И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 36

Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... шубѣ, шелъ мимо и тоже остановился.  - Это, стало быть, къ намъ, ваше степенство?   Купецъ жирно откашлялся, покосился на штиблетки и тощее, все въ маленькихъ черныхъ точкахъ и прыщахъ лицо Уклекина и пошелъ дальше, шмурыгая ботами.   А бѣлая афиша потрескивала на вѣтру, шевелились буквы, точно ... лучахъ и пустыя бѣлыя поля, и засыпанные снѣгомъ проулки съ гнiющими домишками, и залитую свѣтомъ калильныхъ фонарей площадь у ярко освѣщеннаго народнаго дома съ городовыми по угламъ, и тощую, быстро скрипѣвшую по снѣжку фигурку сапожника. У входа въ народный домъ Уклейкинъ попалъ въ густую толпу шубъ, казакиновъ и полушубковъ, очутился даже рядомъ съ вывороченной мѣхомъ ... . И потому онъ крикнулъ на Мтрену и крикнулъ не со злобой, а скорѣе съ тоской. Должно быть, это былъ особенный выкрикъ, потому что Матрена какъ-то особенно оглянула тощую фигуру мужа и сказала уступчиво:  - Ну-у… Время тратишь-то… Вонъ починка второй день валяется. - Знаю! - съ сердцемъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... картинка страшная: за изголовьемъ стоитъ о н а - въ черномъ покрывалѣ, - страшный скелетъ, съ острой, тонкой косой, и ждетъ. А  э т и, синiе и зеленые, съ тощими ногами и когтистыми лапами, рогами впередъ, съ заостренными крыльями, какъ у огромной летучей мыши, всетаки подступаютъ, тычутъ во что-то лапами-когтями, будто спорятся съ Ангелами ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

Ив. ШМЕЛЕВЪ НЯНЯ ИЗЪ МОСКВЫ   РОМАНЪ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО «ВОЗРОЖДЕНIЕ» — «LA RENAISSANCE» 73, avenue des Champs-Elysйes, Paris - 8иme 1936 I. …А вотъ и нашла, добрые люди указали, записочка ваша довела. Да хорошо-то как у васъ, барыня, — и тихо, и привольно, будто опять у себя въ Москвѣ живете. Ну, какъ не помнить, съ Катичкой еще все къ вамъ ходили, играть ее приводила къ Ниночкѣ. Покорно благодарю, что ужъ вамъ безпокоиться, я попимши чайку поѣхала. И самоварчикъ у васъ, смотрѣть прiятно. Вспомнишь-то, Господи… и куда дѣвалось! Бывало, приведу Катичку…  домъ у васъ, чисто дворецъ былъ, — онѣ съ лопаточками въ саду, снѣжокъ копаютъ, а меня економка ваша… носастенькая такая у ваъ жила, — чайкомъ, бывало, попоитъ съ рябиновымъ вареньемъ, а то изъ китайскихъ яблочковъ, — любила я изъ китайскихъ. Тутъ ихъ чтой-то и не видать… — воду имъ, что ль, тутъ нѣтъ, и въ Америкѣ этой не видала. А какъ же, и тамъ я побывала, сказать только не сумѣю. И тераска у васъ, и лужаечка… березокъ вотъ только нѣтъ. Садъ у васъ, правда, побольше былъ, не сравнять, какъ парки… грибокъ разъ бѣлый нашла, хоть и Москва. Помню-то? Пустяки вотъ помню, а нужнаго чего и забудешь, голова ужъ не та, все путаю. Елка, помню, у васъ росла, бо-льшая… баринъ 5   лампочки еще на ней зажигали на Рождествѣ, и бутылочки все висѣли, а мы въ окошечки любовались, подъ музыку. И всѣмъ какiе подарки были!.. И все — какъ во снѣ словно. А вы, барыня, не отчаивайтесь, зачѣмъ такъ… какiе же вы нищiе! Живете слава Богу, и баринъ все-таки при занятiи, лавочку завели… все лучше, чѣмъ подначальный какой. Извѣстно, скучно послѣ своихъ дѣловъ, ворочали-то какъ… а надо Бога благодарить. Подъ мостами, вонъ, говорятъ, ночуютъ… А гдѣ я живу-то, генералъ одинъ… у француза на побѣгушкахъ служитъ! А вы все-таки ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

ЧЕЛОВѢКЪ ИЗЪ РЕСТОРАНА.  I.   …Я человѣкъ мирный и выдержанный при моемъ темпераментѣ, - тридцать восемь лѣтъ, можно такъ сказать, въ соку кипѣлъ, - но послѣ такихъ словъ  прямо какъ ожгло меня. Съ глазу-на-глазъ, я бы и пропустилъ отъ такого человѣка… Захотѣлъ отъ собаки кулебяки! А тутъ  при Колюшкѣ и такiя слова!..  - Не имѣете права елозить по чужой квартирѣ! Я вамъ довѣрялъ и комнату не запиралъ, а вы съ посторонними лицами шарите!..  Привыкли въ ресторанахъ по карманамъ гулять, такъ, думаете, допущу въ отношенiи моего очага!..   И пошелъ… И даже не пьяный. Чисто золото у него тамъ… А это онъ мстилъ намъ, что съ квартиры его просили, чтобы комнату очистилъ. Натерпѣлись отъ него всего. Въ участкѣ писаремъ служилъ, но очень гордый и подозрительный. И я его честью просилъ, что намъ невозможно въ одной квартирѣ при такомъ гордомъ характерѣ и постоянно нетрезвомъ видѣ, и вывѣсилъ къ воротамъ записку. Такъ ему досадно стало, что я комнату его показалъ, и накинулся.  За человѣка не считаете, и то - и се!.. А мы, напротивъ, съ нимъ всегда очень осторожно и даже стереглись, потому что Колюшка предупреждалъ, что онъ можетъ быть очень зловредный при своей  службѣ. А у меня  съ Колюшкой тогла часто разговоръ былъ про мое занятiе. Какъ онъ выросъ и сталъ образованный, очень было не по немъ, что я при ресторанѣ. Вотъ Кривой-то, жтлецъ-то нашъ, -фамилiя ему Ежовъ, а это мы его промежду собой звали, - и ударилъ въ этотъ пунктъ. По карманамъ гуляю! Чуть не зашибъ я его за это слово, но онъ очень хитрый и моментально заперся на ключъ. Потомъ записку написалъ и переслалъ мнѣ черезъ Лушу, мою супругу. Что отъ огорченiя это онъ и неустройства, и предлагалъ набавить за комнату полтинникъ. Плюнулъ я на эти пустыя слова, когда онъ и раньше-то по полтинникамъ платилъ. Только бы очистить ...


Художественные проиведения | Патока

ПАТОКА.   I.   Бѣлкинъ заканчивалъ служебную поѣздку.  Время было къ награднымъ, и предоставлялся  удобный случай еще разъ напомнить о себѣ. Третiй годъ все обѣщаютъ переводъ въ губернскiй  городъ, гдѣ всякихъ прибавочныхъ рублей на пятьсотъ больше, а не даютъ! Чортъ знаетъ! Надо же, наконецъ, создать мало-мальски приличное  положенiе и выбраться изъ глухой дыры!  Погода стояла отвратительная, оттепели и дожди изгрызли дороги, но Бѣлкинъ не смотрѣлъ  на погоду. Онъ пересѣкъ уѣздъ по всѣмъ направленiямъ,  побывалъ  на фабрикахъ, отыскалъ массу нарушенiй, составилъ по селамъ  съ дюжину протоколовъ, захватилъ  въ Разгуляйкѣ телятника безъ документа и, совершенно разбитый дорогами, ночевками, сухомяткой и тоской по дому, приближался  къ послѣднему намѣченному  пункту - къ затерянному  въ поляхъ паточному заводу.  Объ этомъ заводѣ имѣлся доносъ:  “…А особливо поимѣйте трахмальный заводъ, а то что жъ такое отношенiе, и намъ обидно. Проявитѣ служебное усмотрѣнiе”… Только стало брезжить, товаро-пассажирскiй поѣздъ  высадилъ Бѣлкина  на глухой станцiи. Во всемъ вокзалѣ только и была живая душа - заспанный сторожъ, который  тушилъ лампы. Стало извѣстно, что здѣсь и буфетишки-то нѣтъ, а не то  что лошадей, и что до завода верстъ семь. Итти пѣшкомъ, да еще съ  перегруженнымъ портфелемъ, было неудобно.  - Слава одна, что станцiя. Съ паткой вотъ ежели  подъѣдутъ… Ффу!..  Погасла  послѣдняя лампа, и теперь холодный голубой  разсвѣтъ глядѣлъ въ мутныя  стекла. Со стѣны отъ окна веселый  толстякъ протягивалъ  дымящуюся чашку. Но и здѣсь  увидалъ только пустоту.  Черезъ дорогу  глядѣлъ  на него ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Стоялъ на терассѣ и курилъ. – Выходи… мой чередъ сегодня… – сказала Манечка. Онѣ обѣ принялись вытаскивать Савку, а онъ дрыгалъ тощими паучьми ногами пятнадцатилѣтнего верзилы, стараясь толкнуть не сильно въ мягкую грудь Людмилу, а она знала эту его повадку и прикрывалась рукой. Съ Савки стащили сандалію ... , вонъ! – кричала и Манечка. – Сегодня мой чередъ. Онѣ обѣ тащили Савку изъ гамака, уцѣпившись за его, по, стараясь опрокинуть, а онъ дрыгалъ тощими долгими паучьими ногами неуклюжаго на возрастѣ парня и старался концомъ слаистой сандаліи погладить по груди невѣстки. Отъ возни обѣ раскраснѣлись, у Людмилы вывалилась гребенка ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   вѣрный разстрѣлъ,  какъ опять  его спасло чудо:  онъ показалъ  кому-то тощую книжку своихъ разсказовъ и разсказалъ исторiю  своей жуткой  жизни.  Пьяный  палачъ   ... ;Рыбачихино семейство.  Прощай, Рыбачихино семейство!  Потащились  дѣвчонки  за перевалъ,  поволокли  тощее свое  тѣло – кому-нибудь на радость. Гудитъ  вѣтеръ  въ  недостроенной  дачѣ ...


Художественные проиведения | Грех

... ; грязно, рвано, а на мяснике был даже фартук с кровью. А Костюшка – в шубе на хорьке, внакидку, и – в цилиндре! Цилиндр отъехал на затылок, тощее лицо, в прыщах, было испугано и посинело, глаза стояли, как у мерзлой рыбы. Выпрыгивая из кареты, он наступил на шубу, споткнулся и побежал в ворота. Все засмеялись. Кто ... , жирные… В одном «местечке» лежала молодая толстая «блудница», с распущенными волосами, с голой грудью. Рядом с ней – тощий грешник, с седою бородой, весь красный. Над ними – черно-зеленый чорт, с крыльями, похожими на зонтик. Черно-зеленый «Грех ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; на «Воробьевку»?  – Сегодня  не придется… – озабоченно  сказалъ  онъ, и его тощее,  угловатое  лицо стало  строгимъ, какъ на геометрiи у доски. – Свиданье  у меня, съ одной  ... , а Костюшка – въ шубѣ  на хорю, внакидку, – и въ  цилиндрѣ!  Цилиндръ  отъѣхалъ на затылокъ,  тощее лицо, въ прыщахъ,  смотрѣло  глупо, глаза стояли, какъ у  мерзлой  рыбы. Выпрыгивая   ...


Художественные проиведения | Жулик

... ;     Они смотрѣли ну лужу около его ногъ, на грязные сапоги, на большiе слѣды, какъ отпечатки лапъ мокраго звѣря, на тощую фигуру, съ которой еще сбѣгали капли. Они искали въ немъ чего-то особеннаго, чего нѣтъ у нихъ, страннаго, — и не находили.       ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... показался рыжiй гигантъ. Въ его рукѣ, какъ большая паленая и мокрая тряпка, висѣлъ за воротъ несчастный „Марсъ“. Именно – несчастный. Что-то тощее, липкое и повислое. Трудно было повѣрить, что это именно тотъ самый вертлявый непосѣда, пушистый ирландецъ. Матросовъ окружили. Гигантъ, видимо, конфузился своему ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... изъ котомки священныя вещи: образки, ладанки, камушки и пузыречки. Блѣдное лицо его было почти закрыто свѣтлыми, цвѣта мочалы прядями волосъ. Маленькое, тощее тѣльце подергивалось, встряхивалась голова, нервно двигались тонкiя руки. - А-а… Божiй человѣкъ объявился.  Никитушка вздрогнулъ, поднялся и бухнулся въ ноги.  ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ,  вышки  артезiанскаго колодца.  Въ свѣтѣ  далекихъ  костровъ  они были тощи и черны, какъ  тѣ,  кого  мы видѣли  днемъ.  – Скажите… Что такое &ndash ...


Художественные проиведения | Карусель

... , и опять  погромыхиваютъ, чиркая  и подрагивая концами,  свѣжiя доски.  Иванъ  Акимычъ шугаетъ  заглядѣвшуюся  на балыки  тощую  голенастую собаку, видитъ  на календарномъ  плакатѣ розовую  даму съ ружей  копной  волосъ и вспоминаетъ  Настюшку Колотушкину ...


Художественные проиведения | Живой камень

... , сукины дѣлти[38] вышла красота! Стали смотрѣть[39] на статую. — Голую дѣвку ташшитъ[42] чего жъ такое? — И самъ голый[53]. — Тоща, а ничего… хи–ы…[54] — Понятно, для какихъ дѣловъ волокетъ! — сказалъ худой, словно обгорѣьый[56] Въ Пит<е>рѣ въ Ермитажѣ этого товару ...


Художественные проиведения | Голуби

... , они слышали побѣдный звонъ колоколовъ кремлевскихъ! Какими мы стали! А они – все тѣ же, неизмѣнные!.. Кидай, кидай, старуха!.. Онъ выкидываетэ изъ своего тощего кошелька послѣднія марки. На него смотрятъ недоумѣнно, разинувъ ротъ: вотъ, чудакъ!.. - Никакъ не реагируютъ! – растерянно кричитъ онъ мнѣ, барянѣ съ  ...


Публицистика | Лед треснул

... ;как будто обожженных,  сверкали страшные белки  глаз.  Один из них,  высокий,  тощий  старик,  с замотанной головой,  словно  она у него  болела,  крестился ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

387 И. С. Шмелев, картон 2, ед. хр. 4 Шмелев, Иван Сергеевич «Мэри» – рассказ. 1906 июля 19 – авг. 6 Черновой автограф Авторская пагинация                  24 лл. ж. «Друг детей» 1907 г. №№ 11–15 «Они и мы» 2ая кн. рассказов. М. Редакция журн. «Юная Россія» 1910 г.     Iюля 19– 1906 г. Влад. <нрзб.> Мэри. I – Да, вы мнѣ болѣе не нужны!..[1] Ступайте въ контору и получите разсчетъ… – Но… Ваше сіятельство… Вы[2] пригласили[3] меня на 5 лѣтъ[4]… Я уже два раза отказался отъ выгодняхъ предложеній…[5] – На пять лѣтъ!.. Ну, да,[6] я считалъ васъ за прекрасного[7] наѣздника, извѣстнаго жокея… Что же вы сдѣлали[8]… Осенью[9] провалили «Изумруда», переломали ноги «Крокусу»… О, чортъ возьми!.. Весною вы опозорили меня…[10] придя[11] послѣднимъ на Цезарѣ…[12] – Да… –[13] Я предупреждалъ васъ… Цезарь былъ боленъ…[14] – Вѣчная отговорка… насморкъ, кашель, откочила подкова, лопнула подпруга… Сознайтесь, что вы изработались… Вы[15] посмотрите на себя… вы стали походить на старый[16] лимонъ…[17] выдохлись вы со всей своей славой…[18] Старый жокей[19] поднялъ[20] сморщенное бритое лицо,[21] мешокъ,[22] и въ зеркалѣ[23] надъ каминомъ увидалъ два тусклые глаза, угрюмо высматривавшихъ изъ подъ[24] сѣдыхъ бровей, выпуклый лысый лобъ и[25] провалившіеся щеки.[26] Его сухая рука крѣпко сжимала хлыстикъ съ перламутровой ручкой[27]… // л. 1   – Старый лимонъ?[28] Неужели все кончено и надо уходить…[29] Куда?.. Старый[30] жокей,[31] обводилъ глазами ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ] Съ листомъ![111]..[112] Загромыхали тесомъ, выбирась на трактъ. Крестятся на синія купола въ[113] солнцѣ.[114] Семеновъ Акимъ[115] шугаетъ заглядѣвшуюся на балыки тощую[116] голенастую[117] собаку, видитъ на календарѣ пышную розовую даму съ рыжей копной волосъ и вспоминаетъ Настюшку Богачеву, — точь въ точь такіе ... купола и[354] валятся на тесъ, вытягивая[355] кисеты, и опять погромыхиваютъ, чиркая и подрагивая, концами, свѣжія доски. Семеновъ Акимъ[356] шугаетъ заглядѣвшуюся на балыки тощую[357] голенастую[358] собаку, видитъ на календарѣ пышную розовую даму съ рыжей копной волосъ и вспоминаетъ Настюшку Богачеву, — точь въ точь такіе ... ] Далее было: поднявшемся [114] Далее было: , валятся на тесъ, свѣшивая ноги. [115] Вместо: Семеновъ Акимъ — было: Акимъ Семеновъ [116] тощую вписано. [117] голенастую зачеркнуто и восстановлено. Далее было: а. захудалую б. , въ ребрахъ, [118] Вместо тире было: , что [119] Вместо: <нрзб.> — было ... ;— была запятая. [355] Вместо: вытягивая — было: вытаскивая [356] Вместо: Семеновъ Акимъ — было: Акимъ Семеновъ [357] тощую вписано. [358] голенастую зачеркнуто и восстановлено. Далее было: а. захудалую б. , въ ребрахъ, [359] Вместо тире было: , что [360] Вместо: <нрзб.> — было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... купецъ въ бараньей шубѣ и тоже остановился. ‒ Ваше степенство… Это значитъ[919] къ намъ?.. Но купецъ только покрякалъ[920]<и> покосился на пальтишко Уклейк. и тощее, все усѣянное чорн. точками и прыщами[921] лицо Уклейкина и пошелъ поскрипывая[922] ботами.[923] А бѣл.[924] афиша, подрагив. на вѣтру, была для ... , и засып. снѣгомъ[1084] проулки съ убогими домишками,[1085] и залитую свѣтомъ[1086] калильныхъ фонарей[1087] площадь у ярко освѣщ.[1088] народ.[1089] дома, и тощую, быстро[1090] скрипѣвшую по снѣжку фигурку сапожника[1091]. У входа въ нар.[1092] домъ Уклейкинъ попалъ въ густую[1093] толпу шубъ,[1094] и полушубковъ.[1095 ... ;Далее было: ‑ Погоди… Ты… Я тебѣ… Я… я… Онъ былъ жалокъ, съ своимъ сѣров. окров. вспухавш. лицомъ, разорв. пиджакѣ, тощей и впалой грудью и всклокоч. волосами. Ярость кипѣла въ немъ. Его глаза искали, чѣмъ бы ударить, удушить, уничтож. этого сильн. поблѣднѣвшаго человѣка [1564]  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... … я по острогамъ… вотъ маюсь… Жизнь братъ… каторжная эта жизнь то… Сдохну[2155]… И судорожный кашель заколотилъ его тощее тѣло. Тяжелыя дни.[2156] Печальная новость. Прошло два мѣсяца. За это время слѣдствіе[2157] о погромѣ шло полнымъ ходомъ. Рядъ свидѣтелей и обвиняемыхъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... было совсѣмъ свѣтло отъ мѣс. и снѣга[895]. Лошадь стояла[896]задомъ. Онъ видѣлъ[897]отсвѣчивающіе[898]углы черныхъ бедеръ, какъ у тощей коровы, темныя пятна провалинъ. Хвостъ[899]былъ подтянутъ къ ногамъ. Спина подалась[900]и острымъ гребнемъ стояла[901]ходка.[902] Это была ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ; Вотъ отецъ[265] заработаетъ[266], можетъ и купимъ… Корову скоро продали на зарѣзъ, т. к. кормить было нечѣмъ. Утромъ въ воскресенье Николай <нрзб> тощую, шершавую «Желтушку»[267]. Степанида поплакала[268]<и> корову повели на базаръ… Къ вечеру Николай принесъ восемь рублей и передавая женѣ, сказалъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"