И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... : четыре столбика, пятый сверху, - выходитъ домикъ, получи два съ полтиной. Пятаки сваливаютъ въ шапки, въ обмѣнъ – орленые паспорта съ печатями изъ сажи. Тутъ и Горкинъ, для помощи, - «сама правда»; его и хозяинъ слушаетъ. На крыльцѣ появляется отецъ, въ верховой шапочкѣ, съ нагайкой ... ;- Онъ схватываетъ Драпа за голову и устанавливаетъ, какъ стулъ. - «А кузнечонокъ у насъ царь-Иродъ будетъ!» Зола схватываетъ вымазаннаго сажей кузнечонка и ставитъ на другую сторону. Подъ губой кузнечонка привѣшенъ красный языкъ изъ кожи, на головѣ зеленый колпакъ со звѣздами. - «Подымай ... пряникѣ стоятъ ледяныя горы изъ золотой бумаги и бумажныя вырѣзныя елочки; въ елкахъ, стойкомъ на колышкахъ, - вылѣпленные изъ тѣста и выкрашенные сажей, медвѣдики и волки, а надъ горами и елками – пышныя розы на лучинкахъ, синiя, желтыя, пунцовыя… - всѣхъ цвѣтовъ. И надъ всей этой ... намъ и думать. А къ вечеру отецъ зоветъ Горкина, велитъ разсказывать про дѣла. И Горкинъ ему только веселое говоритъ: - Наши дѣла – какъ сажа-бѣла. Василичъ вездѣ поспѣваетъ, и робята стараются, въ срокъ все подѣлаемъ. Умѣетъ Василичъ съ народомъ обойтись. Сказалъ – «ну, робята, хозяину покуда ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; А то еще было… только тутъ не монахъ, а … зашелъ въ деревню, откуда неизвѣстно, быкъ! Голова бѣлая, самъ весь Чорный–расчорный — сажа живая. И прямо къо[lll] единой перекусилъ. //л. 7. — Столько разовъ со мной всякихъ чудесъ было, — я теперь всему знакъ  придаю&hellip ...


Художественные проиведения | Знамения

...   − неизвѣстно, быкъ! − говоритъ  Максимъ  предостерегающе-строго. − Голова  бѣлая, самъ  черный-расчерный,  сажа живая. И прямо  къ вдовѣ-бобылкѣ.  Смирный,  никакого шуму,  навязчивый, какъ овца. Диву дались − въ чемъ суть?  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ;- надо дать знать полицiи; всѣ эти окладные листы по разнымъ сборамъ шли черезъ полицiю;  снѣгъ съ улицы не убрали, сажу изъ трубы выкинуло, - сейчасъ полицiя и за ней протоколъ.  Въ дѣтствѣ Ивана Кузьмича стращали:  - “Бери его ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  - Всю кухню завонялъ, - говоритъ. - Гнiетъ у него снутри, и на дню  сколько разъ рветъ, какъ сажей…   Узналъ онъ меня и заплакалъ. Подняться хотѣлъ и за животъ схватился. Очень бѣдственное положенiе. Присѣлъ къ нему на табуретку.   -  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;  - Всю кухню завонялъ, - говоритъ. - Гнiетъ у него снутри, и на дню  сколько разъ рветъ, какъ сажей…   Узналъ онъ меня и заплакалъ. Подняться хотѣлъ и за животъ схватился. И такъ мнѣ тяжело было, а тутъ стало еще хуже.[457 ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... . [1732] В слове «на» буква «н» исправлена на заглавную. [1733] Вставлено «ихъ». [1734] «посажу» исправлено на «сажу». [1735] «такъ?» зачеркнуто. [1736] «ты» зачеркнуто. [1737] «демократъ» зачеркнуто. [1738] «минѣ» исправлено ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... и съ длиннѣйшими рукавами, такъ что могъ даже хлестаться, въ сапогахъ со скрипомъ на гривенникъ, а на голенища выпустилъ гороховые штаны. Кузнецовъ мальчишка помылся подъ колодцемъ, размазалъ сажу и посмотрѣлся въ лужу, чисто ли вымылся. – А ты не ходи! – строго сказалъ мнѣ Драпъ. – Задавятъ еще. Тогда ...


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... походная молельня, храм бедных, – во французском доме при дороге! “Стяжал еси смирением высокая, Нищетою – богатая!“ За черными, словно сажей вымазанными окнами, сверкают в грохоте поезда, Париж – Версаль. Вздрагивает огонек в лампаде, единственный здесь живой. Темный Никола меркнет… // л. 3. - 4 - Мальчики строятся ...


Художественные проиведения | Туман

... ;колол  дрова.  Засветло еще было.  Приходят трое,  лица в тряпках,  вымазаны сажей… с  ружьями.  Ясно, кто.  Хватают моих внучек…  малюток  трех ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

... ; домѣ, при дорогѣ.  „Стяжалъ еси  смиренiемъ высокая, „Нищетою − богатая![ii]    За черными, словно  сажей  замазанными окнами,  сверкаютъ въ грохотѣ поѣзда − Парижъ-Версаль. Вздрагиваетъ  огонекъ въ лампадѣ, единственный здѣсь  живой. Темный  ...


Художественные проиведения | Яичко

... , весеннемъ.  Капитаны въ „свѣчкахъ“ не замѣнятъ мнѣ  пушистой вербы,  березки вольной, хлестающей по  вѣтру. Жесткiя деревья, плачутъ сажей. Весна? Въ дождѣ − какъ осень. Нѣтъ пробужденья,  нѣтъ улыбки ясной, какъ у насъ, −  „Улыбкой  ясною природа ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

ВЕСЕЛЫЙ ВѢТЕРЪ («ВЕРБА»)   Утромъ  бѣлѣлъ  на лужахъ сквозной  ледокъ, а теперь, за полдень,  бѣгутъ  ручьи,  нѣжатся на солнышкѣ собаки и полощутся  бойко  воробьи.  Вѣтеръ – „вскрышной“,  тугой, сыровато-теплый. Потянетъ,  рванетъ порой: бойкiй,  весеннiй  вѣтеръ. Прислушиваешься –  шумитъ-смѣется. И небо – въ  вѣтрѣ:  сквозное-голубое,  за золотистыми  прутьями  тополей.  Тепло, и свѣжесть. И въ  свѣжести этой –  струйки: отъ тающаго снѣга,  отъ  потеплѣвшей  земли и крышъ,  отъ бьющихся  въ вѣтрѣ  прутьевъ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ льдомъ,  зелеными-голубыми  глыбами,  съ  грохотомъ  рухающимися  въ темные  зѣвы  лавокъ. Весна… Она  засматриваетъ  въ глаза разрумяненными  „жаворонками“ и бѣлыми  колпачками пасокъ  въ  бумажныхъ розанахъ,  киваетъ съ телѣги  веселой вербой – красноватыми  прутьями и сѣренькими  вербешками,  золотится крестами  въ небѣ,  кричитъ въ  голосахъ разносчиковъ.  Пятиклассникъ  Өедя – если  бы его  звали: Георгiй  или Викторъ,  что значитъ – „Побѣдитель!“ – а то  все – „ахъ, ты, Өедя,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя& ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Вотъ я сидѣлъ все одинъ и думаю «Господи сдѣлай такъ, чтобы я былъ на улицѣ» и сталъ молиться… Но ничего не вышло… А на окошкѣ сажа стояла, я и сталъ[326] пальцемъ мазать по // л. 9   10. окну, сбоку… Сперва[327] окно у меня вышло[328], потомъ я сдѣлалъ[329 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;А то еще было… только тутъ не монахъ, а … зашелъ въ деревню, откуда неизвѣстно, быкъ! Голова бѣлая, самъ весь чорный-расчорный — сажа живая. И прямо ко[156] вдовѣ-бобылкѣ. Диву дались. Смирный, никакого шума, ручной совсѣмъ, какъ овца. Въ чемъ суть? Привязали его къ метлѣ пока ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

...  – несутся[885] дикiе крики… Хрипитъ въ груди у Мэри… Едва сидитъ старый Числовъ… Нѣмѣютъ ноги… 20 саж.[886] осталось… Ну… цо… цо… цо… Ага… сдается… сдается… уже[887] хрипитъ у Числова[888]… И[889 ... … Октября 15… На 300 с… скорость 1 м. 21 сек… Пошла хорошо… Бросилась въ сторону и взяла лишку 5 саж…. [Можетъ] Учить быть сухой. Октября 16… На 300 с. – [скорость] скорость 1 м. 18 сек. Расходится… Шла ... на поводахъ, безъ хлыста… Завтра попробую [пустить] ослабить поводъ… Идетъ – 300 саж… скорость 1 м. 12 сек… Безъ хлыста… Кончаетъ сильно… Запасъ силы громадный… [Можетъ выдержать 2 версты ... ]      Далее было: улыбается [834]      Далее было: она хороша на 300 саж. [835]      Вместо: въ золотомъ камзолѣ. – было многоточие. [836]      Вместо ... : Что это?.. [885]      Вместо: несутся – было: крича<тъ> [886]      саж.<еней> [887]      уже вписано. [888]      Далее было: въ горлѣ [889]  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... … было время… за книгу… отдавали жизнь… гибли на кострахъ… проводили лучшiе годы въ тюрьмахъ… Писали сажей,[86] копотью, кровью[87], слезами разводили[88] сажу… и писали… И эти книги… есть у меня. Эти самыя книги… // л. 2   [89]Онъ вынималъ съ полки ... я… сохранилъ здѣсь… Вотъ они… [84] Далее было: раздражался, когда попадала ему подъ руку [85] перерабатыв.<аютъ> [86] сажей вписано. [87] Далее было начато: разв [88] Далее было: грязь [89] Далее было: Ну, пиши, мальчикъ [90] Исправлено. В рукописи: своей [91]  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … позарились… Навя<з>ался къ ней ѣздить сюда, навязался и навязался… а она отъ него, а она отъ него… какъ отъ сажи дегтя… Старикъ самъ приходилъ, трактирщикъ… все начисто приданое самъ исдѣлалъ<.> // л. 30 об.     ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ. I Баритонъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... : тряпьемъ? и [444] Далее было: [Изъ подъ дыма,]/Откуда то изъ подъ дыма/ съ грязной лѣстни<цы> [вы<нрзб>]/выскочилъ/ [грязн]/черномазый/ съ чорнымъ, покрытымъ сажей лицомъ мальчишка въ фартукѣ и <нрзб> съ жгутомъ проволоки, хватилъ на лѣту Сеньку по спинѣ /жгутомъ/ проволок[ой]/и/ и пронесся съ <нрзб> въ ворота… [Я тебя]/Ишь/ паскуда&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"