И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Журавли

... .  Миша оправился, рана у Лялика  закрылась.  − Черезъ недѣльку можно и отлетать! − сказалъ на прощанье  докторъ, обнялъ и поцѣловалъ обоихъ. − Летите, братики… за Россiю! И заплакалъ.  Роняя слезы  въ невидный снѣгъ, въ послѣднiй разъ вела  Аля доктора изъ лѣса ... ей подтвердили  нѣкоторые,  тамъ бывшiе. У лдного  казака  былъ внукъ, который  примкнулъ  къ дроздовцамъ, и онъ  спряталъ обоихъ у дѣда въ банькѣ. Они  могли потомъ затеряться,  перемѣнили фамилiи, а написать не могутъ. Докторъ Кротковъ  сообщилъ ей,  что бывали такiе ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... молодости, жажда  честной  дѣятельности, стремленiе  къ идеалу  истины, добра и красоты были  въ обоихъ. Суровая  жизнь, съ невзгодами  и борьбой,  съ разочарованiями,  съ измѣной убѣжденiямъ, − еще не  встала ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... ;, примостившагося на кучѣ корабельныхъ канатовъ. Розовый языкъ свѣсился изъ-за черныхъ щекъ и ходитъ, какъ быстрый поршень. А усталые глаза какъ-то растерянно глядятъ на насъ обоихъ. – Да, она со мной. Что же было дѣлать? Не отрекаться же отъ этого негодяя, сидѣвшаго теперь съ какимъ-то невѣроятно глупымъ видомъ. – Въ такомъ случаѣ придется ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . — А стрѣлялъ пулеметъ тогда? — Понятно стрѣлялъ. я къ нему подъ ноги подкатился. Ну и вышибъ на меня два раза рапортъ на крестъ сбирались посылать ротные, да обоихъ убил<о> а на этотъ успѣли написать. Бабка Настасья слушаетъ и моргаетъ и понятно ей только, что ее василій[zzzzz] и теперь не уйдетъ. — Ну по деревамъ лазилъ для наблюдательнаго ...


Художественные проиведения | Лес

... куска, и лѣсной сторожки, старика сторожа, та<ню>шкина отца и самой Танюшки. Она жила уже въ его сторожкѣ. Два письма получилъ онъ отъ солдата и въ обоихъ письмахъ солдатъ посылалъ ему привѣтъ и благодарность за хорошее слово на прощаньи. Два раза заѣзжалъ Сеня и въ сторожку, къ старику Антону, смотрѣлъ, на Танюшку, прикрывающуюся свое ...


Художественные проиведения | Это было

... ; бойся…  И чую я, какъ  ласка  животнымъ  шолкомъ  связываетъ  обоихъ.  Но вотъ и  конецъ. Меня  призываютъ  продолжать,  говорятъ, что нервы  мои ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

...   бѣлая каша,  пѣнится,  претъ-идетъ.  Онъ  прижимаетъ ея руку,  и у обоихъ  кружится голова.  – Смотри..! смотрите, ѣдемъ!.. Өедя!…  ѣдемъ!!.. – радостно вскрикиваетъ  Нина ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

... ,  съ говоромъ  мягкимъ,  южнымъ; другой – округлый, съ  бойкими  сѣрыми глазами ярославца, а,  можетъ,  и орловца.  У обоихъ были  за плечомъ винтовки.  Кто они и  зачѣмъ, – никто не скажетъ. Можетъ быть,  вышли изъ лѣсовъ  крымскихъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... у чугунной  рѣшетки,  смотрятъ. Шипитъ  бѣлая каша,  пѣнится,  претъ-идетъ.  Онъ  прижимаетъ ея руку,  и у обоихъ  кружится голова.  – Смотри..! смотрите, ѣдемъ!.. Өедя…  ѣдемъ!!.. – радостно вскрикиваетъ  Нина,  сжимая его ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... ,  тотъ  же ли это  самый,  но осталось  внутри меня,  связало   ч т о-то  во мнѣ  этихъ  обоихъ „Пушкиныхъ“, – въ книжечкѣ и на вывѣскѣ  мясной лавки. Родныя  буквы?..  Потомъ  „Пушкинъ“ связался  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , и полонъ уголъ нашвырялъ «кубастенькихъ» протодьяконъ, безъ перерыву освѣжался. И «освѣжевалъ», - такъ и возопилъ въ радости, - обоихъ «живоглотовъ». Еще задолго до ужина прошвыряли они ему тысячъ пять, а когда еще богачи подсѣли, -«всѣхъ догола раздѣлъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;Анаѳема вамъ, охальники!… И всѣ богомольцы подняли посошки. И тутъ Ѳедя - пиджакъ долой, плюнулъ въ кулаки, да какъ ахнетъ обоихъ въ рѣчку, - пятки мелькнули только. А тѣ вынырнули по грудь и давай насъ всякими-то словами!.. Анюта спряталась въ лопухи, и я перепугался, а подъводчики на мосту кричатъ ...


Художественные проиведения | Именины

... , и полонъ уголъ нашвырялъ «кубастенькихъ» протодьяконъ, безъ перерыву освѣжался. И «освѣжевалъ», - такъ и возопилъ въ радости, - обоихъ «живоглотовъ». Еще задолго до ужина прошвыряли они ему тысячъ пять, а когда еще богачи подсѣли, - «всѣхъ догола ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... пулеметъ тогда? — <Нрзб.>[369] стрѣлялъ. я къ нему подъ ноги подкатился. Ну и вышибъ на меня два раза рапортъ на крестъ сбирались посылать ротные, да обоихъ убил<о,> а на этотъ успѣли написать. Бабка Настасья слушаетъ и моргаетъ и понятно ей только, что ее василій и теперь не уйдетъ. — Ну по деревамъ лазилъ для наблюдательнаго ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... [1139] Далее было: Начинали [1140] В рукописи ошибочно: Загораться [1141] Далее на л. 19 была помета И. С. Шмелева: Надо передать, какъ ихъ обоихъ захватываетъ обволакиваетъ вбираетъ въ себя это расплывшаяся въ просторахъ жизнь и перестраиваетъ на свой ладъ и теплитъ Далее было на л. 19: Оно расплывается, какъ мороженое  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... во дворѣ, и если только свиснетъ въ свистокъ и надѣнетъ на картузъ мѣдный кружокъ такъ сейчасъ всѣ городовые прибѣгутъ.   // л. 23 об.   Степанъ подозрительно посмотрѣлъ на насъ обоихъ. — А почему жъ онъ рваный-то? — Мало ли... — сказалъ Васька. — Онъ баринъ... У него и шляпа ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... очень аккуратно, это... въ тонъ лица. Сапожки на немъ аккуратненькіе, вычищенные хорошей ваксой, «семейной», семь гривенъ баночка, – блескъ электрическій, въ обоихъ сапожкахъ солнышко зайчиками играетъ. Сапожки самые русскіе, бутылочками и въ гармошку. Кафтанъ долгій, знаете-съ... такой стародавній, торговый, сурьезный. Еще вотъ въ Маломъ театрѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"