И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 25

Художественные проиведения | Поденка

... ноги, волосатыя<.> Только шея его и лицо были налиты кровью и горѣли, какъ у индюка по веснѣ. Да руки были буры и казались взятыми отъ чужого тѣла. – Эхъ, мыльце я захватилъ! – говорилъ Антонъ, обнюхивая розовый обтонкій, какъ клинокъ ножъ, обмылочекъ. – Грушка– стерва сперла&hellip ... ;красы, и темн Иди, иди сюда… – звалъ взглядомъ Васинъ, отступая спиной, ловя жадно всѣ ея увѣренныя, вныя движенія, охватывая линіи тѣла. Смотрйлъ и думалъ, что она и для него мо<ж>етъ быть нѣмъ[hhhhhh] же, чѣмъ и была зимой для а этого молод<ц>а съ суконной фабрики, футболиста ... лицо притягивало его теперь, онъ даже забылъ ея черты. Только шея еще была ясна. Онъ теперь вызывалъ въ памяти ея иныя черты, линія ея тѣла, рѣзкія кривыя. Сидѣлъ въ томленіи. Внизу все затихло. Затихла и гармонья въ Макимовкѣ. Собака тамъ лаяла часто и отрывисто, точно выдергивала что–то изъ ... покоробило, но въ вопросѣ Антона онъ уловилъ дѣйствительно интер<е>съ и вопросъ недоумѣнный. – Могу. – коротко сказалъ онъ. – Развѣ человѣкъ только для тѣла? – Да вить дѣло дѣломъ, а тѣло тѣломъ… тоже не безъ кости… Удиви–тельно. Ѣда сладкая… сливки пьютъ&hellip ... шея и лицо были налиты кровью и горйли, какъ у индюка по пескѣ. Эти головы съ шеей и загорѣлыя кисти кулаки были взяты точно отъ другого тѣла. – Эхъ, мыла я захватилъ! – говорилъ Антонъ выворачивая карманъ плисовыхъ штановъ, брошенныхъ комочокомъ на песокъ. – Грушка намедни призанесла… Мыльце ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... же? – А вотъ то же… Смыслъ-то каковъ?.. Не спи, значитъ, не давай покоя тѣлу твоему, потому оно – прахъ, и душа не узнаетъ его, когда изъ тѣла пойдетъ… Значитъ, о душѣ - 89 - пекись. Къ чему только мiръ идетъ? У насъ тамъ только мамона ублаготворяютъ… а о душѣ-то… душу-то и забыли. Духъ ... искушается и на болѣе сложныхъ работахъ. Нѣтъ… по моему надо удивляться другому: надо удивляться той внутренней силѣ, которая побуждаетъ, приводитъ въ дѣйствiе способности тѣла и духа, той - 167 - Нравственной силѣ, которая кроется подъ черной ряской валаамскихъ монаховъ. Что побуждаетъ ихъ стоять з станками, выдумывать различныя приспособленiя ... . Монахи растягиваюютъ на перилахъ толко что просмоленныя сѣти. Запахъ соломы одуряетъ меня. Я чувствую, каък онъ входитъ въ легкiя, проникаетъ въ мозгъ, просасывается въ поры тѣла. Я увѣренъ, что если услышу гдѣ-нибудь этотъ запахъ свѣжей смолы у воды, предо мной встанетъ картина валаамскаго пролива. Услышу я стукъ молотка ...


Художественные проиведения | Росстани

... вотъ все кушаете…  Уходили въ спальню, гдѣ душно  пахло афонскимъх масломъ отъ лампадокъ, запахомъ[256] стараго тѣла и лѣкарствомъ.  — Окошечки–то открывать бы надо… А ну–те–съ… присядьте въ  креслице…  Опускался   ... ; Глаза  потри… глаза… — шопотомъ  сказалъ онъ. — Зеленое… Сгибаясь отъ навалившейся тяжести тѣла Данилы Степаныча и робѣя,  она острожно  стала гладить жесткими пальцами по его глазамъ, какъ часто гладила   ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и какъ сумѣла сказать его, и боялась, что оскорбила мать прозрачнымъ намекомъ. Хотѣла задать тотъ–же вопросъ Рослову, но боялась, боялась его здороваго тѣла.  И еще больше недоговоренности и скрытности стало въ ея отношенiи къ нему. Но надежда на выздоровленiе или инстинктъ борьбы съ болѣзнью, видимо, жили въ глубинѣ души, такъ ...


Художественные проиведения | Он с нами

... быть всякаго понимаетъ зовы жизни, онъ, написавшiй Казакоывъ[215] не наставляя, а живописуя. И въ этомъ заложена огромная художественная цѣнность произведенiя. Страшно порабощенiе тѣла, ибо[232] читателей дана эта повѣсть. Это прощальный привѣтъ, послѣднее наставленiе массамъ, которыя воспримутъ   //л.3. эту сказку о жизни ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... лысину и табачную бородку – За<с>ѣлъ въ щель изъ упрямства, что съ дочерью тамъ – неизвѣстно. А отецъ Василій стро пилилъ «для моціона тѣла» лобзикомъ по рамочку ко дню ангела матушки и тоже думалъ про Надю: –Росла безъ глаза отцовскаго… кто ихъ тамъ знаетъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... : „номерокъ!“ Стожинъ все потуплялъ глаза, а поручиккъ Свобода былъ занятъ письмомъ къ женѣ. Только онъ былъ захваченъ очарованiемъ молодого и свободного тѣла. Онъ хорошо замѣтилъ, что обращаетъ вниманiе: это было видно и по ея играющей походкѣ, и какъ она подавала ему кофе, и - 34 - какъ смотрѣла. Полегли спать ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... , - деньги у него вырѣзали. Виситъ ужъ безо всего, посняли съ него, понятно… бумажекъ рваныхъ нашвыряли ему къ ногамъ, на поминъ души, на погребеніе мертвого тѣла… И кто онъ и откуда, - неизвѣстно. И хоронить некому… Повидала за дорогу… - за цѣльную жизнь, можетъ, того не видела. И вотъ, добралась до Загорова-села ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... домъ завалится! И сердце заливаетъ, не продохну, — капли все пила. Катичка ночью, бывало, встанетъ, считать ихъ надо, строгiя очень капли. И съ тѣла спала, юбка не держится, — она и затревожилась: «ты страшно, нянь, похудѣла… ужъ не   225   сурьезное ли что?»  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... сельный, тако отцвѣтетъ: Яко духъ пройде въ немъ, и не будетъ, и не познаетъ ктому мѣста своего». – Такъ что же тутъ..? – А вотъ то же. Не ублажай тѣла, потому оно – прахъ, а о душѣ пекись. Душу-то забываемъ. У васъ духъ-то и немощенъ, противъ табачку не можете, а что ужъ, какъ поважнѣе что будетъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... .[666] Круговой порукой и раздѣлываются: вѣдь всѣ грѣшили. Полной <нрзб.>[667] несостоятельность человѣчества и[668] показана здѣсь[669] скудость духа,[670] да пожалуй и тѣла. — А психо-математика? — А я думалъ, вы ужъ и разобрались въ ней[671]! — удивился Шеметовъ. —[672] Не психологія, <нрзб ... ,[928] полька. Онъ замѣтилъ[929], что обратилъ на себя ея вним<аніе>[930], не тотъ внѣшній видимый, а другой, внутренній взглядъ всего ея молодого и красиваго тѣла. Это было видно и[931] по тому, какъ[932] она подавала ему[933] кофе и подсмотрѣла[934]. [935] Онъ понималъ, что <нрзб.> онъ ... потуплялъ глаза, а поручикъ Свобода весь былъ захваченъ писаньемъ писемъ къ женѣ.[947] И только онъ поддался очарованію ея молодого и, было видно сразу, ея свободнаго тѣла. Полегли спать и храпѣли[948] всѣ, какъ кузнечные мѣхи, особенно подполковникъ<.> А онъ не могъ спать. Онъ лежалъ въ другой комнатѣ, въ маленькой боково<й> //  ... ;  Далее было: Ларчикъ открывается такъ. [622]            Далее было: тѣла, [623]            Вместо: загонѣ — было: загнанъ [624]  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... тоже… Смыслъ-то каковъ?.. Не спи, значитъ, не давай покоя тѣлу твоему, потому оно — прахъ, и душа не узнаетъ его, когда изъ тѣла пойдетъ… Значитъ, о душѣ пекись. А   // л. 83   матрасы да перины — тѣлу благо, погибель душѣ. Къ чему только мiръ идетъ ... свою кончину и возблагоухавшiй изъ гроба». А вотъ схимонахъ Серафимъ… Онъ оставилъ жену и «вся красная мiра». Чаю не пилъ, тѣла своего никогда не обмывалъ. Въ концѣ жизни отъ такого соблюденiя гигiены со спины его сошла вся кожа, и страшная язва приводила въ ужасъ, но онъ даже ... , а срывалъ ночью пластырь, наложенный на него силою. Передъ кончиною, по его словамъ, онъ видѣлъ Iисуса Христа и всѣхъ святыхъ. Когда скончался, отъ его тѣла, которое при жизни издавало тяжкiй запахъ, разлилось благоуханiе. И въ такихъ условiяхъ жизни они ухитрялись доживать до 90 лѣтъ… Или они устроены иначе ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... силу духа… — сказалъ Вася. — Такова есть воля Божія, даб`ы. Надобно заграждать уста невѣжеству безумныхъ. Ибо тѣла наши суть храмъ! И его лицо озарилось свѣтлой[589] улыбкой. Тихія они были, прибранные, умытые. У Луки и Родивона[590] были въ[591] синихъ ... ; поднялъ палецъ Родивонъ. — Какъ-ниб<удь>… приучается къ мѣсту… А то такъ разольется — бѣда! — Ибо тѣла наши суть храмъ! — сказалъ Вася. Такъ они пили чай въ бесѣдѣ. Смотрѣла на нихъ Сима въ сторонкѣ и казалось ей, какъ они трое ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... телятъ–сосунковъ, голоногія обреченныя дѣвки за ними ходятъ, а въ Москвѣ эту живую мэкающую груду будутъ ѣсть нежные рты, глядѣть на куски этого тѣла разумные[268] глаза и переваривать желудки тѣхъ, умамъ которыхъ доступны величайшія проявленія человѣческаго духа. И давалъ[269] слово бросить окончательно ... бредетъ людское стадо. Почему не удержался на высотѣ, которая д<о>лжна властвовать возвыщшаться[bbb][284] надъ  попозновеніями подлаго[285] тѣла, какъ это холодное[286] тихое небо въ звѣздахъ надъ[287] надъ буйной въ свое<й> жизни[288] землей … Теперь ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;<.> Грибки вотъ все кушаете…  Уходили въ спальню, гдѣ душно  пахло афонскимъх масломъ отъ лампадокъ, выпотомъ[257] стараго тѣла и лѣкарствомъ.  — Окошечки–то открывать бы надо… А ну–те–съ… присядьте въ  креслице…  Опускался   ... ; Глаза  потри… глаза… — шопотомъ  сказалъ онъ. — Зеленое… Сгибаясь отъ навалившейся тяжести тѣла Данилы Степаныча и робѣя,  она острожно  стала гладить жесткими пальцами по его глазамъ, какъ часто гладила заплаканные ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . минутъ.[1206] <‑> Матре-на!... Она лежала рядомъ, холодная – и не отзывалась… ‑ Ма-тре-на… ‑ Онъ дотронулся до ея мягк.[1207] тѣла холодной жесткой рукой. ‑ Отстань!... Онъ хотѣлъ употребить силу, уже занесъ руку. Ходики простучали 3. ‑ Сказано, оставь…[1208] На стирку ... ]звонкое вписано [2132] Далее было: И зв [2133]разлет.<ѣлось> со звономъ вписано. В рукописи описка: разлѣт. [2134]Вместо: головы – было: тѣла [2135]Вместо: чирик<аютъ> и вспыхив.<аютъ> огни – было: вспыхив.<аютъ> огни и чирик<аютъ> [2136]Вместо: оторвалъ &ndash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... розовой кожи у окороковъ, въ бурный натискъ самаго огромнаго iоркшира, который упрямо лѣзъ на другихъ и давилъ, а тѣ злобно ревѣли и старались ударить зубомъ. Ихъ розовыя тѣла въ лучѣ солнца были пышны и вызывали въ умѣ корнета намеки на что–то другое, что было совсѣмъ непохоже на этихъ животныхъ. Онъ вышелъ, вытирая ... и надсадомъ, дразнили и напрягали. У корнета кровь била въ виски и хотѣлось самому сдѣлать это. Передъ глазами стояли розовыя, трепетныя въ свѣтѣ фонарика живыя пятна тѣла и мягкiя жирныя силаки, будя знакомое сладострастное напряженiе. Это скрытое напряженiе, безсознательно искавшее выхода всѣ эти дни, острый запахъ, который онъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; — [1231]А ты все таки покажи… Петя вытащилъ изъ шкафа нѣсколько листовъ[1232]. Это были слабыя[1233] копіи съ частей тѣла, нѣсколько видовъ съ гравюръ[1234]… Ося мелькомъ взглянулъ на нихъ и улыбнулся. — Это то?.. — протянулъ онъ. — Что ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ] Жизнь утомляетъ… Хочется иного міра, міра чуткой женской души! (Съ пафосомъ.) Столичныя души! О, эти bijoux..! Такъ все блѣдно! Какія то изломанныя тѣла, вяленыя, (пропускъ.)[517] пряныя души!.. Сутолка убила въ нихъ живое, пылкое чувство.[518] Да! да!.. (Прикладываетъ руку ко лбу,[519] какъ бы думая.)[520] Ни страсти ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... міра, міра чуткой женской души. |Съ пафосомъ.| Столичныя души![693] О, эти bijoux![694] …Такъ все блѣдно…[695] Изломанныя[696] тѣла, вяленыя,[697] души….[698] Да.. да![699]. |Прикладываетъ руку ко лбу, какъ бы думая.| Ни страсти знойный[700] бредъ, Ни губъ огонь кровавый &mdash ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ] не удержался въ высоких<ъ>[457] областяхъ[458] свѣтлой и чистой мысли, которая же вѣдь есть, которая должна же властвовать надъ поползновеніями подлаго тѣла, какъ это свѣтлое[459] небо въ звѣздахъ надъ этой прекрасной и[460] буйной въ жизни своей землей. ― Такой же[461] какъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... . Далее было: что [546] Далее было вписано: эти <нрзб.> [547] эти вписано. [548] Далее было: мягкіе [549] Далее было: ея полудѣтскаго тѣла [550] Вместо: ея — было: совсѣмъ ребячій [551] Вместо: Ой, — было: Ай [552] Далее было: и [553] Далее было: зачинающуюся, [554 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... [249] Далее было: Нѣтъ… по моему, надо удивляться другому: надо удивляться той внутренней силѣ, которая побуждаетъ, приводитъ въ дѣйствiе способности тѣла и духа, той нравственной силѣ, которая кроется подъ черной ряской валаамскихъ монаховъ. — А можно мнѣ на водопроводъ взглянуть? — А что ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , веселая жизнь пошла! Водченки бы, – и умирать не надо! -  Купаться, товарищи! Пущай бабы заслѣпнутъ! Пошелъ гоготъ, и началось купанье. Лѣзли бѣлыя и коричневыя тѣла на борта, плюхлись съ уханьемъ, съ свистомъ, съ гикомъ. Двѣ грмоніи откалывали жарко. А на пескахъ опять появилась пестрая стайка ребятъ и затянула источными голосками: -  Газзе ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"