушалъ. А въ дверяхъ переборки остановилась мать, смотрѣла на Захарку. Захарка[1768] выше и жалостливѣй: Родная мать… благо–сло–ви–ила… Старикъ–отецъ пере… крестилъ! Прощай, про–о–щай, соколикъ я–а&ndash ... «шеѣ» и «и взялъ». [100] «Я былъ у ней люби–и–и–мый сынъ! Она… меня… благо–о–ословила Карпа–товъ каменныхъ верши–и–ны… Зовутъ меня съ родныхъ по–лей Прощай–те, рощи и доли ...
... нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело! (Еккл. 4:8) [6] Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это ... - суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? (Еккл. 5:9,10) [7] воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его ...
... провождать. Онъ въ томъ и находитъ себѣ утѣху, Какъ бы надѣлать людямъ побольше смѣху. Много сегодня я, братiе, грѣшный, говорилъ, Но самъ ничтоже предъ Господомъ благо сотворилъ. Горе мнѣ грѣшному и сущу, благихъ дѣлъ неимущу, Глаголющу, а не творящу, Учай другихъ – себя не учиши. Увы, увы! душе моя, горе ...
... . − А что? − Такъ. А какая ихъ причина?.. чтобы людямъ на утѣшенiе и всякое благо?.. − Ну, безусловно! Науки облегчаютъ человѣку борьбу съ нуждой, съ силами природы… − Такъ и зналъ&hellip ...
... ;то<.> Съ Ленькой не ладили они, другой мой сынъ–то, вдовый… Уйду да уйду… Ну и уходи… Отъ грѣха дальше. Отыди отъ зла и благо сотворишь, какъ по писанію–то… Наградилъ его чинъ–чиномъ… Обстроился онъ, по сусѣдству живетъ… А Ленька–то и помри. Царство ...
... же ты останешься? Вино, что ль, пить? — А вотъ такъ.. возьму да и останусь! Глядѣлъ на нее поваръ — прямо какъ пьяная. — Много ты винограду сосешь, благо даровой. — а каждый день фунта по четыре съѣдаю. Въ Москвѣ–то такого и отъ роду // л. 24. не видали… — Ты не видала, а я всякій ѣлъ. А то приносила полную ...
... ;шептал с подмигом: – «Ну, понятно… они это… для народного, как сказать, блага…» Слушатели загадочно молчали… Он смотрел на черные крестики, как сонный. И вырвалось у него беззвучно:  ...
... ;Мокей кряжей-то собирать, а они уж пронюхали… и заявились. А то бы разве стронулись! И уплелись, благо крушение случилось, Гулдобин оторвался. Сегодня как раз интимная беседа предполагалась, с «крепкими ...
... ; говорилъ изъ угла Укроповъ, жуя сухарикъ, – въ вашей концепцiи принимаетъ функцiи Блага. Разберемся. Въ аспектѣ безвреиенности, Зло, какъ философская категорiя, не есть то Зло, которое,  ...
... ! Гимнъ равнинно-гималайному прошлому поете?! А величайшiя цѣнности, хотя и медленно, но все же вздымающагося къ „Гималаямъ“ человѣчества?! А блага личности?! Всѣ сознали! Въ Англiй вонъ шестидесятилѣтнiе сколько-то шиллинговъ пенсiи получаютъ! Всѣ предразсудки брошены, небо ...
... на пальму, и она показалась особенно чудесной. – Искусство, продолжалъ говорить редакторъ, – прежде всего, благо-вѣстiе! Искусство… ис-кусъ! Искусство – молитвенная пѣснь. Основа его – религiя. Это всегда ...
... ; Начинает листать, отчеркивать. − «Это неуместно. Что это за… «благо-уха-ние», с тире, в кавычках?.. Старец, двадцать лет не обмывавший тела, преставился ...
... каялся, примѣръ давалъ. А вотъ, извольте послушать, я каждый день поминаю его стихъ: Много сегодня я, братіе, грѣшный, говорилъ, Но самъ ничтоже предъ Господомъ благо сотворилъ. Горе мнѣ грѣшному и сущу, благихъ дѣлъ неимущу, Глаголющу, а не творящу. Учай другихъ – себя не учиши. Увы, Увы! душе моя, горе ...
... ! − пользуются «вожди». Вожди пользуются почетом, властью неограниченной, благами жизни, и делают − при портфелях − приятное для них дело. «Мы, − внушают   ... высокодуховного воодушевления, − этот путь будет взорван жаждущими благ земных, − и затеряется, отомрет. Но намечается путь живой: устроение  ...
... ;Раскинуты были перед глазами масс, неспособных на сознательный подвиг, все животные блага мира, все те соблазны, которыми соблазняет дьявол: право на все решительно,  ... , что дело идет всерьез, не о классах, не о мужиках и барах, не о материальных благах, а о том, чего не взвесишь и не измеришь, чего не купишь, чего не найдешь нигде. Дело ... голыми и в недра которой сойдут одинаково голыми все[ii]. Дело идет о высшем благе, о чести имени русского, о величии, о существе и ценности всего русского, − прошлого,   ...
... ; Крест и благословение, иго и бремя. И не забудем сего: «иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть»[ii]. Скажут: легко сказать… а вот, нести это иго и это ... и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф. 11:28-30)
... ;бесконечное. «Мы знаем, − в ч е м и м е н н о заключается истинное благо человеческой жизни, а поэтому отныне нас не соблазнят на   ...
... иные ни говорили, вся счастливая, имевшая налицо все данные для блага всего народа, имевшая все возможности, в путях духовного ...
... тепло и хорошо жить безъ старыхъ идей и еще лучше и интереснѢе, и полнѢе съ новыми дружиться и смаковать ихъ, а изъ безчисленнаго числа малыхъ сихъ, для благо которыхъ пока еще нужны старыя идеи. А Вы-то это хорошо знаете… А исканiе новых форм. Я, право, объ этомъ не думалъ. Новыя формы&hellip ...
... и чит.[1714] Губ. Вѣдомости. ‑ Чего тебѣ? Ужъ и[1715] рожа у тебя… ‑ Такъ что… вникните… Ваше Благ.[1716] Подлецъ этотъ[1717]… Синица… разбойникъ… ‑ Какой Синица?.. ‑ Да[1718] жилецъ мой[1719] стало быть&hellip ... ] Но Комар. <нзрб> уже его за руку и повертывая ‑ Ну, проходи… живо! ‑ Ваше благор. Мнѣ г. приставу… слово… Ваше благ… [1736]Но Комаровъ уже[1737] толкалъ его въ спину и несъ сзади свое большое тѣло и тѣснилъ грудью. ‑ А?.. Штожъ это? а?.. Управы нѣтъ ... : газ<ету> [1715] Вместо: Ужъ и рожа у тебя… – было: Что это у тебя рожа то? [1716] Вместо: Ваше Благ.<ородіе> ‑было: Этотъ [1717] этотъ вписано [1718] Да вписано [1719] мой вписано [1720] Далее было: вотъ ...
... ; Евграфъ Данилычъ. Данила! Не дури. Я знаю, что дѣлаю. /Въ дверяхъ передней появляется швейцаръ. Стоитъ, придерживаясь за косякъ./ Швейцаръ /стараясь говорить отчетливо/ Ваше благо-родіе! Требуютъ… на комиссію!.. Данила Евграфычъ. /машетъ/ Ступай. /отцу/ Вы[1042] подождете… /складываетъ бумагу, которую писалъ раньше, кладетъ въ карманъ ...
Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14 Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой. 54 лл. Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г № 54 <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.> Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...
... ; Евграфъ Данилычъ. Данила! Не дури. Я знаю, что дѣлаю. /Въ дверяхъ передней появляется швейцаръ. Стоитъ, придерживаясь за косякъ./ Швейцаръ /стараясь говорить отчетливо/ Ваше благо-родіе! Требуютъ… на комиссію!.. Данила Евграфычъ. /машетъ/ Ступай. /отцу/ Вы[1024] подождете… /складываетъ бумагу, которую писалъ раньше, кладетъ въ карманъ ...
... ;А вотъ такъ... возьму [1750] и останусь! Глядѣлъ на нее поваръ — прямо какъ пьяная. — Много больно[1751] ты винограду сосешь, благо даровой. — Да каждый день фунта по четыре съѣдаю. Въ Москвѣ–то такого и отъ роду // л. 24 не видали… —  ...
... ; [1405]-то вписано. [1406] хоть вписано. [1407] Вместо: дать ‑ было: сообщить [1408] Далее было: А больше насчетъ кабачковъ, благо пятакъ десятокъ. Только и есть что [1409] вотъ и вписано. [1410] Далее было: и [1411] <?> вписано. [1412] Вместо: туда ...
... ; Далее было: Надо вводить въ человѣчество реагенты, [но] зная ихъ свойства, и дѣло пойдетъ по маслу /къ общему благу/. [500] потому вписано. [501]   ...
... ; прахъ, и душа не узнаетъ его, когда изъ тѣла пойдетъ… Значитъ, о душѣ пекись. А // л. 83 матрасы да перины — тѣлу благо, погибель душѣ. Къ чему только мiръ идетъ? У насъ тамъ только мамона ублаготворяютъ… а о душѣ то… душу то и забыли. Духъ то и немощенъ выходитъ. &mdash ...
... ; разныя есть науки… ‑ Такъ… А для чего они?.. [для того чтобы легче было, и] /чтобы/ всѣмъ людямъ утѣшеніе и всякое благо?.. ‑ Безусловно… Наука облегчаетъ борьбу человѣка [съ вр] [силами] /съ/ природой [и заставл] учитъ [человѣка], какъ [надо]/надо/ эти силы заставить служить людямъ ...
НИОР РГБ 387.3.1 Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА) Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"