И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 40

Художественные проиведения | Перстень

... , в вазах, розовые яйца? Пьют ординэр, и – на закуску. Забыли – для чего. У нас… Да, пьяница у кабака облупливал, но по-мнил. Пяткой помнил, коли душа пропита. Можно докопаться в пя-тке! Нет, не прикрашиваю, ‑ знаю. А тут… Помните? Весна, российская весна ... »! Где? Везде. И… в Москве, понятно. Сам Ленский слушал – плакал. Качалов? Широкая душа, вместила… все, до… лобзанья пяток»… ‑ есть тра-ги-комедия такая!.. От-ста-вить, к чорту «качалку» эту! отставить! Играл я Брандта. В Питер ...


Художественные проиведения | Красота

... конфузливо[60] пріятно, когда она и сердится. Она принялась[67]: — Теперь шабашъ, Печонкинъ…[73] — Почесалъ нѣмецъ пятку, лучше не озябнетъ![74] Даже Алимъ пошучивалъмокалъ[75]: — [76]Душа–пятка ушла… тц! Улыбалась и[90]: — Ты[92] тревожилъ?… Словно ударила, по лицу[128]. Если бы она знала! Но ни какая ... ». [68] «Теперь шабашъ, Печонкинъ…» зачеркнуто. [69] Сверху вставлено и зачеркнуто «вся  душа твоя черезъ пятку ушла». [70] «Тебѣ бы» зачеркнуто. [71] В слове «ноги–то» буква «н» исправлена заглавную, «&ndash ... ;то» зачеркнуто. [72] Вставлено «бы». [73] Вставлено «, а ты пятки распустилъ». [74] «— Почесалъ нѣмецъ пятку, лучше не озябнетъ!» зачеркнуто. [75] «пошучивалъмокалъ» зачеркнуто, вставлено «подцокивалъ». [76] Вставлено «Ты» ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... держутъ, распорядиться не дозволяютъ. Лети-имъ съ горъ… не дай Богъ… вижу, пропадать намъ… Кричу - Антоша, пятками рѣжь, задерживай! Сталъ сдерживать пятками, рѣзать… да съ ручки сорвался, подъ дилижанъ, а дилижанъ три раза перевернулся на всемъ лету, меня въ это мѣсто… съ кулакъ нажгло ... заготовили отъ осьми быковъ, во какъ мы! Да лапша будетъ, да пшенникъ съ молокомъ. Наше дѣло тяжелое, нельзя. Землекопамъ особая добавка, ситнаго по фунту на заѣдку. Кажному по пятку яичекъ, да ветчинки передней, да колбасники придутъ съ прижарками, за хозяйскiй счетъ… все по четверкѣсъѣдятъ колбаски жареной. Нельзя. Праздникъ. Чего поѣшь – въ то и сроботаешь. Къ намъ ... прости, и ступай. - Про…щаю!.. всѣхъ прощаю, какъ Господь… Исусъ Христосъ… велѣно прощать!.. - Онъ присаживается на пятки и щупаетъ на себѣ жилетку. - По-бо-жьи… всѣ должны про-щать… И всѣ деньги ваши… до копѣйки ...


Художественные проиведения | Стена

... на Пистона, на кума – по очереди, и когда задерживалъ руку, всѣ видѣли, какъ дергается  у него лицо, и отмахивались.   - Пятки зачесало, мать вашу!..  Навелъ къ дому и выстрѣлилъ. Посыпало стекломъ.   - Махонька собачка, а злющая… - сказалъ  ... и крутолобый, уже немолодой мужикъ, съ запавшими  подъ лобныя кости вдумчивыми, въ глубинѣ, свѣтлыми  глазами. Говорилъ  и надавливалъ на пятку мотыги, помогая словамъ. И только  сказалъ, выдвинулся покачивая мотыгой, весь горячiй солдатъ съ запотѣвшей грудью, вольный въ своей растерзанности.  -  ... -полно въ городѣ, пугалъ  пустыми днями. Прижималъ избитый, весь въ розовыхъ пятнахъ ссадинъ, загрубѣлый кулакъ къ взмокшей груди, билъ  пяткой мотыги въ землю - не помогало. Хмуро глядѣла артель на вороха набитаго щебня, пустой работы, и эти молчаливые  вороха давили. И горячiе ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... скорѣй, скорѣй, скорѣй! — и Василію вспоминалось, что такъ поется — ʺВотъ мчится тройка почтовая<ʺ.> Шелъ бодро, попрыгивая и даже ударяя себя пятками. А въ это время, видимой отъ кухни, поялялся на балконѣ лѣваго флигеля, въ верхнемъ этажѣ, учитель Дроздовъ, ʺусы для пикану въ стрѣлку и начиналъ, въ бѣлой рубахѣ ... ладонью — взбилъ пыль. Пошелъ куда–то, посвистывая, а она прочла на читала на днищахъ: сотернъ, бордо, сотернъ… Онъ принесъ десятокъ бутылокъ, по пятку въ рукѣ и самъ положилъ въ корзину. Хлопнулъ съ гулкимъ звономъ по бочкѣ, опять оглядѣлъ весело исподлобья и сказалъ: — Вотъ у меня какія! Васъ можно десятокъ ... пока… И пошелъ куда–то на огонекъ, посвистывая. На нее смотрѣли темныя бочки. На первой она: — со–тернъ. — Онъ вернулся неся по пятку бутылокъ въ каждой рукѣ и самъ уложилъ въ корзину. Пошелъ и вернулся. Хлопнулъ по дни по бочкѣ ладонью и загудѣло звономъ. — Не видали еще такихъ, а? — говорилъ ...


Художественные проиведения | История

... всего… - 104 - Веселый пошелъ въ кустъ, забралъ, чего надо, и побѣжалъ, потрескивая въ кустахъ. Скоро явился, весь мокрый, и сталъ грѣхъ надъ огнемъ пятки. – И у него нѣтъ ничего, а рыба-акъ! Лещъ нонче капризный. А ему-то въ охотку. Завтра опять воевать поѣдетъ, недѣльку побылъ… Про сына ... , вишневая-малиновая! – А орелъ рвется, оре-олъ бьется! – Ну-ка, перевези меня! – окликнулъ изъ темноты учитель. – Не клюетъ! Веселый погрѣлъ пятки и пошелъ къ лодкѣ. Загромыхало, заплескало, и стало слышно, какъ учитель кашлялъ и ворчалъ, что въ лодкѣ вода, а Веселый говорилъ: „Не потопнешь“. – Доканается ... , первая и взаимная. И съ напряженiемъ думалъ, найдется-ли у него силы отрѣшиться отъ самоцѣнной личности и раствориться въ огромномъ, которое… Одинъ Веселый ни о чемъ не думалъ. Погрѣлъ пятки на уголькахъ, налилъ спитого чаю въ синюю  кружку и жадно прихлебывалъ, помаргивая красными глазками. А сейчасъ и соснуть можно часокъ-другой. Но тутъ позвалъ его ...


Художественные проиведения | Это было

... и шишками, съ  кривыми ногтями, – ноги  невѣдомаго  звѣря… Онѣ смотрѣли  грязнымит пятками – въ небо!  – Не преодолѣлъ  Одинцовъ! – мрачно сказалъ полковникъ.  Подштанники сползли,  и болтались  ... ;шутя,  полѣзъ за птичьимъ гнѣздомъ и для  общей  потѣхи сталъ въ кусту на голову,  ботая пятками. Но пятки  были  недвижны,  мертвы. То былъ  знакъ  поставленной  на голову  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... съ соломкой, на которой были навалены горки красныхъ и лиловыхъ яицъ, на которыхъ играло солнце! Оно и съ нами играло. Драпъ ржалъ, каък жеребенокъ, подкидывая черными пятками, подпрыгивалъ и срывалъ зазеленѣвшiя вѣтки, свѣсившiяся изъ-за заборовъ. Пахло теплой навозной пылью. Во дворахъ обдавало прiятнымъ холодкомъ отъ залежавшагося въ тѣни синеватаго крупчатаго ... ;крикнулъ мастеровой, и всѣ засмѣялись. Пора было дальше итти, но Драпъ не двигался, какъ мы его ни толкали съ Васькой. Кузнеченокъ вертѣлся на рельсѣ и совалъ слону грязныя пятки на потѣху публики, – Драпъ и на это не обращалъ вниманiя. Онъ дернулъ меня за руку и сказалъ жалобно: – Здѣсь бы остаться&hellip ... . Я сижу въ провалившейся сѣткѣ и вижу на фонѣ звѣзднаго неба, какъ въ тополѣ раскачивается уцѣпившiйся за сукъ Драпъ. Онъ качается долго и страшно, все старается зацѣпиться пяткой за дерево и все никакъ не достанетъ. – Вотъ провалённая сила! – кричитъ наша кухарка, высунувъ голову изъ кухоннаго окошка ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ;за ногу уж  хватает Кингу,  кричит: «стой,  рыжий пёс…  иде  у те пятки,  дай − погляжу!»  А плыть еще больше  версты,  самая бырь пошла,  ... ;Кингу,  справа   набирает,  кричит нам: «сейчас  его в лбище  пяткой,  сукина кота!»  А Кинга  уж не смеется,  се-рая  морда стала,   ... колесом,  канул  головой  вниз,  чисто живая рыба, − и нет его,  и пятки не  увидали.  С минутку прошло, − нет и нет. Потоп!  Кричим − судорога  свела,  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ; И всѣ богомольцы подняли посошки. И тутъ Ѳедя - пиджакъ долой, плюнулъ въ кулаки, да какъ ахнетъ обоихъ въ рѣчку, - пятки мелькнули только. А тѣ вынырнули по грудь и давай насъ всякими-то словами!.. Анюта спряталась въ лопухи, и я перепугался, а подъводчики на мосту кричатъ: - Ку-най ихъ, ку-най ... … И до сего дня помню радостныя тѣ ягодки, на солнцѣ, - душистые огоньки, живые. Мы далеко отстали, догоняемъ. Ѳедя бѣжитъ, подкидываетъ пятки, совсѣмъ какъ мы. Кричитъ весело Горкину: - Михайла Панкратычъ… гостинчику! первая земляничка божья!.. И начинаетъ одѣлять всѣхъ, по вѣточкѣ, словно раздаетъ свѣчки ... золотыми запонками и голубыми на нихъ буквами, узнаю запахъ флердоранжа. Отецъ спитъ въ другой комнатѣ, за ширмой, подъ простыней; видно черную отъ загара шею и пятку, которую щекочутъ мухи. Слышно его дыханье. Горкинъ сажаетъ меня на бархатное кресло и велитъ сидѣть тихо-тихо, а проснется папашенька – сказать, что ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... Степанъ, путаясь пальцами въ петляхъ сѣти, но ребята уже мчались къ околицѣ. – Вваливай! и-ихх, вваливай! – оралъ Сенька, подкидывая пятками по росѣ. Потемнѣли до колѣнъ штаны, брильянтами брызжетъ роса изъ-подъ ногъ. Темно-зеленыя полосы бѣгутъ по лугамъ, курятся. И тонетъ все, и млѣетъ въ золотомъ ... , тронутыми гнилью крышами, кажется, золотятся подъ косыми, еще пурпурными лучами. Мчатся впередъ. Волосы прыгаютъ въ свѣжихъ волнахъ растревоженнаго воздуха. Бѣлѣютъ крѣпкiя пятки. Черные призраки жизни еще не тревожатъ сердце. А на лугахъ давно въ блескѣ пронизываютъ косы… Выше и выше забирается въ небо солнцѣ. Золотятся лѣса. Изумрудомъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... метрдотель изъ второкласснаго ресторана.  - Ты, - говоритъ, - исполняешь безполезное и низкое ремесло! Кланяешься всякому прохвосту и хаму… Пятки имъ лижешь за полтинникик!   А?! Урекалъ меня за полтинники! А вѣдь онъ и  выросъ-то на эти полтинники, которые я получалъ за все, -  ... куплены, которыя онъ училъ, и сапоги, и все! Вотъ что значитъ, что онъ ничего-то не зналъ изъ жизни! Посмотрѣлъ бы онъ, какъ кланяются и лижутъ пятки и даже не за полтинникъ, а изъ высшихъ соображенiй! Я-то всего повидалъ.   Когда разъ въ круглой гостиной былъ срвированъ торжественный обѣдъ по случаю прибытiя господина ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... метрдотель изъ второкласснаго ресторана.  - Ты, - говоритъ, - исполняешь безполезное и низкое ремесло! Кланяешься всякому прохвосту и хаму… Пятки имъ лижешь за полтинникик!   А?! Урекалъ[a] меня за полтинники! А вѣдь онъ и  выросъ-то на эти полтинники, которые я получалъ за все,  ... куплены, которыя онъ училъ, и сапоги, и все! Вотъ что значитъ, что онъ ничего-то не зналъ изъ жизни! Посмотрѣлъ бы онъ, какъ кланяются и лижутъ пятки и даже не за полтинникъ, а изъ высшихъ соображенiй! Я-то всего повидалъ.   Когда разъ въ круглой гостиной былъ сервированъ торжественный обѣдъ по случаю прибытiя господина ...


Художественные проиведения | Русская песня

... ;― пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел: « ... быть, было приятно ему, но он всетаки не проснулся. Тогда Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколок по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , полная нога неподвижно, какъ мертвая, торчала изъ-подъ одѣяла вмѣстѣ съ краемъ розовой рубахи. Беззвучно спалъ Мишка на лавкѣ, показывая грязныя пятки и стриженный затылокъ. Переливающiйся монотонный храпъ жильца вливался въ тишину, нагоняя сонъ.  “И съ чего это усталъ я такъ?.. - думалъ Уклейкинъ ...


Художественные проиведения | На том берегу

...   мѣрки и пойдетъ, пойдетъ…  Костеръ  отдуваетъ въ бокъ, и теперь  видны рваные сапоги  пятками къ огню, съ  комьями  глины, и драную  мѣховую шапку на чьей-то  грѣющейся  головѣ.  ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;… вини-вини… Они всѣ втягивали свою вдавившiеся въ мякоть заплывшихъ щекъ пятками розовыя  и втягивали  за кисловатый привычный запахъ мѣсива. И пока они ѣли, она выгребала подстилку ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... такое возится тутъ? Эй, кто тутъ возится?! Покоя не даютъ. Около Стараго Пня подымается на тонкихъ ножкахъ семейка опятокъ. О п я т к и. Изъ-подъ вашей старой пятки Вылѣзаемъ мы, Опятки,   3 Свѣжiе грибки! Свѣжiе грибки! Л я г у ш о н о к ъ (хлопаетъ въ лапки). Вотъ веселый народъ, ква-ква! Еще ребята! Ш л ю п и к ъ (трясется). Бррр ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , скорѣй! И Василій зналъ, что такимъ тономъ поется — Вотъ мчится тройка почтова–ая… Шелъ бодро, подпрыгивая и даже ударяя себя пяткой. А въ это время, видимыя отъ кухни, на балконѣ лѣваго флигеля появлялся, въ верхнемъ этажѣ господинъ–сковродинъ, важный и никогда не разговаривающій ни съ кѣмъ петербургскій чиновникъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... на ступени золотыя полоски невиднаго снизу солнца, точно только сейчасъ почувствовала наплывающійизъ темноты холодокъ. — Ну, вотъ вамъ… Онъ принесъ десятокъ, по пятку въ рукѣ, и самъ уложилъ въ карзину. Потомъ хлопнулъ по бочкѣ — загудѣло, оглянулъ весело, тряхнулъ головой. // л. 12. — Ка–кія! Васъ два десятка въ одну ...


Публицистика | Убийство

... ; труб  медных,  занятых  «на такой случай» из  пожарного оркестра,  пяток  окороков,  пожертвованных  хитрым  торговцем,  раздумчиво  почесавшим   ...


Публицистика | Большой без козырей

... ;винт  − игра  благородная и демократическая,  контр  партнеры  подваливали  пятками и еще  кулаком  пристукивали:  − Своих  учи!    Наговорили неприятностей (не по   ... ; не умеют даже  держать  карты − не говоря уже о козырях − и если  и подваливали они пятками,  то и то  только  по смутным воспоминаниям,  что  когда-то  у их бабушек   ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... она и сердится. Она стала[54] разбинтовывать все незаживающую его пятку[55]. Эту пятку онъ ненавидѣлъ[56]. Раненъ[57] въ пятку![58] Лутохинъ смѣялся[59]: — [60]Вышла твоя душа черезъ пятку! Ноги-то подъ-мышку[61] прихватить, бѣжамши, а ты пятки распустилъ[62]…[63] Даже Алимъ подцокивалъ[64]: — Душа-пятка ушла… тц! Улыбалась и[65] Дара[66]. Каждое утро[67], вотъ ... ночью стиснувъ глаза и зубы[117], до обморока, — такъ было больно, — ударилъ о желѣзные перехваты койки этой[118] проклятой пяткой, собиравшейся подживать. И не отъ трусости, а…[119] — Никакъ нѣтъ, сестрица… — отозвался онъ на повторенный окрикъ. —  ... : и еще осыпаетъ его упреками: такъ [54] Вместо: стала — было: принялась [55] Вместо: все незаживающую его пятку — было: его ногу, все незаживающую пятку [56] Далее было: : мучительно [57] Вместо: Раненъ — было: Почти всѣ посмѣивались, что онъ раненъ ... . [59] Вместо: смѣялся — было: говорилъ [60] Далее было: а. Теперь шабашъ, Печонкинъ… б. вся душа твоя чрезъ пятку ушла [61] Вместо: Ноги-то подъ-мышку бы — было: Тебѣ бы ноги-то подъ-мышку [62]  ... ;а ты пятки распустилъ вписано. [63] Далее было: — Почесалъ нѣмецъ пятку, лучше не озябнетъ! [64] Вместо: подцокивалъ — было: пошучивалъ: окалъ [65] и зачеркнуто и восстановлено. [66] Далее было: : это было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; И Василію вспоминалось, что такъ поется — «Вотъ мчится тройка почтовая<».> Шелъ бодро, попрыгивая и даже ударяя себя пятками. А въ это время, видимой отъ кухни, появлялся на балконѣ лѣваго флигеля, въ верхнемъ этажѣ, учитель Дроздовъ, «усы для пикану въ стрѣлку», [919 ... [1459] пыль. Пошелъ куда–то, посвистывая, а она [1460] стала читать[1461] на днищахъ: сотернъ, бордо, сотернъ… Онъ принесъ десятокъ бутылокъ, по пятку въ рукѣ и [1462] положилъ въ корзину. Потомъ[1463] хлопнулъ гулко[1464] по бочкѣ, [1465] весело оглядѣлъ[1466] исподлобья и сказалъ: — [1467] Какія ... . На нее смотрѣли тяжелыя[1871] бочки. На ближней[1872] она прочла: — со–тернъ. [1873] Онъ принесъ десять[1874] бутылокъ,[1875] по пятку[1876] въ [1877] рукѣ и самъ уложилъ въ корзину. [1878] Хлопнулъ [1879] по бочкѣ [1880] и загудѣло звономъ. [1881] — Не видали еще такихъ?[1882 ...  ‑ было: первой [1873] Далее было: тире [1874] Вместо: принесъ десять ‑ было: вернулся неся по пятку [1875] запятая вписана. [1876] по пятку вписано. [1877] Далее было: каждой [1878] Далее было: Пошелъ и вернулся. [1879] Далее было начато ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... . Мы съ Васькой, чтобы было побольше вѣтру, также влѣзли на крышу запускать монаха. Но такъ какъ вѣтру и на крышѣ не было, то Васька принялся щекотать соломенкой голыя пятки маляру. Но онѣ были покрыты сѣрой твердой кожей[437] и маляру было ни по чемъ. Тогда я приблизился къ уху маляра и дрожащимъ голосомъ затянулъ: Эхъ и въ темыкомъ ... не проснулся. Тогда Васька предложилъ мнѣ заняться маляромъ какъ слѣдуетъ. Онъ сейчасъ же приволокъ на крышу кисть и ведро[439] и помазалъ маляру   // л. 21 об.   пятки зеленой краской. На этотъ разъ маляръ Васька состроилъ рожу и продолжалъ работу[440]. Онъ обвелъ <нрзб>[441] по щиколка<нрзб>[442] по зеленой чертѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . Мы съ Васькой, чтобы было побольше вѣтру, также забрались на крышу запускать монаха. Но такъ какъ вѣтру и на крышѣ не было, то Васька принялся щекотать соломенкой голыя пятки маляру. Но онѣ были покрыты сѣрой и твердой кожей, и маляру было ни по чемъ. Тогда я приблизился къ уху маляра и дрожащимъ голосомъ затянулъ: — Эхъ ... .Тогда Васька предложилъ мнѣ заняться маляромъ какъ слѣдуетъ. И мы занялись–таки. Васька сейчасъ же приволокъ на крышу кисть и ведро съ краской и помазалъ маляру пятки зеленой краской. На этотъ разъ маляръ немного поерзалъ ногами и успокоился. Васька состроилъ рожу и продолжалъ[252]. Онъ обвелъ маляру у щиколокъ по зеленому браслету ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... -невѣстка, Тильда,[212] съ розами во всѣ щеки[213], круглоглазая, какъ овца, лет.[214]по двору, подоткнувъ подолъ — такъ и играютъ копыта-пятки. Давно выдоила[215]коровъ, слила молоко бидоны-ведра[216], съ запорами,и <нрзб.> вып. тел. въ загонъ, вывал.на ходу грудь лупогл. пупс.-<нрзб ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... соваться будетъ… теперь онъ… онъ… здѣсь будетъ… вѣдь не могу я такъ… какъ онъ… вѣдь онъ пятки у ней всѣ перелизалъ!..   Данила Евграфовичъ. Вы не способны на это.   Евгр.[137] Дан.[138] Обидно! Даня! /Данила Евгр.[139] подходитъ къ нему ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... зналъ, что такимъ тономъ поется — Вотъ мчится тройка почтова–ая… Шелъ бодро, подпрыгивая и даже ударяя себя[669] пяткой. А въ это время, видимый отъ кухни, на балконѣ лѣваго флигеля появлялся, въ верхнемъ этажѣ господинъ–сковродинъ, важный и никогда не разговаривающій ни съ кѣмъ петербургскій чиновникъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... полоски невиднаго снизу солнца, точно только сейчасъ почувствовала наплывающій изъ темноты холодокъ. — Ну, вотъ вамъ… Онъ принесъ десятокъ, по пятку въ рукѣ, и самъ уложилъ въ карзину. Потомъ хлопнулъ по бочкѣ — загудѣло, оглянулъ весело, тряхнулъ головой. // л. 12   — Ка–кія ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... [1727] и тишинѣ. На кровати разметелась Матрена, а[1728] на лавкѣ спалъ <нрзб>[1729] Васька подъ лоскутн.[1730] одѣяломъ и Уклейк.[1731] видѣлъ голыя грязныя пятки и затылокъ. Чувствовалась[1732] усталость.[1733] Онъ увидалъ[1734] въ глин.[1735] чашкѣ квасъ[1736], двѣ луковки рядомъ и ломоть хлѣба.[1737] ‑  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ;  говорятъ, – твое, что падущій ты, бабы подолами укрыли, а то бы и тебя в пару къ этому сукину коту впрягли!» Гляжу, а онъ лежитъ къ огоньку пятками, портки въ лоскутьяхъ. Да, синіе портки съ бѣлой полосой, – изъ флаговъ, что ли, сделаны. Да я, говорю, ни къ чему къ этому дѣлу, я – убогій... печать на болѣзнь имѣю ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"