И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Иностранец

... … прямо, анекдот.  У соседней консьержки есть  собака,  огромный пес.  Милая мисс приметила,  что этот  пес все у окошка,  и морда скучная.  Вызвала консьержку  и спросила строго ...   и хороший ремень  и велела своей девице  прогуливать  консьержкина  пса вместе с  рико-раком,  но пес чуть их не разорвал.  Тогда она решила… предложила  его высокопревосходительству прогуливать  ... ежедневно  10 фр.  для «голубки» на лекарства.  Но если бы ты видел,  как он их зарабатывает!  Пес его возит на ремне, и бедняга,  буквально,  е з д и т! Соседи  зубоскалят! «наш   ... ;чувства  у старичка  к этой мисс и к ее протежэ?  Со псом он ласков,  присядет  на скамейку,  пес трется  об его  острые  коленки,  а старичое щекочет ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... надъ костюмами, потому что былъ объявленъ маскарад<ъ> не какой–нибудь, а венеціанскій. – Особенно положительные люди даже члены клуба отворачивались отъ пес<тры>хъ афишъ и ворчали: <нрзб.>тъ… Торжище пошло. Охъ, э тотъ Ардальоша!... // л. 2. Предварительная продажа билетовъ шла довольно прилично, но вдругъ дн<я> за три до праздника ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

    НЕУПИВАЕМАЯ   ЧАША                         ПАРИЖЪ 1921 ИВ. ШМЕЛЕВЪ.                         НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША                           ПАРИЖЪ 1921.       Неупиваемая чаша.       Дачники съ «Ляпуновки» и окрестностей любятъ водить гостей «на самую Ляпуновку». Барышни говорятъ восторженно: - Удивительно романтическое мѣсто, все въ прошломъ! И есть удивительная красавица… одна изъ Ляпуновыхъ. Целыя легенды ходятъ. Правда: въ «Ляпуновкѣ» все въ прошломъ. Гости стоятъ въ грустномъ очарованiи на сыроватыхъ берегахъ огромнаго полноводнаго пруда, отражающаго зеркально каменную плотину, столѣтнiя липы и тишину; слушаютъ кукушку въ глубинѣ парка; вглядываются въ зеленые камни пристаньки, съ затонувшей лодкой, наполненной головастиками, и стараются представить себѣ, какъ здѣсь было. Хорошо бы пробраться на островокъ, гдѣ теперь все въ малинѣ, а весной поютъ соловьи въ черемуховой чащѣ; но мостки на островокъ рухнули на середкѣ, и прогнили подъ берестой березовыя перильца. Кто-нибудь запоетъ срывающимся тенор- 4                НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   комъ: – «Невольно къ этимъ грустнымъ берега-амъ»… – и его непремѣнно перебьютъ: – Идемъ, господа, чай пить! Пьютъ чай на скотномъ дворѣ, въ крапивѣ и лопухахъ, на выкошенномъ мѣстечкѣ. Полное запустѣние, – каменные сараи безъ крышъ, въ проломы смотрится бузина. – Одинъ быкъ остался! Смотрятъ – смѣются: на одинокомъ столбу воротъ еще торчитъ побитая бычья голова. Во флигелькѣ, въ два окошечка, живетъ сторожъ. Онъ приноситъ осколокъ прошлаго – помятый ...


Художественные проиведения | Смешное дело

... -то, ‑ ка-ак она его по морде-то мокрым полотенцем хлястнет..! – «вон отсюда, пьяная образина!» И выкатился. Прибежал ко мне, трясется, как пес на падали. «Ну, говорит, будет теперь сполна! завтра власть наша будет, и у меня уж бумага есть!» А уж по селу слух, что правительство кончилось, в Данкове ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... наш − вот-вот настигает,  за ногу уж  хватает Кингу,  кричит: «стой,  рыжий пёс…  иде  у те пятки,  дай − погляжу!»  А плыть еще больше   ...


Художественные проиведения | Ненастье

... спросить, зачѣмъ такъ избили лѣсники Теленкова, но посмотрѣлъ въ широкое красное лицо, жующій ротъ и не спросилъ. Пошелъ на усадьбу, проводжаемый[t] гулкимъ лаемъ Рыжаго пса и вс<е> еще какъ бы слыша острый запахъ пирога съ кашей и лукомъ. …А у меня и пироговъ никогда не бываетъ… –подумалъ учитель. – А тутъ въ лѣсу ... , учитель, спросить, зачѣмъ такъ избили Теленкова, поглядѣлъ въ широкое красное лицо, на жующій ротъ и огромную ладонь лѣсника и не спросилъ. Пошелъ на усадьбу, провожаемый лаемъ пса, который опять занялъ, уже позади тропу и брехалъ въ вершины. … А у меня и пироговъ никогда не бываетъ… –думалъ учитель, все еще слыша ... на Тургенева. – Прямо, староста въ Еремкино такой же… Проходя обратно поляной, учитель встрѣтилъ то опять сѣраго пса, и опять ВУ сторожкѣ стояла осѣдланная лошадь съ каз, а изъ избы доносилось пиликанье гармоньи и. Крикнулъ на пса, тотъ и пошелъ прямо. Тотъ нехотя, продолжая брехать въ вершины, сошелъ съ тропки и долго продолжалъ лаять. А дождь ...


Художественные проиведения | Богомолье

... мы видимъ жирнаго богача, въ золотыхъ одеждахъ и въ бархатѣ, за богатой трапезой, гдѣ жареный телецъ и золотые сосуды-кувшины съ питiями, и большiе хлѣбы, и подъ столомъ псы глотаютъ куски тельца; а на порогѣ лежитъ на одной ногѣ убогiй Лазарь, весь въ болячкахъ, и подбираетъ крошки ... , а псы облизываютъ его[22]. Монахъ говоритъ намъ, что такъ утѣшается въ сей жизни немилостивый богачъ, и вотъ что уготовано ему на томъ свѣтѣ! И видимъ: стоитъ ... . 3:22) [20] Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях  и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. (Лук. 16:20-21) [21] И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату ... блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях  и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. (Лук. 16:19-21) [23]  Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.   ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... разводитъ руками и старается придать голосу мягкость. – Видите… Послушайте… Ваша собачка переполошила всѣхъ собакъ. Съ нами ѣдутъ еще четыре пса, и теперь воютъ всѣ. И еще въ каютѣ ѣдетъ больная особа… Капитанъ проситъ… Можетъ быть, вамъ удастся унять… Старичокъ смотритъ ... . Охота мнѣ возить! И потомъ, почему же „собака?“ Желалъ бы я знать, какъ поступилъ бы на моемъ мѣстѣ этотъ господинъ. Быть можетъ, онъ бросилъ бы пса на пристани? Но я не могъ сдѣлать этого: я люблю этого бойкаго шельмеца, преданнаго мнѣ отъ хвоста и до носа. Нина и Лида чинно сидѣли рядомъ съ фрейленъ и куксились ... были захвачены однимъ стремленiемъ и однимъ желанiемъ – спасти погибавшую на глазахъ жизнь въ сущности никому изъ нихъ ненужнаго и раньше невѣдомаго пса. Когда всѣ вдругъ почувствовали одно, всѣмъ общее, что таилось у каждаго далеко запрятанное, но такое теплое и хорошее, и на самое короткое время стали&hellip ...


Художественные проиведения | В дождь

... и горечь, сказать ему, указывая на Пал.-Гору: «Брат свободный вольный чабан. Бедны стада твои, тесен и убог твой шалаш; со псами говоришь ты, когда тебе скучно, и псы отвечают тебе глазами… Но не гляди туда, на Сев. за Пал.-Гору – дожди и холода там, и забиты грязью дороги, и реки ...


Художественные проиведения | Это было

...   еще слышу запахъ  человѣчьяго  стойла, ѣдкаго  пота вочеловѣчившейся  гориллы-пса,  сладко  томящiй  запахъ  банановъ и ванили… Тутъ  нѣтъ   ...   дожъ  явился? Да гдѣ  же суть?  Почему Итальянецъ  похожъ  на пса,  даже стучитъ  зубами?  – О, кабаллеро… о,  кабайеро!  Я вбиралъ  въ себя  ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... . За ней съ яростнымъ хрипомъ несся проклятый песъ, гналъ неумолимо. Такъ прокатили они по переулку, спустились къ базару. Здѣсь пристали еще собаки, отрѣзали Рыжаго пса, и уже позади началась свалка. Не разбирая дороги неслась Норка стрѣлой по невѣдомымъ улицамъ и переулкамъ, влетѣла на какую-то горку и уперлась въ заборъ: дальше дороги не было ...


Художественные проиведения | В норе

... за нимъ. Тамъ кружились  собаки,  и важный „Гекъ“, медленно  передвигая ноги и бокомъ подходилъ къ черному псу.   „Гекъ“, ісі!.. Она уже далеко… – стояло въ головѣ. – Она…  – Бумаги съ почты ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ! Па-дали всякой,  соба-чинѣ  ради!.. А?!  Кто жъ это насъ  подвелъ – окрутилъ?! Какъ псу  подъ хвостъ… По-няли теперь   и х ъ, да… Жалуйся  поди,  жаловаться-то   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... до  пепла,  схватил винтовку…  – Твои!.. проклятые  его  убили!..  Псы  ваши!  Безрукий  смотрел  в обезумевшее  лицо  джигита – ждал смерти ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... . Морды красныя, а которые зеленые, во-натянулись!.. губы дрожатъ, самые отчаянные. Тоже, не каждый отважится… Такіе подобрались, - человѣчьяго на нихъ одни глаза, да и тѣ, какъ у пса цѣпного, злю-щіе! Весь карактеръ ужъ новый сталъ, обломался. Ну, и не разговаривай, а то – въ подвалъ!   37 Влѣзли… - «Это чье?.. это?!. Кпкъ ...


Художественные проиведения | Марево

... явилось… Мѣсяцъ прошелъ, а я все тру глаза. Ну, выпьемъ. Этотъ кабачокъ зовется «Queue de Chien»! Попали, значитъ, какъ-бы псу подъхвостъ. Эхъ нетъ у нихъ органа. Смотришь на зубцы, унситъ валомъ, заматываетъ душу. «Ему и больно, и смѣшно, а…» матери-то нѣтъ. Куда ...


Художественные проиведения | Новый год

... …   – Кто это  меня не пустит? ты,  что-ль?  Или я рабенокъ  малый? Деньги сглотали,  хуже пса опредѣлили…  крѣпостной вамъ дался? Я полноправный  крестьянинъ! Въ красную вашу не запишешь,  шестьдесятъ мнѣ скоро.  Пѣшкомъ  уйду ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... был  опричник.  Встречные  шарахались в подворотни,  а почуявшие запах  собрата  псы яростно завывали по дворам…».   Дома  сестра сказала ужасным  шопотом:  − Боже ...


Публицистика | Кощунство

... гадости  не выкидывал. То,  вперед  похдебавши*, во щи ей давленного  клопа пустит,  то лестовку  псу на морду  накрутит, а раз,  помню,  в лампадку,  фотогену налил.  Зажгла бабушка лампадку ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; А не грѣхъ?.. — Что грѣхъ… за жида то? тьфу… Еще и грѣхи всѣ простятся… Вѣдь онъ жидъ то кто?.. хуже пса… И гонютъ ихъ отовсюду.[1343] Вонъ, какъ изъ Москвы то ихъ поперли… — Ой… страшно… — шепталъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... : Т [176] Далее было начато: Эн [177] Далее было: И [178] Далее следует незачеркнутый вариант: на [179] Далее было начато: пес [180] Далее было начато: на с [181] Ред. испр. В подлиннике было: Злленова [182] Далее было начато: ско [183]  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , а на балаганѣ щелкали[128] флаги на вѣтру, синѣли лица[129] а[130] палки, и пощечины сыпались въ изобилiи. Но не до холоду было. На стѣнахъ балагана трепались подъ вѣтромъ пес<т>ро расписанныя полотнища, обѣщавшiя много захватывающаго. На крутыхъ валахъ чорнаго цвѣта погибалъ красный корабль, на носу котораго человѣкъ въ зеленомъ фракѣ стрѣлялъ во что&ndash ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... тогда и самъ… ‑ [1733]Комаровъ!.. Убери его!.. // л. 23 об. (с. 63)   ‑ [1734]Какъ же это а? Никакой правды, а?.. Какъ пса, а?.. Ваше благор… Да,.. дозвольте…[1735] Но Комар. <нзрб> уже его за руку и повертывая ‑ Ну, проходи… живо! ‑ Ваше благор. Мнѣ ... ; я бы самъ радъ[1820]… Пожа[1821] г. Уклейкинъ гулять пройдемте… На Золот. улицу… ‑ Все нутро… вырву… Псы!.. Братцы… братики, погоди… вы меня оставьте[1822]. Вы не трогайте меня… Я[1823] самъ пойду…[1824] Слово хочу сказать&hellip ... это онъ… ‑ [Об] Обязательно… Депутаты ‑ А чево ему они?.. Просто точка его подошла [1811] Далее было: ‑ Псы!.. Псы… подъ гербомъ!.. [1812] Далее было: Потомъ [1813] вѣжливо вписано [1814] Далее было: ‑ Зарѣжу!.. [1815]  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ;нрзб> Отлетишь ‑ задорно передразнила Ак.[373] Пущай народъ смотритъ, тиранъ ты окаянный… ‑ Такъ тебѣ и нужно…[374] хоть бы убили то пса, сто разовъ бы перекрестилась[375] И Акулина[376] схватила // л. 18   <ег>о за волосы…[377] Акулину оттащили… Подобныя сцены разыгрывались часто ... Ак.<улина>вписано [374] Вместо: Такъ тебѣ и нужно – было: а. На… б. бей… стерва бей [375] пса, сто разовъ перекрестилась вписано внизу на полях. Восстановлено по смыслу. [376] Далее вписан незачеркнутый вариант: подскочивъ къ муж<у> [377] Далее было ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"