И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Степное чудо

... томитъ:             — А ну, какъ да носъ провалится?! Въ деревню, въ полной парадной формѣ, при басонахъ да галунахъ, при троихъ часахъ, и вдругъ — безъ глсу?.. Дѣвки-то засмѣютъ, стерьвы! «Чегой-то, — скажутъ, — ай у тебя  ... — хватилъ пива съ одеколономъ, завалился на койку и заснул, какъ мертвый. * * * Видитъ преображенскiй солдатъ, что идетъ онъ по Питеру, въ полной парадной формѣ, — въ высокой каскѣ, въ тугихъ штанахъ, въ сапогахъ съ жаромъ, съ палашомъ, какъ на смотръ. Идетъ отчетливо, гвардейскiй шагъ молодецки печатаетъ — разъ, разъ, разъ ... ;           призналъ: идетъ по панели, у двлрца, Самъ Царь Николай, въ походной солдатской формѣ, — въ шинелькѣ сѣрой, въ фуражкѣ гвардейской, смятой, заношенной, любимой, — съ лица скучный, блѣдный, а глаза ясные, — идетъ — думу свою думаетъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... [74]. — Ты[79]. Студентъ покраснѣлъ, встрепенулся[g] дыма: — Чортъ знаетъ! Посмотрѣлъ на окно, за которымъ, въ лунномъ свѣтѣ висѣла черная сѣтка сучьевъ, на портретъ генералъ въ парадной формѣ[84], и ушелъ къ себѣ, хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать это жгучее жало ... , вставлено «хуже нельзя». [82] «въ пустой» зачеркнуто. [83] «кабинетъ» исправлено на «кабинету». [84] «на портретъ генералъ въ парадной формѣ» зачеркнуто. [85] Начало второй главы зачеркнуто. [86] «Телята» зачеркнуто, вставлено «II». [87] «онъ» зачеркнуто. [88] «понять» ...


Художественные проиведения | Он с нами

... завершенiе и радикальное въ повѣсти Дьяволъ.» [166] «и конечно, нельзя считать ее какъ бы завершенiемъ творчества,» зачеркнуто [167] после «формѣ» вставлено «и» [168] «Но онъ не уничтожилъ этого своего труда» зачеркнуто [169] «и» строчная исправлена ...


Художественные проиведения | По приходу

... ;нравится служба». [328] «А» зачеркнуто, вставлено «Да и». [329] «и сравнит нельзя: И потомъ стриженый, волосы еще не отрасли. И голосъ не по формѣ» зачеркнуто, вставлено «не сравнить». [330] В слове «въ» буква «в» исправлена на заглавную. [331] «хорошо» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Три часа

... не слыхать. Значитъ, еще эшелонъ. Бѣжитъ мужикъ въ рыжей шапкѣ, въ овчинномъ воротникѣ; спотыкается на полу тулупа. Прошелъ офицеръ, за нимъ солдатъ съ чемоданомъ у головы, кто-то въ формѣ, – студентъ, должно быть, – и барышня въ бѣлой шапочкѣ и съ платочкомъ у носа. Опять пробѣжалъ мужикъ съ сѣрымъ мѣшкомъ, волочится за нимъ красный кушакъ, путается ...


Художественные проиведения | В Калинове

... голенищемъ портфель-трубочка, на оранжевомъ шнурѣ револьверъ. Все въ порядкѣ. Прикинулъ стражника. – А фуражку чего новую на надѣлѣ?! Человѣчьимъ языкомъ сказано – въ парадноё формѣ! Ворона зеленая! – Эй, старосту, кто тамъ, позови! – крикнулъ урядникъ глазѣвшему на него съ паперти мужику. – Ложкинъ, я тебѣ спрашиваю! Чего ты меня ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... ;словъ, когда уж ни единый резкий глазъ не усмотритъ швовъ и стежковъ и хитрой работы нарочитого словесника-любителя. Когда новое и яркое уже потому покажется въ новой формѢ, что оно ярко. И, конечно, полетъ молнiи не облечется въ разсказѢ въ десятки строкъ, нанизанныхъ новыми словами. Новыя формы – это вдохновенiе и порывъ, новыя ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... Бога не политическихъ – хочется успокоиться и забыть о всѣхъ этихъ красивыхъ словахъ и планахъ. Книгъ этихъ много у насъ и приходится ихъ изучать, чтобы въ понятной формѣ изложить солдатамъ – выбрали меня въ культурно-просвѣтительную комиссію. Надоѣло жевать все эти экономии и аграрные вопросы. // л. 2 об.   Сейчасъ положеніе въ дивизіонѣ такого ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... обозвалъ!.. публично![231]   Евграфъ Данилычъ.[232] Быть не можетъ! /чвокаетъ зубомъ/   Надежда Семеновна. Данька?!   Похлебовъ. Но это фактъ! Въ другой формѣ… но это все равно! Я, городской голова… я помогаю расхищать! Это его слова, они занесены въ протоколъ! Я[233] помогаю расхищать городскiе капиталы ... ; Евграфъ Данилычъ /послѣ паузы/ Дарственная… вамъ…? на все![1307]... /опускаетъ бумагу/   Варвара Евграфовна. Бабушка![1308]...   Марфа Прохоровна. По формѣ, по формѣ… съ[1309] адвокатами писалъ… еще когда[1310] здоровъ былъ.[1311]   Евграфъ Данилычъ /выпуская бумагу, которую перехватываетъ Похлебовъ и кладетъ ... Евграфычъ ходитъ./ Марфа Прохоровна /Варварѣ Евграфовнѣ./ Повѣреннаго позови…   Евграфъ Дан. /Варварѣ, которая хочетъ итти/ Не надо! Вѣримъ! по формѣ… все по формѣ! Еще бы у васъ да не по формѣ! /Варварѣ/ Не смѣй!.. /Данила подходитъ къ отцу и уговариваетъ/   Варвара Евграфовна. Что вы кричите!.. /Похлебову/ Кончилось что ли?.. // л. 66 об.   ... ; на биржѣ, въ банкахъ… На положеніи мальчишки! /Возбужденно/[1350] Судиться буду! Отца окрутили! не дамъ!![1351]   Данила Евграфычъ. Бросьте… У нихъ все по формѣ.   Евграфъ Данилычъ. Насмѣялась! Знала, что опекуномъ утверждаюсь… до послѣдней минуты довела!![1352]   Данила Евграфычъ /даетъ воды/ Выпейте&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... къ вечернѣ…[140]   Евграфъ Данилычъ. Не дамъ! Въ судъ пойду — не дамъ!!   Данила Евграфовичъ. Бросьте, папаша… у нихъ все по формѣ!   Евграфъ Данилычъ Ложь! Это онъ[141] все! онъ! старика возилъ въ Москву! Смѣяться! такъ смѣяться! Знала, что опекуномъ я… Не дамъ ... и говоритъ. Варвара Евграфовна кладетъ свою руку на руку бабушкѣ/   Варвара Евграфовна. Вамъ… все? всѣ паи?..   Марфа Прохоровна /сыну/ По формѣ, по формѣ… съ тремя адвокатами писалъ… еще здравъ былъ.   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ бумагу/ Та-акъ-съ… /передаетъ бумагу бабушкѣ, но тутъ перехватываетъ ... и здоровается со всѣми/ Что прикажете…[189]   Марфа Прохоровна. А вотъ… какъ это по вашему будетъ… по формѣ? /даетъ бумагу, Крачъ читаетъ/   Евграфъ Данилычъ /горячо/ По формѣ-съ, по формѣ-съ… не споримъ-съ…   Варвара Евграфовна. И никому не сказали! Какая вы твердая!..   Марфа Прохоровна. Ну, все, кажется&hellip ... ;   Люба. /передергивая плечами/ Смѣяться что бы!.. /идетъ/ /Данила Евграфовичъ облокотился и куритъ[204]/   Марфа Прохоровна. Хочу я и все. Сумасшедшимъ еще не объявили по формѣ. Вамъ бы его сумасшедшимъ сдѣлать… Успѣете… /жуетъ губами/ // л. 32   /Ивану Вас-чу[205]/ Ступай, нечего тебѣ тутъ&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... обозвалъ!.. публично![203]   Евграфъ Данилычъ.[204] Быть не можетъ! /чвокаетъ зубомъ/   Надежда Семеновна. Данька?!   Похлебовъ. Но это фактъ! Въ другой формѣ… но это все равно! Я, городской голова… я помогаю расхищать! Это его слова, они занесены въ протоколъ! Я[205] помогаю расхищать городскiе капиталы ... ; Евграфъ Данилычъ /послѣ паузы/ Дарственная… вамъ…? на все![1296]... /опускаетъ бумагу/   Варвара Евграфовна. Бабушка![1297]...   Марфа Прохоровна. По формѣ, по формѣ… съ[1298] адвокатами писалъ… еще когда[1299] здоровъ былъ.[1300]   Евграфъ Данилычъ /выпуская бумагу, которую перехватываетъ Похлебовъ и кладетъ ... ; на биржѣ, въ банкахъ… На положеніи мальчишки! /Возбужденно/[1340] Судиться буду! Отца окрутили! не дамъ!![1341]   Данила Евграфычъ. Бросьте… У нихъ все по формѣ.   Евграфъ Данилычъ. Насмѣялась! Знала, что опекуномъ утверждаюсь… до послѣдней минуты довела!![1342]   Данила Евграфычъ /даетъ воды/ Выпейте&hellip ... / /Данила Евграфычъ ходитъ./ Марфа Прохоровна /Варварѣ Евграфовнѣ./ Повѣреннаго позови… Евграфъ Дан. /Варварѣ, которая хочетъ итти/ Не надо! Вѣримъ! по формѣ… все по формѣ! Еще бы у васъ да не по формѣ! /Варварѣ/ Не смѣй!.. /Данила подходитъ къ отцу и уговариваетъ/ Варвара Евграфовна. Что вы кричите!.. /Похлебову/ Кончилось что ли?.. [1310] Далее было: /Варварѣ/ Зайдешь ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ему[233] много тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ[234] наблюденій. По окрасу[235] облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и ходу облаковъ онъ предсказывалъ[236] погоду на завтра[237]. По формѣ луны онъ угадывалъ недѣльную погоду, по паденію листа осины онъ замѣчалъ, какая будетъ осень, по времени расцвѣта березъ ... ] съ природой раскрыло ему много[695] тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ примѣтъ. По окрасу облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и ходу ихъ, онъ предсказывалъ погоду на завтра. По[696] формѣ луны онъ угадывалъ недѣльную погоду, по[697] листопаду онъ примѣчалъ, какая будетъ осень, по времени расцвѣта[698] березы онъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... даромъ слова не говорилъ. Восьмидесятилѣтнее общеніе съ природой раскрыло ему много тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ наблюденій. По окраскѣ облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и бѣгу ихъ предсказывалъ погоду на завтра; по виду луны и прозрачности воздуха онъ угадывалъ недѣльную погоду; по листопаду[37] онъ рѣшалъ[38], какова будетъ осень, по времени ... какъ то сказалъ Сенѣ ‑ Да братъ, живешь живешь, а тамъ <нрзб> и пойдешь по мостовой… Въ одно октябр.[1038] утро въ мастерскую явился человѣкъ въ формѣ съ портфелемъ, и господинъ въ котелкѣ и тоже съ портфелемъ, показалъ хозяину какую то бумаги и[1039] требовали денегъ. Ив.<анъ> Макс.<имычъ> горячился, называлъ всѣхъ душегубами и[1040 ... ] живоглотами и клялся, что разорился окончательно, денегъ никто не платитъ… Тогда[1041] господинъ въ формѣ сѣлъ за столъ и приступилъ къ описи имущества. Такъ все цѣнное имущество Ив.<ана> Макс.<имыча> заключалось въ станкахъ и инструментахъ, то приставъ по указанію г.[1042] въ котелкѣ привѣсилъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... . — А погромъ разливается по городу… Нѣсколько человѣкъ полицейскихъ[1542] трусливо жмутся къ забору[1543]…[1544] Лихо промчался верхомъ человѣкъ въ формѣ, нагайка щелкаетъ въ воздухѣ, лошадь вытянулась въ струну… Это, д. б.[1545] // л. 29   50 курьеръ спешитъ съ приказаніемъ въ лагерь. — Дорогу ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... не сразу, а только пошли слухи. Видали Илюшку съ двумя Георгіями, а кто говорилъ, что и всѣ четыре есть у него. Говорили, что видали его даже въ формѣ офицера и съ костылемъ. Видали и по базарамъ —[654] торговалъ ситцемъ и папиросами. Зашелъ на подворье дьячокъ Спирид<онъ> Митричъ и пошамкалъ, будто бы по секрету, что ... <ину>, что послала она письмо въ монастырь. А на[662] самый сходъ Преображенія и заявился Илюшка Рот<астый> на подворье. Пришелъ онъ съ товарищами въ солд<атской> формѣ, а самъ въ кожаной курткѣ при Георгіи. // л. 23   Пришелъ честь честью, оглядѣлъ комнатки, и сказалъ: — Пришелъ выправлять наслѣдство. Скоро ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... плавали синіе коубы[g] дыма: — Чортъ знаетъ! Посмотрѣлъ на окно, за которымъ, въ лунномъ свѣтѣ висѣла черная сѣтка сучьевъ, на портретъ генералъ въ парадной формѣ[84], и ушелъ къ себѣ, хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать это жгучее жало ... ; [82] «въ пустой» зачеркнуто.   [83] «кабинетъ» исправлено на «кабинету».   [84] «на портретъ генералъ въ парадной формѣ» зачеркнуто.   [85] Начало второй главы зачеркнуто.   [86] «Телята» зачеркнуто, вставлено «II».   [87] « ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... : Да и — было: А [484] Вместо: не сравнить — было:и сравнить нельзя [485] Далее было: И потомъ стриженый, волосы еще не отросли. И голосъ не по формѣ. [486] Вместо: мягко — было: хорошо [487] Вместо: накануне курили уксусомъ — было: а. уксусомъ пере б. уксусомъ накануне курили ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ] Рубининъ. Ха-ха-ха!.. ха-ха-ха!.. Не при-ни… Галльскій. Я принимаю![256] Я дамъ имъ аудіенцію![257] Рубининъ. Ха-ха-ха![258] ха-ха-ха![259] (Косточкинъ въ изнеможеніи опускается на стулъ.) Галльскій.[260]По всей формѣ![261] Что?![262] Самая натуральная знаменитость![263] Рубининъ. — Ха-ха-ха… ха-ха-ха…. Галльскій (Передразнивая.) Ха-ха-ха... На пари!!.. Отдыхать такъ отдыхать,[264] чортъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;— записано на л. 10 об., восстановлено согласно помете И. С. Шмелева. Под текстом подпись: Ив. Шмелевъ [260] Далее было: ГАЛЛЬСКІЙ. По всей формѣ/!/ Что/?/.. Самая натуральная знаменитость/!/ РУБИНИНЪ. Ха-ха-ха… ха-ха-ха…. [261] Далее было: /«/ Ха-ха-ха/»!/.. На пари!.... [262] Запятая исправлена на восклицательный знак карандашом. Далее ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ] Онъ сжалъ виски руками съ[906] дрожащимъ хлыстикомъ. Его[907] обтянутое лицо сморщилось… Зубы скрипѣли…[908] Толстый ветеринаръ въ военной формѣ нагнулся, прощупалъ пульсъ… послушалъ… Жокей стоялъ неподвижно… опустивъ руки, не отрывая взгляда отъ голубыхъ, тихихъ, печальныхъ глазъ, теперь ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... замѣтилъ — было: нравились [45] Далее в рукописи ошибочно: ея [46] Вместо: <нрзб.> очерченный — было: тонкій [47] Запятая вписана. Далее было: вырѣзанный въ формѣ малюсенькой треуголки, [48] Далее было: ея [49] Далее было: фарфоровой куколки, [50] <нрзб.> вписано. [51] <нрзб.> вписано. [52] Вместо: и сказ<алъ> себѣ — было: опредѣлилъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] Далее было: И онъ разсказалъ ей [1386] Далее было: Какъ любилъ, какъ жалѣлъ и какъ потерялъ. [1387] Далее было: тутъ [1388] Далее было: въ формѣ, [1389] Далее было: эта [1390] Далее в рукописи незачеркнутые варианты: а. е<е> б. она [1391] Далее было: И я взялъ ее на портсигаръ. [1392] Далее было: —  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... вписан вариант, который затем вычеркнут: /[<2 нрзб>]/ [105]Вместо: закры/ть/ — было:закры[въ] [106]Вместо: и заявить — было:и [въ вѣжливой формѣ, конечно,] [107]Вместо: /Д/о ночи — было:[Думаешь, д]о ночи [108]Вписано: /что–ли/ [109]Вычеркнуто, затем восстановлено. Сверху был вписан ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ; «Господа-товарищи, дозвольте мнѣ внести прах-тическую подправку! Разъ я всю науку про человѣка произошелъ физически! Я сколько опирацій произвелъ по всей формѣ... но что, говоритъ, я передъ рабочимъ человекомъ! Я въ чистотѣ, курю папироски и на мнѣ поту никогда не бываетъ, потому какъ я всегда въ чистомъ бѣлье... и живу-существую въ чистомъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"