И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 27

Художественные проиведения | Человек из ресторана

... водятъ и съ того, и съ этого хода. На свиданье… И былъ тамъ у насъ и сейчасъ есть Карпъ, аховый нащотъ дѣловъ этихъ. Какъ пораскажетъ, что за этими проходами творится! Жены изъ благородныхъ семействъ являются подъ секретомъ для подработки средствъ и свои  карточки  фотографическiя подъ высокую ... землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями, и лица сурьозныя, какъ по дѣламъ… А дѣвицы и дамы черезъ другiе проходы.  И всѣ это знаютъ и притворяются, чтобы было честно и благородно! Теперь ничему не вѣрю, хоть ты мнѣ въ лепешку расшибись въ прiятномъ ... ;кричала и билась, такъ постучалъ онъ въ дверь. И такой вышелъ скандалъ за безпокойство, что чуть было  нашъ ресторанъ  со всѣми проходами  не полетѣлъ!    И вотъ какъ подавалъ я имъ артишоки, замутило-замутило меня, дрожанье такое  въ груди.  ... ;  Да,  у нихъ правила.. У нихъ  на все правила. И на  всѣ услуги. Деньги, вотъ какiя у нихъ рпавила. И въ проходы можно, на это  препятствiй нѣтъ. Пылинку на столахъ, соринку  съ пола  слѣдятъ со всей строгостью. За пятна   ... , служилъ. На, смотри! Все одно. У меня результатъ свой есть, внутри… Всему цѣну знаю. Ему ли, другому ли… Антрекотъ? - Пожалуйте. Въ проходы? Пожалуйте,  по лѣсенкѣ  внизъ, направо. Въ нуликъ-съ вамъ? Налѣво, за уголокъ-съ. А ужъ мое при мнѣ-съ. Какое мое разсужденiе &ndash ...   сорокъ пять человѣкъ! И кабинеты заново, очень роскошно. Ковры освѣжили и портьеры. Освѣщенiе  по салонамъ въ тонъ для разныхъ вкусовъ. И проходы тоже… Увеличивается наклонность къ этому  занятiю…  Много новыхъ гостей объявилось, ну и старые  не забываютъ. И которые, бывало ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , стала ужъ мастерица, что опредѣлила ее тетка, а теперь сирота она… что Канителиха тоже померла недавно, и теперь отъ хозяина нѣтъ житья, проходу не даетъ… всѣхъ мастерицъ въ «Вербу» отпустилъ, на гулянье, а ее оставилъ, приставать сталъ… заперлась отъ него въ чуланѣ… до ужина еще ...


Художественные проиведения | Друзья

ДРУЗЬЯ.    I.   Во снѣ  ли ему  что приснилось, или, какъ говорилъ  матросъ Залетаевъ, − съ  вечера  отъ  вина темнитъ, по утру яснитъ,  − только однажды, октябрьскимъ утромъ,  конторщикъ  парходства Воробьевъ проснулся  счастливымъ. Поглядѣлъ въ окно: солнце праздничное,  море  необыкновенное, − давно не видалъ  такого, − паруса на баркасахъ въ блескѣ,  подъ окномъ совсѣмъ  сливочныя,  пухлыя розы,  въ виноградникахъ по холмамъ − раздолье.  Посмотрѣлъ  въ зеркальце, − ничего, и вовсе ужъ не  такой  щуплый, какъ говоритъ  Залетайка; усики только  выгорѣли да носъ  надо бы  чуть поменьше.  Такъ было  хорошо на душѣ, что рѣшилъ по дорогѣ на пристань зайти  въ кофейню «Босфоръ».   Было  воскресенье,  въ городкѣ звонили  къ обѣднѣ. Воробьевъ  надѣлъ  желтыя  баретки,  сѣрый пиджакъ, красный галстукъ съ  булавкой-мушкой,  соломенную шляпу − блинкомъ и вышелъ, играя  тросточкой. Сорвалъ  въ садикѣ воздушную  розу, посадилъ  за кармашекъ и рѣшилъ: «встрѣчу – преподнесу».  На базарѣ оглядѣлъ  и рыбный, и зеленной рядъ − не встрѣтилъ, кого хотѣлъ.  Выпилъ  чашечку  кофе у Магиропуло, подъ акацiями,  потолковалъ  съ Хѣониди,  когда погрузитъ  табакъ, а тутъ подошелъ  кривой  винодѣлъ  съ полковничьей  дачи, Переписко,  и поговорили о вчерашней игрѣ на биллiардѣ.  − Положить бы  пятнадцатаго  шарà… я бы  тебя умылъ!  − Я бъ  тебѣ вумылъ! − сказалъ винодѣлъ.  Время было итти  на пристань.     Воробьевъ  походилъ по молу,  поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ,  какъ ...


Художественные проиведения | Гости

... , вставлено «перекосившіеся усы». [289] «Друг.» зачеркнуто. [290] «солдатъ, руки въ карманы, въ» зачеркнуто. [291] «закупорили проход<ъ> изъ коридора въ покои, наблюдали» зачеркнуто, вставлено «смотрѣли». [292] «а за ними изъ–за плеча выгдывая еще чье&ndash ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... , вставлено «перекосившіеся усы». [289] «Друг.» зачеркнуто. [290] «солдатъ, руки въ карманы, въ» зачеркнуто. [291] «закупорили проход<ъ> изъ коридора въ покои, наблюдали» зачеркнуто, вставлено «смотрѣли». [292] «а за ними изъ–за плеча выгдывая еще чье&ndash ...


Художественные проиведения | Блаженные

... странника  и блаженного  человека  Миши  без  фамилии и звания, что имеет  полное право  непрекосновенной личности и проход  по всему  месту и читать правильные слова  учения  своего Христа  после  експертизы его  в здравом  ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... ; от самой чеки  имеются: «нашему  товарищу  Федору Хлебнику,  вольный  проход  с детьми-сиротами». Ляльку и  Степашку обшили,  купили им пальтишки − выменяли  у голодавших  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... водятъ и съ того, и съ этого хода. На свиданье… И былъ тамъ у насъ и сейчасъ есть Карпъ, аховый нащотъ дѣловъ этихъ. Какъ пораскажетъ, что за этими проходами творится! Жены изъ благородныхъ семействъ являются подъ секретомъ для подработки средствъ и свои  карточки  фотографическiя подъ высокую ... землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями, и лица сурьозныя, какъ по дѣламъ… А дѣвицы и дамы черезъ другiе проходы.  И всѣ это знаютъ и притворяются, чтобы было честно и благородно! Теперь ничему не вѣрю, хоть ты мнѣ въ лепешку расшибись въ прiятномъ разговорѣ. Тысячи ... въ годъ проживаютъ, все прошли, все опробовали и еще  говорятъ, что за правду могутъ стоять! Одинъ пустой разговоръ.   И вотъ проходы… И самъ Карпъ  чуть однажды не полетѣлъ, а очень испробованный и крѣпкiй человѣкъ. Крикомъ одна  кричала и билась, такъ постучалъ ... онъ въ дверь. И такой вышелъ скандалъ за безпокойство, что чуть было  нашъ ресторанъ  со всѣми проходами  не полетѣлъ!    И вотъ какъ подавалъ я имъ артишоки, замутило-замутило меня, дрожанье такое  въ груди.  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... и ахнетъ!.. — — «Гли!.. да ты не ты!..» Будто приворожитъ его. А который ее мазалъ-то, уродъ косоглазый, на козла похожъ… возьми да и влюбись въ нее. Проходу ей не давалъ. А у него вредный глазъ былъ, онъ ее и заколдовалъ, глазомъ-то. Смѣетесь, барыня… а сущую правду говорю. Сидитъ и глядитъ, колдуетъ. Такъ, помаленьку и заколдовалъ ... ;уговри барышню съ нимъ пожить, онъ тогда всѣхъ насъ въ люди выведетъ, и ей дачу какую выберетъ, а эту мы за себя бы записали». Плюнула ей въ глаза, а Якубенка проходу не даетъ: то ветчины, то рису, — чего только разыщетъ. Садовничиха ей и скажи: «съ карасинщикомъ пожила — и дачу какую заслужила, а бѣдныхъ гнушаетесь ... все по ночамъ кричалъ, дверь свою даже прострѣлилъ. А это его чертя мучили. А дни пустые такiе, только и думушки, да когда же перемѣнъ будетъ! А Якубенка проходу не даетъ: встанетъ передъ Катичкой и скажетъ: «для васъ весь свѣтъ перевѣрну — не пожалѣю, любого могу убить!» И глаза страшные ... и влюбись! Вдовецъ, и богатую ему сватаютъ, а онъ и слышать не хочетъ, все добивается. Хоть въ лавочку, говоритъ, не ходи. Хотятъ ужъ перебираться оттуда, — проходу не даетъ, обмираетъ. Да что еще-то..! Казакъ увязывается, тридцати лѣтъ нѣтъ, чумовой дуракъ, полторы тыщи на мѣсяцъ выгоняетъ… ходитъ къ нимъ каждый вечеръ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;Степана-кучера. – А-а, трепало! – усмѣхнулась Паша: – Пусти… сейчасъ  закричу, бугай страшный! Что  всамдѣлѣ, проходу  не даешь?.. Ей-богу, барынѣ  пожалюсь… – Са-харная, что ли… разсы-пешься!.. Шутковъ не понимаетъ. Т о т ъ  тебѣ ... ;поговорю! Македоновъ  говоритъ…  это она чтобы раздразнить! Приставай и не отставай, какъ  банный листъ, не давай проходу! Разъ она  хитрая кокетка, – напроломъ! Потребую объясненiй… – жадно повелъ онъ  пальцами, словно  ...


Художественные проиведения | Распад

...  на плечахъ, путаясь въ узкой бѣлой юбкѣ и спотыкаясь высокими каблучками на камни, почти бѣжитъ по садику.  - Не хорошо-съ… Молодому человѣку проходу не даете!.. Шлюхи такъ только… Господи! У меня даже голова закружилась. Настенька вспыхнула вся и почти побѣжала къ Ленѣ. Я кубаремъ слетѣлъ съ лѣсенки, подбѣжалъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;онъ попалъ какъ разъ внизъ, въ партеръ, увидалъ ряды стульевъ, сюртуки и причесанныя головы и смутился. Въ сторонку бы куда. Но скамьи въ амфитеатрѣпартера, налѣво и направо отъ прохода, уже были заняты и все людьми попроще. Онъ поднялъ голову, а наверху, на балконѣ и на галеркѣ, - картузы, шапки и бородатыя лица. Мелькнулъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... . «Венерочку видалъ одну, чортъ возьми – во–отъ м тѣлеса–то! И тамъ загадилъ своими глазищами мраморныя формы, цапалъ лапами. И не даютъ проходу Грушкѣ, и, должно быть… Какой же тутъ смыслъ?...я тутъ описываю перепончато–орылыхъ… даромъ беру сорокъ рублей, объѣдаюсь, не могу читать ...


Художественные проиведения | Ненастье

... это рекру гуляютъ рекруты. А дождь лилъ сильнѣй, сильнѣй гулялъ въ вершинахъ вѣтеръ и качались деревья. Голоса шли навстречу, и въ узкомъ полутемномъ к концѣ лѣсного прохода показалась Чорная кучка. Впереди, подпрыгивая и взметывая концами башлыка, прыгалъ парень съ бубномъ и бубенъ ревѣлъ на весь лѣсъ – бу-у-бу-у… бился въ рукахъ подъ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... ; ʺСвѣте–Тихійʺ. Въ оврагѣ, куда упала дорога съ бѣгущими по сторонамъ тропками — часовня. Надъ ней березы. Налѣво, въ горѣ узкія, темныя внутри проходы. — ʺСвятые пещеркиʺ, — крестясь говоритъ солдатъ. Да пещерки[68] // л.2. Вртъ[h] на этой лавочкѣ, какъ и онъ тихо сидѣлъ онъ вчера вечеромъ, подъ этой ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ;вслед,  и в голове  звучало: «бойся  ты  лю-бви  мо-е-эй!..»   И дома проходу не  давали. Чуть что − и начинается:  «Каки-каки, мы игроки!»  Тем моя  музыка и кончилась ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;мальчика Семку съѣлъ!» Я схватилъ лопату да объ тумбу и раскололъ. Онъ и говоритъ, осерчалъ: «ну, ты мнѣ за эту лопату отвѣтишь!» И съ того проходу мнѣ не давалъ. Какъ завидитъ меня – на весъ-то дворъ оретъ: «мальчика Семку съѣлъ!» И другiе стали меня дразнить, хоть ...


Художественные проиведения | Богомолье

... лѣтъ ношу, кабатчиковъ, съ Серпухова! на немъ кровь, кро-вь!.. А это бабьи грѣхи, укладочные, все мелочь… походя отмыкаю-замыкаю… отъ духу прохода нѣтъ отъ ихняго, кошачьяго. Съ васъ мнѣ нечего взять, сами свое донесете! А на Домну Панферовну осерчалъ: - Ты, толстуха, жрать да жрать? Давай ...


Художественные проиведения | Перстень

... прекрасный. Не могу вот не скандировать, привык… и взирать сквозь изумруд! Играл Нерона в «Камо грядеши» ‑ сжился, не могу. В Екатеринославе проходу не давали, как играл. Извощики, газетчики, мальчишки… ‑ выйдешь из «Европейской», вся улица кричит: «а, господин Нерон!» Очень ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ;куда-то, в черноту. − «Лезь!»  Лестница куда-то…  Опять  спустились. Какие-то  проходы,  коридор,  ступеньки. − «Стой… сейчас…  освобожу…» Во что-то ляпнул ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ему рубль, только бы не брать грѣха на душу: не вѣритъ[385] и издѣвается. Въ прошломъ году была другая жена,[386] а теперь… Всѣ[387] молча проход<ятъ>[388] въ переднюю, гдѣ уже нѣтъ просвирни, но полковникъ слѣдуетъ по пятамъ.[389] — Конечно,[390] бракъ[391] по-граждански[392], но хочу ... [385] Далее было: , ни во что не вѣритъ [386] Далее было: вродѣ какъ нѣмка, [387] Вместо: Всѣ — было: Онъ [388] Вместо: проход<ятъ> — было: кланяясь, идетъ [389] Точка вписана. Далее было: и говоритъ громко: [390] Далее было вписано: какъ [391] Вместо ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ] Савелій дѣдъ… Мать заботится о нихъ… Есть добрые люди. Сеню отд.[115] въ землед.[116] училище… проход.[117] 4 года. встрѣча въ Васяткой… На заводѣ у Кир. Сем.[118].. тутъ же и Сокр. Ив. и Степ. Конецъ занят.[119 ... ] говор.<итъ> [113] работ.<ѣ> [114] Вспом.<нился> [115] отд.<аютъ> [116] землед.<ѣльческое> [117] проход.<итъ> [118] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [119] занят.<ій> [120] Забаст.<овка> [121] лит.<ейномъ> [122]  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... знакомая быстро и <нрзб> вошла и охватила его… Онъ дѣлалъ нѣск. шаговъ и присажив.[1697] на тумб., чуть перевести[1698] духъ…[1699] Проход. мимо вишневки, останав. и купилъ водки и выпилъ… И уже спок. шелъ къ участку… ‑ Тебѣ чево[1700] нужно[1701]? &ndash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... изъ Харькова, [1540] угощавшiй[1541] ее черешнями [1542]<.> [1543] Она крикнула нарочно громко,[1544] чтобы слышали:[1545] [1546] [1547] ‑ [1548] Проходу не даете.[1549] И вдову [1550] [1551] хотѣлось стукнуть [1552]. Отечная вся[1553], а [1554] вздумала ревновать[1555] къ[1556] двоюродному[1557] брату. Какъ ... ] Далее было: на галлерейкѣ: [1547] Далее было: — Безобразіе какое дѣлаете! [1548] Да что вписано и зачеркнуто. [1549] Проходу не даете. Вписано. [1550] Далее было начато: изъ № [1551] которая все покупала вписано и зачеркнуто. [1552] Далее было: , въ круглую ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... голосомъ, что представленiе кончилось и <3 нрзб>[375]. Когда мы выходили изъ театра[376], Вас<илiй> Серг<ѣичъ><3 нрзб>[377] вынырнулъ изъ темнаго прохода[378] и удержалъ Вас<илiя> Вас<ильича> за рукавъ:[379] — Вас<илiй> Вас<ильичъ>... Ужъ вы пожалуйста... ежли какая строечка будетъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и не[201] заявилъ зычнымъ голосомъ, что представленiе кончено. Когда мы выходили изъ балагана, Василiй Сергѣичъ, уже въ полосатомъ балахонѣ[202], вынырнулъ изъ темнаго прохода и поймалъ Василiя Васильича за рукавъ. — Василiй Васильичъ... ужъ вы, пожалуйста... ежели что понадобится... Закиньте хозяину словечко... Можетъ чертежикъ[203] какой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"