И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 35

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , чтобы не захватали до Рождества: въ Сочельникъ развяжутъ ихъ, онѣ и засiяютъ, радостныя, для Праздника. По всему дому идетъ суетливая уборка. Вытащили на снѣгъ кресла и диваны, дворникъ Гришка лупитъ по мягкимъ пузикамъ ихъ плетеной выбивалкой, а потомъ натираетъ чистымъ снѣгомъ и чиститъ вѣничкомъ. И вдругъ, плюхается сразмаху на диванъ, будто прiѣхалъ ... : хорошiе гости всѣ извѣстны, пригляда такого нѣтъ, какъ въ дворянскихъ, за гривенникъ, или въ простыхъ, за пятакъ. «Тридцатка» невелика. По стѣнамъ пузатые диваны съ мягкими спинками, накрыты чистыми простынями6 вылеживаться гостямъ, простывать. Отца чуть не подъ-руки ведутъ молодцы, усаживаютъ, любуются. И меня тоже парадно принимаютъ ... березки у иконы Спасителя въ кабинетѣ, у окошекъ и у дверей. - Проснется папашенька, и радостно ему будетъ. Ужъ какъ онъ Троицынъ День любилъ!.. На столикѣ у дивана поставили букетъ пiоновъ и ландышковъ, а въ большой залѣ много цвѣтущаго шиповника. Отецъ очень любилъ шиповникъ. Послѣ обѣдни, всѣ мы, на-цыпочкахъ ... … просвирки вынала  вотъ – со мной прислала. Анна Ивановна вынула изъ чистаго платочка двѣ просвирки и положила на столикъ у дивана. Отецъ перекрестился и приложился къ просвиркамъ, и на глазахъ у него слезы стали. - Спасибо Полюшкѣ, скажи ей. Что жъ она не провѣдаетъ меня?.. Скажи – помню ее, и пѣсни ... на зеленыя ширмы, за которыми былъ отецъ. На покрытомъ свѣжей скатертью столикѣ лежали вынутые изъ кивотиковъ образа. Надъ ширмами на стѣнѣ, надъ изголовьемъ дивана, горѣли въ настѣнникѣ двѣ свѣчи. Сонечка и Маня были въ бѣлыхъ платьяхъ и съ черными бархотками на шеѣ съ золотыми медальончиками-сердечками, и мнѣ  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... », это ослѣпленье счастьемъ: какъ обнималъ сирень, въ восторгѣ, «въ росѣ купался», прижималъ къ груди – свою любовь. Пунцовый шелкъ дивана пылалъ на солнцѣ, сверкало золотой искрой. Онъ узналъ цѣпочку, свой подарокъ – крестикъ съ якорькомъ и сердцемъ, прильнулъ губами и цѣловалъ, - и шелкъ ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Хорошо-съ, я приму  мѣры!  Евграфъ  Данилычъ /чвокаетъ  зубомъ/  Принимай. Знаю я Даньку, – не извинится. Во-отъ! /стучитъ  по дивану/  А горячиться  нечего. Тебя  Данила  зацѣпилъ,  а ты  ко мнѣ  летишъ. Да что  я, пороть,  что ль, его ... диванъ,  надъ нимъ  овальное  зеркало,  по бокамъ  его бронзовые  настѣнники съ висюльками и  хрусталями. По краямъ  дивана  круглые  столики  невысокiе,  съ подсвѣчниками и альбомами. Передъ  диваномъ  овальный столъ  подъ  малиновой  ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; звякунла колпакомъ, и услыхалъ  робкое и  покорное:  − Я не знала-съ…  А  онъ,  точно сбитый  пружиной съ  дивана, перебѣжалъ къ двери и  заперъ.    И послѣ, когда  перебиралъ  и поглаживалъ  мягкiя  руки въ  розанахъ, теперь невидныхъ ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... ; наскочилъ  на дворъ; ходитъ,  протянувъ руки.  Архитекторъ показываетъ  картинку – „Памятникъ-Пушкина“. Я даже  съ  дивана  вижу высокаго,  кудраваго  человѣка, въ  бородкѣ на щекахъ, въ  длинномъ пальто, съ  рукою на груди. Онъ стоитъ  на высокомъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... ) к Марфе Степановне. Сгреб меня, потащил по лестнице, к себе – вот на верх на… вот то окошечко заколочено под слуховым-то… А там у него диван бархатный, и всякие бутылки, поросен(ок) заливной… и горшки с живыми цветами… Сиди, я говор(ит) ее пришлю! И вот она вошла… розовая, как купидом ... у лампадки волки у мельницы – обои, голубые, голуби на крыше мельницы, опять волки и мельница, и голуби… все голубое! И все спит. Старый диван клеенчатый, проваленный, с подушкой в ямке, с попугаем из бисера. На нем желтый паровоз с трубой, и зайчик с барабаном. И карты рассыпаны – гадала Домна с вечера Анюте ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... деревѣ, бронзѣ и кожѣ, свѣжiя скатерти, разноцвѣтный  хрусталь, розовыя шапки гортензiй надъ серебромъ, зеркальныя, во всю стѣну, окна, мягкiе диваны  и пiанино. Отъ него еще пахло лачкомъ и слабымъ  камфорнымъ духомъ.  - Какъ мило… даже цвѣты ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... .  Женька шепчет: «спросить бы,  как мое «дикообразово перо»… здорово, небось?» Сашка валится на диван и ест надзирательский пирог.  Радугин дает ему  ключи от  библиотечных  шкапов, но Сашка и не думает уходить ... ; будут  и пирожки  с зернистой,  протрясутся когда маленько.  Старушенция  задремала  на диване.  Женька шепчет: «на кресле мешок забыла,  рябчики даже  там… наплевал ей,  и пепельницу ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

...   Скобелев  Плевну  взял, − тоже  Фирсанов  был. Он сидит  на диване; во рту сигара, − прыгает  под  губой, − и я смотрю на нее, как  бы не  загорелись  ... ;говорят,  трое  вчера  скончалось.  Ведут Кинга,  зеленого, кладут  на диван в столовой.  Попить просит. Говорят −  не давайте  сырой  воды,  дать ему ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Патока

ПАТОКА.   I.   Бѣлкинъ заканчивалъ служебную поѣздку.  Время было къ награднымъ, и предоставлялся  удобный случай еще разъ напомнить о себѣ. Третiй годъ все обѣщаютъ переводъ въ губернскiй  городъ, гдѣ всякихъ прибавочныхъ рублей на пятьсотъ больше, а не даютъ! Чортъ знаетъ! Надо же, наконецъ, создать мало-мальски приличное  положенiе и выбраться изъ глухой дыры!  Погода стояла отвратительная, оттепели и дожди изгрызли дороги, но Бѣлкинъ не смотрѣлъ  на погоду. Онъ пересѣкъ уѣздъ по всѣмъ направленiямъ,  побывалъ  на фабрикахъ, отыскалъ массу нарушенiй, составилъ по селамъ  съ дюжину протоколовъ, захватилъ  въ Разгуляйкѣ телятника безъ документа и, совершенно разбитый дорогами, ночевками, сухомяткой и тоской по дому, приближался  къ послѣднему намѣченному  пункту - къ затерянному  въ поляхъ паточному заводу.  Объ этомъ заводѣ имѣлся доносъ:  “…А особливо поимѣйте трахмальный заводъ, а то что жъ такое отношенiе, и намъ обидно. Проявитѣ служебное усмотрѣнiе”… Только стало брезжить, товаро-пассажирскiй поѣздъ  высадилъ Бѣлкина  на глухой станцiи. Во всемъ вокзалѣ только и была живая душа - заспанный сторожъ, который  тушилъ лампы. Стало извѣстно, что здѣсь и буфетишки-то нѣтъ, а не то  что лошадей, и что до завода верстъ семь. Итти пѣшкомъ, да еще съ  перегруженнымъ портфелемъ, было неудобно.  - Слава одна, что станцiя. Съ паткой вотъ ежели  подъѣдутъ… Ффу!..  Погасла  послѣдняя лампа, и теперь холодный голубой  разсвѣтъ глядѣлъ въ мутныя  стекла. Со стѣны отъ окна веселый  толстякъ протягивалъ  дымящуюся чашку. Но и здѣсь  увидалъ только пустоту.  Черезъ дорогу  глядѣлъ  на него ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... ; неделями я  не присаживался  к письменному столу,  а лишь  перекладывался  с постели  на диван,  с дивна − на постель.  С горечью,  с болью  душевной,  думал: «кончилась  ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; шумно и накурено до-синя. Сновали  солдаты в гимнастерках,  подавая на столики; перекликались и шутили офицеры.  На широком, историческом диване, вывезенном  из Турции, – на нем, по преданию, спал  Скобелев и прорвал шпорой  шелковую обивку, так   ... службы в офицерских  чинах  полковника. Все кричали  Оксенову, чтобы непременно  захватил картину над диваном – «Вступление  русских войск в Берлин». Рядом,  в биллиардной,  сощелкивались  шары, и слышался ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... характера, и дѣти не даютъ  ему заниматься. Когда онъ приходитъ изъ роты и пообѣдаетъ, вся “тройка” отправляется съ нимъ къ большому дивану. Они виснутъ у него на ногахъ, ерошатъ курчавые волосы, и онъ забываетъ съ ними скучную службу и смѣется такъ заразительно.  - Барыня, усё справилъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... улучалъ моменты, когда жена уходила въ кухню и торопилъ съ рюмками, и когда уже опорожнили одинъ графинъ, рѣшительными шагами направился въ комнатку и вытащилъ изъ подъ дивана свѣжую бутылку Наростало оживленіе. Гремѣли тарелки, падали ножи. У Гвозькова прошелъ зубъ и уже не существовало грязныхъ манжетъ. Приставали къ учительницѣ и пили за просвѣщеніе. Г Помощникъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... огнями.[192] Манятъ[193] ярко освѣщенныя окна, тепло —[194] оглянулъ салонъ — бѣлыя скатерти, вино,[195] мягкіе диваны, жизнь.[196] Лодку бросило[197], Семенъ[198] что-то кричитъ[199]<.> И не страшно[200] ни[201] волнъ[202], ни ночи[203]. Страшно, что не замѣтитъ ... ;— сказалъ онъ и[464] съ болью представилъ, что скоро и[465] Волчій перекатъ. Посмотрѣлъ на часы. Половина[466] двѣнадцатаго<.>[467] Прислонился головой къ спинкѣ дивана и смотрѣлъ[468] въ играющіе усики[469] лампочки. Тутъ[470] заговорилъ баритонъ[471]. — А скажите… — медленно сказалъ онъ ... салонъ, красное дерево, бронзу[1018], бѣлоснѣжныя скатерти, хрусталь, зеркальныя во всю стѣну окна, розовыя шапки гортензій надъ серебромъ, мягкія обитые кожей диваны, и[1019] піанино[1020], еще не разстроенное[1021] храбрыми руками проѣзжихъ офицеровъ и увѣренныхъ кочующихъ артистовъ[1022]. // л. 15 об.     Отъ ... поймалъ онъ равнодушный взглядъ дамы, когда выпивалъ, и подумалъ — а ну васъ. Кончилъ ужинъ и почувствовалъ себя посвободнѣй. Закурилъ и откинулся къ мягкой спинкѣ дивана, прислушиваясь, какъ шумитъ вѣтеръ. Погл<я>дывалъ на аристократовъ.   III   Когда появился въ салонѣ Срегинъ, и баритонъ, и пѣвица внимательно оглядѣли его бѣгло ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... салонъ, красное дерево въ бронзѣ, свѣжія скатерти въ разноцвѣтномъ хрусталѣ[130], зеркальныя, во всю стѣну, окна, розовые шапки гортензій надъ серебромъ, обитые кожей диваны и піанино, еще не разстроенное вольными руками проѣзжающихъ. Отъ него еще пахло лачкомъ и слабымъ камфорнымъ духомъ. — Какъ мило,[131] даже ... съ тарелочекъ и запивали виномъ[930]. Часы пробили двѣнадцать.[931] …[932]Сходить скоро — подумалъ[933] Серегинъ, привалился на спинку[934] дивана[935] и задремалъ[936]. Слышалъ вѣтеръ[937], видѣлъ какъ-будто огни въ чернотѣ,[938] волны. Услыхалъ плескъ[939]. — Пожалте-съ, Егоръ ... : Онъ [932] Моготочие вписано. [933] Далее было: въ тоскѣ [934] Вместо: привалился на спинку — было: а. откинулся къ спинкѣ б. отвалился къ спинкѣ [935] дивана вписано. [936] Вместо: задремалъ — было: закрылъ затяжелѣвшіе глаза [937] Вместо: вѣтеръ — было: завываніе вѣтра [938] Далее ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... рубинчика… Наташа. (сбрасывая браслетъ) Вотъ ваши подарки!.. вотъ!!.. Несите вашей[70] твари!.. Вотъ… ваше кольцо!.. (бросаетъ кольцо[71] и перебѣгаетъ къ турецкому дивану) Лисичкинъ. (испуганно) Успокойся!.. Но… ради Бога!.. Господи! неужели это преждевременные роды!.. Это, д-б.[72], бываетъ…[73] (восторженно смотря на неё) Какъ она хороша ... ;    Вотъ ваши подарки… вотъ!... Несите вашей твари… Вотъ… ваше кольцо!... /Бросаетъ кольцо и перебѣгатъ къ [турецкому дивану]/кушеткѣ/./                 ЛИСИЧКИНЪ. /Испуганно./    ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... въ домѣ Барыгиныхъ, — обои бордо. Мебель старинная, орѣховая[417]. Въ глубинѣ диванъ, надъ нимъ овальное зеркало, бронзовые настѣнники съ подвѣсками. По бокамъ дивана[418] столики[419]. Передъ диваномъ столъ подъ малиновой бархатной скатертью; на немъ лампа съ пунцовымъ абажуромъ, альбомы, ваза съ фруктами, другая съ пасхальными яйцами ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... въ домѣ Барыгиныхъ, — обои бордо. Мебель старинная, орѣховая[389]. Въ глубинѣ диванъ, надъ нимъ овальное зеркало, бронзовые настѣнники съ подвѣсками. По бокамъ дивана[390] столики[391]. Передъ диваномъ столъ подъ малиновой бархатной скатертью; на немъ лампа съ пунцовымъ абажуромъ, альбомы, ваза съ фруктами, другая съ пасхальными яйцами ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... спросу! ― когда она была уже у стола[392]. Она зам<я>лась, испугавшись необычнаго окрика, неясная бѣлѣющая въ полутьмѣ, а онъ, точно подкинутый съ пружины дивана, вдругъ[393]перебѣжалъ къ двери и заперъ и остановился спиной къ двери[394]. ― Погоди… погоди…[395] И потомъ, когда она[396] сидѣла ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... она замялась, испушгавшись[oo] необычнаго окрика, чуть видная въ сумеркахъ. Услыхалъ покорное, оробѣвшее:: — Простите, не знала я… А онъ, точно вскинутой пружиной съ дивана, перебѣжалъ къ двери и щаперъ[pp]…. И послѣ, когда она сидѣла на диванѣ, а онъ перебиралъ и гладилъ мягкія у локтей рки[qq] въ розанахъ, теперь невидимыхъ, и сжималъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"