И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | У плакучих берез

... ;                6 лл. // карт. 15 іюля 1915 года. У плакучихъ березъ.   / Памяти павшаго въ бою капитана Е. Е. Піуновскаго/ I[1] Мы едемъ въ дальнюю дорогу, съ котомками, съ палками, въ помятыхъ гимназическихъ фуражкахъ, съ грошами въ карманахъ[12] Эхъ[14] Къ угоднику доведутъ! ... часовъ[jjj] я, какъ шустро поскрипываетъ перышко въ загорѣлой рукѣ моего товарища и плутовато щурится его глазье. А тихій вечеръ заглядываетъ въ часовню изъ подъ березъ <:> — Дайте мнѣ книгу… — киваю я на окно. Да самое то — заупокой и о здравіи<.> Все то же? Да опять безымянные мзаденцы[158] заполняютъ страницы ... ;                10 лл. // карт. 15 іюля 1915 года. У ПЛАКУЧИХЪ БЕРЕЗЪ[199].   / Памяти павшаго въ бою[200] капитана Е. Е. Піуновскаго/   Мы едемъ въ дальнюю дорогу[209], по тропкѣ. Эхъ сами лапотки Б[210] ... На этомъ окнѣ лежала раскрытая книга. Лежитъ она и теперь[564] волосками, лицо солдата. Я уже[568] тихій вечеръ заглядываетъ въ часовню изъ подъ березъ. — Дайте мнѣ книгу, — киваю я на окно[569]. Да самое то — за упокой и о здравіи — то же?[579] Да, теперь куда больше идеъ ... 2950   [179] «словно» зачеркнуто. [180] «сюда» зачеркнуто, вставлено «тамъ». [181] «ралвѣсистыхъ березъ» исправлено на «развѣсистыя березы» [182] В слове «стоятъ» буква «с» исправлена на заглавную. [183] « ... подчеркнуто. [197] «Давнія» зачеркнуто. [198] В слове «онѣ» буква «о» исправлена на заглавную. [199] «У ПЛАКУЧИХЪ БЕРЕЗЪ» исправлно на «ПЛАКУЧIЯ БЕРЕЗЫ». Сверху маргиналия: « Писал мой сыночка, когда у меня болѣли глаза Въ с. Тратовщинѣ. Іюль 1915 г.» ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... не разбираю: такъ все пестро и громко, и звонъ-трезвонъ. Съ неба падаетъ звонъ, отъ стеколъ, отъ крышъ и сѣноваловъ, отъ голубей, съ скворешни, съ распустившихся къ Празднику березъ, льется отъ этихъ лицъ, веселыхъ и довольныхъ, отъ рѣжущихъ глазъ рубахъ и поясковъ, отъ новыхъ сапогъ начищенныхъ, отъ мелькающихъ по рукамъ яицъ, отъ ... мнѣ мохнатою горою, отъ которой священно пахнетъ. Пахнетъ и первой травкой, принесенной въ корзинахъ и ожидающей. Темный, таинственный, тихiй садъ, черные листочки березъ надъ крестикомъ, свѣтлѣющiй голубокъ подъ сѣнью и черно-мохнатый возъ – словно все ждетъ чего-то. Даже немножко страшно: сейчасъ привезутъ Владычицу ... запеченаго творогу, такъ и знаешь: суббота нынче. Пахнетъ горячими ватрушками, по вѣтерку доноситъ. Я сижу на доскахъ у сада. День настояще лѣтнiй. Я сижу высоко, вѣтки березъ вьются у моего лица. Листочки дотого сочные, что бѣлая моя курточка обзеленилась, а на рукахъ – какъ краска. Пахнетъ зеленой рощей. Я умываюсь листочками ... , - вонъ онѣ, розовыя, въ низкѣ! - а съ Мѣщанскаго сада за гвоздянымъ заборомъ такимъ-то душистымъ, такимъ-то сочнымъ-зеленымъ духомъ, со всякихъ травъ!.. съ березъ, съ липкихъ еще листочковъ, съ ветелъ, - словно духами вѣетъ, съ сиреней, что ли..? - дышишь и не надышишься. Отецъ откинулся къ пролеточной подушкѣ  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... бѣлымъ инеемъ, еще долго будутъ молчаливо кричать о своемъ черномъ и мокромъ неуютѣ. Даже пестрыя краски багрянцемъ залитыхъ кленовъ и пунцовыхъ осинъ и золотыхъ березъ теряютъ въ дождяхъ свое осеннее покрывало. И всегда унылы деревни и замкнуто–угрюмы лица.  А теперь     Два письма[2].   Отчаянный ... , кислыя болота въ кочкахъ, съ сиротливыми лиственницами–скелетами, заросли желтаго соснячка, поджавшіе словно съ тоски сороки на сухихъ березкахъ, бѣлыя тонкія арки гнутыхъ березъ въ чащахъ, синіе дымки съ красными языками пламени по уходящимъ вдаль взгорьямъ — такъ, дикое крошево изъ вѣтвей, стволовъ, пней — словно прошли ... не видно. Такъ и сгніютъ. Много ихъ, этого случайнаго подѣлья. И все же порядкомъ обглодана и повыдрана тайга по лкаіи[wwwwwwww] подъ пустынными тонкими арками погнутыхъ березъ. Жаль, страшно жаль безхозяйственности сибирской. Поѣздъ нашъ принялъ праздничный, тріумвальный видъ. Изъ многихъ вагоновъ выглянули красные флаги и плещутся въ вѣтрѣ хода ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... подошелъ къ искусственной, въ озеро выдающейся пристани, подошелъ настолько блищзко, что жаже ударился о бревенчатую обшивку. Плспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю въ гору, аллеей развѣсистыхъ березъ. На пристани – часовенка, а подлѣ нея высокiй, худой старикъ монахъ, сложивъ на груди руки, смотритъ холодными, строгими глазами на вереницу бѣгущихъ мимо него ... , заслыщитъ грохотъ колесъ или молитву монаха и неспѣшно повернетъ въ чащу, хрустя буреломомъ. Отъ кельи старца Назарiя мы спустились подъ горку, прошли рощицей березъ, дуба, молодыхъ пихътъ и лиственницъ и подошли къ избушкѣ на курьихъ ножкахъ подъ навѣсомъ на пригоркѣ. Углы избушки огнили. Гнилы ябревна поросли мохомъ. – Эту ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; среди  громадныхъ ямъ  и рвовъ,  оставшихся  отъ  кирпичнаго завода. Въ вершинахъ березъ  и кленовъ уныло  кричали галки. Кириллъ Семенычъ  ходилъ среди  могилъ  большими ... надгробныя  надписи. И у всѣхъ  на душѣ  было также скучно, какъ въ тихихъ  вершинахъ  березъ съ черными  пятнами  гнѣздъ.   Кладбище  навѣяло  на Сеню грусть: здѣсь   ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... и вздыхалъ. Покачивалъ большой головой. Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтилъ ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью приорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ на остановкахъ, полнымъ солнцемъ голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ  лужъ ночью прошедшаго здѣсь  бур- // л. 11. наго ливня. Сытымъ покоемъ ... и вздыхалъ. Покачивалъ большой головой. Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ на остановкахъ, полнымъ солнцемъ голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бур- // л. 30. наго ливня. Сытымъ покоемъ глядѣли на нихъ долгія черныя ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , какъ сирень никла подъ снѣгомъ, какъ розовыя и голубыя астры сiяли изъ-подъ сугроба розовыми и голубыми звѣздами, снѣговыми гирляндами свисали вѣтви березъ надъ садомъ, а листья винограда на терасѣ, пронизанные солнцемъ, ало сквозили изъ-подъ снѣга. И на этой живой игрѣ – солнца, цвѣтовъ и снѣга ...


Художественные проиведения | Виноград

... уснулъ.  Утро встрѣтило  ихъ за Курскомъ  степнымъ просторомъ, юной  зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ, полнымъ солнцемъ, голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью  прошедшаго  здѣсь  бурнаго ливня. Сытымъ  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... растиралъ грудь у сердца и что–то шепталъ<.> Такъ и уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ, степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ на остановкахъ, полнымъ солнцемъ въ,[r] въ низинахъ<.> Благословили исполинскими сѣрыми крестами незнаемыя вѣтряки. И всюду даль, куда ни погляди, даль безкрайная. Саша высунулась до половину ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... летѣли назадъ струйками искры. Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветель, зеленой дымкой березъ, полнымъ солнцемъ, голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бурнаго ливня. Сытымъ покоемъ глядѣли на нихъ черныя полосы степныхъ пашень ...


Художественные проиведения | Росстани

...   пять колодъ для Данилы Степаныча были не въ пять  колодъ, а давнiй пчельникъ, въ березкахъ и рябинкахъ. Только изъ  березъ–то оставалась одна–одинешенька, старая–старая, безъ  макушки,  да и были  еще поспиленныя ветлы ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... отдыха набирающихъ силу полосъ съ трепетнымъ шорохомъ срывались жаворонки, сыпали мелкой журчащей трелью и падали, замирая на крыльяхъ. // л. 16 об. И позади, съ огородныхъ ветелъ, и впереди, съ крѣпкихъ березъ, несло гомозливымъ шумомъ грачей. Вонъ они, черныя, шапками застрявшія гнѣзды. Сидѣлъ на бугрѣ, у лѣсъ, на сыромъ поросшимъ грибами пнѣ, слушалъ и думалъ свое ...


Художественные проиведения | Железный дед

...   осеннимъ золотцемъ,  то прозрачная, какъ  янтарь, то густая,  какъ  блескъ  червонца, – пышная  сѣнь  березъ  стародавняго большака,  ровнаго, какъ  запруда,  блистающая  по низу и серебромъ, и чернью,  съ  продвигающеюся  лѣнивою  ...


Художественные проиведения | Журавли

... тотъ же, крѣпкiй. И та  же глушь. И звонкiе пѣтухи за лѣсомъ. Поросшiе  соснякомъ холмы были совсѣмъ какъ въ Лоховѣ, если итти на хуторъ, − только березъ не видно.    Алѣ вспомнилось, какъ стояла оан въ снѣгу, въ  оврагѣ, и Семенъ Николаевичъ, бѣдный… какъ онъ плакалъ!... И никого ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... . Но эти  уцѣлѣвшiя  пять колодъ для Данилы Степаныча были не въ пять  колодъ, а давнiй пчельникъ, въ березкахъ и рябинкахъ. Только изъ  березъ-то оставалась одна-одинешенька, старая-старая, безъ  макушки,  да и были  еще поспиленныя ветлы да оброставшiе  горькимъ  грибомъ  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... стекла – разноцвѣтный: и синiй и золотой, и розовый, и алый… и такъ-то радостно на душѣ, словно мы въ рай попали. И высокая колокольня – Троица смотритъ изъ-за березъ. Красота такая..! Воистину, самъ Преподобный сюда привелъ.   ________   Горкинъ ведетъ меня на гостиницу, къ отцу. Скоро ко всенощной ударятъ, а ему еще ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... бѣлымъ инеемъ, еще долго будутъ молчаливо кричать о своемъ черномъ и мокромъ неуютѣ. Даже пестрыя краски багрянцемъ залитыхъ кленовъ и пунцовыхъ осинъ и золотыхъ березъ теряютъ въ дождяхъ свое осеннее покрывало. И всегда унылы деревни и замкнуто—угрюмы лица. А теперь Два письма[2]. [3]Отчаянный. Третій день шумятъ старыя ... пни, кислыя болота въ кочкахъ, съ сиротливыми лиственницами-скелетами, заросли желтаго соснячка, поджавшіе словно съ тоски сороки на сухихъ березкахъ, бѣлыя тонкія арки гнутыхъ березъ въ чащахъ, синіе дымки съ красными языками пламени по уходящимъ вдаль взгорьямъ — такъ, дикое крошево изъ вѣтвей, стволовъ, пней &mdash ... только, клочьями выдирали, корежили. А она опять тутъ какакъ тутъ: такъ и прутъ заросли желтаго сосняка,[1704] подъ пустынными тонкими арками погнутыхъ березъ. Жаль, страшно жаль безхозяйственности сибирской. Поѣздъ нашъ принялъ праздничный, тріумвальный видъ. Изъ многихъ вагоновъ выглянули красные флаги и плещутся въ вѣтрѣ хода ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ] передъ собой и вздыхалъ. [405] Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ,[406] [407] полнымъ солнцемъ<,> голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго [408] бурнаго // л. 9   ливня. Сытымъ покоемъ глядѣли ... наз. стр. искры.[953] Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ,[954] [955] полнымъ солнцемъ<,> голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бурнаго // л. 28   ливня. Сытымъ покоемъ глядѣли ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [236] погоду на завтра[237]. По формѣ луны онъ угадывалъ недѣльную погоду, по паденію листа осины онъ замѣчалъ, какая будетъ осень, по времени расцвѣта березъ[238] онъ говорилъ о[239] времени сѣва и т. д. Но что самое важное, онъ всегда почти вѣрно могъ сказать, какой буд.[240]  ... : окрасу – было: а. цвѣту б. краскамъ [236] Далее было: завтра [237] Далее было: по [238] Вместо: березъ – было: деревь [239] Вместо: о – было: об<ъ> [240] буд.<етъ> [241] Вместо: Этотъ &ndash ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... , свобода, теплая жизнь, Журочка, большая рѣка! Прощай горячее солнце!.. Наступилъ вечеръ. Тѣни ползли по[405] лѣсному болотцу. Солнце пропало[406] за стволами березъ. Журавликъ открылъ глаза. Никого не было. — Гдѣ же всѣ? Гдѣ Журочка?[407] <—> спросилъ онъ себя,[408] встрепенулся, почувствовалъ боль ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... грудь[301] у сердца и что–то шепталъ<.> Такъ и уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ, степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ на остановкахъ, полнымъ солнцемъ[302], голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бурнаго ливня. Важнымъ[303] и сытымъ покоемъ глядѣли на нихъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... летѣли назадъ струйками искры. Только передъ утромъ уснулъ. Утро встрѣтило ихъ за Курскомъ степнымъ просторомъ, юной зеленью придорожныхъ ветелъ, зеленой дымкой березъ, полнымъ солнцемъ, голубымъ небомъ и ослѣпляющимъ блескомъ лужъ ночью прошедшаго здѣсь бурнаго ливня. Сытымъ покоемъ глядѣли на нихъ черныя полосы степныхъ пашенъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... Большихъ Ветелъ. [458] синихъ зачеркнуто и восстановлено. Над строкой вписан незачеркнутый вариант: яркихъ [459] Далее было: вѣетъ праздникомъ, отъ черныхъ /<нрзб.>/ березъ [460] <нрзб.> вписано. [461] Далее было: отъ свѣжаго вѣтерка вдоль широкой свѣтлой улицы, отъ закрѣпшихъ [462] изъ вписано. Далее было ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   пять колодъ для Данилы Степаныча были не въ пять  колодъ, а давнiй пчельникъ, въ березкахъ и рябинкахъ. Только изъ  березъ–то оставалась одна–одинешенька, старая–старая, безъ  макушки,  да и были  еще поспиленныя ветлы ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... подошелъ къ искусственной, въ озеро выдающейся пристани, подошелъ на столько близко, что даже ударился о бревенчатую обшивку. Поспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю въ гору,[43] аллеей развѣсистыхъ березъ. На приста-   // л. 23   ни часовенка, а подлѣ нея высокiй, худой[44] старикъ монахъ, сложивъ на груди руки, смотритъ холодными, строгими глазами на вереницу бѣгущихъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... [59], въ озеро выдающейся пристани, подошелъ настолько близко, что даже ударился о бревенчатую обшивку. Поспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю   // 5   въ гору,[60] аллеей развѣсистыхъ березъ. На пристани — часовенка, и высокiй, тощій старичокъ-монахъ[61], сложивъ на груди руки, смотритъ холодными, строгими глазами на вереницу бѣгущихъ мимо него людей ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... гостиникъ.   Пароходъ подошелъ къ пристани настолько близко, что даже ударился о бревенчатую обшивку. Поспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю, въ гору, аллеей развѣсистыхъ плакучихъ березъ. На пристани часовенка и высокій тощій монахъ. Онъ сложилъ руки на груди и холодными строгими глазами смотритъ. Вѣтеръ съ озера развѣваетъ полы его порыжевшей ряски ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"