И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | По спешному делу

... ” . Ничего… Значитъ, все покатилось въ прошлое. Но отчего  же такъ тяжело  и такъ темно?   Онъ остановился у портьеры и прислушался. Тихо-тихо. Отчего такъ тихо?   …Да… теперь ночь… А… а гдѣ же… день?...  Онъ ... что-то, точно  завозилось сто человѣкъ, - такъ было тихо, - и стриженая голова высунулась изъ-за  портьеры.  - Лампу зажги… Такъ… ступай.   Сверкнулъ  край картины, матовый блескъ пiанино ударилъ  ... ; красивой головки жены, изъ-за нѣжныхъ фигурокъ дѣтишекъ, въ темныхъ  углахъ комнаты, въ тихихъ  лучахъ лампады, ночью, изъ-за портьеры спальной - будутъ глядѣть они. Ночью на улицѣ, въ дождь и метель, они будутъ  прятаться въ переулкахъ, безшумно  ходить ... ; вспыхнулъ въ его мозгу, освѣтилъ  уголокъ  зала и ищущiе глаза.  Узкая полоска свѣта изъ-за  портьеры манила  къ себѣ. Онъ пробѣжалъ  къ передней, стукнулъ  дверью. Въ столовой  все такъ же скучно  ...


Художественные проиведения | На паях

... .  ------------ Между  дверью  въ залъ и зераломъ  сидитъ Люба,  закинувъ  руки  за голову. Варвара  передъ ней, у портьеры.  Обѣ въ свѣтломъ. Варвара  одѣта  изысканно; видно  желанiе  показать  красивое  тѣло.  Варвара.  ... ,  не строй  купеческую дочку.  Люба /въ лицо/  Ба-бушка! /уходитъ  въ залъ/  Варвара.  Вотъ дура! /Слушаетъ  у портьеры/ Справа  входитъ  Крачъ,  видитъ  Варвару  и  складываетъ  ладони, какъ  бы пораженный/  Крачъ /въ полголоса ... ; Люба /отъ двери/  Папаша…  Евграфъ Данилычъ  /кричитъ/  Не ваше  дѣло! ступайте  вонъ!! /Люба отходитъ за портьеру/  Данила Евграфычъ. Не можете  вы спокойно…  Евграфъ  Данилычъ.  Поганая привычка! укусишь и бѣжать. Что  тебѣ мы,  ...   онъ  застрѣлился  подъ судомъ?  Евграфъ  Данилычъ /пристальный взглядъ/  Тебѣ-то что?  /Люба стоитъ  у портьеры/   Данила  Евграфычъ. /не  владѣя  собой/  Жилъ? вы это знаете?   Евграфъ  Данилычъ.  Бредишь ... ; одѣта проще/  Да подите  кто-нибудь…  никого не дозовешься. Съ отцрмъ  чтой-то…  Люба \сидѣвшая до того  у портьеры,  точно  очнулась/  Что съ дѣдушкой?... /бѣжитъ  изъ комнаты/   Евграфъ Данилычъ.  Что еще тамъ съ нимъ ... …  Люба /брату/  Говори же,  Даня… /на отца/ видишь…  Надежда  Семеновна /машетъ  изъ-за  портьеры  зала/  Евграфъ  Данилычъ,  монастрыскiе… ждутъ! /Люба  отмахивается/  Евграфъ Данилычъ /рукой/  Молитесь&hellip ...


Художественные проиведения | Мистификация

... , имѣющая видъ не то кабинета, не то гостинной. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой стѣнѣ — въ другiя комнаты; (на этих дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно &mdash ... линiямъ. Это — сама природа, жизнь! Къ чему скрывать жизнь? Вы взгляните. (Подымаются оба, останавливаются противъ гравюры. Степка высовываетъ голову изъ–за портьеры.) Плечи… мрамор живетъ… дрожатъ эти округлыя линiя… Чувствуется игра, холодно–жгучая игра! А ноги? Ноги!.. Взгляните&hellip ... ; Это совсѣмъ другое дѣло… ГАЛЛЬСКIЙ. Жестокое заблужденiе! Что красиво, — то свято. Что свято, — то и должно быть открыто. (Степка скрывается за портьеру.) НЕРОНОВА. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ. Нѣтъ, нѣтъ! Вы, конечно, хорошiй, простой… Странно, какъ будто мы давно–давно съ вами знакомы ... что цѣнно!.. НЕРОНОВА. Вы ѣдете въ столицу? ГАЛЛЬСКIЙ. (Какъ бы печально.) Въ Ниццу. Но когда, когда?.. Завтра? Да? // л. 32. НЕРОНОВА. Нѣтъ, нѣтъ… (Степка высовывается, прикрываясь портьерой.) ГАЛЛЬСКIЙ. (Настойчиво.) Да! Завтра! Ну же! Вѣдь мы уже друзья! Большiе, старые друзья. Да?.. Ну, рѣшайте… (Страстно.) Рѣшай!.. НЕРОНОВА. (Игриво.) Упрямецъ!.. Пылкiй упрямецъ!.. (Тихо.) Ну&hellip ... ; завтра… у сквера, въ четыре… ГАЛЛЬСКIЙ. Чудная! (Обнимаетъ.) (Обрывается портьера, за которую держался СТЕПКА, и съ трескомъ падаетъ.) СТЕПКА. О, Господи!   ГАЛЛЬСКIЙ,            ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , часа два  порядокъ приводили угловую гостиную. Очень все задрызгали, и окурковъ  натыкали  по всѣмъ мѣстамъ, даже въ портьеры.  Такъ  что Игнатiй Елисеичъ намъ выговоръ  задалъ, что не смотрѣли. Поди-ка, поговори! И какiй жадные! Такъ ... оказался довѣренный, даже нельзя  было повѣрить. Очень про дѣло хорошо говорилъ, и тутъ спецiалистъ.   А я смотрю на нихъ отъ портьеры и думаю: “Вѣдь это что! Колюшка-то этого  не видалъ”… А у него даже  остервенѣнiе противъ этого ... ; И вотъ весело  они такъ выбирали. Эту, а потомъ  откажется и скажетъ - вотъ эту лучше. Увидали, что я у портьеры стою, и говоритъ старшiй:   - Не засти! Пошелъ!..   Вскорости потребовалъ метродотеля и, конечно,  заказали.    ...   Капулади, но въ увеличенномъ размѣрѣ - полный комплектъ  сорокъ пять человѣкъ! И кабинеты заново, очень роскошно. Ковры освѣжили и портьеры. Освѣщенiе  по салонамъ въ тонъ для разныхъ вкусовъ. И проходы тоже… Увеличивается наклонность къ этому  занятiю…  Много ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   стульчиками и пуфами, вазочками, букетиками, этажерочками, с веерами и какими-то  птичьими  хвостами на бархатных наколках, с плисовыми  портьерами, с китайскими  фонарями с бахромой. Пахло  японскими духами и кислой  какой-то шкурой, купленной  е ю   ... ;Валясик. – Ну… казенный, наган… не знаешь!.. – крикнул Бураев раздраженно. – Пройдите в спальню, – приказал он Люси, уткнувшейся  в портьеру. Она не  шевельнулась. Он взял  ее за руку, и она покорно пошла за ним. В спальне  он запер окна и встал у двери. Енщик ... ». – Валясик!.. – крикнул  Бураев  бодро. – Слушай. Эти тряпки на  дверях – ткнул он в портьеры, – снять! И шкуру выкинь… отдай старьевщику! И всю  эту дрянь  со стен – долой! Вернусь – чисто ... ;была одна, играла  на рояле. Было в марте. Солнце лежало  на паркете,  касалось  ее платья. Он остановился за портьерой,  слушал. Не смел  нарушить. Ему  передалось  страданье,  страстное  томление ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , часа два  въ порядокъ приводили угловую гостиную. Очень все задрызгали, и окурковъ  натыкали  по всѣмъ мѣстамъ, даже въ портьеры.  Такъ  что Игнатiй Елисеичъ намъ выговоръ  задалъ, что не смотрѣли. Поди-ка, поговори. И какiй жадные! Такъ ... довѣренный, даже нельзя  было повѣрить. Очень про дѣло хорошо говорилъ, и тутъ спецiалистъ.  А я стою, смотрю на нихъ отъ портьеры и думаю: “Ахъ, собаки, черти! Вѣдь это что! Колюшка-то этого  не видалъ”… А у него даже  остервенѣнiе ... ; И вотъ весело  они такъ выбирали. Эту, а потомъ  откажется и скажетъ - вотъ эту лучше. Увидали, что я у портьеры стою, и говоритъ старшiй:   - Не засти! Пошелъ!..   Вскорости потребовалъ метродотеля и, конечно,  заказали.    ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Пианино

... -съ! Это ее озадачило. Не снимая мѣховой кофточки, она вступила въ первую комнату. Это была гостиная. Красная вся, съ мягкимъ ковромъ, съ шелковыми подушками на кушеткахъ, съ шелковыми портьерами на золоченыхъ карнизикахъ, съ люстрой, сплошь въ хрусталяхъ, съ фотографiями полныхъ женщинъ въ плюшѣ. Въ углу, подъ широкой пальмой, стояла ее мечта, – черное зеркальное пiанино въ хрустальныхъ ... Мадонны. Заглянула въ черный стереоскопчикъ на столѣ, повернула и отошла брезгливо. Тяжелые шаги издалека шли къ ней, даже позвякивало въ люстрѣ и подрагивала картинка стереоскопа. Отпахнулась портьера, – и выставилась, высматривая, до-синя бритая голова. Мара даже вздрогнула отъ испуга. Позвякивая, шелъ на нее толстый, огромный человѣкъ, въ сѣрой тужуркѣ съ пуговицами ...


Художественные проиведения | Тени дней

...   патрона. Я во фракѣ,  мнѣ надо  на защиту, въ Окружной.  Мнѣ такъ  прiятенъ строгiй кабинетъ, покойный, чинный. Темныя  портьеры. Кожаный  диванъ, глубокiй,  кресла,  въ зеленыхъ шторкахъ шкафы, бронзовыя лица мудрецовъ. Я вижу  Цицерона гладкiй черепъ, Царя-Освободителя ... , съ  хохломъ, Законы. Мудрые Уставы  на столѣ. Столъ длинный, у окна. Горитъ свѣча. Окно  раскрыто. Портьеру  чуть колышетъ. Изъ сада тянетъ зеленью  и ночью. Цвѣтетъ  сирень. Я вижу кисти. Свѣтъ  отъ свѣчи на нихъ, на матовыхъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... , взбирается наверхъ что-то сѣренкьое съ перевязанной ножкой. Мопсъ, очевидно, изъ каюты услыхалъ крики дѣвчушекъ и двинулся. Произошелъ обмѣнъ взглядовъ, но разминулись счастливо. Открываю портьеру каюты. Наверху дремлетъ го- - 112 - сподинъ, что съ угрюмымъ видомъ читалъ газету. Внизу похрапываетъ толстякъ, свѣсивъ руку. „Марсъ“ проскальзываетъ за мной ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... , казался представлялся совершенно лишнимъ. Онъ отгонялъ новыя мысли, а онѣ лезли, путая все, — и мѣшалъ лунный свѣтъ за окномъ, — пришлось задернуть портьерой, и мѣшали частыя и мелкія шаги по коридору, громыханье тарелокъ въ буфетной, и шумное плескъ  умывавшагося на ночь генерала. И  въ этомъ плескѣ было что&ndash ...


Художественные проиведения | По приходу

... одѣваются» исправлено на «Одѣваются медленно». [196] «заминается» исправлено на «мнется». [197] «чье–то головѣ за портьерой» зачеркнуто. [198] «ботику» исправлено на «ботикъ». [199] «нагибается» зачеркнуто. [200] В слове «псаломщикъ» ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... , за этотъ коверъ пятьсотъ, за тигровую шкуру – не настоящую, но кто разберетъ! – триста. – Сейчасъ! – крикнула Зойка, и лицо Карасева засiяло: распахнулась портьера и выпорхнула женщина-кузнечикъ. Она была вся зеленая, до рѣзи въ глазахъ, новая и… босая. Такъ ему показалось. На ней были высокiе, до колѣнъ, башмачки ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; − и крикнулъ!.. Стономъ  у меня вырвалось. И увидалъ, на бархатѣ… лицо! У входа стоитъ…  Сторожъ  на меня  смотрѣлъ, изъ-за портьеры. Ну,  они привыкли къ выраженiямъ  восторговъ.  Я пришелъ въ себя. Въ его  усахъ, въ  глазахъ… − съ усмѣшкой, кажется, они смотрѣли ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; подергивает пенснэ,  и очень  бледный.  Хлобыстов сига  гложет,  пальцы всё об портьеру  обтирает. И Муравлятников,  и Баталов… − все с тарелочками,  едят,  на окошке  буфет ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ] Мебель стоитъ чинно[421]. Двѣ двери, ближе къ авансценѣ: направо — въ жилыя комнаты, налѣво — въ залъ. На[422] двери[423] портьеры[424]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу ... меркнетъ. // л. 20 об.   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[426]   Варвара Евграфовна. Строить[427] изъ себя мещанку! Ну[428] прошу, выйди! Неловко же…   Люба /отходитъ къ цвѣтамъ ... дочку… держись свободнѣй…   Люба. /раздраж[458]/[459] Бабушка! /уходитъ въ залъ/   Варвара Евграфовна. Вотъ глупая![460] /слушаетъ у портьеры. Изъ правой двери входитъ Крачъ, видитъ и, какъ бы пораженный, складываетъ ладони./   Крачъ. Богъ мой! Баронесса![461] /Варвара машетъ &mdash ... ты смѣешь…   Люба /у двери/ Папаша… Бабушка легла, проситъ тише…   Евграфъ Данилычъ. Не ваше дѣло, ступайте! /Люба уходитъ. За портьерой видно ея платье/[680]   Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ] Мебель стоитъ чинно[393]. Двѣ двери, ближе къ авансценѣ: направо — въ жилыя комнаты, налѣво — въ залъ. На[394] двери[395] портьеры[396]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу ... вечерній свѣтъ меркнетъ. _________   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[398]   Варвара Евграфовна. Строить[399] изъ себя мещанку! Ну[400] прошу, выйди! Неловко же…   Люба /отходитъ къ цвѣтамъ ... дочку… держись свободнѣй…   Люба. /раздраж[430]/[431] Бабушка! /уходитъ въ залъ/   Варвара Евграфовна. Вотъ глупая![432] /слушаетъ у портьеры. Изъ правой двери входитъ Крачъ, видитъ и, какъ бы пораженный, складываетъ ладони./   Крачъ. Богъ мой! Баронесса![433] /Варвара машетъ &mdash ... ты смѣешь…   Люба /у двери/ Папаша… Бабушка легла, проситъ тише…   Евграфъ Данилычъ. Не ваше дѣло, ступайте! /Люба уходитъ. За портьерой видно ея платье/[652]   Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой // л. 1 (28)   стѣнѣ — въ другія комнаты; (на этихъ дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно ... .[489] Это — сама природа, жизнь! Къ чему скрывать жизнь? Вы взгляните! (Подымаются оба, останавливаются противъ гравюры. Степка высовываетъ голову изъ-за портьеры.) Плечи!.. мраморъ живетъ… дрожатъ эти округлыя линія… Чувствуется игра, холодно-жгучая игра.[490] А ноги?[491] ноги!![492]. Взгляните ... дѣло… Галльскій. Жестокое заблужденіе! Что красиво, — то свято. Что свято,[495] — то должно быть открыто. (Степка скрывается за портьеру.) Неронова. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ. Нѣтъ, нѣтъ! Вы, конечно, хорошій, простой.[496] Странно, какъ будто мы давно-давно съ вами знакомы.[497 ... что цѣнно!.. Неронова. Вы ѣдете въ столицу? Галльскій. (Какъ бы печально.) Въ Ниццу. Но когда? когда?.. Завтра? да?[538] Неронова. Нѣтъ, нѣтъ… (Степка высовывается, прикрываясь портьерой.) Галльскій. (Настойчиво.) Да![539] завтра! Ну же! Вѣдь мы уже друзья! Большіе, старые друзья! Да??.. Ну, рѣшайте! (Страстно.) Рѣшай!! Неронова. (Игриво.) Упрямецъ!.. Пылкій упрямецъ!.. (Тихо.) Ну&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... Косточкина,[12] не то кабинетъ[13], не то гостинная[14]. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой стѣнѣ — въ другія комнаты; |На этихъ дверяхъ — портьеры|; въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно ... женское тѣло…[616] Это —[617] жизнь![618] Вы взгляните. |Подымаются оба, останавливаются противъ гравюры. Степка высовываетъ голову изъ-за портьеры.| Плечи… мраморъ живетъ…[619] эти округлыя линія… Чувствуется игра, холодно-жгучая игра![620]   НЕРОНОВА.[621] Вы[622 ... ;.[627]   ГАЛЛЬСКІЙ. Жестокое заблужденіе![628] Что красиво, — то свято. Что свято, — то должно быть открыто. |Степка скрывается за портьеру.|   НЕРОНОВА. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ.[629] Странно, какъ будто мы давно-давно съ вами знакомы.[630]   ГАЛЛЬСКІЙ. Это потому ... ]   ГАЛЛЬСКІЙ. |Какъ бы печально.| Въ Ниццу. Но когда,[767] когда?[768]..[769] // л. 32   НЕРОНОВА. Нѣтъ, нѣтъ…|Степка высовывается, прикрываясь портьерой.|   ГАЛЛЬСКІЙ. |Настойчиво.| Да![770] Ну же![771] Вѣдь мы уже друзья![772] Большіе, старые друзья![773] Да?[774]..[775] |Обрывается портъера, за которую держался СТЕПКА ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;       горничная у Лисичкина. Некрасивая, длинноносая, лѣтъ подъ 50. __________   Пріемный кабинетъ Лисичкина. Двѣ двери съ портьерами: въ лѣвой части задней стѣны — входная изъ передней — и въ серединѣ правой стѣны — въ комнаты. Два окна на лѣвой ... ;       горничная у Лисичкина. Некрасивая, длинноносая, лѣтъ подъ 50. __________   Пріемный кабинетъ Лисичкина. Двѣ двери съ портьерами: въ лѣвой части задней стѣны — входная изъ передней — и // л. 30   въ серединѣ правой стѣны — въ комнаты ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;Мишка, чертъ! —[14] кричитъ мнѣ кто то, когда я, присутствовалъ на балу[15] графа Демальмора и вмѣстѣ съ маркизомъ <нрзб.> сжималъ рукоятку кинжала, что бы изъ за портьеры нанести смертельный ударъ ужасному[16] сопернику. — Не видишь, податель пришелъ. Я бросился къ двери. Съ портфелемъ стоялъ старичокъ въ очкахъ и[17] стряхивалъ снѣгъ. Я помогъ снять ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... запятая. [246] Вместо: Просвирня — было: Просфирня [247] Вместо: мнется — было: заминается [248] Далее было: , чье<й>-то головѣ за портьерой, [249] кто-то вписано. [250] В рукописи ошибочно: окликаютъ [251] Вместо: діакона — было: батюшки [252] Вместо: ботикъ — было ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... , казался представлялся совершенно лишнимъ. Онъ отгонялъ новыя мысли, а онѣ лезли, путая все, — и мѣшалъ лунный свѣтъ за окномъ, — пришлось задернуть портьерой, и мѣшали частыя и мелкія шаги по коридору, громыханье тарелокъ въ буфетной, и шумное плескъ  умывавшагося на ночь генерала. И  въ этомъ плескѣ было ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"