И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... сараяхъ стоятъ съ лопатами и швыряютъ-швыряютъ снѣгъ. Носятся по льду куры, кричатъ не своими голосами, не знаютъ, куда дѣваться. А солнышко уже высоко, надъ Барминихинымъ садомъ съ бузиною, и такъ припекаетъ черезъ стекла, какъ-будто лѣто. Я открываю форточку. Ахъ, весна!.. Такая теплынь и свѣжесть! Пахнетъ тепломъ и снѣгомъ, весеннимъ душистымъ ... потягивается сладко и говоритъ, зѣвая: - А иди-ка ты, чижикъ, спать?.. ПАСХА   Постъ уже на исходѣ, идетъ весна. Прошумѣли скворцы надъ садомъ, - слыхалъ ихъ кучеръ, - а на Сорокъ Мучениковъ прилетѣли и жаворонки. Каждое утро вижу я ихъ въ столовой: глядятъ изъ сухарницы востроносыя ... быть, въ кухнѣ. Въ дѣтской горитъ лампадка. Красные языки изъ печки прыгаютъ на замерзшихъ окнахъ. За ними – звѣзды. Свѣтитъ большая звѣзда надъ Барминихинымъ садомъ, но это совсѣмъ другая. А та, Святая, ушла. До будущаго года.   ________ СВЯТКИ     ПТИЦЫ БОЖЬИ   Рождество… Чудится въ ... . Плаваетъ гулъ церковный, и въ этомъ морозномъ гулѣ шаромъ всплываетъ солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновеннаго, солнце на Рождество. Выплываетъ огнемъ за садомъ. Садъ – въ глубокомъ снѣгу, свѣтлѣетъ, голубѣетъ. Вотъ, побѣжало по верхушкамъ; иней зарозовѣлъ; розово зачернѣлись галочки, проснулись; брызнуло розоватой пылью, березы ... одѣтъ. Въ комнатѣ полный свѣтъ. На стеклахъ снѣжокъ оттаялъ, елочки ледяныя видно, -искрятся розовымъ, потомъ загораются огнемъ и блещутъ. За Барминихинымъ садомъ, въ снѣжномъ туманѣ-инеѣ, громадное огненное солнце виситъ на сучьяхъ. Оба окна горятъ. Горкинъ лѣзетъ по лѣсенкѣ закрывать трубу, и весело мнѣ& ... nbsp;ротъ крестить, и тогда дорога е м у заказана. Ну, всетаки я заснулъ, какъ пѣтушки пропѣли. Утромъ – солнце, смотрю, горитъ, надъ Барминихинымъ садомъ вышло. Вотъ хорошо-то, крендель-то понесутъ открыто, сахарныя слова не растекутся. Отецъ – слышу его веселый голосъ – уже вернулся, у ранней обѣдни ...


Художественные проиведения | В норе

... ;одно огромное клажбище, нѣтъ ни души, скука и снѣгъ, и только угрюмый землемѣръ одинъ и всегда ходитъ по сугробамъ и вязнетъ…   Добрались до особнячка съ садомъ, и землемѣръ такъ застучалъ, что съ крылечка мягко, какъ пухъ, упали полоски снѣга.  - Что я  надумалъ… -  ... землемѣра сообщилось и мнѣ. Самовѣренный съ женщинами, я переживалъ  теперь  непрiятное  чувство растерянности.  Мы шли  садомъ, въ  тепломъ  воздухѣ живого  цвѣта, раздвигая  пышныя, сыпавшiя  дождемъ лепестковъ ... ; выглядывала изъ-за вишняка  багровымъ зракомъ. Въ слабомъ  просвѣтѣ неба съ гулкимъ  звономъ тянули жуки. За садомъ, въ лугахъ,  потрескивалъ  коростель.  “Гекъ”,  громадный, палевой масти, водолазъ  землемѣра ... ; голову.  Я готовъ былъ  взять ея руки… заглянулъ въ глаза, и понялъ, что нельзя, нельзя…  Холодѣлъ воздухъ. За садомъ, къ рѣкѣ, что-то  потрескивало, должно быть, ночная луговая птица.   Что-то снова хрустнуло въ сторонѣ, трескнуло и затихло: точно кто ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  и мнѣ было до слезъ  противно.  Какая  сѣрость!  На мостовой,  за садомъ,  старикъ-разнощикъ  кричалъ  любимое – «и-ехъ-и  грушки-дульки  варе ... глаза отъ блеска. О н а   тянулась  ко мнѣ  изъ утра. Она – близко,  за нашимъ садомъ.  Какое  счастье,  что она такъ близко,  что сейчасъ я ее  увижу&hellip ... ; впереди –  вся жизнь. Такая же голубая даль,  какъ небо  надъ  нашимъ садомъ.  И вотъ, въ  то утро я ждалъ его.    IV.  Онъ заявился франтомъ. Шинелька его  была все та же,  ... , въ  очарованiи и грусти. Здѣсь, противъ «Нескучнаго», когда-то, стоялъ   т о т ъ  домикъ, съ  колонками и садомъ, рѣзвилась  Зинаида… …Гдѣ-то она теперь?  Она не  могла состариться,  превратиться  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ” съ телѣжкой тамъ, подковками чокаетъ о камни. Я подбѣгаю къ окошку крикнуть, что я сейчасъ. Вѣетъ радостнымъ холодкомъ, зарей. Вотъ, какая она, заря-то! За Барминихинымъ садомъ небо огнистое, какъ въ пожаръ. Солнца еще не видно, но оно уже свѣтитъ гдѣ-то. Крыши сараевъ въ блѣдно-огнистыхъ пятнахъ, какъ бываетъ зимой отъ ... яблоки воровать; видно зеленыя яблочки и вишни. Высоко змѣй стоитъ, поблескиваетъ на солнцѣ, слышно – трещитъ трещеткой. И отовсюду видно розоватую колокольню-Троицу: то за садомъ покажется, то изъ-зи крыши смотритъ - гуляетъ съ нами. Взглянешь, - и сразу весело, будто сегодня праздникъ. Всегда тутъ праздникъ, словно ... торопиться надо, и ребятишки некормлены, и… А старикъ повернулся и сталъ крестится, на розовую колокольню-Троицу: и сюда она смотритъ, стоитъ какъ разъ на пролетѣмежду дворомъ и садомъ. - Вотъ что. Самъ Преподобный это, васъ-то ко мнѣ привелъ! Господи, чудны дѣла Твоя!.. А мы ничего не понимаемъ, просимъ насъ отпустить скорѣй ... , словно на наши мысли: - Не стѣсняйтесь, милые, располагайтесь. Самоварчикъ – когда хотите, харчики съ моего стола… а ходить – ходите черезъ калитку, садомъ, въ заборѣ тамъ, въ бузинѣ, прямо на улицу, отпереть скажу… мальчишка тутъ при васъ будетъ. Лавки широкiя, сѣнца постелятъ… будете ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... . – Не буди до времени! Тутъ мы поняли, что портные дѣло наладили ловко: продѣлали въ заборѣ дыру въ садъ, – сосѣди были съ садомъ, – и пропустили за пятаки желающихъ. Потомъ кузнечонокъ разсказалъ, что и садовый сторожъ, гулявшiй за заборомъ, все это знаетъ и даже считаетъ на бумажкѣ ... былъ теперь хорошо виденъ. Вытянувъ руки и ноги, онъ падалъ стрѣлкой, какъ длинный гвоздь; мелькнулъ за крестами дальней церкви, за садомъ, и провалился. Думали мы, что это близко совсѣмъ, тутъ же за садомъ гдѣ-то. Но скоро господинъ въ цилиндрѣ собралъ на кругъ публику и сообщилъ намъ, что отважный французъ совершенно благополучно сѣлъ на Ходынскомъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... никла подъ снѣгомъ, какъ розовыя и голубыя астры сiяли изъ-подъ сугроба розовыми и голубыми звѣздами, снѣговыми гирляндами свисали вѣтви березъ надъ садомъ, а листья винограда на терасѣ, пронизанные солнцемъ, ало сквозили изъ-подъ снѣга. И на этой живой игрѣ – солнца, цвѣтовъ и снѣга -  ...


Художественные проиведения | Стена

... .  - Вотъ и ступай  туда. Чего  расходуешься-то!   Начинала  падать роса. Поскрипывалъ коростель за садомъ, въ лугахъ, но казалось, что онъ совсѣмъ близко  гдѣ-то.  - Что я-то произошелъ! - сказалъ Пистонъ. - А мнѣ ... ;Пойде-омъ… - тянулъ кандидатъ.  - Жен-щи-на!... - черезъ зубы  сказалъ Тавруевъ.  Громыхнуло за садомъ.  - Наденька… ничего, пустяки… - уговаривалъ землемѣръ. - Онъ извинится…   - Еще ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Вотъ ужъ и появляется  онъ  подъ  своими  дубками,  за моимъ  садомъ, въ бѣлой, пестро  заплатанной рубашкѣ, въ  штанишкахъ – наполовину коричневыхъ,  изъ  барыниной кофты,  ... ;ночь, звѣзды  стрѣлками будутъ плавать въ морѣ. Только оно и будетъ. Ни дачъ, ни холмовъ, ни балокъ, – темный  порогъ за моимъ садомъ, а аз  порогомъ  темное  море въ трѣлкахъ. Повѣрить  можно, что  гдѣ-то   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... на грудь,  на плюшевую  даму  за столикомъ,  на подбородки,  обсасываютъ  украдкой пальцы. Идутъ,  уже подъ-ручку, Александровскимъ Садомъ, въ сумеркахъ. Присаживаются,  болтаютъ.  Много такихъ же, – и все  одни. Надъ ними  уже звѣзды. Поверху  пробѣгаетъ  ... ; глаза, открыло на одинъ мигъ, и увидалъ Данила Степанычъ въ этотъ  одинъ мигъ, въ страшной  ясности, что кланяется ему  зеленая стѣна за садомъ − Медвѣжiй Врагъ, − кланяются рябина, топольки и заборъ, и перила  террасы, и дорожка, и край избы, и стѣна дома, и онъ  кланяется, и все ...


Художественные проиведения | У мельницы

... , въ машину подпихивалъ… одно слово, мужиченко былъ… А теперь вонъ лѣсомъ заторговалъ… вонъ у Прудниковки-то… по озеру… видали березнякъ садомъ саженъ?.. – его все… Самый богатый по сему мѣсту.. Да што тутъ толковать… одно слово, бариномъ сталъ… того-то&hellip ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... кресты на голубыхъ куполахъ, точно безконечныя тучи разорвались вдругъ, и лучи солнца засверкали въ голубомъ эфирѣ. По тридцатисаженной горѣ лѣпятся клены, висятъ надъ фруктовымъ садомъ, надъ тихими водами пролива. На скалѣ чугунная рѣшотка. Черными точками смотрятъ оттуда монахи, какъ глубоко внизу подъ ихъ ногами медленно движется ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... перехваты “барыни”.  А съ неба тянулась вешняя, любовная грусть. - Митюшъ, ты? Славная пора, короткая, какъ iюньская ночь. Рядомъ съ садомъ полицмейстера жилъ Уклейкинъ.   Какъ-то, по веснѣ, затрепетала веселая балалайка у воротъ, подъ скрыпучимъ оконцемъ, выплыло бѣлое лицо въ черномъ квадратѣ, и обнаженная ...


Художественные проиведения | Под горами

... ;  – И мнѣ…  И потянулась лѣниво, слабая, пронизанная  солнцемъ.   – Слышишь… чеканка…  За садомъ и за дорогой, тамъ, гдѣ сухими  ребрами обнажились земли, на камняхъ играли, пощелкивая, чеканки. Прыгали ровные-ровные выкрики, какъ четкiе ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... к черту, хватилъ по березѣ хлыстомъ и пошелъ въ малинникъ,…   Между яблочнымъ садомъ, который совсѣмъ устарѣлъ и ничего не давалъ, который надо было освѣжить, какъ говорилъ Проклъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... расѣянный свѣтъ наполнялъ наливалъ садъ и выдѣлялись деревья. Теперь видно было съ балкона, какъ надъ тѣмъ берегомъ рѣки вытянулся бѣлый пологъ. Внизу за садомъ. Холодкомъ тянуло отъ рѣки. Теперь было уже видны мелкія капельки, росы на перилахъ балкона – какъ мельчайшій бисеръ. Ясно видны деревья ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; синiй фонарь на углу и сталъ подыматься въ гору. Разсказывалъ дорогѣ и деревьямъ, царапался по забору, отыскивая калитку. Потомъ долго  подымался садомъ. У перваго  флигеля на него залаяла  Султанка, - устыдилъ.  - А-а? Только при-ди… ошпарю! Своихъ не знаешь ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . Разговаривалъ Разсказывалъ дорогѣ и деревьямъ, что въ первый–послѣдній разъ, дудки! — Что я ему въ плѣнъ дался?! Царапался по забору, отыскивая калитку. И потомъ садомъ долго подымался. У перваго флигеля на него затявкала собачка, Османька: устыдилъ. — А–а… такъ, такъ… А за костями шляешься? Своихъ не знаешь? Теперь ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , не позоветъ ли Виндъ получать жалованье. Ждалъ до вечера — не позвалъ Виндъ. Тогда надѣлъ вишневую кофту и шапку, чтобы приличнѣе выглядѣть — стѣснялся итти садомъ въ затертомъ пиджакѣ, — и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ тѣснился Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галереи, гдѣ кушали ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... . Долго крутился, наконецъ, призвалъ синій фонарь на углу и сталъ подыматься въ гору. Разсказывалъ дорогѣ и деревьямъ, царапался по забору, отыскивая калитку. Потомъ долго подымался садомъ. У перваго флигеля на него залаяла Османка[18] — устыдилъ. — А–а? Только при–ди… ошпарю! Своихъ не знаешь? О–шпарю.. Шарилъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... на красную деревянную чашку, куда крошила хлѣба мать. И тутъ Максимъ закрылся руками, захныкалъ и съежился. Полѣзъ, было, подъ лавку прятаться, но загремѣлъ громъ за садомъ и испугалъ. Тогда онъ забился на печку, къ стѣнкѣ, и прикрылся руками. И тут Марфуша почуяла, что разваливается вся жизнь. Всю ночь, причитая тихо, призывала ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

...  — несли монастырское послушаніе. Тихія, въ тихомъ мѣстѣ. Домишко былъ посадскаго склада, въ четыре оконца съ у<г>лами<?>-ставеньками, въ сердечкахъ, съ валкими воротцами, съ глухимъ садомъ — въ бузинѣ и черемухѣ. Былъ здѣсь когда-то веселый домъ, —Зобово Логово. Даржалъ его мѣщанинъ Зобовъ, лихачъ, завлекавшій сюда ... -то живетъ, и всегда ласково глядитъ на нее тотъ чудесный художникъ. Украдкой выходила она къ воротцамъ въ вечерній часъ, когда благовѣстило по городу и солнце садилось за казеннымъ садомъ. Стояла — ждала.[80] // л. 8 об.   Она хранила брошенную имъ въ работѣ папироску въ фольговомъ сундучкѣ отъ Троицы<?> вмѣстѣ съ чотками ...  — было: <нрзб.> за Над строкой вписан незачеркнутый вариант: прибираться Далее было вписано: въ [301] Вместо: садъ — было: а. саду б. садомъ [302] Вместо: весенняя радостная забота — было: весеннюю радостную заботу В рукописи ошибочно: заботу [303] Вместо: Сгребали — было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [1418] въ гору. [1419] Разсказывалъ дорогѣ и деревьямъ, что въ первый–послѣдній разъ, [1420] и[1421] царапался по забору, отыскивая калитку. [1422] Потомъ[1423] садомъ долго подымался[1424]. У перваго флигеля [1425] затявкала собачка, Османька, ‑[1426] устыдилъ. — А–а… [1427] Своихъ не знаешь? А за костями ... ;Вместо: съ уголка – было: на уголкѣ [1406] Далее было: понимаешь… [1407] Вместо: съ воротами – было: съ фасадомъ и садомъ… и [1408] Далее было: татаровъ много живетъ… пурумъ-бурумъ… хи–хи–хи… И улица такая, Та–тарская&hellip ... я ему въ плѣнъ дался?! [1421] и вписано. [1422] Далее было: И [1423] Вместо: Потомъ – было: потомъ [1424] садомъ вписан незачеркнутый вариант. [1425] Далее было: на него [1426] Вместо: , ‑ было: двоеточие [1427] Далее было: такъ, такъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . Проклъ[216] закладывалъ тарантасъ, чтобы отвезти на станцiю спѣшившаго[217] корнета. Его не было въ усадьбѣ, ушелъ купаться. Въ ключевомъ бочагѣ мелкой рѣчки подъ садомъ въ знойномъ потрескиван<iи> стрекозъ, среди закрывшихся бѣлыхъ кувшинокъ и золотыхъ кувшинокъ, пл<а>валъ онъ отдываясь и поворачиваясь со спины на животъ, нѣжась въ свѣжей освѣжающемъ холодѣ. Было ... ;–– Подвигалось къ полудню. Проклъ закладывалъ тарантасъ, чтобы везти корнета на станцiю. Его не было въ усадьбѣ: ушелъ купаться. Въ ключевомъ бочагѣ рѣчки подъ садомъ, въ знойномъ потрескиваньѣ стрекозъ, среди бѣлыхъ и золотыхъ кувшинокъ по краямъ, плавалъ онъ, отдуваясь[460] и поворачиваясь со спины на животъ. Было свѣжо, сильно и ярко, корнетъ ... раздраженное жолтое лицо отца и его “чортово хозяйство”, сейчасъ же вспомнилъ про тысячу, хватилъ по березѣ хлыстомъ и пошелъ въ малинникъ. II Между яблочнымъ садомъ, который совсѣмъ устарѣлъ и ничего не давалъ, который надо было освѣжить, какъ говорилъ Проклъ уже лѣтъ десять и все почему–то не освѣжалъ, и между ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... на красную деревянную чашку, куда крошила хлѣба мать. И тутъ Максимъ закрылся руками, захныкалъ и съежился. Полѣзъ, было, подъ лавку прятаться, но загремѣлъ громъ за садомъ и испугалъ. Тогда онъ забился на печку, къ стѣнкѣ, и прикрылся руками. И тут Марфуша почуяла, что разваливается вся жизнь. Всю ночь, причитая тихо, призывала ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... , глазомъ на крѣпкую стройку, на телокъ, которыхъ погоняла Лизхенъ, на сытые зады лошадей подъ желѣзнымъ навѣсомъ, на вышитыя занавѣски въ окнахъ, на густыя зеленыя гряды огорода за садомъ. Подумалъ: «перетащить бы къ себѣ, въ Сосновку… знаю теперь, какъ надо… сдѣлаю». Но сейчасъ же сказалъ ему внутренній голосъ: нѣтъ! Ушла ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ], не позоветъ ли Виндъ получать жалованье. Ждалъ до вечера — не звалъ[1536] Виндъ. Тогда надѣлъ вишневую кофту[1537] — стѣснялся итти садомъ въ затертомъ пиджакѣ, — и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ жилъ[1538] Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галлереи ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . Долго крутился, наконецъ, призналъ синій фонарь на углу и сталъ подыматься въ гору. Разсказывалъ дорогѣ и деревьямъ, царапался по забору, отыскивая калитку. Потомъ долго подымался садомъ. У перваго флигеля на него залаяла Султанка[43] — устыдилъ. — А–а? Только при–ди… ошпарю! Своихъ не знаешь? О–шпарю ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... на одинъ[340] мигъ, и увидалъ Данила Степанычъ въ этотъ[341] мигъ, въ страшной  ясности, что кланяется ему  зеленая стѣна за садомъ − Медвѣжiй Врагъ, − кланяются рябина, топольки и заборъ, и перила терасы, и дорожка, и край избы, и стѣна дома, и онъ  кланяется ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... и ѣдетъ лѣчиться[67] — настоялъ начальникъ девизіи.[68] У капитана узналъ Сушкинъ, что[69] въ Сибирѣ жена и двѣ дѣвочки, Лида и Котикъ —[70] домъ съ садомъ и чудесныя куры-лангшаны[71]. Капитанъ <нрзб.>[72] показалъ карточку[73] — жену, худенькую, съ усталымъ лицомъ, и дѣвочекъ въ бѣлыхъ платьицахъ.[74] Сушкинъ[75] подосадовалъ, что[76] потерялъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... кресты на голубыхъ куполахъ, точно безконечныя тучи разорвались вдругъ, и лучи солнца засверкали въ голубомъ эфирѣ. По тридцатисаженной горѣ лѣпятся клены, висятъ надъ фруктовымъ садомъ, надъ тихими водами пролива. На скалѣ чугунная рѣшотка. Чорными точками смотрятъ оттуда монахи, какъ глубоко внизу подъ ихъ ногами медленно движется ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... перехваты «барыни». А съ неба тянулась къ землѣ вешняя,[266] любовная грусть. ‑ Митюшь, ты? Славная пора, короткая, какъ іюньская ночь. Рядомъ съ садомъ полицеймейстера жилъ Уклейкинъ. Какъ то по веснѣ[267] затрепетала[268] балалайка у воротъ, подъ скрипучимъ оконцемъ, выплыло бѣлое лицо въ чорномъ квадратѣ, и обнаженная[269 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"