Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... ; как благородная душа избранного француза находила выход в творчестве вольных трубадуров?! Рыцарь и трубадур… − чудеснейшая гармония   ... , как выразитель духовных сил Европы». «Элементы сатиры на религию в русском народном творчестве»… − «Вы удивительно восприимчивы, г. профессор! − сказал я, прочитав тезисы. − И Маркс,  ...
... свидетельствует о наличии чего-то, еще непонятного, неузнанного, что вне привычных мерок. Быть может этим «чем-то» ‑ творчество жизни сердцем? – и отмечается предназначенье наше – осветить и обновить Жизнь? освятить ее?!!! Это заветное ... ;священное. Вот почему так притягательна власть нашей большой литературы, которая мало еще понятна миру, несмотря на интерес к ней: она зовет к священному творчеству жизни, показывая созидающие силы. Творит разумом сердца, творит даже через этих «Мисюсь»-полудетей. Такие-то, чистые с большими открытыми на мир ...
... / Первая встрѣча… Нѣтъ, это не была встрѣча. Это былъ первый толчокъ къ чудесному, первый знакъ будущей и трудной, и прекрасной дороги. Дороги въ творчество. Только въ послѣдніе годы, оглядываясь далеко назадъ, въ дѣтство, понимаешь, что первая встрѣча съ н и м ъ произошла давно–давно. И, конечно, ни онъ, ни я этого и не подозрѣвали. Но это ...
... окончательное завершенiе и радикальное.» изменено на «окончательное завершенiе и радикальное въ повѣсти Дьяволъ.» [166] «и конечно, нельзя считать ее какъ бы завершенiемъ творчества,» зачеркнуто [167] после «формѣ» вставлено «и» [168] «Но онъ не уничтожилъ этого своего труда» ...
... ». [b] опечатка. Следует читать: «какъ». [c] опечатка. Следует читать: «взошелъ». [d] опечатка. Следует читать: «творчество». [e] опечатка. Следует читать: «производящій». [f] опечатка. Следует читать: «проселка». [g] опечатка. Следует читать: « ...
... въ музеи. Чисто, тихо, законченно. Хранится. Въ камнѣ, въ бронзахъ − ч е л о в ѣ к ъ. Мысли − въ хранилищахъ. Прекрасный сонъ, крылатыя возможности. Пусть спятъ. Творчество!.. Исходъ отъ идеала. Люблю − и выражаю. Любить забыли, выразить безсильны, идеалъ меркнетъ. Воплощать − нечего. Нечего въ музеи. Составить ...
... ; руки, и ѣдятъ за его здоровье и во благоденствiе всей страны пирогъ − „счастье“. Уплываетъ взлелѣянное вѣками творчество сердца, погасаетъ, тлѣетъ… Теперь „счастье“ хватаютъ на базарѣ съ ларя торговки и кричатъ − чорртъ! − нвщупавъ  ...
... ;тоже предметъ страсти И. С. Тургенева? – дала и ему высоко-благотворный толчокъ для его творчества, какъ знаменитаго писателя! Нѣтъ, женщина не ядро каторжника, а огонь, зажигающiй кровь ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... , München-Allach, Peter-Müller-Str. 43. Printed in Germany В С Т У П Л Е Н И Е И. А. ИЛЬИН «ТВОРЧЕСТВО И. С. ШМЕЛЕВА» Из книги «О Тьме и Просвещении» Стр. 154 – 155 Как у всех писателей ...
... разве одно только, − оно и будет о книге, вернее − о книгах. Всякое подлинное творчество рождается от духа, от духовного и душевного нутра писателя: от «вдохновения» в Пушкинском смысле, а не от « ... ;духовный и душевный мир писателя, чем он переполнен, что необходимо изливается в книгу, в творчество − в то русло, которое дает духу писательскому исход и облегченье. Вот,  ... ; почему творчество, всякое истинное творчество, непреоборимо и непресекаемо. Пока в человеке жив дух, пока ... душа его будет способна наполняться, − творчество не умрет, ибо всякому наполнению есть предел, и должен быть исход − для переполненного ... ;такое переполнение души, такое страшное ее перенасыщение, что «художественное излияние» путем творчества должно бы подарить миру огромное и ценное богатство. Однако,  ...
... ; − не надземное. Открывается сущность жизни, живая жизнь воли-дела, творчество бесконечное. «Мы знаем, − в ч е м и м е н н о заключается  ... ; Не напрасны страдания: они выковывают душу, образуют порывы к творчеству новой жизни. Довольно путей ветхих. Слава богу, есть у нас творческие ... ;женщина, − и сестра, и жена, и мать, −носит в душе великую силу − великое страдание. В подвиге творчества новой жизни − многое она может. Ее душа − душа глубины, и высоты, и Света.  ...
... ; великих кроек Петра блестящих десятилетий гениев русского творчества, обретавших жемчужины в формировавшемся российском хаосе, − до последних и крестных мук,  ... ;вином заливая!» − где вся жизнь величаво-страшная и громадная в творчестве и сложнейшей борьбе и завоеваниях сведена для понимания масс (и их разжига ... не существовала, как родина, как итог, живой и прекрасный, тысячелетнего творчества крови и духа поколений; не естественное чувство любви и народной гордости ...
... ;родится в душе переполненной: душа пустая радости не родит. Радость творчества − вдохновение. Это Пушкин определяет так: «…Постойте! Наперед узнайте, чем душа   ... − подлинный талант. И он растет. Последняя книжечка «Шаманы» − самое совершенное в творчестве Новгород-Северского. Этот экстаз-полет, это заклинание весны − прекрасны; тут  ... ;а лишь поползновения: этот пустоцвет, так и останется пустоцветом. А тут − подлинное творчество большого таланта-дара.
... творит народ свою великую эпопею, − многоглазый, слепой Гомер. Постигают Родину просвещенные, и глубже − одаренные творчеством. Эти умеют чуять, эти в душу вбивают Родину и выступают от ее имени полноправно ... сектантства. «По-Божьи» − заветное слово русского народа. Вот с этим-то − «по-Божьи» − творчество наше так и войдет − и уже входит! − в сокровищницу мира, и этой печати Божьей ...
... ;всячески, русский народ лишен и вдохновенного слова, вольного слова-творчества. У него отняты водители его духа, его писатели истинные. Вырваны  ... ;Ему начинает претить, и он спасает душу свою, отыскивая в разгроме, творчество прежних поколений. Но молодежь отравлена прививкой этого искусства грязи ...
... , мудро. Но… в азарте, конечно, проглядели: себе в убыток. Но… творчество молодого государства, неопытность, горячность… Что уж тут говорить   ...
... ;от нее любовь и совесть, душевную глубину и честь. Ведомы ему были тревоги и муки творчества, и никогда не спускался он до жестокого и пустого слова, до злой ...
... ;готовьтесь быть верными гражданами-сынами России, деятельными и честными, крепкими в творчестве будущего строительства. Россия разорена, опозорена, ославлена, ослаблена, осквернена,  ...
... народные − Героем, бессмертным Краалем-Юнаком; войдет в сказания, как Святой, в творчество, как прекраснейший образ Человека и Государя. Отшедший, он будет жить: Он обогатил человеческую ...
... ;о родном, − для тех, кто читать умеет, − во всем творчестве. И это знают не только чуткие русские читатели, но и читатели  ...
... что слышанное въ окно. — Очень похоже — сказалъ онъ. И вотъ искусство — сказала она задумчиво. — Творчество… — Это легкое искусство — сказалъ онъ. — Я говорю о мотивѣ — показала она на окно. Далее ...
НИОР РГБ 387.3.1 Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА) Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...
... . Да, именно такъ онъ и говорилъ или приблизительно такъ. Онъ, этотъ однорукiй и обтрепанный художникъ, не могъ выразить своимъ бѣднымъ языкомъ охватившее его волненiе творчества, какъ даже высокообразованные художники и творцы не въ силахъ передать все сложное и прекрасное, что носится въ неясныхъ, но загадочно–прекрасныхъ очертанiяхъ передъ мысленными ихъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"