И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; Я осмотрѣлъ ферму, немногочисленныя хозяйственныя постройки, старался вглядѣться въ рабочую жизнь монаховъ, но не замѣтилъ и тѣни той кипучей дѣятельности, которою поразилъ меня Валаамъ. Мнѣ страннымъ казалось, каък это 200 человѣкъ слишкомъ не могутъ одни управляться съ своимъ ничтожнымъ хозяйствомъ. – Строгости въ ихъ нѣтъ никакой… – говорили ... земные поклоны. Глаза закрыты, руки едва-едва вздрагиваютъ… А тутъ же за столами монахи уже лязгаютъ ложками по оловяннымъ и глиняннымъ мискамъ. И мнѣ показалось страннымъ, почему же этотъ монахъ не сидитъ за столомъ, а истово, разѣмренно кладетъ земные поклоны. Я прошелъ во вторую палату, все съ тѣмъ же схимонахами и иноками на гоыхъ стѣнахъ и рядами ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... листов с текстом раасказа ʺ Максимова сила». // карт. Ранняя редакция 1 л. // карт. кій слѣдъ и какимъ же маленькимъ должнобыть кажется ему теперь здѣшнее, скучнымъ и страннымъ послѣ поглядѣвшей ему въ глаза смерти. И спашиваеш[627] — Отечество… Кровь за отечество[630]. Что то онъ уяснилъ или старается уяснить. &mdash ... ». [766] «широкую» зачеркнуто. [767] «Да, онъ переплылъ,» зачеркнуто. [768] Вставлено «и скучнымъ». [769] «скучнымъ и страннымъ» зачеркнуто. [770] «А отъ него не уйти. Огнемъ и грохотомъ поглядѣла показалась ему иная жизнь» зачеркнуто. [771] «въ крови и предсмертныхъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и тяжело. Она одинока. И поетъ свои тяжелыя, больныя пѣсни. Хочется ей тепла, ласки, а кругомъ все холодно, пусто. И она соглрѣваетъ[c] себя пѣсней. Но страннымъ образомъ эти пѣсни вмѣстѣ съ грустью рождаютъ въ душѣ страхъ, страхъ за себя, идущаго къ этому–же, къ этимъ–же пѣснямъ тоски одиночества. — Кто ...


Художественные проиведения | Поденка

... , какимъ–то не своимъ смѣхомъ. Васинъ остолбенѣлъ смутился. Это было безстыдство, неожиданное, необъяснимое. Точно ударило его и тѣмъ что она сказала, и этимъ страннымъ смѣхомъ. – Я пошутила…– съ<к>азала[nn] она – Испугались?... Онъ повернулся и пошелъ къ калиткѣ, возмущенный и охваченный Животнымъ, звѣринымъ Животное, звѣриное ...


Художественные проиведения | Поездка

... Трофимъ и положилъ  на грудь руку  съ зажатымъ  двугривеннымъ. − Сироты… − услыхалъ податной совсѣмъ далекiй голосъ.  Показалось страннымъ, какъ это скоро дѣлается. Только-только ѣхали лѣсами…  − Пашка въ Земчукахъ у насъ… прiѣхалъ  такъ-то, щи бы хлебать, а онъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... насмѣшливое, словно онъ говорилъ: „а какъ я васъ знаю-то хорошо, подпоручикъ Сушкинъ!“ – Нѣтъ, я этого не подумалъ… но мнѣ, дѣйствительно, показалось страннымъ… – Ну, въ родѣ того. Видите, сколько страннаго! Съ той же усмѣшкой продолжалъ Шеметовъ. – Вы подумали, а я ужъ и знаю… А можетъ-быть и вы что-нибудь ...


Художественные проиведения | Блаженные

... ; насъ!..  Я ловилъ  знакомыя  интонацiи  дiалектика,  и перерожденiя,  глубины  – не чувствовалъ: старыя  дрожжи слышались. И страннымъ  казалось  сочетанiе  темнаго  образа,  лампадки и…  ровно  текучихъ  словъ. Вспомнился  Степанъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... вкушать кусочками, а половинку домой снесемъ – гостинчикъ отъ Преподобнаго добрымъ людямъ. Опускаемъ посильную лепту въ кружку, на которой написано по-церковному: “на пропитанiе страннымъ”. И другiе за нами опускали, - бѣдные и прокормятся. Вкусили по кусочку, и стало весело, - будто Преподобный насъ угостилъ гостинчикомъ. И веселые ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Максимова сила». // карт.   Ранняя редакция 1 л. // карт.   [878]кій слѣдъ и какимъ же маленькимъ должнобыть кажется ему теперь здѣшнее, скучнымъ и страннымъ послѣ поглядѣвшей ему въ глаза смерти. И спрашиваешь[879] себя: что же, такъ теперь и потечетъ незаметно жизнь для него въ этой падающей избушкѣ? Или ... [1039] Вместо: Какимъ — было: Да, онъ переплылъ, и какимъ [1040] и скучн<ымъ> вписано. [1041] Далее было: , скучнымъ и страннымъ [1042] Далее было: А отъ него не уйти. Огн[е]/ѣ/мъ и грохотомъ [поглядѣла] /показалась/ ему иная жизнь [1043] Далее было: въ крови и предсмертныхъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] И мы съ вами. Когда ее всю <нрзб.> — кончится[392] жизнь. Ну, покойной ночи. И это — «покойной ночи» вышло тоже страннымъ и неожиданнымъ. Подппоручику[393] хотѣлось, чтобы говорилъ Шеметовъ, —[394] такое интересное вышло[395] начало, — и вдругъ кончено.[396 ... [1764] старый заводъ, гдѣ онъ, въ дѣтствѣ[1765], разыскивалъ въ мусорѣ звонкiе полоски стали[1766]… // л. 19     И[1767] показалось страннымъ, какъ онъ обманулся. Голубой свѣтъ![1768].. а это обычный[1769] свѣтъ[1770] дуговыхъ фонарей, скрашенный березовыми стволами.[1771] А Наташа? &mdash ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ферму, немногочисленныя хозяйственныя постройки, старался вглядѣться въ рабочую жизнь монаховъ, но не замѣтилъ и тѣни той кипучей дѣятельности, которою поразилъ меня Валаамъ… Мнѣ страннымъ казалось, какъ это 200 человѣкъ слишкомъ не могутъ одни управляться съ своимъ ничтожнымъ хозяйствомъ.   // л. 30   — Строгости въ ихъ нѣтъ ... земные поклоны. Глаза закрыты, руки едва-едва вздрагиваютъ… А тутъ же за столами монахи уже лязгаютъ ложками по оловяннымъ и глинянымъ мискамъ. И мнѣ показалось страннымъ, почему же этотъ монахъ не сидитъ за столомъ, а истово, разѣмренно кладетъ земные поклоны. Я прошелъ во вторую палату, все съ тѣми же схимонахами и иноками на голыхъ стѣнахъ и рядами ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... , гдѣ я родился, а дядя по старости не выѣзжалъ никуда и не бывалъ у насъ и, должно быть, зналъ обо мнѣ только по письмамъ. У насъ часто говорили о немъ, называли страннымъ и «книжнымъ» человѣкомъ, пожимали плечами и удивлялись, что онъ слишкомъ много тратитъ на какія-то никому ненужныя вещи. Я ждалъ въ нетерпѣніемъ, когда меня ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... узнать… измѣнился.[19] А я къ вамъ-съ… и не по дѣлу… Какія теперь дѣла?! Проѣздомъ къ вамъ… бѣгу[20] очертя голову,[21] отъ отчаянія бѣгу… Страннымъ показался онъ мнѣ, но былъ онъ трезвый, —[22] немного покачивался, правда, — и имѣлъ видъ голоднаго человѣка. По крайней мѣрѣ,[23] я поймалъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ]..» И захотѣлось тутъ ему поднять ее, спасти.[318] Знаете, такое настроеніе нашло… минорное… — Р-романическое,[319] — страннымъ, какимъ-то сдавленнымъ голосомъ сказалъ кандидатъ и щелкнулъ портсигаромъ. — Именно,[320] — спокойно бросилъ Филиновъ. — Ну-съ, такъ вотъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и подошелъ къ окну. Въ небѣ свѣтлѣло, но на дворѣ было смутно, неясныя тѣни бродили и перебѣгали, и вспыхивали огоньки папиросъ. Слышались просьбы и понуканье колбасника. Какимъ–то страннымъ казалось ему все это. Какъ–будто давно–давно было все это, и вотъ все продолжается и не будетъ имѣть конца... Бѣлая ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"